Jump to content

мартиролог

Мартиролог это каталог или список мучеников и других святых и блаженных, упорядоченный в календарном порядке их годовщин или праздников. Местные мартирологи фиксируют исключительно обычаи конкретной Церкви. Местные списки пополнились именами, заимствованными из соседних церквей. [1] Объединение произошло путем объединения нескольких местных мартирологов с заимствованиями из литературных источников или без них.

Это теперь общепринятое значение в Латинской церкви . В Восточной Православной Церкви ближайшим эквивалентом мартиролога являются Синаксария и более длинные Минеи , иногда известные как Менологии . [а]

Простые мартирологи лишь перечисляют имена. Исторические мартирологи, также иногда называемые пассионариями , также включают рассказы или биографические подробности.

Самые старые примеры

[ редактировать ]

Мартиролог, или фериал , Римской церкви середины четвертого века существует до сих пор. Он состоит из двух отдельных списков: Depositio martyrum и Depositio episcoporum , которые чаще всего встречаются вместе. [1]

Среди римских мучеников упоминаются уже в Фериале африканские мученики, а именно Перпетуя и Фелицита (память 7 марта), а также Киприан (память 14 сентября). Календарь Карфагена, относящийся к шестому веку, содержит большую часть иностранных мучеников и даже исповедников, не принадлежащих к этому региону Церкви. [1]

Мартиролог Иеронима

[ редактировать ]

Самым влиятельным из местных мартирологов является мартиролог, обычно называемый Иеронимианским , поскольку он (псевдоэпиграфически) приписывается Иерониму . Предположительно, он был составлен в Италии во второй половине пятого века и подвергся редакции в Галлии, вероятно, в Осере , в конце шестого века. [2] Все известные рукописи текста происходят из этой галликанской редакции.

Если оставить в стороне полученные позднее дополнения, то основными источниками «Иеронимианца » являются общий мартиролог Церквей Востока, местный мартиролог Римской церкви, общий мартиролог Италии, общий мартиролог Африки и некоторые литературные источники. , среди них Евсевий .

Виктор Де Бак («Acta SS.», Octobris, XII, 185 и др.) определил связь иеронимического мартиролога с сирийским мартирологом, открытым Райтом. Это помогает признать существование общего мартиролога Востока, написанного на греческом языке в Никомидии и послужившего источником для Иеронимианца .

Этот документ находится в плохом состоянии. Имена собственные искажены, повторяются или перепутаны, а во многих местах текст настолько искажен, что его невозможно понять. За исключением нескольких следов заимствований из « Страстей мучеников» , сборник выполнен в форме простого мартиролога.

Существовало три рукописных варианта: Бернский, Вольфенбюттельский. и Эхтернах. Последний считается самым ранним, основанным на копии, возможно, привезенной в Англию Августином Кентерберийским в 597 году и сохранившейся в рукописи в аббатстве Эхтернах , основанном английским миссионером Виллибрордом . [3]

Считается, что Martyrologium Hieronymianum Epternacense , находящийся сейчас в Национальной библиотеке в Париже, был написан в начале восьмого века как островная версия «Hieronymianum», составленная из двух отдельных копий. В некоторых случаях праздник сдвигается на день. [4] Также известная как Эхтернахская редакция, она была адаптирована для английской церкви и включала памятники Августину Кентерберийскому, Паулину Йоркскому и другим. [5]

В 1885 году Де Росси и Дюшен опубликовали мемуары под названием « Les source du martyrologe hiéronymien» «Mélanges d'archéologie et d'histoire» , V), которые стали отправной точкой для критического издания мартиролога, опубликованного их усилиями в Vol. II за ноябрь «Acta SS». в 1894 году.

Медеевист Анри Квентин и болландист Ипполит Делеэ совместно работали над аннотированным изданием Commentarius Perpetuus in Martyrologium Hieronymianum (Брюссель, 1931 г.); Квентин предоставил текстовый комментарий, а Делехей — исторический.

Исторические мартирологи

[ редактировать ]

Есть и другой вид мартиролога, в котором за именем следует краткая история святого. Это исторические мартирологи . Их существует большое количество, начиная с девятого века. Можно сказать, что их главными источниками, помимо иеронимов , являются описания, основанные на Деяниях мучеников и некоторых церковных авторов.

Из наиболее известных исторических мартирологов самые старые носят названия:

Самый известный из всех — ( ок. 875) Мартиролог Усуарда , на котором римский мартиролог основывался .

