Jump to content

Племя Рувима

Племя Рувима
Карта, показывающая размеры колена Рувима
Карта двенадцати колен Израиля ; Предполагаемая территория Рубена отмечена бледно-зеленым цветом. Однако ученые-археологи в целом согласны с тем, что Иисус Навин не является надежным источником для реконструкции истории описываемого периода. [1]
Альтернативные названия Иврит : Рубен
Предшественник Новое царство Египта
С последующим Королевство Израиль (объединенная монархия)
Подробная карта Рубена (Томас Фуллер, 1869 г.; восток вверху)

Согласно еврейской Библии , колено Рувима ( иврит : רְאוּבֵן , современный :   Rəʼūven , тиверийский :   Rəʼūḇēn ) было одним из двенадцати колен Израиля . В отличие от большинства колен, земля Рувима вместе с землей Гада и половиной Манассии находилась на восточной стороне Иордана и граничила с Моавом . Согласно библейскому повествованию, Колено Рувима произошло от Рувима , старшего сына патриарха Иакова . Рувим, наряду с девятью другими коленами, считается в Библии частью северного израильского царства и исчезает из истории с упадком этого царства в ок. 723 г. до н.э.

Племенная территория [ править ]

В Книге Иисуса Навина записано, что коленам Рувима, Гада и половине Манассии Моисей выделил землю на восточном берегу реки Иордан и Мертвого моря . [2] Племени Рувима была выделена территория непосредственно к востоку от Мертвого моря, простирающаяся от реки Арнон на юге и до самого севера, вплоть до Мертвого моря, с восточной границей, смутно определенной землей, растворяющейся в пустыне ; территория включала равнину Мадаба .

Точная граница между Рувимом и коленом Гада , которое обычно считается расположенным к северу от Рувима, несколько непоследовательно указана в Библии, при этом Дибон и Ароер являются частью Гада согласно Числам 32:34. [3] но часть Рувима согласно Иисусу Навину 13: 15–16. [4] На этом основании Еврейская энциклопедия (1906 г.) утверждала, что территория Рувима была анклавом на территории Гада. [5]

Территории, описанные в 13-й главе книги Иисуса Навина, изображают Гада к северу от Рувима, тогда как в описаниях в Числах 32 и 34 показаны рувимитяне, живущие недалеко от Есевона в окружении гадитян. [6] Йоханан Ахарони интерпретировал описание в Числах как относящееся к фактическому распределению Рувимитян и Гадитян во времена Давида , а описание в книге Иисуса Навина 13 как отражающее административные районы, созданные во времена Соломона, но не отражающее фактические модели расселения племен. [6] К 900 г. до н.э. часть территории Рувима и Гада была захвачена Моавитянским царством. [6]

Библейское повествование [ править ]

Происхождение [ править ]

Согласно Торе , племя состояло из потомков Рувима , первого сына Иакова , и сына Лии, от которого оно и получило свое название. Современная наука считает события, описанные в книгах Бытие и Исход, содержащих ранние рассказы об Иакове и его ближайших потомках, неисторическими. [7] [8] [9]

Библия делит колено Рувима на четыре клана или семьи: ханохитян, паллуитов, хезронитов и кармитов, которые, согласно Библии, произошли от сыновей Рувима Ханоха, Паллу, Хазрона и Карми. [10]

Бытие 49 содержит « Благословение Иакова» — серию предсказаний, которые Библия представляет в исполнении патриарха Иакова о будущей судьбе колен, произошедших от его двенадцати сыновей. Некоторые исследователи текста датируют его значительно позже этих событий. [11] [ нужна страница ] Рувим характеризуется как непостоянный, «неустойчивый, как вода», и осужденный больше не «иметь… превосходство» из-за преступления Рувима, заключавшегося в сексуальных отношениях с наложницей своего отца Валлой . [12]

В Библии рассказывается, что Иаков и его двенадцать сыновей вместе со своими сыновьями отправились в Египет группой из примерно семидесяти человек, включая Рувима и четырех его сыновей. [13] Согласно рассказу в Исходе, израильтяне оставались в Египте 430 лет, и их число выросло до 600 000 мужчин, не считая женщин и детей. [14] В этот момент они покинули Египет (см . «Исход ») и сорок лет странствовали по пустыне между Египтом и землей обетованной Ханаанской. [15]

