Небесный
Целестий (или Целестий) был крупным последователем христианского учителя Пелагия и христианского учения пелагианства , объявлено которое противостояло Августину Гиппонскому и его учению о первородном грехе и позднее было ересью .
Развитие доктрин Целестиуса
[ редактировать ]Считается, что Целестий встретил Пелагия в конце IV века в городе Риме . требует от христиан Пелагий подчеркивал, что Бог борьбы со злым поведением, используя учение Библии и пример христианских святых (хотя он также неоднократно подтверждал в церковных заседаниях и в письме к папе, что благодать содействует воле во всех добрых делах). действия).
За несколько десятилетий до того, как учение о грехе было полностью разработано церковью, это учение привело их обоих к многочисленным богословским спорам о природе греха с несколькими лидерами христианской церкви. Среди них были епископ североафриканской римской провинции Гиппо Августин (позже известный как Святой Августин) и богослов Иероним . Августин особенно больше, чем любой другой Отец Церкви, сделал для развития учения о первородном грехе , главным образом в ответ на его споры с Пелагием и Целестием, которые сохранились в многочисленных сочинениях Августина.
При оценке предполагаемых учений и высказываний Целестиуса и Пелагия следует упомянуть, что произведения ни того, ни другого в настоящее время не существуют, хотя фрагменты того, что считается их сочинениями, цитируются в трудах Августина и Иеронима.
Целестий также пошел гораздо дальше Пелагия, заявив, что грех Адама , описанный в библейской Книге Бытия , нанес вред только ему самому, а не всему человечеству, как учил Августин в своих трудах и проповедях. (Пелагия обвиняли в том, что он начал это учение, но на самом деле он предал анафеме мнения Целестия на Лиддском соборе в 415 году, а также в письме к Папе вскоре после этого.) В нескольких книгах по этой теме Августин также утверждал, что Божию что Пелагий и Целестий не приняли во внимание божественную благодать . Августин считал, что грех Адама («Падение») в Эдемском саду привел к тому, что люди утратили способность не грешить ( «non posse non peccare» на латыни ), и, следовательно, все добрые дела, совершаемые христианами, происходят от того, что они делают это благодаря Бог творит добро. Напротив, Пелагий верил, что Бог дал силу свободной воли всем людям, а не только христианам, таким образом, что никто не был принужден к греху (Августин даже написал некоторые замечания, которые, казалось, подразумевали, что любое такое принудительное действие не будет факт быть греховным). Целестий, по-видимому, снова пошел дальше этого и отрицал, что христианская доброта обусловлена благодатью, на том основании, что это означало бы, что если какой-либо христианин согрешил, то это произошло потому, что Божья благодать потерпела неудачу; еще раз на Лиддском Синоде Пелагий предал анафеме эту позицию (хотя и заявил, что не имел в виду указывать, были ли это мнения Целестиуса или нет).
Преследование
[ редактировать ]После того как Пелагий и Целестий покинули Рим, когда он подвергся нападению и сожжению вестготов в 410 году, Пелагий и Целестий столкнулись с постоянными нападками на их учение со стороны Августина, Иеронима и их последователей, которые стремились заставить Папу объявить их взгляды «еретическими» или противоречащими христианским. учения.
В 411 году, в том же году, когда они прибыли в Северную Африку, Целестий предстал перед советом в Карфагене, чтобы защитить свои взгляды. Его обвинитель, диакон Паулин Миланский , перечислил шесть идей Целестиуса, которые следует считать ересями, но стоит отметить, что нет никаких письменных подтверждений того, что Целестий определял свои взгляды таким же образом:
- Даже если бы Адам не согрешил, он бы умер.
- Грех Адама не причинил вреда всему человеческому роду.
- Дети рождаются в том же состоянии, в котором родился Адам.
- Весь человеческий род не погибнет из-за греха Адама и не будет спасен через воскресение Христа .
- Закон открывает доступ на небеса так же, как и Евангелие.
- До Иисуса некоторые люди жили без греха.
Фрагментированные стенограммы этого совета можно найти в разделе ниже, озаглавленном «Ссылки по теме и источники».
Совет Карфагена
[ редактировать ]Целестий отказался отказаться от своих взглядов, и когда вышеупомянутые шесть пунктов были осуждены, синод отказал ему в рукоположении. Сначала он намеревался возразить и обратиться к Папе , но вместо этого уехал в Эфес и был там рукоположен. На протяжении всей своей карьеры и Пелагий, и Целестий находили более радушный прием в Восточной Римской империи, чем на Западе. Эту же точку зрения разделяет и немецкий протестантский богослов Ганс фон Кампенхаузен в своей книге «Отцы церкви», когда обсуждает отношения пелагианства с ортодоксальным поборником святым Августином . [1]
Позже записано, что Пелагий заявил на синоде, что он не согласен со всем учением Целестиуса. В Карфагене сформировались два местных синода, которые без их присутствия осудили Пелагия и Целестия. Будучи изгнанным из Константинополя и осужденным Папой Иннокентием, Целестий обратился со своим делом к Папе Зосиме , который первоначально был впечатлен исповеданием веры Целестиуса. Однако после нового синодального письма Африканского совета от 1 мая 418 года папе и шагов, предпринятых императором Гонорием против пелагиан, Зосим был убежден, что и Целестий, и Пелагий были еретиками. Зосим издал свою «Тракторию» , в которой было окончательно осуждено пелагианство и его авторы. Никакой дополнительной информации о Целестии после этого не известно.
Целестий был снова осужден на Первом Эфесском соборе в 431 году.
Учение Пелагия и Целестия было подхвачено епископом Юлианом Экланским (ок. 386 – 454).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кампенхаузен, Отцы церкви (Хендриксон, 1998)
Сочинения Целестиуса
[ редактировать ]- Безымянные книги Целестиуса
- Письменное заявление Целестиуса
- Определения, как говорят, Целестиуса, возможно, принадлежат Целестию
См. также
[ редактировать ]Ссылки по теме и источники
[ редактировать ]- Стенограммы Карфагенского собора, проведенного против Целестия в 411 или 412 году нашей эры.
- Каноны Карфагенского Собора против пелагианства, 1 мая 418 г.
- См. О заслугах и прощении грехов». « Св. Августин
- Аноним. Первородный грех. В Католической энциклопедии, том XI. Интернет-издание по состоянию на 10 января 2006 г. [1]
- Аноним. Пелагианство. В Католической энциклопедии, том XI. Интернет-издание по состоянию на 10 января 2006 г. [2]