Jump to content

Священнический суд

(Перенаправлено из Бет дин шел Коэним )

В иудаизме священнический суд ( бейт дин шел коханим , на иврите : беит дин шел коханим; также переводится как бейт дин священников). [ 1 ] или Суд священников [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ) — суд еврейского закона , состоявший из священников , происходящих от Аарона , который действовал при Храме в Иерусалиме и курировал вопросы, связанные со священством и Храмовыми ритуалами.

Жреческий суд сосуществовал с Синедрионом , который обычно являлся законной властью по делам, не связанным с Храмом. Согласно раввинской литературе, священнический суд состоял исключительно из священников подтвержденного отцовского происхождения от Аарона («Коэним меюхашим»), а синедрион состоял из членов всех двенадцати колен Израиля . Некоторые ученые придерживаются мнения, что в Синедрионе также служили 23 члена священнического суда, то есть примерно треть из 71 члена последнего. [ 7 ]

Библейские источники

[ редактировать ]

Священнический суд не упоминается в еврейской Библии . Согласно Сифрею , на это намекают в Числах 18:7 («Посему ты и сыновья твои с тобою соблюдай служение священника твоего во всем, что у жертвенника и за завесой...»); Сифрей объясняет, что «за завесой было место, где проверяли священническое происхождение». [ 8 ]

В нескольких библейских стихах священники описываются именно как учителя Торы. Ожидалось, что священники будут судьями ( Второзаконие 21:5 ); отсутствие священника, который мог бы учить, описывалось как национальное несчастье ( 2 Паралипоменон 15:3 ). Право священника преподавать не является автоматическим, а зависит от его глубокого знания закона Торы, а также от священнического происхождения. [ 9 ]

В Захарии 3:7 ожидается, что Первосвященник будет «судить дом [Божий] и охранять дворы [Божьи]».

Расположение

[ редактировать ]
Модель Второго Храма. За высоким зданием ( хекхал ) находится место, где должен был функционировать жреческий суд.

Суд исполнял свои обязанности в пределах Храмового комплекса , в одиннадцати аммотах , расположенных между западной стеной Святая Святых и западной стеной Азары ( Храмового двора). Эта местность также была известна на иврите как ачурей бейт хакапорет («за Святая Святых»). [ 10 ] Это соответствует вышеупомянутому Сифрею, уточнившему, что суд действовал «за завесой» Святая Святых. [ 8 ]

Термин « Бейт Дин шел коэним» упоминается по имени только дважды в таннайской и один раз в аморайской литературе. [ 11 ] и это вызвало путаницу относительно его значения. [ 12 ] Эти три упоминания заключаются в следующем:

  • Мишна сумма сообщает, что кетубы , взимаемая этим судом, была вдвое выше обычной суммы: «Священский суд обычно взимал 400 зуз за девственницу, и мудрецы не упрекали их». [ 13 ]
  • В «Тосефте» записано, что, когда еврейский король писал свиток Торы по приказу, жреческий суд сохранял его (альтернативный текст: отредактируйте его на предмет правильности). [ 11 ] ). [ 14 ]

Эти три задачи кажутся не связанными друг с другом, что заставило ученых подозревать, что если бы за эти задачи отвечал один суд, он, вероятно, также отвечал бы за многие другие задачи, в которых точный термин « Бейт Дин шел коэним» не используется. [ 11 ] Многие отрывки, в которых упоминаются роли «сынов первосвященников», «старейшин священников», «священников» (в юридическом контексте), «суда» (в контексте Храма) или «священников» Было высказано предположение, что « Хасмонейский суд» относится к суду священников, хотя эти предположения не являются общепринятыми. [ 11 ] Одно из предположений состоит в том, что не было ни одного священнического суда, а любой суд, созванный для определенной цели и состоявший из священников, назывался «священным судом». [ 11 ]

Священническое происхождение

[ редактировать ]

Как упоминается в «Сифрее», жреческий суд проверял родословную жрецов. [ 8 ] Некоторые ученые описывают эту задачу как часть Синедриона. Некоторые утверждают, что Синедрион проведет единовременное расследование, подняв исследуемого Коэна из статуса «статус-кво» в статус коэна меючас («родословная Коэна подтверждается бейт-дином»), в то время как священнический суд будет постоянно контролировать ныне служащих коэнов. относительно соблюдения ими различных священнических законов. [ нужна ссылка ]

Храмовая служба

[ редактировать ]

Жреческий суд руководил ежедневными операциями храма и, возможно, контролировал церемонии открытия новых сосудов («кли шарет»), которые будут использоваться в храме. [ 16 ] Рабейну Хананель придерживался мнения, что жреческий суд также курировал назначение и ротацию 24 священнических подразделений . [ 17 ]

Мишна подразумевает , что этот суд играл активную роль в объявлении новых месяцев :

Тувия, врач... увидел новую (луну)... и своего сына, и своего освобожденного слугу, и коэны признали (свидетельство) его и его сына и дисквалифицировали его слугу. И когда они предстали перед бейт-дином (хагадолом), они впустили его и его слугу и лишили права свидетельствовать его сына (сына). [ 18 ]

