Пещера Патриархов
Пещера Храма Мечеть Ибрагими | |
Расположение на Западном берегу | |
Альтернативное название | Гробница Патриархов, Пещера Махпела, Святилище Авраама, Мечеть Ибрахими (Мечеть Авраама ) |
---|---|
Расположение | Хеврон ( Палестинские территории ) |
Область | Западный берег |
Координаты | 31 ° 31'29 "N 35 ° 06'39" E / 31,5247 ° N 35,1107 ° E |
Тип | Могила, мечеть , синагога [1] |
История | |
Культуры | Иврит , византийский , айюбидский , крестоносный , османский |
Пещера Патриархов или Могила Патриархов , известная евреям под библейским названием Пещера Махпела ( библейский иврит : מְעָרַת הַמַּכְפֵּלָה , латинизированный: , букв. «Пещера двойника») и для мусульман как Святилище Авраама ( арабский : الحرم الإبراهيمي , латинизированный : ), представляет собой серию пещер, расположенных в 30 километрах (19 миль) к югу от Иерусалима , в самом сердце Старого города Хеврона на Западном берегу . Согласно авраамическим религиям , пещера и прилегающее к ней поле были куплены Авраамом в качестве места захоронения, хотя большинство историков считают повествование об Аврааме-Исааке-Иакове прежде всего мифологическим. [2] [3] Это место считается святым местом в иудаизме , христианстве и исламе . [4] [5] [6]
Над пещерой возвышается большое прямоугольное ограждение, датируемое эпохой Ирода . [7] Во время византийского правления христианская базилика на этом месте была построена ; структура была преобразована в мечеть Ибрагими после мусульманского завоевания Леванта . К 12 веку мечеть и окружающие ее регионы попали под контроль государства крестоносцев , но были отвоеваны в 1188 году султаном Саладином Айюбидов , который снова превратил строение в мечеть. [8] В 1119 году монах нашел внутри пещеры кости, полагая, что это кости патриархов . [9]
Во время Шестидневной войны 1967 года весь оккупированный Иорданией Западный Берег был захвачен и оккупирован Государством Израиль , после чего мечеть была разделена, а половина ее перепрофилирована под синагогу . [10] [11] В 1968 году специальные еврейские службы были разрешены вне обычных разрешенных часов в еврейский Новый год и День искупления, что привело к нападению с применением ручной гранаты 9 октября, в результате которого 47 израильтян получили ранения; [11] [12] и второй взрыв 4 ноября, в результате которого было ранено 6 человек. [12] В 1972 году израильское правительство увеличило площадь еврейской молитвы. [11] Новые изменения в «статус-кво» были внесены израильскими властями в 1975 году, что вновь вызвало протесты мусульман. В 1976 году произошла драка между верующими евреями и мусульманами, в ходе которой Коран был порван . На следующий день мусульманские и арабские деятели отправились в Хеврон, чтобы выразить протест против того, что было названо «осквернением Корана». Гробницу закрыли, и во всем городе был введен комендантский час. Несколько дней спустя около двухсот арабских юношей вошли в Гробницу и уничтожили свитки Торы и молитвенники. [13] В мае 1980 года в результате нападения на еврейских верующих, возвращавшихся с молитвы у могилы, 6 человек погибли и 17 получили ранения. [14] В 1994 году в мечети Ибрахими произошла резня в Пещере Патриархов , когда вооруженный израильский поселенец вошел в комплекс во время священного для ислама месяца Рамадан и открыл огонь по палестинским мусульманам , собравшимся помолиться на этом месте, в результате чего погибло 29 человек. включая детей, и ранили более 125 человек.
Этимология слова «Махпела»
Аморайские предложения
Этимология библейского названия этого места Меарат ха-Махпела неясна. Слово Меарат означает «пещера», а хаМахпела может означать «удвоенный», «умноженный» или «двойной», поэтому дословный перевод будет «пещера двойника». Две гипотезы обсуждаются в Талмуде в б. Эрувин 53а:
Пещера Махпела :
Авва Ариха и Самуил из Нехардеи [оспариваются]; один сказал: «Это две комнаты, одна за другой», а другой сказал: «Это две комнаты, одна над другой». [а]
Положение укладки палат удовлетворительное — это махпела . Однако, согласно позиции, что одно стоит за другим, что такое махпела ? Что оно удваивается в [содержит] пары:
«И Иаков пришел к отцу своему Исааку , [в] Мамре , «город четырех», то есть Хеврон …» (Быт. 35:27). Исаак Смит сказал: «Город четырех пар: Адама и Евы , Авраама и Сарры , Исаака и Ревекки , Иакова и Лии ».
По мнению б. Бава Батра 58а, Абба Ариха и Самуил из Нехардеи согласились, что обе камеры, независимо от их планировки, имеют одинаковые размеры. Бытие Раба 58 дает третью гипотезу:
«И Епрона поле , которое было в махпеле …» (Быт. 23:17). Это учит, что это повсеместно «удваивает» славу тех, кто [внутри], поскольку считается, что тот, кто похоронен внутри, заслужил очень большую награду [на Небесах].
Позже стипендия
Саадия б. Джозеф и Авраам ибн Эзра считали, что это относится к «пещере в пещере». [15] Другая гипотеза, поддержанная Самуэлем б. Меир , [16] Моисей б. Нахман , [17] Обадия Сфорно , [18] Моисей Мендельсон , Эрнст Розенмюллер и Самуэль Давид Луццатто [15] считает, что махпела - это не прилагательное, описывающее пещеру, а скорее имя собственное, описывающее участок земли, на котором она расположена. [19] Эта гипотеза подтверждается формулировкой некоторых библейских стихов, таких как Бытие 49:30 : «пещера на поле Махпелы…». Вопрос о правильном толковании махпелы широко обсуждался в различных библейских комментариях. [20]
В Согласии Стронга происходит махпела от слова капхал . [21] глагол, означающий «удвоить». [22]
Библейское происхождение
Согласно Бытию 23:1–20 , жена Авраама Сара умирает в Кирьят-Арбе недалеко от Хеврона в земле Ханаанской в возрасте 127 лет, будучи единственной женщиной в Библии, чей точный возраст указан, в то время как Авраам занимается делами в другом месте. Авраам приходит оплакивать ее. Через некоторое время он встает и обращается к библейским хеттам . Он говорит им, что он чужеземец на их земле, и просит предоставить ему место для захоронения, чтобы он мог похоронить своих мертвецов. Хетты льстят Аврааму, называют его господином и могущественным князем и говорят, что он может похоронить своих умерших в любой из их гробниц. Авраам не принимает их предложение и вместо этого просит их связаться с Эфроном Хеттеянином , сыном Зохара , который живет в Мамре и владеет пещерой Махпела, которую он предлагает купить «за полную цену». Ефрон лукаво отвечает, что он готов отдать Аврааму поле и пещеру внутри него, зная, что это не приведет к тому, что Авраам будет иметь на него постоянные права. [23] Авраам вежливо отказывается от предложения и настаивает на том, чтобы заплатить за поле. Эфрон отвечает, что поле стоит четыреста сиклей серебра, и Авраам соглашается на цену без дальнейшего торга. [23] Затем он похоронил там свою умершую жену Сару . [24]
Погребение Сарры — первое сообщение о погребении. [25] в Библии, и покупка Авраамом Махпелы — первая упомянутая коммерческая сделка.
Следующее захоронение в пещере – это захоронение самого Авраама, которого в возрасте 175 лет похоронили его сыновья Исаак и Измаил. [26] Право собственности на пещеру было частью собственности Авраама, которая перешла к его сыну Исааку. [27] [28] Третье погребение было погребением Исаака двух его сыновей Исава и Иакова, которые умерли, когда ему было 180 лет. [29] Нет никаких упоминаний о том, как и когда умерла жена Исаака Ревекка, но она включена в список тех, кто был похоронен в Махпеле в последних словах Иакова, обращенных к детям Израиля. Сам Иаков умер в возрасте 147 лет. [30]
В последней главе Книги Бытия Иосиф приказал своим врачам забальзамировать его отца Иакова, прежде чем они вывезли его из Египта и похоронили в пещере на поле Махпела. [31] Когда Иосиф умер в последнем стихе, его также забальзамировали. Он был похоронен намного позже в Сихеме. [32] после того, как дети Израиля пришли в Землю Обетованную .
Внебиблейские параллели
В угаритских текстах (XIII–XII вв. до н. э.) три из шести обнаруженных договоров о недвижимости были на сумму 400 серебряных шекелей, и условия продажи в них соответствуют библейскому описанию продажи Махпелы. Судя по всему, 400 шекелей были обычной ценой за сделки с ханаанской недвижимостью в тот период. [33]
История
Период Первого и Второго Храма
В 2020 году израильские археологи под руководством Давида Бен-Шломо ( Университет Ариэля ) датировали керамику из пещер (тайно обнаруженную местными жителями в 1981 году) VIII веком до нашей эры. [34] По мнению авторов исследования, различное происхождение осколков из разных районов вокруг Хеврона и Иерусалима позволяет предположить, что это место могло быть местом паломничества уже в этот день. [34]
Время, когда израильтяне считали это место священным, неизвестно, хотя некоторые ученые считают, что библейская история о захоронении Авраама здесь, вероятно, датируется VI веком до нашей эры. [35] [36]
Между 31 и 4 гг. до н.э. Ирод Великий построил над пещерой большую прямоугольную ограду в память об этом месте для своих подданных. [9] Это единственное полностью сохранившееся иродианское сооружение периода эллинистического иудаизма . Здание Ирода с каменными стенами толщиной 6 футов (1,8 м), сложенными из камней высотой не менее 3 футов (0,91 м), а иногда достигающими длины 24 футов (7,3 м), не имело крыши. Археологи не уверены, где находился первоначальный вход в ограждение и был ли он вообще. [9] Здание Ирода стоит на более раннем строении, возможно, построенном во времена династии Хасмонеев ( ок. 2 века до н.э.). [34]
Византийский христианский период
До эпохи Византийской империи внутренняя часть ограды оставалась открытой небу. Во время византийского правления на юго-восточном конце была построена простая базилика , а ограда была покрыта крышей повсюду, кроме центра.
В этот период это место стало важным местом христианского паломничества. Паломник из Бордо , ок. 333 сообщается о «памятнике квадратной формы, построенном из камня дивной красоты, в котором покоятся Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ревекка и Лия». [37] Паломник из Пьяченцы (ок. 570 г.) отметил в своем отчете о паломничестве, что евреи и христиане совместно владели этим местом. [38]
Арабский период
В 614 году персы Сасанидов завоевали эту территорию и разрушили замок, оставив только руины; но в 637 году территория перешла под контроль арабских мусульман, и здание было реконструировано как крытая мечеть. [39]
Мусульмане разрешили построить на этом месте две небольшие синагоги. [40]
В X веке в северо-восточной стене, несколько выше внешнего уровня земли, был пробит вход и к нему были пристроены ступени с севера и востока (одна ступенька для входа, другая для выхода). ). [9] Здание, известное как калах (قلعة, то есть замок ), также было построено недалеко от середины юго-западной стороны. Его цель неизвестна, но в одном историческом отчете утверждается, что он обозначал место, где был похоронен Иосиф (см. Могила Иосифа ), территория, которая была раскопана мусульманским халифом под влиянием местной традиции относительно могилы Иосифа. [9] Некоторые археологи полагают, что первоначальный вход в строение Ирода находился на месте калы и что северо-восточный вход был создан для того, чтобы калах можно было построить у бывшего входа. [9]
Период крестоносцев
В 1100 году, после того как эта территория была захвачена крестоносцами , ограда снова стала церковью, и мусульманам больше не разрешался входить. В этот период на территории появилась новая двускатная крыша, окна фонаря и свод .
