мартиролог
Мартиролог — это каталог или список мучеников и других святых и блаженных, упорядоченный в календарном порядке их годовщин или праздников. Местные мартирологи фиксируют исключительно обычаи конкретной Церкви. Местные списки пополнились именами, заимствованными из соседних церквей. [1] Объединение произошло путем объединения нескольких местных мартирологов с заимствованиями из литературных источников или без них.
Это теперь общепринятое значение в Латинской церкви . В Восточной Православной Церкви ближайшим эквивалентом мартиролога являются Синаксария и более длинные Минеи , иногда известные как Менологии . [а]
Простые мартирологи лишь перечисляют имена. Исторические мартирологи, также иногда называемые пассионариями , также включают рассказы или биографические подробности.
Самые старые примеры
[ редактировать ]Мартиролог, или фериал , Римской церкви середины четвертого века существует до сих пор. Он состоит из двух отдельных списков: Depositio martyrum и Depositio episcoporum , которые чаще всего встречаются вместе. [1]
Среди римских мучеников упоминаются уже в Фериале африканские мученики, а именно Перпетуя и Фелицита (память 7 марта), а также Киприан (память 14 сентября). Календарь Карфагена, относящийся к шестому веку, содержит большую часть иностранных мучеников и даже исповедников, не принадлежащих к этому региону Церкви. [1]
Мартиролог Иеронима
[ редактировать ]Самым влиятельным из местных мартирологов является мартиролог, обычно называемый Иеронимианским , поскольку он (псевдоэпиграфически) приписывается Иерониму . Предположительно, он был составлен в Италии во второй половине пятого века и подвергся редакции в Галлии, вероятно, в Осере , в конце шестого века. [2] Все известные рукописи текста происходят из этой галликанской редакции.
Если оставить в стороне полученные позднее дополнения, то основными источниками «Иеронимианца » являются общий мартиролог Церквей Востока, местный мартиролог Римской церкви, общий мартиролог Италии, общий мартиролог Африки и некоторые литературные источники. , среди них Евсевий .
Виктор Де Бак («Acta SS.», Octobris, XII, 185 и др.) определил связь иеронимического мартиролога с сирийским мартирологом, открытым Райтом. Это помогает признать существование общего мартиролога Востока, написанного на греческом языке в Никомидии и послужившего источником для Иеронимианца .
Этот документ находится в плохом состоянии. Имена собственные искажены, повторяются или перепутаны, а во многих местах текст настолько искажен, что его невозможно понять. За исключением нескольких следов заимствований из « Страстей мучеников» , сборник выполнен в форме простого мартиролога.
Существовало три рукописных варианта: Бернский, Вольфенбюттельский. и Эхтернах. Последний считается самым ранним, основанным на копии, возможно, привезенной в Англию Августином Кентерберийским в 597 году и сохранившейся в рукописи в аббатстве Эхтернах , основанном английским миссионером Виллибрордом . [3]
Считается, что Martyrologium Hieronymianum Epternacense , находящийся сейчас в Национальной библиотеке в Париже, был написан в начале восьмого века как островная версия «Hieronymianum», составленная из двух отдельных копий. В некоторых случаях праздник сдвигается на день. [4] Также известная как Эхтернахская редакция, она была адаптирована для английской церкви и включала памятники Августину Кентерберийскому, Паулину Йоркскому и другим. [5]
В 1885 году Де Росси и Дюшен опубликовали мемуары под названием « Les source du martyrologe hiéronymien» (в «Mélanges d'archéologie et d'histoire» , V), которые стали отправной точкой для критического издания мартиролога, опубликованного их усилиями в Vol. II за ноябрь «Acta SS». в 1894 году.
Медеевист Анри Квентин и болландист Ипполит Делеэ совместно работали над аннотированным изданием Commentarius Perpetuus in Martyrologium Hieronymianum (Брюссель, 1931 г.); Квентин предоставил текстовый комментарий, а Делехей — исторический.
Исторические мартирологи
[ редактировать ]Есть и другой вид мартиролога, в котором за именем следует краткая история святого. Это исторические мартирологи . Их существует большое количество, начиная с девятого века. Можно сказать, что их главными источниками, помимо иеронимов , являются описания, основанные на Деяниях мучеников и некоторых церковных авторов.
Из наиболее известных исторических мартирологов самые старые носят названия:
- Беда (восьмой век)
- Флор Лионский [6]
- Вандельберт , монах из Прюма (842 г.) [7]
- Рабан Мавр (ок. 845 г.)
- Адо Вьенский (ум. 875)
- Ноткер Заика (896)
- Вольфхард [8]
- Таллахт
- Оэнгус
Самый известный из всех — ( ок. 875) Мартиролог Усуарда , на котором римский мартиролог основывался .
Первое издание римского мартиролога появилось в Риме в 1583 году. Третье издание, вышедшее в 1584 году, было одобрено Григорием XIII , который придал римскому мартирологу официальный статус для всей Церкви. В 1586 году Бароний опубликовал свое аннотированное издание, которое, несмотря на пропуски и неточности, представляет собой кладезь ценной информации.
Исторические мартирологи в целом изучались Квентином (1908). Существуют также многочисленные издания календарей и мартирологов, представляющих менее универсальный интерес, и комментариев к ним. Следует упомянуть знаменитый мраморный календарь Неаполя . [9]
Стипендия
[ редактировать ]Критическое изучение мартирологов затруднено из-за множества и разнородности составляющих их элементов. Ранние исследования касались исторических мартирологов .
Главные работы по мартирологиям принадлежат Гериберту Росвейде , который в 1613 году опубликовал в Антверпене мартиролог Адо ; [10] о Соллериусе, выпустившем научное издание Усуарда; [11] и Фиорентини , опубликовавшего в 1688 году аннотированное издание Мартиролога Святого Иеронима. Критическое издание последнего, написанное Ж. Б. де Росси и Луи Дюшеном , было опубликовано в 1894 году. [12]
Заметки Барония о римском мартирологе нельзя обойти молчанием, поскольку эта работа во многом способствовала популяризации исторических источников средневековых компиляций . В т.ч. II марта «Acta Sanctorum» (1668 г.) болландисты предоставили новые материалы для мартирологической критики в своей публикации под названием «Martyrologium venerabilis Bedæ presbyteri ex Octo Antiquis рукописи Acceptum cum auctario Flori…» . Достигнутые тогда результаты были частично исправлены, частично уточнены великим трудом Жана Батиста дю Солье « Martyrologium Usuardi monachi» (Антверпен, 1714), частично опубликованным в томах. VI и VII — июнь «Acta Sanctorum».
Хотя текст Усюара Дюсолье не выдерживает критики, это издание превосходит все предыдущие попытки. Анри Квентен ( «Исторические мартирологи моего века» , Париж, 1908) взялся за общий вопрос и сумел дать разумное решение благодаря тщательному изучению рукописей.
Документы
[ редактировать ]Что касается документов, то наиболее важным различием являются местные и общие мартирологи. Первые дают список праздников какой -либо конкретной Церкви; последние являются результатом сочетания нескольких местных мартирологов. Некоторые компиляции искусственного характера также называются мартирологиями, например Martyrologie Universel Шателена (1709).
Примеры местных мартирологов включают:
- Римский, образованный из Depositio martyrum и Depositio episcoporum хронографа 354 г.
- готический календарь Библии Ульфилы
- календарь Карфагена, изданный Жаном Мабийоном
- церкви календарь постов и бдений Турской , восходящий к епископу Перпетуусу (ум. 490) и сохранившийся в Historia Francorum (XI, 31) Григория Турского.
Сирийский мартиролог, открытый Райтом ( «Журнал священной литературы» , 1866), дает представление об общем мартирологе. [13]
До Второго Ватиканского собора Мартиролог читался публично как часть Римско-католической Божественной канцелярии в Прайме . Оно всегда было ожидаемым , то есть чтение на следующий день было прочитано. Указом II Ватиканского собора должность премьер-министра была упразднена. Полностью переработанное издание «Римского мартиролога» было выпущено в 2001 году и содержало рубрики, позволяющие провозглашать мартиролог в конце празднования хвалы или одного из « маленьких часов » или отдельно от литургических торжеств на общественных собраниях для собраний или еды. [14]
Римский мартиролог
[ редактировать ]Модель римского мартиролога непосредственно вытекает из исторических мартирологов . Вкратце, это Мартиролог Усуарда , который до сих пор назывался изданием-инкунабулой для использования в Риме. [15] дополнен «Диалогами» Папы Григория I и произведениями некоторых отцов церкви, а для греческих святых - каталогом, известным как Менологион Сирле .Editio Princeps появилось в Риме в 1583 году под названием: Martyrologium romanum ad novam kalendarii rationem et ecclesiasticæ historiæ veritatem restitutum, Gregorii XIII pont. макс. iussu editum . Это не заслуживает одобрения. В том же году в Риме вышло второе издание. Вскоре оно было заменено изданием 1584 года, которое было обнародовано в качестве официального для всего римского обряда Церкви Папой Григорием XIII . Бароний пересмотрел и исправил эту работу и переиздал ее в 1586 году вместе с Notationes и Tractatio de Martyrologio Romano . Антверпенское . издание 1589 года было исправлено в некоторых местах самим Барониусом Новое издание текста и примечаний произошло при Папе Урбане VIII и было опубликовано в 1630 году. Папа Бенедикт XIV также интересовался римским мартирологом : его булла 1748 года была адресована Иоанну V, королю Португалии. , часто включался в качестве предисловия в печатные экземпляры Римского мартиролога .
После Второго Ватиканского Собора в 2001 году было обнародовано полностью переработанное издание, за которым в 2005 году последовала версия (с датой публикации 2004 года), в которой был исправлен ряд типографских ошибок, появившихся в издании 2001 года, и добавлено 117 святых и блаженных, канонизированных или беатифицированы в период с 2001 по 2004 год, а также ряд более древних святых, не вошедших в предыдущее издание. «Обновленный Мартиролог содержит 7000 святых и блаженных, почитаемых в настоящее время Церковью, чей культ официально признан и предложен верующим как образцы, достойные подражания». [16]
Дальнейшие комментарии
[ редактировать ]- В начале тома есть список, составленный. Я за ноябрь Acta Sanctorum .
- получивших название мартирологов, - Martyrologium Gallicanum Андре дю Соссе (Париж, 1637), Catalogus Sanctorum Italiæ Филиппо Феррари (Милан, 1613), Martyrologium Hispanum Тамайо Среди сборников , ( Лион , 1651–1659). (советовался с осторожностью). Всемирный мартиролог Шастелена (Париж, 1709 г.) представляет собой обширные исследования.
См. также
[ редактировать ]- Агиография
- Книга мучеников Фокса (1563 г.), автор Джон Фокс
- Зеркало мучеников (1660 г.), автор Тилеман Дж. ван Брахт
- Список святых
Примечания
[ редактировать ]- ^ Греческие синаксарии являются аналогом. ( 1902 см. Analecta Bollandiana , XIV, 396 кв.; Ипполит Делехайе , Synaxarium Ecclesiæ Constantinopolitanæ Propylæum ad Acta Sanctorum, ноябрь г.).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Мартиролог» . www.newadvent.org . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Дамико, Хелен (04 февраля 2014 г.). Средневековая наука: биографические исследования по становлению дисциплины: литература и филология . Рутледж. ISBN 978-1-317-73202-0 .
- ^ Ирвинг, Эдвард Берроуз (1 января 2003 г.). Открытие Вордхорда: англосаксонские исследования памяти Эдварда Б. Ирвинга-младшего . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-4822-6 .
