Кириаф-Иарим
Кирьят-Иарим (также Кирьят-Йарим ); [ 1 ] Иврит : קִרְיַת-יְעָרִים Qīryaṯ Yə'ārīm , «лесной город»; Древнегреческий : Καριαθιαριμ Кариатиарим ; Латинское : Cariathiarim ) — город в Земле Израиля . оно упоминается 18 раз В еврейской Библии . Библейское место отождествлялось с Абу Гошем .
Этимология
[ редактировать ]Другие названия — Кириаф-Ваал, Баала и Баале-Иуда (см., например, Иисус Навин 15:60; 2 Царств 6:2 ; 1 Паралипоменон 13:6), что подразумевает, что город был связан с поклонением Ваалу в более ранняя дата. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В » Евсевия « Ономастиконе Кирьят-Йарим расположен примерно в 9 римских милях или примерно в 15 км (9 милях) от Иерусалима . Фонда исследования Палестины Исследователи Клод Ренье Кондер и Хендерсон отождествили его с местом, ныне известным как Хирбет Эрма , руинами, расположенными в 3,6 км (2,2 мили) к югу от Каслы и в 6,4 км (4,0 мили) к востоку от Бейт-Шемеша . [ 3 ] Однако, начиная с Эдварда Робинсона , библейский Кирьят-Иарим чаще отождествлялся с Дейр эль-Азаром ( Тель Кирьят Йеарим ), [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] место недалеко от Абу-Гоша на холме, где в настоящее время стоит монастырь Дейр-эль-Азар, примерно в 7 милях (11 км) к западу от Иерусалима. Это место было единственным крупным библейским объектом в древней Иудее, который не подвергался раскопкам до тех пор, пока в 2017 году не начались раскопки командой из Тель-Авивского университета и Коллеж де Франс . [ 7 ]
Кириаф-Иарим описывался как евейский город, связанный с гаваонитянами (см. Иисус Навин 9:17 ). Это была ключевая веха в определении границы между коленами Иуды и Вениамина (см. Иисус Навин 15:9 и 18:14 , 15). Он упоминается как место, куда Ковчег Завета мог быть перенесен после пребывания в Бейт-Шемеше ( 1 Царств 6:21 – 7:2 ). Примерно через 60 лет ( 2 Царств 6 ) ковчег был перенесен в Иерусалим и помещен в шатер возле дворца Давида .
Изменение названия Кириаф-Иарима с Кириаф-Ваала (что означает Город Ваала или Город Господа) [ 8 ] может указывать на изменение численности населения, произошедшее после военной кампании Иисуса Навина с целью завладеть землей у ее прежних жителей. По мнению Исраэля Финкельштейна и Томаса Ромера, возможность того, что Кириаф-баал/Баала было первоначальным названием города или, точнее, его северным названием, намекает на то, что богу ЯХВЕ поклонялись как Ваалу , прежде чем этот титул стал отрицательная связь с «иностранными» (финикийскими или другими) богами грозы. [ 9 ]
В еврейской Библии упоминается по крайней мере один пророк Божий, пришедший из этого города. Урия , сын Шемаии, был родом из Кириаф-Иарима и был современником Иеремии , который пророчествовал против Иерусалима (см. Иеремия 26:20 ). Это вызвало гнев царя Иоакима (годы правления 609–598 до н. э.), который стремился казнить Урию. Урия бежал в Египет, где был задержан приспешниками царя и экстрадирован в Иерусалим для казни и захоронения в безымянной могиле (Иеремия 26:22–23).
Автор Книги Паралипоменон учит, что Шовал (возможно, потомок Калева ) был «отцом Кириаф-Иарима» (см. 1 Паралипоменон 2:50–53), возможно, в том смысле, что он был основателем этого города.
Потомки Кириаф-Иарима были среди еврейских изгнанников, вернувшихся в Иудею вместе с Зоровавелем (см. Неемия 7:29 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Написание Кирьят Йеарим можно найти, например, в книге Зильбермана и Финкельштейна (2001) «Раскопанная Библия» , стр. 125.
- ^ «Временный дом Ковчега Завета» . Обзор библейской археологии . 43 (4): 12. 3 июня 2017 г.
- ^ Кондер, CR , Обзор Западной Палестины , Мемуары , III, стр. 43–ff.
- ^ Кук, Фрэнсис Т. (1925). «Место Кириаф-Иарима». Ежегодник Американских школ восточных исследований . 5 : 105–120. дои : 10.2307/3768522 . JSTOR 3768522 .
- ^ Робинсон, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах - Журнал путешествий 1852 года . Бостон: Крокер и Брюстер . п. 156 .
- ^ Финкельштейн, И. (2012). «Историческая реальность, лежащая в основе генеалогических списков в Первой книге Паралипоменон». Журнал библейской литературы . 131 (1). Общество библейской литературы: 68. doi : 10.2307/23488212 . JSTOR 23488212 .
- ^ «Раскопки Фонда семьи Шмунис в Кириаф-Иариме» . Раскопки Фонда семьи Шмунис в Кириаф-Иариме . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Удивительное имя Кириаф-Ваал: значение и этимология» . Публикации Абарима . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Финкельштейн, Израиль (2019). Идо Кох, Томас Ромер и Омер Серги (ред.). Кириаф-Ваал/Ваала, Гива: географический исторический вызов . Левен. стр. 100-1 211–222.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )