Jump to content

Пещера Патриархов

Координаты : 31 ° 31'29 "N 35 ° 06'39" E  /  31,5247 ° N 35,1107 ° E  / 31,5247; 35.1107
Страница расширена и защищена

Пещера Патриархов
Пещера Храма
Мечеть Ибрагими
Южный вид комплекса, 2009 г.
Карта, показывающая расположение Пещеры Патриархов на Западном берегу и в Государстве Палестина.
Карта, показывающая расположение Пещеры Патриархов на Западном берегу и в Государстве Палестина.
Пещера Патриархов
Расположение на Западном берегу
Альтернативное название Гробница Патриархов, Пещера Махпела, Святилище Авраама, Мечеть Ибрахими (Мечеть Авраама )
Расположение Хеврон ( Палестинские территории )
Область Западный берег
Координаты 31 ° 31'29 "N 35 ° 06'39" E  /  31,5247 ° N 35,1107 ° E  / 31,5247; 35.1107
Тип Могила, мечеть , синагога [1]
История
Культуры Иврит , византийский , айюбидский , крестоносный , османский

Пещера Патриархов или Могила Патриархов , известная евреям под библейским названием Пещера Махпела ( библейский иврит : מְעָרַת הַמַּכְפֵּלָה , латинизированный: Məʿāraṯ ha-Mmaḵpēlāh) , букв. «Пещера двойника») и для мусульман как Святилище Авраама ( арабский : الحرم الإبراهيمي , латинизированный : аль-Харам аль-Ибрахими ), представляет собой серию пещер, расположенных в 30 километрах (19 миль) к югу от Иерусалима , в самом сердце Старого города Хеврона на Западном берегу . Согласно авраамическим религиям , пещера и прилегающее к ней поле были куплены Авраамом в качестве места захоронения, хотя большинство историков считают повествование об Аврааме-Исааке-Иакове прежде всего мифологическим. [2] [3] Это место считается святым местом в иудаизме , христианстве и исламе . [4] [5] [6]

Над пещерой возвышается большое прямоугольное ограждение, датируемое эпохой Ирода . [7] Во время византийского правления христианская базилика на этом месте была построена ; структура была преобразована в мечеть Ибрагими после мусульманского завоевания Леванта . К 12 веку мечеть и окружающие ее регионы попали под контроль государства крестоносцев , но были отвоеваны в 1188 году султаном Саладином Айюбидов , который снова превратил строение в мечеть. [8] В 1119 году монах нашел внутри пещеры кости, полагая, что это кости патриархов . [9]

Во время Шестидневной войны 1967 года весь оккупированный Иорданией Западный Берег был захвачен и оккупирован Государством Израиль , после чего мечеть была разделена, а половина ее перепрофилирована под синагогу . [10] [11] В 1968 году специальные еврейские службы были разрешены вне обычных разрешенных часов в еврейский Новый год и День искупления, что привело к нападению с применением ручной гранаты 9 октября, в результате которого 47 израильтян получили ранения; [11] [12] и второй взрыв 4 ноября, в результате которого было ранено 6 человек. [12] В 1972 году израильское правительство увеличило площадь еврейской молитвы. [11] Новые изменения в «статус-кво» были внесены израильскими властями в 1975 году, что вновь вызвало протесты мусульман. В 1976 году произошла драка между верующими евреями и мусульманами, в ходе которой Коран был порван . На следующий день мусульманские и арабские деятели отправились в Хеврон, чтобы выразить протест против того, что было названо «осквернением Корана». Гробницу закрыли, и во всем городе был введен комендантский час. Несколько дней спустя около двухсот арабских юношей вошли в Гробницу и уничтожили свитки Торы и молитвенники. [13] В мае 1980 года в результате нападения на еврейских верующих, возвращавшихся с молитвы у могилы, 6 человек погибли и 17 получили ранения. [14] В 1994 году в мечети Ибрахими произошла резня в Пещере Патриархов , когда вооруженный израильский поселенец вошел в комплекс во время священного для ислама месяца Рамадан и открыл огонь по палестинским мусульманам , собравшимся помолиться на этом месте, в результате чего погибло 29 человек. включая детей, и ранили более 125 человек.

Этимология слова «Махпела»

Аморайские предложения

Этимология библейского названия этого места Меарат ха-Махпела неясна. Слово Меарат означает «пещера», а хаМахпела может означать «удвоенный», «умноженный» или «двойной», поэтому дословный перевод будет «пещера двойника». Две гипотезы обсуждаются в Талмуде в б. Эрувин 53а:

Пещера Махпела :

Авва Ариха и Самуил из Нехардеи [оспариваются]; один сказал: «Это две комнаты, одна за другой», а другой сказал: «Это две комнаты, одна над другой». [а]

Положение укладки палат удовлетворительное — это махпела . Однако, согласно позиции, что одно стоит за другим, что такое махпела ? Что оно удваивается в [содержит] пары:

«И Иаков пришел к отцу своему Исааку , [в] Мамре , «город четырех», то есть Хеврон …» (Быт. 35:27). Исаак Смит сказал: «Город четырех пар: Адама и Евы , Авраама и Сарры , Исаака и Ревекки , Иакова и Лии ».

По мнению б. Бава Батра 58а, Абба Ариха и Самуил из Нехардеи согласились, что обе камеры, независимо от их планировки, имеют одинаковые размеры. Бытие Раба 58 дает третью гипотезу:

«И Епрона поле , которое было в махпеле …» (Быт. 23:17). Это учит, что это повсеместно «удваивает» славу тех, кто [внутри], поскольку считается, что тот, кто похоронен внутри, заслужил очень большую награду [на Небесах].

Позже стипендия

Саадия б. Джозеф и Авраам ибн Эзра считали, что это относится к «пещере в пещере». [15] Другая гипотеза, поддержанная Самуэлем б. Меир , [16] Моисей б. Нахман , [17] Обадия Сфорно , [18] Моисей Мендельсон , Эрнст Розенмюллер и Самуэль Давид Луццатто [15] считает, что махпела - это не прилагательное, описывающее пещеру, а скорее имя собственное, описывающее участок земли, на котором она расположена. [19] Эта гипотеза подтверждается формулировкой некоторых библейских стихов, таких как Бытие 49:30 : «пещера на поле Махпелы…». Вопрос о правильном толковании махпелы широко обсуждался в различных библейских комментариях. [20]

В Согласии Стронга происходит махпела от слова капхал . [21] глагол, означающий «удвоить». [22]

Библейское происхождение

Гравюра на дереве Гюстава Доре, изображающая захоронение Сары в пещере.
Могила Сары в мечети

