Гилгал
Гилгал ( иврит : גִּלְגָּל Гилгал ), также известный как Гальгала или Гальгалатокай из 12 камней ( греч . Γαλαγα или Γαλγαλατοκαι Δωδεκαλίθων , Додекалитон ), является названием одного или нескольких мест в еврейской Библии . Галгал упоминается 39 раз, в частности в Книге Иисуса Навина , как место, где израильтяне разбили лагерь после перехода реки Иордан (Иисус Навин 4:19 – 5:12). Еврейский термин «Гилгал», скорее всего, означает «круг камней». [ 1 ] Его название указано на греческом языке койне на карте Мадабы . [ 2 ]
Места под названием Галгал в Библии
[ редактировать ]В Иисусе Навине 4–5
[ редактировать ]Согласно Иисусу Навину 4:19 , Галгал — это место «на восточной границе Иерихона », где израильтяне расположились лагерем сразу после перехода реки Иордан. Там они воздвигли двенадцать камней в память о чудесной остановке реки при ее переправе. [ 3 ] родившихся во время Исхода Затем Иисус Навин приказал обрезать в этом месте израильтян , . Библия называет это место Гиват ха-Аралот , а затем говорит, что Иисус Навин назвал это место Галгал, потому что, по его словам, «сегодня Я снял ( галоти ) позор Египта с вас». [ 4 ]
Некоторые ученые предполагают, что круг из 12 камней был (неназванным) религиозным святилищем, которое было осуждено в Амосе 4 :4 и 5 :5 и Осии 4:15 . [ 5 ]
В другом месте в Джошуа
[ редактировать ]«Царь гоев Галгала» указан как один из 31 царя, побежденного Иисусом Навином. [ 6 ] отождествляет Его город Евсевий с Ялджулией . [ 7 ]
«На самом деле, царь Гоимский потерпел поражение в Галгале Иерихонском, то есть имя его города было не Галгал (Иисус Навин 12:23)
«Гилгал» упоминается как место на границе между коленами Иуды и Вениамина , недалеко от Маале-Адумима . [ 8 ]
Во Второзаконии
[ редактировать ]В Книге Второзакония 11:29–30 Галгал — это место напротив гор Гаризим и горы Гевал .
В книге Самуила
[ редактировать ]Место под названием Галгал было включено в ежегодный обход Самуила и является местом, где он приносил жертвы после того, как Саул был помазан на царство, и где он возобновил царствование Саула вместе с народом. [ 9 ]
В 1 Царств 15 в Галгале Самуил разрубил царя Агага на куски после того, как Саул отказался подчиниться Богу и полностью уничтожить амаликитян . [ 10 ]
По возвращении царя Давида в Иерусалим после смерти его сына Авессалома ( 2 Царств 19 ) Давид отправился в Галгал. Оттуда его препроводили в Иерусалим колена Иуды и Вениамина . [ 11 ]
Опять же, вполне возможно, что это еще один «круг стоячих камней». [ 12 ] (или то же самое, что упоминалось в отношении Илии и Елисея, поскольку Вефиль находится на одном круге с Галгалом, а другие предполагаемые места показывают, что Галгал находится намного дальше, чем два других места), и важно, что он рассматривается как святое место по библейскому тексту, а не как языческое.
В Книге Царей
[ редактировать ]В Книгах Царств Галгал упоминается как дом пророков . В тексте говорится, что Илия и Елисей пришли из Галгала в Вефиль, а затем далее в Иерихон и к Иордану . [ 13 ] предполагая, что это место находилось недалеко от Вефиля и далеко от Галгала Иисуса Навина, близ Иерихона.
Поскольку «Гилгал» означает «круг стоячих камней», вполне вероятно, что существовало более одного места под названием Галгал, и хотя существуют разные мнения, обычно считается, что это место отличается от того, которое связано с Джошуа; его отождествили с деревней Джалджулия , примерно в 11 километрах (6,8 миль) к северу от Вефиля. Примечательно, что «Книги Царств» рассматривают его как место святости, предполагая, что каменные круги все еще имели положительную религиозную ценность в то время, когда был написан исходный текст рассматриваемых отрывков, а не были осуждены религиозными реформами как языческие. . Другое мнение состоит в том, что она не отличается от Книги Иисуса Навина, поскольку находится недалеко от Вефиля, как и Книги Паралипоменон . [ нужна ссылка ]
В Осии
[ редактировать ]Галгал упоминается в Божьем упреке израильтянам: «Господь говорит: «Все их злодеяния начались в Галгале; там Я начал ненавидеть их. Я изгоню их из моей земли за их злые дела. Я больше не буду любить их». потому что все их лидеры — мятежники» ( Осия 9 , Осия 9:15 ).
Осия также упоминает о жертвоприношениях в Галгале: «Если Галаад будет отдан беззаконию, которое станет совершенно суетным, то в Галгале приносят жертвы тельцам; да, их жертвенники будут, как груды на бороздах поля». ( Осия 12 , Осия 12:11 ).
