Jump to content

Апостольские отцы

Апостольские отцы , также известные как доникейские отцы , были основными христианскими богословами среди отцов церкви , живших в I и II веках нашей эры, которые, как полагают, лично знали некоторых из Двенадцати Апостолов или находились под их значительным влиянием. . [1] Их сочинения, хотя и широко распространялись в раннем христианстве , не были включены в канон Нового Завета . Многие из этих произведений относятся к тому же периоду времени и географическому положению, что и другие произведения раннехристианской литературы, ставшие частью Нового Завета.

Предыстория [ править ]

Ярлык «апостольские отцы» применялся к этим писателям только с 17 века , чтобы указать, что они считались представителями поколения, имевшего личный контакт с Двенадцатью Апостолами . [1] Самое раннее известное использование термина «апостольские отцы» было сделано Уильямом Уэйком в 1693 году, когда он был рядовым капелланом короля Уильяма и королевы Марии . Англии [2] Согласно Католической энциклопедии , использование термина «Апостольские отцы» можно проследить до названия работы 1672 года Жана-Батиста Котелье , СС. Patrum qui temporibus apostolicis floruerunt Opera («Труды святых отцов, процветавших в апостольские времена»), которая была сокращена до Bibliotheca Patrum Apostolicorum ( Библиотека апостольских отцов ) Л. Дж. Иттигом в его издании 1699 года. [1] Термин «апостольский отец» впервые встречается в «Огедосе» Анастасия седьмого века, однако утверждается, что он никогда не использовался для обозначения ряда произведений до более позднего времени. [3]

Историю названия этих писателей объяснил Джозеф Лайтфут в своем переводе 1890 года произведений апостольских отцов: [4]

...[Т] само выражение ['апостольские отцы'] не встречается, насколько я заметил, до сравнительно недавнего времени. Его происхождение или, по крайней мере, его общее распространение, вероятно, следует отнести к идее собрать воедино литературные останки тех, кто процветал в эпоху, непосредственно последовавшую за апостолами, и которые, следовательно, предположительно были их прямыми личными учениками. Эта идея впервые оформилась в издании Котелье во второй половине XVII века (1672 г.). Действительно, несколько лет назад такая коллекция была бы невозможна. В первой половине этого столетия впервые были напечатаны Послания Климента (1633 г. н. э.) и Варнавы (1645 г. н. э.), не говоря уже об оригинальном греческом языке Послания Поликарпа (1633 г. н. э.) и посланиях Игнатия в их текстах. подлинная форма (1644, 1646 гг. н. э.). Поэтому материалов было бы слишком скудно для такого проекта в любую предыдущую эпоху. Однако на титульном листе Котелье не использует настоящее выражение, хотя и приближается к нему: SS. Произведения отцов, процветавших в апостольские времена ; но следующий редактор [Томас] Иттиг (1699 г.) принимает в качестве своего названия Patres Apostolici , и с тех пор оно становится обычным явлением.

Список работ [ править ]

Следующие сочинения обычно группируются как написанные апостольскими отцами (курсивом выделены сочинения, авторы которых неизвестны): [5]

Кроме того, некоторые утверждают, что « Оды Соломону» были написаны учеником апостола Иоанна примерно в середине первого века. [6]

Все или большинство этих работ изначально были написаны на греческом языке. Более старые английские переводы этих работ можно найти в Интернете в серии «Анте-никейские отцы» на веб-сайте «Эфирной библиотеки христианской классики» . [7] Опубликованные английские переводы также были сделаны различными учеными раннего христианства, такими как Джозеф Лайтфут, Кирсопп Лейк , Барт Д. Эрман и Майкл В. Холмс . [примечание 2] Первый английский перевод сочинений апостольских отцов был опубликован в 1693 году Уильямом Уэйком , тогдашним ректором Вестминстерского собора Святого Иакова , позднее архиепископом Кентерберийским . [примечание 3] Это был практически единственный английский перевод, доступный до середины 19 века. Со времени его публикации было обнаружено множество лучших рукописей произведений апостольских отцов. [примечание 4]

Существует несколько текстовых изданий на греческом языке:

Отцы [ править ]

Климент Римский [ править ]

Климент Римский ( ок. 35–99 ) был епископом Рима с 88 по 99. Ириней и Тертуллиан называют его четвертым епископом после Петра , Лина и Анаклета . [8] Говорят, что он был рукоположен апостолом Петром и известен как ведущий член Церкви в Риме в конце I века. [9] [10]

