Jump to content

Мученичество Поликарпа

Мученичество Поликарпа
Святитель Поликарп, епископ Смирнский
Автор Отцы Церкви
Язык греческий, латынь
Предмет Агиография
Установить в 2 век
Опубликовано
  • IV век (Евсевий)
  • X век (латинская рукопись)
  • 10-13 века (греческие рукописи)
Текст Мученичество Поликарпа в Wikisource

Мученичество Поликарпа написанная в форме письма, в которой рассказывается о религиозном мученичестве Поликарпа — это рукопись , , епископа Смирны (на месте современного города Измир , Турция) и ученика апостола Иоанна во 2 веке   нашей эры. Это самое раннее описание христианского мученичества за пределами Нового Завета . Автор « Мученичества Поликарпа» неизвестен, но его приписывают членам группы раннехристианских богословов, известных как отцы церкви . Письмо, отправленное из церкви в Смирне в другую церковь в Малой Азии в Филомелии , частично написано с точки зрения очевидца, повествующего об аресте старца Поликарпа, попытке римлян казнить его огнем, и последующие чудесные события. [1]

В письме использованы как тексты еврейского мученичества в Ветхом Завете, так и Евангелия. Более того, « Мученичество Поликарпа» пропагандирует идеологию мученичества, описывая правильное поведение мученика.

Содержание

[ редактировать ]

Автор восхваляет мученичество и сожалеет о потенциальном мученике, который вместо этого принес жертву римским богам, чтобы спасти свою жизнь. Поликарп, уходящий на пенсию в сельской местности в возрасте 86 лет, видит пророческое видение и просыпается, понимая, что его нужно сжечь заживо. Подобно Иисусу, происходит предательство властей, и Поликарп выходит вперед, чтобы освободить двух соратников. Поликарпа приводят на стадион в Смирне и призывают поклясться Цезарем и таким образом подтвердить , что император был богом . Поликарп отказывается, и чиновники пытаются сжечь его заживо. Однако огонь чудесным образом обходит его по кругу, лишь придавая ему небесное сияние. Вместо этого Поликарпу наносят ножевое ранение; его кровь течет повсюду, тушая огонь. Евреи убеждают губернатора сжечь тело, чтобы удалить все улики и не допустить, чтобы его тело стало святыней. В заключение автор восхваляет Поликарпа и мучеников вообще.

Рукописная традиция

[ редактировать ]

Современные критические издания «Мученичества Поликарпа» ( МартПол ) составлены из трех различных категорий рукописей: семи греческих рукописей, «Церковной истории» Евсевия Кесарийского четвертого века и одной латинской рукописи. Все греческие рукописи датируются десятым-тринадцатым веками. Из семи рукописей шесть содержат аналогичное описание мученической смерти Поликарпа и, таким образом, считаются представляющими одно семейство текстов. [2] Однако седьмая рукопись, известная как Московский кодекс и датируемая тринадцатым веком, содержит более подробную заключительную главу (22.2–3). [3]

Помимо греческих рукописей, существуют также сочинения Евсевия, упомянутые в его «Церковной истории» , написанной около 324–325 гг. Евсевий подробно резюмирует мученичество и заканчивает свой рассказ в 19.1, опуская заключительные разделы, относящиеся к передаче текста, а также параллели с повествованием о страстях. [2]

Латинская версия Мученичества, датируемая десятым веком, существует как еще одно описание мученичества, но не содержит никаких изменений в тексте. [2] Существует также старославянский перевод. [4]

Существует мало подтверждающих доказательств, которые могли бы помочь в датировке Мученичества Поликарпа , хотя Мосс предположил дату около 200   г. н.э. или позже. [5] Альтернативно, историки попытались определить дату фактической смерти Поликарпа. Были предложены различные даты смерти Поликарпа: [6]

  • Оценивается как 155   или 156 год нашей эры   (и не позднее 160   года нашей эры) благодаря известным проконсулам Азии, таким как Квадрат, и хронологическим утверждениям в МартПоле 21 . (Уоддингтон, Тернер, Шварц, Барнс, Дехандшуттер и др.) [6]
  • 167   г. н.э. благодаря Евсевию датирует Мартпол седьмым годом правления Марка Аврелия. (Телфер, Марру, Кампенхаузен, Бринд'Амур и др.) [2] [6]
  • 177   г. н. э., как утверждают Грегуар и Оргельс, фраза «седьмой год» в рассказе Евсевия написана неправильно и означает «семнадцатый год» Марка Аврелия. [6]

