Jump to content

Они колеблются

Они колеблются
Аввакум
Русская икона пророка Аввакума.
XVIII века Русская икона пророка Аввакума ( Иконостас Преображенской , церкви, Кижский монастырь Карелия , Россия )
Пророк
Почитается в иудаизм
христианство
ислам
Главный храм Тойсеркан , Иран
Кадарим , Израиль
Праздник 15 января (римско-католический)
2 декабря (православный)
Атрибуты Пророк
Основные работы Книга Аввакума

Аввакум , [а] или Хабакук , [1] который действовал около 612 г. до н.э., был пророком , чьи оракулы и молитвы записаны в Книге Аввакума , восьмой из двенадцати малых пророков в еврейской Библии . [2] Его почитают иудеи, христиане и мусульмане.

Почти все сведения об Аввакуме взяты из книги Библии, носящей его имя. [3] без каких-либо биографических подробностей, кроме титула «пророк». [4] За пределами Библии он упоминается на протяжении веков в формах христианской и раввинистической традиции . [5] [6]

Имя Аввакум, или Авакук, [б] появляется в еврейской Библии только в Аввакума 1:1 и 3:1 . [4] В масоретском тексте оно написано на иврите : חֲבַקּוּק ( стандартный Ḥavaqquq Тиберийский Ḥăḇaqqûq ). [8] Это имя больше нигде не встречается. [9] его В Септуагинте имя переводится на греческий как Ἀμβακοὺμ ( Амбакум ), [10] и Вульгата транскрибирует его на латынь как Abacuc . [11]

Этимология названия не ясна, [2] и его форма не имеет аналогов в иврите. [12] Название, возможно, связано с аккадским khambbaququ ( аккадский : 𒄩𒄠𒁀𒄣𒄣 , ḫâmbaququ ), названием ароматного растения, [2] или еврейский корень חבק ‎, что означает «объятия».

Об Аввакуме почти ничего не известно, кроме того, что говорится в книге Библии, носящей его имя, или тех выводов, которые можно сделать из этой книги. [3] Никаких биографических подробностей не приводится, кроме его титула «пророк». [4]

Почти о каждом втором пророке дается дополнительная информация, например, название родного города пророка, его род занятий или информация о его происхождении или племени. [13] Однако у Аввакума нет достоверных сведений ни об одном из них. [14] Хотя его дом неизвестен, ученые приходят к выводу, что Аввакум жил в Иерусалиме в то время, когда писал свое пророчество. [15] Дальнейший анализ позволил определить приблизительную дату его пророчества и возможности, касающиеся его деятельности и биографии.

Помимо Библии, на протяжении веков выдвигались значительные предположения в форме христианской и раввинистической традиции, но современные ученые отвергают такие версии как спекулятивные и апокрифические. [5] [6]

Кодексе В переводе Даниила Септуагинты в Кизиана он упоминается как «сын Иисуса из колена Левиина». [16]

Статуя Аввакума работы Донателло в Музее Оперы Дуомо во Флоренции.

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Поскольку книга Аввакума состоит из пяти оракулов о халдеях ( вавилонянах ), а приход халдеев к власти датируется примерно 612 годом до нашей эры, предполагается, что он действовал примерно в это время, что делает его ранним современником Иеремии и Софонии . Еврейские источники, однако, не группируют его с теми двумя пророками, которых часто ставят вместе, поэтому возможно, что он был несколько раньше этих пророков.

Поскольку последней главой его книги является песня, иногда предполагается, что он был членом колена Левия , служившим музыкантами в Храме Соломона . [9]

Традиция

[ редактировать ]

Аввакум появляется в книге «Бел и Дракон» , которая является частью второканонических Дополнений к книге Даниила . В стихах 33–39 говорится, что Аввакум находится в Иудее ; повелел ему после того, как он приготовил похлебку, ангел Господень отнести похлебку Даниилу, который находится во рву со львом в Вавилоне . После того, как Аввакум заявляет, что он не знает ни о рве, ни о Вавилоне, ангел переносит Аввакума в ров со львом. Аввакум дает Даниилу пищу, чтобы поддержать его, и его немедленно забирают обратно «на свое место».

