Jump to content

Фамарь (Бытие)

Иуда и Фамарь , школа Рембрандта.

В Бытия Книге Фамарь ( / ˈ t m ər / ; иврит : תָּמָר , современный :   Тамар произносится [тамаʁ] , тиверийский :   Тамар произносится [tʰɔːˈmɔːr] , финиковая пальма ) была невесткой Иуды (дважды), а также матерью двоих его детей: близнецов Фареса и Зары . [1]

Повествование Бытия

[ редактировать ]

В 38-й главе книги Бытия Фамарь впервые описывается как выходящая замуж за старшего сына Иуды, Ира . Из-за своего злодеяния Эр был убит Богом . [2] Посредством левиратного союза , [3] Иуда попросил своего второго сына Онана дать Фамари потомство, чтобы род мог продолжиться. Это могло иметь существенные экономические последствия, поскольку любой рожденный сын считался наследником умершего Эра и мог претендовать на двойную долю наследства, причитающуюся первенцу. Однако, если бы Эр был бездетным, Онан унаследовал бы наследство как старший выживший сын. [4]

Онан совершил прерванный половой акт . Его действия не угодили Богу, и поэтому, как и его старшего брата, Бог убил его. В этот момент Иуда изображен как видящий, что Фамарь проклята, и поэтому не желающий отдать ей своего оставшегося и младшего сына Шелу . Вместо этого он велит Фамари дождаться Шелы. Однако даже после того, как Шела подросла, Иуда все еще не выдает за него Фамарь замуж. [5]

Иуда и Фамарь

[ редактировать ]
Иуда и Фамарь , Орас Верне

Когда Шела выросла, Иуда овдовел. После того как Иуда оплакивал смерть своей жены, он планировал пойти в Фамнат , чтобы стричь своих овец. Услышав эту новость, Фамарь переоделась проституткой и немедленно отправилась в Фамнат, который направлялся к месту назначения Иуды. Прибыв в место близ Тимната, где сходились две дороги, [6] Иуда увидел женщину, но не узнал в ней Фамарь из-за покрывала, закрывавшего лицо. Думая, что она проститутка, он обратился к ней за услугами. План Фамари состоял в том, чтобы забеременеть с помощью этой уловки, чтобы родить ребенка по линии Иуды, поскольку Иуда не отдал ее своему сыну Шеле. Поэтому она сыграла роль проститутки и заключила сделку с Иудой на козла, скрепленного его посохом, печатью и веревкой. Когда Иуде удалось отправить козу в Тимнат, чтобы забрать свой посох и печать, женщины нигде не было видно, и никто не знал ни о какой проституции в Тимнафе. [7]

Три месяца спустя члены семьи сообщили Иуде, что Фамарь беременна. Услышав эту новость, Иуда приказал сжечь ее заживо . Фамарь отправила Иуде посох, печать и веревку с сообщением, в котором говорилось, что владельцем этих предметов был тот человек, от которого она забеременела. Признав эти предметы своей безопасностью, Иуда освободил Фамарь от приговора. Фамарь родила близнецов Фареса и Зару. Их рождение напоминает рождение Ревекки сыновей-близнецов . Акушерка помечает руку Зары алой веревкой, когда он первым выходит из утробы, хотя Фарес рождается первым. [4] Фарес упоминается В Книге Руфь как предок царя Давида . [8] В повествовании Бытия также отмечается, что Иуда хвалил праведность Фамари и больше не вступал с ней в сексуальные отношения. [9]

Согласно эфиопской традиции, царем Персии стал Перес . [10]

Повествовательная критика

[ редактировать ]

Литературные критики сосредоточили внимание на взаимосвязи между историей Иуды в главе 38 и историей Иосифа в главах 37 и 39. Виктор П. Гамильтон отмечает некоторые «намеренные литературные параллели» между главами, такие как призыв «идентифицировать» (38: 25–26 и 37:32–33). [11] Джон Эмертон рассматривает эти связи как свидетельство включения главы 38 в корпус J и предполагает, что автор J увязал традиции Иосифа и Иуды. [12] Дерек Киднер отмечает, что вставка главы 38 «создает напряжение у читателя». [13] но Роберт Альтер идет дальше и предполагает, что это результат «блестящего объединения источников литературным художником». Он отмечает, что тот же самый глагол «идентифицировать» сыграет «решающую тематическую роль в развязке истории Иосифа, когда он встретится со своими братьями в Египте: он узнает их, а они не узнают его». [14]

