Сыны Садока
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
Сыны Садока ( иврит : בְּנֵי צָדוֹק , латинизированный : b?nē Ṣādōq ) — это род священников ( коэнов ), произошедших от Садока , который описан в пророчествах Иезекииля .
Сам Садок был первым первосвященником Храма Соломона (10 век до н.э.). Его потомки были первосвященниками этого храма до его разрушения в 587 году до нашей эры . Пророчество Иезекииля прозвучало через несколько десятилетий после этого разрушения и описывает преданность семьи Садокита Богу, в то время как остальная часть народа восстала против Бога.
Сыновья Садока четыре раза упоминаются в еврейской Библии как часть пророчества о Третьем Храме в последних главах Книги Иезекииля (главы 40:46, 43:19, 44:15 и 48:11). Они являются темой еврейской и христианской интерпретации этих глав.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Иезекииль 44 :5-15 описывает «восстание» израильского народа и левитов . Грехи, связанные с этим восстанием, включают идолопоклонство в стихах 10 и 12 и принесение жертв необрезанными иностранцами в стихе 7. В качестве наказания «левиты» (включая священников-несадокитов, которые не называются священниками, потому что они потеряли свои роль священника, согласно стиху 11, будет разжалована в жертвенном служении и будет выполнять только повседневные дела в стихах 11-14.
Напротив, «священники-левиты, сыновья Садока» остались верными Богу, когда остальная часть народа отступила. Следовательно, они будут иметь право совершать будущее жертвенное служение в стихах 15-16. Затем этот отрывок продолжается серией законов, которые сыновья Садока должны соблюдать в стихах 17-31.
Раввинский комментарий
[ редактировать ]Выбор задницы
[ редактировать ]Аарон получил вечный священнический завет , по которому его потомки и только его потомки будут священниками, согласно Исходу 29:9, Числам 18:19 и 1 Паралипоменон 23:13.
Согласно некоторым комментариям, священство в дальнейшем было ограничено потомками сына Аарона Елеазара после того, как Елеазар унаследовал священнические одежды Аарона ( Числа 20:24–28 ), [ нужна ссылка ] и далее ограничивается потомками сына Елеазара Пинхаса после того, как Пинхас совершил свой акт фанатизма. [ 1 ]
Тем не менее, позднее первосвященство перешло к Илию , потомку Итамара (брата Елеазара). Комментаторы Торы связывают это с более поздними грехами Пинхаса (не наставлением масс в преддверии битвы при Гиве и не освобождением Иеффая от его обета ). [ 2 ] Но после греха сыновей Илия, Офни и Финееса , «человек Божий» предсказал исчезновение их священства:
И я поставлю себе надежного священника (который действует) сердцем моим, и душой моей он будет делать, и дом надежный построю ему, и он будет ходить пред Помазанником Моим все дни. [ 3 ]
Это пророчество исполнилось, когда Садок , потомок Елеазара и Пинхаса. первосвященником был назначен [ 4 ]
Раши комментирует, что, поскольку Садок был первым первосвященником, служившим в Храме Соломона (в отличие от передвижной скинии ), а также занимался созданием двадцати четырех священнических подразделений , он заслужил, чтобы предпочтительная линия Елеазара называлась его именем. , «сыновья Садока» (в отличие от того, чтобы называться сыновьями Елеазара ), и ему приписывается вся концепция двадцати четырех подразделений. [ 5 ]
Выбор потомков Садока
[ редактировать ]Иезекииль описывает всеобщее восстание детей Израиля против Бога. [ 6 ] Комментаторы-раввины поняли, что это всеобщее восстание относится к восстанию Иеровоама и десяти колен против царства Давида и священства Садока. По мнению Мальбима , период идолопоклонства начался с восстания Иеровоама вплоть до разрушения Первого Храма . [ 7 ]
В знак признания за неучастие в идолопоклонстве и за активное и публичное освящение имени Бога сыновьям Садока были предоставлены многочисленные льготы в Третьем Храме . [ 8 ] Некоторые комментаторы сравнивают это со случаем с королем, который после подавления восстания награждает тех, кто твердо стоял на своем и не присоединился к восстанию. [ 9 ]
Ашер бен Иехиэль сравнивает публичные действия сыновей Садока с действиями колена Левиина во время греха Золотого тельца . [ 10 ] Описывая уникальность сыновей Садока, комментаторы-раввины сравнивают их способность отвергать идолопоклонство со способностью человека, обладающего иммунитетом против чумы, что позволяет им нормально функционировать, в то время как другие поддаются его нежелательным результатам. [ 11 ]
Кохелет Раба рассказывает, как Садок и его потомки были праведны в своих личных действиях и служении в Храме до такой степени, что если бы Аарон и его сыновья присутствовали в эпоху Садока и сыновей, Садок и сыновья превзошли бы их по качеству. [ 12 ]
Священническая роль
[ редактировать ]В книге Иезекииля подробно описано, что семейная линия священников, сыновей Садока, будет выполнять основные службы в Третьем Храме , то есть службы на жертвеннике всесожжения. Точно так же Первосвященник должен быть потомком Садока. [ 13 ]
Мальбим комментирует, что священники-несадокиты, которые поклоняются идолам, не имеют права на храмовое служение, но им будет разрешено есть терума и кодеш (жертвенное мясо). [ 14 ] [ нужна проверка ]
Иезекииль описывает сыновей Садока как проводящих основные жертвоприношения в Третьем Храме, особенно жертвоприношения животных («принесите мне тук и кровь») и организацию хлебов предложения («приблизьтесь к столу моему»). [ 15 ] Джонатан Эйбешуц приписывает этой терминологии символическое значение. «Жир и кровь» символизируют союз духовности и телесности, в отличие от слова минча (подношение), которое обычно означает овощное подношение. Кроме того, стол хлебов предложения, помещенный на северной стороне Храма, символизирует денежный контроль (согласно каббале , север является синонимом денежного вопроса), предполагая, что сыновья Садока не поддадутся искушению взяточничества или аналогичной коррупции. [ 16 ]
Как полупервосвященники
[ редактировать ]Раввинские комментаторы 44-й главы Иезекииля, такие как Джонатан Эйбешуц , Исаак Абрабанель , Мальбим , утверждают, что после пришествия Мессии все сыновья Садока будут иметь статус «полу» первосвященников. [ нужна ссылка ] Это наряду с выбором одного из сыновей Садока полноправным первосвященником. Один источник описывает будущего первосвященника из сыновей Садока как в некоторых отношениях равных будущему еврейскому царю -Мессии . [ 17 ] [ нужна проверка ]
Одна общая черта между Первосвященником и Сынами Садока проявляется в списке членов семьи, из-за которых они могут или не могут быть осквернены. В обоих случаях отец указан перед матерью. [ 18 ] в отличие от стандартного священника, где мать указана перед отцом. [ 19 ] [ 20 ] Еще одна общая черта — это животное, которое сыновья Садока использовали для открытия жертвенника всесожжения; это животное должно быть быком, [ 21 ] одно и то же животное обычно приносили в жертву первосвященнику. [ нужна ссылка ]
Одежда из льна
[ редактировать ]Сынам Садока приказано надевать священническую одежду, сделанную исключительно из льна , при совершении храмовой службы и полностью воздерживаться от использования шерсти , обычно используемой в стандартном священническом поясе . [ 22 ]
Комментаторы [ ВОЗ? ] пишут, что носить исключительно льняную одежду считается надменным и показным, поэтому сыновьям Садока разрешается носить одежду из шерсти, выходя на общение с народом. [ 23 ] Дополнительным объяснением воздержания от шерсти во время службы во внутреннем дворе является характер овец пастись на любом поле, которое они найдут – даже на том, на которое хозяин специально не дает разрешения (т.е. воровство), тогда как лен – как урожай – растет где источник пропитания урожая берется по воле владельца поля. [ 24 ]
Некоторые каббалисты что духовным источником Сынов Садока является ситра Каина ( утверждают , в Каббале душа Каина принадлежит Ситра Ахара , демонической стороне), [ 25 ] где духовный источник Каина будет возведен в благость в мессианскую эпоху , и поэтому ему будет поручено облачиться в льняное полотно для храмовой службы, поскольку именно плод льняного урожая, который Каин решил принести в жертву Богу. [ 26 ]
Запреты на брак
[ редактировать ]Иезекииль 44 запрещает «священникам, левитам, сыновьям Садока» вступать в определенные браки:
Они не должны жениться на вдовах или разведенных женщинах; они могут жениться только на девственницах израильского происхождения или вдовах священников. [ 27 ]
Священнический запрет на вступление в брак с разведенными уже известен из Левит 21:7 . Однако включение запрета на вдову, который обычно разрешался обычному священнику, является предметом споров среди раввинов. В Талмуде Бавли говорится, что первая часть 44-й главы Иезекииля относится к сыновьям Садока, тогда как 44:22 относится к священникам, не принадлежащим к садокитам, а это означает, что садокитам, как и первосвященнику, было запрещено жениться на вдове. [ 28 ] Это объяснение повторяют Мальбимы , Джонатан Эйбшиц и другие комментаторы, которые видят будущий статус сыновей Садока в Третьем Храме как квази-первосвященников.
Джонатан Эйбешуц объясняет, что Иезекииль велит вдове священника выйти замуж за другого священника, чтобы ее не понизили в должности от употребления терума , но, тем не менее, ей запрещено выходить замуж за сыновей Садока. Точно так же другие объясняют, что, поскольку Иезекииль приказал сыновьям Садока активно обучать коэнов Торе , необходимость иметь положительный общественный имидж имеет решающее значение, и женитьба на вдове может вызвать сплетни и слухи о том, что священник-садокит нарушил закон. Запрещенные отношения в иудаизме . [ 29 ] Точно так же существует опасение, что вдова непосвященного изначально была разведенной, а со временем этот факт был забыт, тогда как вдова священника, скорее всего, не является разведенной, поскольку всем священникам запрещено вступать в брак с разведенными. [ 30 ] Джонатан Эйбешуц утверждает, что супружеская жизнь с вдовой не является жизнью полного спокойствия. Кроме того, слова Иезекииля предписывают садокитскому священнику жениться на девственнице , поскольку он должен сохранять миролюбие. [ 31 ] Мальбим выступает за первоначальный брак сыновей Садока с дочерью священника . [ 32 ]
Другие считают, что заключительная часть стиха касается и Сынов Садока (т.е. Сыну Садока разрешено жениться на вдове другого священника). Хасам Софер рассуждает, что к Сынам Садока разрешена только вдова священника, поскольку уровень чистоты (брачной целостности) бывшей жены священника более высокого качества, чем уровень стандартной дочери Израиля. [ 33 ] Следуя этому стилю рассуждений, другие объясняют, что беспорядки в еврейской диаспоре являются причиной утраты супружеской целостности среди большей части еврейского населения, тогда как коэны более склонны поддерживать стандарты честности для своих супругов выше среднего - таким образом, вдова сыновьям Садока разрешен священник. [ 34 ]
Инструкция Торы
[ редактировать ]Сыновьям Садока поручено обучать людей Торе. [ 35 ]
Эта инструкция кажется избыточной по сравнению со стандартным изображением священника как наставника (см. «Наставление коэнам по Торе »). Хаим Йосеф Давид Азулай , основываясь на трудах Самсона бен Песаха Острополи , объясняет, что сыновья Садока обязаны решать денежные споры и наделены божественным даром врожденной способности преодолевать негативный атрибут забывчивости и судить правдиво. [ 36 ]
Охрана Шаббата
[ редактировать ]Точно так же сыновьям Садока велено охранять Шаббат . [ 35 ] Это тоже представляется излишним.
