Апостольские отцы
Апостольские отцы , также известные как доникейские отцы , были основными христианскими богословами среди отцов церкви , живших в I и II веках нашей эры, которые, как полагают, лично знали некоторых из Двенадцати Апостолов или находились под их значительным влиянием. . [1] Их сочинения, хотя и широко распространялись в раннем христианстве , не были включены в канон Нового Завета . Многие из этих произведений относятся к тому же периоду времени и географическому положению, что и другие произведения раннехристианской литературы, ставшие частью Нового Завета.
Предыстория [ править ]
Ярлык «апостольские отцы» применялся к этим писателям только с 17 века , чтобы указать, что они считались представителями поколения, имевшего личный контакт с Двенадцатью Апостолами . [1] Самое раннее известное использование термина «апостольские отцы» было сделано Уильямом Уэйком в 1693 году, когда он был рядовым капелланом короля Уильяма и королевы Марии . Англии [2] Согласно Католической энциклопедии , использование термина «Апостольские отцы» можно проследить до названия работы 1672 года Жана-Батиста Котелье , СС. Patrum qui temporibus apostolicis floruerunt Opera («Труды святых отцов, процветавших в апостольские времена»), которая была сокращена до Bibliotheca Patrum Apostolicorum ( Библиотека апостольских отцов ) Л. Дж. Иттигом в его издании 1699 года. [1] Термин «апостольский отец» впервые встречается в «Огедосе» Анастасия седьмого века, однако утверждается, что он никогда не использовался для обозначения ряда произведений до более позднего времени. [3]
Историю названия этих писателей объяснил Джозеф Лайтфут в своем переводе 1890 года произведений апостольских отцов: [4]
...[Т] само выражение ['апостольские отцы'] не встречается, насколько я заметил, до сравнительно недавнего времени. Его происхождение или, по крайней мере, его общее распространение, вероятно, следует отнести к идее собрать воедино литературные останки тех, кто процветал в эпоху, непосредственно последовавшую за апостолами, и которые, следовательно, предположительно были их прямыми личными учениками. Эта идея впервые оформилась в издании Котелье во второй половине XVII века (1672 г.). Действительно, несколько лет назад такая коллекция была бы невозможна. В первой половине этого столетия впервые были напечатаны Послания Климента (1633 г. н. э.) и Варнавы (1645 г. н. э.), не говоря уже об оригинальном греческом языке Послания Поликарпа (1633 г. н. э.) и посланиях Игнатия в их текстах. подлинная форма (1644, 1646 гг. н. э.). Поэтому материалов было бы слишком скудно для такого проекта в любую предыдущую эпоху. Однако на титульном листе Котелье не использует настоящее выражение, хотя и приближается к нему: SS. Произведения отцов, процветавших в апостольские времена ; но следующий редактор [Томас] Иттиг (1699 г.) принимает в качестве своего названия Patres Apostolici , и с тех пор оно становится обычным явлением.
Список работ [ править ]
Часть серии о |
Апокрифы Нового Завета |
---|
Христианский портал |
Следующие сочинения обычно группируются как написанные апостольскими отцами (курсивом выделены сочинения, авторы которых неизвестны): [5]
- Письма, приписываемые Клименту Римскому
- Первое послание Климента
- Второе послание Климента (авторство оспаривается; см. § Климент Римский )
- Семь посланий Игнатия Антиохийского.
- Мученичество Игнатия
- Послание Поликарпа
- Мученичество Поликарпа
- Фрагменты сочинений Папия Иерапольского , сохранившиеся в виде цитат у более поздних писателей.
- Один небольшой фрагмент Апологии Квадрата Афинского.
- Дидахе
- Послание Варнавы
- Послание к Диогнету [примечание 1]
- Пастырь Ерма
Кроме того, некоторые утверждают, что « Оды Соломону» были написаны учеником апостола Иоанна примерно в середине первого века. [6]
Все или большинство этих работ изначально были написаны на греческом языке. Более старые английские переводы этих работ можно найти в Интернете в серии «Анте-никейские отцы» на веб-сайте «Эфирной библиотеки христианской классики» . [7] Опубликованные английские переводы также были сделаны различными учеными раннего христианства, такими как Джозеф Лайтфут, Кирсопп Лейк , Барт Д. Эрман и Майкл В. Холмс . [примечание 2] Первый английский перевод сочинений апостольских отцов был опубликован в 1693 году Уильямом Уэйком , тогдашним ректором Вестминстерского собора Святого Иакова , позднее архиепископом Кентерберийским . [примечание 3] Это был практически единственный английский перевод, доступный до середины 19 века. Со времени его публикации было обнаружено множество лучших рукописей произведений апостольских отцов. [примечание 4]
Существует несколько текстовых изданий на греческом языке:
- Апостольские отцы. Том. 1. Я Климент. II Климент. Игнатий. Поликарп. Дидаче. Варнава. Классическая библиотека Леба . Кембридж: Издательство Гарвардского университета , 1912 г. , Кирсопп-Лейк.
