Jump to content

Коэн

(Перенаправлено с Коэним )

Коэн ( ивр .: kōhēn , . мн [koˈ(h)en] , «священник», כֹּהֲנִים , kōhănīm , [koˈ(h)anim] , «священники») — еврейское слово, означающее « священник », используемое в отношении священства Ааронова , также называемого Ааронитами или Ааронидами . [1] Традиционно считается, и галахически требуется, чтобы они имели прямое отцовское происхождение от библейского Аарона (также Аарона ), брата Моисея , и, таким образом, принадлежали к колену Левия . [2]

Во время существования Храма в Иерусалиме (а ранее и Скинии ) коэны совершали Храмовые жертвоприношения , приносить которые разрешалось только им. После его разрушения , похоже, большинство из них присоединились к синагогальному еврейскому движению, прежде чем постепенно принять раввинистический иудаизм или христианство . [3] Сегодня коэны сохраняют меньший, хотя и особый статус в раввинистическом и караимском иудаизме , включая определенные почести и ограничения.

В самаритянской общине коэны остаются основными религиозными лидерами. Религиозных лидеров эфиопских евреев иногда называют кахенами , формой того же слова, но эта должность не передается по наследству, и их обязанности больше похожи на обязанности раввинов в большинстве еврейских общин , чем коэнов.

Слово коэн первоначально происходит от семитского корня, общего, по крайней мере, для центрально-семитских языков . В древней политеистической религии Финикии священником было слово хн ). «хн » ( 𐤊𐤄𐤍 ‎). Родственное арабское слово كاهن ( кахин ) означает «священник». [4]

Существительное , как иудейских , коэн используется в Библии для обозначения священников языческих (таких как коэны Ваала так и или Дагона ), [5] хотя христианские священники на современном иврите называются термином комер ( священник ). [6] Коэним также может относиться к еврейскому народу в целом, как в Исходе 19:6 , где весь Израиль называется «священническим царством (или: царством священников) и святым народом».

В Таргуме Йонатане интерпретационные переводы слова коэн включают «друг», [7] "владелец", [8] и «слуга». [9] Другие интерпретации включают «служитель» ( Мехилта к главе Джетро , ​​Исход 18:1–20:23).

Личности и история

[ редактировать ]
Иллюстрация рода Аарона из Нюрнбергских хроник 1493 года.

В ранних книгах Библии упоминаются несколько языческих жрецов, таких как Потифера , [10] другие жрецы Египта, [11] и Джетро . [12]

Однако священник-нееврей Мельхицедек описан как поклоняющийся тому же Богу, что и Авраам . [13] Более поздние еврейские источники даже обсуждают возможность того, что семья Мельхицедека могла служить священниками для будущего еврейского народа, хотя в конечном итоге этого не произошло. [14]

Еврейские священники впервые упоминаются в 19-й главе Исхода . Здесь Бог предложил всему еврейскому народу возможность стать символическим «царством священников и святым народом». [15] Однако на более практическом уровне в этой главе «священников, приближающихся к Господу», предупреждали держаться подальше от горы Синай во время откровения Десяти заповедей . [16] Личности этих священников не уточняются. Согласно многим более поздним еврейским источникам, первородный сын в каждой семье служил священником, начиная с периода патриархов . [17]

Тем не менее, вскоре после Синайского откровения Аарон и его сыновья были избраны священниками. [18] Исключительное владение священством потомками Аарона было известно как священнический завет . Многие комментаторы утверждают, что первенцы потеряли свой статус из-за участия в грехе золотого тельца . [17] Был предложен ряд причин, по которым вместо этого был выбран Аарон и его потомки: [19]

  • Из-за роли Аарона в Исходе вместе с Моисеем. [20]
  • В награду за радостное приветствие Моисея ( Исход 4:14 ), добровольное подчинение себя Моисею во время Исхода, хотя он (Аарон) был старшим из двух братьев. [21]
  • Потому что Аарон обладал более высоким уровнем пророчества, чем кто-либо в то время, кроме самого Моисея. [22]
  • Колено Левия и, возможно, даже собственная семья Аарона внутри этого колена, возможно, были избраны для Божественного служения еще до Исхода. [17]
  • Потому что сам Моисей был непригоден для служения священником либо по общим причинам (например, священнические обязанности не оставляли Моисею достаточно времени для руководства и обучения Торе). [23] ) или в качестве наказания за попытку избежать своей Божественной миссии в Исходе 4:13. [24]
  • Потому что у Моисея была жена неизраильтянка ( Циппора ), а жена Аарона Елисева была не только израильтянкой, но и знатной (сестра Наассона, князя Иудеи), и поэтому более подходила для основания священнической семьи. [23]

