Племя Рувима
Альтернативные названия | Иврит : Рубен |
---|---|
Предшественник | Новое царство Египта |
С последующим | Королевство Израиль (объединенная монархия) |
Племена Израиля |
---|
Согласно еврейской Библии , колено Рувима ( иврит : רְאוּבֵן , современный : Rəʼūven , тиверийский : Rəʼūḇēn ) было одним из двенадцати колен Израиля . В отличие от большинства колен, земля Рувима вместе с землей Гада и половиной Манассии находилась на восточной стороне Иордана и граничила с Моавом . Согласно библейскому повествованию, Колено Рувима произошло от Рувима , старшего сына патриарха Иакова . Рувим, наряду с девятью другими коленами, считается в Библии частью северного израильского царства и исчезает из истории с упадком этого царства в ок. 723 г. до н.э.
Племенная территория [ править ]
В Книге Иисуса Навина записано, что коленам Рувима, Гада и половине Манассии Моисей выделил землю на восточном берегу реки Иордан и Мертвого моря . [2] Племени Рувима была выделена территория непосредственно к востоку от Мертвого моря, простирающаяся от реки Арнон на юге и до самого севера, вплоть до Мертвого моря, с восточной границей, смутно определенной землей, растворяющейся в пустыне ; территория включала равнину Мадаба .
Точная граница между Рувимом и коленом Гада , которое обычно считается расположенным к северу от Рувима, несколько непоследовательно указана в Библии, при этом Дибон и Ароер являются частью Гада согласно Числам 32:34. [3] но часть Рувима согласно Иисусу Навину 13: 15–16. [4] На этом основании Еврейская энциклопедия (1906 г.) утверждала, что территория Рувима была анклавом на территории Гада. [5]
Территории, описанные в 13-й главе книги Иисуса Навина, изображают Гада к северу от Рувима, тогда как в описаниях в Числах 32 и 34 показаны рувимитяне, живущие недалеко от Есевона в окружении гадитян. [6] Йоханан Ахарони интерпретировал описание в Числах как относящееся к фактическому распределению Рувимитян и Гадитян во времена Давида , а описание в книге Иисуса Навина 13 как отражающее административные районы, созданные во времена Соломона, но не отражающее фактические модели расселения племен. [6] К 900 г. до н.э. часть территории Рувима и Гада была захвачена Моавитянским царством. [6]
Библейское повествование [ править ]
Происхождение [ править ]
Согласно Торе , племя состояло из потомков Рувима , первого сына Иакова , и сына Лии, от которого оно и получило свое название. Современная наука считает события, описанные в книгах Бытие и Исход, содержащих ранние рассказы об Иакове и его ближайших потомках, неисторическими. [7] [8] [9]
Библия делит колено Рувима на четыре клана или семьи: ханохитян, паллуитов, хезронитов и кармитов, которые, согласно Библии, произошли от сыновей Рувима Ханоха, Паллу, Хазрона и Карми. [10]
Бытие 49 содержит « Благословение Иакова» — серию предсказаний, которые Библия представляет в исполнении патриарха Иакова о будущей судьбе колен, произошедших от его двенадцати сыновей. Некоторые исследователи текста датируют его значительно позже этих событий. [11] [ нужна страница ] Рувим характеризуется как непостоянный, «неустойчивый, как вода», и осужденный больше не «иметь… превосходство» из-за преступления Рувима, заключавшегося в сексуальных отношениях с наложницей своего отца Валлой . [12]
В Библии рассказывается, что Иаков и его двенадцать сыновей вместе со своими сыновьями отправились в Египет группой из примерно семидесяти человек, включая Рувима и четырех его сыновей. [13] Согласно рассказу в Исходе, израильтяне оставались в Египте 430 лет, и их число выросло до 600 000 мужчин, не считая женщин и детей. [14] В этот момент они покинули Египет (см . «Исход ») и сорок лет странствовали по пустыне между Египтом и землей обетованной Ханаанской. [15]
В Книге Чисел записано, что когда племена готовились войти в Ханаан, переправившись на западный берег Иордана, израильтяне победили Сигона и Ога, царей к востоку от Иордана. [16] Колена Рувима и Гада просили дать им землю на территории к востоку от Иордана, поскольку она пригодна для их нужд в качестве пастбищ для скота. В обмен на их обещание помочь с завоеванием земель к западу от Иордана Моисей принял их просьбу и подарил им половину земли Манассии к востоку от Иордана. [17] После смерти Моисея Иисус Навин стал вождем израильтян. [18] и с помощью этих восточных племен, включая Рувима, [19] завоевал часть Ханаана и передал землю Израиля двенадцати коленам. [20]
По мнению Кеннета Китчена , это завоевание произошло около 1200 г. до н. э. [21] но «почти все» ученые отказались от идеи, что Иисус Навин осуществил завоевание Ханаана, подобное тому, которое описано в Книге Иисуса Навина. [22] Исраэль Финкельштейн и другие утверждали, что отсутствие доказательств систематического завоевания или внезапного появления новой культуры указывает на то, что израильтяне просто возникли как субкультура внутри ханаанского общества. [23] Территория Рувима заключала в себе территорию более раннего царства Сигона .
