Коэн
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Коэн ( ивр .: kōhēn , . мн [koˈ(h)en] , «священник», כֹּהֲנִים , kōhănīm , [koˈ(h)anim] , «священники») — еврейское слово, означающее « священник », используемое в отношении священства Ааронова , также называемого Ааронитами или Ааронидами . [1] Традиционно считается, и галахически требуется, чтобы они имели прямое отцовское происхождение от библейского Аарона (также Аарона ), брата Моисея , и, таким образом, принадлежали к колену Левия . [2]
Во время существования Храма в Иерусалиме (а ранее и Скинии ) коэны совершали Храмовые жертвоприношения , приносить которые разрешалось только им. После его разрушения , похоже, большинство из них присоединились к синагогальному еврейскому движению, прежде чем постепенно принять раввинистический иудаизм или христианство . [3] Сегодня коэны сохраняют меньший, хотя и особый статус в раввинистическом и караимском иудаизме , включая определенные почести и ограничения.
В самаритянской общине коэны остаются основными религиозными лидерами. Религиозных лидеров эфиопских евреев иногда называют кахенами , формой того же слова, но эта должность не передается по наследству, и их обязанности больше похожи на обязанности раввинов в большинстве еврейских общин , чем коэнов.
Имя
[ редактировать ]Слово коэн первоначально происходит от семитского корня, общего, по крайней мере, для центрально-семитских языков . В древней политеистической религии Финикии священником было слово хн ). «хн » ( 𐤊𐤄𐤍 ). Родственное арабское слово كاهن ( кахин ) означает «священник». [4]
Существительное , как иудейских , коэн используется в Библии для обозначения священников языческих (таких как коэны Ваала так и или Дагона ), [5] хотя христианские священники на современном иврите называются термином комер ( священник ). [6] Коэним также может относиться к еврейскому народу в целом, как в Исходе 19:6 , где весь Израиль называется «священническим царством (или: царством священников) и святым народом».
В Таргуме Йонатане интерпретационные переводы слова коэн включают «друг», [7] "владелец", [8] и «слуга». [9] Другие интерпретации включают «служитель» ( Мехилта к главе Джетро , Исход 18:1–20:23).
Личности и история
[ редактировать ]В ранних книгах Библии упоминаются несколько языческих жрецов, таких как Потифера , [10] другие жрецы Египта, [11] и Джетро . [12]
Однако священник-нееврей Мельхицедек описан как поклоняющийся тому же Богу, что и Авраам . [13] Более поздние еврейские источники даже обсуждают возможность того, что семья Мельхицедека могла служить священниками для будущего еврейского народа, хотя в конечном итоге этого не произошло. [14]
Еврейские священники впервые упоминаются в 19-й главе Исхода . Здесь Бог предложил всему еврейскому народу возможность стать символическим «царством священников и святым народом». [15] Однако на более практическом уровне в этой главе «священников, приближающихся к Господу», предупреждали держаться подальше от горы Синай во время откровения Десяти заповедей . [16] Личности этих священников не уточняются. Согласно многим более поздним еврейским источникам, первородный сын в каждой семье служил священником, начиная с периода патриархов . [17]
Тем не менее, вскоре после Синайского откровения Аарон и его сыновья были избраны священниками. [18] Исключительное владение священством потомками Аарона было известно как священнический завет . Многие комментаторы утверждают, что первенцы потеряли свой статус из-за участия в грехе золотого тельца . [17] Был предложен ряд причин, по которым вместо этого был выбран Аарон и его потомки: [19]
- Из-за роли Аарона в Исходе вместе с Моисеем. [20]
- В награду за радостное приветствие Моисея ( Исход 4:14 ), добровольное подчинение себя Моисею во время Исхода, хотя он (Аарон) был старшим из двух братьев. [21]
- Потому что Аарон обладал более высоким уровнем пророчества, чем кто-либо в то время, кроме самого Моисея. [22]
- Колено Левия и, возможно, даже собственная семья Аарона внутри этого колена, возможно, были избраны для Божественного служения еще до Исхода. [17]
- Потому что сам Моисей был непригоден для служения священником либо по общим причинам (например, священнические обязанности не оставляли Моисею достаточно времени для руководства и обучения Торе). [23] ) или в качестве наказания за попытку избежать своей Божественной миссии в Исходе 4:13. [24]
- Потому что у Моисея была жена неизраильтянка ( Циппора ), а жена Аарона Елисева была не только израильтянкой, но и знатной (сестра Наассона, князя Иудеи), и поэтому более подходила для основания священнической семьи. [23]
Моисей тоже совершал жертвоприношения до завершения посвящения Аарона, [25] и, возможно, однажды в Библии его называли «священником», [26] но его потомки не были священниками. [27]
Поскольку Аарон был потомком колена Левиина , священников иногда включают в термин левиты по прямому отцовскому происхождению. Однако не все левиты являются священниками.
В течение 40 лет странствования по пустыне и до момента Святого Храма постройки в Иерусалиме священники совершали свое священническое служение в переносной скинии . [28]
Древние роли
[ редактировать ]Законы и обязанности
[ редактировать ]Священнические обязанности включали принесение храмовых жертвоприношений и священническое благословение . Когда существовал Храм, большинство жертвоприношений и подношений могли совершать только священники. Левиты-несвященники (то есть те, кто произошли от Левия , но не от Аарона) выполняли множество других храмовых функций, включая ритуальное заклание жертвенных животных, пение с использованием голоса и музыкальных инструментов, а также различные задачи по оказанию помощи священникам в исполнении обрядов. их обслуживание.
Коэнам не было предоставлено в собственность земли предков. [29] Вместо этого они были вознаграждены за свою службу нации и в Храме двадцатью четырьмя коханическими дарами . [30] Большая часть этих даров связана с храмовыми жертвоприношениями или с сельскохозяйственной продукцией Земли Израиля (например, терума ). Примечательным подарком, который дарят даже в еврейской диаспоре, являются пять шекелей церемонии пидьон хабен .
Облачения
[ редактировать ]Тора . предусматривает особые одежды, которые должны носить священники, когда они служат в скинии : «И сделай Аарону, брату твоему, священные одежды для достоинства и красоты» [31] Эти одежды описаны в Исходе 28 , Исходе 39 и Левите 8 . Первосвященник носил восемь священных одежд ( бигдей кодеш ). Из них четыре были одного типа, которые носили все священники, а четыре были уникальными для первосвященника.
Облачениями, общими для всех священников, были:
- Нижнее белье священников (ивр. михнасаим , штаны): льняные штаны, доходящие от пояса до колен, «чтобы прикрыть наготу их» ( Исход 28:42 ).
- Жерейский хитон (ивр. кетонет , хитон): шился из чистого льна, закрывал все тело от шеи до ног, с рукавами, доходящим до запястий. Одежда первосвященника была вышита, одежда священников была простой. [32]
- Священнический пояс (ивр. avnet , пояс): пояс первосвященника был из виссона с « вышивкой » синего, пурпурового и червленого цветов ( Исход 28:39 , 39:29 ); те, которые носили священники, были из белого крученого льна.
- Священнический тюрбан (иврит мицнефет ): тюрбан первосвященника был намного больше, чем у священников, и наматывался так, что образовывал широкий тюрбан с плоским верхом; его для жрецов наматывали так, что он образовывал конусообразный тюрбан, называемый мигбахатом .
Уникальными облачениями первосвященника были:
- Жреческое одеяние ( меил ): безрукавное синее одеяние, нижний край которого был окаймлен маленькими золотыми колокольчиками, чередующимися с гранатовидными кистями синего, пурпурного и алого цвета — техелет , аргаман , толаат шани .
- Ефод : богато вышитый жилет или фартук с двумя ониксе драгоценными камнями, выгравированными на , на плечах, на которых были выгравированы имена колен Израилевых.
- Жреческий нагрудник (ивр. хошен ): с двенадцатью драгоценными камнями, на каждом из которых выгравировано имя одного из колен; сумка, в которой он, вероятно, носил Урим и Туммим . Он был прикреплен к ефоду
- Головной убор священника (ивр. циц ): носится на передней части тюрбана и имеет надпись: «Свят ЯХВЕ ».
Помимо вышеперечисленных «золотых одежд», первосвященник имел также комплект белых «льняных одежд» ( бигдей ха-бад ), которые он надевал только на службу в храме Йом Кипур . [33] Льняных одежд было всего четыре, соответствующих одеяниям всех священников (нижнее белье, хитон, пояс и тюрбан), но сделанные только из белого льна, без вышивки. Их можно было надеть только один раз, каждый год изготавливались новые комплекты.