- ^ Клейтон, Мэри. «Праздники Богородицы в англосаксонской церкви», Англо-Саксонская Англия , Vol. 13, ред. Питера Клемоэса, Саймона Кейнса и Майкла Лапиджа, Cambridge University Press, 2007 г.
- ^ Кентербери, святой Теодор де; Хейлигер), Теодор (Кентербери, Эрцбишоф; Адриан; Бехер (1994). Библейские комментарии Кентерберийской школы Теодора и Адриана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-33089-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Acta Sanctorum Marlius , vol. ii.
- ^ которого опубликовал Эрнст Дюммлер Метрический мартиролог, критическое издание ( Monumenta Germaniæ , Poetæ lat., II, 578-602).
- ^ с. 896 т. Аналекте Болландиана , XVIII. Если
- ^ В настоящее время он находится в архиепископской часовне и является объектом длинных комментариев Мазокки ( Commentarii in marmoreum Neapol. Kalendarium , Naples, 1755, 3 тома) и Саббатини ( Il vetusto Calendario Napolitano , Неаполь, 1744, 12 томов). .)
- ↑ Изданию «Адо» Росвида предшествовал «Маленький римлянин», который он назвал «Vetus Romanum». Его заменил только труд Георгия (Рим, 1745 г.), основанный на новом манускрипте. и обогащен примечаниями.
- ^ Журнал июньских святых , тт. сила и vii.
- ^ В томе. ii. Acta Sanctorum Novembris
- ^ Цитируемый источник: Статья МАРТИРОЛОГИЯ, Британская энциклопедия - прочтите ее в Wikisource.
- ^ см . Римский мартиролог , 2004, Vatican Press (Typis Vaticanis), см. стр. 29–31.
- ^ Усуардус (15 октября 1498 г.). Мартиролог Венеция: Иоганнес Эмерик, де Спира для Лукантонио Джунта.
- ^ Бюллетень поклонения, февраль 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Шарль де Смедт , Общее введение в церковную историю (Гандави, 1876), стр. 127–156
- Х. Матань и В. де Бак в Де Бакере, Библиотека писателей Общества Иисуса , 2-е объявление, том. iii. стр. 369–387
- Джованни Баттиста де Росси , Луи Дюшен «Источники иеронимовского мартирологии» (Рим, 1885 г.)
- Филипп Бобишон, «Старейшая мученическая литература» в истории греческой христианской литературы, т. II/5: От апостола Павла до Ирене де Лион, Б. Пудерон и Э. Норелли (реж.), Париж, Серф, 2013, стр. 619-647.
- Ганс Ахелис , Мартирологи, их история и ценность (Берлин, 1900 г.)
- Ипполит Делеэ , Le Temoignage des martyrologes , в Analecta Bollandiana , xxvi. 7899 (1907)
- Анри Квентен , Исторические мартирологи Средневековья (Париж, 1908 г.)
- М. Гидер , Мученики Аль-Каиды , Париж: Editions du Temps, 2006, 240 стр.
- Джеймс Гиббонс (1916). Римский мартиролог, изданный по приказу Григория XIII, проверенный авторитетом Урбана VIII и Климента X. Балтимор: Компания Джона Мерфи (принтер Святого Престола и кардинала- архиепископа Балтимора ). п. 488. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Получено 22 ноября 2018 г. - через archive.org . (с разрешения кардинала Гиббонса )
- Атрибуция
- свободном доступе : Делеэ, Ипполит (1911). « Мартиролог ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). п. 805. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мартиролог ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римский мартиролог, редакция типичного издания 1914 года 1956 года (с английским переводом)
- Английская онлайн-версия Римского мартиролога 2004 г.
- Житие святого на каждый день года (не мартиролог в собственном смысле)
- Мартиролог Священного Ордена братьев-проповедников (на английском языке, редакция 1954 г.)