Сент-Дэвид
Святой Дэйвид | |
---|---|
Витраж с изображением Святого Давида, спроектированный Уильямом Берджесом , в Кастель-Кох , Кардифф. | |
Епископ Монмутский | |
Рожденный | Неизвестно, по оценкам ок. 500 Неизвестно, гр. Каерфаи , Дайфед или где-нибудь в Кередигионе. |
Умер | 1 марта 589 г. Женщина , Дайфед |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество |
канонизирован | 1123, Рим , Священная Римская империя (официально признана) Папой Калликстом II. |
Главный храм | Собор Святого Давида , Пембрукшир , Уэльс святыня в значительной степени сохранилась, спорные кости в гробу |
Праздник | 1 марта |
Атрибуты | Епископ с голубем , обычно на плече, иногда стоя на возвышенном холме |
Покровительство | Уэльс ; Пембрукшир ; Наас ; вегетарианцы ; поэты |
Споры | Самые ранние из предполагаемых костей святых Давида и святого Юстиниана, хранящиеся в гробу в Святой Троицы часовне собора Святого Давида, были с помощью радиоуглерода . датированы XII веком |
Дэвид ( валлийский : Dewi Sant ; латынь : Davidus ; ок. 500 – ок. 589 ) был валлийским христианским прелатом, который служил епископом Минью в 6 веке. является покровителем Уэльса . Он
Дэвид был уроженцем Уэльса, и традиция сохранила относительно много подробностей о его жизни. Однако дата его рождения неизвестна: предположения варьируются от 462 до 512. [1] Традиционно он считается сыном Нона и внуком Кередига ап Кунедды , короля Кередигиона . [2] Валлийские анналы относят его смерть через 569 лет после Рождества Христова. [3] но . датировка Филлимора изменила это число на 601 [4]
Агиография


Многие традиционные сказания о Давиде можно найти в Бухедд Деви («Жизнь Давида»), агиографии, написанной Ригифархом в конце 11 века. Ригифарх утверждал, что оно основано на документах, найденных в архивах собора. Современные историки скептически относятся к некоторым из его утверждений: одной из целей Ригифарха было установление некоторой независимости валлийской церкви, которая отказывалась от римского обряда до 8-го века и теперь добивалась статуса метрополии, равного статусу Кентербери (это может относиться к предполагаемое паломничество в Иерусалим , где, как говорят, он был помазан патриархом в сан архиепископа ).
Предание о том, что он родился в Хенфиниве (Ветус-Меневия) в Кередигионе, не является невероятным. [1] Он прославился как учитель и проповедник, основав монашеские поселения и церкви в Уэльсе, Думнонии и Бретани . Собор Святого Давида стоит на месте основанного им монастыря в долине Глин-Росин в Пембрукшире . Около 550 г. он присутствовал на Синоде Брефи , где его красноречие в противостоянии пелагианству заставило его собратьев-монахов избрать его предстоятелем региона. Таким образом, он председательствовал на синоде Карлеона (« Синод Победы ») около 569 года. [5]
Говорят, что самое известное его чудо произошло, когда он проповедовал посреди большой толпы на Синоде Брефи: деревня Лланддеви Брефи стоит на том месте, где, как считается, поднялась земля, на которой он стоял. образовать небольшой холм. Белый голубь, ставший его эмблемой, сидел у него на плече. Джон Дэвис отмечает, что едва ли можно «представить себе какое-либо чудо более лишнее» в этой части Уэльса, чем создание нового холма. [6] Говорят, что во время этого инцидента Давид осудил пелагианство и, по словам Ригифарха, был провозглашен архиепископом благодаря народному одобрению: [7] что привело к отставке Дубриция . Святого Давида Статус митрополии как архиепископства позже был поддержан Бернардом, епископом Святого Давида , Джеффри Монмутским и Джеральдом Уэльским .
Монастырский устав Давида предписывал монахам самим тянуть плуг , без тягловых животных. [5] и должен пить только воду и есть только хлеб с солью и травами. [8] Монахи проводили вечера в молитве, чтении и письме. Никаких личных вещей не допускалось: даже сказать «моя книга» считалось оскорблением. Он вел простую жизнь и практиковал аскетизм , уча своих последователей воздерживаться от употребления мяса и пива . Его символом, а также символом Уэльса, является лук-порей (он послужил отсылкой к шекспировскому « Генриху V» , акт V, сцена 1):
Флюэллен: «Если Ваше Величество помнят об этом, то валлийцы сослужили добрую службу в саду, где рос лук-порей, надевая лук-порей в своих монмутских шапках , которые, как известно Вашему Величеству, до сих пор являются почетным знаком службы, и я так и делаю. поверьте, Ваше Величество не пренебрегает носить лук-порей в день Святого Тави». Король Генрих: «Я ношу его ради памятной чести; ведь я валлийец, знаете ли, добрый соотечественник».