Священник служил босиком в Храме, погружался в микву перед облачением и мыл руки и ноги перед совершением какого-либо священного действия. Талмуд учит , что священники были пригодны для выполнения своих обязанностей только в священнических облачениях. [34] и что облачения достигают искупления грехов и , так же, как жертвы . [35]
Инструкция Торы
[ редактировать ]Многочисленные библейские отрывки свидетельствуют о роли священников в обучении Торе людей и вынесении приговоров. Более поздние раввинские заявления уточняют эти роли. Однако религиозный авторитет священника не является автоматическим: даже ублюдок - ученый имеет преимущество перед невежественным первосвященником . [36]
Первосвященник
[ редактировать ]В каждом поколении, когда существовал Храм, выделялся один коэн для выполнения функций Первосвященника (ивр. коэн гадол ). Его основной задачей было служение Судного Дня . Еще одной уникальной задачей первосвященника было принесение ежедневной хлебной жертвы; он также имел прерогативу заменить любого священника и приносить любые подношения по своему выбору. Хотя Тора сохраняет процедуру выбора Первосвященника, когда это необходимо, из-за отсутствия Храма в Иерусалиме сегодня в иудаизме нет Первосвященника.
Двадцать четыре коханических дивизии
[ редактировать ]Согласно 1 Паралипоменон 24:3–5 , царь Давид разделил священников на 24 священнических подразделения (евр. משמרות, мишмарот ). Каждое подразделение будет выполнять храмовое служение в течение одной недели в 24-недельном цикле, при этом все подразделения будут иметь право служить в праздничные дни. Согласно Талмуду , это было расширение предыдущего разделения Моисея на 8 (или 16) подразделений. [37]
После разрушения Второго Храма и перемещения в Галилею основной части оставшегося еврейского населения после восстания Бар-Кохбы еврейская традиция в Талмуде и стихах того периода свидетельствует о том, что потомки каждой священнической стражи основали отдельное жилое помещение. место в городах и деревнях Галилеи и поддерживал этот образ проживания в течение по крайней мере нескольких столетий в ожидании реконструкции Храма и восстановления цикла священнических курсов. В последующие годы существовал обычай публично вспоминать каждую субботу в синагогах о курсах священников, что укрепляло престиж священнического рода. [38] После этого разрушения, похоже, большинство из них присоединились к синагогальному еврейскому движению ; прежде чем постепенно обратиться в раввинистический иудаизм и христианство . [3]
Квалификация и дисквалификация
[ редактировать ]Хотя коэны могут приступить к своим обязанностям, как только они достигнут физической зрелости, братство коэнов обычно не позволяет молодым коэнам приступить к службе до тех пор, пока они не достигнут двадцатилетнего возраста. [39] или тридцать. [40] Обязательного пенсионного возраста не было. Только когда коэн становился физически немощным, он больше не мог служить. [41]
Коэн может быть лишен права выполнять свою службу по множеству причин, включая ритуальную нечистоту , [42] запрещенные браки и некоторые физические недостатки. [43] Коэн никогда не лишается постоянной дисквалификации со службы, но может вернуться к своим обычным обязанностям, как только дисквалификация прекратится.
Современная практика
[ редактировать ]После разрушения Второго Храма еврейские священники не совершали жертвоприношений. Тем не менее, они сохраняют формальную и публичную церемониальную роль в синагогальных молитвенных службах, а также некоторые другие уникальные религиозные обязанности и привилегии. Эти особые роли сохраняются в ортодоксальном иудаизме , а иногда и в консервативном иудаизме . Реформистский иудаизм не предоставляет коэнам какого-либо особого статуса или признания.
Синагогальная алия
[ редактировать ]Когда чтение Торы совершается в синагоге, оно делится на несколько разделов. Традиционно коэн (если он присутствует) вызывается для первого раздела ( алия ), левит для второго чтения и «израильтянин» (некоэн, нелевит) для всех последующих частей. Если левита нет, коэн вызывается и для второй алии. Доля Мафтира может быть передана кому - либо из любой из трех групп.
Священническое благословение
[ редактировать ]Коэны, участвующие в ортодоксальном и некоторых других традиционных еврейских молебнах, также передают священническое благословение во время повторения молитвы Амида . [44] Они совершают это служение, стоя лицом к толпе перед прихожанами, вытянув руки наружу и сложив руки и пальцы в определенном порядке, с еврейским молитвенным платком или талитом, покрывающим голову, и вытянутыми руками, чтобы их пальцы не могли быть увиденным. Коэны, живущие в Израиле, и многие евреи-сефарды, живущие за пределами Израиля, ежедневно приносят священническое благословение; Евреи-ашкенази, живущие за пределами Израиля, доставляют его только по большим еврейским праздникам.