Историчность

[ редактировать ]

Мученичество Поликарпа , наряду с другими документами апостольских отцов, играет центральную роль в соединении Нового Завета и новых христианских писателей второй половины второго века, таких как Иустин Мученик и Ириней . Говорят, что в юности он знал апостолов, а в более поздние годы — Иринея. [7]

Оспаривание дат вполне может поставить под сомнение подлинность самого документа. Часть скептицизма в отношении текста МартПола основывалась на ряде параллелей с повествованиями о страстях в Евангелиях, включая предсказание Поликарпа о его пленении и смерти (5.2), эйренархе по имени Ирод (6.2), аресте Поликарпа «с оружием» как если бы он был преступником» (7.1), и Поликарпа, которого везут на осле обратно в Смирну (8.1), чудесные явления, такие как «голос с небес», призывающий Поликарпа: «Будь сильным и будь человеком!» (9.1). [7] С другой стороны, факт наложения интерпретаций сам по себе не обязательно лишает законной силы историчность. Более того, ни один из немудорожных элементов не является полностью неправдоподобным; имя Ирод, например, является общим именем для евреев-аристократов, и связь христиан с ослами хорошо документирована. [7]

Самый трудный аспект повествования, который трудно признать достоверным, — это описание римского судопроизводства. Суд над Поликарпом происходит перед одним из ведущих судей Империи в праздничный день, посреди спортивного стадиона, без использования трибунала, без каких-либо официальных юридических обвинений и без официального приговора. [7] Хотя судебные процессы над христианами, как и над всеми подданными в этом отношении, подчинялись процессуальному методу губернатора cognitio extra ordinem , это все же не объясняет отсутствие формального юридического обвинения и приговора. [7] Отсутствие информации запутывает вопрос о том, является ли этот отчет исторически достоверным; Процедура римского смертного суда, по-видимому, была хорошо известна населению того времени. «Мученичество Поликарпа» — это также богословское сочинение, призванное поддержать особое понимание мученичества применительно к христианскому Евангелию; вопрос в том, какая часть повествования имеет историческую основу (если таковая имеется), а какая часть была изменена или полностью изобретена в богословских целях. [5]

Литературная форма

[ редактировать ]

Мученичество Поликарпа признается принимающим две литературные формы. Это одновременно считается письмом и поступком мученика.

Построение текста выдержано в эпистолярном формате. В частности, это письмо, отправленное церковью в Смирне церкви в Филомелии, но предназначавшееся для распространения среди всех собраний в регионе. [2] Письмо имеет следующую структуру: первоначальное приветствие и благословение (1.1–2), за которым следует основная часть материала об истории смерти Поликарпа (5.1–18.3), а затем завершающая часть (19.1–20.2). Ко второму столетию авторитет апостола Павла и его посланий к собраниям уже был установлен. Таким образом, эпистолярная форма была хорошо известна и использовалась в раннехристианской литературе. [2]

Мученики действуют

[ редактировать ]

Мученичество Поликарпа также является самым ранним из мученических поступков как жанра в древнехристианской традиции. Эта тема мученичества входит в христианскую литературу через литературу ранних еврейских мучеников, найденную во 2 Маккавеях 6–7 в Ветхом Завете, а также через рассказ о смерти Стефана в Деяниях 7 в Новом Завете. [2] Обычные в этих действиях мотивы полного подчинения воли и стойкого поведения перед лицом страданий станут популярными событиями в сознании христиан, подвергшихся гонениям. [2]

Идеология мученичества

[ редактировать ]

Помимо попыток назидать свою аудиторию, «МартПол» выдвигает аргументы в пользу особого понимания мученичества, используя смерть Поликарпа в качестве ценного примера. Письмо начинается с противопоставления двух примеров мучеников, из которых один отмечен как хороший, а другой как плохой. Эти примеры находятся в разделах 2-4 письма, где восхваляется благородный Германик Смирнский за его стойкий пример, а также пример Квинта, который выражал стремление к мученичеству и искал его. Поликарп, таким образом, служит свидетельством правильного ученичества и подражания Господу в своем мученичестве.