Согласно Бытию 23:1–20 , жена Авраама Сара умирает в Кирьят-Арбе недалеко от Хеврона в земле Ханаанской в ​​возрасте 127 лет, будучи единственной женщиной в Библии, чей точный возраст указан, в то время как Авраам занимается делами в другом месте. Авраам приходит оплакивать ее. Через некоторое время он встает и обращается к библейским хеттам . Он говорит им, что он чужеземец на их земле, и просит предоставить ему место для захоронения, чтобы он мог похоронить своих мертвецов. Хетты льстят Аврааму, называют его господином и могущественным князем и говорят, что он может похоронить своих умерших в любой из их гробниц. Авраам не принимает их предложение и вместо этого просит их связаться с Эфроном Хеттеянином , сыном Зохара , который живет в Мамре и владеет пещерой Махпела, которую он предлагает купить «за полную цену». Ефрон лукаво отвечает, что он готов отдать Аврааму поле и пещеру внутри него, зная, что это не приведет к тому, что Авраам будет иметь на него постоянные права. [23] Авраам вежливо отказывается от предложения и настаивает на том, чтобы заплатить за поле. Эфрон отвечает, что поле стоит четыреста сиклей серебра, и Авраам соглашается на цену без дальнейшего торга. [23] Затем он похоронил там свою умершую жену Сару . [24]

Погребение Сарры — первое сообщение о погребении. [25] в Библии, и покупка Авраамом Махпелы — первая упомянутая коммерческая сделка.

Следующее захоронение в пещере – это захоронение самого Авраама, которого в возрасте 175 лет похоронили его сыновья Исаак и Измаил. [26] Право собственности на пещеру было частью собственности Авраама, которая перешла к его сыну Исааку. [27] [28] Третье погребение было погребением Исаака двух его сыновей Исава и Иакова, которые умерли, когда ему было 180 лет. [29] Нет никаких упоминаний о том, как и когда умерла жена Исаака Ревекка, но она включена в список тех, кто был похоронен в Махпеле в последних словах Иакова, обращенных к детям Израиля. Сам Иаков умер в возрасте 147 лет. [30]

В последней главе Книги Бытия Иосиф приказал своим врачам забальзамировать его отца Иакова, прежде чем они вывезли его из Египта и похоронили в пещере на поле Махпела. [31] Когда Иосиф умер в последнем стихе, его также забальзамировали. Он был похоронен намного позже в Сихеме. [32] после того, как дети Израиля пришли в Землю Обетованную .

Внебиблейские параллели

В угаритских текстах (XIII–XII вв. до н. э.) три из шести обнаруженных договоров о недвижимости были на сумму 400 серебряных шекелей, и условия продажи в них соответствуют библейскому описанию продажи Махпелы. Судя по всему, 400 шекелей были обычной ценой за сделки с ханаанской недвижимостью в тот период. [33]

История

Могила Исаака, ок. 1911 год

Период Первого и Второго Храма

В 2020 году израильские археологи под руководством Давида Бен-Шломо ( Университет Ариэля ) датировали керамику из пещер (тайно обнаруженную местными жителями в 1981 году) VIII веком до нашей эры. [34] По мнению авторов исследования, различное происхождение осколков из разных районов вокруг Хеврона и Иерусалима позволяет предположить, что это место могло быть местом паломничества уже в этот день. [34]

Время, когда израильтяне считали это место священным, неизвестно, хотя некоторые ученые считают, что библейская история о захоронении Авраама здесь, вероятно, датируется VI веком до нашей эры. [35] [36]

Между 31 и 4 гг. до н.э. Ирод Великий построил над пещерой большую прямоугольную ограду в память об этом месте для своих подданных. [9] Это единственное полностью сохранившееся иродианское сооружение периода эллинистического иудаизма . Здание Ирода с каменными стенами толщиной 6 футов (1,8 м), сложенными из камней высотой не менее 3 футов (0,91 м), а иногда достигающими длины 24 футов (7,3 м), не имело крыши. Археологи не уверены, где находился первоначальный вход в ограждение и был ли он вообще. [9] Здание Ирода стоит на более раннем строении, возможно, построенном во времена династии Хасмонеев ( ок. 2 века до н.э.). [34]

Византийский христианский период

До эпохи Византийской империи внутренняя часть ограды оставалась открытой небу. Во время византийского правления на юго-восточном конце была построена простая базилика , а ограда была покрыта крышей повсюду, кроме центра.

В этот период это место стало важным местом христианского паломничества. Паломник из Бордо , ок. 333 сообщается о «памятнике квадратной формы, построенном из камня дивной красоты, в котором покоятся Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ревекка и Лия». [37] Паломник из Пьяченцы (ок. 570 г.) отметил в своем отчете о паломничестве, что евреи и христиане совместно владели этим местом. [38]

Арабский период

В 614 году персы Сасанидов завоевали эту территорию и разрушили замок, оставив только руины; но в 637 году территория перешла под контроль арабских мусульман, и здание было реконструировано как крытая мечеть. [39]

Мусульмане разрешили построить на этом месте две небольшие синагоги. [40]

В X веке в северо-восточной стене, несколько выше внешнего уровня земли, был пробит вход и к нему были пристроены ступени с севера и востока (одна ступенька для входа, другая для выхода). ). [9] Здание, известное как калах (قلعة, то есть замок ), также было построено недалеко от середины юго-западной стороны. Его цель неизвестна, но в одном историческом отчете утверждается, что он обозначал место, где был похоронен Иосиф (см. Могила Иосифа ), территория, которая была раскопана мусульманским халифом под влиянием местной традиции относительно могилы Иосифа. [9] Некоторые археологи полагают, что первоначальный вход в строение Ирода находился на месте калы и что северо-восточный вход был создан для того, чтобы калах можно было построить у бывшего входа. [9]

Период крестоносцев

Печать из c. 1890 г.

В 1100 году, после того как эта территория была захвачена крестоносцами , ограда снова стала церковью, и мусульманам больше не разрешался входить. В этот период на территории появилась новая двускатная крыша, окна фонаря и свод .

Когда крестоносцы взяли под свой контроль это место, евреям запретили посещать синагоги. [40]

В 1113 году, во время правления Болдуина II Иерусалимского , согласно Али Гератскому (писавшему в 1173 году), определенная часть пещеры Авраама обрушилась, и «несколько франков проникли туда». И они обнаружили «(тела) Авраама, Исаака и Иакова», «их саваны развалились на куски и лежали, прислоненные к стене... Затем царь, предоставив новые саваны, приказал снова закрыть это место». ". Аналогичные сведения приводятся в «Хрониках» Ибн аль-Асира под 1119 годом; «В этом году была открыта гробница Авраама и двух его сыновей, Исаака и Иакова... Многие люди видели Патриарха. Члены их ни в чем не были потревожены, а рядом с ними были поставлены светильники из золота и серебра». [41] Дамасский , дворянин и историк Ибн аль-Каланиси в своей хронике также упоминает в это время об открытии реликвий , предположительно принадлежавших Аврааму, Исааку и Иакову, открытие, которое вызвало живое любопытство среди всех трех общин южного Леванта, мусульманской Еврейский и христианский. [42] [43]

Ближе к концу периода правления крестоносцев, в 1166 году Маймонид посетил Хеврон и написал: «В воскресенье, 9 марта (17 октября), я покинул Иерусалим и направился в Хеврон, чтобы поцеловать могилы моих предков в Пещере. В этот день я стоял в пещере и молился, хвала Богу, (в благодарность) за всё». [44]

В 1170 году город посетил Бенджамин Туделский , который назвал франкским именем Святого Абрама де Брона. Он сообщил:

«Здесь находится великая церковь под названием Св. Аврама, и это было еврейское место поклонения во времена мусульманского правления, но язычники воздвигли там шесть гробниц, названных соответственно гробницами Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иаков и Лия Стражи сообщают паломникам, что это могилы Патриархов, за что паломники дают им деньги, однако, если приходит еврей и дает особую награду, смотритель пещеры открывает ему ворота. из железа, который был построен нашими предками, и затем он может спуститься вниз по ступенькам, держа в руке зажженную свечу. Затем он достигает пещеры, в которой ничего нельзя найти, и пещеры за ней. которая также пуста, но когда он достигает третьей пещеры, вот там шесть гробниц: Авраама, Исаака и Иакова, обращенные соответственно к гробницам Сарры, Ревекки и Лии, на которых начертаны имена трех патриархов и их жен. Еврейские иероглифы. Пещера заполнена бочками с костями людей, которые везут туда как в священное место. В конце поля Махпела стоит дом Авраама, перед которым находится источник». [45] [46]

Период Айюбидов

Мусульмане молятся, январь 2014 года.

В 1188 году Саладин завоевал эту территорию, превратив территорию в мечеть, но позволив христианам продолжать там совершать богослужения. Саладин также добавил по минарету в каждом углу — два из которых сохранились до сих пор — и добавил существующий минбар ( кафедру ) из Храма Головы Хусейна недалеко от Аскалона . к интерьеру мечети [9] [47] Самуил бен Самсон посетил пещеру в 1210 году; он говорит, что посетитель должен спуститься на двадцать четыре ступеньки по проходу, настолько узкому, что скалы касаются его с обеих сторон. [48]

Мамлюкский период

Между 1318 и 1320 годами мамлюкский губернатор Газы , провинции, в которую входил Хеврон, Санжар аль-Джавли приказал построить мечеть Амира Джавли на территории Харама, чтобы расширить молитвенное пространство и вместить верующих. [49] В конце 14 века, при мамлюках , в западном конце юго-западной стороны были пробиты два дополнительных входа и кала продлен вверх до уровня остальной части ограждения. Кенотаф в память об Иосифе был установлен на верхнем уровне калы , чтобы посетителям ограды не нужно было выходить и путешествовать снаружи только для того, чтобы выразить почтение. [9] Мамлюки также построили северо-западную лестницу и шесть кенотафов (Исааку, Ревекке, Иакову, Лии, Аврааму и Сарре соответственно), равномерно распределенные по всему периметру. Мамлюки запретили евреям входить на это место, позволив им приблизиться только к пятой ступеньке лестницы на юго-востоке, но через некоторое время это расстояние было увеличено до седьмой ступеньки.

Османский период

В период Османской империи полуразрушенное состояние могил патриархов было восстановлено до подобия роскошного достоинства. Али-бей , один из немногих иностранцев, получивших доступ, сообщил в 1807 году, что:

все гробницы патриархов покрыты богатыми коврами из зеленого шелка, великолепно расшитыми золотом; у жен красные, вышитые таким же образом. Султаны Константинополя создают эти ковры, которые время от времени обновляются. Али-бей насчитал девять человек, один над другим, на гробнице Авраама. [50]

Современный путешественник Эрмете Пьеротти в 1862 году описал огромную ревность, с которой мусульмане охраняли святилище, и практику отправки петиций патриархам:

Настоящий вход в гробницу Патриархов можно увидеть недалеко от западной стены ограды и возле северо-западного угла; его охраняет очень толстая железная решетка, и мне не разрешили подойти к нему. Я заметил, что сами мусульмане и близко не подошли к этому. Во дворе напротив входных ворот мечети есть отверстие, через которое мне разрешили спуститься на три ступеньки, и я смог на глаз и на ощупь убедиться, что камень существует там, и заключить, что это толщиной около пяти футов. Судя по коротким наблюдениям, которые мне удалось сделать во время моего краткого спуска, а также по рассмотрению восточной стены мечети и той небольшой информации, которую я получил от вождя Сантона, ревностно охраняющего святилище, я считаю, что это часть грота. существует под мечетью, а другая часть находится под судом, но на более низком уровне, чем тот, что лежит под мечетью. Эта последняя должна быть отделена от первой вертикальной толщей скалы, содержащей отверстие, как я заключаю, по двум причинам: во-первых, потому что восточная стена, будучи полностью прочной и массивной, требует хорошего фундамента; во-вторых, потому, что прошения, которые мусульмане подают сантону для передачи патриархам, бросаются одни через одно отверстие, другие через другое, в зависимости от патриарха, которому они адресованы; и Сантон спускается по тому пути, по которому я шел, откуда я предполагаю, что на этой стороне есть вестибюль, и что под ним можно найти гробницы. После выхода из мечети я объяснил свои догадки самому сантону, и он тогда очень удивился, а потом сказал паше, что я знаю об этом больше, чем сами турки. Дело в том, что даже паша, управляющий провинцией, не имеет права проникать в священное ограждение , где (по мусульманскому преданию) живут Патриархи и лишь снисходят до приема обращенных к ним прошений от смертных. [51]

Британский мандат в Палестине

Иорданский контроль

После того, как Иордания оккупировала Западный берег в 1948 году, евреям не разрешили находиться на этой территории, и, следовательно, ни один евреи не могли посетить могилу. В 1960-х годах Иордания отремонтировала территорию вокруг мечети, разрушив при этом несколько исторических зданий, в том числе руины близлежащей крепости крестоносцев, построенной в 1168 году. [52]

Израильский контроль

Пещера Патриархов, 2010 г., вид со стороны, контролируемой Израилем.
Вход в мечеть Ибрагими, Хеврон, 2019 г.

