Камень Основания


Камень Основания ( иврит : אֶבֶן הַשְּׁתִיָּה , латинизированный : ʾEḇen haŠeṯīyya , букв. «Камень Основания»), или Благородная Скала ( арабский : الصخرة المشرفة , латинизированный : аль-Са) ḵrah al-Musarrafah , букв. «Благородный камень») скала в центре Купола Скалы в Иерусалиме . Он также известен как Пронзенный Камень , потому что в его юго-восточном углу есть небольшое отверстие, ведущее в пещеру под скалой, известную как Колодец Душ .
Традиционные еврейские источники упоминают камень как место, с которого началось сотворение мира. Классические еврейские источники также отождествляют его местоположение со Святая Святых . [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Скала расположена ближе к центру Храмовой горы . Этот термин обычно применяется к искусственной платформе, построенной и расширенной на протяжении многих веков на вершине южного холма Иерусалима. Нынешняя форма является результатом расширения Ирода Великого поверх сводов вершины под названием гора Мориа , которая три тысячелетия назад была самой высокой точкой раннего Иерусалима, расположенной недалеко от Города Давида . [ нужна ссылка ]
Ранние мусульманские писания утверждают, что Купол Скалы , построенный в 691 году, является местом расположения Святая Святых и, следовательно, местом закладки Краеугольного камня. писателя В истории 9-го века аль-Табари Кааб аль-Ахбар , еврей, принявший ислам, просит халифа Умара построить мечеть на скале, на что Умар отвечает: «О Кааб, ты подражаешь Еврейская религия!» Затем ат-Табари отождествляет скалу с местом, где римляне «похоронили храм ( байт аль-макдис ) во времена сынов Израиля». [ 3 ] Пирке де-Рабби Элиэзер (9 век) также писал: « Рабби Измаил сказал: В будущем сыновья Измаила (арабы) сделают пятнадцать вещей в Земле Израиля [...] Они будут ограждать нарушения стены Храма и построить здание на месте святилища». [ 4 ]
Еврейские источники спорят о точном местонахождении камня. Бенджамин Туделинский писал ( ок. 1170 г. ), что это место находилось перед Куполом, на месте Стены Плача. [ 5 ] « Путешествие Петачии из Ратисбона» . [ 6 ] в. 1180 г. и Путешествие ученика Рамбана [ 7 ] ( ок. 1400 г. ) заявляют, что «на Храмовой горе стоит прекрасное святилище, которое давным-давно построил арабский король, на месте храмового святилища и внутреннего двора». Обадия Бартенура говорит в письме из Иерусалима 1488 года: «Я искал Камень в основание, [который отмечает] прежнее место Ковчега Завета , и многие говорили мне, что он находится под высоким и красивым куполом, который арабы построили в Храме. , но пространство под этим куполом защищено, так что ни один человек не может подойти к нему, а именно к месту, где находится Камень Основания, поскольку купол очень велик». [ 8 ] Давид бен Соломон ибн Аби Зимра был убежден ( ок. 1570 г. ), что «под куполом [на Храмовой горе] – несомненно, находится Камень основания – который арабы называют ас-Сакра ». [ 9 ]
Другие источники, действовавшие исходя из убеждения, что Южная стена Храмовой горы в том виде, в котором она существовала в их время, была Южной стеной библейской эпохи, утверждали, что размеры, приведенные в Талмуде, не согласуются. [ 10 ] Святая Святых оказывается слишком далеко на севере, и поэтому они определяют, что Камень Основания находится прямо напротив ныне открытой части Стены Плача , где в настоящее время не стоит ни одного здания. Это взгляд Исаака Лурии [ 11 ] и Махарша , [ 12 ] кто излагает пророчество о том, что « Сион станет вспаханным полем», указывает на то, что ни одно жилище не будет построено там до времени Искупления . Следовательно, следы внутреннего двора Храма и Святая Святых расположены на незастроенной территории между Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса . [ 13 ]
Некоторые полагают, что это место находится к северу от Купола Скалы, напротив Ворот Милосердия , которые Иммануил Хай Рикки [ 14 ] идентифицируется как Ворота Шушан, упомянутые в Талмуде . Эти ворота были описаны как находящиеся напротив входа в святилище. [ 15 ]
Современные еврейские ученые перечисляют четыре возможных места расположения Камня Основания: [ 16 ]
- Камень, который находился под Ковчегом Завета, находится под Куполом Скалы. [ 17 ]
- Камень, который находился под алтарем, теперь находится под Куполом Скалы. [ 18 ]
- Камень, который находился под Ковчегом Завета, сейчас находится возле фонтана Эль-Кас к югу от Купола Скалы. [ 13 ]
- Камень, который находился под Ковчегом Завета, теперь находится внутри Купола Духов , расположенного к северу от Купола Скалы. [ 15 ]
Описание
[ редактировать ]
Хотя скала является частью окружающего 90 -миллионного верхнего турона , позднемелового карстового известняка периода , [ нужна ссылка ] южная сторона образует уступ с просветом между ним и окружающей землей; ряд ступеней в настоящее время использует этот пробел, чтобы обеспечить доступ от Купола Скалы к Колодцу Душ под ним.
