Подношение благовоний

Приношение благовоний ( ивр .: קְטֹרֶת qəṭōreṯ ) в иудаизме имел отношение к благовонным приношениям на жертвеннике для курения во времена Скинии и периода Первого и Второго Храма , и был важным компонентом священнической литургии в Храме в Иерусалиме . [ 1 ]
В еврейской Библии
[ редактировать ]Священное благовоние, предписанное для использования в скинии в пустыне, было сделано из дорогих материалов, пожертвованных собранием ( Исход 25:1, 2, 6; 35:4, 5, 8, 27-29 ). В Книге Исхода описан рецепт:
И сказал Господь Моисею: возьми себе благовония сладкие: стакте , ониху и гальбанум ; этих сладких специй с чистым ладаном : каждого будет одинакового веса: И сделай из него благовоние, кондитерское изделие, изготовленное аптекарем, смешанное [соленое], чистое и святое: И вознеси немного из него. очень маленький, и поставь его перед свидетельством в скинии собрания, где я встречусь с вами: это будет для вас великая святыня. А благовония, которое вы сделаете, не делайте себе по составу его: оно будет у вас святыней пред Господом. Всякий, кто уподобится ему, чтобы насладиться запахом его, истребится из народа своего.- Исход 30:34-38; 37:29 .
В конце святого отделения скинии, рядом с завесой, отделявшей ее от Святых Святых, находился жертвенник для курения ( Исход 30:1; 37:25; 40:5, 26, 27 ). Согласно Книгам Паралипоменон , подобный жертвенник для курения был также в храме Соломона в Иерусалиме ( 1 Паралипоменон 28:18, 2 Паралипоменон 2:4 ). Каждое утро и вечер возжигалось священное фимиам ( Исх 30:7, 8; 2 Паралипоменон 13:11 ). Раз в году, в День искупления , угли с жертвенника переносились в кадильнице или подсвечнике вместе с двумя пригоршнями благовоний в Святая Святых , где благовония курились перед благодати престолом . ковчег свидетельства ( Левит 16:12–13 ).
В Книге Исхода перечислены четыре компонента благовоний, а в Талмуде перечислены семь дополнительных компонентов из устной Торы . Четыре компонента Книги Исход:
- стакте (текущий натаф )
- ониха (завязь шехелет )
- galbanum (חֶלְבְּנָה ħelbbinahгальбанум
- чистый ладан ( левона зах )
Компоненты все еще изучаются и не определены с абсолютной уверенностью. Stacte по-разному описывается как экстракт прозрачной части смолы мирры , которая самопроизвольно выделяется из дерева, или как бальзам из дерева, такой как опобальзам или стиракс . Ониха , что по-гречески означает «ноготь», по-разному описывается как крышечка раковины , найденной в Красном море (говорят, что она напоминает ноготь), выделения из куста каменной розы, называемого лабданумом (как лепестки, так и отметины, которые говорят, напоминают ноготь), стиракс бензоин , бделлий или даже гвоздику . Гальбанум обычно называют Ferula galbaniflua . Также рассматривается более мягкий сорт из Леванта или, возможно, даже близкий родственник Ferula galbaniflua, называемый нартекс или гигантский фенхель . [ сомнительно – обсудить ] Чистый ладан – это смола дерева вида босвеллия . [ нужна ссылка ]
В эллинистическом иудаизме
[ редактировать ]Иосиф Флавий упоминает благовония, состоящие из тринадцати ингредиентов. [ 2 ]
В раввинской литературе
[ редактировать ]Раввины Талмуда расширили описание рецепта благовоний с 4 ингредиентов еврейской Библии до 11 ингредиентов. [ 3 ] следующее:
Раввины учили: Как составляется смесь благовоний? В нем было триста шестьдесят восемь мин : триста шестьдесят пять, соответствующие дням солнечного года — по мине на каждый день, половина утром и половина днем, и три дополнительные мины , из которых Коэн Гадоль будет принеси обе его горсти [в Святая Святых] в Йом Кипур . Накануне Йом Кипура он возвращал их в ступку и тщательно измельчал, чтобы они были исключительно тонкими. В нем было одиннадцать видов пряностей, а именно: (1) стакте , (2) онича , (3) гальбанум , (4) ладан - каждый весом по семьдесят мин [и каждый составлял 19,02% от общего веса]; (5) мирра , (6) кассия , (7) нард , (8) шафран , каждый из которых весит шестнадцать мин [и каждый составляет 4,35% от общего веса]; (9) костус - двенадцать мин [что составляет 3,26% от общего веса]; (10) ароматическая кора - три мины [что составляет 0,82% от общей массы]; и (11) корица - девять мин [что составляет 2,45% от общего веса]; [Дополнительно] Каршина щелока , девять каб ; Кипрское вино , три сеа и три каба — если у него нет кипрского вина, он приносит старое белое вино; содомская соль , четверть кабана ; и небольшое количество маале ашана . Раввин Натан из Вавилона говорит: «А еще немного иорданского янтаря» . Если он добавил мед, он лишил его силы; если он [намеренно] пропустил одну из специй, он подлежал смертной казни. Рабби Шимон бен Гамалиэль говорит: «Стакте» — это не что иное, как сок, капающий с ветвей бальзамического дерева. Зачем принесли Каршину щелок? Улучшить оничу, чтобы было приятно. Зачем привезли кипрское вино? Заварить оничу, чтобы она была острой; хотя для этого больше подходила моча (מי רגליים — мей раглаим ), тем не менее в Храм мочу из уважения не приносили. [ 4 ]
Согласно Талмуду , Дом Автинас был ответственен за приготовление благовоний кеторет во времена Второго Храма . [ нужна ссылка ]
В христианстве
[ редактировать ]В Новом Завете есть несколько типологических упоминаний о курении, в том числе христологическая ссылка на угли с жертвенника для курения, взятые за завесу в День искупления ( Евреям 9:3–4 ), [ 5 ] и ссылка на молитвы верующих как на фимиам ( Откровение 5:8 ). [ 6 ] В более поздней христианской типологии дым фимиама в скинии обычно означает вознесенную молитву. [ 7 ] Это получило развитие в средневековом христианском искусстве. [ 8 ] В католической церкви , Восточной православной церкви и значительной части англиканской церкви , а также среди некоторых лютеранских церквей благовония до сих пор используются в литургических обрядах, а также в некоторых популярных богослужениях вне церковных литургий. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Подношение благовоний в раввинской литературе
- Кифи — благовония, использовавшиеся в Древнем Египте.
- Риха (мандеизм) — благовония, используемые в религиозных ритуалах.
- Замолчи
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд Люстигер и Майкл Таубс (2006). Йом Киппур Махзор : с комментариями, адаптированными на основе учения раввина Джозефа Б. Соловейчика , издание Kashirer Edition, K'hal Publishing.
- Благовония , Еврейская энциклопедия (1906 г.)
- ^ Джейкоб Нойснер (1990). Йома . п. 82: «Именно приношение дров делает возможным приношение благовоний. Из этого следует, что приношение дров должно принимать… Приношение дров происходит перед кровавым обрядом, а кровавый обряд предшествует сжиганию благовоний. "
- ^ Хегер, Пол (2011) [1997]. Развитие культа благовоний в Израиле . Приложения к журналу ветхозаветной науки . Том 245. Вальтер де Грюйтер . п. 94. ИСБН 978-3110809831 . Проверено 29 августа 2022 г.
Это означало бы, что благовония состояли только из четырех элементов, что противоречило бы талмудическим данным о том, что благовония состояли из одиннадцати ингредиентов, а также рассказу Иосифа Флавия о тринадцати ингредиентах.
- ^ Хегер (1997). п. 94: «Следовательно, вполне вероятно, что композиция, рассказанная в Талмуде, в данном случае была основана не на спекулятивной традиции, а на реальной практике последней части периода Второго Храма. Мудрецы Талмуда пытались найти подтверждение фактического обычая со стороны Священного Писания».
- ^ Вавилонский Талмуд, Керитот 6а.
- ^ Дж. Карл Лэни (1997). Ответы на сложные вопросы из каждой книги Библии: обзор проблемных отрывков и проблем . Kregel Publications , Гранд-Рапидс, Мичиган , ISBN 0825430941 . «Хотя жертвенник курения стоял в Святом месте перед завесой, его ритуальное использование в День искупления было связано со Святая святых. Первосвященник брал угли с жертвенника курения, чтобы сжечь фимиам в Святом Святых. ."
- ^ Джеймс Э. Смит (2006). Пятикнижие . п. 243: «Типология – это изучение этих предварительных взглядов на Христа и христианскую эпоху. Личности, места, предметы и даже события могут быть типичными для реалий Нового Завета. ... Жертвенник для курения указывает на молитвы святых Божиих ( Откр. 8:3–4 ).»
- ^ Уолтер А. Элвелл (2001). Евангелический богословский словарь . п. 49: «Дым фимиама, поднимавшийся и наполнявший скинию, означал вознесенную молитву».
- ^ Лесли Росс (1996). Средневековое искусство: актуальный словарь . п. 253: «ТИПОЛОГИЯ Старейшины несут арфы и золотые сосуды для благовоний, в которых, как описано, содержатся молитвы святых».