Галгал как географический термин
[ редактировать ]Многие современные археологи считают, что термин «Гилгал» относится к типу сооружения, которое затем может получить дополнительные названия, например «Гилгал у терпентинов Море » ( Второзаконие 11:30 ) или «Гилгал на восточной границе земли». Иерихон» ( Иисус Навин 4:19 ). Постройки Гилгала обнаружены только в долине реки Иордан и в Самарских горах на окраине пустыни. Находки керамики датируют их ранним израильским периодом, причем большинство останков датируется XII–XI веками до нашей эры. Они расположены на нижних склонах холма, имеют каменный контур в форме следа и использовались для периодических собраний, а не для постоянного проживания. Предполагается, что эти места были ритуальными местами, где ранние израильтяне вместе отмечали праздники, пока богослужение не стало централизованным. Контур в форме следа напоминает древнеегипетскую символику, в которой след символизировал собственность. Использование низких склонов контрастирует с ханаанской практикой , которая размещала святилища «на каждом высоком холме» ( 4 Царств 17:10 ). [ 15 ] [ 16 ]
Эта теория оспаривается Надавом Нааманом , который утверждает, что «Гилгал» как тип поселения никогда не появляется в Библии и что все ссылки на место с таким названием либо являются искажениями (например, «Галилея»), либо относятся к к единственному неопознанному культовому месту к востоку от Иерихона. [ 17 ]
Расположение
[ редактировать ]Эдвард Робинсон впервые установил связь Галгала с Джилджильей в 1838 году. [ 18 ] [ 19 ] как и ван де Вельде [ 20 ] и Виктор Герен в 1870 году. [ 21 ] В 1882 году SWP отметила: «Название предполагает его идентичность с Галгалом, городом в горах недалеко от Вефиля. Этот Галгал (4 Царств, 2, 1) упоминается как бы над Вефилем (стих 2), что не совсем согласуется с положение Джилджилии (2441 фут над уровнем моря) и Бейтина (2890 футов), но спуск в великую Долина Вади эль-Джиб, возможно, объясняет выражение «спустилась в Вефиль». [ 22 ]
В 20 веке археолог У. Ф. Олбрайт не согласился с этим определением. [ 23 ] а Авель согласился с этим. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Древний подземный карьер, долина реки Иордан , возможно, связанный византийцами с Галгалом и «двенадцатью камнями».
- Йом ха-Алия , национальный праздник Израиля, созданный в честь еврейского народа, несущего Ковчег Завета, пересекающего реку Иордан в Землю Израиля в Галгале, как записано в Книге Иисуса Навина в Библии.
- Галгал I , неолитическая стоянка в долине реки Иордан, Западный берег реки Иордан.
- Гилгал (израильское поселение) — израильское поселение в долине реки Иордан, Западный берег реки Иордан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттер, Уэйд Р. (1990). «Гилгал (Место)». В изд. Дэвида Ноэля Фридмана, Anchor Yale Bible Dictionary . Том 2, с. 1022-1024.
- ^ Пиччирилло, Микеле (21 сентября 1995 г.). «Столетие, которое следует отметить» . Джордан Таймс . Францисканский археологический институт . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Джошуа 4
- ^ Джошуа 5 :9
- ^ Еврейская энциклопедия , Книга Иисуса Навина ; Гилгал
- ^ Иисус Навин 12:23
- ^ «Джалюлия – столп облачный» .
- ^ Иисус Навин 15:7
- ^ 1 Царств, главы 7 и 11.
- ^ 1 Царств 15:32–33.
- ^ 2 Царств 19:15
- ^ Согласие Стронга: Галгал
- ^ 2 Царств 2: 1–6
- ↑ Йоэль Бин-Нун , Захор Вешамор , стр.149
- ↑ Дрор Эйдар, По следам древних израильских царей , 18 сентября 2013 г.
- ^ «Каждое место, куда ступала наша нога » .
- ^ Надав Нааман (2024). «Библейский Галгал: распространенное топоним или культовое место недалеко от Иерихона?» . Тель-Авив . 51 : 59–72. дои : 10.1080/03344355.2024.2327800 .
- ^ Робинсон, 1841, том 3, с. 82
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 125
- ^ ван де Вельде, 1858, с. 316
- ^ Герен, 1875, с. 167 – 168
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 290
- ^ Олбрайт, 1922, с. 116
- ^ Абель 1938:337; цитируется по Finkelstein et al, 1997, p. 557
Библиография
[ редактировать ]- Олбрайт, ВФ (1922). «Раскопки и результаты в Телль-эль-Фуле (Гива Саула)». Ежегодник американских школ восточных исследований . 4 : iii+ix+xi+xiii+1–160. дои : 10.2307/3768487 . JSTOR 3768487 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Финкельштейн, И .; Ледерман, Цви, ред. (1997). Нагорья многих культур . Тель-Авив : Отдел публикаций Института археологии Тель-Авивского университета. ISBN 978-965-440-007-7 .
- Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Вельде, ван де, CWM (1858). Мемуары, сопровождающие карту Святой Земли . Гота: Юстус Пертес .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дрор Эйдар, По следам древних израильских царей , 18 сентября 2013 г.
32 ° 01'59 "с.ш. 35 ° 28'33" в.д. / 32,0330 ° с.ш. 35,4757 ° в.д.