Jump to content

Таинства католической церкви

Алтарь семи таинств работы Рогира ван дер Вейдена , ок. 1448

Есть семь таинств Католической Церкви , которые, согласно католическому богословию, были установлены Иисусом Христом и поручены Церкви. Таинства — это видимые обряды, рассматриваемые как знаки и действенные каналы благодати Божией для всех , кто принимает их с надлежащим расположением.

Таинства часто подразделяются на три категории: таинства посвящения Католическую Церковь и мистическое Тело Христово ), состоящие из Крещения , Миропомазания и Евхаристии ; таинства исцеления, состоящие из Таинства Покаяния и Елеопомазания больных ; и таинства служения: Священства и Венчания . [1] Более того, Крещение и покаяние были также известны как «таинства мёртвых» (в том смысле, что души грешников, считающиеся умершими перед Богом, могут обрести жизнь через эти таинства), тогда как остальные пять в совокупности являются «таинствами мёртвых». живое». [2] [3]

Перечисление

[ редактировать ]
Семь таинств католической церкви

Число таинств в ранней церкви было переменным и неопределенным; Петр Дамиан , например, перечислил одиннадцать, включая рукоположение царей. [4] Гуго Сен-Викторский насчитал около тридцати, хотя с особой значимостью он поставил на первое место Крещение и Святое Причастие. [5] Нынешние семь таинств были изложены в «Сговорах» Петра Ломбарда , и эти семь были подтверждены Четвертым Латеранским собором в 1215 году. [4]

Катехизисе Католической Церкви таинства перечислены следующим образом: «Вся литургическая жизнь Церкви вращается вокруг Евхаристической жертвы и таинств. В Церкви существует семь таинств: Крещение , Миропомазание , Евхаристия , . В Покаяние , Миропомазание Больные , священный сан и супружество ». [6]

Список семи таинств, уже данный Флорентийским собором (1439 г.) [7] был подтвержден Тридентским собором (1545–1563 гг.), [8] в котором говорилось:

КАНОН I. Если кто скажет, что не все таинства Нового Закона были установлены Иисусом Христом, Господом нашим; или что их больше или меньше семи, а именно: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Чрезвычайное Елеосвящение, Порядок и Супружество; или даже что любое из этих семи не является истинно и должным образом таинством; пусть он будет анафема .

Канон IV. — Если кто скажет, что таинства Нового Закона не необходимы для спасения, а излишни; и что без них или без их желания люди получают от Бога, только через веру, благодать оправдания; – хотя все (таинства) не каждому человеку необходимы; пусть он будет анафемой. [9]

Догматические аспекты

[ редактировать ]

«Священное предание и Священное Писание составляют одно священное хранилище слова Божия, переданного Церкви». [10] «В литургии, прежде всего в таинствах, есть неизменяемая часть, часть, установленная Богом и хранительницей которой является Церковь, и части, которые могут быть изменены , на что Церковь имеет власть, а иногда и обязанность адаптироваться к культурам недавно евангелизированных народов». [11] Крещение не может быть изменено, чтобы допустить нетринитарную формулу. [12] «Всякий, сознающий тяжкий грех, должен перед тем, как прийти к причастию, принять Таинство Примирения». [13] Что касается брака, «основываясь на Священном Писании, которое представляет гомосексуальные акты как акты глубокого разврата, традиция всегда заявляла, что «гомосексуальные акты по своей сути беспорядочны» [...] противоречат естественному закону». [14] «Посвящение женщин невозможно». [15]

Действенность таинств не зависит от нахождения совершающего его в состоянии благодати. Их сила исходит не от совершающего или принимающего, а от Бога. В них действует Сам Христос. Однако фактический эффект («плоды») таинства зависит также от расположения получателя: [16] «Для того, чтобы литургия могла произвести свой полный эффект, необходимо, чтобы верующие приходили к ней с надлежащим расположением, чтобы их разум был настроен на их голоса и чтобы они сотрудничали с божественной благодатью, чтобы они не получили ее. напрасно». [17]

Вера и благодать

[ редактировать ]
Распространение Божественной благодати Церковью через таинства. В центре олицетворение Экклесии с (папской) тиарой; над ее крещением, от которого исходят потоки благодати; при правильном бракосочетании, Евхаристии, исповеди; слева миропомазание больных, священный сан, конфирмация (Иоганнес Хопффе, эпитафия Врисберга , Хильдесхайм , до 1615 г.)