«Благословенны и благородны поэтому все мученичества, совершившиеся по воле Божией. Ибо мы должны быть почтительными и приписывать высшую власть Богу». (2.1)

Параллели с повествованием о страстях Иисуса Христа придают обоснованность и ценность смерти Поликарпа. Это подражание Христу становится центральным в идеологии мученичества. Таким образом, завершение этого подражания смертью, как это сделал Христос, делает свидетеля мучеником. [6]

Отношение к Священному Писанию

[ редактировать ]

Автор « Мученичества» демонстрирует значительное знание Священного Писания. Начнем со случая Ветхого Завета, который уходит корнями в еврейский мартиролог . Что касается Нового Завета, мы находим больше ссылок. Наиболее заметными среди них являются благословение в конце введения (параллельно Иуды 2), указание всегда думать о других в 1:2 (параллельно Филиппийцам 2:4), воспоминание о мистических видениях мучеников в 2:3. (параллельно 1 Коринфянам 2:9), предупреждение о том, что христианам не следует стремиться к мученичеству в 4:1 (параллельно с Матфеем 10:23), рассказ о подчинении Поликарпа властям в 7.1 (параллельно с Деяниями 21:14) и, наконец, наблюдение, что руководящие органы получают свою власть от Бога в 10:2 (параллельно Римлянам 13:1 и 1 Петра 2:13-14). [2]

В письме проводятся важные и глубокие параллели с Евангелиями. Эти примеры включают в себя:

  • (7.2-3) Поликарп был хозяином последней трапезы и мучился в молитве перед арестом (Матфея 26:36-46)
  • (8.1) Сопровождение обратно в Смирну на осле (Матфея 21:1-11)
  • (9.2-10.1) Допрос высокого римского авторитета (Иоанна 18:28)
  • (6.1-2) Предательство друга, образа Иуды (Матфея 26:47-49)
  • (8.2-3) Допрос Ирода (Луки 23:6-12)
  • (7.2) Хозяин заключительной трапезы (Матфея 26:17-29)
  • (12.2-13.1) Иудеи подстрекают к смерти Поликарпа (Иоанна 19:12-16)
  • (5.1) Молитва за церкви (Иоанна 17:1-26)

Такое соответствие между этими событиями и событиями канонических повествований о страстях могло бы поставить под сомнение историческую достоверность первого. [8] Другие ученые утверждали, что трудно установить зависимость от конкретных текстов Нового Завета, и указывали на влияние греческой философии и раннехристианской интерпретации Библии. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия 2018 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеффорд, Хардер и Амезага 1996 , с. 85.
  3. О греческих рукописях «Мученичества Поликарпа» и их влиянии на текущие критические издания см. « Моряки» .
  4. ^ Khomych 2012 .
  5. ^ Jump up to: а б Мосс 2010 , стр. 573–574.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Пратшер 2007 , с. 148.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Фостер и Парвис 2007 , стр. 128.
  8. ^ Мосс 2010 , с. 551-557.
  9. ^ Мосс 2012 , с. 20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мученичество Поликарпа , Британская энциклопедия, 2018 г. , дата обращения 23 ноября 2018 г.
  • Бобишон, Филипп, Старейшая мученическая литература в истории греческой христианской литературы, т. 1, с. II/5: От апостола Павла до Иринея Лионского , Б. Пудерон и Э. Норелли (реж.), Париж, Серф, 2013, стр. 619–647 онлайн
  • Фостер, Пол; Парвис, Сара (2007). Сочинения апостольских отцов . Лондон: Continuum International.
  • Хартог, Павел, Послание Поликарпа к Филиппийцам и мученичество Поликарпа. Введение, текст и комментарии , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2013.
  • Джеффорд, Клейтон; Хардер, Кеннет; Амезага, Луи (1996). Чтение апостольских отцов: Введение . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. ISBN  9781565631540 .
  • Мосс, Кандида Р. (2010). «К датировке Поликарпа: переосмысление места мученичества Поликарпа в истории христианства». Раннее христианство . 1 (4): 539–574.
  • Мосс, Кандида Р. (2012). «Прибивание и связывание: уроки интертекстуальной невозможности из мученичества Поликарпа». Вигилии Христиане . 66 : 1–20.
  • Пратчер, Вильгельм (2007). Апостольские отцы: Введение . Нью-Йорк: T&T Кларк.
  • Моряки, Тимоти Б. Классический обзор Брина Мора: Обзор апостольских отцов: греческие тексты и английские переводы , получено 21 мая 2023 г.
  • Хомич, Тарас (2012). «Ранний церковнославянский перевод мученичества святого Поликарпа»: три десятилетия спустя» . Analecta Bollandiana . 130 (2): 294–302. doi : 10.1484/J.ABOL.5.101802 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2da33de2338409d18028bfdf33ca6437__1719766860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/37/2da33de2338409d18028bfdf33ca6437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom of Polycarp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)