После израильской оккупации Западного берега в ходе Шестидневной войны Хеврон оказался под контролем евреев впервые за 2000 лет, хотя ограничения на посещения евреями должны были продолжаться. Согласно автобиографии главного раввина Армии обороны Израиля генерал-майора раввина Шломо Горена , во время Шестидневной войны 8 июня 1967 года он пробился из Гуш-Эциона в Хеврон. В Хевроне он понял, что арабы сдались, и быстро направился к Пещере Патриархов. Он выстрелил в двери мечети из автомата «Узи». Но когда это не помогло открыть двери, он прикрепил цепи к своему джипу и дверям и начал их опускать. Он вошел в мечеть и начал молиться. Во время молитвы посланник муфтия Хеврона передал ему записку о капитуляции, на что раввин ответил: «Это место, Маарат ха-Махпела, является местом молитвы и мира. Сдавайтесь в другом месте». [53]

Первым евреем, вошедшим в погребальные пещеры, была Михаль Арбель , 13-летняя дочь Йехуды Арбеля, руководителя операций Шин Бет на Западном Берегу, потому что она была достаточно стройной, чтобы ее можно было опустить в узкую 28-сантиметровую (11 дюймов) ) широкая дыра 9 октября 1968 года, чтобы получить доступ к месту могилы, после чего она сделала фотографии. [54]

Израильские поселенцы восстановили под мечетью небольшую синагогу. [ нужны разъяснения ] Первая еврейская свадебная церемония состоялась здесь 7 августа 1968 года. [55] Каменная лестница, ведущая в мечеть, также была разрушена, чтобы стереть унизительную «седьмую ступеньку». [1]

В 1968 году была принята специальная договоренность о проведении еврейских служб в еврейский Новый год и День искупления. Это привело к нападению на верующих: 9 октября на лестницу, ведущую к гробнице, была брошена ручная граната; 47 израильтян получили ранения, 8 - серьезно. [11] [12] 4 ноября у ворот комплекса прогремел сильный взрыв, в результате чего 6 человек, евреев и арабов, получили ранения. [12] Накануне Йом Кипура , 3 октября 1976 года, арабская толпа уничтожила у гробницы несколько свитков Торы и молитвенников. [13] В мае 1980 года в результате нападения на еврейских верующих, возвращавшихся с молитвы у могилы, 6 человек погибли и 17 получили ранения. [14]

В 1981 году группа еврейских поселенцев из общины Хеврона во главе с Ноамом Арноном ворвались в пещеры и сфотографировали погребальные камеры. [56]

Напряженность позже усилилась, когда израильское правительство подписало в сентябре 1993 года Соглашения Осло , которые предоставили ООП ограниченную автономию в городе Иерихон на Западном берегу и в секторе Газа. Город Хеврон и остальные крупные палестинские населенные пункты на Западном берегу не были включены в первоначальное соглашение. [57] В результате резни в Пещере Патриархов, совершенной Барухом Гольдштейном , израильско-американским поселенцем в феврале 1994 года, 29 палестинских мусульман погибли и десятки получили ранения. В результате беспорядков погибло еще 35 человек.

Еврейская невеста молится на месте перед свадьбой, 2010 г.

Повышенная чувствительность этого объекта привела к тому, что в 1996 году Уай-Риверские соглашения , часть арабо-израильского мирного процесса , включали соглашение о временном статусе объекта, ограничивающее доступ как для евреев, так и для мусульман. В рамках этого соглашения вакф (исламский благотворительный фонд) контролирует 81% здания. Сюда входит вся юго-восточная часть, которая находится над единственным известным входом в пещеры и, возможно, над всеми самими пещерами. Как следствие, евреям не разрешается посещать кенотафы Исаака или Ревекки, которые полностью расположены в юго-восточной части, за исключением 10 дней в году, которые имеют особое значение в иудаизме. В один из этих дней приходится Шаббат Хаей Сара , когда читается глава Торы, касающаяся смерти Сары и покупки Авраамом земли, на которой расположены пещеры.

Израильские власти не дают еврейским религиозным властям права содержать это место и разрешают только вакуфу это делать . Туристам разрешен вход на территорию. безопасность на этом месте усилилась После Интифады ; Армия обороны Израиля окружает это место солдатами и контролирует доступ к святыням. Израильские силы также ставят местных жителей на контрольно-пропускные пункты и запрещают всем неевреям ступать на некоторые основные дороги, ведущие к комплексу, а также запрещают палестинским автомобилям ездить по многим дорогам в этом районе. [58]

21 февраля 2010 года Израиль объявил, что включит это место в план защиты и восстановления национального наследия . Это заявление вызвало протесты со стороны ООН, правительств арабских стран и США. [59] [60] Последующее голосование ЮНЕСКО в октябре было направлено на подтверждение того, что «аль-Харам аль-Ибрахими/Гробница патриархов в аль-Халиле/Хевроне»был «неотъемлемой частью оккупированных палестинских территорий». [61]

Власти Израиля ввели ограничения на призыв верующих на молитву муэдзином мечети Ибрахими. Приказ исполнялся 61 раз в октябре 2014 года и 52 раза в декабре того же года. Это произошло после многочисленных жалоб со стороны еврейских жителей, которые утверждают, что звонки нарушают установленные законом ограничения по децибелам. В декабре 2009 года израильские власти запретили играть в пещере еврейскую музыку после аналогичных жалоб со стороны арабских жителей. [62] [63]

Структура

Здание

Прямоугольное каменное ограждение расположено на оси северо-запад-юго-восток и разделено на две части стеной, проходящей между северо-западными тремя пятыми и юго-восточными двумя пятыми. Северо-западная часть покрыта крышей с трех сторон: центральная часть и северо-восточная сторона открыты небу; юго-восточная секция полностью крыта, крышу поддерживают четыре колонны, равномерно распределенные по секции.Почти все здание было построено царем Иродом и остается единственным зданием Ирода, сохранившимся сегодня практически в первозданном виде. [64] [65] [66]

Кенотаф Авраама

В северо-западной части находятся четыре кенотафа , каждый из которых расположен в отдельной восьмиугольной комнате: те, что посвящены Иакову и Лии, находятся на северо-западе, а Аврааму и Сарре на юго-востоке. Коридор проходит между кенотафами на северо-западе и еще один между кенотафами на юго-востоке. Третий коридор проходит по всей длине юго-западной стороны, через него можно получить доступ к кенотафам и юго-восточной части. Вход в ограждение находится на юго-западной стороне, в третьем коридоре; Чтобы получить доступ, необходимо пройти через мечеть за пределами этого входа.

В центре северо-восточной стороны есть еще один вход, который ведет в крытую зону на юго-восточной стороне северо-западной секции и через который также можно получить доступ к юго-восточной (полностью крытой) секции. К этому входу снаружи ведет коридор, ведущий от длинной лестницы, проходящей по большей части северо-западной стороны. [67] Юго-восточная часть, которая функционирует в основном как мечеть, содержит два кенотафа, симметрично расположенные недалеко от центра, посвященные Исааку и Ревекке. Между ними, у юго-восточной стены, находится михраб . Кенотафы имеют характерный красно-белый горизонтальный полосатый узор на каменной кладке, но обычно покрыты декоративной тканью.