Католическая церковь учит, что таинства — это «действенные знаки благодати , установленные Христом и вверенные Церкви, посредством которых нам раздается божественная жизнь». [18] Церковь учит, что действие таинства наступает ex opereoperato , в силу самого факта его совершения, независимо от личной святости совершающего его служителя. [19] Однако отсутствие у получателя должного расположения к получению передаваемой благодати может заблокировать эффективность причастия в этом человеке. Таинства предполагают веру и через слова и ритуальные элементы призваны питать, укреплять и выражать веру. [20]

Хотя сама Церковь является вселенским таинством спасения, [21] [22] таинства католической церкви в строгом смысле слова [23] - это семь таинств, которые «затрагивают все этапы и все важные моменты христианской жизни: они рождают и увеличивают, исцеляют и миссию христианской жизни веры». [24] «Церковь утверждает, что верующим таинства Нового Завета необходимы для спасения», хотя не все они необходимы каждому человеку. [25]

Таинства посвящения

[ редактировать ]

В Сборнике Катехизиса Католической Церкви говорится: «Христианское посвящение совершается посредством таинств, которые устанавливают основы христианской жизни. Верующие, рожденные заново в результате Крещения, укрепляются Миропомазанием, а затем питаются Евхаристией». [26] В Катехизисе Католической Церкви говорится: «В восточных обрядах христианское посвящение младенцев также начинается с крещения, за которым сразу же следует миропомазание и евхаристия, тогда как в римском обряде за ним следуют годы катехизации, а затем завершаются Миропомазание и Евхаристия, вершина их христианского посвящения» ( ККЦ 1233). Опять же, в Деяниях Апостолов крещение, возложение рук (миропомазание/миропомазание) и преломление хлеба совершаются верующим в течение короткого промежутка времени (Деяния 2:42; 8:14; 19:6). Восточные Церкви соблюдали Таинства Посвящения с первых дней. Латинская церковь, хотя и совершала три таинства — Крещение, Миропомазание и Евхаристию — отдельно, но сохраняла идею единства этих таинств. Таким образом, CCC 1233 подразумевает, что христианское посвящение завершается многолетней подготовкой в ​​Латинской церкви. Многие восточные церкви восстановили свою первоначальную традицию христианского посвящения, утраченную ими в результате латинизации.

Крещение

[ редактировать ]
Сцена крещения. Витраж , Париж, последняя четверть XII века. Из Сент-Шапель в Париже.

Римско-католическая церковь рассматривает крещение как первое и основное таинство христианского посвящения. [27] В Западной или Латинской Церкви крещение сегодня обычно совершается путем трехкратного возливания воды на голову получателя с одновременным чтением формулы крещения: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа » (ср. Матфея 28:19 ). В восточно-католических церквях византийского обряда используется погружение или погружение в воду, и формула такова: «Раб Божий Н. крестится во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». [28] Хотя опрыскивание обычно не используется, оно считается действительным при условии, что вода течет по коже, иначе это не является промыванием. [29] [30]

Подтверждение

[ редактировать ]