- Апостольские отцы. Том. 2. Пастырь Ермы. Мученичество Поликарпа. Послание к Диогнету. Классическая библиотека Леба . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1913 г., озеро Кирсопп.
- Апостольские отцы. Том. 1. Я Климент. II Климент. Игнатий. Поликарп. Дидаче. Классическая библиотека Леба . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2003 Барт Эрман (заменил Лейк)
- Апостольские отцы. Том. 2. Послание Варнавы. Папий и Квадрат. Послание к Диогнету. Пастырь Ерма. Классическая библиотека Леба . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2005 Барт Эрман (заменил Лейк)
- Апостольские отцы: греческие тексты и английские переводы. 3-е издание. Гранд-Рапидс: Бейкер, 2007 г., Майкл Холмс
- Апостольские отцы. Тюбинген: Мор Зибек, 1992 Андреас Линдеманн и Хеннинг Паульсен (немецкий)
Отцы [ править ]
Климент Римский [ править ]
Климент Римский ( ок. 35–99 ) был епископом Рима с 88 по 99. Ириней и Тертуллиан называют его четвертым епископом после Петра , Лина и Анаклета . [8] Говорят, что он был рукоположен апостолом Петром и известен как ведущий член Церкви в Риме в конце I века. [9] [10]
Первое послание Климента ( ок. 96 г. н.э. ) [11] было скопировано и широко прочитано, и обычно считается самым старым христианским посланием , существующим за пределами Нового Завета . Письмо чрезвычайно длинное, вдвое длиннее Послания к Евреям . [примечание 5] и это демонстрирует знакомство автора со многими книгами как Ветхого Завета , так и Нового Завета. В послании неоднократно упоминается Ветхий Завет как Священное Писание. [12] и включает многочисленные ссылки на Книгу Юдит , тем самым устанавливая использование или, по крайней мере, знакомство с Юдит в его время. В письме Климент призывает христиан Коринфа сохранять гармонию и порядок. [11] Традиция идентифицирует автора как Климента, епископа Рима, и научный консенсус в подавляющем большинстве поддерживает подлинность письма. [13]
Второе послание Климента традиционно приписывалось некоторыми древними авторами Клименту, но сейчас принято считать, что оно было написано позже, ок. 140–160 гг. н. э. , и поэтому не могло быть произведением Климента, умершего в 99 г. [9] Сомнения в авторстве письма высказывали еще в древности Евсевий и Иероним . [14] [15] В то время как Первое послание Климента было посланием, второе послание Климента представляет собой стенограмму устной проповеди или проповеди . [9] что делает это самой старой сохранившейся христианской проповедью за пределами Нового Завета. [ нужна ссылка ]
Игнатий Антиохийский [ править ]
Игнатий Антиохийский (также известный как Теофор, от греческого богоносец ) ( ок. 35–110 ) [16] был епископом Антиохии . [17] Возможно, он был лично знаком с апостолом Иоанном , и на его мысли, безусловно, повлияла традиция, связанная с этим апостолом. [18] По пути к своей мученической кончине в Риме Игнатий написал серию писем, которые сохранились как образцы богословия первых христиан. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию , таинства , роль епископов , [19] и природа библейской субботы . [20] Он четко определяет иерархию поместной церкви, состоящую из епископов, пресвитеров и дьяконов , и утверждает, что говорил в некоторых церквях по вдохновению Святого Духа . Он второй после Климента, кто упомянул послания Павла . [11]
Поликарп Смирнский [ править ]
Поликарп ( ок. 69 – ок. 155 ) был епископом Смирны (ныне Измир в Турции). [21] Его ученик Ириней писал, что он «не только был наставлен апостолами и беседовал со многими, видевшими Господа, но также был назначен епископом апостолами в Азии и в церкви в Смирне». [22] и что в детстве он слушал «рассказы (Поликарпа) о своем общении с Иоанном и другими, видевшими Господа». [23] Варианты этого Иоанна — Иоанн, сын Зеведея , традиционно считающийся автором Четвертого Евангелия, или Иоанн Пресвитер . [24] Традиционные защитники следуют за Евсевием, настаивая на том, что апостольская связь Папия была с Иоанном Евангелистом , и что этот Иоанн, автор Евангелия от Иоанна , был тем же самым, что и апостол Иоанн.
Поликарп безуспешно пытался убедить Аникета , епископа Рима, чтобы на Западе праздновали Пасху 14 нисана , как на Востоке . [25] Он отверг предложение епископа использовать на Востоке западную дату. В 155 году смирняне потребовали казни Поликарпа как христианина, и он умер мученической смертью . В его истории говорится, что пламя, созданное для того, чтобы убить его, отказалось сжечь его, и что, когда его зарезали, из его тела вытекло так много крови, что она погасила пламя вокруг него. [11] Поликарп признан святым как в Римско-католической , так и в Восточно-православной церквях.