Моисей тоже совершал жертвоприношения до завершения посвящения Аарона, [25] и, возможно, однажды в Библии его называли «священником», [26] но его потомки не были священниками. [27]

Поскольку Аарон был потомком колена Левиина , священников иногда включают в термин левиты по прямому отцовскому происхождению. Однако не все левиты являются священниками.

В течение 40 лет странствования по пустыне и до момента Святого Храма постройки в Иерусалиме священники совершали свое священническое служение в переносной скинии . [28]

Древние роли

[ редактировать ]

Законы и обязанности

[ редактировать ]

Священнические обязанности включали принесение храмовых жертвоприношений и священническое благословение . Когда существовал Храм, большинство жертвоприношений и подношений могли совершать только священники. Левиты-несвященники (то есть те, кто произошли от Левия , но не от Аарона) выполняли множество других храмовых функций, включая ритуальное заклание жертвенных животных, пение с использованием голоса и музыкальных инструментов, а также различные задачи по оказанию помощи священникам в исполнении обрядов. их обслуживание.

Коэнам не было предоставлено в собственность земли предков. [29] Вместо этого они были вознаграждены за свою службу нации и в Храме двадцатью четырьмя коханическими дарами . [30] Большая часть этих даров связана с храмовыми жертвоприношениями или с сельскохозяйственной продукцией Земли Израиля (например, терума ). Примечательным подарком, который дарят даже в еврейской диаспоре, являются пять шекелей церемонии пидьон хабен .

Облачения

[ редактировать ]
Первосвященник в золотых одеждах (изображенная цепная кадильница является анахронизмом).
Жреческий нагрудник первосвященника.
Коэн, Коэн Гадол и левит (Чарльз Фостер, 1873 г.)

Тора . предусматривает особые одежды, которые должны носить священники, когда они служат в скинии : «И сделай Аарону, брату твоему, священные одежды для достоинства и красоты» [31] Эти одежды описаны в Исходе 28 , Исходе 39 и Левите 8 . Первосвященник носил восемь священных одежд ( бигдей кодеш ). Из них четыре были одного типа, которые носили все священники, а четыре были уникальными для первосвященника.

Облачениями, общими для всех священников, были:

  • Нижнее белье священников (ивр. михнасаим , штаны): льняные штаны, доходящие от пояса до колен, «чтобы прикрыть наготу их» ( Исход 28:42 ).
  • Жерейский хитон (ивр. кетонет , хитон): шился из чистого льна, закрывал все тело от шеи до ног, с рукавами, доходящим до запястий. Одежда первосвященника была вышита, одежда священников была простой. [32]
  • Священнический пояс (ивр. avnet , пояс): пояс первосвященника был из виссона с « вышивкой » синего, пурпурового и червленого цветов ( Исход 28:39 , 39:29 ); те, которые носили священники, были из белого крученого льна.
  • Священнический тюрбан (иврит мицнефет ): тюрбан первосвященника был намного больше, чем у священников, и наматывался так, что образовывал широкий тюрбан с плоским верхом; его для жрецов наматывали так, что он образовывал конусообразный тюрбан, называемый мигбахатом .

Уникальными облачениями первосвященника были:

Помимо вышеперечисленных «золотых одежд», первосвященник имел также комплект белых «льняных одежд» ( бигдей ха-бад ), которые он надевал только на службу в храме Йом Кипур . [33] Льняных одежд было всего четыре, соответствующих одеяниям всех священников (нижнее белье, хитон, пояс и тюрбан), но сделанные только из белого льна, без вышивки. Их можно было надеть только один раз, каждый год изготавливались новые комплекты.

Священник служил босиком в Храме, погружался в микву перед облачением и мыл руки и ноги перед совершением какого-либо священного действия. Талмуд учит , что священники были пригодны для выполнения своих обязанностей только в священнических облачениях. [34] и что облачения достигают искупления грехов и , так же, как жертвы . [35]

Инструкция Торы

[ редактировать ]
Группа коганов изучает Мишнайот законы Кейлима в ожидании восстановления Бейт -Хамикдаш.

Многочисленные библейские отрывки свидетельствуют о роли священников в обучении Торе людей и вынесении приговоров. Более поздние раввинские заявления уточняют эти роли. Однако религиозный авторитет священника не является автоматическим: даже ублюдок - ученый имеет преимущество перед невежественным первосвященником . [36]

Первосвященник

[ редактировать ]

В каждом поколении, когда существовал Храм, выделялся один коэн для выполнения функций Первосвященника (ивр. коэн гадол ). Его основной задачей было служение Судного Дня . Еще одной уникальной задачей первосвященника было принесение ежедневной хлебной жертвы; он также имел прерогативу заменить любого священника и приносить любые подношения по своему выбору. Хотя Тора сохраняет процедуру выбора Первосвященника, когда это необходимо, из-за отсутствия Храма в Иерусалиме сегодня в иудаизме нет Первосвященника.

Двадцать четыре коханических дивизии

[ редактировать ]

Согласно 1 Паралипоменон 24:3–5 , царь Давид разделил священников на 24 священнических подразделения (евр. משמרות, мишмарот ). Каждое подразделение будет выполнять храмовое служение в течение одной недели в 24-недельном цикле, при этом все подразделения будут иметь право служить в праздничные дни. Согласно Талмуду , это было расширение предыдущего разделения Моисея на 8 (или 16) подразделений. [37]

После разрушения Второго Храма и перемещения в Галилею основной части оставшегося еврейского населения после восстания Бар-Кохбы еврейская традиция в Талмуде и стихах того периода свидетельствует о том, что потомки каждой священнической стражи основали отдельное жилое помещение. место в городах и деревнях Галилеи и поддерживал этот образ проживания в течение по крайней мере нескольких столетий в ожидании реконструкции Храма и восстановления цикла священнических курсов. В последующие годы существовал обычай публично вспоминать каждую субботу в синагогах о курсах священников, что укрепляло престиж священнического рода. [38] После этого разрушения, похоже, большинство из них присоединились к синагогальному еврейскому движению ; прежде чем постепенно обратиться в раввинистический иудаизм и христианство . [3]

Квалификация и дисквалификация

[ редактировать ]

Хотя коэны могут приступить к своим обязанностям, как только они достигнут физической зрелости, братство коэнов обычно не позволяет молодым коэнам приступить к службе до тех пор, пока они не достигнут двадцатилетнего возраста. [39] или тридцать. [40] Обязательного пенсионного возраста не было. Только когда коэн становился физически немощным, он больше не мог служить. [41]

Коэн может быть лишен права выполнять свою службу по множеству причин, включая ритуальную нечистоту , [42] запрещенные браки и некоторые физические недостатки. [43] Коэн никогда не лишается постоянной дисквалификации со службы, но может вернуться к своим обычным обязанностям, как только дисквалификация прекратится.

Современная практика

[ редактировать ]

После разрушения Второго Храма еврейские священники не совершали жертвоприношений. Тем не менее, они сохраняют формальную и публичную церемониальную роль в синагогальных молитвенных службах, а также некоторые другие уникальные религиозные обязанности и привилегии. Эти особые роли сохраняются в ортодоксальном иудаизме , а иногда и в консервативном иудаизме . Реформистский иудаизм не предоставляет коэнам какого-либо особого статуса или признания.

Синагогальная алия

[ редактировать ]

Когда чтение Торы совершается в синагоге, оно делится на несколько разделов. Традиционно коэн (если он присутствует) вызывается для первого раздела ( алия ), левит для второго чтения и «израильтянин» (некоэн, нелевит) для всех последующих частей. Если левита нет, коэн вызывается и для второй алии. Доля Мафтира может быть передана кому - либо из любой из трех групп.

Большие толпы людей собираются на Песах у Стены Плача, чтобы получить священническое благословение.
Благословляющий жест, изображенный на надгробии раввина Мешуллама Кона (1739–1819), который был коэном.

