Jump to content

Папа Николай I


Николай Великий
Епископ Рима
Церковь Католическая церковь
Папство началось 24 апреля 858 г.
Папство закончилось 13 ноября 867 г.
Предшественник Бенедикт III
Преемник Адриан II
Личные данные
Рожденный в. 800
Умер ( 867-11-13 ) 13 ноября 867 г. (около 67 лет)
Рим, Папская область
Святость
Праздник 13 ноября (с 1883 г.)
6 декабря (до 1883 г.)
Почитается в Католическая церковь
Другие папы по имени Николай

Папа Николай I ( лат . Николаус I ; ок. 800 — 13 ноября 867), прозванный Николаем Великим , был епископом Рима и правителем Папской области с 24 апреля 858 года до своей смерти. Его помнят как консолидатора папской власти, оказавшего решающее влияние на историческое развитие папства и его положение среди христианских народов Западной Европы . Николай I утверждал, что Папа должен иметь сюзеренитет над всеми христианами , даже над членами королевской семьи, в вопросах веры и морали. [1]

Николай отклонил II короля Лотарингии Лотаря просьбу об аннулировании его брака с Теутбергой . Когда собор высказался за отмену, Николай I объявил собор низложенным, его посланников отлученным от церкви , а его решения недействительными. Несмотря на давление со стороны Каролингов , осадивших Рим , его решение состоялось. Во время его правления отношения с Византийской империей испортились из-за его поддержки константинопольского патриарха Игнатия , который был смещен со своего поста в пользу Фотия I.

С семнадцатого века Николай почитается как святой в католической церкви , его праздник приходится на 13 ноября. [2]

Его претензии на верховенство над территориями за пределами его юрисдикции, включение филиокве в Константинопольский Никейский символ веры и его давление на Болгарию, чтобы она оставалась под властью Рима, спровоцировали напряженность между Римом и Константинополем, что привело к его отлучению от церкви греками на четвертом Соборе. Константинополя .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родившийся в знатной семье в Риме , сын защитника Феодора, Николай получил прекрасное образование. Отличавшийся благочестием, доброжелательностью, компетентностью, знаниями и красноречием, он в раннем возрасте поступил на служение Церкви. Папа Сергий II (844–847) назначил его иподиаконом, а Папа Лев IV (847–855) – диаконом. После смерти Папы Бенедикта III 7 апреля 858 года Людовик II из Италии приехал в Рим, чтобы повлиять на папские выборы . 24 апреля Николай был избран папой , посвящен в сан и возведен на трон в базилике Святого Петра в присутствии императора Людовика. [3] Три дня спустя Николай устроил прощальный банкет для императора, а затем в сопровождении римской знати посетил его в его лагере перед городом, после чего император встретился с папой и повел свою лошадь на некоторое расстояние. [4]

Репродукция быка Николая I.

Для духовно истощенной и политически нестабильной Западной Европы, осажденной мусульманскими и норвежскими вторжениями, Папа Николай предстал сознательным представителем римского главенства в Церкви. Он был исполнен высокого представления о своей миссии по утверждению христианской нравственности и защите закона Божия. [4] Его сотрудничество с императором Людовиком II и византийскими войсками временно остановило продвижение мусульман на юг Италии . [5] Он также укрепил остийские укрепления против любых будущих мусульманских набегов. [6]

Епископы

[ редактировать ]

Иоанн Архиепископ Равеннский притеснял жителей Папской области , обращался с насилием над своими епископами-суфражистами, несправедливо требовал от них денег и незаконно заключал в тюрьму священников. Он также подделывал документы в поддержку своих претензий к Римскому престолу и жестоко обращался с папскими легатами. Поскольку предупреждения папы оказались безрезультатными, а архиепископ проигнорировал трижды повторенный вызов предстать перед папским трибуналом, он был отлучен от церкви. Посетив сначала императора Людовика в Павии , архиепископ отправился с двумя императорскими делегатами в Рим, где Николай представил его перед созванным осенью 860 года римским синодом. После этого Иоанн бежал из Рима. [4]