Связи с Гластонбери
Ригифарх причислил аббатство Гластонбери к числу церквей, основанных Давидом. [9] Примерно сорок лет спустя Уильям Малмсберийский , полагая, что аббатство старше, сказал, что Дэвид посетил Гластонбери только для того, чтобы заново освятить аббатство и пожертвовать передвижной алтарь, включающий большой сапфир . У него было видение Иисуса , который сказал, что «церковь была давно посвящена Им Самим в честь Его Матери, и неуместно, чтобы ее заново освятили руками человека». Поэтому Дэвид вместо этого приказал построить пристройку к аббатству к востоку от Старой церкви. (Размеры этой пристройки, данной Уильямом, были подтверждены археологическими раскопками в 1921 году.) Одна рукопись указывает, что сапфировый алтарь был среди предметов, которые Генрих VIII Английский конфисковал из аббатства во время роспуска монастырей тысячу лет спустя.
Смерть

Хотя точная дата его смерти неизвестна, традиция гласит, что это произошло 1 марта, дата, которая сейчас отмечается как День Святого Давида . [10] Два наиболее распространенных года его смерти - 601 и 589. Говорят, что монастырь «наполнился ангелами, когда Христос принял его душу». Его последние слова, обращенные к своим последователям, были в проповеди в предыдущее воскресенье. В «Валлийской жизни святого Дэвида» это звучит так: « Лорды, братья и сестры, радуйтесь, сохраняйте свою веру и веру и делайте те мелочи, которые вы слышали и видели от меня. И наслаждайтесь и идите по дороге, которая прошла. не отказывайся от нее », [11] что переводится как: «Господа, братья и сестры, радуйтесь, сохраняйте свою веру и свое вероучение и делайте те мелочи, которые вы видели, как я делаю, и о которых слышали. А что касается меня, я пойду по пути, который наши отцы шли впереди нас». «Делайте мелочи жизни» («Gwnewch y pethau bychain mewn bywyd ») — сегодня очень известная фраза на валлийском языке. В том же отрывке говорится, что он умер во вторник, на основании чего были предприняты попытки вычислить год его смерти.
Дэвид был похоронен в соборе Святого Давида в Сент-Дэвидсе , Пембрукшир , где его святыня была популярным местом паломничества на протяжении всего средневековья . В течение X и XI веков собор регулярно подвергался набегам викингов , которые вынесли святыню из церкви и сняли украшения из драгоценных металлов. В 1275 году была построена новая святыня, разрушенное основание которой сохранилось и по сей день (см. фото), первоначально увенчанное декоративным деревянным навесом с фресками Давида, Патрика и Дениса . Мощи Давида и Юстиниана с острова Рэмси хранились в переносном гробу на каменном постаменте святыни. Именно к этой святыне в 1284 году приходил молиться Эдуард I. Во время Реформации епископ Барлоу (1536–1548 гг.), стойкий протестант, лишил святыню драгоценностей и конфисковал мощи Давида и Юстиниана.
Почитание

Давид был официально признан Святым Престолом Папой Калликстом II в 1120 году благодаря работе Бернарда, епископа Святого Давида . Музыка для его Часовой литургии была отредактирована О. Т. Эдвардсом в книге «Утреня, похвалы и вечерня ко Дню святого Давида: Средневековая канцелярия валлийского святого покровителя в Национальной библиотеке Уэльса MS 20541 E» (Кембридж, 1990). Давид также был канонизирован Восточной Православной Церковью в неизвестную дату.
В дореформационные времена ему было посвящено более 50 церквей в Южном Уэльсе. [5]
В издании « Римского мартиролога» 2004 года Давид указан под 1 марта под латинским именем Давус . Он признан епископом Меневии в Уэльсе, управлявшим своим монастырем по примеру восточных отцов . Под его руководством многие монахи отправились евангелизировать Уэльс, Ирландию, Корнуолл и Арморику (Бретань и прилегающие провинции). [12]
Восстановленный Храм Святого Давида был открыт и повторно освящен Преосвященным Вином Эвансом , епископом Святого Давида , во время хоровой Евхаристии в День Святого Давида в 2012 году.
В широкой балладе, опубликованной около 1630 года, утверждалось, что валлийцы носили лук-порей на своих шляпах в память о битве, произошедшей в День Святого Давида. Чтобы отличить друга от врага, валлийцы вырвали в саду лук-порей и положили его в свои шляпы, прежде чем выиграть битву. [13]
Святого Давида обычно изображают стоящим на холме с голубем на плече. [1]
Давида вспоминают в Англиканской церкви на Малом празднике и в литургическом календаре Епископальной церкви 1 марта . [14] [15]
Репутация

О популярности Давида в Уэльсе свидетельствует « Армс Прайдейн» около 930 года, популярное стихотворение, в котором предсказывалось, что в будущем, когда все может показаться потерянным, кимри ( валлийцы ) объединятся под знаменем Давида, чтобы победить англичан; « А ллуман глан Деви а ддырчафант » («И поднимут чистое знамя Деви»).
