Пресвитер
Пресвитер ( / ˈ p r ɛ z b ɪ t ə r / ) — почетный титул христианского духовенства . Это слово происходит от греческого слова presbyteros , что означает старший или старший, хотя многие в христианской древности понимали, что пресвитерос относится к епископу, выполняющему функции надзирателя. [1] [2] Слово пресвитер много раз используется в Новом Завете , имея в виду как еврейское руководство, так и «традицию старцев». [3] и лидерам ранней христианской общины. [4]
В современном католическом, православном и англиканском использовании пресвитер отличается от епископа , а в английском языке он является синонимом священника . [5] В другом протестантском использовании, например, в методизме, пресвитер относится не к члену особого священства, называемому священниками , а скорее к министру , пастору или старейшине .
Этимология [ править ]
Слово пресвитер этимологически происходит от греческого πρεσβύτερος ( presbyteros ), сравнительной формы πρέσβυς ( presbys ), «старик». [6] Однако, хотя этимологическое происхождение английского слова «священник» имеет пресвитер, [7] отличительное греческое слово (греческое ἱερεύς hiereus ), означающее «священник», никогда не используется для пресвитерос/епископос в Новом Завете, за исключением случаев, когда оно является частью общего священства всех верующих . [8] первые христиане делали различие между языческими и иудейскими священниками и пресвитерами Нового Завета. [9]
История [ править ]
Самая ранняя организация Церкви в Иерусалиме , по мнению большинства ученых, была похожа на организацию еврейских синагог , но у нее был совет или коллегия рукоположенных пресвитеров ( греч . πρεσβύτεροι старейшин). [10] В Деяниях 11:30 [11] и Деяния 15:22 , мы видим коллегиальную систему управления в Иерусалиме, хотя ее возглавляет Иаков , согласно традиции, первый епископ города. В Деяниях 14:23 апостол Павел рукополагает пресвитеров в основанных им церквях.
Термин «пресвитер» часто еще не четко отличался от термина «надзиратель» (ἐπίσκοποι episkopoi , позже использовавшийся исключительно в значении «епископ»), как в Деяниях 20:17 , Титу 1:5–7. [12] и 1 Петра 5:1. [13] [14] [15] Самые ранние сочинения апостольских отцов , Дидахе и Первое послание Климента , например, показывают, что церковь использовала два термина для обозначения поместных церковных должностей — пресвитеры (которые рассматриваются многими как взаимозаменяемый термин с епископом или надзирателем) и дьякон .
У Тимофея и Тита в Новом Завете можно увидеть более четко определенный епископат. Нам сказано, что Павел оставил Тимофея в Ефесе и Тита на Крите, чтобы присматривать за поместной церковью ( 1 Тим. 1:3 и Титу 1:5 ). Павел повелевает им рукополагать пресвитеров/епископов и осуществлять общий надзор, говоря Титу «обличай всей властью» ( Титу 2:15 ).
