Ковенантный Кодекс
Кодекс Завета , или Книга Завета , — это название, данное учеными тексту Торы , в Исходе 20: 22–23 :19 ; или, более строго, термин «Кодекс Завета» можно применить к Исходу 21:1–22:16. [1] был дан Моисею Богом С библейской точки зрения этот текст является вторым из сводов законов, который, как говорят , на горе Синай . Этот юридический текст содержит небольшую, но существенную часть мицвот ( религиозных обязанностей) Торы и, следовательно, является источником еврейского закона .
Академический контекст
[ редактировать ]Дата составления Кодекса Завета и подробности того, как он попал в Библию, продолжают обсуждаться. Большинство сторонников документальной гипотезы связывают ее либо с материалами Элохистов («Е»), либо, реже, с материалами Яхвистов («J»). [2] (Это два из четырех источников классической документальной гипотезы, два других — это материал Второзакония («D») и материал Пристли («P»).) По словам Джоэла Бадена, «Кодекс Завета является частью E жреческие законы [Левит и Числа] являются частью P, а девтерономические законы [Второзаконие 12–26] стоят в центре D». [3] Независимо от точных позиций по этому процессу, ученые сходятся во мнении, что Кодекс Завета был создан в результате длительного процесса, в ходе которого он менялся с течением времени. [4]
Непреходящее значение имеет исследование Альбрехта Альта , который в 1934 году опубликовал анализ Кодекса Пакта, основанный на различии между казуистическим и аподиктическим правом. [5] Кодекс Пакта состоит в основном из прецедентного или казуистического права (часто в форме утверждения «если-то», в котором рассматриваются конкретные ситуации), [6] как, например, Исход 21:33–36. Аподиктические законы (характеризуются абсолютными или общими приказами или запретами, как в Десяти заповедях) [6] с другой стороны, они также появляются в Кодексе Завета, например, в Исходе 21:17 («Кто проклянет отца или мать, предан будет смерти»). [7] Альт утверждал, хотя некоторые ученые с этим не согласны, что аподиктические законы были свойственны только израильским кодексам. [5] Ученые, однако, согласны с тем, что контраст между аподиктическими и казуистическими формами является ключом к пониманию того, как несколько источников права были объединены в Кодекс Пакта. [5] хотя остаются разногласия по поводу точных деталей. [8]
По форме и содержанию кодекс аналогичен многим другим кодексам Ближнего Востока второго тысячелетия до нашей эры. [9] Это также напоминает вавилонский Кодекс Хаммурапи . По мнению многих ученых, в том числе Мартина Нота и Альбрехта Альта , кодекс завета, вероятно, возник как гражданский кодекс хананеев и был изменен, чтобы добавить еврейские религиозные обычаи. Майкл Куган видит заметную разницу между Кодексом Завета и небиблейскими кодексами, такими как Кодекс Хаммурапи. Кодекс Завета, как и другие библейские кодексы, отличается от них тем, что включает в законы, регулирующие уголовные и гражданские дела, различные правила, касающиеся богослужения. Оба, однако, помещают законы в явно религиозный контекст. [7]
Связь с ритуальным декалогом
[ редактировать ]Некоторые заповеди Кодекса Завета заметно совпадают с заповедями Ритуального Декалога . [10] Роберт Пфайффер предположил, что Кодекс Ковенанта является расширением Ритуального Декалога. [11] Кэрол Мейерс считает, что направление влияния противоположное: Исход 34 заимствует материал из Кодекса Завета. [12]
Очевидные значения
[ редактировать ]Кодекс Ковенанта отражает ценности общества, в котором он был создан, некоторые из которых отличаются от западных ценностей двадцатого века.
Учитывая древний культурный взгляд на женщин как на собственность мужчин, казуистический закон относительно соблазненной девственницы в Исходе 22: 16–17 изображает женщину, ценность которой как собственности ее отца уменьшилась из-за потери девственности. Однако этот закон по-прежнему требует возмещения ущерба со стороны мужчины, который ее соблазнил. Второй пример взят из Исхода 21:20–21 , где описывается наказание рабовладельца, ударившего своего раба розгой. Если раб выживет после полученных травм, никакого наказания не требуется, поскольку он не имеет тех же прав, что и израильские мужчины. [7]
В некоторых случаях ценности, представленные в Кодексе Завета, больше похожи на современные западные ценности. Два примера включают в себя размещение матерей на одном уровне с отцами в Исходе 21:15, 17 и обеспечение особой заботы о представителях низших социальных классов, включая новообращенных, вдов и сирот ( Исход 22:21–22 ). [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. Б. М. Левинсон (Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1994), 15–36.
- ^ Джон Ван Сетерс (24 сентября 2015 г.). Пятикнижие: комментарий социальных наук . Издательство Блумсбери. стр. 68–69. ISBN 978-0-567-65880-7 .
- ^ Джоэл С. Баден (24 апреля 2012 г.). Состав Пятикнижия: обновление документальной гипотезы . Издательство Йельского университета. стр. 26–27. ISBN 978-0-300-15263-0 .
- ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 15.
- ^ Jump up to: а б с Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 16.
- ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Д., Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, 2009, стр. 424
- ^ Jump up to: а б с д Куган, стр. 109–110.
- ^ Рэймонд Уэстбрук, «Что такое Кодекс Завета?» кандидат теории и метода библейского и клинописного права: пересмотр, интерполяция и развитие , под ред. БМ Левинсон (Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1994), 17–18.
- ^ Шнидевинд, Уильям М. (24 сентября 2019 г.). Палец писца: как писцы учились писать Библию . Издательство Оксфордского университета. стр. 153–156. ISBN 978-0-19-005248-5 .
- ^ Майкл Куган (28 апреля 2014 г.). Десять заповедей: Краткая история древнего текста . Издательство Йельского университета. стр. 44–45. ISBN 978-0-300-20700-2 .
- ^ Джон Ван Сетерс (2003). Книга законов для диаспоры: пересмотр при изучении Кодекса Пакта . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 978-0-19-515315-6 .
- ^ Мейерс, Кэрол (2005). Исход . Издательство Кембриджского университета. п. 258. ИСБН 9780521002912 .