Jump to content

Пелагиус

Пелагиус
Умер
Годы активности в. гг. н. э. 390–418
Богословская работа
Эра Святоотеческий возраст
Основные интересы Свободная воля , Аскетизм
Известные идеи Пелагианство

Пелагиус ( / p ə ˈ l i ə s / ; ок. 354–418) был британским богословом, известным продвижением системы доктрин (названных пелагианством его противниками ), которые подчеркивали человеческий выбор в спасении и отрицали первородный грех . [1] Пелагий был обвинен в ереси на Иерусалимском синоде в 415 году, а его учение подверглось резкой критике со стороны Августина Гиппопотама , особенно пелагианских взглядов о добродушии человечества и индивидуальной ответственности за выбор аскетизма . [2] Пелагий особенно подчеркивал свободу человеческой воли. [3] О личной жизни и карьере Пелагиуса известно очень мало. [4]

Пелагий действовал примерно между 390 и 418 годами. [1] , говорили, что он Его современники, такие как Августин Гиппонский, Проспер Аквитанский , Марий Меркатор и Павел Орозий был кельтского британского происхождения. [1] Иероним , видимо, думал, что Пелагиус был ирландцем, предполагая, что он был «напичкан ирландской кашей» ( Scotorum pultibus praegravatus ). [5] : 206  Он был высокого роста и дородный на вид. Пелагий также был высокообразованным, бегло говорил и писал на латыни и греческом языке и хорошо разбирался в богословии. Его имя традиционно понималось как греческая форма (от pélagos , «море») валлийского имени Морган («рожденный в море») или другого кельтского эквивалента. [6]

Пелагий стал более известен около 380 г., когда переехал в Рим. [7] Там он пользовался репутацией аскетичного человека; он также переписывался с Паулином Нольским . [8] Спустя двадцать пять лет после этого Августин сообщил, что Пелагий резко отреагировал на заявление из «Исповеди» Августина (397–401) «Дайте то, что прикажете, и прикажите, что пожелаете», поскольку он считал, что это подрывает человеческую ответственность. [9] [10] [11] Однако историчность этого инцидента подвергается сомнению учеными. [12]

Когда Аларих разграбил Рим в 410 году, Пелагий и его последователь Целестий бежали в Карфаген , где он продолжил свою работу. [7]

Оппоненты

[ редактировать ]
Святой Августин Гиппопотам

Августин Гиппопотамский

[ редактировать ]

Пелагианство быстро распространилось, особенно вокруг Карфагена. Августин написал De peccatorum meritis et remissione libri III ( Три книги о достоинствах и прощении грехов ) в 412 году, а De Spiritu et littera ( О духе и букве ) в 414 году. Когда в 414 году из Сицилии пришли тревожные слухи и так Ему были посланы определения под названием «Definitiones Caelestii» , которые, как говорят, были работой Целестиуса, он сразу же (414 или 415 г.) опубликовал ответ « De perfectione justitiae hominis» . В них он решительно подтверждал существование первородного греха, необходимость крещения младенцев, невозможность безгрешной жизни без Христа и необходимость благодати Христовой. Августин является важным источником о жизни и богословии Пелагия и много писал о нем. [8]

Вскоре Пелагий уехал в Палестину, подружившись там с епископом. Джером, который тоже жил там, тоже принял участие. Пелагий раскритиковал его комментарий к Посланию к Ефесянам . [8] Иероним писал против Пелагия в своих письмах к Ктесифону и Dialogus contra Pelagianos . Вместе с Иеронимом в то время был Орозий , приглашённый ученик Августина, который имел схожие взгляды на опасности пелагианства. Вместе они публично осудили Пелагия. Епископ Иерусалимский Иоанн , личный друг Пелагия, созвал собор в июле 415 года. Церковные источники утверждают, что отсутствие свободного владения Орозием греческого языка сделало его неубедительным, а восточное происхождение Иоанна заставило его с большей готовностью признать, что людям не присуща греховность. Собор не вынес вердикта и передал спор Латинской церкви, потому что Пелагий, Иероним и Орозий были латинянами.