Археолог Лин Ритмайер сообщила, что существуют совершенно плоские участки скалы, ширина которых с севера на юг составляет 6 локтей . [ 19 ] именно такую ширину Мишна приписывает стене Святая Святых. [ 20 ] По словам Ритмейера, прямоугольная выемка в скале, которую он обнаружил на Камне основания, отмечает место, где Ковчег Завета . в Святом Святых стоял [ 21 ] Анализ Ритмайера приветствовался среди библейских археологов; однако ученые заявили, что эту теорию невозможно проверить на самом деле. [ 22 ]

На поверхности скалы имеется несколько искусственных насечек, которые обычно приписывают крестоносцам , чьи частые повреждения скалы были настолько серьезными, что христианские короли Иерусалима поместили поверх скалы защитную мраморную плиту. Мраморную плиту убрал Саладин . [ когда? ]
Измеряя плоскую поверхность как положение южной стены квадратного ограждения, западная и северная стороны которого образованы невысоким ровным уступом на этих краях скалы, в положении гипотетического центра находится прямоугольный вырез. в скале длиной около 2,5 локтей (мин. 120,4 см СИ) и шириной 1,5 локтя (мин. 72,24 см СИ), что соответствует размерам Ковчега Завета (согласно Книге Исход ). [ 23 ]
Мишна [ 24 ] дает высоту камня на три ширины большого пальца (минимум 6 см SI) над землей. Радбаз [ 25 ] обсуждает кажущееся противоречие размеров Мишны и фактических размеров скалы внутри Купола, которую он оценивает как «высоту в два человека» над землей. Он пришел к выводу, что в естественной конфигурации Храмовой горы произошли многочисленные изменения, которые можно объяснить раскопками, проведенными различными оккупантами Иерусалима после строительства Второго Храма .
Еврейское значение
[ редактировать ]римской эпохи Мидраш Танхума [ 1 ] подводит итог центральной роли и святости этого места в иудаизме:
Поскольку пупок расположен в центре человеческого тела,
так и земля Израиля — пуп мира…
расположенный в центре мира,
и Иерусалим в центре земли Израиля,
и святилище в центре Иерусалима,
и святое место посреди святилища,
и ковчег посреди святилища,
и краеугольный камень перед святилищем,
потому что из него был основан мир.
По мнению мудрецов Талмуда, [ 26 ] именно из этой скалы был создан мир, который сам был первой частью Земли, которая возникла. По словам Зоара : «Мир не был создан до тех пор, пока Бог не взял камень по имени Эвен ха-Шетия и не бросил его в глубину, где он был закреплен сверху донизу, и от него мир расширился. Это центральная точка мире, и на этом месте стояло Святая Святых». [ 27 ]
Согласно Талмуду, именно недалеко от Камня Основания, на месте жертвенника, Бог собрал землю, из которой образовался Адам . Именно на этой скале Адам, а затем Каин, Авель и Ной принесли жертвы Богу. Еврейские источники идентифицируют эту скалу как место Связывания Исаака, упомянутое в Библии , где Авраам выполнил Божье испытание, чтобы увидеть, готов ли он принести в жертву своего сына. Гора обозначена как Мориа в Бытие 22. Она также идентифицируется как скала, на которой Иакову снилось, как ангелы поднимались и спускались по лестнице и, следовательно, освящали и приносили жертву. [ 28 ]
Когда, согласно Библии, царь Давид купил гумно, Орне Иевусеянке принадлежавшее , [ 29 ] Считается, что именно на этой скале он принес жертву, упомянутую в стихе. Он хотел построить там постоянный храм, но, поскольку его руки были «окровавлены», ему запретили сделать это самому. Эта задача была оставлена его сыну Соломону , который завершил строительство Храма в ок. 950 год до нашей эры .
Мишна в трактате Йома [ 30 ] упоминает камень, расположенный в Святом Святых, который назывался Шетия и был открыт ранними пророками (т.е. Давидом и Самуилом ). [ 31 ]
Ранний христианский источник, отмечающий привязанность евреев к скале, можно найти в Itinerarium Burdigalense , написанном между 333 и 334 годами нашей эры, когда Иерусалим находился под римским правлением, где описывается «дырчатый камень, к которому евреи приходят каждый год и мажут его, оплакивают себя. со стонами раздирают одежды свои и уходят». [ 32 ]
Роль в храме
[ редактировать ]Камень основания, расположенный внутри Святая Святых, предположительно был скалой, на которой был установлен Ковчег Завета в Храме Соломона. [ 33 ] В период Второго Храма , когда Ковчега Завета не было, камень использовался Первосвященником, который возносил на него благовония и кропил кровью жертв во время ежегодной службы Йом Кипур .
Поминовение в еврейском законе
[ редактировать ]Иерусалимский Талмуд утверждает:
Женщины привыкли не готовить и не прикреплять нити основы к ткацкому станку , начиная с Рош Ходеш Ава и далее (до Тиша бе-Ав ), потому что в течение месяца Ава Камень Основания [и Храм] был разрушен. [ 34 ]
Ссылаясь на это, Мишна Берура [ 35 ] Правила, согласно которым женщины не только не должны готовить или прикреплять нити основы к ткацкому станку , но и никому запрещено шить, покупать или носить новую одежду или обувь с начала недели, на которую приходится Тиша бе-Ав, до окончания поститься, и что в идеале людям не следует делать этого с начала Ава. Этот период известен как Девять дней .
В память о Камне основания также запрещено есть мясо и пить вино с начала недели, на которую выпадает Тиша бав, до окончания поста. У одних есть обычай воздерживаться от этих продуктов с Рош Ходеш Ава, а у других – с семнадцатого тамуза . [ 36 ]
Литургические ссылки
[ редактировать ]В дни, когда читается Слихот , в дни, предшествующие Рош ха-Шана и до Йом Кипура , мольбы включают следующие ссылки:
Наша претензия - холодные данные, мы сидели на твердой скале. |
Ты нес нас и поместил нас на высоте [Святого] Города, Ты поселил нас на скалистом пике Патриарха. [ 37 ] |
Сверху кладут камень для питья... он ставится перед цистерной из Машнавима. |
На нем лежит камень, из которого высечено основание... Кто дает ухо, из которого текут воды [т.е. камень основания, «из которого текут все воды мира»]. [ 38 ] |
Во время Суккота упоминаются следующие ссылки на Камень Основания в декламации Хошанот :
Осанна! - Питьевой камень - Хошана |
Пожалуйста, сохраните! – Камень Основания – Пожалуйста, сохраните! |
Осанна! - Ты окажешь нам честь крутым камнем - Хошана |
Пожалуйста, сохраните! – Укрась нас возвышенным Камнем – Спаси, пожалуйста! |
Исламское значение
[ редактировать ]Храмовая гора , на которой расположен Камень основания, комментаторы Корана считают местом , откуда, по мнению мусульман, Мухаммед начал свое чудесное ночное путешествие . [ 39 ] [ 40 ] Хотя в Коране Иерусалим конкретно не упоминается как место вознесения, называя это место «самой дальней мечетью» (в честь которой была названа построенная позже Аль-Акса ), хадисы , записанные высказывания Мухаммеда, уточняют, что Мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме. [ 41 ]
Тауфик Ханаан в 1922 году записал местную традицию, описывающую четыре живые воды, текущие из-под скалы. На юге: Хаммам аш-Шифа, на востоке: Силоам, на севере: Эн-Хаджи и Эн-Кашли, а на западе: Хаммам эс-Султан. [ 42 ]
Под Камнем Основания находится пещера, известная как Колодец Душ . Иногда его считают традиционным местом хранения Ковчега Завета .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б т. е. Йома 2:12; й. Йома 5:3; б. Йома 54б; ПДРК 26:4; Лев. Р. 20:4
- ^ м. Иоанна 5:2.
