Папа Зосима
Зосима | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 18 марта 417 г. |
Папство закончилось | 26 декабря 418 г. |
Предшественник | Невинный я |
Преемник | Бонифаций I |
Личные данные | |
Рожденный | Месорака , Римская империя |
Умер | Рим , Западная Римская империя | 26 декабря 418
Святость | |
Праздник | 27 декабря |
Папа Зосим был епископом Рима с 18 марта 417 г. до своей смерти 26 декабря 418 г. [1] Он родился в Месораке , Калабрия . [2] Зосим принял решительное участие в длительном споре в Галлии о юрисдикции Арльского престола над Вьенским , приняв энергичные решения в пользу первого, но не разрешив спор. Его капризный характер окрасил все споры, в которых он принимал участие, в Галлии, Африке и Италии , включая Рим , где после его смерти духовенство было сильно разделено. [3]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Согласно Liber Pontificalis , Зосим был греком , а имя его отца было Абрамий. Историк Адольф фон Гарнак пришел к выводу, что семья имела еврейское происхождение. [4] но это было отвергнуто Луи Дюшеном . [5]
Понтификат
[ редактировать ]Хиротония Зосимы во епископа Рима состоялась 18 марта 417 года. На празднике присутствовал епископ Арльский Патрокл, [6] который был возведен на эту кафедру вместо епископа Героса Арльского , свергнутого Констанцием III . Патрокл так и не завоевал доверия нового папы; уже 22 марта он получил папское письмо, которое даровало ему права митрополита над всеми епископами галльских провинций Венской и Нарбонской I и II. Кроме того, он был назначен своего рода папским викарием для всей Галлии, и ни одному галльскому священнослужителю не разрешалось ехать в Рим, не взяв с собой удостоверение личности от Патрокла.
В 400 году Арль был заменен Триром в качестве резиденции главного правительственного чиновника гражданской епархии Галлии , «Prefectus Praetorio Galliarum». Патрокл, пользовавшийся поддержкой полководца Константина, воспользовался этой возможностью, чтобы обеспечить себе упомянутое выше положение верховенства, склонив Зосима на свою сторону. Епископы Вьенны , Нарбонны и Марселя расценили это возвышение Арльского престола как нарушение своих прав и выдвинули возражения, которые вызвали несколько писем Зосима. Однако спор не был разрешен до понтификата Папы Льва I.
Противостояние пелагианству
[ редактировать ]Целестий , сторонник пелагианства , осужденный предыдущим папой Иннокентием I , приехал в Рим, чтобы обратиться к новому папе, изгнанному из Константинополя . Летом 418 года Зосим провел собрание римского духовенства в базилике святого Климента, перед которым предстал Целестий. предложения, составленные диаконом Павлином Миланским , из-за которых Целестий был осужден в Карфагене Ему были изложены в 411 году. Целестий отказался осудить эти предложения, в то же время заявив в целом, что он принимает учение, изложенное в письмах Папы Иннокентия, и исповедовал веру, которая была одобрена. Папа был увлечён поведением Целестиуса и заявил, что не уверен, действительно ли он придерживался ложного учения, отвергнутого Иннокентием, и поэтому Зосим посчитал действия африканских епископов против Целестия слишком поспешными. Он сразу же написал в этом смысле епископам африканской провинции и призвал тех, кто имел что-либо предъявить против Целестия, в течение двух месяцев явиться в Рим.
Получив от Пелагия исповедание веры вместе с новым трактатом о свободной воле , Зосим созвал новый синод римского духовенства, перед которым были зачитаны оба этих сочинения. Собрание сочло эти заявления православными, и Зосим снова написал письмо африканским епископам, защищая Пелагия и упрекая его обвинителей, среди которых были галльские епископы Герой и Лазарь. Архиепископ Карфагенский Аврелий быстро созвал синод, который отправил Зосиме ответ, в котором утверждалось, что Папа был обманут еретиками. В своем ответе Зосим заявил, что он ничего окончательно не урегулировал и не желает ничего урегулировать, не посоветовавшись с африканскими епископами. После нового синодального письма Африканского собора от 1 мая 418 года к папе и после шагов, предпринятых императором Гонорием против пелагиан, Зосим издал свою «Тракторию» , в которой пелагианство и его авторы были окончательно осуждены.