Согласно нынешним правилам, евреям разрешен вход только с юго-западной стороны и ограничен юго-западным коридором и коридорами, проходящим между кенотафами, в то время как мусульмане могут входить только с северо-восточной стороны, но им разрешена свобода действий в остальной части ограждения. .

Пещеры

Каменный навес над более заметным известным входом в пещеры.

Пещеры под ограждением сами по себе недоступны; Вакфы исторически препятствовали доступу к настоящим гробницам из уважения к умершим. Известно, что существуют только два входа, наиболее заметный из которых расположен непосредственно к юго-востоку от кенотафа Авраама, внутри юго-восточной части. Этот вход представляет собой узкую шахту, покрытую декоративной решеткой, которая сама покрыта сложным куполом. Другой вход расположен на юго-востоке, недалеко от михраба , запечатан большим камнем и обычно покрыт молитвенными циновками ; это очень близко к расположению седьмой ступени снаружи ограды, за которую мамлюки запрещали евреям приближаться.

Когда ограда контролировалась крестоносцами, доступ иногда был возможен. В одном сообщении раввина Бенджамина из Туделы, датируемом 1163 годом нашей эры, говорится, что после прохождения через железную дверь и спуска можно было встретить пещеры. По словам Беньямина Туделского, здесь было три пещеры, первые две из которых были пусты; в третьей пещере было шесть гробниц, расположенных друг напротив друга. [68]

Эти пещеры были заново открыты только в 1119 году н. э. монахом по имени Арнул после того, как неназванный монах во время молитвы «заметил сквозняк» в районе недалеко от нынешнего местоположения михраба и вместе с другими «собратьями» снял плиты и нашел комната, облицованная иродовой каменной кладкой. [69] Арнул, все еще ища источник сквозняка, стучал по стенам пещеры, пока не услышал глухой звук, разрушил каменную кладку в этом месте и обнаружил узкий проход. Узкий проход, который впоследствии стал известен как сердаб ( по-арабски « проход »), также был облицован каменной кладкой, но частично завален. Разблокировав проход, Арнул обнаружил большую круглую комнату с оштукатуренными стенами. В полу комнаты он нашел квадратный камень, немного отличавшийся от остальных, и, убрав его, обнаружил первую из пещер. Пещеры были заполнены пылью. Убрав пыль, Арнул нашел кости; Полагая, что это кости библейских патриархов, Арнул вымыл их в вине и аккуратно сложил. Арнул вырезал на стенах пещеры надписи, описывающие, чьи кости, по его мнению, это были. [9]

Более заметный известный вход в пещеры [ нужна ссылка ]

Этот проход в пещеры был запечатан через некоторое время после того, как Саладин отвоевал эту территорию, хотя крыша круглой комнаты была пробита, и над ней была установлена ​​декоративная решетка. В 1967 году, после Шестидневной войны , территория попала в руки Армии обороны Израиля , и Моше Даян , министр обороны, который был археологом-любителем, попытался восстановить доступ к гробницам. Не зная о входе в сердаб , Даян сосредоточил свое внимание на шахте, видимой под декоративной решеткой, и ему пришла в голову мысль послать кого-нибудь достаточно тонкого, чтобы пройти через шахту и спуститься в комнату внизу. В конце концов Даян нашел стройную 12-летнюю девочку по имени Михал, чтобы помочь, и отправил ее в камеру с камерой. [70] [71]

Михал исследовал круглую комнату, но не смог найти квадратный камень в полу, ведущий в пещеры. Михал, однако, исследовал проход и нашел ступеньки, ведущие на поверхность, хотя выход был заблокирован большим камнем (это вход возле михраба). [9] Согласно отчету о своих открытиях, который Михал передала Даяну после того, как ее подняли обратно через шахту, в проход ведут 16 ступеней, ширина которого составляет 1 локоть , 17,37 метра (57,0 футов) и 1 метр (3 фута). 3 дюйма) высотой. В круглой камере, которая находится на 12 метров (39 футов) ниже входа в шахту, находятся три каменные плиты, в середине которых находится частичная надпись Суры 2, стих 255, из Корана , знаменитого Аятуль Курси , Стих Престола. [9]

В 1981 году Сев Джевин , бывший директор Управления древностей Израиля , вошел в проход после того, как группа еврейских поселенцев из Хеврона вошла в комнату через вход рядом с михрабом и обнаружила квадратный камень в круглой камере, скрывавшей вход в пещеру. . В отчетах говорится, что войдя в первую пещеру, которая показалась Джевину пустой, он обнаружил проход, ведущий во вторую овальную камеру, меньшую, чем первая, в которой находились черепки керамики и винный кувшин. [72] Результаты, опубликованные в журнале Israel Exploration Journal в 2020 году, показали, что керамика датируется 8 веком до нашей эры и произошла из разных мест в районах Хеврона и Иерусалима. [34]

Религии верования и традиции

иудаизм

Согласно Книге Бытия , Авраам специально приобрел землю для использования в качестве места захоронения у Ефрона Хеттеянина, что сделало ее одной из двух покупок Авраамом недвижимости в Земле Ханаанской, Земле Обетованной . В книге описывается, как здесь были похоронены три патриарха и их жены-матриархи.

Единственный отсутствующий матриарх — это другая жена Иакова, Рахиль , описанная в Бытии. [73] как погребенный недалеко от Вифлеема . [74] Эти стихи являются общим источником религиозных верований, окружающих пещеру. Хотя они не являются частью Корана ислама , они существуют в устной традиции . История захоронения Авраама изложена, например, в « » Ибн Касира XIV века Истории пророков .

Могила Авраама

Еврейская мидрашская литература признает, что, помимо патриархальных пар, Адам , первый мужчина, и его жена Ева . в Пещере Патриархов были также похоронены [75] традиция, поддерживаемая древними самаритянскими текстами. [76] Традиция подтверждается простой формулировкой Бытия 23:2, в которой говорится о «Кирьят-Арба... Хеврон» («арба» означает «четыре»). Комментируя этот отрывок, Раши перечислил четыре пары в хронологическом порядке, начиная с Адама и Евы.

