~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D0C8A29CB817E38B1B25CE5CF37D2CBF__1708889880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Tribe of Judah - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Колено Иуды — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Tribe_of_Judah ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bf/d0c8a29cb817e38b1b25ce5cf37d2cbf.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bf/d0c8a29cb817e38b1b25ce5cf37d2cbf__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 09:42:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 February 2024, at 22:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Колено Иуды — Википедия Jump to content

Племя Иуды

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Племя Иуды
Карта двенадцати колен Израиля до перемещения Дана на север. (Текст частично на немецком языке.)
Географический диапазон Западная Азия
Основные сайты Хеврон , Вифлеем
Предшествует Новое царство Египта
С последующим Королевство Израиль (объединенная монархия)

Согласно еврейской Библии , колено Иуды ( שֵׁבֶט יְהוּדָה ‎, Шевет Йеуда ) — одно из двенадцати колен Израиля , названное в честь Иуды , сына Иакова . Иуда было первым коленом, занявшим свое место в Земле Израиля, заняв южную часть территории. К этому колену принадлежали Иессей и его сыновья, включая царя Давида .

Библейское повествование [ править ]

Колено Иуды, его завоевания и центральное положение его столицы в Иерусалиме для поклонения Яхве занимают видное место в девтерономической истории , охватывающей книги от Второзакония до 2 Царств , которые, по мнению большинства ученых, были сведены к письменной форме, хотя и подчинялись Изменения и поправки во время изгнания и после изгнания во время правления иудейского реформатора Иосии в 641–609 гг. До н.э. [1]

Согласно сообщению в Книге Иисуса Навина , после частичного завоевания Ханаана израильскими племенами ( иевусеи все еще владели Иерусалимом ), [2] Иисус Навин распределил землю между двенадцатью коленами. Доля Иуды описана в Иисусе Навине 15 главе. [3] как охватывающая большую часть южной части Земли Израиля , включая Негев , пустыню Цин и Иерусалим. Однако современные ученые сходятся во мнении, что этого завоевания никогда не было. [4] [5] [6] Другие ученые указывают на внебиблейские ссылки на Израиль и Ханаан как на свидетельство потенциальной историчности завоевания. [7] [8]

В первых словах Книги Судей после смерти Иисуса Навина израильтяне «спросили Господа», какое колено должно первым пойти и занять отведенную ему территорию, и колено Иуды было определено как первое колено. [9] Согласно повествованию в Книге Судей, колено Иуды пригласило колено Симеона сражаться с ними в союзе , чтобы обезопасить каждую из отведенных им территорий. Однако многие ученые не верят, что Книга Судей является надежным историческим отчетом. [10] [11] [12]

В Книге Царств описывается отказ Бога от монархической линии, возникшей из южного колена Вениамина из-за греховности царя Саула , которая затем была дарована на все времена колену Иуды в лице царя Давида . По словам Самуила, после смерти Саула все племена, кроме Иуды, остались верны дому Саула, в то время как Иуда выбрал Давида своим царем . Однако после смерти Иевосфея , сына Саула и преемника израильского престола, все остальные израильские племена сделали Давида, который тогда был царем Иудеи, царем воссоединенного израильского царства. Книга Царств рассказывает о расширении и беспрецедентной славе Объединенной монархии при царе Соломоне . Большинство ученых считают, что сведения о территории Давида и Соломона в «объединенной монархии» преувеличены, а меньшинство считает, что «объединенной монархии» вообще никогда не существовало. [13] [14] [15] Не соглашаясь с последней точкой зрения, исследователь Ветхого Завета Вальтер Дитрих утверждает, что библейские истории о монархах примерно 10-го века до нашей эры содержат важное историческое ядро ​​и не являются просто поздними вымыслами. [16]

При воцарении Ровоама , . сына Соломона, в ок В 930 году до нашей эры десять северных колен под предводительством Иеровоама из колена Ефрема отделились от Дома Давида , чтобы создать Северное царство в Самарии . Книга Царств бескомпромиссна в своем низком мнении о своем более крупном и богатом соседе на севере и понимает его завоевание Ассирией в 722 г. до н. э. как божественное возмездие за возвращение Королевства к идолопоклонству. [17]

Колена Иуды и Вениамина остались верны дому Давида. Эти племена образовали Иудейское царство , которое существовало до тех пор, пока Иудея не была завоевана Вавилоном в ок. 586 г. до н.э. и депортация населения.

