Jump to content

Амос (пророк)

Амос
Русская икона пророка Амоса.
XVIII века Русская икона пророка Амоса ( Иконостас Преображенской , церкви, Кижский монастырь, Карелия . Россия )
Пророк
Рожденный Действовать
Умер 745 г. до н.э.
Почитается в иудаизм
христианство
ислам
Праздник 15 июня (православный)
Основные работы Книга Амоса

Амос ( / ˈeɪ / m ə s Двенадцати ; иврит : עָמוֹס ʿĀmōs ) был одним из малых пророков еврейской Библии и христианского Ветхого Завета . Согласно Библии, Амос был старшим современником Осии и Исайи и действовал ок. во время правления израильских царей II Иеровоама 760–755 гг. До н.э. , и Озии из Иудейского царства , изображается выходцем из южного Иудейского царства, но проповедующим в северном Израильском царстве (Самария) . Пророк характеризуется как выступающий против растущего неравенства между богатыми и бедными, используя темы справедливости, всемогущества Бога и божественного суда. Книгу Амоса» Ему приписывают « . В последние годы ученые стали более скептически относиться к изложению в Книге Амоса биографии и биографии Амоса. [1]

Пророк Амос в изображении Гюстава Доре

Прежде чем стать пророком , Амос был пастухом и выращивал смоковницу из Текоа. [2] Амос направил свое пророческое послание на северное царство Израиля , особенно на города Самария и Вефиль . [3] Текоа часто отождествляют с Текоа к югу от Иерусалима, но Гэри Рендсбург отмечает, что рассматриваемый Текоа находился в Галилее в Самарийском царстве. [4]

Предыдущие исповедания Амоса и его заявление «Я не пророк и не сын пророка» ( 7:14 ) указывают на то, что Амос не принадлежал к школе пророков, что, по утверждению Амоса, квалифицирует его как истинного пророка. Декларация Амоса знаменует собой поворотный момент в развитии библейских пророчеств. Не случайно Осия , Исаия , Иеремия , Иезекииль и почти все пророки, получившие значительное освещение в еврейской Библии, прежде всего рассказывают историю своего особого призвания. Все они стремятся протестовать против подозрений в том, что они являются профессиональными пророками, поскольку последние дискредитировали себя, льстив национальному тщеславию и игнорируя проступки выдающихся людей. [5]

Библия говорит о том, что его пророчества завершились около 765 г. до н.э., за два года до землетрясения , о котором говорится в Амосе 1:1 , «...за два года до землетрясения». [6] Пророк Захария, вероятно, имел в виду то же самое землетрясение несколько столетий спустя: Захария 14:5 : «И вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудеи». [6]

Иеровоам II (ок. 781–741 до н. э.), правитель Израиля/Самарии, быстро завоевал Сирию, Моав и Аммон и тем самым расширил свои владения от истоков Оронта на севере до Мертвого моря на юге. Северная империя пережила длительный период мира и безопасности, отмеченный возрождением художественного и коммерческого развития. Социальная коррупция и угнетение бедных и беспомощных были широко распространены. Другие, увлеченные свободным объединением с языческими народами, возникшим в результате завоеваний или торговых контактов, дошли до того, что слились с поклонением Господу языческим божествам. [7]

Амос — первый из пророков, записавший полученные им вести. Его всегда восхищали чистота его языка, красота дикции и поэтическое искусство. Во всех этих отношениях он является духовным прародителем Исаии. [5] Все, что мы знаем об Амосе, получено исключительно из книги, которую он написал. [8] Из-за этого трудно понять, кем на самом деле был исторический Амос.

Амос почувствовал призвание проповедовать в Вефиле, где находилось царское святилище ( 7:13 ), и объявить там о падении правящей династии и северного царства. Но главный священник Амасия доносит на него царю Иеровоаму II и советует ему покинуть царство. Нет никаких оснований сомневаться в том, что он был вынужден покинуть северное королевство и вернуться в родную страну. Не имея возможности довести свое послание до конца и дойти до ушей тех, кому оно было послано, он вместо этого написал. Если они не могли услышать его послания, они могли их прочитать, а если его современники откажутся сделать это, следующие поколения все равно смогут извлечь из них пользу. Ни один более ранний пример литературного пророка неизвестен; большинство других последовали его примеру. Невозможно доказать, что Осия знал книгу Амоса, хотя нет никаких оснований сомневаться в том, что он был знаком с трудами и опытом последнего. Несомненно, Исайя знал свою книгу, поскольку он следует ей и даже подражает ей в своих ранних речах (сравните Амос 5:21–24). , 4:6 и далее, 5:18 с Исайей 1:11–15 ; Амос 4:7 и далее с Исайей 9:7 и далее, 3:12 ). Чейн заключает, что Амос написал запись о своей пророческой деятельности в Иерусалиме после изгнания из северного царства и передал ее кругу верных последователей, проживающих там. [5]

В апокрифическом произведении « Жизнеописания пророков» что Амос был убит сыном Амасии , священником Вефиля говорится , . Далее говорится, что Амос перед смертью вернулся на свою родину и был там похоронен. [9]