Ранние источники неясны, но различные группы христианских общин имели группу или коллегию пресвитеров-надзирателей, действовавших в качестве лидеров поместных церквей. [16] Иногда женщины описывались как пресвитеры в надписях на могилах или в других текстах. [17] [18] [19] В конце концов, главный или «монархический» епископ стал править более четко. [20] и все поместные церкви в конечном итоге последуют примеру других церквей и будут строить себя по образцу других, с более четким руководством одного епископа. [16] хотя роль священников оставалась важной. [20]
Со II века , несомненно, четко разграничивались должности епископа и пресвитера, епископ понимался как председатель совета пресвитеров, и поэтому епископ отличался как по чести, так и по прерогативе от пресвитеров, которые были рассматриваются как черпающие свою власть посредством делегирования полномочий епископом. [ нужна ссылка ] Каждая епископальная кафедра имела своего епископа, и его присутствие было необходимо для освящения любого собрания церкви. [ нужна ссылка ]
В конце концов, по мере роста христианского мира , отдельные общины больше не обслуживались непосредственно епископом. Епископ в большом городе ( митрополит-епископ ) назначал священника для пастырства паствы в каждой общине, выступая в качестве его представителя. [ нужна ссылка ]
Ученый четвертого века Иероним (347–420) заявил:
Посему пресвитер то же, что и епископ, а прежде по наущению диавола возникло соревнование в отношении религии, и люди начали говорить: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифинский, церкви управлялись общим советом пресвитеров. Но, после того как каждый привык считать тех, кого он крестил, своими учениками, а не Христовыми, во всем мире было постановлено, чтобы один, избранный из пресвитеров, был поставлен выше других... Поэтому, как пресвитеры могут знать, что по обычаю Церкви они подчиняются тому, кто поставлен над ними; так и епископы могут понять, что они больше пресвитеров больше по обычаю, чем по истинному постановлению Господню. [21]
Несколько другие версии (цитируя Жана Кальвина ) выражают то же самое. [22] [23] [24]
Католическое объяснение предполагает , что делегаты были епископами в прямом смысле этого слова, но у них не было ни постоянного престола, ни особого титула. Поскольку по сути они были странствующими, они доверяли фиксированные необходимые функции, связанные с повседневной жизнью общества, заботе некоторых из более образованных и уважаемых новообращенных. [20]
Наряду с этим титул «священник» явно приписывался пресвитерам / епископам. Писатель Грег Дьюс, автор книги «Католические обычаи и традиции» , утверждает, что
О священстве, каким мы его знаем в католической церкви, никто не слышал в первом поколении христианства, потому что в то время священство все еще ассоциировалось с жертвоприношениями животных как в иудейской, так и в языческой религиях. ... Когда Евхаристию стали рассматривать как жертву [по римскому богословию], роль епископа приобрела священническое измерение. К третьему веку епископы считались священниками. Пресвитеры или старейшины иногда заменяли епископа в Евхаристии. К концу третьего века люди по всему миру использовали титул «священник» (hierus по-гречески и sacerdos по-латыни) для обозначения того, кто председательствовал в Евхаристии. [25]
С легализацией христианства и уменьшением с течением времени угрозы язычества слово «священник» было заимствовано от пресвитера; поскольку они чувствовали, что больше нет шансов, что их веру спутают с идеями, философией и культурой римской религии. [26] [27] [ циклическая ссылка ]
Современное использование [ править ]
Римско -католическая церковь , Православная церковь , нехалкидонские церкви и подобные группы обычно называют пресвитеров на английском языке священниками ( священник этимологически происходит от греческого пресвитер через латинское пресвитер ). Однако в совокупности их «колледж» называется « пресвитериум », «пресвитерий» или «пресвитерий».
Большинство христиан-протестантов рассматривают это использование как лишение мирян его священнического статуса , в то время как те, кто использует этот термин, защищают его использование, говоря, что, хотя они и верят в священство (греческое ἱερεύς hiereus – совершенно другое слово, использованное в Откр. 1:6, 1 Пет 2:9) из всех верующих, они не верят в старейшинство всех верующих. В целом это справедливо в отношении объединенных методистов , которые рукополагают старейшин в священнослужители ( пасторы ), одновременно утверждая священство всех верующих. Методистская церковь Великобритании официально называла своих пресвитеров таковыми (а не общим титулом «служителя») с 1990 года, когда стало возможным быть рукоположенным в методистского дьякона , что также является орденом методистского служения. Евангелическая (или ультранизкая церковь) англиканская епархия Сиднея отменила использование слова «священник» для лиц, рукоположенных в такой сан. Их теперь называют «пресвитерами». Пресвитериане иногда называют своих правящих старейшин и обучающих старейшин (служителей) пресвитерианцами.
Веб-сайт Международной стандартной версии Библии, протестантского перевода, отвечает на критику использования слова «старейшина» вместо слова «священник», заявляя следующее: [28]
Никакие греческие лексиконы или другие научные источники не предполагают, что «пресвитерос» означает «священник», а не «старейшина». Греческое слово эквивалентно еврейскому закен, что означает «старейшина», а не священник. Вы можете увидеть закеним, описанный в Исходе 18:21–22, используя некоторые из тех же эквивалентных еврейских терминов, которые Павел использует в ГК 1 и 2 Тимофею и Титу. Обратите внимание, что закенимы не являются священниками (т.е. из колена Левия), а скорее людьми особой зрелости, которая дает им право на министерские роли среди людей.