Аввакум также упоминается в « Житиях пророков» , где также упоминается его время в Вавилоне. [17]

Согласно «Зоару» (том 1, стр. 8б) [ нужны разъяснения ] Аввакум — мальчик, рожденный у сунамитянки по благословению Елисея :

И сказал он: о времени сем, по времени жизни, ты обнимешь ( חֹבֶקֶת ‎ – ḥōḇeqeṯ ) сын. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не лги рабе твоей.

Библия , Царств 4 [18]

Работает

[ редактировать ]

Единственная работа, приписываемая Аввакуму, — это небольшая книга Библии, носящая его имя. Книга Аввакума состоит из насмешливой загадки, состоящей из пяти бед о халдеях ( вавилонянах в главе 2 и песне хвалы Богу ) в главе 3.

Стиль книги получил высокую оценку многих ученых. [19] предполагая, что его автор был человеком большого литературного таланта. Вся книга следует структуре хиазма , в котором параллелизм мысли используется для заключения в скобки разделов текста. [20]

Аввакум необычен среди пророков тем, что он открыто подвергает сомнению действия Бога. [21] [22] В первой части первой главы пророк видит несправедливость среди своего народа и спрашивает, почему Бог не принимает меры: «О Господь, как долго я буду взывать о помощи, и Ты не услышишь? Или взывать к Тебе «Насилие» !" и не сохранишь?" [23]

Гробницы

[ редактировать ]

Место последнего упокоения Аввакума было заявлено в нескольких местах. Христианский историк V века Созомен утверждал, что мощи Аввакума были найдены в Целе, когда Бог открыл их местонахождение Зебенну , епископу Элевтерополиса . во сне [24] В настоящее время одно место в Израиле и одно в Иране претендуют на звание места захоронения пророка.

Могила в Израиле

[ редактировать ]
Могила Аввакума недалеко от Кадарима , Израиль.

Согласно еврейской традиции, местом захоронения Аввакума является склон холма в районе Верхней Галилеи на севере Израиля , недалеко от деревень Кадарим и Хукок , примерно в шести милях к юго-западу от Цфата и в двенадцати милях к северу от горы Фавор . [25] Гробницу охраняет небольшое каменное здание, построенное в 20 веке. [26] Традиция, датируемая еще XII веком нашей эры, гласит, что могила Аввакума находится именно в этом месте. [27] но могила также может принадлежать местному шейху Якука . , имя которого связано с библейским местом под названием «Хуккок» [28] произношение и написание которого на иврите близки к «Аввакуму». [29] Археологические находки в этом месте включают несколько захоронений, датируемых периодом Второго Храма .

Персидский храм

[ редактировать ]
Храм Аввакума в Туйсеркане , Иран.

Мавзолей к юго -востоку от города Туйсеркан на западе Ирана также считается местом захоронения Аввакума. [30] Он находится под защитой Иранской организации культурного наследия, ремесел и туризма . В справочнике Организации по провинции Хамадан говорится, что Аввакум считался хранителем Храма Соломона , и что он был захвачен вавилонянами и оставался в их тюрьме в течение нескольких лет. После освобождения Киром Великим он отправился в Экбатану и оставался там до самой смерти и был похоронен где-то неподалеку, на территории нынешнего Туйсеркана. Местные мусульмане называют Аввакум и Хабагу, и Хаягу.