Другая еврейская традиция рассказывает, что, когда Иакова привели хоронить в пещеру, Исав воспрепятствовал захоронению, утверждая, что он имеет право быть похороненным в пещере; после некоторых переговоров Неффалима отправили в Египет, чтобы забрать документ, в котором говорилось, что Исав продал свою часть пещеры Иакову. Пока это происходило, Хушим , сын Дана , слабослышащий, не понимал, что происходит, и почему его дедушку не хоронят, поэтому он попросил объяснений; получив один, он рассердился и сказал: «Неужели мой дед будет лежать там в презрении, пока Неффалим не вернется из земли Египетской?» Затем он взял дубину и убил Исава, и голова Исава покатилась в пещеру. [77] Это означает, что в пещере похоронена и голова Исава. В некоторых еврейских источниках зафиксирована продажа Исаву права быть похороненным в пещере — согласно комментарию к «Книге Исхода», Иаков отдал все свое имущество ради приобретения гробницы в Пещере Патриархов. Он положил перед Исавом большую кучу золота и серебра и спросил: «Брат мой, ты предпочитаешь свою часть этой пещеры или все это золото и серебро?» [78] Продажа Исавом Иакову права быть похороненным в Пещере Патриархов также записана в Сефер ха-Яшар . [79]

В раннем еврейском тексте, « Бытие Раба» «за полную цену» , говорится, что это место является одним из трех, где враги иудаизма не могут насмехаться над евреями, говоря: «Вы их украли», поскольку оно было куплено Авраамом . [80]

Согласно Мидрашу , патриархи были похоронены в пещере, поскольку пещера является преддверием в Эдемский сад . Говорят, что Патриархи не умерли, а «спят». Они поднимаются, чтобы просить пощады для своих детей на протяжении поколений. Согласно «Зоару» , [81] эта гробница является воротами, через которые души попадают в Ган Иден (рай).

На стенах кенотафа Сары написаны еврейские мольбы о браке.

ислам

Мусульмане верят, что Мухаммед посетил Хеврон во время своего ночного путешествия из Мекки в Иерусалим, чтобы остановиться у гробницы и засвидетельствовать свое почтение. [82] По этой причине гробница быстро стала популярным местом исламского паломничества. Было сказано, что сам Мухаммед поощрял эту деятельность, говоря: «Тот, кто не может посетить меня, пусть посетит Могилу Авраама» и «Тот, кто посещает Могилу Авраама, Аллах отменяет его грехи». [3]

Согласно одной традиции, бездетные женщины бросали прошения, адресованные Саре, известной тем, что родили в преклонном возрасте, через дыру в полу мечети в пещеры внизу. [83]

После завоевания города Умаром это святое место было «просто перенято у еврейской традиции». [84] новыми правителями; ограда Ирода была превращена в мечеть и передана под контроль вакфа . Вакф продолжает обслуживать большую часть объекта, в то время как израильские военные контролируют доступ к нему.

Согласно некоторым исламским источникам, пещера также является могилой Иосифа . Хотя в Библии Иосиф похоронен в Сихеме (современный палестинский город Наблус ), еврейская агадическая традиция сохранила идею о том, что он хотел быть похороненным в Хевроне. [ нужна ссылка ] и исламская версия может отражать это. [85] В еврейской апокрифической книге « Заветы двенадцати патриархов » также утверждается, что это место захоронения двенадцати сыновей Иакова. [86]

По некоторым данным, мечеть является 4-й по значимости святыней в исламе ; [4] [5] [6] другие источники ставят другие сайты на 4-е место. [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98]

минбар Фатимидов эпохи . В мечети хранится Согласно арабской надписи, написанной на минбаре, он был заказан фатимидским визирем Бадром аль-Джамали во время правления халифа аль-Мустансира , когда он обнаружил голову Хусейна ибн Али в 1092 году н. э. (448 г. хиджры ) в Аскалоне и хранил ее в там мечеть и храм. [99] [100] [47]