Вскоре после этого Зосима вступил в спор с африканскими епископами по поводу права осужденных своими епископами клириков апеллировать к Римскому Престолу. Когда священник Апиарий Сиккский был отлучен своим епископом от церкви за свои преступления, он обратился непосредственно к папе, не обращая внимания на обычный порядок апелляции в Африке, который был точно предписан. Папа сразу же принял апелляцию и отправил в Африку легатов с полномочиями для расследования этого дела. Другим, потенциально более разумным решением было бы сначала передать дело Апиариуса на рассмотрение в обычную апелляционную инстанцию в самой Африке. Затем Зосим совершил еще одну ошибку, основывая свои действия на предполагаемом каноне Первого Никейского Собора , который на самом деле был каноном Сардикского Собора . В римских рукописях каноны Сардики следовали сразу за Никейскими канонами, без самостоятельного названия, тогда как африканские рукописи содержали только подлинные Никейские каноны, так что канон, к которому апеллировал Зосим, не содержался в африканских копиях Никейские каноны. Эта ошибка вызвала серьезные разногласия по поводу апелляции, продолжавшиеся и после смерти Зосимы.
Наследие
[ редактировать ]Помимо уже упомянутых сочинений папы, сохранились и другие письма к епископам византийской провинции в Африке по поводу свергнутого епископа, а также к епископам Галлии и Испании по поводу присциллианства и рукоположения в различные степени священников. духовенство. Liber Pontificalis приписывает Зосиме указ о ношении манипулы диаконами : [7] и об освящении пасхальных свечей в сельских приходах; также указ, запрещающий священнослужителям посещать кабаки. Зосима был похоронен в могильной базилике Святого Лаврентия за стенами . [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Месорака, Италия: Путеводитель по Месораке, город Месорака, Калабрия, Италия» . www.initalytoday.com . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Зосим энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1044. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Адольф фон Гарнак , Труды Берлинской академии , 1904, 1050.
- ^ Луи Дюшен , Древняя история церкви , Том III, второе издание (Париж: Fontemoing 1910), стр. 228, прим.
- ↑ Патрокла Арля не следует путать с епископом Марселем Патроклом, который утверждал, что является митрополитом Галлии Нарбонской Секунды, и этот вопрос рассматривался Папой Зосимой в письме от 29 сентября 417 года. Филипп Яффе (1885). Папское правление римлян: от основания Церкви до года после Рождества Христова 1398 (на латыни). Том. Том I (второе изд.). Лейпциг: Файт. стр. 49, нет. 334
- ^ Дюшен, Liber Pontificalis , I, стр. 225, примечание 2, отвергает представление о том, что palleis linostimis — это то же самое, что и mappula .
- ^ Джованни Баттиста де Росси , Бюллетень арх. Христос. , 1881 г., 91 кв.м. Кармело Ло Ре (1998). Папа святой Зосима Кастель-Реацио: калабрийский святой, реформатор, забытый западный отец церкви (на итальянском языке). Соверия Маннелли (Чехия): Калабрия Леттерария Эдитрис. п. 268.
Источники
[ редактировать ]- Далмон, Л. (2009), «Le Pape Zosime et la trade juridique romaine», Ancient Studies 1 (2009) 141–154. (на французском языке)
- Дюшен, Луи (1886). Liber Pontificalis (на французском и латыни). Том. Первый том. Париж: Э. Торин. пп. 225–226.
- Флери, Клод (1843). Ньюман, Джон Генри (ред.). Церковная история с 400 по 429 год нашей эры, в переводе, с примечаниями . Оксфорд: Джон Генри Паркер. стр. 23–24, 42–55.
- Ламберигтс, М. (1992), «Августин и Юлиан Экланский на Зосиме», Augustiniana 42 (1992) 311–330.
- Лумис, Луиза Роупс (тр.), изд. (1916). Книга Пап (Liber Pontificalis) . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 88–89.
- Маркос, Мар (2013). «Папская власть, местная автономия и имперский контроль: Папа Зосима и западные церкви», в: Бойся, Эндрю; Урбинья, Хосе Фернандес; Маркос Санчес, Мар (редактор) (2013). Роль епископа в поздней античности: конфликт и компромисс . Лондон: A&C Black/Bloomsbury Group. стр. 145–166. ISBN 978-1-78093-217-0 .
- Паланк, младший (1935), «Раздоры церквей Галлии в конце IV века и дата Туринского собора», Revue d'histoire de l'église de France 31 (1935)] 481–501 . (на французском языке)