Пидьон хабен (искупление первенца)
[ редактировать ]Возле синагоги коэн проводит церемонию пидьон хабен . Выкуп первенца основан на заповеди Торы: «Всего первенца человеческого из сыновей твоих выкупай». [45]
Семейные ограничения
[ редактировать ]Левит 21:7 запрещает браки между коэном и определенными классами женщин. Согласно раввинскому закону , к этим классам относятся разведенные, неевреи, новообращенные (которые ранее были неевреями) и женщины, ранее вступавшие в определенные запрещенные сексуальные отношения (даже если они были непроизвольными, например, изнасилованием). [46] Если коэн действительно имел отношения с какой-либо из этих женщин, потомство описывается как «оскверненное» (мужчина: халал , женщина: халала ); их статус почти идентичен статусу обычного еврея, а сама халала является одной из категорий, на которых коэн не может жениться. [47]
Изнасилование представляет собой особенно острую проблему. В этой Мишне упоминается боль, которую испытали семьи коэнов, которые были вынуждены развестись со своими женами в результате изнасилований, сопровождавших захват Иерусалима:
Если женщина была заключена в тюрьму неевреями из-за денежных дел, ей разрешено быть с мужем, но если за какое-либо преступление, караемое смертной казнью, ей запрещено с мужем. Если город был захвачен осаждающими войсками, все найденные в нем женщины священнического рода не имеют права [выходить замуж за священников или оставаться в браке со священниками], но если у них были свидетели, даже рабыня или рабыня, этому можно верить. . Но ни одному человеку нельзя верить самому себе. Рабби Захария бен Хакацаб сказал: «У этого Храма ее рука не двигалась с моей руки с того момента, как неевреи вошли в Иерусалим, до тех пор, пока они не вышли». Ему сказали: никто не может свидетельствовать о себе. [48]
Ортодоксальный иудаизм признает эти правила обязательными, и ортодоксальные раввины не будут заключать брак между коэном и разведенной женщиной. [49] Такова позиция израильского раввината , в результате чего коэн не может законно жениться на разведенной или обращенной женщине в Государстве Израиль . (Однако, если бы такой брак был заключен за пределами Израиля, он был бы признан действительным браком израильским государством. [49] )
Консервативный иудаизм издал чрезвычайный такана (раввинский указ), временно приостанавливающий применение правил в целом на том основании, что высокий уровень смешанных браков угрожает выживанию иудаизма и, следовательно, что любые браки между евреями приветствуются. [50] Такана заявляет , что дети от таких браков должны считаться коэнами. [50]
Другие законы
[ редактировать ]По сей день коэны соблюдают запрет ( Левит 21: 1–4 ) на ритуальное нечистоту из-за близости к трупу (в той же комнате, на кладбище и в другом месте), за исключением случаев, когда умерший является его ближайшим родственником. На некоторых еврейских кладбищах есть специальные помещения, позволяющие коэнам участвовать в похоронах или посещать могилы, не становясь нечистыми. [51]
Презумпция священнического происхождения используется для идентификации коэнов.
Другим евреям предписано уважать священство определенным образом . Один из таких способов заключается в том, что священникам (а в их отсутствие иногда и левитам) первыми предоставляется возможность возглавить Биркат Амазон . В отличие от общего правила для алиот, это предложение, которое, по мнению некоторых раввинов, является лишь требованием, может быть отклонено. Существуют и другие правила почитания коэнов, даже в отсутствие Храма, но, как правило, коэны от них отказываются (если они вообще предлагаются).
Это пустая трата времени
[ редактировать ]Коэн — статус, традиционно относящийся к мужчинам, передаваемый от отца к сыну. Однако бат коэн (дочь священника) имеет особый статус в еврейской Библии и раввинских текстах . Она имеет ряд прав, и ее поощряют соблюдать определенные требования, например, право на потребление некоторых священнических даров и повышенную ценность ее ктубы .
В наше время ортодоксальные и многие консервативные раввины придерживаются позиции, согласно которой только мужчина может выступать в роли коэна и что дочь коэна признается бат- коэном только в тех ограниченных случаях, которые были определены в прошлом. Соответственно, в ортодоксальном иудаизме только мужчины могут совершить священническое благословение и получить первую алию во время публичного чтения Торы.