Окружающая святыня может относиться к периоду Империи Сельджуков (11–12 века); он состоит из восьмиугольной стены и конического купола. Под храмом находится скрытый трехэтажный подвал. В центре двора храма находится могила, где, как говорят, похоронен Аввакум. На камне на могиле написано на иврите и персидском языке , что отцом пророка был Шиуа Ловит, а матерью — Лешо Намит. И мусульмане, и евреи посещают его, чтобы засвидетельствовать свое почтение. [31]

День памяти

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]

По восточно-православному литургическому календарю его праздник приходится на 2 декабря. [32] В Римско-католической церкви двенадцать малых пророков читаются в Римском Бревиарии в течение четвертой и пятой недель ноября. [33] это последние две недели литургического года, а праздник его — 15 января. [34] [с] В 2011 году его память вместе с другими малыми пророками была отмечена в календаре святых Армянской Апостольской церкви 8 февраля. [37]

Аввакума также увековечили в скульптуре . В 1435 году [38] Флорентийский художник . Донателло создал скульптуру пророка для колокольни Флоренции [39] Эта статуя, получившая прозвище Цукконе («Большая голова») из-за формы головы, сейчас находится в Музее Оперы дель Дуомо . В базилике Санта-Мария-дель-Пополо в Риме находится барочная скульптура Аввакума работы художника 17-го века Бернини . [40] Между 1800 и 1805 годами бразильский скульптор Алейжадиньо завершил скульптуру Аввакума из мыльного камня как часть своих «Двенадцати пророков» . [41] Фигуры расположены вокруг привокзальной площади и монументальной лестницы перед церковью Сантуариу-ду-Бом-Жезуш-ду-Матозиньюс в Конгоньясе . [42]

Дебаты Али аль-Риды в суде аль-Мамуна

[ редактировать ]

имени в Коране, признан исламским что он возвещает Хотя , поскольку считается , пророком Аввакум не упоминается по он пришествие последнего пророка и божественное писание Мухаммеда и Коран. в книге Аввакума.

При дворе Аль-Мамуна имама Али ар-Ридху , потомка Мухаммеда и главного исламского ученого во времена халифов Аббасидов попросил эксиларх , доказать, что Мухаммед был пророком посредством Торы . Имам Рида спрашивает: «Знаете ли вы пророка Аввакума?» Он сказал: «Да. Я знаю о нем». аль-Рида сказал: «И об этом рассказывается в вашей книге: «Аллах низвел речь на гору Фаран, и небеса наполнились прославлением Мухаммада и его общины. Его лошадь несет его по воде, как она несет его по суше». Он принесет нам новую книгу после разрушения святого дома [храма в Иерусалиме]». Под этой книгой подразумевается Коран. Знаете ли вы это и верите в него?» Эксиларх сказал: «Это сказал пророк Аввакум, и мы не отрицаем того, что он сказал». [43]

Еще одно свидетельство пророчества

[ редактировать ]

Хотя Коран упоминает по именам только около двадцати пяти пророков и ссылается на некоторых других, кардинальной доктриной ислама является то, что Богом было послано гораздо больше пророков , которые не упоминаются в Священных Писаниях. [44] Таким образом, у мусульман традиционно не было проблем с принятием других еврейских пророков, не упомянутых в Коране или хадисах , как законных пророков Бога, тем более, что в самом Коране говорится: «Воистину, Мы ниспослали Тору (Моисею), в которой есть руководство и свет. Таким образом, пророки (которые следовали за ним), которые сдались, вынесли приговор для тех, кто был евреем, как и учителя и раввины , следуя той части Книги Божьей, которую им было дано хранить и которую они были свидетелями»; [45] Мусульмане часто интерпретировали этот отрывок как включающий в словосочетание «пророки» намек на всех пророческих персонажей еврейской библейской части невиим , то есть всех пророков Израиля после Моисея и Аарона . Так, исламские авторы в своих произведениях часто ссылались на Аввакума как на пророка: [46] [47] [48] и сопровождал произношение своего имени традиционными приветствиями мира, которыми мусульмане одаривали пророков после произнесения их имен. [47]

