Священнический суд
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
В иудаизме — священнический суд ( бейт дин шел коханим , на иврите : беит дин шел коханим; также переводится как бейт дин священников). [ 1 ] или Суд священников [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ) — суд еврейского закона , состоявший из священников , происходящих от Аарона , который действовал при Храме в Иерусалиме и курировал вопросы, связанные со священством и Храмовыми ритуалами.
Жреческий суд сосуществовал с Синедрионом , который обычно являлся законной властью по делам, не связанным с Храмом. Согласно раввинской литературе, священнический суд состоял исключительно из священников подтвержденного отцовского происхождения от Аарона («Коэним меюхашим»), а синедрион состоял из членов всех двенадцати колен Израиля . Некоторые ученые придерживаются мнения, что в Синедрионе также служили 23 члена священнического суда, то есть примерно треть из 71 члена последнего. [ 7 ]
Библейские источники
[ редактировать ]Священнический суд не упоминается в еврейской Библии . Согласно Сифрею , на это намекают в Числах 18:7 («Посему ты и сыновья твои с тобою соблюдай служение священника твоего во всем, что у жертвенника и за завесой...»); Сифрей объясняет, что «за завесой было место, где проверяли священническое происхождение». [ 8 ]
В нескольких библейских стихах священники описываются именно как учителя Торы. Ожидалось, что священники будут судьями ( Второзаконие 21:5 ); отсутствие священника, который мог бы учить, описывалось как национальное несчастье ( 2 Паралипоменон 15:3 ). Право священника преподавать не является автоматическим, а зависит от его глубокого знания закона Торы, а также от священнического происхождения. [ 9 ]
В Захарии 3:7 ожидается, что Первосвященник будет «судить дом [Божий] и охранять дворы [Божьи]».
Расположение
[ редактировать ]Суд исполнял свои обязанности в пределах Храмового комплекса , в одиннадцати аммотах , расположенных между западной стеной Святая Святых и западной стеной Азары ( Храмового двора). Эта местность также была известна на иврите как ачурей бейт хакапорет («за Святая Святых»). [ 10 ] Это соответствует вышеупомянутому Сифрею, уточнившему, что суд действовал «за завесой» Святая Святых. [ 8 ]
Роли
[ редактировать ]Термин « Бейт Дин шел коэним» упоминается по имени только дважды в таннайской и один раз в аморайской литературе. [ 11 ] и это вызвало путаницу относительно его значения. [ 12 ] Эти три упоминания заключаются в следующем:
- Мишна сумма сообщает, что кетубы , взимаемая этим судом, была вдвое выше обычной суммы: «Священский суд обычно взимал 400 зуз за девственницу, и мудрецы не упрекали их». [ 13 ]
- В «Тосефте» записано, что, когда еврейский король писал свиток Торы по приказу, жреческий суд сохранял его (альтернативный текст: отредактируйте его на предмет правильности). [ 11 ] ). [ 14 ]
- В Вавилонском Талмуде записано, что этот суд продолжал работать до тех пор, пока пожертвования Храма не были израсходованы. [ 15 ]
Эти три задачи кажутся не связанными друг с другом, что заставило ученых подозревать, что если бы за эти задачи отвечал один суд, он, вероятно, также отвечал бы за многие другие задачи, в которых точный термин « Бейт Дин шел коэним» не используется. [ 11 ] Многие отрывки, в которых упоминаются роли «сынов первосвященников», «старейшин священников», «священников» (в юридическом контексте), «суда» (в контексте Храма) или «священников» Было высказано предположение, что « Хасмонейский суд» относится к суду священников, хотя эти предположения не являются общепринятыми. [ 11 ] Одно из предположений состоит в том, что не было ни одного священнического суда, а любой суд, созванный для определенной цели и состоявший из священников, назывался «священным судом». [ 11 ]
Священническое происхождение
[ редактировать ]Как упоминается в «Сифрее», жреческий суд проверял родословную жрецов. [ 8 ] Некоторые ученые описывают эту задачу как часть Синедриона. Некоторые утверждают, что Синедрион проведет единовременное расследование, подняв исследуемого Коэна из статуса «статус-кво» в статус коэна меючас («родословная Коэна подтверждается бейт-дином»), в то время как священнический суд будет постоянно контролировать ныне служащих коэнов. относительно соблюдения ими различных священнических законов. [ нужна ссылка ]
Храмовая служба
[ редактировать ]Жреческий суд руководил ежедневными операциями храма и, возможно, контролировал церемонии открытия новых сосудов («кли шарет»), которые будут использоваться в храме. [ 16 ] Рабейну Хананель придерживался мнения, что жреческий суд также курировал назначение и ротацию 24 священнических подразделений . [ 17 ]
Мишна подразумевает , что этот суд играл активную роль в объявлении новых месяцев :
Тувия, врач... увидел новую (луну)... и своего сына, и своего освобожденного слугу, и коэны признали (свидетельство) его и его сына и дисквалифицировали его слугу. И когда они предстали перед бейт-дином (хагадолом), они впустили его и его слугу и лишили права свидетельствовать его сына (сына). [ 18 ]
Раввин Менахем Шнеерсон объясняет участие Бет дин шел Коэним в провозглашении Рош Ходеш особым жертвоприношением , принесенным в Рош Ходеш, над которым председательствовал священнический суд. [ 19 ]
Судя по всему, этот двор играл активную роль в храмовой службе Йом Кипура ; включая назначение священника для сопровождения козла отпущения в пустыню. [ 20 ] По словам Раши , они постановили, чтобы коэны отвели козла отпущения к скале, хотя согласно Библии это может сделать любой еврей. [ 21 ] Комментаторы Мишны отмечают, что вполне вероятно также, что священнический суд послушно следил за тем, чтобы Коэн Гадол выполнял свои обязанности в соответствии с требованиями. [ 22 ]
Другие функции
[ редактировать ]Мишна утверждает, что священнический суд был уполномочен выносить смертный приговор («диней нефашот»). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Универсальная еврейская энциклопедия 1943 г. «... другие вопросы государства - административные, исполнительные, священнические и ритуальные дела - были оставлены на усмотрение таких других существующих институтов, как Хебер или Бет Дин священников».
