1917 года Кодекс канонического права
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Кодекс 1917 года канонического права (сокращенно 1917 CIC , от латинского названия Codex Iuris Canonici ), также известный как Кодекс Пио-Бенедиктинцев , [1] является первой официальной всеобъемлющей кодификацией латинского канонического права .
По приказу Папы Пия X в 1904 году и выполненная Комиссией по кодификации канонического права под руководством Пьетро кардинала Гаспарри , работа по созданию кодекса была завершена и обнародована при Папе Бенедикте XV 27 мая 1917 года и вступила в силу 19 мая. Май 1918 года. [2] 1917 года Кодекс канонического права был описан как «величайшая революция в каноническом праве со времен Грациана ». [3] (1150-е годы нашей эры).
1917 года Кодекс канонического права состоял из законов, называемых канонами , которых было 2414. [4] Он оставался в силе до тех пор, пока 1983 года Кодекс канонического права не вступил в законную силу и не отменил его. [1] 27 ноября 1983 года. [5]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Попытки Папы кодифицировать разрозненную массу канонического права охватывали восемь столетий с тех пор, как Грациан издал свой Декретум ок. 1150. [6] Позже были опубликованы пять книг Decretales Gregorii IX и Liber Sextus Бонифация VIII .
Причины кодификации
[ редактировать ]С момента закрытия Corpus Juris папами, соборами и римскими конгрегациями было издано множество новых законов и указов . Ни одно их полное собрание никогда не было опубликовано, и они оставались разбросанными по увесистым томам Bullaria , Acta Sanctae Sedis и других подобных сборников, которые были доступны лишь немногим и самим профессиональным канонистам и образовывали громоздкую массу юридических книг. материал. Более того, немало постановлений, включенных в «Corpus Juris» или более поздних, оказались противоречивыми; некоторые из них были формально упразднены, другие устарели из-за длительного неиспользования; другие, опять же, перестали быть полезными или применимыми в нынешнем состоянии общества. Таким образом, возникла большая путаница, и правильное знание закона стало очень трудным даже для тех, кто должен был обеспечивать его соблюдение. [7]
Уже на Тридентском соборе от имени короля Португалии было выражено пожелание , чтобы была назначена комиссия ученых богословов для тщательного изучения канонических конституций, обязательных под страхом смертного греха , определения их точного значения, проверки их обязательства не должны быть ограничены в определенных случаях и четко определять, в какой степени их следует поддерживать и соблюдать. [7]
В ответ на просьбу архиереев Первого Собора Ватиканского [8] 14 мая 1904 года с помощью motu proprio Arduum sane munus («Поистине трудная задача») Папа Пий X учредил комиссию, чтобы начать сводить эти разнообразные документы в единый кодекс, [9] представление нормативной части в виде систематических кратких канонов, лишенных предварительных соображений. [10]
Процесс кодификации
[ редактировать ]Помимо экспертов по каноническому праву, привезенных в Рим для работы в комиссии по кодификации, Латинской церкви периодически посредством писем консультировались все епископы и генеральные настоятели религиозных орденов. Каждый латинский епископ имел право постоянно иметь в Риме представителя, который давал ему право голоса на заседаниях кодификационной комиссии. [11]
К зиме 1912 года «весь кодекс» был завершен, и предварительный текст был напечатан. Текст 1912 года был разослан всем латинским епископам и генеральным настоятелям для комментариев, а записи, которые они отправили обратно в комиссию по кодификации, были впоследствии напечатаны и розданы всем членам комиссии, чтобы члены могли внимательно рассмотреть предложения. . [11]
Под эгидой кардинала Пьетро Гаспарри и с помощью Эудженио Пачелли (который впоследствии стал Папой Пием XII) [12] Комиссия по кодификации канонического права завершила свою работу при Бенедикте XV , который обнародовал Кодекс , который вступил в силу в 1918 году. Работа, начатая Пием X и обнародованная Бенедиктом XV , иногда называется «Кодексом Пио-Бенедиктина». ". [1]
Срок исполнения
[ редактировать ]Новый кодекс был завершен в 1916 году. [13] Кодекс был обнародован 27 мая 1917 года. [14] Пятидесятница в воскресенье, [15] как Кодекс канонического права ( лат . Codex Iuris Canonici ) Папы Бенедикта XV Providentissima апостольской конституции Mater Ecclesia . [16] Бенедикт XV назначен 19 мая 1918 г. [14] как дата вступления его в силу . [17]