Священническое благословение

[ редактировать ]

Коэны, участвующие в ортодоксальном и некоторых других традиционных еврейских молебнах, также передают священническое благословение во время повторения молитвы Амида . [44] Они совершают это служение, стоя лицом к толпе перед прихожанами, вытянув руки наружу и сложив руки и пальцы в определенном порядке, с еврейским молитвенным платком или талитом, покрывающим голову, и вытянутыми руками, чтобы их пальцы не могли быть увиденным. Коэны, живущие в Израиле, и многие евреи-сефарды, живущие за пределами Израиля, ежедневно приносят священническое благословение; Евреи-ашкенази, живущие за пределами Израиля, доставляют его только по большим еврейским праздникам.

Пидьон хабен (искупление первенца)

[ редактировать ]

Возле синагоги коэн проводит церемонию пидьон хабен . Выкуп первенца основан на заповеди Торы: «Всего первенца человеческого из сыновей твоих выкупай». [45]

Семейные ограничения

[ редактировать ]

Левит 21:7 запрещает браки между коэном и определенными классами женщин. Согласно раввинскому закону , к этим классам относятся разведенные, неевреи, новообращенные (которые ранее были неевреями) и женщины, ранее вступавшие в определенные запрещенные сексуальные отношения (даже если они были непроизвольными, например, изнасилованием). [46] Если коэн действительно имел отношения с какой-либо из этих женщин, потомство описывается как «оскверненное» (мужчина: халал , женщина: халала ); их статус почти идентичен статусу обычного еврея, а сама халала является одной из категорий, на которых коэн не может жениться. [47]

Изнасилование представляет собой особенно острую проблему. В этой Мишне упоминается боль, которую испытали семьи коэнов, которые были вынуждены развестись со своими женами в результате изнасилований, сопровождавших захват Иерусалима:

Если женщина была заключена в тюрьму неевреями из-за денежных дел, ей разрешено быть с мужем, но если за какое-либо преступление, караемое смертной казнью, ей запрещено с мужем. Если город был захвачен осаждающими войсками, все найденные в нем женщины священнического рода не имеют права [выходить замуж за священников или оставаться в браке со священниками], но если у них были свидетели, даже рабыня или рабыня, этому можно верить. . Но ни одному человеку нельзя верить самому себе. Рабби Захария бен Хакацаб сказал: «У этого Храма ее рука не двигалась с моей руки с того момента, как неевреи вошли в Иерусалим, до тех пор, пока они не вышли». Ему сказали: никто не может свидетельствовать о себе. [48]

Ортодоксальный иудаизм признает эти правила обязательными, и ортодоксальные раввины не будут заключать брак между коэном и разведенной женщиной. [49] Такова позиция израильского раввината , в результате чего коэн не может законно жениться на разведенной или обращенной женщине в Государстве Израиль . (Однако, если бы такой брак был заключен за пределами Израиля, он был бы признан действительным браком израильским государством. [49] )

Консервативный иудаизм издал чрезвычайный такана (раввинский указ), временно приостанавливающий применение правил в целом на том основании, что высокий уровень смешанных браков угрожает выживанию иудаизма и, следовательно, что любые браки между евреями приветствуются. [50] Такана заявляет , что дети от таких браков должны считаться коэнами. [50]

Другие законы

[ редактировать ]

По сей день коэны соблюдают запрет ( Левит 21: 1–4 ) на ритуальное нечистоту из-за близости к трупу (в той же комнате, на кладбище и в другом месте), за исключением случаев, когда умерший является его ближайшим родственником. На некоторых еврейских кладбищах есть специальные помещения, позволяющие коэнам участвовать в похоронах или посещать могилы, не становясь нечистыми. [51]

Презумпция священнического происхождения используется для идентификации коэнов.

Другим евреям предписано уважать священство определенным образом . Один из таких способов заключается в том, что священникам (а в их отсутствие иногда и левитам) первыми предоставляется возможность возглавить Биркат Амазон . В отличие от общего правила для алиот, это предложение, которое, по мнению некоторых раввинов, является лишь требованием, может быть отклонено. Существуют и другие правила почитания коэнов, даже в отсутствие Храма, но, как правило, коэны от них отказываются (если они вообще предлагаются).

Это пустая трата времени

[ редактировать ]

Коэн — статус, традиционно относящийся к мужчинам, передаваемый от отца к сыну. Однако бат коэн (дочь священника) имеет особый статус в еврейской Библии и раввинских текстах . Она имеет ряд прав, и ее поощряют соблюдать определенные требования, например, право на потребление некоторых священнических даров и повышенную ценность ее ктубы .