Генеалогическое древо [ править ]
Рубен | Элиурам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханок | Паллу | Хецрон | Карми | Джоэл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханохиты | Элиав | Сорняки | Хезрониты | Кармиты | Шемаия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немуэль | Цвета | Авирам | Гог | То есть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симей | Джейил | Захария | Бела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реайя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ваал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фермы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История племени [ править ]
В этот период, согласно древней Песне Деворы , Рувим отказался принять участие в войне против Сисары , вместо этого люди праздно отдыхали среди своих стад, как будто это было мирное время, хотя решение сделать это было принято с тяжелое сердце. [24]
Нахаш внезапно появляется как нападавший на Иавиш-Галаад , который находился за пределами территории, на которую он претендовал. Подвергнув оккупантов осаде , население потребовало условий капитуляции , и Нахаш сказал им, что у них есть выбор: смерть (от меча) или выкалывание правого глаза. Население получило от Нахаша семидневную отсрочку, в течение которой им будет разрешено обратиться за помощью к израильтянам , после чего им придется подчиниться условиям капитуляции. Оккупанты обратились за помощью к народу Израиля, отправив гонцов по всей территории, и Саул , пастух в то время, в ответ собрал армию, которая решительно разбила Нахаша и его когорту в Безеке .
объяснил Необычайно жестокие условия капитуляции, данные Нахашем, Иосиф Флавий как обычную практику Нахаша. Более полное объяснение появилось с открытием свитков Мертвого моря : хотя он не присутствует ни в Септуагинте , ни в масоретском тексте , вводный отрывок, предшествующий этому повествованию, был найден в копии «Книг Самуила» среди свитков, найденных в пещера 4 : [25]
[Н]ахаш, царь Аммонитян, оказывал сильное давление на потомков Гада и потомков Рубена и выкалывал всем правый глаз, но никакого спасения Израилю не было предоставлено и не осталось никого среди детей Израиля в Транс-Иордане, которому Нахаш, царь Аммонитян, правый глаз не выколол, но взял (удержал) семь тысяч человек (избежал власти) Аммонитян, и они прибыли в (Йа) беш Галаад. Примерно через месяц Нааш Аммонитянин подошел и осадил Иавиш-Галаад.
Согласно Книге Паралипоменон , Адина и тридцать Рувимитян в составе его могучих воинов помогли Давиду завоевать Город Давида . [26] Также согласно Хроникам, во время правления царя Саула Рувим спровоцировал войну с агаритянами и одержал победу; [27] в другой части того же текста говорится, что Рувиму в этой войне помогали Гад и восточная половина Манассии . [28]
Согласно 1 Паралипоменон 5:26, Тиглатпаласар III из Ассирии (годы правления 745–727 до н.э.) депортировал Рувимитян, Гадитян и половину колена Манассии в «Халу, Хавор, Хару и реку Гозан».