15 сентября 1917 года по собственному желанию Cum Iuris Canonici [18] Папа Бенедикт XV предусмотрел создание Папской комиссии, которой было поручено интерпретировать кодекс и вносить любые необходимые изменения по мере принятия последующих законов. Новые законы добавлялись к существующим канонам в новых параграфах или вставлялись между канонами, повторяя номер предыдущего канона и добавляя бис , тер и т. д. [19] (например, «канон 1567- бис » в стиле гражданского права ), чтобы не нарушать порядок кодекса, иначе существующий текст канона будет полностью вытеснен. Нумерацию канонов менять не следовало. [20]
По большей части это относилось только к Латинской церкви, за исключением тех случаев, когда «оно касается вещей, которые по своей природе применимы к Восточной церкви ». [21]
Латинский текст Кодекса 1917 года оставался неизменным в течение первых 30 лет после его принятия, когда Папа Пий XII издал motu proprio от 1 августа 1948 года, вносивший поправки в канон 1099 кодекса, и эта поправка вступила в силу 1 января 1949 года. [22]
1917 года Кодекс действовал до канона 6 §1 1° Кодекса 1983 года . канонического права [23] вступил в законную силу и тем самым отменил его . [1] -27 ноября 1983 г. [5]
Указы
[ редактировать ]15 сентября 1917 года, вскоре после обнародования кодекса 1917 года, Бенедикт XV обнародовал motu proprio Cum Iuris Canonici , который запрещал римским конгрегациям издавать новые общие декреты, если в этом нет необходимости, и то только после консультации с Папской комиссией, уполномоченной внесение изменений в кодекс. Вместо этого собрания должны были издать Инструкции по канонам кодекса и дать понять, что они разъясняют конкретные каноны кодекса. [24] Это было сделано для того, чтобы код не устарел вскоре после его обнародования. 1917 года В Кодекс изменения вносились очень редко, да и то незначительно. [25]
Структура
[ редактировать ]1917 года Кодекс представляет каноническое право в пяти группах: [26]
- общие принципы права
- право лиц (духовенства, монашествующих и мирян)
- de rebus (включая такие «вещи», как таинства , святые места и времена, богослужение, учительство, бенефиции и временные блага)
- процедуры
- преступления и наказание
Будучи первым полным сборником законов Латинской церкви, он рисует довольно точную картину организационной структуры и роли папства и римской курии в начале двадцатого века. [27]
Организация Кодекса 1917 года последовала за подразделениями ( Personae , Res , Actiones ) древнеримских юристов Гая и Юстиниана . Кодекс не следовал классическим каноническим делениям ( Iudex , Iudicium , Clerus , Sponsalia , Crimen ). [28]
Стипендия и критика
[ редактировать ]За 65 лет его применения полный перевод Кодекса 1917 года с латинского оригинала так и не был опубликован. Переводы были запрещены, отчасти для того, чтобы гарантировать, что споры между учеными и канонистами по поводу такого нового типа кодекса будут разрешаться на самой латыни, а не на одном из многих языков, используемых в науке. [29] На английском языке существует больше исследовательских материалов, касающихся Кодекса 1917 года, чем на любом другом языке, кроме латыни. [30]
Книга De rebus («О вещах») подверглась большой критике из-за включения в нее сверхъестественных предметов, таких как таинства и богослужение, в категорию «вещи», а также из-за объединения разрозненных тем. [31] Некоторые утверждали, что это было юридическим сокращением сакраментальной тайны. [32] Рене Мец защищал решение кодификаторов относительно структуры и объема De rebus как «наименее плохое решение» структурных проблем, которые сами кодификаторы полностью понимали. [31]
Это было также каноническое право, которое впервые в истории Римско-католической церкви узаконило проценты . полностью [33] [ нужен лучший источник ] Кодекс канонического права 1917 года позволял лицам, ответственным за финансовые дела церкви на приходском и епархиальном уровнях, инвестировать в процентные ценные бумаги «по законной процентной ставке (если только не очевидно, что законная ставка является непомерной) или даже на более высокую ставку при условии, что для этого имеется справедливая и соразмерная причина». [34] [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Д-р Эдвард Питерс, CanonLaw.info , по состоянию на 9 июня 2013 г.
- ^ Мец, «Что такое каноническое право?», стр. 59
- ^ Эдвард Н. Питерс , Кодекс 1917 года, xxx
- ^ Доктор Эдвард Н. Питерс , CanonLaw.info «Простой обзор канонического права» , по состоянию на 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б NYTimes.com, « Новый кодекс канонического права действует для католиков », 27 ноября 1983 г., по состоянию на 25 июня 2013 г.
- ^ Питерс, Жизнь Бенедикта XV , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Айринак, Общее законодательство §55.
- ^ Пьетро Кардинал Гаспарри, предисловие к CIC 1917 г.
- ^ Руководство по каноническому праву, с. 47
- ^ Руководство по каноническому праву, с. 49
- ^ Перейти обратно: а б Питерс, Жизнь Бенедикта XV , с. 205.
- ^ Вольф, Хьюберт (2010). Папа и Дьявол . Перевод Кроненберга, Кеннета. Белнап Пресс. п. 37. ИСБН 978-0674064263 .