Папий Иерапольский [ править ]
Папий Иерапольский ( ок. 60 — ок. 130 ) был епископом Иераполя (ныне Памуккале в Турции). Ириней описывает его как «древнего человека, который был слушателем Иоанна и товарищем Поликарпа». [26] Евсевий добавляет, что Папий был епископом Иераполя примерно во времена Игнатия Антиохийского. [27] Имя Папий (Παπίας) было очень распространено в этом регионе, что позволяет предположить, что он, вероятно, был уроженцем этого региона. [28]
Основным трудом Папия было « Изложение речей Господних» (греч. Λογίων Κυριακῶν Ἐξήγησις) в пяти книгах; он утерян и сохранился только в отрывках из Иренея и Евсевия. Другие фрагменты взяты из произведений Филиппа Сиде и Георгия Хамартолоса , но их подлинность сомнительна. [29]
Площадь Афин [ править ]
Квадрат Афинский (умер ок. 129 ) был епископом Афин . Евсевий сообщает, что он был учеником апостолов ( auditor apostolorum ) и был назначен епископом после мученической кончины своего предшественника Публия . [30] [31] Основная работа Квадрата — « Апология» , которая, очевидно, была зачитана императору Адриану, чтобы убедить его улучшить имперскую политику по отношению к христианам. Он был утерян и сохранился только в отрывке из Евсевия. [32]
субапостольская Другая литература
Дидаче [ править ]
Дидахе Дидахе ( греч . Διδαχή, транслит . , букв . «Учение») [33] представляет собой краткий раннехристианский трактат , датированный периодом с 50 г. н.э. до конца I века. [34] Содержит инструкции для христианских общин. Текст, части которого, возможно, составили первый письменный катехизис , состоит из трех основных разделов, посвященных христианским урокам, ритуалам, таким как крещение и Евхаристия , и церковной организации. считали его Некоторые отцы церкви частью Нового Завета. [35] но отвергнуто другими как ложное (неканоническое). [36] Ученые знали о Дидахе благодаря ссылкам в других текстах, но текст был утерян; он был вновь открыт в 1873 году Филофеем Вриеннием, митрополитом Никомедийским, в Кодексе Иеросолимитануса .
Пастырь Ермы [ править ]
II века «Пастырь Ермы» был популярен в ранней церкви и даже считался библейским некоторыми отцами церкви, такими как Ириней. [37] и Тертуллиан. Оно было написано в Риме на греческом языке койне . Большим авторитетом пользовался пастырь . во II и III веках Работа включает в себя пять видений, 12 поручений и 10 притч. Он опирается на иносказание и уделяет особое внимание Церкви, призывая верующих покаяться в грехах, причинивших ей вред. [38]
Послание к Диогнету [ править ]
Послание к Диогнету , иногда называемое Матетесом или Посланием Матета к Диогенту, является первым дошедшим до нас христианским извинением. В извинениях анонимный автор объясняет другу-язычнику, который хочет узнать больше о новой религии. В послании говорится главным образом о воплощении Логоса (Иисуса Христа), заблуждениях язычества и иудаизма, а также объясняется христианский образ жизни. [39] Считается, что эта работа была написана около 130 года нашей эры. [40]
См. также [ править ]
- Христианская апологетика
- Доктор Церкви
- Доникейские отцы (книга)
- Вселенские Соборы
- Никейские и постникейские отцы
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Некоторые редакторы помещают Послание к Диогнету среди апологетических сочинений, а не среди апостольских отцов (Стивенсон, Дж. Новый Евсевий SPCK (1965), стр. 400).
- ^ Обзор последних изданий «Апостольских отцов» и обзор текущего состояния науки см. Тимоти Б. Сейлорс, «Классический обзор Брин-Мора: Обзор апостольских отцов: греческие тексты и английские переводы » . Проверено 21 мая 2023 г.
- ↑ Перевод назывался « Подлинные послания апостольских отцов, св. Варнавы, св. Климента, св. Игнатия, св. Поликарпа, пастыря Ермы и Мученичества св. Игнатия и св. Поликарпа, написанные теми, кто был Присутствовать при их страданиях .
- ↑ Перевод Уэйка 1693 года доступен и по сей день, он переиздан в томе (впервые опубликованном в 1820 году), который сейчас продается под названием « Утраченные книги Библии и забытые книги Эдема» , который подробно описан в главе 15 книги «Эдгар» . Дж. Гудспид , Современные апокрифы (Бостон: Beacon Press , 1956).
- ^ Лайтфутский перевод Первого послания Климента состоит из 13 316 слов; Послание к Евреям состоит всего из 7300–400 слов (в зависимости от перевода).