Миропомазание – второе таинство христианского посвящения. [31] «Оно называется Миропомазанием (в Восточных Церквах: помазание святым миром или миром), потому что существенным чином причастия является миропомазание. Миропомазание называется потому, что оно подтверждает и укрепляет крещальную благодать». [32] Оно дается путем « помазания Священным Миром (елеем, смешанным с бальзамом и освященным епископом), которое совершается путем возложения руки служителя, произносящего сакраментальные слова, соответствующие обряду». [33] Эти слова, как в западном, так и в восточном варианте, относятся к дару Святого Духа , который отмечает получателя печатью. Через таинство благодать, данная при крещении, «укрепляется и углубляется». [34] Как и крещение, конфирмация может быть получена только один раз, и получатель должен находиться в состоянии благодати (то есть быть свободным от любого известного неисповеданного смертного греха ), чтобы получить его последствия. «Первоначальный» служитель причастия является действительно рукоположенным епископом ; если священник («пресвитер») совершает причастие - как это делается обычно в Восточных церквях и в особых случаях (например, крещение взрослого или опасность смерти маленького ребенка) в Латинской церкви ( CCC 1312–1313) – на связь с высшим чином указывает употребление масла (так называемого « мирона » или « мирона »), благословляемого епископом в сам Великий Четверг или в близкий к нему день. На Востоке, сохраняющем древнюю практику, причастие совершается приходским священником сразу после крещения. На Западе, где причастие обычно предназначено для тех, кто может понять его значение, его стали откладывать до раннего взросления получателя; в 20 веке, после того как Папа Пий X ввел первое причастие детей по достижении возраста усмотрения , получила широкое распространение практика принятия миропомазания позднее Евхаристии; [35] но традиционный порядок с конфирмацией перед первым причастием все больше восстанавливается. [35] [36]

Евхаристия

[ редактировать ]
Причастие Святой Терезы , Хуан Мартин Кабесалеро , Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид

Евхаристия, также называемая Святым Таинством , является таинством – третьим христианским посвящением, [37] тот, который, как говорит Катехизис Католической церкви , «завершает христианское посвящение». [38] – посредством которого католики причащаются Тела и Крови Иисуса Христа и участвуют в Евхаристическом воспоминании Его единственной жертвы. Первый из этих двух аспектов таинства еще называют Святым Причастием. Хлеб, который должен быть пшеничным и пресный в латинском, армянском и эфиопском обрядах, но заквашенный в большинстве восточных обрядов, и вино, которое должно быть из винограда, используемые в евхаристическом обряде, в католической вере преобразуются их во внутренней действительности , хотя и не по видимости , в Тело и Кровь Христовы, изменение, называемое пресуществлением . «Служитель, способный совершить таинство Евхаристии в лице Христа, является только действительным рукоположенным священником». [39] Слово «священник» здесь (по-латински sacerdos ) включает в себя как епископов, так и тех священников, которых еще называют пресвитерами . [40] Диаконы, как и священники ( священнослужители ), являются рядовыми служителями Святого Причастия, а миряне могут быть уполномочены действовать в качестве чрезвычайных служителей Святого Причастия. Евхаристическое совершение рассматривается как «источник и вершина» христианской жизни, высшая точка освящающего действия Бога на верующих и их поклонения Богу, точка соприкосновения между ними и небесной литургией. Настолько важно, что участие в Евхаристическом совершении (см. Месса ) считается обязательным в каждое воскресенье и праздничный день и рекомендуется в другие дни. Тем, кто участвует в Мессе, также рекомендуется при соответствующем расположении принять Святое Причастие. Это считается обязательным хотя бы раз в год, во время Пасхи.

Восстановлен порядок инициации.

[ редактировать ]

Во второй половине 2010-х годов некоторые епархии Латинской Церкви в США, как и везде, вернулись к первоначальному порядку трех таинств христианского посвящения, а именно: Крещения, Миропомазания и, наконец, первого Причастия. [41]

В Катехизисе Католической Церкви этот приказ упоминается под № 1212, а в № 1322 говорится: «Святая Евхаристия завершает христианское посвящение».

Совершение Евхаристии до начала Миропомазания в Латинской Церкви, в отличие от других христианских организаций, произошло из-за Папы Пия X 1910 года указа Quam сингуляри Christus amore (перевод: «Насколько особенной была любовь Христа»), в котором говорилось, что Причастие не следует откладывать дальше когда ребенок достигает разумного возраста. Епархии США подчинились, но не предоставили подтверждения из последующих эпох. [41] [42] [43]

Таинства исцеления

[ редактировать ]

Покаяние

[ редактировать ]

Таинство Покаяния (или Примирения) — первое из двух таинств исцеления. В Катехизисе Католической Церкви в следующем порядке упоминаются различные названия таинства с заглавной буквы, называя его таинством обращения, покаяния, исповеди, прощения и примирения. [44] Это таинство духовного исцеления крещеного человека от отдаления от Бога, возникшего в результате совершенных грехов. Когда люди грешат после крещения, крещение не может быть для них лекарством; Крещение, которое является духовным возрождением, не может быть дано второй раз.

Таинство включает в себя четыре элемента:

  1. Раскаяние (искреннее раскаяние кающегося в проступке или грехе, покаяние, без которого обряд не имеет действия);
  2. Исповедь священнику, имеющему способность исповедовать (Канон 966.1) - хотя исповедь другому может быть духовно полезна, только священник имеет право совершать причастие;
  3. Отпущение грехов священником; и,
  4. Удовлетворение или покаяние.

«Многие грехи причиняют вред нашему ближнему. Нужно сделать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденное, восстановить репутацию оклеветанного, выплатить компенсацию за нанесенный ущерб). Простое правосудие требует того же. Но грех также наносит вред и Ослабляет самого грешника, а также его отношения с Богом и ближним. Отпущение грехов устраняет, но не устраняет всех расстройств, вызванных грехом. чтобы исправить грех: он должен «удовлетворить» или «искупить» свои грехи. Это удовлетворение также называется «покаянием»» (CCC 1459). В раннехристианские века этот элемент удовлетворения был довольно обременительным и обычно предшествовал отпущению грехов, но теперь он обычно включает в себя простое задание, которое кающийся должен выполнить позже, чтобы произвести некоторое возмещение ущерба и как лекарственное средство укрепления против дальнейших искушений.

Священник связан « печатью исповеди », которая неприкосновенна. «Соответственно, совершенно неправильно, чтобы духовник каким-либо образом предавал кающегося, по какой бы то ни было причине, будь то словом или каким-либо другим способом». [45] Исповедник, который непосредственно нарушает сакраментальную печать, подвергается автоматическому отлучению от церкви, снятие которого остается за Святым Престолом . [46]

В некоторых епархиях определенные грехи «зарезервированы», то есть отпускать их могут только определенные духовники. Некоторые грехи, такие как нарушение сакраментальной печати, рукоположение епископов без разрешения Святого Престола, прямые физические нападения на Папу и умышленное осквернение Евхаристии, принадлежат Святому Престолу. Для отпущения этих грехов обычно требуется специальный факультет Священной тюрьмы .

Помазание больных

[ редактировать ]
Крайнее соборование из Рогира ван дер Вейдена . алтаря

Елеопомазание больных – второе таинство исцеления. В этом таинстве священник помазывает больных специально освященным для этой цели маслом. «Помазание больных может совершаться всякому верующему, который, достигнув разума, начинает подвергаться опасности по причине болезни или старости» (канон 1004; ср. ККЦ 1514). Новая болезнь или ухудшение здоровья дает возможность человеку принять причастие еще раз.

Когда в Западной Церкви причастие совершалось только тем, кому грозила непосредственная опасность смерти, оно стало известно как « Чрезвычайное Елеопомазание », т.е. «Окончательное Помазание», совершаемое как один из Последних Обрядов . Другими последними обрядами являются исповедь (если умирающий физически не может исповедоваться, дается по крайней мере отпущение грехов, обусловленное наличием раскаяния) и Евхаристия, которая при совершении умирающего известна как «хлеб на дорогу». или по латинскому названию « Viaticum », буквально «припасы для путешествия».

