Коллегиальность в католической церкви
В Католической церкви коллегиальность означает «Папа, управляющий Церковью в сотрудничестве с епископами местных церквей, уважая их надлежащую автономию». [ 1 ] В ранней церкви папы иногда пользовались моральной властью, а не административной властью, и эта власть применялась не очень часто; региональные церкви избирали своих епископов, разрешали споры на местных синодах и чувствовали необходимость обращаться к Папе только в особых обстоятельствах. [ 2 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]В течение одиннадцатого и двенадцатого веков папство накопило значительную власть, поскольку монашеские реформаторы видели в нем способ противостоять коррумпированным епископам, а епископы видели в нем союзника против вмешательства светских правителей. [ 3 ] Еще в четырнадцатом веке возникла оппозиция такой централизации папской власти: епископ Гийом Дюран предложил на Венском соборе усилить местные иерархии и региональные синоды. [ 4 ] Это сопротивление централизации было проверено, когда группа кардиналов в союзе со светскими правителями созвала собор для разрешения Великого раскола Западной церкви (1378–1417), на котором несколько соперников претендовали на роль папы. Соборы в Пизе и Констанце заявили о своих полномочиях судить пап, свергли различных претендентов и избрали Папой Мартина V. [ 5 ] Констанцский собор также заявил, что все христиане, включая Папу, обязаны подчиняться советам «в вопросах, касающихся веры, прекращения раскола и реформы церкви». [ 6 ] Это требование просуществовало недолго, и соборное движение вскоре выдохлось.
Девятнадцатый и начало двадцатого веков, период, который некоторые церковные историки называют « долгим девятнадцатым веком ». [ 7 ] произошло дальнейшее укрепление папской власти. В 1870 году Первый Ватиканский Собор провозгласил непогрешимость учения Папы Римского. [ 8 ] хотя во время собора кардинал Филиппо Мария Гуиди, ОП , из Болоньи возражал, что Папа учит в консультации с другими епископами. [ 9 ] Дальнейшее усиление папской власти произошло в 1917 году с публикацией Кодекса канонического права , который дал папе универсальное право назначать епископов, игнорируя традиционный принцип свободного избрания епископов. [ 10 ] [ 11 ] Эта система назначений в сочетании с современными коммуникациями и системой папских нунциев, которые могли отменять местные решения, уменьшила власть епископов и сделала пап «последними абсолютными монархами». [ 12 ]
II Ватиканский собор до 2013 г.
[ редактировать ]Епископы, которые возражали против этой недавней консолидации папской власти, предложили на Втором Ватиканском Соборе использовать традиционную коллегиальную модель, чтобы ограничить тенденции к централизации Римской курии ; в отличие от соборников , которые утверждали, что вселенский собор выше папы, сторонники коллегиальности предлагали, чтобы епископы действовали только вместе с папой и под его руководством ( cum et sub Petro ). [ 1 ] Коллегиальность стала одним из основных элементов программы реформ и одним из основных пунктов конфликта с традиционалистским меньшинством в Совете. [ 13 ] Реформаторы считали это не подрывом церковной традиции, а возвращением к первоначальной практике Петра и коллегии апостолов . [ 14 ] Однако традиционалистское меньшинство выступало против коллегиальности, поскольку она подрывала авторитет Папы и превращала церковь из «монархической в «епископальную» и коллегиальную». [ 15 ] В 1964 году Догматическая Конституция Церкви, Lumen gentium , установила общий принцип, согласно которому епископы образуют коллегию, которая является преемником и обеспечивает дальнейшее существование коллегии апостолов. [ 16 ] В следующем году Папа Павел VI по собственной инициативе издал письмо Apostolica Sollicitudo : [ 17 ] который учредил синод епископов , [ 18 ] в то время как Указ Собора о пастырской должности епископов Christus Dominus установил общие правила для национальных и региональных конференций епископов, призывая к их созданию там, где они еще не существовали. [ 19 ]
Со времени Второго Ватиканского собора продолжаются споры о полномочиях конференций епископов между сторонниками централизации власти в Ватикане, которые преуменьшают важность конференций епископов, и сторонниками децентрализации, которые подчеркивают их важность. В 1998 году Папа Иоанн Павел II издал motu proprio «О богословской и юридической природе епископских конференций» ( Apostolos suos ), который был описан как «вероятно, самый важный постсоборный папский документ о епископской коллегиальности». [ 20 ] Он заявил, что декларации таких конференций «представляют собой подлинный авторитет», если они одобрены конференцией единогласно; в противном случае большинство конференции должно будет добиваться « признания Апостольского Престола», которого они не получат, если большинство «не будет существенным». [ 21 ]
Папа Франциск
[ редактировать ]С самого начала своего папства Папа Франциск , дважды избираемый главой Аргентинской епископской конференции , выступал за повышение роли коллегиальности и синодализма в развитии церковного учения. [ 1 ] Он претворил эту озабоченность в жизнь, когда призвал Архиерейский Синод говорить парресией («смело») и без страха, в отличие от ситуации на более ранних синодах, где чиновники курии исключали обсуждение спорных вопросов. [ 22 ] Еще одним примером является беспрецедентная степень использования учебных документов пятнадцати национальных епископских конференций и двух крупных региональных конференций из Латинской Америки и Азии для создания своей энциклики по окружающей среде « Laudato si'» . [ 23 ] [ 24 ] Совет кардиналов рассмотрел темы синодализма и «здоровой децентрализации» церкви на своем заседании в феврале 2016 года. [ 25 ]
В сентябре 2017 года Папа Франциск издал Motu proprio , Magnum principium , в котором внес поправки в Кодекс канонического права 1983 года, чтобы повысить ответственность национальных конференций епископов за литургические переводы. Это изменение было описано «как один из самых сильных шагов Папы Франциска с точки зрения укрепления коллегиальности в Католической церкви». [ 26 ]
В сентябре 2018 года апостольской конституцией Епископской общины , [ 27 ] [ 28 ] Церкви Франциск ввел более прямой процесс, согласно которому окончательный синодальный документ становится частью учительства просто после получения одобрения Папы. Новая конституция также предусматривает, что миряне могут отправлять свои пожертвования непосредственно генеральному секретарю синода. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Синодальность, коллегиальность: два ключа к грядущей реформе Франциска» , Комментарий Catholic Voices , Лондон: Catholic Voices, 28 августа 2013 г., заархивировано из оригинала 21 июня 2015 г. , получено 21 июня 2015 г.
