Племя Иссахара
Племена Израиля |
---|
Согласно еврейской Библии , колено Иссахара ( иврит : יִשָּׂשכָר/יִשְׂשָׂכָר , современный : Йиссахар , тиверийский : Йиссахар ) было одним из двенадцати колен Израиля и одним из десяти потерянных колен . В еврейской традиции потомки Иссахара считались людьми, находившимися во власти религиозных ученых и влиятельными в прозелитизме . [1] Сыновьями Иссахара, предками племени, были Тола , Фува , Иов и Шимрон . [2]
Библейское повествование [ править ]
В библейском повествовании Книги Иисуса Навина после завершения завоевания Ханаана израильскими Иисус племенами Навин распределил землю между двенадцатью коленами. Территория, отведенная Иссахару, простиралась от реки Иордан на востоке до горы Кармил на западе, недалеко от побережья Средиземного моря, включая плодородную равнину Ездрилон между современной Нижней Галилеей и Самарией . На востоке он был ограничен Восточным Манассией , на юге — Западным Манассией, а на севере — Завулоном и Неффалимом . [1] Ученые пришли к единому мнению, что рассказы в Книге Судей исторически недостоверны. [3] [4] [5] С другой стороны, ученые и историки, такие как Барри Г. Уэбб, считают, что «Судьи» - сложная книга для анализа и понимания, но, тем не менее, полагают, что она обладает значительно большей историчностью, чем считают большинство современных светских ученых. [6]
В 1 Паралипоменон 7: 1–5 перечислены поколения колена Иссахара, всего 87 000 «смелых людей». [7] 1 Паралипоменон 12:32 описывает это племя как людей, «имевших понимание времени, чтобы знать, что должно делать Израилю». У. Э. Барнс, пишущий в Кембриджской Библии для школ и колледжей, утверждает, что «времена» - это «возможности», и, следовательно, эта фраза означает «опытных людей, обладающих знанием мира». [8] Колено Иссахара и Колено Симеона — единственные племена, которые не подвергались критике за неспособность завершить завоевание своей земли в земле Ханаанской в начале Книги Судей.
Р'Давид Кимчи (РеДаК) в 1 Паралипоменон 9:1 поясняет, что на территории Иуды после изгнания десяти колен остались колена Ефрема, Манассии, Иссахара и Завулона. Этот остаток вернулся с коленом Иуды после вавилонского пленения. [9]
литература Раввинистическая
Колено Иссахара особенно представлено как колено, состоящее в основном из ученых, на что, как говорят, есть намек в 1 Пар. 12:32. По словам Равы , не было найдено ни одного еврейского студента, который не был бы потомком Левия или Иссахара (Йома 26а). Отрывок благословения Иакова, относящийся к Иссахару (Быт. 49:14-15), интерпретируется как намек на изучение Торы, которым занимались люди этого колена ( Бытие Рабба 98:17; сравните также псевдо-Ионафана и Раши ad loc.). Говорят также, что колено Иссахара имело наибольшее влияние на обращение прозелитов (Быт. Р. 98:12; ср. Сифре, Втор. 364).Хотя Иссахар был девятым сыном Иакова, князь его колена был вторым, кто принес жертву для освящения жертвенника (Числа 7:18-23), потому что племя хорошо знало Тору (Быт. Р. 72). :4). Мидраш находит в деталях приношения различные намеки на Тору ( Числа Рабба 8:15). Колено Иссахара посоветовало остальным привести шесть крытых повозок и двенадцать волов (Числ. 7:3), чтобы погрузить на них части скинии (Числ. Р. 7:19). 200 глав Иссахара (1 Пар. 12:32) были лидерами синедриона, чьи решения безоговорочно принимались их братьями (Быт. Р. 72:5, 98:17). Мудрецы, к которым советовался Артаксеркс (Есфирь 1:13), были людьми Иссахара (Эсфирь Рабба 4). Племя также представлено богатым (ср. Таргум Онкелос — Быт. 49:14); и его члены фигурируют как люди, объединившие богатство и ученость ( Бава Камма 17а). Тем не менее, поскольку они изучали Тору в благоприятных условиях, они произвели только 200 глав Синедриона, тогда как колено Неффалима, изучавшее ее в трудностях, произвело 1000 ( Песнь Песней Рабба 8:14). [1]
Генеалогическое древо [ править ]
Иссахар | Арида | ||||||||||||||||||||||||||||
Тола | Пуа | Яшуб | Шимрон | ||||||||||||||||||||||||||
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хирш, Эмиль Г.; Прайс, Ира Морис; Шехтер, Соломон; Селигсон, М. (1906). «Иссахар, Племя» . Еврейская энциклопедия . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бытие 46:13
- ^ К. Лоусон Янгер-младший (1 октября 2004 г.). «Ранний Израиль в недавних библейских исследованиях» . У Дэвида В. Бейкера; Билл Т. Арнольд (ред.). Лицо исследований Ветхого Завета: обзор современных подходов . Бейкер Академик. п. 200. ИСБН 978-0-8010-2871-7 .
- ^ Карл С. Эрлих (1999). «Иисус Навин, иудаизм и геноцид» . Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, Том 1: Библейские, раввинские и средневековые исследования . БРИЛЛ. п. 117. ИСБН 90-04-11554-4 .
- ^ Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (17 октября 2014 г.). Еврейская учебная Библия: второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 951. ИСБН 978-0-19-939387-9 .
- ^ Уэбб, Барри (20 декабря 2012 г.). Книга Судей (Новый международный комментарий к Ветхому Завету) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN издательства 978-0-8028-2628-2 .
- ^ 1 Паралипоменон 7:5 : NKJV
- ↑ Барнс, МЫ, Кембриджская Библия для школ и колледжей , 1 Паралипоменон 12, по состоянию на 14 февраля 2020 г.
- ^ Племя Иссахара
- ^ Энн Э. Киллебрю (октябрь 2005 г.). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев, филистимлян и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н.э. Общество библейской литературы. п. 152. ИСБН 978-1-58983-097-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- Карта, показывающая территорию племени Иссахар, Адрихем, 1590 год. Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля.
- Карта, показывающая территорию племени Иссахар, Фуллер, 1650 год. Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля.