Итамар
В Торе Итамар « ( иврит : אִיתָמָר , латинизированный : ʾĪṯāmār , букв. Пальмовый остров») был четвертым (и младшим) сыном Аарона Первосвященника. [1] После постройки Скинии он отвечал за ведение описи, чтобы гарантировать, что построенная Скиния и ее содержимое соответствуют видению, данному Богом Моисею на горе Синай . [2]
Коэн
[ редактировать ]После смерти двух своих старших братьев, Надава и Авиуда , когда Бог наказал их за совершение несанкционированного курения, Итамар служил коэном ( священником) вместе со своим старшим братом Елеазаром . Итамар и Елеазар считаются прямыми предками мужского пола всех коэнов.
В книге Левит 10:16–18 описан случай, когда Моисей рассердился на Елеазара и Ифамара за то, что они не съели жертву за грех внутри скинии в соответствии с правилами, изложенными в предыдущих главах книги Левит относительно права священников на долю приношений. они сделали от имени израильского народа.
Во время странствий израильтян по пустыне Греха Ифамар отвечал за работу сыновей Гершона и Мерари , переносчиков принадлежностей и конструкций Скинии, [3] в то время как Елеазар отвечал за работу сыновей Каата , которые несли культовые предметы ( ковчег , жертвенник и менору ). [4] [1]
Он также отвечал за работу левитов в целом.
Самаритянские счета
[ редактировать ]Согласно самаритянским источникам, [ нужны разъяснения ] между сыновьями Итамара ( Илая ) и сыновьями Финееса вспыхнула гражданская война , в результате которой произошло разделение тех, кто следовал за Илием, и тех, кто следовал за первосвященником Уззи бен Букки у горы Гаризим Вефиля (третья группа не последовала ни за тем, ни за другим). Линия сыновей Финеаса прервалась в 1624 году со смертью 112-го первосвященника Шломья бен Пинхаса, после чего священство перешло к сыновьям Итамара. [ нужна ссылка ]
Место захоронения
[ редактировать ]Место захоронения Итамара связано с холмом Финееса. [5] Записано в Библии и предположительно находится в деревне Аварта на Западном Берегу . Из-за неопределенной ситуации с безопасностью Армия обороны Израиля ограничивает посещения евреев одной ежегодной ночью, близкой к 5 шватам по еврейскому календарю (примерно в январе или феврале).