Руфь (библейский персонаж)

Руфь ( / r uː θ / ; иврит : רוּת , современный : Рут , тиверийский : Рут ) — человек, в честь которого Книга Руфь названа . Это была моавитянка , вышедшая замуж за израильтянина Махлона . После смерти всех членов ее семьи мужского пола (мужа, тестя и зятя) она остается у свекрови своей Ноеминь и переезжает с ней в Иудею, где Руфь благодаря своей доброте завоевывает любовь и защиту богатого родственника Вооза . [1] Она прабабушка Дэвида .
Она одна из пяти женщин, упомянутых в генеалогии Иисуса, найденной в Евангелии от Матфея , наряду с Фамарь , Раав , «женой Урии » ( Вирсавия ) и Марией . [2]
Книга Руфи
[ редактировать ]
В те дни, когда судьи возглавляли колена Израилевы , случился голод. Из-за этого кризиса Элимелех , мужчина из Вифлеема в Иудее, переехал в Моав со своей женой Ноеминь и двумя сыновьями, Махлоном и Хилионом . Там Элимелех умер, и два сына женились на моавитянках, Руфи и Орфе . Они прожили около десяти лет в Моаве, прежде чем умерли также Махлон и Хилион.
Ноеминь услышала, что голод в Иудее прошел, и решила вернуться домой. Она велела невесткам вернуться в дома своих матерей и снова выйти замуж. Поначалу и Орфа, и Руфь отказались покинуть ее, но Ноеминь сказала им, что вряд ли у нее будет еще сыновья, на которых Орфа и Руфь могли бы выйти замуж . Они все плакали, и Орфа решила оставить Ноеминь и вернуться к своему народу. Ноеминь снова попыталась отослать Руфь обратно, но она сказала ей, что «(...) куда ты пойдешь, я пойду, и где ты ночлег, там я и поселюсь. Твой народ будет моим народом, и твой Бог — моим Богом. Где ты умрешь, я умру, и там меня похоронят». ( ЕСВ )
В конце концов, Ноеминь и Руфь прибыли в Вифлеем, когда началась жатва ячменя . Жил-был родственник Елимелеха Вооз, и Руфь решила пойти к нему на поле и подбирать урожай его жнецов . Когда Вооз прибыл на поле, он спросил, кто эта молодая женщина, а затем велел Руфи не ходить ни на чье поле, а продолжать подбирать там, и сказал ей, что, если она захочет пить, она всегда сможет пить из сосудов жнецы. Когда Руфь спросила его, почему он так добр к чужеземцу, Вооз ответил ей, что слышал, насколько она предана Ноеминь. Во время еды Вооз пригласил Руфь поесть с ним, а затем велел своим жнецам не упрекать и не упрекать ее и даже вытащить немного ячменя из своих снопов и оставить ей собирать. Руфь собирала на полях Вооза весь урожай ячменя и пшеницы.
Когда жатва закончилась, и Вооз провеивал ночью ячмень на гумне , Ноеминь посоветовала Руфи, умывшись и умастившись, пойти на гумно, а когда Вооз ляжет спать, обнажить ноги и лечь там. Рут сделала, как сказала. В полночь проснулся Вооз, и Руфь попросила его защитить ее, так как он был гоэлем ее мужа , ближайшим родственником, которому было поручено защищать его права. Вооз сказал, что хотел бы это сделать, но у Руфи была еще более близкая родственница, чем он.
Утром Вооз пошел и сел у ворот города, а затем поговорил с родственником, когда тот пришел. Он сказал ему, что Ноеминь продает землю Елимелеха. Мужчина сказал, что выкупит его. Вооз сказал ему, что вместе с землей он также приобретет Руфь, чтобы увековечить имя умершего в своем наследстве в левиратном браке , и мужчина отказался сделать это, опасаясь, что это нанесет ущерб его собственному наследству. Затем Вооз купил землю и Руфь. Руфь стала женой Вооза и родила ему сына Овида , который стал отцом Иессея , отца царя Давида . [1]
Религиозные интерпретации
[ редактировать ]Еврейские перспективы
[ редактировать ]
Вооз Иудейский благословил Руфь за ее необыкновенную доброту как к Ноеминь Иудейской, так и к иудейскому народу (Руфь 3:10). «И он [Вооз] сказал: «Да будет ты благословена Господом, дочь моя; твой последний добрый поступок больше первого: ты не следуешь за молодыми людьми, бедными или богатыми». Комментарий Раши ( c) . 1040–1105 ) о первом добром поступке: «которое ты сделал со свекровью».