Таинства служения

[ редактировать ]

Священные Ордена

[ редактировать ]

Священство — это Таинство, посредством которого мирянин становится диаконом , диакон — священником , а священник — епископом , посвященным на служение Церкви. В порядке убывания ранга три степени называются епископатом, пресвитератом и диаконатом. [47] Епископ является единственным служителем этого таинства. Рукоположение в епископы дает полноту таинства, членство в Коллегии Епископов , органе, преемнике Церкви Апостолов , и возлагает на него тройную обязанность учить, освящать и управлять Народом Божьим . Рукоположение в священники призывает священника взять на себя в совершении Евхаристии роль Христа , Главы Церкви, единственного Первосвященника, и наделяет его властью и ответственностью, как помощника епископа, совершать таинства. кроме священных орденов. Рукоположение в диаконы готовит человека к служению епископу, особенно в проявлении Церковью христианского милосердия к бедным и проповеди слова Божьего.

Мужчины, осознающие призвание к священству, согласно каноническому праву (канон 1032 Кодекса канонического права 1983 года ) обязаны пройти программу семинарии с последипломным философским и богословским изучением, а также программу образования, которая включает духовное руководство , уединения , апостольский опыт, и немного выучить латынь. Ход обучения при подготовке к рукоположению в «постоянные» диаконы (не намеревающиеся становиться священниками) определяется региональной епископской конференцией .

Супружество из алтаря Рогира Ван дер Вейдена

Супружество , или Брак, — это еще одно таинство, посвящающее на определенную миссию в созидании Церкви и дающее благодать для выполнения этой миссии. Это таинство, рассматриваемое как знак любви, объединяющей Христа и Церковь, устанавливает между супругами постоянную и исключительную связь, скрепленную Богом. Соответственно, брак между крещеными людьми, законно заключенный и оконченный, не может быть расторгнут. Причастие дарует им благодать, необходимую для достижения святости в супружеской жизни и ответственного принятия и воспитания своих детей. В качестве условия действительности причастие совершается в присутствии местного Ординария или приходского священника или делегированного ими клирика (или, в некоторых ограниченных обстоятельствах, мирянина, делегированного епархиальным епископом с одобрения Епископальной конференции и разрешение Святого Престола ) и как минимум два других свидетеля, [48] хотя в богословской традиции Латинской церкви служителями причастия однозначно являются сами супруги. Для действительного брака мужчина и женщина должны выразить свое сознательное и свободное согласие на окончательную самоотдачу друг другу, не исключая ни одно из существенных свойств и целей брака. Если один из двоих не является христианином-некатоликом, их брак является законным только в том случае, если получено разрешение компетентного органа католической церкви. Если один из двоих не является христианином (т.е. не был крещен ), для действительности необходимо разрешение компетентного органа.

Действительность и законность

[ редактировать ]

Как говорилось выше, действие таинств наступает ex opereoperato (самим фактом совершения). Поскольку через них действует Христос, их эффективность не зависит от достоинства служителя. Вера в то, что действительность таинства зависит от святости администратора, была отвергнута во время донатистского кризиса.

Однако кажущееся совершение причастия недействительно, если лицо, исполняющее обязанности служителя, не имеет необходимой власти (как если бы дьякон служил мессу ). Они также недействительны, если отсутствует требуемая «материя» или «форма». Дело в чувственно-материальном предмете, например воде при крещении или хлебе и вине в Евхаристии, или видимом действии. Форма — это словесное заявление, которое уточняет значение предмета, например (в Западной Церкви): «Н., Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Более того, если служитель решительно исключает какой-либо существенный аспект причастия, причастие недействительно. Это последнее условие лежит в основе решения Святого Престола 1896 года, отрицающего действительность англиканских орденов , решения, которое, хотя и подвергается сомнению, [49] до сих пор поддерживается.