Однако некоторые консервативные раввины придают дочери коэна такой же священнический статус, как и коэну (мужчине). В результате некоторые консервативные синагоги разрешают дочери коэна совершить священническое благословение и церемонию Пидьон ха-Бен, а также получить первую алию во время чтения Торы.
Поскольку большинство реформистских и реконструктивистских храмов отменили традиционные племенные различия, роли и идентичности на основании эгалитаризма, особый статус бат-коэна имеет очень мало значения в этих движениях.
Генетика
[ редактировать ]Поскольку Y-хромосома наследуется только от отца (у биологических женщин Y-хромосома отсутствует), все прямые мужские линии имеют общий гаплотип . Таким образом, если коэны имеют прямую мужскую линию с Аароном, можно было бы ожидать увидеть высокий уровень общности между их Y-хромосомами .
С 1997 года по этой теме был проведен ряд генетических исследований с использованием данных тестирования разных слоев еврейского и нееврейского населения. Результаты этих исследований были интерпретированы различными сторонами как подтверждающие или опровергающие традиции единообразного происхождения. [ нужна ссылка ]
Фамилии
[ редактировать ]Поскольку и статус коэна, и (во многих обществах) фамилии являются отцовскими, между ними часто существует связь. Но это не всегда так: хотя потомки коэнов часто носят фамилии, отражающие их генеалогию, многие семьи с фамилией Коэн (или ее вариацией) не являются ни коэнами, ни даже евреями. И наоборот, у многих коэнов нет фамилии Коэн. [52]
Имена, часто связанные с коэнами, включают:
- Коэн , также пишется Кан
- Кац ( еврейское сокращение Коэна Цедека, «священника правосудия»/«настоящего священника»)
- Лабиринт , Мазо, Мазер (аббревиатура еврейской фразы mi zera Aharon hakohen, что означает «от семени Аарона священника»)
- Азулай (аббревиатура еврейской фразы ишах зонах ве'чаллела ло йикаху, что означает «иностранную [неизраильтянку] или разведенную [израильтянку] он не должен брать»: запрет, обязательный для коэнов, Левит 21:7 )
- Кахане (арамейское слово Коэн [53] )
В современном Израиле «Моше Коэн» является эквивалентом «Джона Смита» в англоязычных странах, то есть, по пословице, является самым распространенным из имен.
Вне иудаизма
[ редактировать ]Согласно Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , либо «буквальные потомки Аарона», либо достойные носители священства Мелхиседека имеют законное право образовывать Председательствующее Епископство под властью Первого Президентства ( раздел 68:16–20 ). . На сегодняшний день все мужчины, служившие в Председательствующем Епископстве, были носителями священства Мелхиседекова, и ни один из них не был публично назван потомками Аарона. См. также мормонизм и иудаизм .
В популярной культуре
[ редактировать ]Положение рук коэна во время священнического благословения было Леонарда Нимой вдохновением мистера Спока для вулканского приветствия в оригинальном телесериале «Звездный путь» . Нимой, воспитанный ортодоксальным евреем (но не коэном), использовал приветствие, говоря: «Живите долго и процветайте».
Священническое благословение было использовано Леонардом Коэном в его прощальном благословении во время «Whither Thou Goest», заключительной песни его концертов. Сам Леонард Коэн был выходцем из семьи Коэнов. Он также использовал рисунок Священнического благословения в качестве одного из своих логотипов.
См. также
[ редактировать ]- Происхождение из древности
- Сайид , аналогичный титул для потомков Мухаммеда в исламе.
- Злой священник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ааронид | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Марк Лейхтер, Марк Лейхтер (2021). «Как все коэны стали сыновьями Аарона» . TheTorah.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдауэлл, Гэвин; Найвелд, Рон; Стокль Бен Эзра, Дэниел, ред. (2021). Разнообразие и раввинизация: еврейские тексты и общества между 400 и 1000 годами нашей эры . Семитские языки и культуры. Том. 7. Открытые книжные издательства. дои : 10.11647/obp.0219 . ISBN 978-1-78374-993-5 .
- ^ Священник на английском языке
- ^ Стихи, в которых этот термин используется для обозначения не-Ааронидов, включают: Бытие 14:18 , 41:45,50 , 46:20 , 47:22,26 ; Исход 2:16 , 3:1 , 18:1 ; Судей 17:5,10,12,13 ; 18:4–30 ; 1 Царств 5:5 , 6:2 ; 3 Царств 12:31–32 , 13:2,33 ; 4 Царств 10:11,19 , 17:32 ; Иеремия 48:7 , 49:3 ; Амос 7:10 ; 2 Паралипоменон 13:9 , 23:17 , 34:5
- ^ Словарь Морфикса: значение слова священник на иврите.
