Jump to content

Камень Основания

Координаты : 31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 14'07 ″ в.д.  /  31,7780 ° с.ш. 35,2354 ° в.д.  / 31,7780; 35.2354
Камень в основании храма Купола Скалы в Иерусалиме . Круглое отверстие вверху слева ведет в небольшую пещеру, известную как Колодец Душ , внизу. Подобная клетке конструкция сразу за дырой закрывает вход в пещеру по лестнице (юг находится в верхней части изображения).
Нижняя часть Камня Основания, фотография сделана из Колодца Душ.

Камень Основания ( иврит : אֶבֶן הַשְּׁתִיָּה , латинизированный : ʾEḇen haŠeṯīyya , букв. «Камень Основания»), или Благородная Скала ( арабский : الصخرة المشرفة , латинизированный : аль-Са) ḵrah al-Musarrafah , букв. «Благородный камень») скала в центре Купола Скалы в Иерусалиме . Он также известен как Пронзенный Камень , потому что в его юго-восточном углу есть небольшое отверстие, ведущее в пещеру под скалой, известную как Колодец Душ .

Традиционные еврейские источники упоминают камень как место, с которого началось сотворение мира. Классические еврейские источники также отождествляют его местоположение со Святая Святых . [ 1 ] [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

Скала расположена ближе к центру Храмовой горы . Этот термин обычно применяется к искусственной платформе, построенной и расширенной на протяжении многих веков на вершине южного холма Иерусалима. Нынешняя форма является результатом расширения Ирода Великого поверх сводов вершины под названием гора Мориа , которая три тысячелетия назад была самой высокой точкой раннего Иерусалима, расположенной недалеко от Города Давида . [ нужна ссылка ]

Ранние мусульманские писания утверждают, что Купол Скалы , построенный в 691 году, является местом расположения Святая Святых и, следовательно, местом закладки Краеугольного камня. писателя В истории 9-го века аль-Табари Кааб аль-Ахбар , еврей, принявший ислам, просит халифа Умара построить мечеть на скале, на что Умар отвечает: «О Кааб, ты подражаешь Еврейская религия!» Затем ат-Табари отождествляет скалу с местом, где римляне «похоронили храм ( байт аль-макдис ) во времена сынов Израиля». [ 3 ] Пирке де-Рабби Элиэзер (9 век) также писал: « Рабби Измаил сказал: В будущем сыновья Измаила (арабы) сделают пятнадцать вещей в Земле Израиля   [...] Они будут ограждать нарушения стены Храма и построить здание на месте святилища». [ 4 ]

Еврейские источники спорят о точном местонахождении камня. Бенджамин Туделинский писал ( ок. 1170 г. ), что это место находилось перед Куполом, на месте Стены Плача. [ 5 ] « Путешествие Петачии из Ратисбона» . [ 6 ] в. 1180 г. и Путешествие ученика Рамбана [ 7 ] ( ок. 1400 г. ) заявляют, что «на Храмовой горе стоит прекрасное святилище, которое давным-давно построил арабский король, на месте храмового святилища и внутреннего двора». Обадия Бартенура говорит в письме из Иерусалима 1488 года: «Я искал Камень в основание, [который отмечает] прежнее место Ковчега Завета , и многие говорили мне, что он находится под высоким и красивым куполом, который арабы построили в Храме. , но пространство под этим куполом защищено, так что ни один человек не может подойти к нему, а именно к месту, где находится Камень Основания, поскольку купол очень велик». [ 8 ] Давид бен Соломон ибн Аби Зимра был убежден ( ок. 1570 г. ), что «под куполом [на Храмовой горе] – несомненно, находится Камень основания – который арабы называют ас-Сакра ». [ 9 ]

Другие источники, действовавшие исходя из убеждения, что Южная стена Храмовой горы в том виде, в котором она существовала в их время, была Южной стеной библейской эпохи, утверждали, что размеры, приведенные в Талмуде, не согласуются. [ 10 ] Святая Святых оказывается слишком далеко на севере, и поэтому они определяют, что Камень Основания находится прямо напротив ныне открытой части Стены Плача , где в настоящее время не стоит ни одного здания. Это взгляд Исаака Лурии [ 11 ] и Махарша , [ 12 ] кто излагает пророчество о том, что « Сион станет вспаханным полем», указывает на то, что ни одно жилище не будет построено там до времени Искупления . Следовательно, следы внутреннего двора Храма и Святая Святых расположены на незастроенной территории между Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса . [ 13 ]

Некоторые полагают, что это место находится к северу от Купола Скалы, напротив Ворот Милосердия , которые Иммануил Хай Рикки [ 14 ] идентифицируется как Ворота Шушан, упомянутые в Талмуде . Эти ворота были описаны как находящиеся напротив входа в святилище. [ 15 ]

Современные еврейские ученые перечисляют четыре возможных места расположения Камня Основания: [ 16 ]

  1. Камень, который находился под Ковчегом Завета, находится под Куполом Скалы. [ 17 ]
  2. Камень, который находился под алтарем, теперь находится под Куполом Скалы. [ 18 ]
  3. Камень, который находился под Ковчегом Завета, сейчас находится возле фонтана Эль-Кас к югу от Купола Скалы. [ 13 ]
  4. Камень, который находился под Ковчегом Завета, теперь находится внутри Купола Духов , расположенного к северу от Купола Скалы. [ 15 ]

Описание

[ редактировать ]
с краеугольным камнем. 1859 г., акварель Карла Хаага

Хотя скала является частью окружающего 90   -миллионного верхнего турона , позднемелового карстового известняка периода , [ нужна ссылка ] южная сторона образует уступ с просветом между ним и окружающей землей; ряд ступеней в настоящее время использует этот пробел, чтобы обеспечить доступ от Купола Скалы к Колодцу Душ под ним.

Археолог Лин Ритмайер сообщила, что существуют совершенно плоские участки скалы, ширина которых с севера на юг составляет 6 локтей . [ 19 ] именно такую ​​ширину Мишна приписывает стене Святая Святых. [ 20 ] По словам Ритмейера, прямоугольная выемка в скале, которую он обнаружил на Камне основания, отмечает место, где Ковчег Завета . в Святом Святых стоял [ 21 ] Анализ Ритмайера приветствовался среди библейских археологов; однако ученые заявили, что эту теорию невозможно проверить на самом деле. [ 22 ]

Фотография Закладного камня, сделанная во второй половине 20 века.

На поверхности скалы имеется несколько искусственных насечек, которые обычно приписывают крестоносцам , чьи частые повреждения скалы были настолько серьезными, что христианские короли Иерусалима поместили поверх скалы защитную мраморную плиту. Мраморную плиту убрал Саладин . [ когда? ]

Измеряя плоскую поверхность как положение южной стены квадратного ограждения, западная и северная стороны которого образованы невысоким ровным уступом на этих краях скалы, в положении гипотетического центра находится прямоугольный вырез. в скале длиной около 2,5 локтей (мин. 120,4 см СИ) и шириной 1,5 локтя (мин. 72,24 см СИ), что соответствует размерам Ковчега Завета (согласно Книге Исход ). [ 23 ]

Мишна [ 24 ] дает высоту камня на три ширины большого пальца (минимум 6 см SI) над землей. Радбаз [ 25 ] обсуждает кажущееся противоречие размеров Мишны и фактических размеров скалы внутри Купола, которую он оценивает как «высоту в два человека» над землей. Он пришел к выводу, что в естественной конфигурации Храмовой горы произошли многочисленные изменения, которые можно объяснить раскопками, проведенными различными оккупантами Иерусалима после строительства Второго Храма .

Еврейское значение

[ редактировать ]

римской эпохи Мидраш Танхума [ 1 ] подводит итог центральной роли и святости этого места в иудаизме:

Поскольку пупок расположен в центре человеческого тела,
так и земля Израиля — пуп мира…
расположенный в центре мира,
и Иерусалим в центре земли Израиля,
и святилище в центре Иерусалима,
и святое место посреди святилища,
и ковчег посреди святилища,
и краеугольный камень перед святилищем,
потому что из него был основан мир.

По мнению мудрецов Талмуда, [ 26 ] именно из этой скалы был создан мир, который сам был первой частью Земли, которая возникла. По словам Зоара : «Мир не был создан до тех пор, пока Бог не взял камень по имени Эвен ха-Шетия и не бросил его в глубину, где он был закреплен сверху донизу, и от него мир расширился. Это центральная точка мире, и на этом месте стояло Святая Святых». [ 27 ]

Согласно Талмуду, именно недалеко от Камня Основания, на месте жертвенника, Бог собрал землю, из которой образовался Адам . Именно на этой скале Адам, а затем Каин, Авель и Ной принесли жертвы Богу. Еврейские источники идентифицируют эту скалу как место Связывания Исаака, упомянутое в Библии , где Авраам выполнил Божье испытание, чтобы увидеть, готов ли он принести в жертву своего сына. Гора обозначена как Мориа в Бытие 22. Она также идентифицируется как скала, на которой Иакову снилось, как ангелы поднимались и спускались по лестнице и, следовательно, освящали и приносили жертву. [ 28 ]

Когда, согласно Библии, царь Давид купил гумно, Орне Иевусеянке принадлежавшее , [ 29 ] Считается, что именно на этой скале он принес жертву, упомянутую в стихе. Он хотел построить там постоянный храм, но, поскольку его руки были «окровавлены», ему запретили сделать это самому. Эта задача была оставлена ​​его сыну Соломону , который завершил строительство Храма в ок. 950 год до нашей эры .

Мишна в трактате Йома [ 30 ] упоминает камень, расположенный в Святом Святых, который назывался Шетия и был открыт ранними пророками (т.е. Давидом и Самуилом ). [ 31 ]

Ранний христианский источник, отмечающий привязанность евреев к скале, можно найти в Itinerarium Burdigalense , написанном между 333 и 334 годами нашей эры, когда Иерусалим находился под римским правлением, где описывается «дырчатый камень, к которому евреи приходят каждый год и мажут его, оплакивают себя. со стонами раздирают одежды свои и уходят». [ 32 ]

Роль в храме

[ редактировать ]

Камень основания, расположенный внутри Святая Святых, предположительно был скалой, на которой был установлен Ковчег Завета в Храме Соломона. [ 33 ] В период Второго Храма , когда Ковчега Завета не было, камень использовался Первосвященником, который возносил на него благовония и кропил кровью жертв во время ежегодной службы Йом Кипур .

Поминовение в еврейском законе

[ редактировать ]

Иерусалимский Талмуд утверждает:

Женщины привыкли не готовить и не прикреплять нити основы к ткацкому станку , начиная с Рош Ходеш Ава и далее (до Тиша бе-Ав ), потому что в течение месяца Ава Камень Основания [и Храм] был разрушен. [ 34 ]

Ссылаясь на это, Мишна Берура [ 35 ] Правила, согласно которым женщины не только не должны готовить или прикреплять нити основы к ткацкому станку , но и никому запрещено шить, покупать или носить новую одежду или обувь с начала недели, на которую приходится Тиша бе-Ав, до окончания поститься, и что в идеале людям не следует делать этого с начала Ава. Этот период известен как Девять дней .

В память о Камне основания также запрещено есть мясо и пить вино с начала недели, на которую выпадает Тиша бав, до окончания поста. У одних есть обычай воздерживаться от этих продуктов с Рош Ходеш Ава, а у других – с семнадцатого тамуза . [ 36 ]

Литургические ссылки

[ редактировать ]

В дни, когда читается Слихот , в дни, предшествующие Рош ха-Шана и до Йом Кипура , мольбы включают следующие ссылки:

Во время Суккота упоминаются следующие ссылки на Камень Основания в декламации Хошанот :

Исламское значение

[ редактировать ]

Храмовая гора , на которой расположен Камень основания, комментаторы Корана считают местом , откуда, по мнению мусульман, Мухаммед начал свое чудесное ночное путешествие . [ 39 ] [ 40 ] Хотя в Коране Иерусалим конкретно не упоминается как место вознесения, называя это место «самой дальней мечетью» (в честь которой была названа построенная позже Аль-Акса ), хадисы , записанные высказывания Мухаммеда, уточняют, что Мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме. [ 41 ]

Тауфик Ханаан в 1922 году записал местную традицию, описывающую четыре живые воды, текущие из-под скалы. На юге: Хаммам аш-Шифа, на востоке: Силоам, на севере: Эн-Хаджи и Эн-Кашли, а на западе: Хаммам эс-Султан. [ 42 ]