Некоторые средневековые мусульманские ученые даже предоставили комментарии к библейской Книге Аввакума с основной целью показать, что пророк предсказал пришествие Мухаммеда в Аввакум 3:2–6, что сродни ранней христианской традиции видеть в Пророчества книги намекают на пришествие Христа . [49] Например, средневековый экзегет Наджм ад-Дин аль-Туфи (ум. 716 г.х./1316 г. н.э.) предоставил комментарий к избранным стихам из Книги Аввакума, сказав слова пророка, «ибо лучи его становятся светом» (Аввакум 3:4). ) намекал на распространение ислама ; что его слова «его слава приходит в город, его сила проявляется в его дворах» (Аввакум 3:4) относятся к пребыванию Мухаммеда в городе Ясриб и помощи, которую он получил там от ансаров ; и что его слова «смерть идет впереди него» (Аввакум 3:5). [50] Аналогичным образом, Аввакум 3:5–6 также получил аналогичные комментарии от средневековых исламских мыслителей. [50]

Знаменитый и почитаемый персидский исламский ученый и эрудит Ибн Кутайба , служивший судьей во времена Аббасидского халифата , сказал о пророке Аввакуме: «Среди слов Аввакума, который пророчествовал во дни Даниила , Аввакум говорит: «Бог пришел из Теман , и святой с гор Парана и земли наполнился освящением достохвального ( ахмад , что является именем Мухаммеда в исламе), и правой рукой он осуществлял власть над землей и шеей народов» [51] что было истолковано учеными как явный намек на Аввакума 3:3-4. [52] В другом месте тот же ученый интерпретировал Аввакума 3:4, 15 следующим образом: «Земля сияет светом его, и кони его брошены в море». [53] снова интерпретируя пророчество как намек на пришествие Мухаммеда . [54] Еще одно пророчество Аввакума, которое цитировал Ибн Кутайба из внеканонической еврейской литературы, гласило: «Вы будете чрезвычайно наполнены своими луками… О Прославленный (Мухаммед)». [55] Это последнее пророчество, приписываемое Аввакуму, также упоминалось более поздними учеными, такими как Ибн аль-Джаузи и Ибн Кайим аль-Джавзия . [56] [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( / h ə ˈ b æ k ə k / или / ˈ h æ b ə k ʊ k / ; Иврит : Аввакум , современный :   Хавакук , тиверийский :   Хааккук ; (также пишется Аввакум )
  2. ^ Написание «Habacuc» используется в Библии Дуэ-Реймса , официальном переводе римско-католической Вульгаты на английский язык. [7] это было завершено в 1610 году. В большинстве других английских переводов используется написание «Аввакум».
  3. Хотя в римской литургии было указано, что праздник Аввакума приходится на 15 января, это ошибка, возникшая из-за путаницы с раннехристианским мучеником Абахумом или Абаком, который записан в нынешнем римском мартирологе 19 января вместе со святыми Марием. , Марта и Аудифакс , [35] Считается, что все они были замучены в 270 году и похоронены в тот же день или 20 января. С 1969 года эти святые больше не включены в Общий римский календарь . [36]
  1. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Авакук (Аввакум)» . www.newadvent.org . Проверено 1 января 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хирш (1906) .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюс (2009) , с. 831.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гован (1976) , с. 12.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браунлоу (1961) , с. 440.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хендерсон (1980) , с. 291.
  7. ^ Лесли (1962) .
  8. ^ Лерман (1948) , с. 213.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лерман (1948) , с. 211.
  10. ^ Брентон (1986) , с. 1106.