- ↑ Таргум Йонатан, 4 Царств 10:11.
- ^ Таргум Йонатан, Амос 7:10
- ^ Таргум Ионафан, Иеремия 48:7
- ^ Бытие 41:45,50 , 46:20.
- ^ Бытие 47:22,26.
- ^ Исход 2:16 , 3:1, 18:1.
- ^ Бытие 14: 18–20,22.
- ^ Левит Раба 25:6; Вавилонский Талмуд , Недарим 32б.
- ^ Исход 19:6
- ^ Исход 19:22,24 ; см. также Исход 24:5 , где «израильские юноши» приносили жертвы после этого откровения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Выбор священников и левитов
- ^ Исход 28:1 , 29:9 ; Числа 18:19 ; и т. д.
- ^ Священство для Аарона, а не для Моисея - почему?
- ^ Дерашот Харан , 3. Текст: Вот, Аарон заслужил великое звание, близкое к рангу пророчества, и не более того, он заслужил его для себя и своего семени. И все это ради награды, что мы поступим с Богом в вопросе исхода из Египта и не завидуем Моисею.
- ^ Шаббат 139а; Танхума
- ↑ Абарбанель, Исход 28:1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Второй комментарий Ибн Эзры, Исход 28:1 ; Исход Раба 37:4
- ^ Зевахим 102а; Танхума , Шемини 3
- ^ Исход 24:6 , 40:31 ; Левит 8
- ^ Псалмы 99:6
- ^ 1 Паралипоменон 23: 13–14.
- ^ Числа 1:47–54 , 3:5–13 , 3:44–51 , 8:5–26.
- ^ Числа 18:20
- ^ «Орден Храмовой службы» . Храмовые исследования . Коэн-леви.org. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Исход 28:2
- ^ Исход 28: 39–40.
- ^ Левит 16:4
- ^ Зевахим 17б
- ^ Зевахим 88б
- ^ Мишна Хорайот 3:8
- ^ Тогда 27а
- ^ Роберт Бонфил , Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства , Брилл: Лейден 2012, стр. 42 ISBN 9789004203556
- ^ Талмуд Бавли Хуллин 24б , Мишне Тора , Хилхот Клей ха-Микдаш 5:1
- ^ Чизкуни, Второзаконие 18:8 ; подобно левитам , которые начали работать в 30 лет ( Числа 4:3,30 )
- ^ Мишне Тора , Хильхот Биат ха-Микдаш 7:12 и Хильхот Клей ха-Микдаш 3:8 (Хуллин 24б не упоминает о дисквалификации по причине возраста)
- ^ Левит 22: 3–9.
- ^ Левит 21: 17–23.
- ↑ Текст этого благословения можно найти в Числах 6:23–27.
- ^ Исход 13:13
- ^ Сефер Хачинух , 266-268.
- ^ Ишмаэль Тануджи Ха-Коэн, Сефер Ха-зикарон , Лондон, 1974 (иврит)
- ^ Мишна Ктубот 2:9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гражданский брак в Израиле
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арнольд Гудман, «Торжество бракосочетания между Коэном и новообращенным» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г .; «Гудман, «Торжество бракосочетания между Коэном и разведенной женщиной» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г.
- ^ Чистота Коэна
- ^ Что означает еврейская фамилия Коэн?
- ^ священник, священник, священник
Библиография
[ редактировать ]- Исаак Кляйн. Руководство по еврейской религиозной практике , с. 387–388. ( Консервативный взгляд на браки коэнов до такканы .)
- Исаак Кляйн Респонса и галахические исследования , с. 22–26. ( Консервативный взгляд на браки коэнов до такканы .)
- Труды CJLS : 1927–1970 , том III, Объединенная книжная служба синагог. ( консерватор )
- Мишнайот: Седер Нашим. Перевод и аннотации Филипа Блэкмана. Judaica Press Ltd., 2000. стр. 134–135.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kehuna.org, современный онлайн-ресурс коэнов.
- Генетическая генеалогия: Аарон и гаплотип модели Коэна
- Законы Бирхат Коэним – священническое благословение Chabad.org
- Священное бракосочетание? Все о запретах коэна или еврейского священника вступать в брак.
- Семейное наследие Коэн-Леви
- Официальная одежда первосвященника. Архивировано 15 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Центр Коэним и сеть Европы