Отправившись лично в Равенну, папа тогда всё расследовал и справедливо урегулировал. Вновь обратившись к императору, архиепископ рекомендовал ему подчиниться папе, что он и сделал на Римском синоде в ноябре 861 года. Однако впоследствии он заключил пакт с отлученными от церкви архиепископами Трира и Кельна , сам был снова отлучен от церкви и еще раз вынужден подчиниться папе. возник еще один конфликт Между Николаем и архиепископом Реймса Хинкмаром : он касался прерогатив папства. Епископ Ротад Суассонский обратился к Папе с апелляцией против решения Суассонского синода 861 года, свергнувшего его. Хинкмар выступил против обращения к папе, но в конечном итоге был вынужден признать право папства принимать во внимание важные юридические причины ( causae majores ) и выносить по ним независимое суждение. Между Хинкмаром и Папой разгорелся дальнейший спор по поводу возведения священнослужителя Вульфада на архиепископский престол Буржа. , но и здесь Гинкмар наконец подчинился постановлениям Апостольского Престола, и франкские синоды издали соответствующие постановления.

Законы о браке

[ редактировать ]

Такое же рвение Николай проявлял и в других усилиях по поддержанию церковной дисциплины, особенно в отношении законов о браке. Ингильтруда, жена графа Бозо, ушла от мужа ради любовницы; Николай повелел епископам во владениях Карла Лысого отлучить ее от церкви , если она не вернется к мужу. Поскольку она не обратила внимания на вызов предстать перед Миланским Синодом в 860 году, она была подвергнута запрету.

Печать Лотаря II

Папа также участвовал в отчаянной борьбе с епископами Лотарингии по поводу неприкосновенности брака. Король Лотарь II , не имевший детей от жены Теутберги , бросил ее, чтобы жениться на своей любовнице Вальдраде . На Аахенском Синоде 28 апреля 862 г. епископы Лотарингии одобрили этот союз, вопреки церковному закону. На соборе в Меце в июне 863 года папские легаты, подкупленные королем, согласились с решением Ахена и осудили отсутствующего Теутберга, укрывшегося при дворе дяди Лотаря, Карла Лысого , и обратились к папе. После этого папа передал дело на рассмотрение своего трибунала. Два архиепископа, Гюнтер Кельнский и Титгауд Трирский , оба, по слухам, были родственниками Вальдрады, прибыли в Рим в качестве делегатов и были вызваны на Латеранский синод в октябре 863 года, когда папа осудил и низложил их, а также Иоанна де Равенна и Хагано Бергамо. Император Людовик II встал на защиту свергнутых епископов, а король Лотарь двинулся на Рим с армией и осадил город. Папа на два дня укрылся в соборе Святого Петра. Впоследствии Энгельберга устроил примирение с папой, [7] император покинул Рим и приказал бывшим архиепископам Трира и Кельна вернуться в свои дома. Николай никогда не прекращал своих усилий добиться примирения между Лотарем и его женой.

Другим супружеским делом, в которое вмешался Николай, было дело Юдифи , дочери Карла Лысого, которая вышла замуж за графа Болдуина I Фландрского без согласия своего отца. Франкские епископы отлучили Юдит от церкви, а Хинкмар Реймсский выступил против нее, но Николай призвал к снисхождению, чтобы защитить свободу брака.

Отношения с Восточной Церковью

[ редактировать ]

На Востоке считалось, что Николай пытается расширить свою папскую власть за пределы канонической власти, утверждая «правление» над Церковью вместо положения «высшей чести среди равных», предоставленного Папе Римскому на Востоке. Он утверждал, что Константинопольский патриарх Игнатий был низложен в 858 году и возведен на патриарший престол Фотия I в нарушение церковного закона . [3] Николай послал двух епископов в качестве папских легатов на Константинопольский собор в 861 году, но они не выполнили папские инструкции. В письме от 8 мая 862 г., адресованном патриархам Востока, Николай призывал их и всех их епископов отказать в признании Фотия и на римском синоде, состоявшемся в апреле 863 г., отлучил Фотия от церкви.

Изображение допроса Фотия I в XIII веке.

По мнению Константинопольской церкви, Фотий был избран законно и канонически по воле византийского императора Михаила III в 858 году. Это решение было подтверждено позже, в 879 году, на синоде греческих епископов, который некоторые представители Православной Церкви считали вселенским. На этом синоде возведение Игнатия в патриархат было объявлено неканоническим, а Фотий был признан должным образом избранным в качестве нового патриарха, решение, которое противоречило предыдущему собору, состоявшемуся в Константинополе , который католическая церковь считала вселенским, на котором Фотий был низложен, а Игнатий восстановлен в должности. Восточная церковь возмущалась тем, что Николай настаивал на доктрине папского первенства. Это привело к конфликту между Константинополем и Римом по доктринальным вопросам, таким как добавление пункта о Филиокве к Никейско-Константинопольскому Символу веры и территориальные претензии из-за захвата Константинопольской церковью территории у Римского Патриархата на юге Италии, Сицилии и Иллирике во время Иконоборческий спор . Синод в Константинополе во главе с Фотием в 867 году отлучил Николая от церкви. [8] и отверг его претензии на первенство, его попытки обратить Болгарию под послушание Римской церкви, а также добавление пункта о Филиокве в некоторых частях Латинской церкви. Весть об отлучении дошла до Рима только после смерти Николая. [8]

По разным причинам болгарский князь Борис I заинтересовался обращением в христианство и обязался сделать это с помощью западных священнослужителей, которых предоставил король Людовик Немецкий Восточной Франции в 863 году. В конце того же года византийское Империя вторглась в Болгарию , пережившую голод и стихийные бедствия. Борис был вынужден просить мира. Поскольку большинство его людей все еще были против христианства, он был тайно крещен по византийскому обряду. Византийский император, ставший его крестным отцом, уступил территорию во Фракии ему .

Недовольный византийским влиянием и желая автокефального статуса, который Фотий не желал предоставить, Борис в августе 866 года отправил к Николаю посольство со 106 вопросами об учении и дисциплине Церкви. Николай ответил на эти вопросы в своем « Responsa Nicolai ad Consulta Bulgarorum ». ( Джованни Доменико Манси , «Coll. Conc.», XV, 401 кв.) и отправил миссионеров под началом папского легата епископа Формоза (впоследствии папы Формоза ). Также в 866 году Николай направил болгарам письмо, приказав сжечь все книги, захваченные у мусульман, поскольку они считались вредными и кощунственными. [9] Когда папа Адриан II отклонил просьбу Бориса Формоза или Марина сделать архиепископами Болгарии , Борис снова начал смотреть в сторону Константинополя. В 870 г. Константинопольский собор предоставил статус автокефалии, и греческие священники были отправлены в качестве миссионеров; вскоре их заменили болгары.

Наследие

[ редактировать ]

Николай поощрял миссионерскую деятельность Церкви. Он санкционировал объединение кафедр Бремена и Гамбурга и подтвердил архиепископу Бремена Ансгару и его преемникам должность папского легата при датчанах, шведах и славянах. По многим другим церковным вопросам он издавал грамоты и постановления, а также принимал активные меры против епископов, пренебрегавших своими обязанностями.

В Риме Николай восстановил и снабдил несколько церквей и постоянно стремился поощрять религиозную жизнь. Он вел благочестивую личную жизнь, руководствуясь духом христианского аскетизма. Регино Прюмский сообщает, что Николай пользовался большим уважением у граждан Рима и у современников вообще ( Хроникон , "ad annum 868", в " Mon. Germ. Hist. "Script.", I.579). После смерти он считался святым. Его культ был подтвержден в 1630 году Папой Урбаном VIII . Его праздник отмечается 13 ноября.

