Таблички из камня
Часть серии о |
Десять заповедей |
---|
Похожие статьи |
Согласно еврейской Библии , Скрижали Закона (также Каменные Скрижали , Каменные Скрижали или Скрижали Свидетельства ; библейский иврит : לוּחֹת הַבְּרִית lūḥōt habburīt «скрижали завета», לֻחֹת הָאֶבֶ ן luḥot hāʾeḇen или לֻחֹת אֶבֶן luḥōt ʾeen или לֻחֹת אֲבָנִים luḥōt ʾăbānīm «каменные скрижали» и לֻחֹת הָעֵדֻת luḥōt hāʿēdut «таблички свидетельства» арабский : أَلْوَاحُ مُوسَى ал; -wāh Mūsā («таблички Моисея») — две каменные скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей, когда Моисей взошел на гору Синай . записано в книге Исход . [1]
Согласно библейскому повествованию, первый набор скрижалей, начертанных перстом Божьим ( Исход 31:18 ), был разбит Моисеем, когда он пришел в ярость от вида детей Израиля, поклоняющихся золотому тельцу ( Исход 32:19) . ), а вторые позже были вырезаны Моисеем и переписаны Богом ( Исход 34:1 ).
Согласно традиционному учению иудаизма в Талмуде , камни были сделаны из синего сапфира как символическое напоминание о небе, небесах и, в конечном итоге, о Божьем престоле . Однако многие исследователи Торы полагают, что библейский сапир на самом деле был ляпис-лазурью (см. Исход 24:10 , ляпис-лазурь — это возможный альтернативный вариант перевода слова «сапфир» — каменный покров под ноги Бога, когда намеревались изготовить скрижали). завета раскрыт в Исходе 24:12 ). [2]
Согласно Исходу 25:10–22 , скрижали хранились в Ковчеге Завета . Алан Миллард и Дэниел И. Блок отмечают параллели между этим аспектом израильской религии и практиками других древних ближневосточных культур, тексты договоров которых сохранились в их храмах. [3] [4] С другой стороны, Томас Рёмер утверждал в 2015 году, что «очевидно… скрижали закона заменяют что-то другое». [5] Он утверждает, что «первоначальный Ковчег содержал статую [то есть культовое изображение ] Яхве ». [6] : 4 которые он конкретно идентифицирует как «два бетила (священных камня) или две культовые статуи, символизирующие Яхве и его спутницу Ашеру , или статую, представляющую одного Яхве». [5]
Внешний вид таблеток
[ редактировать ]В последние столетия таблички часто описывали и изображали как прямоугольники с закругленными вершинами, но это не имеет большого значения в религиозной традиции. Согласно раввинской традиции, это были прямоугольники с острыми углами. [7] и действительно, они так изображены на картинах III века в синагоге Дура-Европос и в христианском искусстве на протяжении I тысячелетия нашей эры, [8] опираясь на еврейские традиции иконографии .
Изображения закругленных табличек появляются в средние века, повторяя по размерам и форме современные шарнирные планшеты для записи (с надавливанием стилуса на слой воска на внутренней стороне). У Микеланджело (1475–1564) и Андреа Мантенья (1431–1506) они все еще имеют острые углы (см. галерею ) и примерно такого же размера, как в раввинской традиции. Более поздние художники, такие как Рембрандт (1606–1669), имели тенденцию сочетать округлую форму с увеличенным размером. Хотя, как упоминалось выше, раввинская традиция учит, что таблички были квадратными, по мнению некоторых авторитетов, сами раввины одобряли округлые изображения табличек в копиях, чтобы копии не точно соответствовали историческим табличкам. [9]
Согласно Талмуду, каждая табличка была квадратной, шесть тефахим (приблизительно 50 сантиметров или 20 дюймов) в ширину и высоту, и более толстый блок, чем табличка, толщиной в три тефахима (25 сантиметров или 10 дюймов). [10] [11] хотя в искусстве они обычно изображаются крупнее. (Другие раввинистические источники говорят, что они были прямоугольными, а не квадратными: шесть тефахим в высоту и три в ширину и глубину. [ нужна ссылка ] ) Также по традиции слова не были выгравированы на поверхности, а полностью просверлены в камне. [ нужна ссылка ]
Христианские реплики
[ редактировать ]Копии скрижалей, известные как таботы или селлаты, являются жизненно важной частью практики Эфиопской православной церкви , которая утверждает, что оригинальный Ковчег Завета хранится в церкви Богоматери Марии Сионской в Аксуме . [12]
В Коране
[ редактировать ]Часть серии о |
Муса |
---|
Исламский портал |
В Коране говорится, что таблички были даны Моисею , без явного цитирования их содержания:
- «И Мы написали для него на скрижалях [что-то] обо всех вещах – наставление и объяснение всех вещей, [говоря]: «Возьмите их с решимостью и прикажите своим людям взять лучшее из этого. Я покажу вам дом вызывающе непослушные » ( Коран 7:145 ).
