Племя Леви
Племена Израиля |
---|
![]() |
Согласно Библии, Колено Левия — одно из колен Израиля , традиционно происходящее от Левия , сына Иакова . Потомки Аарона , который был первым Первосвященником Израиля , были обозначены как класс священников , Коханим .

Колено Левия выполняло определенные религиозные обязанности перед израильтянами , а также несло политическую ответственность. Взамен землевладельческие племена должны были отдавать десятину коэнам, священникам, работающим в Храме в Иерусалиме , особенно первую десятину . Левиты , которые не были коэнами, играли музыку в Храме или служили стражами.
Когда Иисус Навин привел израильтян в землю Ханаанскую , левиты были единственным израильским племенем, которое получило города , но не имело права землевладения ; Иисус Навин 13:33: «Но Моисей не назначил никакой части колену Левиину; ЯХВЕ, Бог Израиля, — их часть, как [Бог] говорил о них». Некоторые библейские традиции указывают на чужеродные черты левитов и их роль как военных войск. В этом контексте была предложена этимология, связывающая термин Леви с микенским греческим термином la-wo (народ/вооруженный народ). [1]
Известные потомки линии левитов, согласно Библии, включают Моисея , Аарона , Мириам , Самуила , Иеремию , Иезекииля , Ездру и Малахию .
В Библии [ править ]
В Торе [ править ]
Согласно Торе , племя названо в честь Левия , одного из двенадцати сыновей Иакова (также называемого Израилем ). Левий женился на женщине по имени Адина – согласно Книге Яшера – и имел трех сыновей: Гершона , Кааф и Мерари ( Бытие 46:11 ). У Левия также была дочь по имени Иохавед ( Исход 6:20 ).
Леви | Адина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершон | Кааф | Мерари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наклонять | Симей | Ижар | Хеврон | Уззиил | Махли | Муси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иохаведа | Амрам | Мишаэль | Эльзафан | Зитри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мириам | Аарон | Моисей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сын Каафа Амрам был отцом Мириам, Аарона и Моисея . Потомки Аарона, коэны, играли особую роль священников в Скинии в пустыне, а также в Храме в Иерусалиме . Остальные левиты были разделены на три группы: гершонитяне (происходившие от Гирсона), Каафитяне (от Каафа) и мераритяне (от Мерари). Каждое подразделение выполняло разные роли в Скинии, а затем и в храмовых службах.
Основные роли левитов в Храме включали пение псалмов во время храмовых служб, строительство и обслуживание храма, охрану и выполнение других услуг. Левиты также служили учителями и судьями, поддерживая города-убежища в библейские времена. В Книге Ездры сообщается, что левиты были ответственны за строительство Второго Храма , а также переводили и объясняли Тору, когда она публично читалась.
Во время Исхода племя левитов особенно ревностно защищало закон Моисея перед лицом тех, кто поклонялся золотому тельцу , что, возможно, было причиной их священнического статуса. [2] [3] Хотя левиты не учитывались при переписи среди детей Израиля, их исчисляли отдельно, как особое войско. [4]


В Книге чисел левитам было поручено служить коэнам и охранять скинию:
- 2 И приведи с собой и брата твоего, колено Левиина, колено отца твоего, чтобы они присоединились к тебе и служили тебе, пока ты и сыновья твои с тобою будешь пред скинией откровения. 3 Они будут охранять тебя и весь шатер, но не приближаться к сосудам святилища и к жертвеннику, чтобы не умереть им и тебе. 4 Они присоединятся к тебе и будут охранять скинию собрания во время всей службы скинии, и никто посторонний не приблизится к тебе. 5 И охраняй святилище и жертвенник, чтобы никогда больше не было гнева на сынов Израилевых. 6 И вот, Я взял твоих братьев левитов из среды Израиля. Они — дар вам, данный Господу, для служения скинии собрания.