Диосполис

[ редактировать ]

Через несколько месяцев, в декабре 415 года, был созван еще один синод в Диосполе ( Лидде ) под руководством епископа Кесарийского двумя низложенными епископами, пришедшими в Святую Землю. Однако ни один из епископов не присутствовал по несвязанным с этим причинам, и Орозий ушел после консультации с епископом Иоанном. Пелагиус объяснил синоду, что он верит, что Бог необходим для спасения, потому что каждый человек создан Богом. Он также утверждал, что многие работы Селестиуса не отражают его собственные взгляды. Он показал рекомендательные письма других авторитетных деятелей, включая самого Августина, который, несмотря на все свои разногласия, высоко ценил характер Пелагия.

Поэтому Диоспольский Синод заключил: «Теперь, поскольку мы получили удовлетворение по обвинениям, предъявленным монаху Пелагию в его присутствии, и поскольку он дает согласие на здравые учения, но осуждает и предает анафеме тех, кто противится вере Церкви, мы признать его принадлежащим к обществу Католической Церкви». [13]

Пелагий, изображенный в Нюрнбергской хронике.

Манихейство подчеркивало, что дух был создан Богом, а материальная субстанция испорчена и зла. Богослов Джеральд Боннер считал, что предполагаемые взгляды Пелагиуса были отчасти «чрезмерной реакцией» на манихейство. Пелагий считал, что все созданное Богом хорошо, поэтому он «не мог видеть», как Бог сделал людей падшими существами. [14] Пелагиане обвиняли Августина во внедрении манихейского богословия в христианскую церковь, что сам Августин отрицал. [15]

Считается, что в основе пелагианского учения лежит точка зрения о том, что человечество может избежать греха и что люди могут свободно выбирать подчинение Божьим заповедям. Пелагиус подчеркивал человеческую автономию и свободу воли; [16] Иллюстрацию взглядов Пелагия на «нравственную способность» человека не грешить можно найти в его «Письме к Деметрию». [17]

Для Пелагия « благодать » состояла из дара свободной воли , Закона Моисея и учения Иисуса. [18] По мнению Августина, пелагиане считали крещение младенцев бесполезным, поскольку у них не было греха. [19] Целестий, который был учеником Пелагия, также должен был отрицать первородный грех и необходимость крещения младенцев для спасения. [20]

Папа Зосима

[ редактировать ]

Стремясь отменить свое осуждение, Пелагий написал письмо и заявление о убеждениях папе Зосиме , преемнику Иннокентия I, утверждая, что он был ортодоксальным. В них он сформулировал свои убеждения, чтобы не противоречить тому, что осуждалось синодами. Целестий убедил Зосима возобновить дело, но противодействие со стороны африканских епископов и императора Гонория вынудило Зосима осудить и отлучить Селестия и Пелагия от церкви в 418 году. [1]

Пелагианство было осуждено на Карфагенском соборе в 418 году . [16] Августин, потрясенный тем, что Пелагия и Целестия не объявили еретиками, в 418 году созвал Карфагенский собор.

Смерть и последствия

[ редактировать ]

После осуждения Пелагий был изгнан из Иерусалима, а святой Кирилл Александрийский разрешил ему поселиться в Египте. После этого о нем ничего не слышно. [1]

Его смерть не положила конец его учениям, хотя те, кто следовал за ним, возможно, изменили эти учения. Поскольку о реальном учении Пелагия сохранилось мало информации, некоторые из его доктрин, возможно, подвергались пересмотру и подавлению со стороны его врагов (последователей Августина и церковного руководства в целом того времени).

Пелагий и Целестий были объявлены еретиками на Первом Эфесском соборе в 431 году. [21]

Вера в пелагианство и полупелагианство была распространена в течение следующих нескольких столетий, особенно в Великобритании, Палестине и Северной Африке. Святой Герман посетил Британию для борьбы с пелагианством примерно в 429 году нашей эры. В Уэльсе святому Давиду приписывают созыв Синода Брефи и Синода Победы против последователей Пелагия в шестом веке.