Эти скрижали не разбиты в Коране, а подобраны позже:
- «И когда Моисей вернулся к своему народу, разгневанный и опечаленный, он сказал: «Как ужасно то, чем вы заменили меня после [моего ухода]. Были ли вы нетерпеливы по поводу дела вашего Господа?» И он бросил скрижали и схватил своего брата за [волосы] его голову, притянув его к себе, [Аарон] сказал: «О сын моей матери, действительно, люди одолели меня и собирались убить меня, так что пусть. пусть враги не радуются надо мной и не помещают меня среди людей, творящих зло » ( Коран, 7:150 ).
- «И когда утих гнев в Моисее, он взял скрижали, и в написании на них было руководство и милость для боящихся своего Господа». ( Коран 7:154 ).
Галерея
[ редактировать ]- Круглые углы, 13 век, Франция.
- Круглые углы, c. 1390
- Острые углы Андреа Мантенья , ок. 1461
- Острые углы Микеланджело , ок. 1513–1515 гг.
- Моисей с десятью заповедями, Филипп де Шампень , 1648 год.
- Пример позади раввина Рафаэля Эверса , сына Блумы Эверс-Эмден , друга Анны Франк ; большинство строк на иврите неполны.
См. также
[ редактировать ]- Самая большая в мире книга , каменная книга, на страницах которой исписаны каменные скрижали.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Шнидевинд предположил, что первоначальное содержимое табличек, описанное в Исходе, было инструкциями по строительству Скинии . Видеть Уильям М. Шнидвинд (2004). «7: Как Тора стала текстом». Как Библия стала книгой: Текстуализация Древнего Израиля . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82946-1 .
- ^ См.: Staples, WE, «Лазурит», в « Библейском словаре переводчика» , том. 3, с. 72
- ^ Миллард, Алан Р. (2007). «Скрижали в ковчеге» . В МакКонвилле, JG; Мёллер, Карл (ред.). Читая закон: исследования в честь Гордона Дж. Уэнама . Издательство Блумсбери США. п. 264–265. ISBN 978-0-567-45454-6 .
- ^ Блок, Дэниел И. (2020). «Для чьих глаз? Божественное происхождение и функция двух скрижалей завета с Израилем» . В Блоке, Дэниел И.; Деуэль, Дэвид С.; Коллинз, К. Джон; Лоуренс, Пол Дж. Н. (ред.). Пишите, чтобы они могли читать: Исследования грамотности и текстуализации на Древнем Ближнем Востоке и в Еврейских Писаниях: Очерки в честь профессора Алана Р. Милларда . Wipf и Stock Publishers. п. 113. ИСБН 978-1-7252-5210-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас Рёмер, Изобретение Бога (Издательство Гарвардского университета, 2015), стр. 92.
- ^ Ремер, Томас (2023). «Тайны Ковчега Завета» . Studia Theologica — Северный богословский журнал . 77 (2): 169–185. дои : 10.1080/0039338X.2023.2167861 .
- ^ Бава Батра 14а.
- ^ За исключением варианта традиции, где свиток показан , известного только из христианских примеров. [1]
- ^ См . Ха-Котон, Реб Хаим « Квадратные и закругленные таблетки » (также доступно на сайте academia.edu ).
- ^ Бава Батра 14а.
- ^ «Микеланджело был прав насчет таблеток» . Таймс Израиля .
Как подробно описано в Талмуде, две таблички имели ширину и высоту в восемь тефахим — идеальные квадраты, [...] — равные примерно 24 сантиметрам или восьми дюймам, и глубину в четыре тефахим, с острыми, не изогнутыми углами.
- ^ Пол Раффаэле, «Хранители утраченного ковчега?» Журнал Smithsonian Magazine , декабрь 2007 г. (по состоянию на 9 апреля 2011 г.)