По мнению Мальбима , поскольку священникам разрешено совершать определенные действия, запрещенные в Шабат из-за жертвоприношений, которые имеют приоритет над Шабатом в Храме, им следует напоминать, чтобы они не делали того же за пределами Храма. [ 37 ] Аналогичным образом, из-за необходимости заниматься судебной деятельностью, они могут нарушать Шаббат, написав юридические записи. [ 38 ] Точно так же необходимо убедиться, что сыновья Садока не вынесут смертный приговор в субботу. [ 39 ]
Каббалисты заявляют, что в мессианскую эпоху представления о сумерках и тьме исчезнут. Поскольку визуального указания на начало Шаббата не будет, сыновья Садока будут нести ответственность за указание этого времени народу Израиля. [ 40 ] Садок Ха-Коэн пишет, что соблюдение Шабата священниками, которые в противном случае поддерживаются двадцатью четырьмя коханическими дарами, а не работой, вызывает избыток кедуша у всего народа Израиля и защищает его от подчинения злым побуждениям . [ 41 ]
Распределенные камеры
[ редактировать ]Поскольку сыновья Садока совершали жертвенные службы в Третьем Храме, им выделена определенная комната в соответствии с архитектурными деталями, изложенными Иезекиилем. В стихе описывается один уникальный аспект этой комнаты (по сравнению с другими камерами) в том аспекте, что ее точка входа обращена на север (в отличие от других комнат, открывающихся на юг). Комментаторы Торы описывают, что, поскольку на священников-садокитов возложены обязанности прислуживания жертвенника всесожжения, их камера расположена к югу от рампы, ведущей к Мизбичу, причем вход и выход в их комнату обращены на север, что позволяет им прямой доступ к этому пандусу. [ 43 ] В тексте Иезекииля не указан размер этой комнаты и не описано, разделена ли она на несколько комнат или представляет собой одну большую комнату.
Недвижимость в Иерусалиме
[ редактировать ]В рамках видения Иезекииля о разделе Земли Израиля между Двенадцатью коленами Израиля и Мессией упоминается участка земли Сынам Садока вокруг Храмовой горы выделение . Размер этой области указан как 4750 каннов (измерение канн Иезекииля описывается как шесть ам , причем каждая ама состоит из шести тефахов ), начиная с южного конца Храмовой горы, направляясь на юг, и от противоположного края Храмовой горы. ведущего на север, 12 250 канн ведут на запад, а также на восток. Эта часть сыновей Садока включена в число 25 000 на 25 000 каннов, которые должны быть переданы великому колену Леви с большим коленом Леви, включая также коэнов. [ 44 ]
Идентификация Коэнов садокитской линии
[ редактировать ]Рав Хай Гаон в письме, отправленном священникам Джербы (см. также « Бейт Кнессет Коэним ха-Динтрейса »), описывает множественные аспекты личности, которые следует использовать при идентификации подлинных коэнов. Он описывает черты характера коэнов, сыновей Садока, так:
Любой Коэн, совершенный в своих путях, исключительный путь его и прямой в своих действиях, который поднимается и задерживается в Бейт-Кнессете и Бейт-медрашах и охраняет себя от всякого зла и всего нечистого, – это от сыновей Садока Коэна. ... и вполне возможно, что Руах ГаКодеш покоится на нем. [ 45 ]
Известные жрецы садокитской линии
[ редактировать ]В число священников еврейской Библии, принадлежащих к линии садокитов, входят Ездра и его родственник Иисус Навин, Первосвященник .