Раввин Менахем Шнеерсон объясняет участие Бет дин шел Коэним в провозглашении Рош Ходеш особым жертвоприношением , принесенным в Рош Ходеш, над которым председательствовал священнический суд. [ 19 ]

Судя по всему, этот двор играл активную роль в храмовой службе Йом Кипура ; включая назначение священника для сопровождения козла отпущения в пустыню. [ 20 ] По словам Раши , они постановили, чтобы коэны отвели козла отпущения к скале, хотя согласно Библии это может сделать любой еврей. [ 21 ] Комментаторы Мишны отмечают, что вполне вероятно также, что священнический суд послушно следил за тем, чтобы Коэн Гадол выполнял свои обязанности в соответствии с требованиями. [ 22 ]

Другие функции

[ редактировать ]

Мишна утверждает, что священнический суд был уполномочен выносить смертный приговор («диней нефашот»). [ нужна ссылка ]

  1. ^ Универсальная еврейская энциклопедия 1943 г. «... другие вопросы государства - административные, исполнительные, священнические и ритуальные дела - были оставлены на усмотрение таких других существующих институтов, как Хебер или Бет Дин священников».
  2. ^ Мишна Йома изд. Исидор Эпштейн 1989 «(9) Между двором израильтян и двором священников. (10) Это платформа левитов, на которой они стояли, когда пели или учили, и с которой священники произносили благословение, В. Середина II, 6».
  3. ^ Зеев В. Фальк Введение в еврейский закон Второго Содружества, 1972 г., стр.57 «... и мы слышим об их одновременной деятельности, направленной на защиту рода: «Суд священников собирал за девственницу четыре ... «Мы — представители суда, а вы — наш агент и агент суда» (Мишна Йома 1:5)».
  4. ^ Энциклопедия Талмудика, том 4 - стр. 158 Сотрудники Института Яд Ха-Рав Герцог - 1991 "Суд священников", н. 2. 30».
  5. ^ Франсис Рубильяк Кондер, Клод Ренье Кондер Справочник по Библии , 1879 г. «Настоящий план ставит Суд священников в такую ​​ситуацию, что ни одна из многочисленных цистерн области Харам не выходит за его границы».
  6. ^ Джейкоб Нойснер Справочник по иудаизму по востоковедению: Ближний и Средний Восток. 1995 «С этой точки зрения можно было увидеть двор священников»
  7. ^ "Бейт Хилель" (раввин Ю. Гринвейлд), с. 94а
  8. ^ Jump up to: а б с Сифрей Бемидбару 18:7 ; см. комментарий Мальбима и Зеры Авраама (на иврите). «Зера Авраам» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 1 апреля 2011 г. ] в том же стихе
  9. Кли Якар — Исход 19:4. Ялкут Шимони Левиту с. 513 (издание хамаора)
  10. ^ Антология Торы Джейкоб Кули, Исаак бен Моисей Магрисо, Цви Файер - 1987 «Это последнее место было известно как Ачурей Бет ха-Капорет («за Святая святых»).»
  11. ^ Jump up to: а б с д и Троппер, « Бет Дин Шел Коэним », Jewish Quarterly Review , 63:3 (январь 1973 г.), стр. 204–221.
  12. ^ Сигалит Бен-Цион Дорожная карта на небеса: антропологическое исследование гегемонии среди священников, мудрецов и мирян , 2009 г. Страница 76 «...суд, состоящий из священников, который устанавливал юрисдикцию по гражданским делам.54 Суд священников собирал . 54 Термин «Бейт Дин Шел Коханим» редко используется в раввинистических источниках и вызывает путаницу относительно его значения (обзор литературы см. Tropper 1972/3:208, n
  13. ^ Мишна Кетубот 1:5 Мишна в переводе Герберта Дэнби, 1933 г., стр. 245; альтернативный современный перевод ( Иерусалимский Талмуд , пер. Джейкоба Нейснера, том 8, стр. 50, Нью-Хейвен, переиздание 1991–2006 гг.) «… Как для израильской вдовы, так и для вдовы-коэним кетуба является миной. Священнический суд собрал 400 зуз за девственница"
  14. ^ Тосефта Синедрион 4:4
  15. ^ Песахим 90б; Эрувина 32а
  16. ^ на основе различных раввинских интерпретаций Тосефты Менахота 9: 1.
  17. ^ Рабейну Шананель в Таанит 17а
  18. ^ Мишна Рош ха-Шана 1:7
  19. ^ Менахем Шнеерсон , Игрот Кодеш, том. 18 с. 549
  20. ^ Талмуд Бавли к Рош ха-Шана, с. 27, Раши этого
  21. ^ Раши в Йома 66а
  22. ^ Мишна, начало трактата Йома
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fdbfd747583a1f7e6c1bb5f5ec09105__1682388480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/05/0fdbfd747583a1f7e6c1bb5f5ec09105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priestly court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)