- ^ История ат-Табари , том. XII, Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2007, стр. 194–195.
- ^ «Пиркей Дерабби Элиезер 30:12» . www.sefaria.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Маршрут Бенджамина Туделского: Путешествие в средние века; (Английский перевод первоначально опубликован Джозефом Саймоном/Pangloss Press в 1993 г., ISBN 0-934710-07-4 ).
- ^ А. Бениш, Путешествия Петачии Ратисбонской (с английским переводом), Лондон, Англия, 1856. стр. 60–61.
- ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Путешествие по Земле Израиля - Йери, Авраам, 1899–1966» . hebrewbooks.org . п. 81 и далее . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Авраам Яари, Игрот Эрец Исраэль , Рамат-Ган, 1971. с. 134.
- ^ «Тешувот ха-Радбаз, Том 2 691:2» . www.sefaria.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Рав Иштори Хапарчи (14 век), Кафтор ВеФерах , Прованс, Франция.
- ^ Эмек Ха-Мелех , Предисловие, параграф 9.
- ^ Махарша , конец Маккота .
- ^ Jump up to: а б «Рис. 6. Южная система (237 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Иммануэль Хай Риччи , Адерет Элияху.
- ^ Jump up to: а б «Рис. 5. Северная система (63К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Скрытые тайны Храмовой горы» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Рис. 4. Средняя система (124 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Рис. 3. Центральная система (42 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Ритмейер, Лин , The Quest (2006), стр. 263–268.
- ^ Трактат Миддот 4.7.
- ^ Ритмейер, Лин (1996). «Ковчег Завета: где он стоял в храме Соломона» . Обзор библейской археологии . 22 (1).
- ^ «Археолог говорит, что знает, где стоял Ковчег Завета» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Исход 25:10
- ^ Мишна, Йома 5:3.
- ^ Радбаз , Респонса 639.
- ^ Трактаты Йома 54b.
- ^ Ваечи 1:231.
- ^ Раши , Бытие 28:11.
- ^ 1 Паралипоменон 21:25 , 2 Царств 24:18–25.
- ^ Трактат Йома 5:2.
- ^ Трактаты Сота 48b.
- ^ «Бордоский паломник – Текст: 7а. Иерусалим (первая часть)» . Christusrex.org. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Зоар Вайечи 1:231; Мидраш Танхума Ачарей, глава 3 (см . комментарий Эц Йосефа ); Маймонид , Бейс ха-Бехира 4:1.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Песахим 4:1. Текст на арамейском языке: «Нашья Данхаган дела для питьевой воды Амра от Голубя Илил Мухат – там, где остановился питьевой камень».
- ^ Мишна Берура , 551:7, 8.
- ^ Это происходит из того факта, что другая версия того же фрагмента Талмуда гласит: «למישתייה חמרא» «(воздерживаться) от употребления вина». Это соответствует версии, записанной Хай Гаоном . Его низвергают Колбо, Галаха Тиша бе-Ав и Махзор Витри 263.
- ^ ArtScroll Селихот , День второй, Селича 5.
- ^ ArtScroll Селихот, Пост Гедалии , Селиха 46.
- ^ М. Анварул Ислам и Заид Ф. Аль-Хамад (2007). «Купол Скалы: происхождение восьмиугольного плана». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (2): 109–128. дои : 10.1179/003103207x194145 . S2CID 162578242 .
- ^ Насер Раббат (1989). «Значение Купола Скалы Омейядов». Мукарнас . 6 : 12–21. дои : 10.2307/1602276 . JSTOR 1602276 .
- ^ «Сахих Бухари Хадис, том 5, книга 58, номер 226» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Ханаан, Тауфик (1922). «II: Источники с привидениями и водные демоны в Палестине». Исследования палестинских обычаев и фольклора . Иерусалим, Израиль: Палестинское восточное общество. стр. 15–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Камнем основания (Храмовая гора) на Викискладе?
31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 14'07 ″ в.д. / 31,7780 ° с.ш. 35,2354 ° в.д.