Божье всемогущество и божественный суд

[ редактировать ]
  • Ни один современный толкователь не отрицает, что он учил, что Бог этичен в той степени, в какой на него не могут влиять церемонии как таковые. «Для Амоса... религия состоит не в ритуалах, а в праведности. ЯХВЕ , Бог справедливости, требует правильной жизни, а не жертвоприношений». [10]
  • «Таким образом, Амос провозгласил этического Бога настолько ясно, что только этические отношения между людьми могли обеспечить божественное благоволение; и ничто в его словах не указывает на то, что он признавал какой-либо другой подход к Богу. Такой подход, естественно, предполагает поклонение – термин, который включает в себя весь процесс общение человека со своим Богом, даже в древнем Израиле поклонение никогда не ограничивалось жертвоприношениями и приношениями, как свидетельствуют Иаков в Вефиле, Моисей перед горящим кустом, Илия на горе Хорив, человек также всегда изобретал новые формы приближения к Богу. в соответствии с его изменившимися представлениями о Божестве». [10]

Некоторые из его основных учений:

  • Молитвы и жертвы не компенсируют плохих поступков. «Практика религиозных действий не является страховкой от суда Божьего» и что «привилегия включает в себя возможность или бегство от реальности… Иммунитет не может требоваться просто из-за прошлой благосклонности Бога, независимо от поступков и степени верного служения. " [11]
  • Справедливое поведение гораздо важнее ритуала ( Амос 5:21–24 ). «Церемониальное поклонение не имеет внутренней ценности... единственное подлинное служение Богу состоит в справедливости и праведности (5:24)». [12]
  • Амос верил в экономическую справедливость, «убежденность Амоса в том, что экономическая справедливость необходима для сохранения нации (в то время как его оппоненты утверждали, что жертвы и приношения сохраняют ее) заставила его заключить, что Бог, желающий сохранить нацию, должен хотеть справедливости и желать оно всегда и поэтому никогда не могло желать жертв, которые способствовали несправедливости и оправдывали ее». [10]
  • «Амос был бескомпромиссным монотеистом. В его сочинениях нет ни одного стиха, допускающего существование других божеств». [12]
  • Отношения между народом Израиля сформулированы как моральный договор. Если народ Израиля упадет ниже моральных требований Бога, то их отношения наверняка будут разрушены.
  • Зависимость от Бога является необходимым условием для реализации. Человек будет жить, если ищет Господа ( Амос 5:4 ).

Справедливость

[ редактировать ]

Древние интерпретации

Древний призыв к справедливости выражен голосом Бога в учении Амоса. Бог говорит Амосу, что израильтянам предстоит столкнуться с божественным вмешательством, поскольку в Израиле свирепствует угнетение. Бог выразил это притеснение, сказав, что израильтяне практиковали религиозность без праведности. Угнетая бедных и не соблюдая справедливости, израильтяне вели себя неправедно; справедливость должна была стать основой Божьего послания в пророческих учениях Амоса. [13]

Современные интерпретации

Влияние или ссылки на учение Амоса можно найти в некоторых современных выступлениях в области политики и гражданских прав. В книге Мартина Лютера Кинга -младшего « У меня есть мечта » Кинг заявляет: «Мы не будем удовлетворены, пока справедливость не потечет, как воды, и праведность, как могучий поток», что является намеком на Амос 5:24 : «Но пусть справедливость течет, как река, праведность, как неиссякающий поток!». [14] Берни Сандерс также сослался на Амос 5:24 в своей речи во время своей президентской кампании 2016 года . [15] Его использовал в суб-твите Джеймс Коми после того, как Майкл Флинн признал себя виновным во лжи агентам ФБР во время продолжающегося скандала «Трамп-Россия» . [16]

Праздники/религиозное почитание

[ редактировать ]

В Римской, Византийской и других высоких литургических церквях святые регулярно празднуются и почитаются в праздничные дни в течение календарного года. Эта практика чтит христианских мучеников в традиционный день их смерти фактами из их жизни и приписываемыми им идеями, призванными назидать верующих.

В восточно-православном литургическом календаре Амоса праздник отмечается 15 июня. [17] (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю , 15 июня в настоящее время приходится на 28 июня современного григорианского календаря ). Его память вместе с другими малыми пророками отмечается в календаре святых Армянской Апостольской церкви 31 июля.

По католической традиции день Амоса отмечается 31 марта. [18]

В Восточной Церкви тропарь поется Амоса:

«Память / Пророка Твоего Амоса, Господи, / Ради его умоляем Тебя, спаси души наши».

