Эльдад и Медад
Эльдад ( иврит : אֶלְדָּד , современный : 'Элдад , тиверийский : 'Эльдах ) и Медад ( иврит : מֵידָד , современный : Медад , тиверийский : Mēḏāḏ ) упоминаются в Книге Чисел и описываются как пророчествовавшие среди израильтян , несмотря на тот факт, что они остались в стане, в то время как 70 старейшин пошли в скинию за станом, чтобы получить способность пророчествовать от Бога . [ 1 ] Согласно повествованию, Иисус Навин просил Моисея запретить Эльдаду и Медаду пророчествовать, но Моисей утверждал, что хорошо, что другие могут пророчествовать, и что в идеале пророчествовать должны все израильтяне. [ 2 ]
В раввинской традиции существует ряд мнений относительно того, что пророчествовали Эльдад и Медад. Согласно одному источнику, они, как говорят, предсказали войну с Гогом и Магогом , когда царь из Магога объединит неевреев и начнет войну в Израиле против евреев, но эти неевреи будут побеждены и убиты огнем с Трона. Бога . [ 3 ] [ 4 ] В некоторой классической раввинской литературе утверждается, что неевреи окажутся во власти еврейского Мессии ; [ 5 ] такие мессианские связи Эльдада и Медада также были распространены среди раннехристианских групп , и особенно популярное обсуждение такого пророчества даже цитировалось в апокрифическом «Пастыре Ермы» . [ 6 ] Согласно другим раввинистическим источникам, они предсказали предстоящее послание Богом перепелов в ответ на жалобы израильтян на голод в Исходе 13:16 . Наконец, согласно другому источнику, который цитирует Раши, они предсказали, что Моисей пройдет, а Иисус Навин поведет детей Израиля в Землю Израиля.
Уникальная греческая цитата находится в « Видениях пастыря Гермы» 2.3.4, латинская , эфиопская и коптская версии. на основе которых произошли [ 7 ]
По мнению библеистов , настоящая цель этой истории заключалась в том, чтобы показать, что пророчество не ограничивалось несколькими избранными людьми. [ 8 ] Однако в тексте говорится, что Эльдад и Медад «были из записанных». [ 9 ] что делает их менее репрезентативными для населения в целом, хотя некоторые исследователи текстов считают, что это глоссарий, добавленный к оригинальному Элохисту. [ 8 ] [ 10 ] отчет более позднего редактора, который возражал против идеи, что кто угодно может стать пророком. [ 8 ] Сами имена, таким образом, не имеют значения для сути истории и, возможно, были выбраны просто ради созвучия ; [ 8 ] они, кажется, относятся к папе , предполагая многобожие и/или неизраильское происхождение:
- если имена еврейские , то папа может означать «дядя по отцовской линии», причем Эльдад, таким образом, означает «Бог — брат моего отца» или « Эль — брат моего отца», [ 8 ] и Медад означает «(тот, кто) брат моего отца».
- если имена ассирийские , то папа может быть искажением от дадду , что означает «возлюбленный», причем Эльдад, таким образом, означает «Бог возлюблен» или «Эль возлюблен», [ 8 ] и Медад означает «объект привязанности».
- если имена аккадские , то папа может быть искажением Адада , имени божества, известного арамейцам как Хадад , причем Эльдад, таким образом, означает «Эль — это Хадад» или «Хадад — это Бог», [ 8 ] и Медад означает «(тот, кто) из Хадада».
По еврейской традиции, Эльдад и Медад были похоронены в одной пещере в Эдрее . [ 11 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Числа 11: 24–26.
- ^ Числа 11: 27–29.
- ^ Таргум Псевдо-Ионафан о Числах 11:26
- ^ Синедрион 17а
- ^ Таргум Псевдо-Ионафан о Числах 11:26
- ^ Ерма (видения): 2:3
- ^ EG Мартин, Эльдад и Медад (до второго века нашей эры). Новый перевод и введение , Джеймс Х. Чарльзворт (1985), Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company Inc., Том 2, ISBN 0-385-09630-5 (Том 1), ISBN 0-385-18813-7 (Том 2), с. 463.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Числа 11:26
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ «Места захоронения отцов », опубликовано Иехудой Леви Наумом в книге: Ṣohar la-hasifat ginzei teiman (евр. צהר לחשיפת גנזי תימן ), Тель-Авив, 1986, стр. 253