Первое послание Климента ( ок. 96 г. н.э. ) [11] было скопировано и широко прочитано, и обычно считается самым старым христианским посланием , существующим за пределами Нового Завета . Письмо чрезвычайно длинное, вдвое длиннее Послания к Евреям . [примечание 5] и это демонстрирует знакомство автора со многими книгами как Ветхого Завета , так и Нового Завета. В послании неоднократно упоминается Ветхий Завет как Священное Писание. [12] и включает многочисленные ссылки на Книгу Юдит , тем самым устанавливая использование или, по крайней мере, знакомство с Юдит в его время. В письме Климент призывает христиан Коринфа сохранять гармонию и порядок. [11] Традиция идентифицирует автора как Климента, епископа Рима, и научный консенсус в подавляющем большинстве поддерживает подлинность письма. [13]

Второе послание Климента традиционно приписывалось некоторыми древними авторами Клименту, но сейчас принято считать, что оно было написано позже, ок. 140–160 гг. н. э. , и поэтому не могло быть произведением Климента, умершего в 99 г. [9] Сомнения в авторстве письма высказывали еще в древности Евсевий и Иероним . [14] [15] В то время как Первое послание Климента было посланием, второе послание Климента представляет собой стенограмму устной проповеди или проповеди . [9] что делает это самой старой сохранившейся христианской проповедью за пределами Нового Завета. [ нужна ссылка ]

Игнатий Антиохийский [ править ]

Игнатий Антиохийский (также известный как Теофор, от греческого богоносец ) ( ок. 35–110 ) [16] был епископом Антиохии . [17] Возможно, он был лично знаком с апостолом Иоанном , и на его мысли, безусловно, повлияла традиция, связанная с этим апостолом. [18] По пути к своей мученической кончине в Риме Игнатий написал серию писем, которые сохранились как образцы богословия первых христиан. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию , таинства , роль епископов , [19] и природа библейской субботы . [20] Он четко определяет иерархию поместной церкви, состоящую из епископов, пресвитеров и дьяконов , и утверждает, что говорил в некоторых церквях по вдохновению Святого Духа . Он второй после Климента, кто упомянул послания Павла . [11]

Поликарп Смирнский [ править ]

Св. Поликарп, изображенный с книгой как символом его писаний.

Поликарп ( ок. 69 ок. 155 ) был епископом Смирны (ныне Измир в Турции). [21] Его ученик Ириней писал, что он «не только был наставлен апостолами и беседовал со многими, видевшими Господа, но также был назначен епископом апостолами в Азии и в церкви в Смирне». [22] и что в детстве он слушал «рассказы (Поликарпа) о своем общении с Иоанном и другими, видевшими Господа». [23] Варианты этого Иоанна — Иоанн, сын Зеведея , традиционно считающийся автором Четвертого Евангелия, или Иоанн Пресвитер . [24] Традиционные защитники следуют за Евсевием, настаивая на том, что апостольская связь Папия была с Иоанном Евангелистом , и что этот Иоанн, автор Евангелия от Иоанна , был тем же самым, что и апостол Иоанн.

Поликарп безуспешно пытался убедить Аникета , епископа Рима, чтобы на Западе праздновали Пасху 14 нисана , как на Востоке . [25] Он отверг предложение епископа использовать на Востоке западную дату. В 155 году смирняне потребовали казни Поликарпа как христианина, и он умер мученической смертью . В его истории говорится, что пламя, созданное для того, чтобы убить его, отказалось сжечь его, и что, когда его зарезали, из его тела вытекло так много крови, что она погасила пламя вокруг него. [11] Поликарп признан святым как в Римско-католической , так и в Восточно-православной церквях.

Папий Иерапольский [ править ]

Папий Иерапольский ( ок. 60 — ок. 130 ) был епископом Иераполя (ныне Памуккале в Турции). Ириней описывает его как «древнего человека, который был слушателем Иоанна и товарищем Поликарпа». [26] Евсевий добавляет, что Папий был епископом Иераполя примерно во времена Игнатия Антиохийского. [27] Имя Папий (Παπίας) было очень распространено в этом регионе, что позволяет предположить, что он, вероятно, был уроженцем этого региона. [28]

Основным трудом Папия было « Изложение речей Господних» (греч. Λογίων Κυριακῶν Ἐξήγησις) в пяти книгах; он утерян и сохранился только в отрывках из Иренея и Евсевия. Другие фрагменты взяты из произведений Филиппа Сиде и Георгия Хамартолоса , но их подлинность сомнительна. [29]