Когда евреи вернулись из вавилонского изгнания , остатки племенной принадлежности были оставлены, вероятно, из-за невозможности восстановить прежние племенные земельные владения. Однако особые религиозные роли, отведенные левитам и коэнам, были сохранены, но Иерусалим стал единственным местом поклонения и жертвоприношения среди вернувшихся изгнанников, как северян, так и южан.

Территория и основные города [ править ]

Долина Ила, недалеко от Одоллама, на территориальной границе Иудеи.

Согласно библейскому повествованию, в период своего расцвета колено Иуды было ведущим коленом Иудейского царства и занимало большую часть территории царства, за исключением небольшого региона на северо-востоке, занятого Вениамином , и анклава. на юго-запад, который был занят Симеоном . Вифлеем и Хеврон изначально были главными городами на территории племени.

Лев символ колена Иуды. Его часто изображают в еврейском искусстве , например, на этой скульптуре возле синагоги.

Размер территории колена Иуды означал, что на практике оно состояло из четырех отдельных регионов: [ нужна цитата ]

Происхождение [ править ]

Согласно Торе , это племя состояло из потомков Иуды , четвертого сына Иакова и Лии . Некоторые исследователи Библии рассматривают это как этиологический миф , созданный задним числом, чтобы объяснить название племени и связать его с другими племенами в израильской конфедерации. [21] Библеисты считают, что Лия является матриархом, и авторы текста считают, что это племя входило в состав первоначальной израильской конфедерации. [21]

Как и другие племена Иудейского царства, колено Иуды полностью отсутствует в древней Песне Деворы . Традиционно это объяснялось тем, что южное королевство находилось слишком далеко , чтобы участвовать в битве, но Исраэль Финкельштейн и др. предложите альтернативное объяснение, согласно которому Южное королевство было просто незначительным сельским захолустьем в то время, когда было написано стихотворение. [22]

Иуда дочь Шуаха
Является Тамар МОЛОДОСТЬ Шела
Перес и Зера

Профессор Аарон Демский утверждает, что генеалогическая запись Шелы и его сыновей была аллегорией истории шеланитских кланов в Шефеле (т.е. предгорьях Иудеи). Эти кланы основали такие города, как Лека (или Лахис ) и Мареша . Они также работали гончарами и ремесленниками у царя, особенно у Езекии . После того, как ассирийцы разрушили их города, выжившие бежали в Иерусалим и полностью ассимилировались с его жителями к 538 году до нашей эры, когда вавилонские изгнанники вернулись в Иерусалим. [23]

Персонаж [ править ]

Многие из еврейских лидеров и пророков еврейской Библии заявляли о своей принадлежности к колену Иуды. Например, литературные пророки Исаия , Амос , Аввакум , Иоиль , Михей , Авдия , Захария и Софония — все принадлежали к этому колену. [24]

Генеалогии, приведенные в Евангелии от Матфея 1:1–6 и Луки 3:23–34 в Новом Завете , описывают Иисуса как потомка Давида, Матфея через Соломона и Луки через Нафана . [25]

Судьба [ править ]

Лев Иуды на муниципальном гербе Иерусалима.

В составе Иудейского царства колено Иуды пережило уничтожение Израиля ассирийцами , а вместо этого подверглось вавилонскому плену ; когда плен закончился, различия между племенами были утеряны в пользу общей идентичности. Поскольку Симеон и Вениамин были во многом младшими партнёрами в Иудейском царстве, именно Иуда дал своё имя идентичности – еврейскому .