Вопрос, который важен при оценке честности этого папы, заключается в том, использовал ли он поддельные псевдоисидорианские папские декреталии. После тщательного расследования Генрих Шрёрс пришел к выводу, что папа не был знаком ни с псевдоисидорианской коллекцией во всем ее объеме, ни с использованием ее отдельных частей. Возможно, он имел общее представление о ложных декреталиях, но не основывал на них свой взгляд на закон и был обязан своим знанием о них исключительно документам, пришедшим к нему из Франкской империи. [10]

Николай постановил, что фигурку петуха следует ставить на каждой церкви. С тех пор петух служил религиозной иконой и напоминанием об отречении Петра от Христа, а в некоторых церквях до сих пор петух стоит на шпиле. [11]

Возможно, самым влиятельным поступком Папы Николая было то, что в 866 году он приказал всем христианам воздерживаться от употребления в пищу «плоти, крови или костного мозга». [12] теплокровных животных по средам и пятницам. [13] Это привело к тому, что католики до сих пор широко соблюдают традицию воздерживаться от употребления мяса по пятницам во время литургического сезона Великого поста , но мясо хладнокровных животных (например, рыбы) все еще едят. Хотя существует теория, что эта традиция была установлена ​​исключительно для пользы рыбаков Европы, доказательств этому нет. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилл Дюрант . Эпоха веры . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер, 1972. Глава 21: Христианство в конфликте, с. 517-51
  2. ^ Римский мартиролог (Vatican Press, 2001, ISBN   978-88-209-7210-3 ), с. 587. Николай был причислен к списку святых кардиналом Ламбертини - см. Бугар Ф., 'Анастасий Библиотекарь или Иоанн Диакон? Кто и почему переписал жизнь Николая I?», Vaticana et Medievia. Исследования в честь Луи Дюваль-Арну, Жана-Мари Мартина, Бернадетт Мартен-Хисард и Агостино Паравичини Бальяни (редактор), Firenze, Sismel, 2008 (Millennio middlee, 71; Strumenti e studi, ns, 16), стр. 27-40, с. 8 (онлайн http://www.rmoa.unina.it/333/1/RM-Bougard-Diacre.pdf )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Мэлли, Джон В., История Пап , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Sheed & Ward, 2010 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иоганн Петер Кирш, «Папа Святой Николай I», Католическая энциклопедия , Том. 11 (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Robert Appleton Company, 1911), по состоянию на 6 сентября 2014 г.
  5. ^ Уиллистон Уокер (30 июня 2014 г.). История христианской церкви . Саймон и Шустер. п. 249. ИСБН  9781476794679 .
  6. ^ Труди Ринг; Ноэль Уотсон; Пол Шеллингер (5 ноября 2013 г.). Южная Европа: Международный словарь исторических мест . Рутледж. п. 503. ИСБН  9781134259588 .
  7. ^ Бугар, Франсуа (1993). «ЭНГЕЛЬБЕРГА (Энгельберга, Ангелберга), императрица» «Треккани».
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галлахер 2019 , с. 90.
  9. ^ Бенджамин З. Кедар (14 июля 2014 г.). Крестовый поход и миссия: европейские подходы к мусульманам . Издательство Принстонского университета. п. 32. ISBN  9781400855612 .
  10. ^ Шрёрс, Иоганн Генрих. « Папа Николай I и Псевдо-Исидор » в «Историческом ежегоднике» , XXV (1904), 1 кв.; То же, « Псевдоидорианское «Exceptio spolii» у Папы Николая I » в «Историческом ежегоднике » , XXVI (1905), 275 кв.
  11. ^ Адлер, Джерри; Лоулер, Эндрю. «Как курица завоевала мир» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 1 июня 2012 г.
  12. ^ Дик, Престон (24 февраля 2023 г.). «За пределами викторин-рыбных пятниц» . КРЦГ . Проверено 1 марта 2023 г.
  13. ^ «Как возникла римско-католическая традиция есть рыбу по пятницам?» . 15 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  14. ^ Годой, Мария (6 апреля 2012 г.). «Жажда, ложь и империя: подозрительная история о поедании рыбы в пятницу» . Национальное общественное радио . Проверено 1 марта 2023 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Папа Святой Николай I ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Папа Римский
858–867
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f0257cef7f19488fb7c3848c78b32f5__1708374060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f5/8f0257cef7f19488fb7c3848c78b32f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Nicholas I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)