Jump to content

Ковенантный Кодекс

Кодекс Завета , или Книга Завета , — это название, данное учеными тексту Торы , в Исходе 20: 22–23 :19 ; или, более строго, термин «Кодекс Завета» можно применить к Исходу 21:1–22:16. [1] был дан Моисею Богом С библейской точки зрения этот текст является вторым из сводов законов, который, как говорят , на горе Синай . Этот юридический текст содержит небольшую, но существенную часть мицвот ( религиозных обязанностей) Торы и, следовательно, является источником еврейского закона .

Академический контекст

[ редактировать ]

Дата составления Кодекса Завета и подробности того, как он попал в Библию, продолжают обсуждаться. Большинство сторонников документальной гипотезы связывают ее либо с материалами Элохистов («Е»), либо, реже, с материалами Яхвистов («J»). [2] (Это два из четырех источников классической документальной гипотезы, два других — это материал Второзакония («D») и материал Пристли («P»).) По словам Джоэла Бадена, «Кодекс Завета является частью E жреческие законы [Левит и Числа] являются частью P, а девтерономические законы [Второзаконие 12–26] стоят в центре D». [3] Независимо от точных позиций по этому процессу, ученые сходятся во мнении, что Кодекс Завета был создан в результате длительного процесса, в ходе которого он менялся с течением времени. [4]

Непреходящее значение имеет исследование Альбрехта Альта , который в 1934 году опубликовал анализ Кодекса Пакта, основанный на различии между казуистическим и аподиктическим правом. [5] Кодекс Пакта состоит в основном из прецедентного или казуистического права (часто в форме утверждения «если-то», в котором рассматриваются конкретные ситуации), [6] как, например, Исход 21:33–36. Аподиктические законы (характеризуются абсолютными или общими приказами или запретами, как в Десяти заповедях) [6] с другой стороны, они также появляются в Кодексе Завета, например, в Исходе 21:17 («Кто проклянет отца или мать, предан будет смерти»). [7] Альт утверждал, хотя некоторые ученые с этим не согласны, что аподиктические законы были свойственны только израильским кодексам. [5] Ученые, однако, согласны с тем, что контраст между аподиктическими и казуистическими формами является ключом к пониманию того, как несколько источников права были объединены в Кодекс Пакта. [5] хотя остаются разногласия по поводу точных деталей. [8]

По форме и содержанию кодекс аналогичен многим другим кодексам Ближнего Востока второго тысячелетия до нашей эры. [9] Это также напоминает вавилонский Кодекс Хаммурапи . По мнению многих ученых, в том числе Мартина Нота и Альбрехта Альта , кодекс завета, вероятно, возник как гражданский кодекс хананеев и был изменен, чтобы добавить еврейские религиозные обычаи. Майкл Куган видит заметную разницу между Кодексом Завета и небиблейскими кодексами, такими как Кодекс Хаммурапи. Кодекс Завета, как и другие библейские кодексы, отличается от них тем, что включает в законы, регулирующие уголовные и гражданские дела, различные правила, касающиеся богослужения. Оба, однако, помещают законы в явно религиозный контекст. [7]

Связь с ритуальным декалогом

[ редактировать ]

Некоторые заповеди Кодекса Завета заметно совпадают с заповедями Ритуального Декалога . [10] Роберт Пфайффер предположил, что Кодекс Ковенанта является расширением Ритуального Декалога. [11] Кэрол Мейерс считает, что направление влияния противоположное: Исход 34 заимствует материал из Кодекса Завета. [12]

Очевидные значения

[ редактировать ]

Кодекс Ковенанта отражает ценности общества, в котором он был создан, некоторые из которых отличаются от западных ценностей двадцатого века.

Учитывая древний культурный взгляд на женщин как на собственность мужчин, казуистический закон относительно соблазненной девственницы в Исходе 22: 16–17 изображает женщину, ценность которой как собственности ее отца уменьшилась из-за потери девственности. Однако этот закон по-прежнему требует возмещения ущерба со стороны мужчины, который ее соблазнил. Второй пример взят из Исхода 21:20–21 , где описывается наказание рабовладельца, ударившего своего раба розгой. Если раб выживет после полученных травм, никакого наказания не требуется, поскольку он не имеет тех же прав, что и израильские мужчины. [7]

В некоторых случаях ценности, представленные в Кодексе Завета, больше похожи на современные западные ценности. Два примера включают в себя размещение матерей на одном уровне с отцами в Исходе 21:15, 17 и обеспечение особой заботы о представителях низших социальных классов, включая новообращенных, вдов и сирот ( Исход 22:21–22 ). [7]

  1. ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. Б. М. Левинсон (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1994), 15–36.
  2. ^ Джон Ван Сетерс (24 сентября 2015 г.). Пятикнижие: комментарий социальных наук . Издательство Блумсбери. стр. 68–69. ISBN  978-0-567-65880-7 .
  3. ^ Джоэл С. Баден (24 апреля 2012 г.). Состав Пятикнижия: обновление документальной гипотезы . Издательство Йельского университета. стр. 26–27. ISBN  978-0-300-15263-0 .
  4. ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 15.
  5. ^ Jump up to: а б с Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 16.
  6. ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Д., Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, 2009, стр. 424
  7. ^ Jump up to: а б с д Куган, стр. 109–110.
  8. ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 17–18.
  9. ^ Шнидевинд, Уильям М. (24 сентября 2019 г.). Палец писца: как писцы учились писать Библию . Издательство Оксфордского университета. стр. 153–156. ISBN  978-0-19-005248-5 .
  10. ^ Майкл Куган (28 апреля 2014 г.). Десять заповедей: Краткая история древнего текста . Издательство Йельского университета. стр. 44–45. ISBN  978-0-300-20700-2 .
  11. ^ Джон Ван Сетерс (2003). Книга законов для диаспоры: пересмотр при изучении Кодекса Пакта . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  978-0-19-515315-6 .
  12. ^ Мейерс, Кэрол (2005). Исход . Издательство Кембриджского университета. п. 258. ИСБН  9780521002912 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190cd8710ec45fc6d10e804f5b857d90__1710154560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/90/190cd8710ec45fc6d10e804f5b857d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covenant Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)