Среди раввинов садокитской линии - Елеазар бен Азария (отмеченный как принадлежащий к десятому поколению от Ездры) и его потомки раввин Эзра и раввин Автулас. [ 46 ]
Раввин Рифаэль Зискинд Кац из Гамбурга также был известен как потомок библейского Эзры , его потомки по отцовской линии включают Ха-Рав Ха-Назир , Шеар Яшув Коэн и Йоэль Кахан . [ нужна ссылка ]
Раввинистическая литература указывает на то, что существовало множество семей священников садокитского происхождения, среди них Давид Ха-Кохайн Бар Иша, который после изгнания из Испании в 1492 году эмигрировал в город Дебду в Марокко – город, предположительно населенный большим количеством еврейских священников. . [ нужна ссылка ]
Секты Второго Храма
[ редактировать ]Кумран
[ редактировать ]В различных документах текстов, найденных в Кумране, учителя общины упоминаются как «коэны, сыновья Садока». [ 47 ] что заставило некоторых ученых предположить, что в общину Кумрана входили священники, которые отказались участвовать в эллинизации священства, происходившей тогда в Иерусалиме. [ 48 ]
Саддукеи
[ редактировать ]Авраам Гейгер (1857), основатель реформистского иудаизма , придерживался мнения, что секта саддукеев ( Цадоки в произношении Мишны ) в иудаизме получила свое название от Садока, первосвященника Первого Храма , и что лидеры саддукеев находились в факт «Сыны Садока». [ 49 ]
Однако существуют и другие теории о происхождении саддукеев:
- Историк Пол Л. Майер выводит имя саддукеев от некоего фарисея по имени Саддук, упомянутого в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия . [ 50 ] [ 51 ]
- Авот рабби Натана (5:2) утверждает, что саддукеи возникли в то же время, что и боэтузиане , и их основателем был более поздний Садок, который, как и Боэт, был учеником Антигона Сохо во втором веке до нашей эры. [ 52 ]
В христианстве
[ редактировать ]Идея буквального исполнения Третьего Храма Иезекииля в Иерусалиме разделяется некоторыми школами иудаизма и некоторыми протестантами-миллениалами или адвентистами. [ 53 ] Эти убеждения могут включать восстановление жертвоприношений животных, [ 54 ] и восстановление садокитского священства:
Сыновьям Садока дана привилегия приблизиться к Господу и служить Ему. В эпоху царства потомки Садока становятся личными слугами Мессии Иисуса и Его князя... [ 55 ]
В этом стихе также сравниваются Откровение 1:4–5, 5:9–10, в которых говорится, что все, кто спасен Его кровью, также становятся священниками Бога Отца. Здесь говорится о нынешнем священстве, существующем, а также о будущем для всех христиан.
В литературе
[ редактировать ]Шмуэль ха-Нагид намекнул на верность сыновей Садока в своем стихотворении:
Доброжелательная, грубость, она не говорит
И не позорит своих родителей
Избранные сыны Садока, завет дружбы Она порочит, но отца своего не поругает [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Ессеи
- Связанные Библии части : Иезекииль 43 , Иезекииль 44.
- Мицва освящения Коэна
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейный проект ДНК для коэнов, сыновей Садока в Семейном древе ДНК
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йосеф Каро , Маггид Мейшарим , с. 55б; Раши Зевахиму 101б , толкуя «завет вечного священства» ( Числа 25:13 )
- ^ Ялкут Шимони , 19,19; Бытие Раба 60:3
- ^ 1 Царств 2:35
- ^ См. «Торат ха-Коханим», Мнахем Рисикофф , второстепенная глава. 200
- ^ Раши, Иезекииль 43:19 ; Мидраш ха-Биур (Садья ад-Дмари) Хафторе Паршат Эмор
- ^ Мальбим к главе Иезекииля. 2
- ^ Мальбим Иезекииль 4:5
- ^ Мальбим Малахии 3 3:
- ^ Исаак Абрабанель об Иезекииля 44:18, Хафец Хаим к Торе, Хафтора к Паршату Эмор
- ^ Рош к Второзаконию 10:8
- ^ Элеф ха-Маген (Элишевиц) Хафторе Паршат Эмор
- ^ Кохелет Раба Глава. 1
- ^ Мидраш ха-Гадол к Бытию 6:4 и т. д.
- ↑ Мальбим, 4 Царств 23:9.
- ^ Иезекииль 44: 15–16.
- ↑ Ахават Йонатан Хафтаре Эмору читает книгу Левит.
- ↑ Диврей Това — 1 Царств 2:37.
- ^ Левит 21:11 , Иезекииль 44:25.
- ^ Левит 21:2
- ^ Иегошуа Рокич Хафтарату Эмору в книге Левит
- ^ Иезекииль 43:19
- ^ Иезекииль 44: 17–19.
- ^ "Ронни ВеСимчи" об. 4, цитата из Хасама Софера Ораху Хаиму, гл. 15 (второй счет)
- ^ Элеф ха-Маген Хафтаре Эмору
- ^ Еврейская религия: спутник , стр. 61. Луи Джейкобс; 1995. «Говорят, что имя Каин, по-еврейски каин, было дано Евой, потому что она заявила: «Я получила канити » .