Доброта Руфи, отмеченная Воозом в Книге Руфь, рассматривается в еврейской традиции как редкое отличие от народов Моава (откуда родом Руфь) и Амона в целом, которые были отмечены Торой своим явным отсутствием доброты. Втор. 23:5: «За то, что они [народы Амона и Моава] не приветствовали тебя хлебом и водой на пути, когда ты выходил из Египта, и за то, что он [народ Моава] нанял Валаама, сына Веора, от Петора в Араме Нахараим против тебя, чтобы проклясть тебя». Раши отмечает, что Израиль путешествовал по пути: «когда вы были в [состоянии] крайнего истощения».
Согласно Рут-Рабе , Руфь была сестрой Орфы, а обе они были дочерьми Эглона , царя Моава; согласно тому же тексту, Эглон был сыном Валака . [3] Тамар Меир из Еврейского женского архива пишет, что происхождение Руфи и Давида от этих двух мужчин рассматривается как «награда» для них. [3] Для Валака это награда за построение жертвенников, а для Еглона — за то, что он «восстал, услышав имя Божие от Эхуда, сына Геры». [3] В том же тексте говорится, что Руфь не обратилась во время своего брака с Махлоном, что противоречит другой раввинской литературе, в которой говорится, что Руфь формально обратилась в иудаизм ради женитьбы на Махлоне, но полностью приняла веру лишь позже. [3]
Иосиф Флавий считал Книгу Руфи исторической и ссылался на нее в своих «Иудейских древностях» . [4] Ицхак Бергер предполагает, что план Ноеминь заключался в том, чтобы Руфь соблазнила Вооза, точно так же, как все дочери Фамарь и Лота соблазнили «старшего члена семьи, чтобы стать матерью его потомства». Однако в решающий момент «Руфь отказывается от попытки соблазнения и вместо этого просит о постоянном законном союзе с Воозом». [5]
Христианские перспективы
[ редактировать ]
Руфь — одна из пяти женщин, упомянутых в генеалогии Иисуса , найденной в Евангелии от Матфея , наряду с Фамарь , Раав , «женой Урии » ( Вирсавия ) и Марией . [2] Кэтрин Дуб Сакенфельд утверждает, что Рут является образцом любящей доброты ( хэсед ): она действует таким образом, чтобы способствовать благополучию других. [6] В Руфи 1:8–18 она продемонстрировала хесед , не вернувшись в Моав, а сопровождая свою свекровь в чужую землю. [6] Она предпочла собирать урожай, несмотря на опасность, с которой она столкнулась на поле ( Руфь 2:15 ), и низкий социальный статус этой работы. Наконец, Руфь соглашается с планом Ноеминь выйти замуж за Вооза, хотя она и была свободна от семейных обязательств, еще раз демонстрируя свою верность и послушание ( Руфь 3:10 ). [6]
Барри Уэбб утверждает, что в книге Рут играет ключевую роль в реабилитации Наоми. [7]
Рут поминается как матриарх в Календаре святых Лютеранской церкви – Синода Миссури 16 июля.