Из-за осуждения его в пятом веке Пелагий стал известен как « ересиарх глубочайшей окраски». Оценка его изменилась после публикации в 1943 году биографии Жоржа де Плинваля , и более поздние ученые рассматривали его как ортодоксального христианского богослова, ставшего жертвой доноса. Его комментарии к Павлу были популярны в средние века, но часто утверждали, что они созданы другими авторами. [1]

Объективный взгляд на Пелагия и его влияние затруднен. Его имя на протяжении веков использовалось как эпитет как протестантами, так и католиками, и у него было мало защитников. Самая ранняя церковь осудила его идеи, а Реформация обвинила католиков в приверженности его убеждениям и осудила как Пелагия, так и католическую церковь. Современные ученые предполагают, что Пелагий не занимал более крайних позиций, которые позже стали ассоциироваться с его последователями. [22] Рональд Хаттон описывает его как «первоклассного богослова». [23]

Богослов Кэрол Харрисон отметила, что Пелагиус представил «радикально иную альтернативу западному пониманию человеческой личности, человеческой ответственности и свободы, этики и природы спасения», которая могла бы возникнуть, если бы Августин не одержал победу в пелагианском споре. [24] По словам Харрисона, «пелагианство представляет собой попытку защитить Божью справедливость, сохранить целостность человеческой природы, созданной Богом, а также человеческих обязанностей, ответственности и способности достичь жизни совершенной праведности». [25] Однако это происходит за счет преуменьшения человеческой слабости и представления «действия божественной благодати как просто внешнего». [25] По словам ученого Ребекки Уивер , «самым выдающимся Пелагием была его убежденность в неограниченной свободе выбора, данной Богом и невосприимчивой к изменению грехом или обстоятельствами». [26]

В 1956 году Джон Фергюсон писал:

Если еретиком является тот, кто подчеркивает одну истину, исключая другие, то во всяком случае может показаться, что [Пелагий] был не большим еретиком, чем Августин. Его вина заключалась в преувеличенном акценте, но в окончательной форме, которую приняла его философия, после необходимых и надлежащих модификаций в результате критики, нет уверенности в том, что какое-либо его утверждение совершенно несовместимо с христианской верой или не может быть оправдано с точки зрения Новой Завещание . Совсем не ясно, можно ли сказать то же самое об Августине. [27]

Сочинения

[ редактировать ]

Из его сохранившихся произведений полностью известны лишь немногие. Это:

  • De fide Trinitatis libri III («О вере в Троицу: Три книги»)
  • Выдержки из Божественного Писания : Книга первая.
  • Комментарий к посланиям святого Павла

К сожалению, большая часть его работ сохранилась только в цитатах его оппонентов. Только в прошлом столетии работы, приписываемые Пелагию, были идентифицированы как таковые.