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 879–882 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 2392–2405 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 3093–3096 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 3147–3154 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Окли, Фрэнсис (2008), Соборная традиция: конституционализм в католической церкви 1300-1870 гг ., Оксфорд: Oxford University Press, стр. 40, ISBN 978-0-19-954124-9
- ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), «Долгий девятнадцатый век», Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), местоположения 1060–1873 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 5462-5471 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 5428-5439 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 5856–5861 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), адреса 1305–1311 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даффи, Имон (2014), Святые и грешники: История Пап (четвертое (Kindle) изд.), Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, адреса 6053–6056 , ISBN 978-0-300-11597-0
- ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), адреса 6024–6060 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), адреса 3622–3624 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), адреса 4000–4004 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Второй Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.), Догматическая конституция церкви; Lumen Gentium , §22, заархивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. , получено 24 июня 2015 г. Подобно
тому, как в Евангелии, по распоряжению Господа, св. Петр и другие апостолы составляют одну апостольскую коллегию, так и римская Понтифик, преемник Петра, и епископы, преемники апостолов, объединены... Орден епископов, который следует за коллегией апостолов и дает этому апостольскому телу дальнейшее существование, является также субъектом высшей и полной власти над вселенской Церковью, при условии, что мы понимаем это тело вместе с его главой, Римским Понтификом, и никогда без этого главы.
- ^ Павел VI (15 сентября 1965 г.), Апостольское письмо, выпущенное motu proprio Apostolica sollicitudo , Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 23 июня 2015 г.
- ^ О'Мэлли, Джон В., SJ (2008), Что произошло во II Ватиканском соборе (изд. Kindle), Кембридж: издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2010 г.), адреса 5038–5041 , ISBN 978-0-674-03169-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Второй Ватиканский Собор (28 октября 1965 г.), Указ о пастырском служении епископов; Christus Dominus , §36–38, заархивировано из оригинала 2 августа 2013 г. , получено 24 июня 2015 г.
- ^ Макэлис, Мэри (2012), Quo Vadis?: Коллегиальность в Кодексе канонического права (изд. Kindle), Blackrock, Ирландия: The Columba Press, адреса 2472–2474, ISBN 978-1-85607-786-6
- ^ Иоанн Павел II (21 мая 1998 г.), Apostolos suos; О богословской и юридической природе епископских конференций , Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, заархивировано из оригинала 29 июля 2015 г. , получено 25 июня 2015 г.
- ^ Риз, Томас, SJ (17 октября 2014 г.), Чем отличается синодальный процесс при Папе Франциске , Канзас-Сити, Миссури: National Catholic Reporter , получено 21 июня 2015 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аллен-младший, Джон Л.-младший (20 июня 2015 г.), «Сноски к энциклике многое говорят об этом Папе» , Crux , Бостон: Boston Globe Media, заархивировано из оригинала 21 июня 2015 г. , получено 24 июня 2015 г.
- ^ Пеппард, Майкл (18 июня 2015 г.), «Землетрясение Папы Франциска» , dotCommonweal , Commonweal Foundation , получено 21 июня 2015 г.
- ^ «Святой Отец присутствует на двенадцатом заседании Совета кардиналов» , VIS News , Ватикан: Информационная служба Ватикана, 14 декабря 2015 г. , дата обращения 14 декабря 2015 г.
- ^ «Папа продвигает децентрализацию перевода литургических текстов» , Crux , 9 сентября 2017 г., заархивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. , получено 11 сентября 2017 г.
- ^ Пантин, Эдвард. «18 сентября 2018 года» . Национальный католический реестр . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брокгауз, Ханна (18 сентября 2018 г.). «Папа Франциск утверждает новую конституцию Синода епископов» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 мая 2019 г.