Следовательно, новозаветным эквивалентом закенимов не могут быть священники-левиты. Греческое слово presbyteros (буквально сравнительный вариант греческого слова «старый» и поэтому переводится как «тот, кто старше») таким образом описывает качества характера епископоса . Таким образом, термин «старейшина», по-видимому, описывает характер, в то время как термин «надзиратель» (поскольку это буквальный перевод слова «епископос ») означает описание должности.
См. также [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Коттрелл, Джек (2002). Вера раз и навсегда: Библейское учение на сегодняшний день . Джоплин, Миссури: Паб College Press. п. 419. ИСБН 0899009050 .
- ^ Бромили, Джеффри В. (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1 (Полностью переработанное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. п. 516. ИСБН 978-0802837813 .
- ^ Матфея 15:2 : Новая версия короля Иакова
- ↑ Деяния 15:6 : NKJV – И вот апостолы и старейшины собрались вместе…
- ^ «Где в Новом Завете упоминаются «священники»?» . Католические ответы . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, πρέσβυ^ς» . tufts.edu . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера , издание для колледжа, The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, св. «священник»
- ^ Бьюкенен, Колин (22 октября 2015 г.). Исторический словарь англиканства (второе изд.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 483. ИСБН 978-1442250154 .
- ^ Нокс, Рональд А. (2003). Скрытый поток . Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс. п. 181. ИСБН 978-0898708639 .
- ^ «пресбутерос» . Библейский хаб . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Деяния 11:30
- ^ Титу 1:5–7.
- ^ 1 Петра 5:1
- ↑ Оксфордский словарь христианской церкви, издание 1997 г., переработанное в 2005 г., стр. 211: «Похоже, что сначала термины «епископ» и «пресвитер» использовались как синонимы…»
- ^ Кембриджская история христианства, том 1, 2006 г.: «По общему мнению ученых, на рубеже первого и второго веков местные общины возглавлялись епископами и пресвитерами, чьи должности частично совпадали или неразличимы».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Грэйди, Джон. Римско-католическая церковь: ее происхождение и природа . п. 140.
- ^ Эйзен, Уте Э.. Женщины-должники в раннем христианстве: эпиграфические и литературные исследования . США, Liturgical Press, 2000. 978-0-8146-5950-2.
- ^ Осик, Кэролайн; Мэдиган, Кевин, ред. (2005). Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0157-7 . ОСЛК 794700384.
- ^ Катеуш, А. (2019). Мария и ранние христианские женщины: скрытое лидерство . Пэлгрейв Макмиллан.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Хов, А. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Иероним, комментарий к Посланию к Титу
- ^ Холл, Эдвин (1846). Пуритане и их принципы . Нью-Йорк: Бейкер и Скрибнерб. стр. 345, 346.
- ^ Бейли Адгер, Джон (1899). Моя жизнь и времена . Пресвитерианский комитет публикаций. п. 247. ИСБН 978-1344733878 . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Харрисон, Джон (1867). Чьи отцы?: Или учение некоторых англо-католиков . Лонгманс, Грин. п. 488. ИСБН 9785878932493 .
- ^ Сборы, Грег (1992). Католические обычаи и традиции: популярный путеводитель (переработанное и дополненное под ред.). Мистик, Коннектикут: двадцать третьи публикации. п. 166 . ISBN 978-0896225152 .
- ^ «Преследования в ранней церкви: знаете ли вы?» .
- ^ Константин Великий и христианство
- ^ «Старейшины» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 января 2013 г.
Общие и цитируемые источники [ править ]
- Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон для среднего уровня , стр. 301, 668.
- Компактное издание Оксфордского словаря английского языка , стр. 2297
- Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.) , стр. 1322
Внешние ссылки [ править ]
- Эндрюс, Герберт Том (1911). Британская энциклопедия (11-е изд.). .
- Пресвитеры в базе данных позднеантичного Запада