- Числа 18:2–6 (ESV)
У Пророков [ править ]
Книга Иеремии говорит о завете с коэнами и левитами, связывая его с заветом с семенем царя Давида:
- Как воинство небесное неисчислимо, и песок морской не измерен; и умножу потомство Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.
- слово Господне к Иеремии: И было
- «Разве ты не подумаешь над тем, что говорил этот народ, говоря: «Два семейства, которые избрал Господь , Он отверг их?»
- Иеремия 33:22–24, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.
В Книге Малахии также говорится о завете с Левием:
- Знайте же, что Я послал вам эту заповедь, чтобы завет Мой был с Левием, говорит Господь Саваоф .
- Мой завет с ним был завета жизни и мира, и Я дал ему их, и страха, и он боялся Меня, и боялся имени Моего.
- Закон истины был в устах его, и неправды не было в устах его; он ходил со Мною в мире и непорочности и многих отвратил от беззакония.
- Малахия 2:4–6, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.
Малахия связал очищение «сынов Левия» с пришествием посланника Божьего :
- Вот, Я посылаю Моего посланника , и он расчистит путь предо Мною; И Господь, которого вы ищете, внезапно придет в храм Свой , и посланник завета, которого вы благоволите, вот, идет, говорит Господь Саваоф .
- Но кто выдержит день Его пришествия? И кто устоит, когда Он явится? Ибо он подобен огню плавильного цеха и мылу сукновальному;
- И он сядет плавильщиком и очистителем серебра; и очистит сынов Левия, и очистит их, как золото и серебро; и найдутся такие, которые принесут Господу жертвы праведности.
- Малахия 3:1–3, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.
Критика [ править ]
Критические ученые, которые следуют документальной гипотезе, предполагают, что те части Торы, приписываемые Элохисту , по-видимому, рассматривают левита как описательный атрибут человека, особенно подходящего для священства, а не как твердое обозначение племени, и полагают, что Моисей и Аарон изображаются как часть группы Иосифа, а не как часть племени Леви . [5] Отрывки яхвиста имеют более двусмысленный язык; Традиционно интерпретируемые как относящиеся к человеку по имени Леви , они также могут быть истолкованы как просто относящиеся к социальной позиции под названием Леви . [5]
В « Благословении Иакова» Левий рассматривается как племя, проклиная его за рассеяние; критики рассматривают это как этиологический постдикция , объясняющая, как племя могло быть настолько разбросано; более простое решение состоит в том, что священство изначально было открыто для любого племени, но постепенно стало рассматриваться как отдельное племя для себя. [5] [6] Священнический источник и « Благословение Моисея» , которые, по мнению критически настроенных ученых, возникли столетия спустя, изображают левитов прочно утвердившимися как племя и как единственное племя, имеющее право стать священниками.
Арен М. Майер считает, что весьма вероятно, что группы жрецов, такие как левиты, существовали в период Первого Храма, поскольку существование культовых групп такого типа было очень распространено на древнем Ближнем Востоке. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Неселовский-Спано, Лукаш (2020). «Левиты, *ra-wo, λᾶός / λαοί – Новое предложение лексического и исторического взаимодействия» . Библика . 101, 3: 444–452. дои : 10.2143/BIB.101.3.3288731 .
- ^ Откуда Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитируя Исход 32:25–32:29. .
- ^ 32:4–6]
- ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том III: Перепись левитов (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ЛЕВИТЫ (Храмовые служители)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ Майер, Арен М. (2022). «Есть ли археологические свидетельства существования священников и священства в Израиле и Иудее железного века?» . В Авербеке, Ричард Э.; Хоффмайер, Джеймс К.; Ховард, Дж. Калеб; Цвикель, Вольфганг (ред.). «Теперь эти записи древние»: исследования древней Ближнего Востока и библейской истории, языка и культуры в честь К. Лоусона Янгера-младшего . Зафон. стр. 359–70. ISBN 978-3-96327-191-5 .