Когда крестоносцы взяли под свой контроль это место, евреям запретили посещать синагоги. [40]
В 1113 году, во время правления Болдуина II Иерусалимского , согласно Али Гератскому (писавшему в 1173 году), определенная часть пещеры Авраама обрушилась, и «несколько франков проникли туда». И они обнаружили «(тела) Авраама, Исаака и Иакова», «их саваны развалились на куски и лежали, прислоненные к стене... Затем царь, предоставив новые саваны, приказал снова закрыть это место». ". Аналогичные сведения приводятся в «Хрониках» Ибн аль-Асира под 1119 годом; «В этом году была открыта гробница Авраама и двух его сыновей, Исаака и Иакова... Многие люди видели Патриарха. Члены их ни в чем не были потревожены, а рядом с ними были поставлены светильники из золота и серебра». [41] Дамасский , дворянин и историк Ибн аль-Каланиси в своей хронике также упоминает в это время об открытии реликвий , предположительно принадлежавших Аврааму, Исааку и Иакову, открытие, которое вызвало живое любопытство среди всех трех общин южного Леванта, мусульманской Еврейский и христианский. [42] [43]
Ближе к концу периода правления крестоносцев, в 1166 году Маймонид посетил Хеврон и написал: «В воскресенье, 9 марта (17 октября), я покинул Иерусалим и направился в Хеврон, чтобы поцеловать могилы моих предков в Пещере. В этот день я стоял в пещере и молился, хвала Богу, (в благодарность) за всё». [44]
В 1170 году город посетил Бенджамин Туделский , который назвал франкским именем Святого Абрама де Брона. Он сообщил:
- «Здесь находится великая церковь под названием Св. Аврама, и это было еврейское место поклонения во времена мусульманского правления, но язычники воздвигли там шесть гробниц, названных соответственно гробницами Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иаков и Лия Стражи сообщают паломникам, что это могилы Патриархов, за что паломники дают им деньги, однако, если приходит еврей и дает особую награду, смотритель пещеры открывает ему ворота. из железа, который был построен нашими предками, и затем он может спуститься вниз по ступенькам, держа в руке зажженную свечу. Затем он достигает пещеры, в которой ничего нельзя найти, и пещеры за ней. которая также пуста, но когда он достигает третьей пещеры, вот там шесть гробниц: Авраама, Исаака и Иакова, обращенные соответственно к гробницам Сарры, Ревекки и Лии, на которых начертаны имена трех патриархов и их жен. Еврейские иероглифы. Пещера заполнена бочками с костями людей, которые везут туда как в священное место. В конце поля Махпела стоит дом Авраама, перед которым находится источник». [45] [46]
Период Айюбидов
В 1188 году Саладин завоевал эту территорию, превратив территорию в мечеть, но позволив христианам продолжать там совершать богослужения. Саладин также добавил по минарету в каждом углу — два из которых сохранились до сих пор — и добавил существующий минбар ( кафедру ) из Храма Головы Хусейна недалеко от Аскалона . к интерьеру мечети [9] [47] Самуил бен Самсон посетил пещеру в 1210 году; он говорит, что посетитель должен спуститься на двадцать четыре ступеньки по проходу, настолько узкому, что скалы касаются его с обеих сторон. [48]
Мамлюкский период
Между 1318 и 1320 годами мамлюкский губернатор Газы , провинции, в которую входил Хеврон, Санжар аль-Джавли приказал построить мечеть Амира Джавли на территории Харама, чтобы расширить молитвенное пространство и вместить верующих. [49] В конце 14 века, при мамлюках , в западном конце юго-западной стороны были пробиты два дополнительных входа и кала продлен вверх до уровня остальной части ограждения. Кенотаф в память об Иосифе был установлен на верхнем уровне калы , чтобы посетителям ограды не нужно было выходить и путешествовать снаружи только для того, чтобы выразить почтение. [9] Мамлюки также построили северо-западную лестницу и шесть кенотафов (Исааку, Ревекке, Иакову, Лии, Аврааму и Сарре соответственно), равномерно распределенные по всему периметру. Мамлюки запретили евреям входить на это место, позволив им приблизиться только к пятой ступеньке лестницы на юго-востоке, но через некоторое время это расстояние было увеличено до седьмой ступеньки.
Османский период
В период Османской империи полуразрушенное состояние могил патриархов было восстановлено до подобия роскошного достоинства. Али-бей , один из немногих иностранцев, получивших доступ, сообщил в 1807 году, что:
все гробницы патриархов покрыты богатыми коврами из зеленого шелка, великолепно расшитыми золотом; у жен красные, вышитые таким же образом. Султаны Константинополя создают эти ковры, которые время от времени обновляются. Али-бей насчитал девять человек, один над другим, на гробнице Авраама. [50]
Современный путешественник Эрмете Пьеротти в 1862 году описал огромную ревность, с которой мусульмане охраняли святилище, и практику отправки петиций патриархам:
Настоящий вход в гробницу Патриархов можно увидеть недалеко от западной стены ограды и возле северо-западного угла; его охраняет очень толстая железная решетка, и мне не разрешили подойти к нему. Я заметил, что сами мусульмане и близко не подошли к этому. Во дворе напротив входных ворот мечети есть отверстие, через которое мне разрешили спуститься на три ступеньки, и я смог на глаз и на ощупь убедиться, что камень существует там, и заключить, что это толщиной около пяти футов. Судя по коротким наблюдениям, которые мне удалось сделать во время моего краткого спуска, а также по рассмотрению восточной стены мечети и той небольшой информации, которую я получил от вождя Сантона, ревностно охраняющего святилище, я считаю, что это часть грота. существует под мечетью, а другая часть находится под судом, но на более низком уровне, чем тот, что лежит под мечетью. Эта последняя должна быть отделена от первой вертикальной толщей скалы, содержащей отверстие, как я заключаю, по двум причинам: во-первых, потому что восточная стена, будучи полностью прочной и массивной, требует хорошего фундамента; во-вторых, потому, что прошения, которые мусульмане подают сантону для передачи патриархам, бросаются одни через одно отверстие, другие через другое, в зависимости от патриарха, которому они адресованы; и Сантон спускается по тому пути, по которому я шел, откуда я предполагаю, что на этой стороне есть вестибюль, и что под ним можно найти гробницы. После выхода из мечети я объяснил свои догадки самому сантону, и он тогда очень удивился, а потом сказал паше, что я знаю об этом больше, чем сами турки. Дело в том, что даже паша, управляющий провинцией, не имеет права проникать в священное ограждение , где (по мусульманскому преданию) живут Патриархи и лишь снисходят до приема обращенных к ним прошений от смертных. [51]
Британский мандат в Палестине
Иорданский контроль
После того, как Иордания оккупировала Западный берег в 1948 году, евреям не разрешили находиться на этой территории, и, следовательно, ни один евреи не могли посетить могилу. В 1960-х годах Иордания отремонтировала территорию вокруг мечети, разрушив при этом несколько исторических зданий, в том числе руины близлежащей крепости крестоносцев, построенной в 1168 году. [52]