Причастие может совершаться законно, но незаконно условие, установленное каноническим правом , если не соблюдается . Очевидными случаями являются совершение причастия священником под наказанием отлучения от церкви или отстранения от церкви или епископское рукоположение без папского мандата (за исключением определенных обстоятельств, изложенных в каноническом праве).

Препятствия

[ редактировать ]

Каноническое право определяет препятствия для принятия таинств ордена и брака. Некоторые препятствия носят просто запретительный характер и касаются только безнравственности, но препятствие делает недействительной любую попытку даровать причастие.

В Латинской Церкви только Святой Престол может достоверно заявить, когда божественный закон запрещает или признает брак недействительным, и только Святой Престол имеет право устанавливать для крещеных другие препятствия для брака (канон 1075). Но отдельные Восточно-Католические Церкви после выполнения определенных требований, включая консультации (но не обязательно получение одобрения) со Святым Престолом, могут устанавливать препятствия. [50]

Если препятствие наложено просто церковным законом, а не вопросом божественного закона, Церковь может предоставить разрешение на устранение препятствия.

Условия действительности брака, такие как достаточное использование разума (канон 1095) и свобода от принуждения (канон 1103), а также требование о том, чтобы брак обычно заключался в присутствии местного Ординария или приходского священника или священника или дьякон, делегированный любым из них и в присутствии двух свидетелей (канон 1108), не классифицируются в Кодексе канонического права 1983 года как препятствия, но имеют во многом тот же эффект.

Условное присвоение

[ редактировать ]

Три таинства нельзя повторять: Крещение, Миропомазание и Священный сан: их действие является постоянным. Это учение выражалось в образах неизгладимого знака или знака на Западе и печати на Востоке (CCC 698). Однако если есть сомнение в обоснованности совершения одного или нескольких из этих таинств, может быть использована условная форма посвящения, например: «Если вы еще не крещены, я крещу вас…» [51]

В недавнем прошлом в католической церкви было обычной практикой условно крестить почти каждого новообращенного из протестантизма из-за кажущейся трудности с оценкой действительности в любом конкретном случае. В случае с основными протестантскими конфессиями соглашения, предусматривающие гарантии относительно того, как они совершают крещение, положили конец этой практике, которая иногда продолжается и для других групп протестантской традиции. Католическая церковь всегда признавала действительность таинств Восточной Православной Церкви . [ нужна ссылка ] но он явно отрицает действительность крещения, дарованного в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [52] Он не признает церемонию крещения, в которой имена трех божественных лиц (или ипостасей ) Троицы Отца , Сына и Святого Духа — заменяются такими дескрипторами, как Создатель , Искупитель и Освятитель или Создатель, Освободитель и Поддерживающий. , и требует, чтобы условная форма не использовалась при крещении тех, кто принял такое крещение. [53]

Шрифты Семь Таинств

[ редактировать ]

Крещение является первым таинством в жизни человека, поэтому Семь Таинств были приняты в восточных графствах Англии в качестве декоративного мотива для шрифтов. Восьмиугольная форма позволила создать рельефные скульптуры всех семи, а также распятие. Примеры можно найти в церкви Святого Варфоломея, Слоули, Норфолк (сообщение в публичной группе National Churches Trust FB) ; Всех Святых, Грейт-Глемхэм, Саффолк (фото любезно предоставлено Крисом Дроффатсом); Сент-Эндрю, Вестфолл, Саффолк; Уэстон-Сент-Питер, Саффолк; Св. Петр и Св. Павел, Салле, Норфолк; Сент-Николас, Ист-Дерехем, Норфолк; Церковь Успения Пресвятой Девы Марии, Грейт-Витчингем, Норфолк; и монастырь Бинхэм, Норфолк.