  11. ^ Вебер и Грайсон (2007) , с. 1408.
  12. ^ Андерсен (2001) , стр. 89.
  13. ^ Бейкер (1988) , с. 43.
  14. ^ Жиго (1910) .
  15. ^ Хейли (1972) , с. 271.
  16. ^ Абал, Дэниел бен; Иисус, Аввакум бен (1901). Септуагинта: Даниил (Кисианская версия) . Институт библейских исследований. ISBN  978-1-990289-24-8 .
  17. ^ Куган (2009) , с. 298.
  18. ^ Библия , 4 Царств 4:16.
  19. ^ Ирвинг (1908) , с. 52.
  20. ^ Уокер и Лунд (1934) .
  21. ^ Библия , Аввакум 1:3а, 1:13б.
  22. ^ Ахтемайер (1993) , с. 265.
  23. ^ Библия , Аввакум 1:2, ESV
  24. ^ Созомен (1855) , с. 358.
  25. ^ Хирш и Селигсон (1906) .
  26. ^ МойЦадик .
  27. ^ Лисовский (2008) .
  28. ^ Джошуа 19:34
  29. ^ Бен Йосеф (2007) .
  30. ^ Toyserkan.com .
  31. ^ Тегеранский еврейский комитет .
  32. ^ МакБрайен (2001) , с. 485.
  33. ^ Батиффол (1898) , с. 265.
  34. ^ Бенедиктинские монахи (1920) , с. 131.
  35. ^ Мартиролог (2004) .
  36. ^ Календарь (1969) .
  37. ^ Армянская церковь (2011) .
  38. ^ Янсон (1963) , с. 35.
  39. ^ Колвин, Блашфилд и Хопкинс (1903) , стр. 25.
  40. ^ Кук (1905) , с. 105.
  41. ^ Бретас (2002) , с. 74.
  42. ^ Кублер и Сория (1959) , с. 195.
  43. ^ Кайм, Махди Мунтазир (2007). Иисус через Коран и шиитские повествования (двуязычное издание). Куинс, Нью-Йорк: Тахрик Тарсил Коран. п. 48. ИСБН  978-1879402140 .
  44. ^ См. Коран 16:36
  45. ^ Коран 5:44, ср. Перевод Арберри.
  46. ^ Ибн Кутайба, Далаил ан-Нубува , XLVII-XLVIIII, цитируется в Камилле Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Брилл, 1996), стр. 269–270.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наджм ад-Дин ат-Туфи, ат-Талик ала аль-Анаджил аль-арбаа ва-ат-талик ала ат-Таура ва-'ала гайриха мин кутуб аль-анбия' , 381, tr . Демири, Мусульманская экзегеза Библии в средневековом Каире , стр. 389–390
  48. ^ См. Валид Салех (тр. и введение), В защиту Библии: критическое издание и введение в библейский трактат Аль-Бикая (Исламская история и цивилизация: исследования и тексты) (Лейден: Брилл, 2008) и др.
  49. ^ Лейла Демири, Мусульманская экзегеза Библии в средневековом Каире (Лейден: Brill, 2013), стр. 47
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наджм ад-Дин ат-Туфи, ат-Талик ала аль-Анаджил аль-арбаа ва-ат-талик ала ат-Таура ва-'ала гайриха мин кутуб аль-анбия' , 381, tr . Демири, Мусульманская экзегеза Библии в средневековом Каире , с. 391
  51. ^ Ибн Кутайба, Далаил ан-Нубува , XLVII-XLVIIII, цитируется в Камилле Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Брилл, 1996), стр. 269
  52. ^ Камилла Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Brill, 1996), стр. 269
  53. ^ Ибн Кутайба, Далаил ан-Нубува , XLVIII, цитируется в Камилле Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Брилл, 1996), стр. 269
  54. ^ Камилла Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Brill, 1996), стр. 264
  55. ^ Ибн Кутайба, Далаил ан-Нубува , XLVIII, цитируется в Камилле Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Брилл, 1996), стр. 269
  56. ^ Камилла Аданг, Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии (Лейден: Brill, 1996), стр. 269, примечание 4
  57. ^ А. Мингана (тр.) из книги Али Табари «Книга религии и империи» (Лондон: Bernard Quaritch Limited, 1922), стр. 119.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47ccba3bced7c4ae5733b44eb89b978__1720155600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/78/c47ccba3bced7c4ae5733b44eb89b978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Habakkuk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)