Дж. Эмертон также предполагает, что повествование об Иудее и Фамари содержит « этиологические мотивы, связанные с одноименными предками кланов Иуды». [15] Эмертон отмечает, что Диллман и Нот считали сообщение о смерти Эра и Онана «отражением вымирания двух кланов Иуды, носящих их имена, или, по крайней мере, их неспособности поддерживать отдельное существование». Однако эта точка зрения была «резко раскритикована» Томасом Л. Томпсоном . [15]

Вместе с рассказом о Лоте и его дочерях [16] и Руфь и Вооз , [17] Фамарь и Иуда — это один из трех случаев кражи спермы в Библии, когда женщина под ложным предлогом соблазняет родственника-мужчину, чтобы забеременеть. В каждом случае фигурирует прямой предок царя Давида . [18]

Еврейские взгляды

[ редактировать ]
Аэрт де Гелдер , Тамар и Иуда, 1667 г.

Согласно Талмуду , признание вины Иуды само по себе искупило некоторые из его прежних ошибок и привело к тому, что он был божественно вознагражден долей в будущем мире . [19] Талмуд также предполагает, что действия Фамари были направлены на то, чтобы избежать унижения Иуды. [20] [21] хотя Книга Бытия Раба изображает ее хвастливой и бесстыдной в отношении самой беременности. [22]

И Книга Бытия, и Талмуд утверждают, что Фамарь была израильтянкой . [23] [24] и что Иуда в конечном итоге женился на ней и в результате имел с ней дальнейшие сексуальные связи. [25]

Однако некоторые утверждают, что Фамарь была хананеянкой , поскольку не предполагалось, что резиденция ее отца находилась за пределами Ханаана. [26] Также предполагается, что она дочь Мелхиседека . наказание, подобное наказанию в Левит 21:9 Одна из причин включает в себя то, что Иуда назначил Фамари . Кроме того, Мелхиседек был единственным ханаанским священником, поклонявшимся «единому истинному Богу». [27]

Фраймер-Кенски считает напористость Тамары в действиях, готовность быть нестандартной и глубокую преданность семье качествами, которые отличают ее потомка, царя Давида. [4]

Согласно «Иудейским легендам» , Фамарь была наделена пророческим даром, который позволял ей знать будущее своих потомков. Благодаря этому дару она знала, что станет прародительницей царского рода Давида и могущественных пророков. Когда она стояла у ворот Тимны и носила покрывало; Иуда, опьяненный вином, отвратившим его разум, [28] пришел к ней. После этого он оставил ей три символических обещания; его посох, опора колена Иуды ; его мантия, символ его силы; и его печатка-диадема — слава Иудейского царства . [29] Когда о ее состоянии стало известно, Фамарь предстала перед судом, Исаак , Иаков судьями которого были и Иуда.

Будучи судьей, Иуда вынес решение, что Фамарь подлежит смертной казни через сожжение по закону, поскольку она была дочерью первосвященника ( Сема ), обвиненного в развратном поведении. После того, как Фамарь показала три клятвы мужчины, пришедшего к ней, лицо Иуды побледнело до зеленого цвета, когда он публично признался в своих отношениях с ней. [30] [31]

Христианские взгляды

[ редактировать ]

Согласно Евангелию от Матфея , Иуда и Фамарь являются предками Иисуса по линии их сына Фареса. [32]

Хронологические вопросы

[ редактировать ]

Вместе с предшествующим кратким повествованием о рождении Ира, Онана и Шелы и последующим повествованием о рождении детей Фареса этот отрывок часто рассматривается как представляющий важную хронологическую проблему, поскольку он окружен повествованием об Иосифе ; до того, как этот отрывок произошел, Иосифу было 17 лет, [33] и после этого отрывка описано, что Иосиф встретился с Иудой спустя 9 лет после [34] [35] Иосифу исполнилось 30 лет. [36]