Отражая чувство безотлагательности и социальной справедливости Амоса, Кондак Амоса поется:

«Духом очистив горячее сердце твое, / славный пророк Амос, / и получив с высоты дар пророчества, / громким голосом вопиешь к народам: / Сей есть Бог наш, и нет никого, кроме Него. " [19]

  1. ^ Коуи, Дж. Блейк. Оксфордский справочник малых пророков. п. 424–436. 2021. «В более поздних исследованиях можно обнаружить больший скептицизм в отношении исторических реконструкций пророческой карьеры Амоса. Надпись и повествование об Амасии все чаще рассматриваются как поздние, что вызывает вопросы об их исторической достоверности (Coggins 2000, 72, 142–143; Eideval 2017, 3–7). Отчеты о видении также могут относиться к более поздним этапам разработки книги (Becker 2001; Eideval 2017: 191–193). Сомнения в существовании единой монархии при царе Давиде подрывают аргументы в пользу того, что Амос выступал за воссоединение царства Давида (Davies2009, 60; Radine2010, 4). Эти вопросы отражают более широкие научные тенденции, согласно которым пророческие книги все чаще рассматриваются как произведения элитных писцов. Даже если они отражают историческую пророческую деятельность, нельзя некритически отождествлять пророка с автором. На самом деле, возможно, не было «пишущих пророков», и в этом случае Амос теряет один источник своего традиционного престижа как первого представителя этой группы. Ситуация еще больше усложняется тем, что портрет таких пророков, как Амос, как возвещателей суда, резко контрастирует с сохранившимися записями о пророческой деятельности других древних ближневосточных культур, в которых пророки последовательно поддерживают государство (Kratz 2003)».
  2. ^ Куган, Майкл. Краткое введение в Ветхий Завет . п. 257. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  3. ^ Дирман, Дж. Эндрю. Амос. Харпер Коллинз Изучение Библии . Под редакцией Микса, Уэйна А. Сан-Франциско: HarperCollins, 2006.
  4. ^ Рендсбург (6 апреля 2021 г.). «Израильский иврит в Книге Амоса». В Хорнколе, Аарон Д .; Хан, Джеффри (ред.). Новые перспективы библейского и раввинистического иврита . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1-80064-164-8 . Во втором лексическом исследовании Розенбаум (1990, 35–37) продемонстрировал, что глагол br-ḥ всегда относится к бегству из своей страны в чужую страну.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Амос », Еврейская энциклопедия . 1906.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библия, стандартная английская версия .
  7. ^ Жиго, Фрэнсис. «Амос». Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 11 февраля 2014 г.
  8. ^ Мэйс, Джеймс Лютер (1969). Коллекция библиотеки Ветхого Завета . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. стр. 1–7.
  9. ^ Андерсон, Фрэнсис И. и Дэвид Ноэль Фридман, Амос, The Anchor Yale Bible, vol. 24A, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008. с. 24.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уотерман, Лерой (сентябрь 1945 г.). «Этическая ясность пророков». Журнал библейской литературы . 64 (3). Общество библейской литературы: 297–307. дои : 10.2307/3262384 . JSTOR   3262384 .
  11. ^ Эскобар, Дэвид (сентябрь 2011 г.). «Амос и постмодерн: современный критический и рефлексивный взгляд на взаимозависимость этики и духовности в латино-латиноамериканской реальности». Журнал деловой этики . 103 (1): 59–72. дои : 10.1007/s10551-011-0841-x . JSTOR   41476011 . S2CID   142874167 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гастингс, Джеймс (1908). Словарь Библии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  13. ^ Эскобар, Доносо С. (1995). «Социальная справедливость в Книге Амоса». Обзор и эксперт . 92 (2): 169–174. дои : 10.1177/003463739509200204 . S2CID   147391159 .
  14. ^ Рау, Энди (28 августа 2011 г.). «Библейские ссылки в речи Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта»» . Блог о библейском отдыхе .
  15. ^ Тейлор, Флоренс. «Как Берни Сандерс использовал Библию, чтобы попытаться привлечь на свою сторону студентов-евангелистов» . christianitytoday.com .
  16. ^ «Джеймс Коми бросает тень на Библию после призыва Флинна: ​​пусть «правосудие покатится, как воды» » . США СЕГОДНЯ . Проверено 1 декабря 2017 г.
  17. ^ «Пророк Амос» . Православная Церковь в Америке . Православная Церковь в Америке . Проверено 4 декабря 2015 г.
  18. ^ «Св. Амос, профета» .
  19. ^ «Пророк Амос – Тропарь и Кондак» . Православная Церковь в Америке . Православная Церковь в Америке . Проверено 4 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Бернхард В. и Фостер Р. МакКерли Пророки восьмого века: Амос, Осия, Исайя, Михей Випф и Сток: 2003. ISBN   1-59244-354-0
  • Андерсон, Фрэнсис И. и Дэвид Ноэль Фридман, Амос , The Anchor Yale Bible, vol. 24А; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2008. ISBN   978-0-300-14070-5
  • Розенбаум, Стэнли Нед Амос из Израиля: новая интерпретация, Грузия: издательство Mercer University Press: 1990. ISBN   0-86554-355-0
Что касается праздника марзеах :
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b673ca5a0dff003a01f026a8b42db1d6__1717221000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d6/b673ca5a0dff003a01f026a8b42db1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amos (prophet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)