Ее также можно рассматривать как прототип обращенной в иудаизм. [8]
Могила Руфи
[ редактировать ]
Традиционным местом захоронения Руфи является здание, расположенное в Хевроне . Франческо Куаресми в начале 17 века сообщал, что турки и жители Востока обычно считали, что в этом сооружении находятся гробницы Джесси и Руфи. [9] [10] По мнению Моше Шарона , связь этого места с Руфи возникла очень поздно, начиная с 19 века. [11] Ежегодно он принимает множество посетителей, особенно в еврейский праздник Шавуот , когда читают Книгу Руфь. [12] Хаим Хорвиц в своей книге 1835 года об израильских святых местах « Любовь к Иерусалиму» [13] обсуждается устная традиция о том, что в гробнице находится могила Руфи, а также могилы Джесси, который упоминается в более ранних произведениях. Менахем Мендель из Каменица [14] писал в 1839 году: «Также в винограднике было убежище с двумя могилами: одна Иессея, отца Давида, и одна Руфи, Моавитянки». [15]
Культурное влияние
[ редактировать ]Рут — одна из Пяти героинь Ордена Звезды Востока .
Рут сыграла Элана Иден в Генри Костера » «Истории Руфи (1960); В фильме Руфь изображена как языческая жрица до ее религиозного обращения. [16] Шерри Моррис изобразила ее в «Книге Руфи: Путешествие веры» (2009). [17]
В английской литературе Джон Китс в « Оде соловью » упоминает Рут как одинокую и убитую горем во время работы в изгнании: «Возможно, та же самая песня, которая нашла путь / Через печальное сердце Руфи, когда ей тоскливо по дому. ,/Она стояла в слезах среди чужой кукурузы;» [18]
Генеалогия: происхождение Давида от Руфи
[ редактировать ]Элимелех | Наоми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооз | Рут | Махлон | Орпа | Чилион | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Obed | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джесси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дэйвид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Пардес, И. Рут: история мигранта , Издательство Йельского университета, Жизнь евреев , 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартон, Джордж А. (1936). «Руфь, Книга» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Co.
- ^ Jump up to: а б Верен, Вим Дж. К. (1997). «Пять женщин в генеалогии Матфея». Католический библейский ежеквартальный журнал . 59 (2): 288–305. JSTOR 43722942 .
- ^ Jump up to: а б с д Меир, Тамар. «Рут» . Еврейский женский архив . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Книга Руфь» . Католическая энциклопедия . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Бергер, Ицхак (2009). «Руфь и внутрибиблейские аллюзии: случай 1 Царств 25». ДжБЛ . 128 (2): 268. Выделение оригинальное.
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Д. Сакенфельд, Рут (Луисвилл: John Knox Press, 1999), 11–12.
- ^ Барри Г. Уэбб , Пять праздничных нарядов (Лестер: Аполлос, 2000), 43.
- ^ Остмайер, Карл-Генрих (2022). Нет гражданства для Рут? Имена как права доступа в Свитке Рут . Спрингер. п. 245. ИСБН 978-3-030-83277-3 .
- ^ Клод Ренье Кондер , Герберт Китченер , Исследование Западной Палестины: мемуары о топографии, орографии, гидрографии и археологии , Комитет Фонда исследования Палестины , Лондон, 1883, Том 3, стр. 327–8.
- ^ Франциск Кварезмиус , Историческое богословие и мораль Святой Земли , 1639, том 2, стр.782.
- ^ Моше Шарон , Корпус арабских надписей Палестины, Том 5, HI BRILL, 2013, стр. 45–52.
- ^ «Обращенные воздают должное Руфи у ее могилы в Хевроне» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Хабат Йерушалаим - Хорвиц, Хаим Бен Дебрис» . www.hebrewbooks.org . Проверено 28 января 2016 г. [ нужна страница ]
- ^ «Первый отельер Святой Земли» . «Джерузалем Пост» . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Кук, Дэвид Г.; Коэн, Сол П. (август 2011 г.). «Книга событий времен Иешуруна в Земле Израиля» . Разные документы (10). репозиторий.upenn.edu . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Кроутер, Босли (22 декабря 1960 г.). «Экран: «История Руфи»: Библейская сказка открывается в двух кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Книга Руфь: Путешествие веры (2009)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Вендлер, Хелен (1985). Оды Джона Китса . Издательство Гарвардского университета. стр. 102 и далее. ISBN 9780674630765 .