Разрыв, составляющий максимум 22 года, достаточно мал, чтобы вместить в себя первый брак Иуды, рождение Ира и Онана, брак Ира с Фамарью, последующую беременность Фамари от Иуды и рождение детей Иуды (Иуда был отцом и его невестка Фамарь была матерью); этот отрывок также широко рассматривается как резкое изменение окружающего повествования истории Иосифа. По мнению некоторых исследователей текста, причина этих особенностей заключается в том, что этот отрывок происходит из яхвистского источника, в то время как непосредственно окружающее его повествование взято из Элохиста , причем эти два отрывка были объединены позже. [37] [38] [39]

В «Библейском комментарии Джеймисона -Фоссета-Брауна» предполагается, что Иуде было около 20 лет, когда он поселился в Одолламе, а его сыновьям, Иру и Онану, было 17 лет, когда они поженились. Сыновья Хецрона и Хамула считались частью семьи Иакова, переселившейся в Египет, поскольку они там родились. [40]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Иуда дочь Шуаха
Является Тамар МОЛОДОСТЬ Шела
Перес и Зера


См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Бытие 38: 29–30.
  2. ^ Дэнси, Дж. Божественная драма: Ветхий Завет как литература , ISBN   978-0-7188-2987-2 , 2002 г., с. 92
  3. ^ Второзаконие 25: 5–10.
  4. ^ Jump up to: а б с Фраймер-Кенский, Тиква (20 марта 2009 г.). «Фамарь: Библия» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 6 августа 2014 г. - через jwa.org.
  5. ^ Бытие 38: 6–14.
  6. В еврейском тексте говорится, что Фамарь села «у входа в Энаим », что, по мнению различных комментаторов, означает либо перекресток двух дорог (арамейский Таргум), либо место с таким названием (Комментатор), либо в другом месте на открытом месте, где все глаза могли смотреть на нее (Мидраш).
  7. ^ Бытие 38: 12–23.
  8. ^ Руфь 4: 18–22.
  9. ^ Бытие 38: 24–30.
  10. ^ Негаст, Кебра . «Глава 77». Эфиопская Книга Царской Славы .
  11. ^ Гамильтон, Виктор П. (1995). «Главы 18–50». Книга Бытия . НИКОТ; Эрдманс. стр. 431–432.
  12. ^ Дж. А. Эмертон, «Некоторые проблемы», 349. Эмертон также предполагает (стр. 360), что в J эта история «никогда не находилась где-либо, кроме как между рассказами о продаже Иосифа в рабство и действиями Иосифа в Египте».
  13. ^ Киднер, Дерек (2008). Бытие: введение и комментарий . ИВП. п. 187.
  14. ^ Альтер, Роберт (1981). Искусство библейского повествования . Основные книги. п. 10.
  15. ^ Jump up to: а б Дж. Эмертон, «Иуда и Фамарь», Ветхий Завет 29 [1979], 405.
  16. ^ Бытие 19: 30–38.
  17. ^ Руфь 3: 7–8.
  18. ^ Ярон, Шломит (февраль 2001 г.). «Кража спермы: моральное преступление трех предков Дэвида» . Библейский обзор . 17 (1). Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г.
  19. ^ Сота
  20. ^ Беракот 43а
  21. ^ Сота 12б
  22. ^ Бытие Раба 85:11
  23. ^ Бытие Раба 85:9
  24. ^ Сота 10а
  25. ^ Сота 10б
  26. ^ Бытие 38:11
  27. ^ Бокэм, Ричард (1995). «Происхождение Фамари и брак Раав: две проблемы в генеалогии Матфея» . Новый Завет . 37 (4): 313–329. дои : 10.1163/1568536952663168 . JSTOR   1561365 – через JSTOR.
  28. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том II: Иуда предостерегает от жадности и распутства (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  29. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том II: Иуда и его сыновья (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  30. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том III: Камни в нагруднике (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  31. ^ Бытие Раба 85.10.
  32. ^ Матфея 1: 1–3.
  33. ^ Бытие 37:2
  34. ^ Бытие 41:53
  35. ^ Бытие 45:6
  36. ^ Бытие 41:46
  37. ^ Чейн и Блэк , Библейская энциклопедия
  38. ^ Еврейская энциклопедия
  39. ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
  40. ^ «Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна Бытие 38» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года.

Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Тамар ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фамарью (Бытие), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b701d6fac565daea673ac4766f7777f4__1718732460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/f4/b701d6fac565daea673ac4766f7777f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamar (Genesis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)