В наше время ортодоксальные и многие консервативные раввины придерживаются позиции, согласно которой только мужчина может выступать в роли коэна и что дочь коэна признается бат- коэном только в тех ограниченных случаях, которые были определены в прошлом. Соответственно, в ортодоксальном иудаизме только мужчины могут совершить священническое благословение и получить первую алию во время публичного чтения Торы.

Однако некоторые консервативные раввины придают дочери коэна такой же священнический статус, как и коэну (мужчине). В результате некоторые консервативные синагоги разрешают дочери коэна совершить священническое благословение и церемонию Пидьон ха-Бен, а также получить первую алию во время чтения Торы.

Поскольку большинство реформистских и реконструктивистских храмов отменили традиционные племенные различия, роли и идентичности на основании эгалитаризма, особый статус бат-коэна имеет очень мало значения в этих движениях.

Генетика

[ редактировать ]

Поскольку Y-хромосома наследуется только от отца (у биологических женщин Y-хромосома отсутствует), все прямые мужские линии имеют общий гаплотип . Таким образом, если коэны имеют прямую мужскую линию с Аароном, можно было бы ожидать увидеть высокий уровень общности между их Y-хромосомами .

С 1997 года по этой теме был проведен ряд генетических исследований с использованием данных тестирования разных слоев еврейского и нееврейского населения. Результаты этих исследований были интерпретированы различными сторонами как подтверждающие или опровергающие традиции единообразного происхождения. [ нужна ссылка ]

Поскольку и статус коэна, и (во многих обществах) фамилии являются отцовскими, между ними часто существует связь. Но это не всегда так: хотя потомки коэнов часто носят фамилии, отражающие их генеалогию, многие семьи с фамилией Коэн (или ее вариацией) не являются ни коэнами, ни даже евреями. И наоборот, у многих коэнов нет фамилии Коэн. [52]

Имена, часто связанные с коэнами, включают:

  • Коэн , также пишется Кан
  • Кац ( еврейское сокращение Коэна Цедека, «священника правосудия»/«настоящего священника»)
  • Лабиринт , Мазо, Мазер (аббревиатура еврейской фразы mi zera Aharon hakohen, что означает «от семени Аарона священника»)
  • Азулай (аббревиатура еврейской фразы ишах зонах ве'чаллела ло йикаху, что означает «иностранную [неизраильтянку] или разведенную [израильтянку] он не должен брать»: запрет, обязательный для коэнов, Левит 21:7 )
  • Кахане (арамейское слово Коэн [53] )

В современном Израиле «Моше Коэн» является эквивалентом «Джона Смита» в англоязычных странах, то есть, по пословице, является самым распространенным из имен.

Вне иудаизма

[ редактировать ]

Согласно Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , либо «буквальные потомки Аарона», либо достойные носители священства Мелхиседека имеют законное право образовывать Председательствующее Епископство под властью Первого Президентства ( раздел 68:16–20 ). . На сегодняшний день все мужчины, служившие в Председательствующем Епископстве, были носителями священства Мелхиседекова, и ни один из них не был публично назван потомками Аарона. См. также мормонизм и иудаизм .

[ редактировать ]

Положение рук коэна во время священнического благословения было Леонарда Нимой вдохновением мистера Спока для вулканского приветствия в оригинальном телесериале «Звездный путь» . Нимой, воспитанный ортодоксальным евреем (но не коэном), использовал приветствие, говоря: «Живите долго и процветайте».