См. также

Ссылки

  1. ^ Во всех изданиях б. Эрувин, начиная с флорентийского издания 1509 года, эта строка гласит: «одна комната и антресоль над ней», что отражает цитату Самуила б. Исаак в своем комментарии к Быт. 23:9. «Две палаты, одна над другой», однако, отражает все дошедшие до нас рукописи и б. Бава Батра 58а.
  1. ^ Перейти обратно: а б К..А. Берни; Труди Ринг; Ноэль Уотсон, ред. (1996). Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест . Издательство Фицрой Дирборн. п. 338. ИСБН  978-1134259939 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  2. ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2126-3 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиз, Дэвид Мартин. Паломничество: От Ганга до Грейсленда: Энциклопедия, Том 1 . п. 91.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хар-Эл, Шай (2014). «Ворота Наследия». Где ислам и иудаизм соединяются вместе . стр. 69–86. дои : 10.1057/9781137388124_6 . ISBN  978-1-349-48283-2 . Хеврон считается евреями вторым по святости после Иерусалима, а мусульманами – четвертым по святости городом после Мекки.
  5. ^ Перейти обратно: а б Альшвейки, Рабаб; Гюль Юнал, Зейнеп (2016). «Подход к управлению рисками и сохранению культурного наследия на объектах с множественной идентичностью и множественным управлением: Аль-Харам Аль-Ибрагими/Гробницы патриархов Авраама в Аль-Халиле/Хевроне». Журнал культурного наследия . 20 : 709–14. дои : 10.1016/j.culher.2016.02.014 . Согласно исламским верованиям, Аль-Харам аль-Ибрахими/Гробницы патриархов считается четвертым по важности религиозным объектом в исламе после Мекки, Медины и Иерусалима и вторым по значимости местом после мечети Аль-Акса в Палестине. Кроме того, согласно еврейскому верованию, это самое древнее еврейское место в мире и второе по святости место для евреев после Храмовой горы в Иерусалиме.
  6. ^ Перейти обратно: а б Селлик, Патрисия (1994). «Старый город Хеврон: можно ли его спасти?». Журнал палестинских исследований . 23 (4): 69–82. дои : 10.2307/2538213 . JSTOR   2538213 . Это ухудшение имеет долгосрочные последствия для палестинцев, поскольку старый город Хеврон является важной частью палестинского и даже мусульманского наследия. Это один из четырех самых священных городов ислама, наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом.
  7. ^ Якобссон, Дэвид М. (2000). «Декоративная кладка с черновыми краями в Иерусалиме и Хевроне и ее взаимоотношения». Журнал Совета британских исследований в Леванте . 32 : 135–54. дои : 10.1179/лев.2000.32.1.135 . ISSN   0075-8914 . S2CID   162263112 .
  8. ^ «В Хевроне израильтяне и палестинцы делят одно святое место... неохотно» . ПРИ . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нэнси Миллер (май – июнь 1985 г.). «Патриаршее захоронение исследовано впервые за 700 лет» . Общество библейской археологии. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
  10. ^ Хаммонд, Констанс А. Шалом/Салам/Мир: Теология освобождения надежды . п. 37.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Эстер Розалинда Коэн (1985). Права человека на оккупированных Израилем территориях, 1967–1982 гг . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 215. ИСБН  978-0-7190-1726-1 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Дишон (1973). Рекорд Ближнего Востока 1968 года . Джон Уайли и сыновья. п. 383. ИСБН  978-0-470-21611-8 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мати Алон (2003). Неизбежная операция . Траффорд Паблишинг. п. 160. ИСБН  978-1-4120-1004-7 . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эрвин Бирнбаум (1990). В тени борьбы . ООО "Издательство "Гефен" с. 286. ИСБН  978-965-229-037-3 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите). Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  16. ^ «Рашбам на Бытие 23:9:1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  17. ^ «Рамбан о Бытии 23:9:2» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  18. ^ «Сфорно на Бытие 23:9:1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  19. ^ Меррилл, Села (1890). «Пещера Махпела». Студент Ветхого и Нового Завета . 11 (6): 327–335. дои : 10.1086/470621 . JSTOR   3157472 .
  20. ^ «Бытие 23:9» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  21. ^ «Стронгс Н4375 – Макпела» . Библия с синими буквами. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  22. ^ «Стронга Н3717-кафал» . Библия с синими буквами. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Участок для погребения Сарры (Бытие 23:1–20)» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  24. ^ Бытие 23: 9–20.
  25. ^ Библейский словарь Истона «Погребение»
  26. Бытие 25:7–8 , Евреям 11:9.
  27. ^ Бытие 25: 5–6.
  28. ^ Библейский словарь Истона "Махпела"
  29. ^ Бытие 35: 28–29.
  30. ^ Бытие 47:28
  31. ^ Бытие 50: 1–14.
  32. ^ Иисус Навин 24:32
  33. ^ Штиглиц, Роберт Р. « Цены на сырьевые товары в Угарите. Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine », Журнал Американского восточного общества , том. 99, нет. 1, 1979, стр. 15–23.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Арнон, Ноам; Бен-Шломо, Дэвид; Моммзен, Ганс (2020). «Керамика железного века из пещеры патриархов в Хевроне» . Израильский журнал исследований . 70 (1): 49–63. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27100275 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  35. ^ Неселовский-Спано, Лукаш (2014). Происхождение мифов и святых мест в Ветхом Завете . Нью-Йорк: Рутледж. п. 120. ИСБН  978-1-84553-334-2 .
  36. ^ Нааман, Надав (2005). «Завоевание Ханаана» в книге Иисуса Навина и в истории». Ханаан во втором тысячелетии до нашей эры . Айзенбрауны. п. 374. История отражает время, когда Хеврон был заселен неизраильтянами после изгнания или дезертирства после 587/586 г. до н.э. Можно с уверенностью предположить, что оно было составлено для обоснования прав общины после плена на место захоронения в бывшем иудейском городе Хеврон.
  37. ^ Общество текстов палестинских паломников (1887 г.). Маршрут из Бордо в Иерусалим . Перевод Обри Стюарта. п. 27.
  38. ^ Авни, Гидеон (2014). «Пролог: четыре свидетельства очевидца против« каменных аргументов » ». Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199684335 .
  39. ^ Манн, Сильвия (1 января 1983 г.). Это Израиль: иллюстрированный путеводитель и сувенир . ООО "Палфот" ISBN  9789652800008 . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 5 апреля 2015 г. - через Google Книги.
  40. ^ Перейти обратно: а б Норман Рот (2005). Повседневная жизнь евреев в средние века . Издательская группа Гринвуд. п. 98. ИСБН  978-0313328657 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  41. ^ Ле Стрейндж 1890 , стр. 317–18 = стр. 317 , с. 318 .
  42. ^ Колер 1896 , стр. 447 и далее.
  43. ^ Рансиман 1965b , с. 319.
  44. ^ Кремер 2001 , с. 422.
  45. ^ «Маршрут», изд. Ашер, стр. 40–42, евр.
  46. ^ Другой перевод: Райт, Томас (1848). Ранние путешествия по Палестине: включающие рассказы Аркульфа, Виллибальда, Бернарда, Зевульфа, Сигурда, Бенджамина Туделского, сэра Джона Мондевиля, де . п. 86 . «Язычники воздвигли на этом месте шесть гробниц, которые они выдают за гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Паломникам говорят, что это гробницы отцов, и у них вымогают деньги. Но если придет какой-нибудь еврей, который даст дополнительную плату смотрителю пещеры, то откроется железная дверь, относящаяся к временам наших праотцев, почивших с миром, и с горящей свечой в руках посетитель спускается в первая пещера, пустая, пересекает вторую в том же состоянии и, наконец, достигает третьей, в которой находятся шесть гробниц: Авраама, Исаака и Иакова, а также Сарры, Ревекки и Лии, одна напротив другой. На всех этих гробницах выгравированы буквы. Так, на гробнице Авраама мы читаем: «Это гроб отца нашего Авраама. на «кому мир», и так далее на гробнице Исаака и на всех других гробницах. Лампа горит в пещере и над гробницами постоянно, и ночью, и днем, и вы видите там гробницы, наполненные костями израильтян, ибо до сего дня у дома Израилева есть обычай приносить сюда кости святых своих. и их предков и оставить их там».
