Jump to content

Против ересей (Ириней)

П. Оксиринх 405 - фрагмент книги «Против ересей» ок . 200 г. н.э.

«Против ересей» ( древнегреческий : «Об обнаружении и ниспровержении так называемого гнозиса» ), иногда называемый латинским названием «Adversus Haereses» , представляет собой труд христианского богословия, написанный на греческом языке около 180 года Иринеем , епископом Лугдунума ( сейчас Лион во Франции ). [1] [2] [3] [4] [5]

В нем Ириней выделяет и описывает несколько школ гностицизма , а также других школ христианской мысли и противопоставляет их верования ортодоксальному христианству . [6]

До открытия Библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году «Против ересей» было лучшим сохранившимся современным описанием гностицизма . Сегодня трактат остается исторически важным как одно из первых недвусмысленных свидетельств канонических евангельских текстов и некоторых посланий Павла . Ириней цитирует большую часть Нового Завета канона , а также неканонические произведения 1 Климента и Пастыря Ермы ; однако он не ссылается на Филимону , 2 Петра , 3 Иоанна или Иуды – четыре самых коротких послания. [7]

Сегодня сохранились лишь фрагменты оригинального текста на древнегреческом языке, но до сих пор сохранилось множество полных копий на латыни, даты написания которых остаются неизвестными. Книги IV и V существуют полностью в буквальном варианте на армянском языке.

«Против ересей» можно датировать где-то между 174 и 189 годами нашей эры, поскольку в список епископов Рима входит Елевферий , но не его преемник Виктор . [8] Самый ранний фрагмент рукописи « Против ересей» , П. Окси. 405 , датируется примерно 200 годом нашей эры . [9]

Основная цель Иринея в написании «Против ересей» состояла в том, чтобы атаковать культы, отпавшие от ортодоксального христианства, в основном гностиков и маркионитов . [10] [11] [12] В частности, он стремился опровергнуть то, что он считал неправильным толкованием Священного Писания со стороны гностиков, таких как Валентин . [13] Ириней стремился представить «то, что понималось как подлинная форма вековой христианской традиции, против различных форм гностицизма». [14] Как отмечает Джеймс Вандеркам, элементы этой раннехристианской традиции, заимствованной Иринеем, включают апокалиптические традиции, такие как 1 Енох . [15]

Будучи епископом, Ириней чувствовал себя обязанным внимательно следить за валентинианами и охранять церковь от них. Чтобы выполнить этот долг, Ириней хорошо осведомлен о гностических доктринах и традициях. [16] Его исследования гностицизма в конечном итоге привели к составлению этого трактата.

Основные идеи

[ редактировать ]

Ириней утверждал, что правоверное христианство передалось ему от апостолов, знавших Иисуса лично, тогда как гностики и маркиониты искажали эту апостольскую традицию. [8]

В то время как гностики предлагали спасение через тайные знания, доступные лишь немногим, Ириней утверждал, что истинные доктрины христианской веры одни и те же, которым учат епископы в разных областях. [17]

В то время как многие гностики считали материальный мир несовершенным и из которого верующие стремились сбежать в вечное царство духа, Ириней считал творение добром и в конечном итоге предназначенным для прославления. [18] Как отмечает Марк Джеффри Олсон, 1 Коринфянам 15:50 цитируется чаще, чем любой другой стих из посланий Павла в книге « Против ересей» :

Вот что говорю вам, братия: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тленное не наследует нетленного.

- 1 Коринфянам 15:50, RSV

И Ириней, и валентиниане используют этот стих, чтобы аргументировать свое понимание воскресения мертвых. Валентиниане считали воскресение чисто духовным явлением, тогда как Ириней настаивал на том, что христиане будут воскрешены из мертвых в плотских телах. По словам Иринея, гностики использовали этот стих, чтобы доказать, что «дело рук Божиее не сохраняется». [19]

Ириней также полемизировал против Маркиона Синопского , который проповедовал, что Бог-творец еврейской Библии и Отец Иисуса Христа были двумя разными богами. Ириней утверждает, что тот же Бог, который послал Иисуса на Землю, также вел человека через историю посредством еврейского закона и пророков. [8]