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Петерсон, Джон Бертрам (1913). «Апостольские отцы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ См . HJ de Jonge: О происхождении термина «апостольские отцы» ; но обратите внимание на Д. Линцикума, «Паратекстуальное изобретение термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований (2015).
- ^ Апостольские отцы . Том. 24–25. Перевод Эрмана, Барта Д. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2003. ISBN 0-674-99607-0 . OCLC 56058333 .
- ^ Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы , (1890, второе изд., Лондон, Macmillan & Co.), том 1, стр. 3. См. Также Дэвид Линцинкум, Паратекстуальное изобретение термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований. , нс об. 66, номер. 1 (апрель 2015 г.), страницы 139–148; Х. Дж. де Йонге, О происхождении термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований, ns vol. 29, номер 2. 2 (октябрь 1978 г.), страницы 503–505.
- ^ "Апостольские отцы" . В Кроссе, штат Флорида, и Ливингстоне, штат ЕА, ред. Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета (1974).
- ^ Смит, Сохранился (1915). «Ученики Иоанна и оды Соломона» . Монист . 25 (2): 161–199. дои : 10.5840/monist191525235 . JSTOR 27900527 .
- ^ «Отцы апостольские с Иустином Мучеником и Иринеем» . Эфирная библиотека христианской классики . Гарри Плантинга . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чепмен, Генри Палмер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том II: Доникейское христианство. 100–325 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дюрант, Уилл (1972). Цезарь и Христос . Нью-Йорк: Саймон и Шустер .
- ^ Б. Мецгер, Канон Нового Завета (Oxford University Press) 1987:43.
- ^ Лаут 1987:20; предисловие к обоим посланиям в книге Уильяма Юргенса «Вера ранних отцов» , том 1», стр. 6 и 42 соответственно.
- ↑ Евсевий, История Церкви , Книга 3, Глава 16.
- ^ Джером, De Viris Illustribus , Глава 15
- ^ См. «Игнатий» в Вестминстерском словаре истории церкви , изд. Джеральд Брауэр (Филадельфия: Вестминстер, 1971), а также Дэвид Хью Фармер, «Игнатий Антиохийский» в Оксфордском словаре святых (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987).
- ^ "Игнатий, Св." Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ « Святой Игнатий Антиохийский » в Британской энциклопедии .
- ^ Еф 6:1, Маг 2:1,6:1,7:1,13:2, Тр 3:1, См 8:1,9:1.
- ^ Письмо Игнатия магнезианцам 9 : «Поэтому давайте больше не будем соблюдать субботу по еврейскому образцу»
- ^ «Поликарп, святой» . Религия прошлого и настоящего . дои : 10.1163/1877-5888_rpp_sim_024618 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Против ересей, 3:3:4.
- ↑ Письмо Флорину, цитируется в Евсевии , Церковная история , Книга V, глава 20 .
- ^ Озеро (1912).
- ^ Эндрюс, Герберт Том (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 20–22. . В
- ↑ Ириней, Против ересей , Книга 5, Глава 33.
- ↑ Евсевий, История Церкви , Книга 3, Глава 36.
- ^ Хаттнер, Ульрих (29 ноября 2013 г.). Раннее христианство в долине Лика . БРИЛЛ. п. 216. ИСБН 978-90-04-26428-1 .
- ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-7431-3 .
- ^ Евсевий, Хроникон
- ↑ Евсевий, История Церкви , Книга 4, Глава 23.
- ^ Евсевий, История Церкви , Книга IV, Глава 3.
- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). «διδαχή». Греко-английский лексикон . Пересмотрено и дополнено сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд : Кларендон Пресс .
- ^ Кросс, под редакцией FL (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 482. ISBN 978-0192802903 . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Апостольские конституции «Канон 85» (утверждены на Православном Синоде Трулло в 692 г.); Руфин , Комментарий к Апостольскому Символу веры 37 (второканоническому) ок. 380; Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры 4.17; и канон Эфиопской Православной Церкви из 81 книги , который включает Дидаскалию , основанную на Дидахе .
- ^ Афанасий , Праздничное письмо 39 (исключает их из канона, но рекомендует к прочтению) в 367 году; Отвергнут каноном «60 книг» и Никифором в «Стихометрии».
- ^ Роберт Дэвидсон и АРК Лини, Библейская критика : стр. 230
- ^ «Гермас» .
- ^ «Матетес» .
- ^ Ричардсон, Сирил К. (1953), Ранние христианские отцы , стр. 206–10 .
Внешние ссылки [ править ]
- Католическая энциклопедия : Апостольские отцы
- Бартлет, Джеймс Вернон (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 201–204. Здесь содержится более подробное толкование сочинений. . В
- Апостольские отцы в христианской циклопедии
- Секция апостольских отцов SBL