После падения Иерусалима Вавилония (современный Ирак) стала центром еврейской жизни на 1000 лет. Первые еврейские общины в Вавилонии возникли после изгнания колена Иуды в Вавилон Иехония в 597 г. до н.э., а также после разрушения Храма в Иерусалиме в 586 г. до н.э. [26] Еще больше евреев мигрировали в Вавилон в 135 году нашей эры после восстания Бар-Кохбы и в последующие столетия. [26]

Триумф или победа «Льва из колена Иуды», способного открыть свиток и его семь печатей , составляет часть видения автора Книги Откровения в Новом Завете. [27]

Традиции Эфиопии , записанные и развитые в трактате XIII века « Кебре Негест », утверждают, что они произошли от свиты израильтян, вернувшихся с царицей Савской из ее визита к царю Соломону в Иерусалим , от которого она задумала Основатель династии Соломоновых Островов Менелик I. Как христианская , так и еврейская эфиопская традиция гласит, что эти иммигранты были в основном представителями колен Дана и Иуды; [28] отсюда геэза девиз Моа Анбесса Зеимнегеде Йихуда («Лев из колена Иуды победил»), одно из многих имен Иисуса из Назарета.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Финкельштейн, Израиль (2002 г.). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. стр. 369–373. ISBN  9780743223386 .
  2. ^ Китчен, Кеннет А. (2003), О достоверности Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательство William B. Eerdmans Publishing Company) ( ISBN   0-8028-4960-1 )
  3. ^ Джошуа 15
  4. ^ «Помимо отказа от модели «завоевания» Олбрайт, общее мнение среди ученых Ветхого Завета состоит в том, что Книга Иисуса Навина не имеет никакой ценности в исторической реконструкции. Они рассматривают книгу как идеологическую ретроекцию более позднего периода - либо уже во время правления Иосии или уже в период Хасмонеев». К. Лоусон Янгер-младший (1 октября 2004 г.). «Ранний Израиль в недавних библейских исследованиях» . У Дэвида В. Бейкера; Билл Т. Арнольд (ред.). Лицо исследований Ветхого Завета: обзор современных подходов . Бейкер Академик. п. 200. ИСБН  978-0-8010-2871-7 .
  5. ^ «Нам следует спросить, несмотря на тот факт, что подавляющее большинство современных ученых сходятся во мнении, что Иисус Навин — это благочестивая выдумка, созданная девтерономистской школой, как и как еврейская община справилась с этими основополагающими повествованиями, настолько насыщенными, насколько они совершают акты насилия против других?» Карл С. Эрлих (1999). «Иисус Навин, иудаизм и геноцид» . Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, Том 1: Библейские, раввинистические и средневековые исследования . Брилл. п. 117. ИСБН  90-04-11554-4 .
  6. ^ «Например, в последние десятилетия произошла замечательная переоценка свидетельств, касающихся завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином. и полное завоевание (например, Нав. 11:23: «Так победил Иисус Навин всю страну, как Господь обещал Моисею») противоречит археологическим данным, хотя имеются указания на некоторые разрушения и завоевания в подходящее время. Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (17 октября 2014 г.). Еврейская учебная Библия: второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 951. ИСБН  978-0-19-939387-9 .
  7. ^ Горг, Горг. «Израиль в иероглифах». Библейские заметки . 106 :21-27. "
  8. ^ Френдо, Энтони (2002). «Две давно утраченные финикийские надписи и возникновение Древнего Израиля». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 134 : 37–43. дои : 10.1179/peq.2002.134.1.37 . S2CID   161065442 .
  9. ^ Судьи 1: 1–2
  10. ^ «В любом случае, сейчас широко распространено мнение, что так называемый «патриархальный/наследственный период» — это более поздняя «литературная» конструкция, а не период реальной истории древнего мира. То же самое можно сказать и о «исходе», и о «периоде пустыни», а также, все более и более широко, о «периоде Судей». Паула М. МакНатт (1 января 1999 г.). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42. ИСБН  978-0-664-22265-9 .