Экстремальное соборование на шрифте в Грейт-Глемхэме, Саффолк.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1211 г.» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  2. ^ Бэгшоу, Фрэнсис Ллойд (1871). Катехизис Таинств Католической Церкви. Составлено священником (Ф. Л. Бэгшоу) . Э. Лонгхерст. п. 7.
  3. ^ Краучер, Роуленд (30 мая 2003 г.). «Семь таинств католической церкви» . Министерство Джона Марка . Проверено 21 марта 2023 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кантор, Норман Ф. (2011), «18.1» , Цивилизация Средневековья , Blackstone Audio, Inc., ISBN  978-1-4551-2602-6 , OCLC   1035075517 , получено 20 сентября 2020 г.
  5. ^ Макби, Сайлас (1914). Конструктивный ежеквартальный журнал; Журнал веры, работы и мысли христианского мира . п. 306.
  6. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1113 год» . www.scborromeo.org . Проверено 5 января 2020 г.
  7. ^ Кларенс Р. МакОлифф, Сакраментальное богословие (Гердер, 1958), стр. 8
  8. ^ Дж. Уотерворт (1848). «Каноны и постановления Священного и Вселенского Тридентского Собора» (PDF) . Документа Католика Омния . Проверено 22 февраля 2018 г.
  9. ^ Седьмая сессия Тридентского собора . Лондон: Долман: Ганноверский проект исторических текстов. 1848. стр. 53–67 . Проверено 23 апреля 2014 г.
  10. ^ «Dei verbum, 10» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  11. ^ «Катехизис Католической Церкви — Литургическое многообразие и единство тайны, 1205 год» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  12. ^ «Новый ответ Конгрегации на доктрину веры о действительности крещения» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  13. ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинство Евхаристии, 1385 год» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  14. ^ Катехизис Католической Церкви, 2357 г.
  15. ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  16. ^ «Катехизис Католической Церкви — Пасхальная тайна в церковных таинствах, 1128 год» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  17. ^ Совет Сакросанктума , 11
  18. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1131 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  19. Новый католический словарь. Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Sacrosanctum Concilium , 59, цитируется в Катехизисе Католической Церкви, 1123 г.
  21. ^ «Катехизис Католической Церкви — Церковь в Божьем замысле, 774–776» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  22. ^ «Lumen Gentium: глава 7, раздел 48, параграф 2» . Проверено 26 июля 2012 года .
  23. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1117 г.» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  24. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1210 г.» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  25. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1129 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  26. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви, 251» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  27. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1212 г.» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  28. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1239-1240» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  29. ^ «Систематическое исследование католической религии 32» . maritain.nd.edu . Проверено 5 января 2020 г.
  30. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Крещение» . www.newadvent.org . Проверено 5 января 2020 г.
  31. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви, 251» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  32. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви, 266» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  33. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви, 267» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  34. ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинство Миропомазания, 1303 год» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лиам Г. Уолш, Таинства Посвящения (Публикации по обучению литургии, 2011 г.) ISBN   978-1-59525035-3 ), стр. 153–154
  36. ^ Джон Фладер, «Возраст конфирмации» в «Время вопросов » (Taylor Trade, 2010). ISBN   978-1-58979594-5 ), стр. 86–87
  37. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1212 г.» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  38. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1322 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