В Книге Чисел записано, что когда племена готовились войти в Ханаан, переправившись на западный берег Иордана, израильтяне победили Сигона и Ога, царей к востоку от Иордана. [16] Колена Рувима и Гада просили дать им землю на территории к востоку от Иордана, поскольку она пригодна для их нужд в качестве пастбищ для скота. В обмен на их обещание помочь с завоеванием земель к западу от Иордана Моисей принял их просьбу и подарил им половину земли Манассии к востоку от Иордана. [17] После смерти Моисея Иисус Навин стал вождем израильтян. [18] и с помощью этих восточных племен, включая Рувима, [19] завоевал часть Ханаана и передал землю Израиля двенадцати коленам. [20]

По мнению Кеннета Китчена , это завоевание произошло около 1200 г. до н. э. [21] но «почти все» ученые отказались от идеи, что Иисус Навин осуществил завоевание Ханаана, подобное тому, которое описано в Книге Иисуса Навина. [22] Исраэль Финкельштейн и другие утверждали, что отсутствие доказательств систематического завоевания или внезапного появления новой культуры указывает на то, что израильтяне просто возникли как субкультура внутри ханаанского общества. [23] Территория Рувима заключала в себе территорию более раннего царства Сигона .

Генеалогическое древо [ править ]

Рубен Элиурам
Ханок Паллу Хецрон Карми Джоэл
Ханохиты Элиав Сорняки Хезрониты Кармиты Шемаия
Немуэль Цвета Авирам Гог То есть
Симей Джейил Захария Бела
Мика
Реайя
Ваал
Фермы

История племени [ править ]

В этот период, согласно древней Песне Деворы , Рувим отказался принять участие в войне против Сисары , вместо этого люди праздно отдыхали среди своих стад, как будто это было мирное время, хотя решение сделать это было принято с тяжелое сердце. [24]

Нахаш внезапно появляется как нападавший на Иавиш-Галаад , который находился за пределами территории, на которую он претендовал. Подвергнув оккупантов осаде , население потребовало условий капитуляции , и Нахаш сказал им, что у них есть выбор: смерть (от меча) или выкалывание правого глаза. Население получило от Нахаша семидневную отсрочку, в течение которой им будет разрешено обратиться за помощью к израильтянам , после чего им придется подчиниться условиям капитуляции. Оккупанты обратились за помощью к народу Израиля, отправив гонцов по всей территории, и Саул , пастух в то время, в ответ собрал армию, которая решительно разбила Нахаша и его когорту в Безеке .

объяснил Необычайно жестокие условия капитуляции, данные Нахашем, Иосиф Флавий как обычную практику Нахаша. Более полное объяснение появилось с открытием свитков Мертвого моря : хотя он не присутствует ни в Септуагинте , ни в масоретском тексте , вводный отрывок, предшествующий этому повествованию, был найден в копии «Книг Самуила» среди свитков, найденных в пещера 4 : [25]

[Н]ахаш, царь Аммонитян, оказывал сильное давление на потомков Гада и потомков Рубена и выкалывал всем правый глаз, но никакого спасения Израилю не было предоставлено и не осталось никого среди детей Израиля в Транс-Иордане, которому Нахаш, царь Аммонитян, правый глаз не выколол, но взял (удержал) семь тысяч человек (избежал власти) Аммонитян, и они прибыли в (Йа) беш Галаад. Примерно через месяц Нааш Аммонитянин подошел и осадил Иавиш-Галаад.

Согласно Книге Паралипоменон , Адина и тридцать Рувимитян в составе его могучих воинов помогли Давиду завоевать Город Давида . [26] Также согласно Хроникам, во время правления царя Саула Рувим спровоцировал войну с агаритянами и одержал победу; [27] в другой части того же текста говорится, что Рувиму в этой войне помогали Гад и восточная половина Манассии . [28]

Согласно 1 Паралипоменон 5:26, Тиглатпаласар III из Ассирии (годы правления 745–727 до н.э.) депортировал Рувимитян, Гадитян и половину колена Манассии в «Халу, Хавор, Хару и реку Гозан».