- ^ Мишна Йома изд. Исидор Эпштейн 1989 «(9) Между двором израильтян и двором священников. (10) Это платформа левитов, на которой они стояли, когда пели или учили, и с которой священники произносили благословение, В. Середина II, 6».
- ^ Зеев В. Фальк Введение в еврейский закон Второго Содружества, 1972 г., стр.57 «... и мы слышим об их одновременной деятельности, направленной на защиту рода: «Суд священников собирал за девственницу четыре ... «Мы — представители суда, а вы — наш агент и агент суда» (Мишна Йома 1:5)».
- ^ Энциклопедия Талмудика, том 4 - стр. 158 Сотрудники Института Яд Ха-Рав Герцог - 1991 "Суд священников", н. 2. 30».
- ^ Франсис Рубильяк Кондер, Клод Ренье Кондер Справочник по Библии , 1879 г. «Настоящий план ставит Суд священников в такую ситуацию, что ни одна из многочисленных цистерн области Харам не выходит за его границы».
- ^ Джейкоб Нойснер Справочник по иудаизму по востоковедению: Ближний и Средний Восток. 1995 «С этой точки зрения можно было увидеть двор священников»
- ^ "Бейт Хилель" (раввин Ю. Гринвейлд), с. 94а
- ^ Jump up to: а б с Сифрей Бемидбару 18:7 ; см. комментарий Мальбима и Зеры Авраама (на иврите). «Зера Авраам» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 1 апреля 2011 г. ] в том же стихе
- ↑ Кли Якар — Исход 19:4. Ялкут Шимони Левиту с. 513 (издание хамаора)
- ^ Антология Торы Джейкоб Кули, Исаак бен Моисей Магрисо, Цви Файер - 1987 «Это последнее место было известно как Ачурей Бет ха-Капорет («за Святая святых»).»
- ^ Jump up to: а б с д и Троппер, « Бет Дин Шел Коэним », Jewish Quarterly Review , 63:3 (январь 1973 г.), стр. 204–221.
- ^ Сигалит Бен-Цион Дорожная карта на небеса: антропологическое исследование гегемонии среди священников, мудрецов и мирян , 2009 г. Страница 76 «...суд, состоящий из священников, который устанавливал юрисдикцию по гражданским делам.54 Суд священников собирал . 54 Термин «Бейт Дин Шел Коханим» редко используется в раввинистических источниках и вызывает путаницу относительно его значения (обзор литературы см. Tropper 1972/3:208, n
- ^ Мишна Кетубот 1:5 Мишна в переводе Герберта Дэнби, 1933 г., стр. 245; альтернативный современный перевод ( Иерусалимский Талмуд , пер. Джейкоба Нейснера, том 8, стр. 50, Нью-Хейвен, переиздание 1991–2006 гг.) «… Как для израильской вдовы, так и для вдовы-коэним кетуба является миной. Священнический суд собрал 400 зуз за девственница"
- ^ Тосефта Синедрион 4:4
- ^ Песахим 90б; Эрувина 32а
- ^ на основе различных раввинских интерпретаций Тосефты Менахота 9: 1.
- ^ Рабейну Шананель в Таанит 17а
- ^ Мишна Рош ха-Шана 1:7
- ^ Менахем Шнеерсон , Игрот Кодеш, том. 18 с. 549
- ^ Талмуд Бавли к Рош ха-Шана, с. 27, Раши этого
- ^ Раши в Йома 66а
- ^ Мишна, начало трактата Йома