Израильский контроль
После израильской оккупации Западного берега в ходе Шестидневной войны Хеврон оказался под контролем евреев впервые за 2000 лет, хотя ограничения на посещения евреями должны были продолжаться. Согласно автобиографии главного раввина Армии обороны Израиля генерал-майора раввина Шломо Горена , во время Шестидневной войны 8 июня 1967 года он пробился из Гуш-Эциона в Хеврон. В Хевроне он понял, что арабы сдались, и быстро направился к Пещере Патриархов. Он выстрелил в двери мечети из автомата «Узи». Но когда это не помогло открыть двери, он прикрепил цепи к своему джипу и дверям и начал их опускать. Он вошел в мечеть и начал молиться. Во время молитвы посланник муфтия Хеврона передал ему записку о капитуляции, на что раввин ответил: «Это место, Маарат ха-Махпела, является местом молитвы и мира. Сдавайтесь в другом месте». [53]
Первым евреем, вошедшим в погребальные пещеры, была Михаль Арбель , 13-летняя дочь Йехуды Арбеля, руководителя операций Шин Бет на Западном Берегу, потому что она была достаточно стройной, чтобы ее можно было опустить в узкую 28-сантиметровую (11 дюймов) ) широкая дыра 9 октября 1968 года, чтобы получить доступ к месту могилы, после чего она сделала фотографии. [54]
Израильские поселенцы восстановили под мечетью небольшую синагогу. [ нужны разъяснения ] Первая еврейская свадебная церемония состоялась здесь 7 августа 1968 года. [55] Каменная лестница, ведущая в мечеть, также была разрушена, чтобы стереть унизительную «седьмую ступеньку». [1]
В 1968 году была принята специальная договоренность о проведении еврейских служб в еврейский Новый год и День искупления. Это привело к нападению на верующих: 9 октября на лестницу, ведущую к гробнице, была брошена ручная граната; 47 израильтян получили ранения, 8 - серьезно. [11] [12] 4 ноября у ворот комплекса прогремел сильный взрыв, в результате чего 6 человек, евреев и арабов, получили ранения. [12] Накануне Йом Кипура , 3 октября 1976 года, арабская толпа уничтожила у гробницы несколько свитков Торы и молитвенников. [13] В мае 1980 года в результате нападения на еврейских верующих, возвращавшихся с молитвы у могилы, 6 человек погибли и 17 получили ранения. [14]
В 1981 году группа еврейских поселенцев из общины Хеврона во главе с Ноамом Арноном ворвались в пещеры и сфотографировали погребальные камеры. [56]
Напряженность позже усилилась, когда израильское правительство подписало в сентябре 1993 года Соглашения Осло , которые предоставили ООП ограниченную автономию в городе Иерихон на Западном берегу и в секторе Газа. Город Хеврон и остальные крупные палестинские населенные пункты на Западном берегу не были включены в первоначальное соглашение. [57] В результате резни в Пещере Патриархов, совершенной Барухом Гольдштейном , израильско-американским поселенцем в феврале 1994 года, 29 палестинских мусульман погибли и десятки получили ранения. В результате беспорядков погибло еще 35 человек.
Повышенная чувствительность этого объекта привела к тому, что в 1996 году Уай-Риверские соглашения , часть арабо-израильского мирного процесса , включали соглашение о временном статусе объекта, ограничивающее доступ как для евреев, так и для мусульман. В рамках этого соглашения вакф (исламский благотворительный фонд) контролирует 81% здания. Сюда входит вся юго-восточная часть, которая находится над единственным известным входом в пещеры и, возможно, над всеми самими пещерами. Как следствие, евреям не разрешается посещать кенотафы Исаака или Ревекки, которые полностью расположены в юго-восточной части, за исключением 10 дней в году, которые имеют особое значение в иудаизме. В один из этих дней приходится Шаббат Хаей Сара , когда читается глава Торы, касающаяся смерти Сары и покупки Авраамом земли, на которой расположены пещеры.
Израильские власти не дают еврейским религиозным властям права содержать это место и разрешают только вакуфу это делать . Туристам разрешен вход на территорию. безопасность на этом месте усилилась После Интифады ; Армия обороны Израиля окружает это место солдатами и контролирует доступ к святыням. Израильские силы также ставят местных жителей на контрольно-пропускные пункты и запрещают всем неевреям ступать на некоторые основные дороги, ведущие к комплексу, а также запрещают палестинским автомобилям ездить по многим дорогам в этом районе. [58]
21 февраля 2010 года Израиль объявил, что включит это место в план защиты и восстановления национального наследия . Это заявление вызвало протесты со стороны ООН, правительств арабских стран и США. [59] [60] Последующее голосование ЮНЕСКО в октябре было направлено на подтверждение того, что «аль-Харам аль-Ибрахими/Гробница патриархов в аль-Халиле/Хевроне»был «неотъемлемой частью оккупированных палестинских территорий». [61]
Власти Израиля ввели ограничения на призыв верующих на молитву муэдзином мечети Ибрахими. Приказ исполнялся 61 раз в октябре 2014 года и 52 раза в декабре того же года. Это произошло после многочисленных жалоб со стороны еврейских жителей, которые утверждают, что звонки нарушают установленные законом ограничения по децибелам. В декабре 2009 года израильские власти запретили играть в пещере еврейскую музыку после аналогичных жалоб со стороны арабских жителей. [62] [63]
Структура
Здание
Прямоугольное каменное ограждение расположено на оси северо-запад-юго-восток и разделено на две части стеной, проходящей между северо-западными тремя пятыми и юго-восточными двумя пятыми. Северо-западная часть покрыта крышей с трех сторон: центральная часть и северо-восточная сторона открыты небу; юго-восточная секция полностью крыта, крышу поддерживают четыре колонны, равномерно распределенные по секции.Почти все здание было построено царем Иродом и остается единственным зданием Ирода, сохранившимся сегодня практически в первозданном виде. [64] [65] [66]
В северо-западной части находятся четыре кенотафа , каждый из которых расположен в отдельной восьмиугольной комнате: те, что посвящены Иакову и Лии, находятся на северо-западе, а Аврааму и Сарре на юго-востоке. Коридор проходит между кенотафами на северо-западе и еще один между кенотафами на юго-востоке. Третий коридор проходит по всей длине юго-западной стороны, через него можно получить доступ к кенотафам и юго-восточной части. Вход в ограждение находится на юго-западной стороне, в третьем коридоре; Чтобы получить доступ, необходимо пройти через мечеть за пределами этого входа.
В центре северо-восточной стороны есть еще один вход, который ведет в крытую зону на юго-восточной стороне северо-западной секции и через который также можно получить доступ к юго-восточной (полностью крытой) секции. К этому входу снаружи ведет коридор, ведущий от длинной лестницы, проходящей по большей части северо-западной стороны. [67] Юго-восточная часть, которая функционирует в основном как мечеть, содержит два кенотафа, симметрично расположенные недалеко от центра, посвященные Исааку и Ревекке. Между ними, у юго-восточной стены, находится михраб . Кенотафы имеют характерный красно-белый горизонтальный полосатый узор на каменной кладке, но обычно покрыты декоративной тканью.