Согласно моавитянской стеле Меша (ок. 840 г. до н.э.), моавитяне вернули себе многие территории во второй половине 9-го века до н.э. (согласно стеле, завоеванные лишь недавно Омрием и Ахавом). На стеле упоминается борьба с коленом Гада, но не с коленом Рувима, даже несмотря на взятие Нево и Иахаза, которые находились в центре на их назначенной родине. Это позволяет предположить, что колено Рувима в это время уже не было признано отдельной силой в этом районе. Даже если бы они все еще присутствовали в начале этой войны, ее исход оставил бы их без собственной территории, как и колена Симеона и Левия. Это, по словам Ричарда Эллиота Фридмана в книге «Кто написал Библию?» , причина, по которой эти три колена обошли внимание в пользу Иуды в J-версии благословения на смертном одре Иакова (составленной в Иудее до падения Израиля). [ нужна ссылка ]

[ править ]

У колен Израиля были знамена, описанные в Книге Чисел , такие как Лев Иуды . [29] [30] Еврейские писатели расходятся во мнениях относительно того, имел ли на знамени Рувима символ мужчины или ребенка мужского пола (Абен Эзра), мандрагору или ребенка, держащего мандрагору в руке. [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Рувим, Племя ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
  1. ^ Энн Э. Киллебрю (октябрь 2005 г.). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев, филистимлян и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н.э. Общество библейской литературы. п. 152. ИСБН  978-1-58983-097-4 .
  2. ^ Иисус Навин 13: 15–23.
  3. ^ Числа 32:34
  4. ^ Иисус Навин 13: 15–16.
  5. ^ « Рувим, Племя ». Еврейская энциклопедия (1906 г.)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йоханан Ахарони (1 января 1979 г.). Земля Библии: историческая география . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 89. ИСБН  978-0-664-24266-4 .
  7. ^ Крейг А. Эванс; Джоэл Н. Лор; Дэвид Л. Петерсен (20 марта 2012 г.). Книга Бытия: состав, восприятие и интерпретация . БРИЛЛ. п. 64. ИСБН  978-90-04-22653-1 .
  8. ^ Лестер Л. Граббе (23 февраля 2017 г.). Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем?: Пересмотренное издание . Издательство Блумсбери. стр. 31–34. ISBN  978-0-567-67044-1 .
  9. ^ Джон Ван Сетерс (3 октября 2014 г.). Изменение перспективы 1: Исследования по истории, литературе и религии библейского Израиля . Рутледж. стр. 2–5. ISBN  978-1-317-54393-0 .
  10. ^ Числа 26:5. См. также Бытие 46:9, Исход 6:14 и 1 Паралипоменон 5:1–3.
  11. ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию? (Харпер Сан-Франциско) (1987) ISBN   0-06-063035-3
  12. ^ Бытие 49:4
  13. ^ Бытие 46: 1-27.
  14. ^ Исход 12:37-40 в масоретском тексте. Септуагинта считает, что 430 лет включают не только время пребывания в Египте, но и некоторое предшествующее время в земле Ханаанской.
  15. ^ Числа 32:13
  16. ^ Номера 21
  17. ^ Номера 32
  18. ^ Джошуа 1
  19. ^ Иисус Навин 4:12-13.
  20. ^ Это завоевание и выделение земли является предметом всей книги Иисуса Навина, но некоторые повествования о завоеваниях см. В главах 6, 8–12, 13–21 о распределении земли.
  21. ^ Китчен, Кеннет А. (2003), О достоверности Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс) ( ISBN   0-8028-4960-1 )
  22. ^ Лестер Л. Граббе (1 января 2000 г.). «Написание истории Израиля в конце двадцатого века» . Международная организация по изучению Ветхого Завета: Том Конгресса, Осло, 1998 г. Дополнения к Vetus testamentum. БРИЛЛ. п. 210. ИСБН  90-04-11598-6 . Проверено 15 января 2017 г.
  23. ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
  24. ^ Судьи 5: 15–16.
  25. ^ Фрэнк Мур Кросс, Дональд В. Парри, Ричард Дж. Сейли и Юджин Ульрих, Кумранская пещера 4 – XII, 1-2 Царств (Серия «Открытия в Иудейской пустыне», XVII ), Оксфорд: Clarendon Press, 2005
  26. ^ 1 Паралипоменон 11:42.
  27. ^ 1 Паралипоменон 5:10
  28. ^ 1 Паралипоменон 5:18+
  29. ^ Числа 2:2
  30. ^ «Племенная идентичность: значение еврейского флага» . Таймс Израиля .
  31. ^ Томас Фуллер (1869). Вид Фасги в Палестине . п. 75.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fcf64ffbbb81eaf38bc26b0620cd3f__1715080740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/3f/61fcf64ffbbb81eaf38bc26b0620cd3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribe of Reuben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)