Первое издание римского мартиролога появилось в Риме в 1583 году. Третье издание, вышедшее в 1584 году, было одобрено Григорием XIII , который придал римскому мартирологу официальный статус для всей Церкви. В 1586 году Бароний опубликовал свое аннотированное издание, которое, несмотря на пропуски и неточности, представляет собой кладезь ценной информации.

Исторические мартирологи в целом изучались Квентином (1908). Существуют также многочисленные издания календарей и мартирологов, представляющих менее универсальный интерес, и комментариев к ним. Следует упомянуть знаменитый мраморный календарь Неаполя . [9]

Стипендия

[ редактировать ]

Критическое изучение мартирологов затруднено из-за множества и разнородности составляющих их элементов. Ранние исследования касались исторических мартирологов .

Главные работы по мартирологиям принадлежат Гериберту Росвейде , который в 1613 году опубликовал в Антверпене мартиролог Адо ; [10] о Соллериусе, выпустившем научное издание Усуарда; [11] и Фиорентини , опубликовавшего в 1688 году аннотированное издание Мартиролога Святого Иеронима. Критическое издание последнего, написанное Ж. Б. де Росси и Луи Дюшеном , было опубликовано в 1894 году. [12]

Заметки Барония о римском мартирологе нельзя обойти молчанием, поскольку эта работа во многом способствовала популяризации исторических источников средневековых компиляций . В т.ч. II марта «Acta Sanctorum» (1668 г.) болландисты предоставили новые материалы для мартирологической критики в своей публикации под названием «Martyrologium venerabilis Bedæ presbyteri ex Octo Antiquis рукописи Acceptum cum auctario Flori…» . Достигнутые тогда результаты были частично исправлены, частично уточнены великим трудом Жана Батиста дю Солье [ ок ] « Martyrologium Usuardi monachi» (Антверпен, 1714), частично опубликованным в томах. VI и VII — июнь «Acta Sanctorum».

Хотя текст Усюара Дюсолье не выдерживает критики, это издание превосходит все предыдущие попытки. Анри Квентен ( «Исторические мартирологи моего века» , Париж, 1908) взялся за общий вопрос и сумел дать разумное решение благодаря тщательному изучению рукописей.

Документы

[ редактировать ]

Что касается документов, то наиболее важным различием являются местные и общие мартирологи. Первые дают список праздников какой -либо конкретной Церкви; последние являются результатом сочетания нескольких местных мартирологов. Некоторые компиляции искусственного характера также называются мартирологиями, например Martyrologie Universel Шателена (1709).

Примеры местных мартирологов включают:

Сирийский мартиролог, открытый Райтом ( «Журнал священной литературы» , 1866), дает представление об общем мартирологе. [13]

До Второго Ватиканского собора Мартиролог читался публично как часть Римско-католической Божественной канцелярии в Прайме . Оно всегда было ожидаемым , то есть чтение на следующий день было прочитано. Указом II Ватиканского собора должность премьер-министра была упразднена. Полностью переработанное издание «Римского мартиролога» было выпущено в 2001 году и содержало рубрики, позволяющие провозглашать мартиролог в конце празднования хвалы или одного из « маленьких часов » или отдельно от литургических торжеств на общественных собраниях для собраний или еды. [14]

Римский мартиролог

[ редактировать ]

Модель римского мартиролога непосредственно вытекает из исторических мартирологов . Вкратце, это Мартиролог Усуарда , который до сих пор назывался изданием-инкунабулой для использования в Риме. [15] дополнен «Диалогами» Папы Григория I и произведениями некоторых отцов церкви, а для греческих святых - каталогом, известным как Менологион Сирле .Editio Princeps появилось в Риме в 1583 году под названием: Martyrologium romanum ad novam kalendarii rationem et ecclesiasticæ historiæ veritatem restitutum, Gregorii XIII pont. макс. iussu editum . Это не заслуживает одобрения. В том же году в Риме вышло второе издание. Вскоре оно было заменено изданием 1584 года, которое было обнародовано в качестве официального для всего римского обряда Церкви Папой Григорием XIII . Бароний пересмотрел и исправил эту работу и переиздал ее в 1586 году вместе с Notationes и Tractatio de Martyrologio Romano . Антверпенское . издание 1589 года было исправлено в некоторых местах самим Барониусом Новое издание текста и примечаний произошло при Папе Урбане VIII и было опубликовано в 1630 году. Папа Бенедикт XIV также интересовался римским мартирологом : его булла 1748 года была адресована Иоанну V, королю Португалии. , часто включался в качестве предисловия в печатные экземпляры Римского мартиролога .