Площадь Афин [ править ]

Квадрат Афинский (умер ок. 129 ) был епископом Афин . Евсевий сообщает, что он был учеником апостолов ( auditor apostolorum ) и был назначен епископом после мученической кончины своего предшественника Публия . [30] [31] Основная работа Квадрата — « Апология» , которая, очевидно, была зачитана императору Адриану, чтобы убедить его улучшить имперскую политику по отношению к христианам. Он был утерян и сохранился только в отрывке из Евсевия. [32]

субапостольская Другая литература

Дидаче [ править ]

Дидахе Дидахе ( греч . Διδαχή, транслит .   , букв . «Учение») [33] представляет собой краткий раннехристианский трактат , датированный периодом с 50 г. н.э. до конца I века. [34] Содержит инструкции для христианских общин. Текст, части которого, возможно, составили первый письменный катехизис , состоит из трех основных разделов, посвященных христианским урокам, ритуалам, таким как крещение и Евхаристия , и церковной организации. считали его Некоторые отцы церкви частью Нового Завета. [35] но отвергнуто другими как ложное (неканоническое). [36] Ученые знали о Дидахе благодаря ссылкам в других текстах, но текст был утерян; он был вновь открыт в 1873 году Филофеем Вриеннием, митрополитом Никомедийским, в Кодексе Иеросолимитануса .

Пастырь Ермы [ править ]

II века «Пастырь Ермы» был популярен в ранней церкви и даже считался библейским некоторыми отцами церкви, такими как Ириней. [37] и Тертуллиан. Оно было написано в Риме на греческом языке койне . Большим авторитетом пользовался пастырь . во II и III веках Работа включает в себя пять видений, 12 поручений и 10 притч. Он опирается на иносказание и уделяет особое внимание Церкви, призывая верующих покаяться в грехах, причинивших ей вред. [38]

Послание к Диогнету [ править ]

Послание к Диогнету , иногда называемое Матетесом или Посланием Матета к Диогенту, является первым дошедшим до нас христианским извинением. В извинениях анонимный автор объясняет другу-язычнику, который хочет узнать больше о новой религии. В послании говорится главным образом о воплощении Логоса (Иисуса Христа), заблуждениях язычества и иудаизма, а также объясняется христианский образ жизни. [39] Считается, что эта работа была написана около 130 года нашей эры. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Некоторые редакторы помещают Послание к Диогнету среди апологетических сочинений, а не среди апостольских отцов (Стивенсон, Дж. Новый Евсевий SPCK (1965), стр. 400).
  2. ^ Обзор последних изданий «Апостольских отцов» и обзор текущего состояния науки см. Тимоти Б. Сейлорс, «Классический обзор Брин-Мора: Обзор апостольских отцов: греческие тексты и английские переводы » . Проверено 21 мая 2023 г.
  3. Перевод назывался « Подлинные послания апостольских отцов, св. Варнавы, св. Климента, св. Игнатия, св. Поликарпа, пастыря Ермы и Мученичества св. Игнатия и св. Поликарпа, написанные теми, кто был Присутствовать при их страданиях .
  4. Перевод Уэйка 1693 года доступен и по сей день, он переиздан в томе (впервые опубликованном в 1820 году), который сейчас продается под названием « Утраченные книги Библии и забытые книги Эдема» , который подробно описан в главе 15 книги «Эдгар» . Дж. Гудспид , Современные апокрифы (Бостон: Beacon Press , 1956).
  5. ^ Лайтфутский перевод Первого послания Климента состоит из 13 316 слов; Послание к Евреям состоит всего из 7300–400 слов (в зависимости от перевода).