  39. ^ «Кодекс канонического права, 900 §1» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  40. ^ Хотя в английском языке слово «священник» обычно означает человека, принятого во второй из трех священных санов (также называемый пресвитериатом), но не в высший, епископский , в латинском тексте, лежащем в основе этого утверждения, используется латинский термин. sacerdos , в состав которого входят как епископы, так и, в общепринятом английском смысле, священники. Для обозначения исключительно священников в более распространенном английском смысле в латыни используется слово пресвитер . См. Деннис Честер Смолярски, Общие инструкции к Римскому миссалу, 1969–2002 гг.: Комментарий (Liturgical Press, 2003). ISBN   9780814629369 ), с. 24.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Мартин, OSV (7 августа 2015 г.). «Восстановление порядка в таинствах — растущая тенденция» . OSV.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г. Денвер и Гонолулу последними перенесли Таинство Миропомазания перед первым Причастием.
  42. ^ Р. Ферроне (27 июня 2017 г.). «Еще одна епархия США принимает «восстановленный порядок» » . commonwealthmagazine.org . Проверено 7 мая 2018 г. Структурирование программ евхаристического участия вместо конфирмации
  43. ^ Н. ЛаПойнт (21 мая 2015 г.). «Краткий катехизис о «восстановленном порядке» » . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  44. ^ «Катехизис Католической Церкви, 1423-1424» . www.vatican.va . Проверено 5 января 2020 г.
  45. ^ канон 983 Кодекса канонического права
  46. ^ «Свод канонического права 1388 года» . www.intratext.com . Проверено 5 января 2020 г.
  47. ^ Конференция католических епископов США (2006 г.). Сборник: Катехизис Католической Церкви . Издательство USCCB. п. 93. ИСБН  978-1-57455-720-6 .
  48. ^ каноны 1108 и 1112 Кодекса канонического права 1983 года.
  49. ^ Лэмб, Кристофер (9 мая 2017 г.). «Англиканские ордена не являются «недействительными», говорит кардинал, открывая путь для пересмотра нынешней католической позиции» . Планшет . Лондон . Проверено 12 июля 2017 г. .
  50. ^ Канон 792, Кодекс канонов восточных церквей.
  51. ^ Кодекс канонического права, каноны 845 и 869 ; ср . Новый комментарий к Кодексу канонического права , Джон П. Бил, Джеймс А. Кориден, Томас Дж. , стр. 1057–1059.
  52. ^ «Ответ Конгрегации вероучения» . Ватикан.ва. 5 июня 2001 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  53. ^ «Ответ Конгрегации вероучения» . Ватикан.ва. 1 февраля 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берингтон, Джозеф (1830). «Таинства». . Вера католиков: подтвержденная Священным Писанием и засвидетельствованная отцами пяти первых веков Церкви, Том 1 . Джос Букер.
  • Раньеро Канталамесса OFMCap, Введение , в: Пасха в ранней церкви. Антология еврейских и раннехристианских текстов (1993), Дж. М. Куигли С. Дж., Дж. Т. Линхард С. Дж. (переводчики и редакторы), Коллегвилл, Миннесота: The Liturgical Press, стр. 254, ISBN   0-8146-2164-3
  • Дехарб, Джозеф (1912). «Глава II. Таинства» . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
  • Кенан Б. Осборн, OFM , (1987), Христианские таинства инициации. Крещение, Миропомазание, Евхаристия , Нью-Йорк-Махва: Paulist Press, ISBN   0-8091-2886-1
  • Кеннеди, Дэниел Джозеф (1912). «Таинства» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Пошманн Бернхард С.Дж. (1963). Покаяние и помазание больных . Гердерская история догмы. о. Кортни С.Дж. (перевод с немецкого). Фрайбург – Лондон: Гердер – Бернс и Оутс. п. 257.
  • Лиам Г. Уолш ОП (1988), Таинства христианского посвящения. Крещение, Миропомазание, Евхаристия. Лондон: Джеффри Чепмен, ISBN   0 225 66499 2 , стр. 317.
  • Фогель К. (1982). Грешник и покаяние в древней Церкви . Пэрис: Олень. п. 213. ИСБН  2-204-01949-6 .
  • Фогель К. (1982). Грешник и покаяние в средние века . Пэрис: Олень. п. 245. ИСБН  2-204-01950-Х .
  • Эдвард Ярнольд С.Дж. , (1971) Внушающие трепет обряды инициации. Проповеди при крещении четвертого века , Слау: Публикации Святого Павла, стр. 292. ISBN   0 85439 082 0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d4e0f5d66914fa8ade1c0fa16d3621__1716729360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/21/75d4e0f5d66914fa8ade1c0fa16d3621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacraments of the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)