После Второго Ватиканского Собора в 2001 году было обнародовано полностью переработанное издание, за которым в 2005 году последовала версия (с датой публикации 2004 года), в которой был исправлен ряд типографских ошибок, появившихся в издании 2001 года, и добавлено 117 святых и блаженных, канонизированных или беатифицированы в период с 2001 по 2004 год, а также ряд более древних святых, не вошедших в предыдущее издание. «Обновленный Мартиролог содержит 7000 святых и блаженных, почитаемых в настоящее время Церковью, чей культ официально признан и предложен верующим как образцы, достойные подражания». [16]

Дальнейшие комментарии

[ редактировать ]
  • В начале тома есть список, составленный. Я за ноябрь Acta Sanctorum .
  • получивших название мартирологов, - Martyrologium Gallicanum Андре дю Соссе (Париж, 1637), Catalogus Sanctorum Italiæ Филиппо Феррари (Милан, 1613), Martyrologium Hispanum Тамайо Среди сборников , [ es ] ( Лион , 1651–1659). (советовался с осторожностью). Всемирный мартиролог Шастелена (Париж, 1709 г.) представляет собой обширные исследования.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Греческие синаксарии являются аналогом. ( 1902 см. Analecta Bollandiana , XIV, 396 кв.; Ипполит Делехайе , Synaxarium Ecclesiæ Constantinopolitanæ Propylæum ad Acta Sanctorum, ноябрь г.).
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Мартиролог» . www.newadvent.org . Проверено 1 февраля 2022 г.
  2. ^ Дамико, Хелен (04 февраля 2014 г.). Средневековая наука: биографические исследования по становлению дисциплины: литература и филология . Рутледж. ISBN  978-1-317-73202-0 .
  3. ^ Ирвинг, Эдвард Берроуз (1 января 2003 г.). Открытие Вордхорда: англосаксонские исследования памяти Эдварда Б. Ирвинга-младшего . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-4822-6 .
  4. ^ Клейтон, Мэри. «Праздники Богородицы в англосаксонской церкви», Англо-Саксонская Англия , Vol. 13, ред. Питера Клемоэса, Саймона Кейнса и Майкла Лапиджа, Cambridge University Press, 2007 г.
  5. ^ Кентербери, святой Теодор де; Хейлигер), Теодор (Кентербери, Эрцбишоф; Адриан; Бехер (1994). Библейские комментарии Кентерберийской школы Теодора и Адриана . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33089-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Acta Sanctorum Marlius , vol. ii.
  7. ^ которого опубликовал Эрнст Дюммлер Метрический мартиролог, критическое издание ( Monumenta Germaniæ , Poetæ lat., II, 578-602).
  8. ^ с. 896 т. Аналекте Болландиана , XVIII. Если
  9. ^ В настоящее время он находится в архиепископской часовне и является объектом длинных комментариев Мазокки ( Commentarii in marmoreum Neapol. Kalendarium , Naples, 1755, 3 тома) и Саббатини ( Il vetusto Calendario Napolitano , Неаполь, 1744, 12 томов). .)
  10. Изданию «Адо» Росвида предшествовал «Маленький римлянин», который он назвал «Vetus Romanum». Его заменил только труд Георгия [ ит ] (Рим, 1745 г.), основанный на новом манускрипте. и обогащен примечаниями.
  11. ^ Журнал июньских святых , тт. сила и vii.
  12. ^ В томе. ii. Acta Sanctorum Novembris
  13. ^ Цитируемый источник: Статья МАРТИРОЛОГИЯ, Британская энциклопедия - прочтите ее в Wikisource.
  14. ^ см . Римский мартиролог , 2004, Vatican Press (Typis Vaticanis), см. стр. 29–31.
  15. ^ Усуардус (15 октября 1498 г.). Мартиролог Венеция: Иоганнес Эмерик, де Спира для Лукантонио Джунта.
  16. ^ Бюллетень поклонения, февраль 2005 г.

Источники

[ редактировать ]
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee0dcdd22ea9746ab34cbc60f46dead1__1702420200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d1/ee0dcdd22ea9746ab34cbc60f46dead1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)