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Общественное достояние Петерсон, Джон Бертрам (1913). «Апостольские отцы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 июня 2016 г.
  2. ^ См . HJ de Jonge: О происхождении термина «апостольские отцы» ; но обратите внимание на Д. Линцикума, «Паратекстуальное изобретение термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований (2015).
  3. ^ Апостольские отцы . Том. 24–25. Перевод Эрмана, Барта Д. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 2003. ISBN  0-674-99607-0 . OCLC   56058333 .
  4. ^ Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы , (1890, второе изд., Лондон, Macmillan & Co.), том 1, стр. 3. См. Также Дэвид Линцинкум, Паратекстуальное изобретение термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований. , нс об. 66, номер. 1 (апрель 2015 г.), страницы 139–148; Х. Дж. де Йонге, О происхождении термина «апостольские отцы», Журнал богословских исследований, ns vol. 29, номер 2. 2 (октябрь 1978 г.), страницы 503–505.
  5. ^ "Апостольские отцы" . В Кроссе, штат Флорида, и Ливингстоне, штат ЕА, ред. Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета (1974).
  6. ^ Смит, Сохранился (1915). «Ученики Иоанна и оды Соломона» . Монист . 25 (2): 161–199. дои : 10.5840/monist191525235 . JSTOR   27900527 .
  7. ^ «Отцы апостольские с Иустином Мучеником и Иринеем» . Эфирная библиотека христианской классики . Гарри Плантинга . Проверено 30 июня 2016 г.
  8. ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чепмен, Генри Палмер (1910). «Папа Святой Климент I» . Католическая энциклопедия . Том. 9.
  10. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том II: Доникейское христианство. 100–325 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дюрант, Уилл (1972). Цезарь и Христос . Нью-Йорк: Саймон и Шустер .
  12. ^ Б. Мецгер, Канон Нового Завета (Oxford University Press) 1987:43.
  13. ^ Лаут 1987:20; предисловие к обоим посланиям в книге Уильяма Юргенса «Вера ранних отцов» , том 1», стр. 6 и 42 соответственно.
  14. Евсевий, История Церкви , Книга 3, Глава 16.
  15. ^ Джером, De Viris Illustribus , Глава 15
  16. ^ См. «Игнатий» в Вестминстерском словаре истории церкви , изд. Джеральд Брауэр (Филадельфия: Вестминстер, 1971), а также Дэвид Хью Фармер, «Игнатий Антиохийский» в Оксфордском словаре святых (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987).
  17. ^ "Игнатий, Св." Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  18. ^ « Святой Игнатий Антиохийский » в Британской энциклопедии .
  19. ^ Еф 6:1, Маг 2:1,6:1,7:1,13:2, Тр 3:1, См 8:1,9:1.
  20. ^ Письмо Игнатия магнезианцам 9 : «Поэтому давайте больше не будем соблюдать субботу по еврейскому образцу»
  21. ^ «Поликарп, святой» . Религия прошлого и настоящего . дои : 10.1163/1877-5888_rpp_sim_024618 . Проверено 26 октября 2022 г.
  22. ^ Против ересей, 3:3:4.
  23. Письмо Флорину, цитируется в Евсевии , Церковная история , Книга V, глава 20 .
  24. ^ Озеро (1912).
  25. ^ Эндрюс, Герберт Том (1911). «Поликарп» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 20–22.
  26. Ириней, Против ересей , Книга 5, Глава 33.
  27. Евсевий, История Церкви , Книга 3, Глава 36.
  28. ^ Хаттнер, Ульрих (29 ноября 2013 г.). Раннее христианство в долине Лика . БРИЛЛ. п. 216. ИСБН  978-90-04-26428-1 .
  29. ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7431-3 .
  30. ^ Евсевий, Хроникон
  31. Евсевий, История Церкви , Книга 4, Глава 23.
  32. ^ Евсевий, История Церкви , Книга IV, Глава 3.
  33. ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). «διδαχή». Греко-английский лексикон . Пересмотрено и дополнено сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд : Кларендон Пресс .
  34. ^ Кросс, под редакцией FL (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 482. ISBN   978-0192802903 . Проверено 8 марта 2016 г.
  35. ^ Апостольские конституции «Канон 85» (утверждены на Православном Синоде Трулло в 692 г.); Руфин , Комментарий к Апостольскому Символу веры 37 (второканоническому) ок. 380; Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры 4.17; и канон Эфиопской Православной Церкви из 81 книги , который включает Дидаскалию , основанную на Дидахе .
  36. ^ Афанасий , Праздничное письмо 39 (исключает их из канона, но рекомендует к прочтению) в 367 году; Отвергнут каноном «60 книг» и Никифором в «Стихометрии».
  37. ^ Роберт Дэвидсон и АРК Лини, Библейская критика : стр. 230
  38. ^ «Гермас» .
  39. ^ «Матетес» .
  40. ^ Ричардсон, Сирил К. (1953), Ранние христианские отцы , стр. 206–10 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95dc61e53ae574369611e600116540a__1717612620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0a/f95dc61e53ae574369611e600116540a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apostolic Fathers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)