Бецалель


В Исходе 31:1-6 главах с 36 по 39 , Весалель и Весалель или Весалель ( иврит : בְּצַלְאֵל , Bəṣalʼēl ) был главным мастером скинии . [ 1 ] и отвечал за строительство Ковчега Завета при содействии Оголиава . В разделе главы 31 описывается его выбор в качестве главного мастера в контексте видения Моисея о том, как Бог хотел, чтобы была построена скиния, а в главах с 36 по 39 рассказывается о процессе строительства, предпринятом Веселеилом, Оголиавом и каждым одаренным ремесленником и желающим работником. , в соответствии с видением.
В других местах Библии имя встречается только в генеалогических списках Книги Паралипоменон , но согласно клинописным надписям имеет вариантную форму. [ нужна ссылка ] того же самого, « Сил-Бел », носил царь Газы , который был современником Езекии и Манассии . [ 2 ]
Имя «Бецалель» означает «в тени [защите] Бога». Весалель описан в генеалогических списках как сын Урия (Исход 31:1), сына Ора , из колена Иудина (1 Паралипоменон 2:18, 19, 20, 50). Говорили, что он был очень одаренным мастером, проявлявшим большое мастерство и оригинальность в гравировке драгоценных металлов и камней, а также в резьбе по дереву. Он также был искусным ремесленником, имевшим под своим началом много учеников, которых он обучал искусствам (Исход 35:30–35). Согласно повествованию в Исходе, он был призван и наделен Богом руководить строительством скинии собрания и ее священного инвентаря, а также готовить одежду священников, а также масло и ладан, необходимые для службы.
Он также отвечал за святые масла , благовония и священнические одежды . [ 3 ] Калеб был его прадедом.
В раввинской литературе
[ редактировать ]Раввинская традиция повествует, что, когда Бог решил назначить Весалеля архитектором скинии в пустыне, Он спросил Моисея, приятен ли ему этот выбор, и получил ответ: «Господь, если он приемлем для Тебя, то, конечно, он должен быть таковым и для меня». !" Однако по повелению Бога выбор был передан народу на одобрение и одобрен ими. После этого Моисей повелел Весалелю приступить к изготовлению скинии, святого ковчега и священной утвари. Однако следует отметить, что Моисей упомянул их в несколько перевернутом порядке, поставив Скинию на последнее место (сравните Исход 25:10, 26:1 и последующие с Исходом 31:1–10). Весалель мудро посоветовал ему, чтобы мужчины обычно сначала строили дом, а потом обставляли его мебелью; но, поскольку Моисей приказал построить скинию последним, вероятно, произошла какая-то ошибка, и повеление Бога должно было действовать иначе. [ 4 ]
Весалель обладал такой великой мудростью, что мог соединить те буквы алфавита, которыми были созданы небо и земля; в этом смысл утверждения (Исход 31:3): «Я наполнил его… мудростью и знанием», которые были орудиями, с помощью которых Бог сотворил мир, как сказано в Притчах 3:19, 20. ( Берахот 55а). Благодаря своей глубокой мудрости Весалель сумел воздвигнуть святилище, которое казалось подходящим местом пребывания для Бога, столь возвышенного во времени и пространстве ( Исход Р. 34:1; Числа Р. 12:3; Мидраш Тех. 91). ). Светильник святилища имел столь сложную природу, что Моисей не мог постичь его, хотя Бог дважды показывал ему небесный образец; но когда он рассказал об этом Весалелю, тот сразу понял и тотчас же сделал это; после чего Моисей выразил свое восхищение быстрой мудростью Весалеля, еще раз сказав, что он, должно быть, находился «в тени Божией» (ивр. «безель Эль»), когда ему были показаны небесные модели (Числа Р. 15:10; ср. Исход Р. 1. 2; Говорят, что Весалелью было по меньшей мере тринадцать лет, когда он совершил свою великую работу ( Синедрион 69б); своей мудростью он был обязан заслугам благочестивых родителей; его дедушкой был Хур, а его прабабушкой Мириам, таким образом, он был внучатым племянником Моисея (Исход Р. 48:3, 4).
Наследие
[ редактировать ]Школа Бецалель » в В его честь названы Академия искусств и дизайна «Бецалель» и художественное движение « Израиле.
Библиография
[ редактировать ]- Сед-Раджна, Г., «От Бецалеля к Бецалелю», в книге Бьянки Кунель (редактор), « Реальный и идеальный Иерусалим в еврейском, христианском и исламском искусстве / Еврейское искусство: исследования в честь Бецалеля Наркисса по случаю его 70-летия». , (Иерусалим: Центр еврейского искусства, 1998).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бецалель » - в Еврейской энциклопедии. статья
- ^ Призма Сеннахирима B , ORACC
- ^ Беселеель , Католическая энциклопедия
- ^ « Бецалель » - в Еврейской энциклопедии. статья
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Бецалель». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.