Говорят, что Давид сыграл роль в распространении христианства на континенте, вдохновив создание множества географических названий в Бретани, включая Сен-Диви , Сен-Иви и Ландиви .
Жизнь и учение Дэвида вдохновили на создание хорового произведения валлийского композитора Карла Дженкинса « Дьюи Сант» . Это произведение из семи частей, наиболее известное благодаря классической серии-кроссоверу «Адием» , в которой части, отражающие темы последней проповеди Давида, перемежаются с фрагментами из трех псалмов. Оратория другого валлийского композитора Арвела Хьюза , также озаглавленная «Деви Сант» , была написана в 1950 году.
Считается, что Святой Давид также ассоциируется с трупными свечами , огнями, которые предупреждали о скорой смерти члена общины. История гласит, что Давид молился, чтобы его народ получил какое-то предупреждение о своей смерти, чтобы они могли подготовиться. В видении желание Давида было исполнено, и ему было сказано, что с этого момента люди, живущие в земле Деви Сант (Святого Давида), «будут предупреждены тусклым светом таинственных свечей, когда и где можно ожидать смерти». Цвет и размер свечей указывали, кем умрет женщина, мужчина или ребенок. [16]
См. также
- День Святого Давида и предлагаемый выходной день в честь Дня Святого Давида
- Сент-Дэвидс , Пембрукшир и собор Святого Давида
- Замок Святого Давида и церковь Святого Давида, Наас
- Приход Сент-Диви , Бретань
- Святой Давид, покровитель архива
- Предполагаемое происхождение сказки о шкафчике Дэви Джонса
Ссылки
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Токе, Лесли (1908). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Ранняя жизнь Давида» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года.
- ^ Текст Б. Государственный архив, МС. Е.164/1, с. 8 . (на латыни)
- ^ Филлимор, Эгертон (редактор), 1888 г. «Анналы Камбрии и древневаллийские генеалогии из Harleian MS. 3859», Y Cymmrodor; 9 (1888), стр. 141–183.
- ^ Jump up to: а б с «Святой Давид Уэльский» . Францисканские СМИ . 1 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Дэвис, Джон (2007) [1993]. История Уэльса . Лондон: Пингвин. п. 74.
- ^ Уэйд-Эванс 1923 , стр. 107-, §48, §53.
- ^ Робертс, Холли. (2004). Христианские Святые-вегетарианцы . Анжели Пресс. п. 131. ISBN 0-9754844-0-0 «Дэвид и его товарищи по этому сообществу считали, что тяжелый ручной труд является обязанностью всех, поэтому предпочитали не использовать скот для вспашки полей. Они решили придерживаться диеты, состоящей из хлеба и овощей. , просто посыпав солью, чтобы не причинять ненужных страданий какому-либо существу, лишая его жизни ради еды».
- ^ Уэйд-Эванс 1923 , стр. 80-, §13.
- ^ Эванс, Дж. Вин; Вудинг, Джонатан М. (2007). Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация . Бойделл Пресс. п. 1. ISBN 9781843833222 .
- ^ Эванс, Дэниел Саймон, изд. (1988). Валлийская жизнь святого Давида . Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-0995-7 .
- ^ Римский мартиролог , 2004, Vatican Press (Typis Vaticanis), стр. 171.
- ^ День Похвалы Святого Давида. / Показывая причину, по которой валлийцы чтят Лике в этот день. На мотив «Когда эта старая кепка была новой». (?1630).
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ Тревельян, Мари (1973) [1909]. Фольклор и народные истории Уэльса . Лондон. п. 178. ИСБН 9780854099382 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Источники
- Жития святых Британии и генеалогии (латиница), изд. Артур В. Уэйд- Эванс Кардифф : Издательство Уэльского университета , 1944.
- Льюис, Лайонел Смитетт (2003). «Святой Давид Британский» . Святой Иосиф Аримафейский в Гластонбери или Апостольская церковь Британии, 1955 год . Издательство Кессинджер. ISBN 978-0-7661-4013-4 .
- Брэнд, Джон ; Эллис, Генри (1849). Наблюдения за популярными древностями Великобритании: в основном иллюстрирующие происхождение наших вульгарных и провинциальных обычаев, церемоний и суеверий . Бон. ISBN 978-7-270-00726-7 .
- Наблюдения за популярными древностями», посвященный Дню Святого Давида Раздел « , главным образом иллюстрирующий происхождение наших вульгарных обычаев, церемоний и суеверий: Аранжировка и ред., с дополнениями , Том 1 (текст ASCII), Джон Брэнд
- Уэйд-Эванс, Артур Уэйд, изд. (1923). Жизнь святого Давида . Общество распространения христианских знаний .
Дальнейшее чтение
- Морган, Джеральд, В поисках святого Давида . ООО «Ю Лола», 2017. ISBN 978 1 78461 3723
Внешние ссылки