Согласно моавитянской стеле Меша (ок. 840 г. до н.э.), моавитяне вернули себе многие территории во второй половине 9-го века до н.э. (согласно стеле, завоеванные лишь недавно Омрием и Ахавом). На стеле упоминается борьба с коленом Гада, но не с коленом Рувима, даже несмотря на взятие Нево и Иахаза, которые находились в центре на их назначенной родине. Это позволяет предположить, что колено Рувима в это время уже не было признано отдельной силой в этом районе. Даже если бы они все еще присутствовали в начале этой войны, ее исход оставил бы их без собственной территории, как и колена Симеона и Левия. Это, по словам Ричарда Эллиота Фридмана в книге «Кто написал Библию?» , причина, по которой эти три колена обошли внимание в пользу Иуды в J-версии благословения на смертном одре Иакова (составленной в Иудее до падения Израиля). [ нужна ссылка ]
Баннер [ править ]
У колен Израиля были знамена, описанные в Книге Чисел , такие как Лев Иуды . [29] [30] Еврейские писатели расходятся во мнениях относительно того, имел ли на знамени Рувима символ мужчины или ребенка мужского пола (Абен Эзра), мандрагору или ребенка, держащего мандрагору в руке. [31]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Рувим, Племя ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
- ^ Энн Э. Киллебрю (октябрь 2005 г.). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев, филистимлян и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н.э. Общество библейской литературы. п. 152. ИСБН 978-1-58983-097-4 .
- ^ Иисус Навин 13: 15–23.
- ^ Числа 32:34
- ^ Иисус Навин 13: 15–16.
- ^ « Рувим, Племя ». Еврейская энциклопедия (1906 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йоханан Ахарони (1 января 1979 г.). Земля Библии: историческая география . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-664-24266-4 .
- ^ Крейг А. Эванс; Джоэл Н. Лор; Дэвид Л. Петерсен (20 марта 2012 г.). Книга Бытия: состав, восприятие и интерпретация . БРИЛЛ. п. 64. ИСБН 978-90-04-22653-1 .
- ^ Лестер Л. Граббе (23 февраля 2017 г.). Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем?: Пересмотренное издание . Издательство Блумсбери. стр. 31–34. ISBN 978-0-567-67044-1 .
- ^ Джон Ван Сетерс (3 октября 2014 г.). Изменение перспективы 1: Исследования по истории, литературе и религии библейского Израиля . Рутледж. стр. 2–5. ISBN 978-1-317-54393-0 .
- ^ Числа 26:5. См. также Бытие 46:9, Исход 6:14 и 1 Паралипоменон 5:1–3.
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию? (Харпер Сан-Франциско) (1987) ISBN 0-06-063035-3
- ^ Бытие 49:4
- ^ Бытие 46: 1-27.
- ^ Исход 12:37-40 в масоретском тексте. Септуагинта считает, что 430 лет включают не только время пребывания в Египте, но и некоторое предшествующее время в земле Ханаанской.
- ^ Числа 32:13
- ^ Номера 21
- ^ Номера 32
- ^ Джошуа 1
- ^ Иисус Навин 4:12-13.
- ^ Это завоевание и выделение земли является предметом всей книги Иисуса Навина, но некоторые повествования о завоеваниях см. В главах 6, 8–12, 13–21 о распределении земли.
- ^ Китчен, Кеннет А. (2003), О достоверности Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс) ( ISBN 0-8028-4960-1 )
- ^ Лестер Л. Граббе (1 января 2000 г.). «Написание истории Израиля в конце двадцатого века» . Международная организация по изучению Ветхого Завета: Том Конгресса, Осло, 1998 г. Дополнения к Vetus testamentum. БРИЛЛ. п. 210. ИСБН 90-04-11598-6 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
- ^ Судьи 5: 15–16.
- ^ Фрэнк Мур Кросс, Дональд В. Парри, Ричард Дж. Сейли и Юджин Ульрих, Кумранская пещера 4 – XII, 1-2 Царств (Серия «Открытия в Иудейской пустыне», XVII ), Оксфорд: Clarendon Press, 2005
- ^ 1 Паралипоменон 11:42.
- ^ 1 Паралипоменон 5:10
- ^ 1 Паралипоменон 5:18+
- ^ Числа 2:2
- ^ «Племенная идентичность: значение еврейского флага» . Таймс Израиля .
- ^ Томас Фуллер (1869). Вид Фасги в Палестине . п. 75.
Внешние ссылки [ править ]
- Карта племенной территории племени Рувима, Адрихем, 1590 г. , Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля.
- Карта племенной территории племени Рувима Фуллера, 1650 г. Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля