Jump to content

Пресвитер

Пресвитер ( / ˈ p r ɛ z b ɪ t ə r / ) — почетный титул христианского духовенства . Это слово происходит от греческого слова presbyteros , что означает старший или старший, хотя многие в христианской древности понимали, что пресвитерос относится к епископу, выполняющему функции надзирателя. [1] [2] Слово пресвитер много раз используется в Новом Завете , имея в виду как еврейское руководство, так и «традицию старцев». [3] и лидерам ранней христианской общины. [4]

В современном католическом, православном и англиканском использовании пресвитер отличается от епископа , а в английском языке он является синонимом священника . [5] В другом протестантском использовании, например, в методизме, пресвитер относится не к члену особого священства, называемому священниками , а скорее к министру , пастору или старейшине .

Этимология [ править ]

Слово пресвитер этимологически происходит от греческого πρεσβύτερος ( presbyteros ), сравнительной формы πρέσβυς ( presbys ), «старик». [6] Однако, хотя этимологическое происхождение английского слова «священник» имеет пресвитер, [7] отличительное греческое слово (греческое ἱερεύς hiereus ), означающее «священник», никогда не используется для пресвитерос/епископос в Новом Завете, за исключением случаев, когда оно является частью общего священства всех верующих . [8] первые христиане делали различие между языческими и иудейскими священниками и пресвитерами Нового Завета. [9]

История [ править ]

Самая ранняя организация Церкви в Иерусалиме , по мнению большинства ученых, была похожа на организацию еврейских синагог , но у нее был совет или коллегия рукоположенных пресвитеров ( греч . πρεσβύτεροι старейшин). [10] В Деяниях 11:30 [11] и Деяния 15:22 , мы видим коллегиальную систему управления в Иерусалиме, хотя ее возглавляет Иаков , согласно традиции, первый епископ города. В Деяниях 14:23 апостол Павел рукополагает пресвитеров в основанных им церквях.

Термин «пресвитер» часто еще не четко отличался от термина «надзиратель» (ἐπίσκοποι episkopoi , позже использовавшийся исключительно в значении «епископ»), как в Деяниях 20:17 , Титу 1:5–7. [12] и 1 Петра 5:1. [13] [14] [15] Самые ранние сочинения апостольских отцов , Дидахе и Первое послание Климента , например, показывают, что церковь использовала два термина для обозначения поместных церковных должностей — пресвитеры (которые рассматриваются многими как взаимозаменяемый термин с епископом или надзирателем) и дьякон .

У Тимофея и Тита в Новом Завете можно увидеть более четко определенный епископат. Нам сказано, что Павел оставил Тимофея в Ефесе и Тита на Крите, чтобы присматривать за поместной церковью ( 1 Тим. 1:3 и Титу 1:5 ). Павел повелевает им рукополагать пресвитеров/епископов и осуществлять общий надзор, говоря Титу «обличай всей властью» ( Титу 2:15 ).

Ранние источники неясны, но различные группы христианских общин имели группу или коллегию пресвитеров-надзирателей, действовавших в качестве лидеров поместных церквей. [16] Иногда женщины описывались как пресвитеры в надписях на могилах или в других текстах. [17] [18] [19] В конце концов, главный или «монархический» епископ стал править более четко. [20] и все поместные церкви в конечном итоге последуют примеру других церквей и будут строить себя по образцу других, с более четким руководством одного епископа. [16] хотя роль священников оставалась важной. [20]

Со II века , несомненно, четко разграничивались должности епископа и пресвитера, епископ понимался как председатель совета пресвитеров, и поэтому епископ отличался как по чести, так и по прерогативе от пресвитеров, которые были рассматриваются как черпающие свою власть посредством делегирования полномочий епископом. [ нужна ссылка ] Каждая епископальная кафедра имела своего епископа, и его присутствие было необходимо для освящения любого собрания церкви. [ нужна ссылка ]

В конце концов, по мере роста христианского мира , отдельные общины больше не обслуживались непосредственно епископом. Епископ в большом городе ( митрополит-епископ ) назначал священника для пастырства паствы в каждой общине, выступая в качестве его представителя. [ нужна ссылка ]

Ученый четвертого века Иероним (347–420) заявил:

Посему пресвитер то же, что и епископ, а прежде по наущению диавола возникло соревнование в отношении религии, и люди начали говорить: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифинский, церкви управлялись общим советом пресвитеров. Но, после того как каждый привык считать тех, кого он крестил, своими учениками, а не Христовыми, во всем мире было постановлено, чтобы один, избранный из пресвитеров, был поставлен выше других... Поэтому, как пресвитеры могут знать, что по обычаю Церкви они подчиняются тому, кто поставлен над ними; так и епископы могут понять, что они больше пресвитеров больше по обычаю, чем по истинному постановлению Господню. [21]

Несколько другие версии (цитируя Жана Кальвина ) выражают то же самое. [22] [23] [24]

Католическое объяснение предполагает , что делегаты были епископами в прямом смысле этого слова, но у них не было ни постоянного престола, ни особого титула. Поскольку по сути они были странствующими, они доверяли фиксированные необходимые функции, связанные с повседневной жизнью общества, заботе некоторых из более образованных и уважаемых новообращенных. [20]

Наряду с этим титул «священник» явно приписывался пресвитерам / епископам. Писатель Грег Дьюс, автор книги «Католические обычаи и традиции» , утверждает, что

О священстве, каким мы его знаем в католической церкви, никто не слышал в первом поколении христианства, потому что в то время священство все еще ассоциировалось с жертвоприношениями животных как в иудейской, так и в языческой религиях. ... Когда Евхаристию стали рассматривать как жертву [по римскому богословию], роль епископа приобрела священническое измерение. К третьему веку епископы считались священниками. Пресвитеры или старейшины иногда заменяли епископа в Евхаристии. К концу третьего века люди по всему миру использовали титул «священник» (hierus по-гречески и sacerdos по-латыни) для обозначения того, кто председательствовал в Евхаристии. [25]

С легализацией христианства и уменьшением с течением времени угрозы язычества слово «священник» было заимствовано от пресвитера; поскольку они чувствовали, что больше нет шансов, что их веру спутают с идеями, философией и культурой римской религии. [26] [27] [ циклическая ссылка ]

Современное использование [ править ]

Римско -католическая церковь , Православная церковь , нехалкидонские церкви и подобные группы обычно называют пресвитеров на английском языке священниками ( священник этимологически происходит от греческого пресвитер через латинское пресвитер ). Однако в совокупности их «колледж» называется « пресвитериум », «пресвитерий» или «пресвитерий».

Большинство христиан-протестантов рассматривают это использование как лишение мирян его священнического статуса , в то время как те, кто использует этот термин, защищают его использование, говоря, что, хотя они и верят в священство (греческое ἱερεύς hiereus – совершенно другое слово, использованное в Откр. 1:6, 1 Пет 2:9) из всех верующих, они не верят в старейшинство всех верующих. В целом это справедливо в отношении объединенных методистов , которые рукополагают старейшин в священнослужители ( пасторы ), одновременно утверждая священство всех верующих. Методистская церковь Великобритании официально называла своих пресвитеров таковыми (а не общим титулом «служителя») с 1990 года, когда стало возможным быть рукоположенным в методистского дьякона , что также является орденом методистского служения. Евангелическая (или ультранизкая церковь) англиканская епархия Сиднея отменила использование слова «священник» для лиц, рукоположенных в такой сан. Их теперь называют «пресвитерами». Пресвитериане иногда называют своих правящих старейшин и обучающих старейшин (служителей) пресвитерианцами.

Веб-сайт Международной стандартной версии Библии, протестантского перевода, отвечает на критику использования слова «старейшина» вместо слова «священник», заявляя следующее: [28]

Никакие греческие лексиконы или другие научные источники не предполагают, что «пресвитерос» означает «священник», а не «старейшина». Греческое слово эквивалентно еврейскому закен, что означает «старейшина», а не священник. Вы можете увидеть закеним, описанный в Исходе 18:21–22, используя некоторые из тех же эквивалентных еврейских терминов, которые Павел использует в ГК 1 и 2 Тимофею и Титу. Обратите внимание, что закенимы не являются священниками (т.е. из колена Левия), а скорее людьми особой зрелости, которая дает им право на министерские роли среди людей.

Следовательно, новозаветным эквивалентом закенимов не могут быть священники-левиты. Греческое слово presbyteros (буквально сравнительный вариант греческого слова «старый» и поэтому переводится как «тот, кто старше») таким образом описывает качества характера епископоса . Таким образом, термин «старейшина», по-видимому, описывает характер, в то время как термин «надзиратель» (поскольку это буквальный перевод слова «епископос ») означает описание должности.

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Коттрелл, Джек (2002). Вера раз и навсегда: Библейское учение на сегодняшний день . Джоплин, Миссури: Паб College Press. п. 419. ИСБН  0899009050 .
  2. ^ Бромили, Джеффри В. (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1 (Полностью переработанное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. п. 516. ИСБН  978-0802837813 .
  3. ^ Матфея 15:2 : Новая версия короля Иакова
  4. Деяния 15:6 : NKJV – И вот апостолы и старейшины собрались вместе…
  5. ^ «Где в Новом Завете упоминаются «священники»?» . Католические ответы . Проверено 1 сентября 2018 г.
  6. ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, πρέσβυ^ς» . tufts.edu . Проверено 31 августа 2015 г.
  7. ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера , издание для колледжа, The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, св. «священник»
  8. ^ Бьюкенен, Колин (22 октября 2015 г.). Исторический словарь англиканства (второе изд.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 483. ИСБН  978-1442250154 .
  9. ^ Нокс, Рональд А. (2003). Скрытый поток . Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс. п. 181. ИСБН  978-0898708639 .
  10. ^ «пресбутерос» . Библейский хаб . Проверено 21 февраля 2016 г.
  11. ^ Деяния 11:30
  12. ^ Титу 1:5–7.
  13. ^ 1 Петра 5:1
  14. Оксфордский словарь христианской церкви, издание 1997 г., переработанное в 2005 г., стр. 211: «Похоже, что сначала термины «епископ» и «пресвитер» использовались как синонимы…»
  15. ^ Кембриджская история христианства, том 1, 2006 г.: «По общему мнению ученых, на рубеже первого и второго веков местные общины возглавлялись епископами и пресвитерами, чьи должности частично совпадали или неразличимы».
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Грэйди, Джон. Римско-католическая церковь: ее происхождение и природа . п. 140.
  17. ^ Эйзен, Уте Э.. Женщины-должники в раннем христианстве: эпиграфические и литературные исследования . США, Liturgical Press, 2000. 978-0-8146-5950-2.
  18. ^ Осик, Кэролайн; Мэдиган, Кевин, ред. (2005). Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0157-7 . ОСЛК 794700384.
  19. ^ Катеуш, А. (2019). Мария и ранние христианские женщины: скрытое лидерство . Пэлгрейв Макмиллан.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Хов, А. (1913). «Епископ» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  21. ^ Иероним, комментарий к Посланию к Титу
  22. ^ Холл, Эдвин (1846). Пуритане и их принципы . Нью-Йорк: Бейкер и Скрибнерб. стр. 345, 346.
  23. ^ Бейли Адгер, Джон (1899). Моя жизнь и времена . Пресвитерианский комитет публикаций. п. 247. ИСБН  978-1344733878 . Проверено 21 февраля 2016 г.
  24. ^ Харрисон, Джон (1867). Чьи отцы?: Или учение некоторых англо-католиков . Лонгманс, Грин. п. 488. ИСБН  9785878932493 .
  25. ^ Сборы, Грег (1992). Католические обычаи и традиции: популярный путеводитель (переработанное и дополненное под ред.). Мистик, Коннектикут: двадцать третьи публикации. п. 166 . ISBN  978-0896225152 .
  26. ^ «Преследования в ранней церкви: знаете ли вы?» .
  27. ^ Константин Великий и христианство
  28. ^ «Старейшины» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 января 2013 г.

Общие и цитируемые источники [ править ]

  • Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон для среднего уровня , стр. 301, 668.
  • Компактное издание Оксфордского словаря английского языка , стр. 2297
  • Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.) , стр. 1322

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae9c7efa98ce70e3421bb6d50571f0f__1716266040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/0f/2ae9c7efa98ce70e3421bb6d50571f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presbyter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)