- ^ Запись о «каноническом праве, новом кодексе». Новый католический словарь 1910 года. http://www.studylight.org/dictionaries/ncd/view.cgi?n=1909 . 1910. По состоянию на 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Дуэ, Уильям Дж., JCD: Кафедра Святого Петра: История папства (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1999), стр. 256.
- ^ Ла Дуэ, Уильям Дж., JCD: Кафедра Святого Петра: История папства (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1999), стр. 257
- ^ Мец, Рене (1981). «Власть, централизация и право: Кодификация права католической церкви в начале 20 века» . Архивы социальных наук о религиях . 26 (51,1): 49–64. ISSN 0335-5985 .
- ^ Ap Const. Providentissima Mater Ecclesia Benedict XV, 27 мая 1917 г.
- ^ Папа Бенедикт XV , motu proprio Cum Iuris Canonici от 15 сентября 1917 г. ( Эдвард Н. Питерс , Кодекс 1917 г., стр. 25)
- ^ Папа Бенедикт XV , motu proprio Cum Iuris Canonici от 15 сентября 1917 г., §III ( Эдвард Н. Питерс , Кодекс 1917 г., стр. 26)
- ^ Мец, Что такое каноническое право? стр. 62–63
- ^ канон 1, Кодекс канонического права 1917 г.
- ↑ Преподобный доктор Джозеф Клиффорд Фентон, «Первое изменение в тексте Кодекса канонического права» (sic), Служба новостей NCWC , 11 декабря 1948 г.
- ^ Кодекс канонического права 1983 г., аннотации, Канон 6 (стр. 34)
- ^ Папа Бенедикт XV , motu proprio Cum Iuris Canonici от 15 сентября 1917 г., §§II – III ( Эдвард Н. Питерс , Кодекс 1917 г., стр. 26)
- ^ Мец, Что такое каноническое право? стр. 64
- ^ Мец, Что такое каноническое право? стр. 71
- ^ Уильям Дж. Ла Дуэ, стр. 256
- ↑ Кодификация с 1225 по 1900. Архивировано 29 декабря 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 7 декабря 2015 г.
- ^ Эдвард Н. Питерс , Кодекс 1917 года, xxiv.
- ^ Эдвард Н. Питерс, Кодекс 1917 года, xxxi
- ^ Перейти обратно: а б Мец, Что такое каноническое право? стр. 60
- ^ Консилиум: «Будущее канонического права»
- ^ Пол С. Миллс, Джон Р. Пресли, Исламские финансы: теория и практика, стр. 105, MacMillan Press Ltd (1999). ISBN 978-0-312-22448-6
- ^ TL Bouscaren и AC Ellis. 1957. Каноническое право: текст и комментарии . п. 825.
- ^ «Кодекс канонического права | Канон № 1543 Кодекс канонического права (1917 г.) - CIC/1917» . Факультет канонического права (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 23 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Айринак, преподобный HA, SS, DD, DCL, Общее законодательство в новом кодексе канонического права: общие нормы. (Кан. 1–86.) Церковные деятели вообще. (Кан. 87–214.) (Нью-Йорк: Blase Benziger & Co., Inc., 1923).
- Капаррос, Эрнест и др. , 1983 г. Кодекс канонического права с аннотациями «Серия Грациануса», 2-е издание (Вудридж: Теологический форум Среднего Запада, 2004 г.).
- Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1959). Преподобный Ансельм Тэтчер, OSB (переводчик).
- Ла Дуэ, Уильям Дж., JCD: Кафедра Святого Петра: История папства (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1999).
- Мец, Рене. Что такое каноническое право? (Нью-Йорк: Hawthorn Books/Publishers, 1960). Майкл Деррик (переводчик французского оригинала).
- Питерс, Эдвард Н. (переводчик), Пио-Бенедиктинский кодекс канонического права 1917 года: в английском переводе с обширным научным аппаратом (Ignatius Press, 2001).
- Питерс, Уолтер Х. Жизнь Бенедикта XV (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1959).
- по будущему канонического права, Консилиум том. 48 (Паулист, 1969).
- Эта статья включает текст из статьи Нового католического словаря 1910 года «Каноническое право, новый кодекс» , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бускарен, Т. Линкольн (1934). Дайджест канонического права: официально опубликованные документы, влияющие на Кодекс канонического права, 1917–1933 гг . Интернет-архив. Милуоки: Издательская компания Брюса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Codex Iuris Canonici (1917) , оригинальный текст на латыни.
- Codex Iuris Canonici (1917) во французском переводе
- Providentissima Mater Ecclesia (веб-сайт Ватикана, на итальянском языке) ( английская версия в The Catholic Columbian , стр. 3 )
- Главная страница Кодекса Пио-Бенедиктинцев 1917 года , CanonLaw.info (веб-сайт доктора Эдварда Н. Питерса , JCD )