Священническое благословение было использовано Леонардом Коэном в его прощальном благословении во время «Whither Thou Goest», заключительной песни его концертов. Сам Леонард Коэн был выходцем из семьи Коэнов. Он также использовал рисунок Священнического благословения в качестве одного из своих логотипов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ааронид | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 июня 2020 г.
  2. ^ Марк Лейхтер, Марк Лейхтер (2021). «Как все коэны стали сыновьями Аарона» . TheTorah.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдауэлл, Гэвин; Найвелд, Рон; Стокль Бен Эзра, Дэниел, ред. (2021). Разнообразие и раввинизация: еврейские тексты и общества между 400 и 1000 годами нашей эры . Семитские языки и культуры. Том. 7. Открытые книжные издательства. дои : 10.11647/obp.0219 . ISBN  978-1-78374-993-5 .
  4. ^ Священник на английском языке
  5. ^ Стихи, в которых этот термин используется для обозначения не-Ааронидов, включают: Бытие 14:18 , 41:45,50 , 46:20 , 47:22,26 ; Исход 2:16 , 3:1 , 18:1 ; Судей 17:5,10,12,13 ; 18:4–30 ; 1 Царств 5:5 , 6:2 ; 3 Царств 12:31–32 , 13:2,33 ; 4 Царств 10:11,19 , 17:32 ; Иеремия 48:7 , 49:3 ; Амос 7:10 ; 2 Паралипоменон 13:9 , 23:17 , 34:5
  6. ^ Словарь Морфикса: значение слова священник на иврите.
  7. Таргум Йонатан, 4 Царств 10:11.
  8. ^ Таргум Йонатан, Амос 7:10
  9. ^ Таргум Ионафан, Иеремия 48:7
  10. ^ Бытие 41:45,50 , 46:20.
  11. ^ Бытие 47:22,26.
  12. ^ Исход 2:16 , 3:1, 18:1.
  13. ^ Бытие 14: 18–20,22.
  14. ^ Левит Раба 25:6; Вавилонский Талмуд , Недарим 32б.
  15. ^ Исход 19:6
  16. ^ Исход 19:22,24 ; см. также Исход 24:5 , где «израильские юноши» приносили жертвы после этого откровения.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Выбор священников и левитов
  18. ^ Исход 28:1 , 29:9 ; Числа 18:19 ; и т. д.
  19. ^ Священство для Аарона, а не для Моисея - почему?
  20. ^ Дерашот Харан , 3. Текст: Вот, Аарон заслужил великое звание, близкое к рангу пророчества, и не более того, он заслужил его для себя и своего семени. И все это ради награды, что мы поступим с Богом в вопросе исхода из Египта и не завидуем Моисею.
  21. ^ Шаббат 139а; Танхума
  22. Абарбанель, Исход 28:1.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Второй комментарий Ибн Эзры, Исход 28:1 ; Исход Раба 37:4
  24. ^ Зевахим 102а; Танхума , Шемини 3
  25. ^ Исход 24:6 , 40:31 ; Левит 8
  26. ^ Псалмы 99:6
  27. ^ 1 Паралипоменон 23: 13–14.
  28. ^ Числа 1:47–54 , 3:5–13 , 3:44–51 , 8:5–26.
  29. ^ Числа 18:20
  30. ^ «Орден Храмовой службы» . Храмовые исследования . Коэн-леви.org. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ Исход 28:2
  32. ^ Исход 28: 39–40.
  33. ^ Левит 16:4
  34. ^ Зевахим 17б
  35. ^ Зевахим 88б
  36. ^ Мишна Хорайот 3:8
  37. ^ Тогда 27а
  38. ^ Роберт Бонфил , Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства , Брилл: Лейден 2012, стр. 42 ISBN   9789004203556
  39. ^ Талмуд Бавли Хуллин 24б , Мишне Тора , Хилхот Клей ха-Микдаш 5:1
  40. ^ Чизкуни, Второзаконие 18:8 ; подобно левитам , которые начали работать в 30 лет ( Числа 4:3,30 )
  41. ^ Мишне Тора , Хильхот Биат ха-Микдаш 7:12 и Хильхот Клей ха-Микдаш 3:8 (Хуллин 24б не упоминает о дисквалификации по причине возраста)
  42. ^ Левит 22: 3–9.
  43. ^ Левит 21: 17–23.
  44. Текст этого благословения можно найти в Числах 6:23–27.
  45. ^ Исход 13:13
  46. ^ Сефер Хачинух , 266-268.
  47. ^ Ишмаэль Тануджи Ха-Коэн, Сефер Ха-зикарон , Лондон, 1974 (иврит)
  48. ^ Мишна Ктубот 2:9
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гражданский брак в Израиле
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арнольд Гудман, «Торжество бракосочетания между Коэном и новообращенным» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г .; «Гудман, «Торжество бракосочетания между Коэном и разведенной женщиной» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г.
  51. ^ Чистота Коэна
  52. ^ Что означает еврейская фамилия Коэн?
  53. ^ священник, священник, священник

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e596c9da23a039d4b5f95b5d15c4c0__1718132100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c0/e9e596c9da23a039d4b5f95b5d15c4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kohen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)