- ^ Натаниэль Вейль Хафтарату Эмору
- ^ Иезекииль 44:22
- ^ Талмуд Бавли , Кидушин 78б.
- ^ Аарон Заккай , Торат ха-Парша Хафтарату Эмору
- ^ Хаим ибн Аттар об Иезекииле, цитируется в «Бехор Яаков» раввина Яакова ха-Коэна зл из Джербы.
- ^ Йом-Тов Липман Хеллер Левит 21:14 (цитируется в чумаше Оцар Ришоним)
- ↑ Мальбим — Иезекиилю 44:15-22.
- ^ Chasam Sofer to Kiddushin 78b based on Radak
- ^ «Минча Белула Ваикре 21:14 (напечатано в Чумаше «Оцар ха-Ришоним»)
- ^ Перейти обратно: а б Иезекииля 44:24
- ↑ Хаим Йосеф Давид Азулай Цавре Шаллал из Чида Хафтарату Эмору
- ^ Мальбим он Иезекииль 44:24
- ^ «Аврохом Анохий» (Авроом, сын Хаима Палаги ) к Иезекиилю гл. 44
- ^ Мишмерет Цви Хафтарату Паршату Эмору
- ^ Ахават Йонатан Хафтарату Паршату Эмору
- ^ Приз Цадика Паршату Эмору
- ^ Изображение основано на Мальбима к Иезекиилю. комментарии
- ^ Мальбим, Иезекииль 40:41
- ↑ Иезекииль, главы 45 и 48.
- ^ Иггерет Рава Хай Гаона, Гинзей Кеддем, том 4, стр.54
- ^ Менахот 53а
- ^ Библейская экзегеза 4QpIsJM Rosenthal - The Jewish Quarterly Review, 1969 - JSTOR ... между саддукеями и садокитами у Драйвера был предшественник, а именно еврейский писатель и журналист Бен Цион Кац
- ^ Выжившие в Израиле: пересмотр теологии дохристианского иудаизма (9780802844835): стр. 455
- ^ Авраам Гейгер, оригинал и перевод Библии в зависимости от внутреннего развития иудаизма (Бреслау: Хайнауер, 1857), стр.20
- ^ Иосиф Флавий . Эй Джей . Перевод Уистона, Уильяма . 18.1.1. .; цитата: "один Иуда, галлонитянин, из города по имени Гамала , который, взяв с собой фарисея Саддука, стал ревностно вовлечь их в восстание"
- ^ Иосиф Флавий (1999). Новое полное собрание сочинений Иосифа Флавия . Крегель академик. п. 587. ИСБН 978-0-82542924-8 .
- ^ Рассвет Кумрана: сектант Торы и учитель праведности Бен Цион Вахолдер 1983 «Садок и Бает, по словам Абота де-Рабби Натана, учились у мастера Антигона из Соко, который сам был учеником Симона Справедливого, одного из иерусалимских первосвященники в третьем веке до нашей эры».
- ↑ Иллюстрированный путеводитель по храму Крегеля , стр. 4. Роберт Бэкхаус, Тим Даули; 1996 год; 32 страницы; «Грядущий храм Мессии: пророческое видение Иезекиилем будущего храма» Джон В. Шмитт и Дж. Карл Лэйни. «Как будет выглядеть восстановленный еврейский храм – как предсказано в Ветхом Завете –? Основано на обширных библейских исследованиях и…»
- ^ Конец дней: фундаментализм и борьба за Храмовую гору , стр. 177. Гершом Горенберг; 2001 г.; 288 страниц. «Люди говорят, что жертвоприношение закончилось смертью Иисуса», - говорит он. «В этом мне приходится исправлять христианские представления… Этот аргумент более полно рассматривается в « Храме грядущего Мессии » проповедников из Орегона Джона В. Шмитта и Дж. Карла Лэйни».
- ^ Грядущий Храм Мессии: пророческое видение Иезекииля будущего, стр. 92. Джон В. Шмитт, Дж. Карл Лэни; 1997. Гранд-Рапидс, Kegel Publications.
- ↑ Песня раввина Шмуэля ха-Нагида, напечатана в «Чикрей ха-Лашон», стр. 109