  47. ^ Перейти обратно: а б ан-Натше, Юсуф. «Харам аль-Ибрагими» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  48. ^ "Pal. Explor. Fund", Ежеквартальный отчет, 1882 г., стр. 212).
  49. ^ Дандис, Вала. История Хеврона. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . 7 ноября 2011 г. Проверено 2 марта 2012 г.
  50. ^ Кондер 1830 , с. 198. Источником послужила рукопись « Путешествия Али-бея» , т. 198. II, стр. 232–33.
  51. ^ Стэнли, Артур. Мечеть Хеврона . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  52. ^ Альшвейки, Рабаб; Гюль Юнал, Зейнеп (2016). «Патриархи в Аль-Халиле/Хевроне». Журнал культурного наследия . дои : 10.1016/j.culher.2016.02.014 .
  53. ^ «День освобождения Хеврона празднует свободу вероисповедания» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  54. ^ «Эта неделя в истории: первый еврей в пещере Патриарха». Архивировано 12 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Тамара Зеве, «Джерузалем Пост» , 7 октября 2012 г.
  55. ^ Хоберман, Хаггей (2008). Кенегед Кол ХаСикуим [ Вопреки всему ] (на иврите) (1-е изд.). Сифриат Нецаим.
  56. ^ «Вход в пещеру Махпела» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  57. ^ Уильям Квандт, Мирный процесс , 3-е издание (Брукингский институт и Калифорнийский университет Press, 2005): 321–29.
  58. ^ «Политика разделения в Хевроне: военные возобновляют сегрегацию на главной улице; широкая часть – для евреев, узкий, грубый боковой проход – для палестинцев» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  59. ^ «Израиль включит святыни Западного берега в план наследия» . Рейтер . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  60. ^ «США критикуют Израиль за определение объектов культурного наследия» . Гаарец . 24 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  61. ^ «Исполнительный совет принимает пять решений, касающихся работы ЮНЕСКО на оккупированных палестинских и арабских территориях» . ЮНЕСКО.org. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  62. ^ Проснулся, Али; Леви, Яэль (15 сентября 2009 г.). « Война громкоговорителей» в Хевроне» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  63. «Израиль запретил призыв к молитве в мечети Ибрагими 52 раза в декабре», Архивировано 4 января 2015 г. в информационном агентстве Wayback Machine Ma'an, 4 января 2015 г.
  64. ^ Ирод: Царь евреев и друг римлян Питера Ричардсона с. 61 [ ISBN отсутствует ]
  65. ^ Оксфордский путеводитель по библейским людям и местам Брюса Мэннинга Мецгера, Майкла Дэвида Кугана, с. 99 [ ISBN отсутствует ]
  66. ^ «Гробницы патриархов – Хеврон, Государство Палестина» . www.sacred-destinations.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2007 г.
  67. ^ «план этажа» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
  68. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия
  69. ^ Воскресенье дома, Том 31 . Общество религиозных трактатов. 1884. Архивировано 14 апреля 2014 года. Примечание: английский перевод основан на статье графа Рианта «L'Invention de la Sépulture des Patriarches Авраам, Исаак и Иаков в Хевроне, 25 июня 1119 года», выпущенной Société . де л'Ориент Латин , 1883 год.
  70. ^ «фотография Михала, спускающегося через решетчатую шахту» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  71. ^ Джозеф Фри и Говард Ф. Вос (1992) Археология и библейская история Зондерван, ISBN   0-310-47961-4 стр. 62
  72. Der Spiegel , 52/2008. Название статьи: Авраам, с. 104
  73. ^ Бытие 35: 19–20.
  74. ^ «Пещера Махпела» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  75. ^ Иерусалимский Талмуд , Таанит 4:2; Вавилонский Талмуд, Ерубин 53а; Пирке Ребе Элиэзер , глава 20; Мидраш Раба ( Бытие Раба ), гл. 28:3
  76. ^ Асатир (ред. Моисей Гастер), Королевское азиатское общество: Лондон, 1927, стр. 210, 212.
  77. ^ Сефария . «Талмуд Бавли, Сота 13а» . www.sefaria.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  78. ^ «Шмот Раба» 31:17
  79. ^ Сефер Хаяшар Глава 27 с. 77б
  80. Бытие Раба 79.7: «И купил он участок земли, на котором раскинул шатер свой... за сто динаров». Рав Юдан, сын Шимона, сказал: «Это одно из трех мест, где неевреи не могут обмануть еврейский народ, говоря, что они украли это у него, и это места: Маарат ха-Махпела, Храм и захоронение Иосифа. место. Маарат ха-Махпела, потому что написано: «И послушался Авраам Ефрона; и Авраам отвесил Ефрону серебро» ( Бытие , 23:16); Храм, потому что написано: «И дал Давид Орне это место» ( 1 Паралипоменон , 21:26); и место захоронения Иосифа, потому что написано: «И купил участок земли... Иаков купил Сихем». (Бытие, 33:19)». См. также: Кук, Авраам Исаак , Моадей Хареия , стр. 413–15.
  81. ^ Зоар 127а
  82. ^ Витулло, Анита (2003). «Люди, привязанные к месту: укрепление культурной идентичности в Старом городе Хеврона». Журнал палестинских исследований . 33 : 68–83. дои : 10.1525/jps.2003.33.1.68 .
  83. ^ Бишоп, Эрик Ф.Ф (1948). «Хеврон, город Авраама, друга Божьего». Журнал Библии и религии . 16 (2): 94–99. JSTOR   1457287 .
  84. Гастингс, Адриан , «Святые земли и их политические последствия», «Нации и национализм», том 9, выпуск 1, стр. 29–54, январь 2003 г.
  85. ^ Шалом Гольдман, Коварство женщин/Коварство мужчин: Иосиф и жена Потифара в древнем ближневосточном, еврейском и исламском фольклоре, SUNY Press, 1995, стр. 126–27.
  86. ^ «Заветы Двенадцати Патриархов (Р. Х. Чарльз)» . Earlychristianwritings.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  87. ^ Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия. Архивировано 6 ноября 2023 года в Wayback Machine , под редакцией Майкла Дампера, Брюса Э. Стэнли, ABC CLIO, стр. 121
  88. Дамаск: что осталось, заархивировано 4 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Сара Бирк, New York Review of Books
  89. ^ Тота, Фаеда М. «Возвращение к истокам: переговоры о современном и несовременном в старом городе Дамаска». Город и общество 21.1 (2009): 58–81.
  90. ^ Бергер, Рони. «Впечатления и мысли случайного туриста в Тунисе в январе 2011 года». Журнал международных женских исследований 12.1 (2011): 177–78.
  91. ^ Нагель, Рональд Л. «Евреи Сахары». Эйнштейновский журнал биологии и медицины 21.1 (2016): 25–32.
  92. ^ Харрис, Рэй и Халид Козер. «Ислам в Сахеле». Преемственность и изменения в тунисском Сахеле . Рутледж, 2018. 107–20.
  93. ^ Джонс, Кевин. «Славяне и татары: Искусство языка». АртАзияТихоокеанский регион 91 (2014): 141.
  94. ^ Султанова, Разия. От шаманизма к суфизму: женщины, ислам и культура в Центральной Азии . Том. 3. ИБ Таврида, 2011.
  95. ^ Оконкво, Эмека Э. и К.А. Нзе. «Религиозная деятельность и ее туристический потенциал в Нигерии». Международный журнал исследований в области искусства и социальных наук 1 (2009): 286–98.
  96. ^ Мир, Альтаф Хусейн. Влияние туризма на развитие Кашмирской долины. Дисс. Алигархский мусульманский университет, 2008 г.
  97. ^ Деспла, Патрик. «Создание города Харари в Эфиопии: строительство и оспаривание святых мест в Хараре». Размеры локальности: мусульманские святые, их место и пространство 8 (2008): 149.
  98. ^ Харар - эфиопский город, известный как «Мекка Африки». Архивировано 4 декабря 2018 г. в Wayback Machine , BBC, 21 июля 2017 г.
  99. ^ Уильямс, Кэролайн. 1983. «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире. Часть I: Мечеть аль-Акмар». В Мукарнасе I: Ежегодник исламского искусства и архитектуры. Олег Грабарь (ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 37–52 [41], Wiet, «примечания», стр. 217 и далее. RCEA, 7:260–63.
  100. ^ Краткая история перемещения священной головы Хусейна ибн Али из Дамаска в Ашкелон в Кахеру Авторы: Кази доктор Шейх Аббас Борхани и Шахадат аль Ааламия. Daily News , Карачи, Пакистан, 3 января 2009 г. [1] Архивировано 14 декабря 2017 г. в Wayback Machine .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b5eb696d0b03022b7ba06f1201163b__1721814480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3b/25b5eb696d0b03022b7ba06f1201163b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cave of the Patriarchs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)