  11. ^ «Библейский текст не проливает свет на историю горной местности в раннем Железном I. Завоевание и часть периода повествований о судье следует рассматривать, прежде всего, как девтерономистскую конструкцию, в которой использовались мифы, сказания, сказания, и этиологические традиции, чтобы передать теологию и территориальную идеологию поздних монархических авторов (например, Нельсон 1981; Ван Сетерс 1990; Финкельштейн и Зильберман 2001, 72–79, Рёмер 2007, 83–90)». Израиль Финкельштейн (2013). Забытое королевство: Археология и история Северного Израиля (PDF) . Общество библейской литературы. п. 24. ISBN  978-1-58983-912-0 .
  12. ^ ”In short, the so-called ‘period of the judges’ was probably the creation of a person or persons known as the deuteronomistic historian."J. Clinton McCann (2002). Judges. Westminster John Knox Press. p. 5. ISBN 978-0-8042-3107-7.
  13. ^ «Хотя большинство ученых признают историчность объединенной монархии (хотя и не в том масштабе и форме, которые описаны в Библии; см. Dever 1996; Na'aman 1996; Fritz 1996 и библиографию там), ее существование подвергалось сомнению другими учеными. (см. Whitelam 1996b; см. также Grabbe 1997 и библиографию там). Описанный ниже сценарий предполагает, что в то время действительно произошли некоторые важные изменения». Авраам Фауст (1 апреля 2016 г.). Этногенез Израиля: заселение, взаимодействие, экспансия и сопротивление . Рутледж. п. 172. ИСБН  978-1-134-94215-2 .
  14. ^ «В каком-то смысле большинство учёных сегодня согласны с «минималистской» точкой зрения в этом отношении. Кажется уже неразумным утверждать, что объединенная монархия правила большей частью Палестины и Сирии». Гуннар Лебманн (2003). Эндрю Г. Вон; Энн Э. Киллебрю (ред.). Иерусалим в Библии и археологии: период Первого Храма . Общество библейской литературы. п. 156. ИСБН  978-1-58983-066-0 .
  15. ^ «Похоже, существует консенсус в отношении того, что мощь и размер царства Соломона, если оно когда-либо существовало, были сильно преувеличены». Филип Р. Дэвис (18 декабря 2014 г.). «Почему мы знаем об Амосе?» . У Дианы Викандер Эдельман; Эхуд Бен Цви (ред.). Производство пророчеств: создание пророчеств и пророков в Йехуде . Рутледж. п. 71. ИСБН  978-1-317-49031-9 .
  16. ^ «Прослеживая развитие библейских историй о царях от самых ранних источников (теперь включенных в 1–2 Царств) до самих библейских книг, Дитрих утверждает, что некоторые истории датированы близкими ко времени событий, которые они описывают. Его Подход идентифицирует ряд идеологий в тексте, предоставляя доказательства развития израильских идей, а не основания для того, чтобы отвергнуть эти истории как вымысел». Дитрих, Вальтер (2007). Ранняя монархия в Израиле: десятый век до нашей эры. Перевод Иоахима Ветте . Лейден, Нидерланды: Brill.
  17. ^ Финкельштейн, Израиль (2002 г.). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. стр. 261–265. ISBN  9780743223386 .
  18. ^ 1 Царств 24:1
  19. ^ Судей 1:16
  20. ^ 1 Царств 23:24.
  21. ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия
  22. ^ Финкельштейн, Израиль (2002 г.). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. стр. 138–140. ISBN  9780743223386 .
  23. ^ Демский, Аарон (26 декабря 2016 г.). «Кто был «Села, сын Иуды» и что с ним случилось?» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года.
  24. ^ Проект TOW (9 декабря 2010 г.). «Место пророков в истории Израиля» . Теология труда . Проверено 26 октября 2022 г.
  25. ^ Матфея 1:1–6 , Луки 3:23–31.
  26. ^ Перейти обратно: а б [Мордехай Вермебранд и Бецалель С. Рут «Народ Израиля – история 4000 лет – от дней предков до мирного договора», стр. 95. (Перевод: Мордехай Вермебранд и Бецалель С. Рут. «Народ» Израиля – история 4000 лет – от времен праотцов до Мирного договора», 1981, стр. 95)
  27. ^ Откровение 5:5
  28. ^ Амос 9:7 : «Разве вы не подобны Мне детям Ефиоплянам, сыны Израилевы? говорит Господь. Разве Я не вывел Израиля из земли Египетской? И Филистимлян из Кафтора, и Сирийцев от Кира?"

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D0C8A29CB817E38B1B25CE5CF37D2CBF__1708889880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Tribe_of_Judah
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribe of Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)