Под Камнем Основания находится пещера, известная как Колодец Душ . Иногда его считают традиционным местом хранения Ковчега Завета .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б т. е. Йома 2:12; й. Йома 5:3; б. Йома 54б; ПДРК 26:4; Лев. Р. 20:4
  2. ^ м. Иоанна 5:2.
  3. ^ История ат-Табари , том. XII, Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2007, стр. 194–195.
  4. ^ «Пиркей Дерабби Элиезер 30:12» . www.sefaria.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  5. ^ Маршрут Бенджамина Туделского: Путешествие в средние века; (Английский перевод первоначально опубликован Джозефом Саймоном/Pangloss Press в 1993 г., ISBN   0-934710-07-4 ).
  6. ^ А. Бениш, Путешествия Петачии Ратисбонской (с английским переводом), Лондон, Англия, 1856. стр. 60–61.
  7. ^ «HebrewBooks.org Подробности Сефера: Путешествие по Земле Израиля - Йери, Авраам, 1899–1966» . hebrewbooks.org . п. 81 и далее . Проверено 10 февраля 2022 г.
  8. ^ Авраам Яари, Игрот Эрец Исраэль , Рамат-Ган, 1971. с. 134.
  9. ^ «Тешувот ха-Радбаз, Том 2 691:2» . www.sefaria.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  10. ^ Рав Иштори Хапарчи (14 век), Кафтор ВеФерах , Прованс, Франция.
  11. ^ Эмек Ха-Мелех , Предисловие, параграф 9.
  12. ^ Махарша , конец Маккота .
  13. ^ Jump up to: а б «Рис. 6. Южная система (237 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
  14. ^ Иммануэль Хай Риччи , Адерет Элияху.
  15. ^ Jump up to: а б «Рис. 5. Северная система (63К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
  16. ^ «Скрытые тайны Храмовой горы» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
  17. ^ «Рис. 4. Средняя система (124 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
  18. ^ «Рис. 3. Центральная система (42 К)» . Templemount.org . Проверено 13 октября 2014 г.
  19. ^ Ритмейер, Лин , The Quest (2006), стр. 263–268.
  20. ^ Трактат Миддот 4.7.
  21. ^ Ритмейер, Лин (1996). «Ковчег Завета: где он стоял в храме Соломона» . Обзор библейской археологии . 22 (1).
  22. ^ «Археолог говорит, что знает, где стоял Ковчег Завета» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 21 апреля 2022 г.
  23. ^ Исход 25:10
  24. ^ Мишна, Йома 5:3.
  25. ^ Радбаз , Респонса 639.
  26. ^ Трактаты Йома 54b.
  27. ^ Ваечи 1:231.
  28. ^ Раши , Бытие 28:11.
  29. ^ 1 Паралипоменон 21:25 , 2 Царств 24:18–25.
  30. ^ Трактат Йома 5:2.
  31. ^ Трактаты Сота 48b.
  32. ^ «Бордоский паломник – Текст: 7а. Иерусалим (первая часть)» . Christusrex.org. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  33. ^ Зоар Вайечи 1:231; Мидраш Танхума Ачарей, глава 3 (см . комментарий Эц Йосефа ); Маймонид , Бейс ха-Бехира 4:1.
  34. ^ Иерусалимский Талмуд , Песахим 4:1. Текст на арамейском языке: «Нашья Данхаган дела для питьевой воды Амра от Голубя Илил Мухат – там, где остановился питьевой камень».
  35. ^ Мишна Берура , 551:7, 8.
  36. ^ Это происходит из того факта, что другая версия того же фрагмента Талмуда гласит: «למישתייה חמרא» «(воздерживаться) от употребления вина». Это соответствует версии, записанной Хай Гаоном . Его низвергают Колбо, Галаха Тиша бе-Ав и Махзор Витри 263.
  37. ^ ArtScroll Селихот , День второй, Селича 5.
  38. ^ ArtScroll Селихот, Пост Гедалии , Селиха 46.
  39. ^ М. Анварул Ислам и Заид Ф. Аль-Хамад (2007). «Купол Скалы: происхождение восьмиугольного плана». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (2): 109–128. дои : 10.1179/003103207x194145 . S2CID   162578242 .
  40. ^ Насер Раббат (1989). «Значение Купола Скалы Омейядов». Мукарнас . 6 : 12–21. дои : 10.2307/1602276 . JSTOR   1602276 .
  41. ^ «Сахих Бухари Хадис, том 5, книга 58, номер 226» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 8 октября 2013 г.
  42. ^ Ханаан, Тауфик (1922). «II: Источники с привидениями и водные демоны в Палестине». Исследования палестинских обычаев и фольклора . Иерусалим, Израиль: Палестинское восточное общество. стр. 15–16.
[ редактировать ]

31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 14'07 ″ в.д.  /  31,7780 ° с.ш. 35,2354 ° в.д.  / 31,7780; 35.2354

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca0f84733b41f8144eb6951c65755607__1720524480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/07/ca0f84733b41f8144eb6951c65755607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foundation Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)