Содержание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также называется «Об обнаружении и ниспровержении ложно так называемых знаний», например, Питер Дриллинг. Домодернистская вера в постмодернистской культуре, 2006, стр. 73 «Но в конечном итоге «Обнаружение и ниспровержение ложно так называемых знаний» (фактическое название того, что обычно известно как «Против ересей»). ) расширен с двух томов до пяти».
  2. ^ Роберт Ли Уильямс Епископ перечисляет записал епископов Римской церкви в третьей из своих пяти книг, озаглавленных «Обнаружение и ниспровержение ложно так называемых знаний ниспровержение и » псевдонимных 2005, стр. 123 « Ириней знаний » , обычно называемых «Против ересей» ( Латинский: Adversus haereses , греческий : Κατὰ ἀρεσεων ).
  3. ^ Последняя фраза «ложно так называемое знание» (греч.: tes pseudonymou gnoseos, родительный падеж ; или именительный падеж pseudonymos gnosis ). «Инструмент для изучения греческих слов | неправильный псевдоним f. sg» . perseus.tufts.edu . Проверено 30 марта 2016 г.
  4. ^ Унгер, Доминик Дж., Диллон, Джон Дж., Св. Ириней Лионский Против ересей, Том 1, стр. 3, 1992 г. «Последняя фраза названия «ложно так называемое знание» находится в 1 Тимофею. 6:20».
  5. Из-за упоминания Элевфера как нынешнего епископа Рима , работа обычно датируется ок. 180 . Шафф, Филип (2001) [ ок. 1885 ] « Вступительная записка к Иринею против ересей », Доникейские отцы , Том I, Против ересей , Издательство Уильяма Б. Эрдманс .
  6. ^ Существуют только фрагменты оригинального греческого текста, но существует полная копия в деревянном латинском переводе, сделанном вскоре после его публикации на греческом языке, а книги IV и V также присутствуют в буквальном армянском переводе. Понселе, Альберт (1910). «Святой Ириней» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк : Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 марта 2009 г.
  7. ^ Дэвис, Гленн (2008). «Ириней Лионский» . Развитие канона Нового Завета . Проверено 4 марта 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, К. (1995). Ранние христианские отцы . Пробный камень. п. 343. ИСБН  978-0-684-82951-7 . Проверено 30 марта 2016 г.
  9. ^ Фонд исследования Египта (1903 г.). Гренфелл, Бернард П.; Хант, Артур С. (ред.). Папирусы Оксиринха . Том. 3. Оксфорд. п. 10. 405 состоит из семи фрагментов, написанных мелким аккуратным унциальным почерком, датируемым не позднее первой половины третьего века и, возможно, столь же древнего, как и последняя часть второго. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Хайде, Г. (2012). Вечная истина в руках истории: Краткая история системы в теологии . Издатели Wipf & Stock. п. 15. ISBN  978-1-63087-798-9 . Проверено 30 марта 2016 г.
  11. ^ Донован, Мэри Энн (1998). «Ириней Лионский (рецензия)». Журнал ранних христианских исследований . 6 (4): 674–675. дои : 10.1353/earl.1998.0062 . S2CID   170882635 . Проект МУЗА   9987 .
  12. ^ Великие христианские мыслители: от ранней церкви до средневековья . Крепость Пресс. 2011. с. 12. ISBN  978-0-8006-9851-5 . Проверено 30 марта 2016 г.
  13. ^ Стинберг, MC (2009). О Боге и человеке: теология как антропология от Иринея до Афанасия . Издательство Блумсбери. п. 21. ISBN  978-0-567-60047-9 . Проверено 30 марта 2016 г.
  14. ^ Андерсон, WP (18 сентября 2023 г.). Путешествие по христианскому богословию: с текстами от первого до двадцать первого века . Крепость Пресс. п. 18. ISBN  978-1-4514-2032-6 . Проверено 30 марта 2016 г.
  15. ^ intertextual.bible/text/1-enoch-9-irenaeus-against-heresies-1.15.6
  16. ^ Вэлли, Джерард (1981). Исследование антигностической полемики: Ириней, Ипполит и Епифаний . Ватерлоо, Онтарио : Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 9 . ISBN  0-919812-14-7 . OCLC   8975860 .
  17. ^ Коцко, А. (2010). Политика искупления: социальная логика спасения . Издательство Блумсбери. п. 71. ИСБН  978-0-567-20432-5 . Проверено 30 марта 2016 г.
  18. ^ Макфарланд, Ян А. (2009). Творение и человечество: источники христианского богословия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-23135-4 . [ нужна страница ]
  19. ^ Ириней (2001) [ ок. 180 ] « Показывая, как следует понимать отрывок из апостола, который извращают еретики, а именно: «Плоть и кровь Царствия Божия не наследуют». «, в книге Филипа Шаффа , «Доникейские отцы» , том I, «Против ересей» , книга V, глава IX, издательство William B. Eerdmans Publishing Company .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a7031302cd28e3ed7b16744c3e7510__1716072600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/10/51a7031302cd28e3ed7b16744c3e7510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Against Heresies (Irenaeus) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)