Другие сочинения включают «О природе» , части которых цитируются в «О природе и благодати» Августина , и «Защита свободы воли» Августина , цитируемые в «О благодати Христа» . Также сохранились его письмо Деметрию вместе с фрагментами других писем и письменное заявление о вере, полученное папой Зосимой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боннер, Джеральд (2004). «Пелагий (ок. 390–418), богослов» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21784 . Проверено 28 октября 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  2. ^ «Пелагиус | Биография, убеждения и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
  3. ^ «Пелагианство | Описание, история и верования | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
  4. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пелагий и пелагианство» . www.newadvent.org . Проверено 2 декабря 2021 г.
  5. ^ О'Кронин, Дэвид (2013). Раннесредневековая Ирландия 400–1200 гг .
  6. ^ Додс, Маркус (1911). «Пелагиус». Британская энциклопедия , том. 21. Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Ричард (1989). Кто есть кто в римской Британии и англосаксонской Англии . Шепард-Уолвин. стр. 11–12. ISBN  0-85683-089-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пелагий и пелагианство» . www.newadvent.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  9. ^ Харрисон 2016 , с. 79.
  10. ^ Теселле 2014 , с. 4.
  11. ^ Проверьте 2012 , с. 81.
  12. ^ Проверьте 2012 , стр. 81–82.
  13. ^ "Пирог_Пелагиус_Синод_Лидда_415AD" . www.seanmultimedia.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  14. ^ Боннер, Джеральд (1963). Святой Августин Гиппопотамский: жизнь и споры . Филадельфия: Вестминстер Пресс.
  15. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против двух писем пелагиан, книга II (Августин)» . www.newadvent.org . Проверено 2 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Святой Августин и пелагианство | Стивен Н. Филиппо | Игнатий Проницательность» . www.ignatiusinsight.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  17. ^ "Письмо Пелагиуса" . Эпистолы. По состоянию на 19 февраля 2021 г.
  18. ^ Стивен Дж. Даффи, Стивен Дж., Динамика благодати: перспективы богословской антропологии , Колледжвилл, Миннесота: The Liturgical Press, 1993.
  19. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против двух писем пелагиан, книга II (Августин)» . www.newadvent.org . Но пелагиане утверждают, что сказанное при святом крещении для оставления грехов не имеет никакой пользы для младенцев, так как они не имеют греха; и, таким образом, при крещении младенцев
  20. ^ «Целестий | Пелагианский богослов | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
  21. ^ Шафф, Филип. Семь Вселенских Соборов: Экскурс по пелагианству , Никейским и посленикейским отцам , серия II, т. 14.
  22. ^ «Пелагиус» . 06.10.2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  23. ^ Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 280. ИСБН  978-0-300-19771-6 .
  24. ^ Харрисон 2016 , с. 78.
  25. ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2016 , с. 82.
  26. ^ Уивер 2014 , с. XVIII.
  27. ^ Бек 2007 , с. 694.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Переводы

  • Комментарий Пелагия к Посланию Святого Павла к римлянам (переведенный с введением и примечаниями Теодора де Брюина), Оксфорд: Clarendon Press, 1993 ISBN   0-19-814399-0
  • Тексты и исследования Пелагия к тринадцати посланиям Святого Павла (под редакцией А. Саутера); 9, 3 т. в 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1922–1931 1: Введение 2: Текст – 3: Интерполяции Псевдо-Джерома

Другие работы

  • Эксуорси, Майкл (7 декабря 2018 г.). «Месть Пелагия». Новый государственный деятель .
  • Боннер, Али, Миф о пелагианстве , Oxford University Press, 2018.
  • Бринли Рис , Пелагиус — упорный еретик , The Boydell Press, Вудбридж, 1988.
  • Бринли Рис (редактор), Пелагиус: Жизнь и письма , The Boydell Press, Woodbridge: 1989, 1991. ISBN   0-85115-282-1 Перевод 18 писем, включая Послание к Деметрию и второстепенные трактаты, приписываемые в разное время Пелагиусу или его последователям. ISBN   0-85115-714-9
  • Хоули, Джошуа (4 июня 2019 г.). «Эпоха Пелагия» . Христианство сегодня .
  • Нельсон, Эрик, Теология либерализма: политическая философия и Божья справедливость , издательство Гарвардского университета, 2019 г.
  • Роберт Ван де Вейер (редактор), Письма Пелагия: кельтский друг души , Книги Маленького Гиддинга, Ившем: Артур Джеймс, 1995.
  • Пелагий, Эпистула ад Деметриадем. Письмо Деметриасу , введение, редакция и перевод Гисберта Грешаке, [Fontes Christiani], том 65, Гердер, Фрайбург, 2015 г.
  • Сквайрс, Стюарт. Пелагианский спор: введение в врагов благодати и заговор потерянных душ. Евгений: Випф и Сток, 2019.
  • Ямада, Н. (2020). Взгляд Пелагия на идеальных христианских женщин в его письмах, Scrinium, 1–22. дои: https://doi.org/10.1163/18177565-00160A17 Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d972595d9a8162be7f5980772970478__1722772380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/78/0d972595d9a8162be7f5980772970478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pelagius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)