Согласно нынешним правилам, евреям разрешен вход только с юго-западной стороны и ограничен юго-западным коридором и коридорами, проходящим между кенотафами, в то время как мусульмане могут входить только с северо-восточной стороны, но им разрешена свобода действий в остальной части ограждения. .
Пещеры
Пещеры под ограждением сами по себе недоступны; Вакфы исторически препятствовали доступу к настоящим гробницам из уважения к умершим. Известно, что существуют только два входа, наиболее заметный из которых расположен непосредственно к юго-востоку от кенотафа Авраама, внутри юго-восточной части. Этот вход представляет собой узкую шахту, покрытую декоративной решеткой, которая сама покрыта сложным куполом. Другой вход расположен на юго-востоке, недалеко от михраба , запечатан большим камнем и обычно покрыт молитвенными циновками ; это очень близко к расположению седьмой ступени снаружи ограды, за которую мамлюки запрещали евреям приближаться.
Когда ограда контролировалась крестоносцами, доступ иногда был возможен. В одном сообщении раввина Бенджамина из Туделы, датируемом 1163 годом нашей эры, говорится, что после прохождения через железную дверь и спуска можно было встретить пещеры. По словам Беньямина Туделского, здесь было три пещеры, первые две из которых были пусты; в третьей пещере было шесть гробниц, расположенных друг напротив друга. [68]
Эти пещеры были заново открыты только в 1119 году н. э. монахом по имени Арнул после того, как неназванный монах во время молитвы «заметил сквозняк» в районе недалеко от нынешнего местоположения михраба и вместе с другими «собратьями» снял плиты и нашел комната, облицованная иродовой каменной кладкой. [69] Арнул, все еще ища источник сквозняка, стучал по стенам пещеры, пока не услышал глухой звук, разрушил каменную кладку в этом месте и обнаружил узкий проход. Узкий проход, который впоследствии стал известен как сердаб ( по-арабски « проход »), также был облицован каменной кладкой, но частично завален. Разблокировав проход, Арнул обнаружил большую круглую комнату с оштукатуренными стенами. В полу комнаты он нашел квадратный камень, немного отличавшийся от остальных, и, убрав его, обнаружил первую из пещер. Пещеры были заполнены пылью. Убрав пыль, Арнул нашел кости; Полагая, что это кости библейских патриархов, Арнул вымыл их в вине и аккуратно сложил. Арнул вырезал на стенах пещеры надписи, описывающие, чьи кости, по его мнению, это были. [9]
Этот проход в пещеры был запечатан через некоторое время после того, как Саладин отвоевал эту территорию, хотя крыша круглой комнаты была пробита, и над ней была установлена декоративная решетка. В 1967 году, после Шестидневной войны , территория попала в руки Армии обороны Израиля , и Моше Даян , министр обороны, который был археологом-любителем, попытался восстановить доступ к гробницам. Не зная о входе в сердаб , Даян сосредоточил свое внимание на шахте, видимой под декоративной решеткой, и ему пришла в голову мысль послать кого-нибудь достаточно тонкого, чтобы пройти через шахту и спуститься в комнату внизу. В конце концов Даян нашел стройную 12-летнюю девочку по имени Михал, чтобы помочь, и отправил ее в камеру с камерой. [70] [71]
Михал исследовал круглую комнату, но не смог найти квадратный камень в полу, ведущий в пещеры. Михал, однако, исследовал проход и нашел ступеньки, ведущие на поверхность, хотя выход был заблокирован большим камнем (это вход возле михраба). [9] Согласно отчету о своих открытиях, который Михал передала Даяну после того, как ее подняли обратно через шахту, в проход ведут 16 ступеней, ширина которого составляет 1 локоть , 17,37 метра (57,0 футов) и 1 метр (3 фута). 3 дюйма) высотой. В круглой камере, которая находится на 12 метров (39 футов) ниже входа в шахту, находятся три каменные плиты, в середине которых находится частичная надпись Суры 2, стих 255, из Корана , знаменитого Аятуль Курси , Стих Престола. [9]
В 1981 году Сев Джевин , бывший директор Управления древностей Израиля , вошел в проход после того, как группа еврейских поселенцев из Хеврона вошла в комнату через вход рядом с михрабом и обнаружила квадратный камень в круглой камере, скрывавшей вход в пещеру. . В отчетах говорится, что войдя в первую пещеру, которая показалась Джевину пустой, он обнаружил проход, ведущий во вторую овальную камеру, меньшую, чем первая, в которой находились черепки керамики и винный кувшин. [72] Результаты, опубликованные в журнале Israel Exploration Journal в 2020 году, показали, что керамика датируется 8 веком до нашей эры и произошла из разных мест в районах Хеврона и Иерусалима. [34]
Религии верования и традиции
иудаизм
Согласно Книге Бытия , Авраам специально приобрел землю для использования в качестве места захоронения у Ефрона Хеттеянина, что сделало ее одной из двух покупок Авраамом недвижимости в Земле Ханаанской, Земле Обетованной . В книге описывается, как здесь были похоронены три патриарха и их жены-матриархи.
- Авраам и Сарра ( Бытие 23:1–20 ; Бытие 49:31 )
- Исаак и Ревекка ( Бытие 35:29 ; Бытие 49:31 )
- Иаков и Лия ( Бытие 49:28–33 ; Бытие 50:4–5 ; Бытие 50:12–13 )
Единственный отсутствующий матриарх — это другая жена Иакова, Рахиль , описанная в Бытии. [73] как погребенный недалеко от Вифлеема . [74] Эти стихи являются общим источником религиозных верований, окружающих пещеру. Хотя они не являются частью Корана ислама , они существуют в устной традиции . История захоронения Авраама изложена, например, в « » Ибн Касира XIV века Истории пророков .
Еврейская мидрашская литература признает, что, помимо патриархальных пар, Адам , первый мужчина, и его жена Ева . в Пещере Патриархов были также похоронены [75] традиция, поддерживаемая древними самаритянскими текстами. [76] Традиция подтверждается простой формулировкой Бытия 23:2, в которой говорится о «Кирьят-Арба... Хеврон» («арба» означает «четыре»). Комментируя этот отрывок, Раши перечислил четыре пары в хронологическом порядке, начиная с Адама и Евы.
Другая еврейская традиция рассказывает, что, когда Иакова привели хоронить в пещеру, Исав воспрепятствовал захоронению, утверждая, что он имеет право быть похороненным в пещере; после некоторых переговоров Неффалима отправили в Египет, чтобы забрать документ, в котором говорилось, что Исав продал свою часть пещеры Иакову. Пока это происходило, Хушим , сын Дана , слабослышащий, не понимал, что происходит, и почему его дедушку не хоронят, поэтому он попросил объяснений; получив один, он рассердился и сказал: «Неужели мой дед будет лежать там в презрении, пока Неффалим не вернется из земли Египетской?» Затем он взял дубину и убил Исава, и голова Исава покатилась в пещеру. [77] Это означает, что в пещере похоронена и голова Исава. В некоторых еврейских источниках зафиксирована продажа Исаву права быть похороненным в пещере — согласно комментарию к «Книге Исхода», Иаков отдал все свое имущество ради приобретения гробницы в Пещере Патриархов. Он положил перед Исавом большую кучу золота и серебра и спросил: «Брат мой, ты предпочитаешь свою часть этой пещеры или все это золото и серебро?» [78] Продажа Исавом Иакову права быть похороненным в Пещере Патриархов также записана в Сефер ха-Яшар . [79]
В раннем еврейском тексте, « Бытие Раба» «за полную цену» , говорится, что это место является одним из трех, где враги иудаизма не могут насмехаться над евреями, говоря: «Вы их украли», поскольку оно было куплено Авраамом . [80]
Согласно Мидрашу , патриархи были похоронены в пещере, поскольку пещера является преддверием в Эдемский сад . Говорят, что Патриархи не умерли, а «спят». Они поднимаются, чтобы просить пощады для своих детей на протяжении поколений. Согласно «Зоару» , [81] эта гробница является воротами, через которые души попадают в Ган Иден (рай).
На стенах кенотафа Сары написаны еврейские мольбы о браке.
ислам
Мусульмане верят, что Мухаммед посетил Хеврон во время своего ночного путешествия из Мекки в Иерусалим, чтобы остановиться у гробницы и засвидетельствовать свое почтение. [82] По этой причине гробница быстро стала популярным местом исламского паломничества. Было сказано, что сам Мухаммед поощрял эту деятельность, говоря: «Тот, кто не может посетить меня, пусть посетит Могилу Авраама» и «Тот, кто посещает Могилу Авраама, Аллах отменяет его грехи». [3]
Согласно одной традиции, бездетные женщины бросали прошения, адресованные Саре, известной тем, что родили в преклонном возрасте, через дыру в полу мечети в пещеры внизу. [83]
После завоевания города Умаром это святое место было «просто перенято у еврейской традиции». [84] новыми правителями; ограда Ирода была превращена в мечеть и передана под контроль вакфа . Вакф продолжает обслуживать большую часть объекта, в то время как израильские военные контролируют доступ к нему.
Согласно некоторым исламским источникам, пещера также является могилой Иосифа . Хотя в Библии Иосиф похоронен в Сихеме (современный палестинский город Наблус ), еврейская агадическая традиция сохранила идею о том, что он хотел быть похороненным в Хевроне. [ нужна ссылка ] и исламская версия может отражать это. [85] В еврейской апокрифической книге « Заветы двенадцати патриархов » также утверждается, что это место захоронения двенадцати сыновей Иакова. [86]
По некоторым данным, мечеть является 4-й по значимости святыней в исламе ; [4] [5] [6] другие источники ставят другие сайты на 4-е место. [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98]
минбар Фатимидов эпохи . В мечети хранится Согласно арабской надписи, написанной на минбаре, он был заказан фатимидским визирем Бадром аль-Джамали во время правления халифа аль-Мустансира , когда он обнаружил голову Хусейна ибн Али в 1092 году н. э. (448 г. хиджры ) в Аскалоне и хранил ее в там мечеть и храм. [99] [100] [47]
См. также
- Список захоронений основателей религиозных традиций
- Список объектов всемирного наследия в Государстве Палестина
- Пещера - мультимедийная опера 1993 года, действие которой происходит в пещере.
- Гробница матриархов
Ссылки
- ^ Во всех изданиях б. Эрувин, начиная с флорентийского издания 1509 года, эта строка гласит: «одна комната и антресоль над ней», что отражает цитату Самуила б. Исаак в своем комментарии к Быт. 23:9. «Две палаты, одна над другой», однако, отражает все дошедшие до нас рукописи и б. Бава Батра 58а.
- ^ Перейти обратно: а б К..А. Берни; Труди Ринг; Ноэль Уотсон, ред. (1996). Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест . Издательство Фицрой Дирборн. п. 338. ИСБН 978-1134259939 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиз, Дэвид Мартин. Паломничество: От Ганга до Грейсленда: Энциклопедия, Том 1 . п. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Хар-Эл, Шай (2014). «Ворота Наследия». Где ислам и иудаизм соединяются вместе . стр. 69–86. дои : 10.1057/9781137388124_6 . ISBN 978-1-349-48283-2 .
Хеврон считается евреями вторым по святости после Иерусалима, а мусульманами – четвертым по святости городом после Мекки.
- ^ Перейти обратно: а б Альшвейки, Рабаб; Гюль Юнал, Зейнеп (2016). «Подход к управлению рисками и сохранению культурного наследия на объектах с множественной идентичностью и множественным управлением: Аль-Харам Аль-Ибрагими/Гробницы патриархов Авраама в Аль-Халиле/Хевроне». Журнал культурного наследия . 20 : 709–14. дои : 10.1016/j.culher.2016.02.014 .
Согласно исламским верованиям, Аль-Харам аль-Ибрахими/Гробницы патриархов считается четвертым по важности религиозным объектом в исламе после Мекки, Медины и Иерусалима и вторым по значимости местом после мечети Аль-Акса в Палестине. Кроме того, согласно еврейскому верованию, это самое древнее еврейское место в мире и второе по святости место для евреев после Храмовой горы в Иерусалиме.
- ^ Перейти обратно: а б Селлик, Патрисия (1994). «Старый город Хеврон: можно ли его спасти?». Журнал палестинских исследований . 23 (4): 69–82. дои : 10.2307/2538213 . JSTOR 2538213 .
Это ухудшение имеет долгосрочные последствия для палестинцев, поскольку старый город Хеврон является важной частью палестинского и даже мусульманского наследия. Это один из четырех самых священных городов ислама, наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом.
- ^ Якобссон, Дэвид М. (2000). «Декоративная кладка с черновыми краями в Иерусалиме и Хевроне и ее взаимоотношения». Журнал Совета британских исследований в Леванте . 32 : 135–54. дои : 10.1179/лев.2000.32.1.135 . ISSN 0075-8914 . S2CID 162263112 .
- ^ «В Хевроне израильтяне и палестинцы делят одно святое место... неохотно» . ПРИ . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нэнси Миллер (май – июнь 1985 г.). «Патриаршее захоронение исследовано впервые за 700 лет» . Общество библейской археологии. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Хаммонд, Констанс А. Шалом/Салам/Мир: Теология освобождения надежды . п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эстер Розалинда Коэн (1985). Права человека на оккупированных Израилем территориях, 1967–1982 гг . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 215. ИСБН 978-0-7190-1726-1 . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дишон (1973). Рекорд Ближнего Востока 1968 года . Джон Уайли и сыновья. п. 383. ИСБН 978-0-470-21611-8 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мати Алон (2003). Неизбежная операция . Траффорд Паблишинг. п. 160. ИСБН 978-1-4120-1004-7 . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрвин Бирнбаум (1990). В тени борьбы . ООО "Издательство "Гефен" с. 286. ИСБН 978-965-229-037-3 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите). Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Рашбам на Бытие 23:9:1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Рамбан о Бытии 23:9:2» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Сфорно на Бытие 23:9:1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Меррилл, Села (1890). «Пещера Махпела». Студент Ветхого и Нового Завета . 11 (6): 327–335. дои : 10.1086/470621 . JSTOR 3157472 .
- ^ «Бытие 23:9» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Стронгс Н4375 – Макпела» . Библия с синими буквами. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Стронга Н3717-кафал» . Библия с синими буквами. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Участок для погребения Сарры (Бытие 23:1–20)» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Бытие 23: 9–20.
- ^ Библейский словарь Истона «Погребение»
- ↑ Бытие 25:7–8 , Евреям 11:9.
- ^ Бытие 25: 5–6.
- ^ Библейский словарь Истона "Махпела"
- ^ Бытие 35: 28–29.
- ^ Бытие 47:28
- ^ Бытие 50: 1–14.
- ^ Иисус Навин 24:32
- ^ Штиглиц, Роберт Р. « Цены на сырьевые товары в Угарите. Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine », Журнал Американского восточного общества , том. 99, нет. 1, 1979, стр. 15–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнон, Ноам; Бен-Шломо, Дэвид; Моммзен, Ганс (2020). «Керамика железного века из пещеры патриархов в Хевроне» . Израильский журнал исследований . 70 (1): 49–63. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27100275 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Неселовский-Спано, Лукаш (2014). Происхождение мифов и святых мест в Ветхом Завете . Нью-Йорк: Рутледж. п. 120. ИСБН 978-1-84553-334-2 .
- ^ Нааман, Надав (2005). «Завоевание Ханаана» в книге Иисуса Навина и в истории». Ханаан во втором тысячелетии до нашей эры . Айзенбрауны. п. 374.
История отражает время, когда Хеврон был заселен неизраильтянами после изгнания или дезертирства после 587/586 г. до н.э. Можно с уверенностью предположить, что оно было составлено для обоснования прав общины после плена на место захоронения в бывшем иудейском городе Хеврон.
- ^ Общество текстов палестинских паломников (1887 г.). Маршрут из Бордо в Иерусалим . Перевод Обри Стюарта. п. 27.
- ^ Авни, Гидеон (2014). «Пролог: четыре свидетельства очевидца против« каменных аргументов » ». Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199684335 .
- ^ Манн, Сильвия (1 января 1983 г.). Это Израиль: иллюстрированный путеводитель и сувенир . ООО "Палфот" ISBN 9789652800008 . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 5 апреля 2015 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Норман Рот (2005). Повседневная жизнь евреев в средние века . Издательская группа Гринвуд. п. 98. ИСБН 978-0313328657 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Ле Стрейндж 1890 , стр. 317–18 = стр. 317 , с. 318 .
- ^ Колер 1896 , стр. 447 и далее.
- ^ Рансиман 1965b , с. 319.
- ^ Кремер 2001 , с. 422.
- ^ «Маршрут», изд. Ашер, стр. 40–42, евр.
- ^ Другой перевод: Райт, Томас (1848). Ранние путешествия по Палестине: включающие рассказы Аркульфа, Виллибальда, Бернарда, Зевульфа, Сигурда, Бенджамина Туделского, сэра Джона Мондевиля, де . п. 86 . «Язычники воздвигли на этом месте шесть гробниц, которые они выдают за гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Паломникам говорят, что это гробницы отцов, и у них вымогают деньги. Но если придет какой-нибудь еврей, который даст дополнительную плату смотрителю пещеры, то откроется железная дверь, относящаяся к временам наших праотцев, почивших с миром, и с горящей свечой в руках посетитель спускается в первая пещера, пустая, пересекает вторую в том же состоянии и, наконец, достигает третьей, в которой находятся шесть гробниц: Авраама, Исаака и Иакова, а также Сарры, Ревекки и Лии, одна напротив другой. На всех этих гробницах выгравированы буквы. Так, на гробнице Авраама мы читаем: «Это гроб отца нашего Авраама. на «кому мир», и так далее на гробнице Исаака и на всех других гробницах. Лампа горит в пещере и над гробницами постоянно, и ночью, и днем, и вы видите там гробницы, наполненные костями израильтян, ибо до сего дня у дома Израилева есть обычай приносить сюда кости святых своих. и их предков и оставить их там».
- ^ Перейти обратно: а б ан-Натше, Юсуф. «Харам аль-Ибрагими» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ "Pal. Explor. Fund", Ежеквартальный отчет, 1882 г., стр. 212).
- ^ Дандис, Вала. История Хеврона. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . 7 ноября 2011 г. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Кондер 1830 , с. 198. Источником послужила рукопись « Путешествия Али-бея» , т. 198. II, стр. 232–33.
- ^ Стэнли, Артур. Мечеть Хеврона . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Альшвейки, Рабаб; Гюль Юнал, Зейнеп (2016). «Патриархи в Аль-Халиле/Хевроне». Журнал культурного наследия . дои : 10.1016/j.culher.2016.02.014 .
- ^ «День освобождения Хеврона празднует свободу вероисповедания» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Эта неделя в истории: первый еврей в пещере Патриарха». Архивировано 12 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Тамара Зеве, «Джерузалем Пост» , 7 октября 2012 г.
- ^ Хоберман, Хаггей (2008). Кенегед Кол ХаСикуим [ Вопреки всему ] (на иврите) (1-е изд.). Сифриат Нецаим.
- ^ «Вход в пещеру Махпела» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Уильям Квандт, Мирный процесс , 3-е издание (Брукингский институт и Калифорнийский университет Press, 2005): 321–29.
- ^ «Политика разделения в Хевроне: военные возобновляют сегрегацию на главной улице; широкая часть – для евреев, узкий, грубый боковой проход – для палестинцев» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Израиль включит святыни Западного берега в план наследия» . Рейтер . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «США критикуют Израиль за определение объектов культурного наследия» . Гаарец . 24 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Исполнительный совет принимает пять решений, касающихся работы ЮНЕСКО на оккупированных палестинских и арабских территориях» . ЮНЕСКО.org. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Проснулся, Али; Леви, Яэль (15 сентября 2009 г.). « Война громкоговорителей» в Хевроне» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ↑ «Израиль запретил призыв к молитве в мечети Ибрагими 52 раза в декабре», Архивировано 4 января 2015 г. в информационном агентстве Wayback Machine Ma'an, 4 января 2015 г.
- ^ Ирод: Царь евреев и друг римлян Питера Ричардсона с. 61 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Оксфордский путеводитель по библейским людям и местам Брюса Мэннинга Мецгера, Майкла Дэвида Кугана, с. 99 [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Гробницы патриархов – Хеврон, Государство Палестина» . www.sacred-destinations.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ «план этажа» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия
- ^ Воскресенье дома, Том 31 . Общество религиозных трактатов. 1884. Архивировано 14 апреля 2014 года. Примечание: английский перевод основан на статье графа Рианта «L'Invention de la Sépulture des Patriarches Авраам, Исаак и Иаков в Хевроне, 25 июня 1119 года», выпущенной Société . де л'Ориент Латин , 1883 год.
- ^ «фотография Михала, спускающегося через решетчатую шахту» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Джозеф Фри и Говард Ф. Вос (1992) Археология и библейская история Зондерван, ISBN 0-310-47961-4 стр. 62
- ↑ Der Spiegel , 52/2008. Название статьи: Авраам, с. 104
- ^ Бытие 35: 19–20.
- ^ «Пещера Махпела» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Таанит 4:2; Вавилонский Талмуд, Ерубин 53а; Пирке Ребе Элиэзер , глава 20; Мидраш Раба ( Бытие Раба ), гл. 28:3
- ^ Асатир (ред. Моисей Гастер), Королевское азиатское общество: Лондон, 1927, стр. 210, 212.
- ^ Сефария . «Талмуд Бавли, Сота 13а» . www.sefaria.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Шмот Раба» 31:17
- ^ Сефер Хаяшар Глава 27 с. 77б
- ↑ Бытие Раба 79.7: «И купил он участок земли, на котором раскинул шатер свой... за сто динаров». Рав Юдан, сын Шимона, сказал: «Это одно из трех мест, где неевреи не могут обмануть еврейский народ, говоря, что они украли это у него, и это места: Маарат ха-Махпела, Храм и захоронение Иосифа. место. Маарат ха-Махпела, потому что написано: «И послушался Авраам Ефрона; и Авраам отвесил Ефрону серебро» ( Бытие , 23:16); Храм, потому что написано: «И дал Давид Орне это место» ( 1 Паралипоменон , 21:26); и место захоронения Иосифа, потому что написано: «И купил участок земли... Иаков купил Сихем». (Бытие, 33:19)». См. также: Кук, Авраам Исаак , Моадей Хареия , стр. 413–15.
- ^ Зоар 127а
- ^ Витулло, Анита (2003). «Люди, привязанные к месту: укрепление культурной идентичности в Старом городе Хеврона». Журнал палестинских исследований . 33 : 68–83. дои : 10.1525/jps.2003.33.1.68 .
- ^ Бишоп, Эрик Ф.Ф (1948). «Хеврон, город Авраама, друга Божьего». Журнал Библии и религии . 16 (2): 94–99. JSTOR 1457287 .
- ↑ Гастингс, Адриан , «Святые земли и их политические последствия», «Нации и национализм», том 9, выпуск 1, стр. 29–54, январь 2003 г.
- ^ Шалом Гольдман, Коварство женщин/Коварство мужчин: Иосиф и жена Потифара в древнем ближневосточном, еврейском и исламском фольклоре, SUNY Press, 1995, стр. 126–27.
- ^ «Заветы Двенадцати Патриархов (Р. Х. Чарльз)» . Earlychristianwritings.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия. Архивировано 6 ноября 2023 года в Wayback Machine , под редакцией Майкла Дампера, Брюса Э. Стэнли, ABC CLIO, стр. 121
- ↑ Дамаск: что осталось, заархивировано 4 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Сара Бирк, New York Review of Books
- ^ Тота, Фаеда М. «Возвращение к истокам: переговоры о современном и несовременном в старом городе Дамаска». Город и общество 21.1 (2009): 58–81.
- ^ Бергер, Рони. «Впечатления и мысли случайного туриста в Тунисе в январе 2011 года». Журнал международных женских исследований 12.1 (2011): 177–78.
- ^ Нагель, Рональд Л. «Евреи Сахары». Эйнштейновский журнал биологии и медицины 21.1 (2016): 25–32.
- ^ Харрис, Рэй и Халид Козер. «Ислам в Сахеле». Преемственность и изменения в тунисском Сахеле . Рутледж, 2018. 107–20.
- ^ Джонс, Кевин. «Славяне и татары: Искусство языка». АртАзияТихоокеанский регион 91 (2014): 141.
- ^ Султанова, Разия. От шаманизма к суфизму: женщины, ислам и культура в Центральной Азии . Том. 3. ИБ Таврида, 2011.
- ^ Оконкво, Эмека Э. и К.А. Нзе. «Религиозная деятельность и ее туристический потенциал в Нигерии». Международный журнал исследований в области искусства и социальных наук 1 (2009): 286–98.
- ^ Мир, Альтаф Хусейн. Влияние туризма на развитие Кашмирской долины. Дисс. Алигархский мусульманский университет, 2008 г.
- ^ Деспла, Патрик. «Создание города Харари в Эфиопии: строительство и оспаривание святых мест в Хараре». Размеры локальности: мусульманские святые, их место и пространство 8 (2008): 149.
- ^ Харар - эфиопский город, известный как «Мекка Африки». Архивировано 4 декабря 2018 г. в Wayback Machine , BBC, 21 июля 2017 г.
- ^ Уильямс, Кэролайн. 1983. «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире. Часть I: Мечеть аль-Акмар». В Мукарнасе I: Ежегодник исламского искусства и архитектуры. Олег Грабарь (ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 37–52 [41], Wiet, «примечания», стр. 217 и далее. RCEA, 7:260–63.
- ^ Краткая история перемещения священной головы Хусейна ибн Али из Дамаска в Ашкелон в Кахеру Авторы: Кази доктор Шейх Аббас Борхани и Шахадат аль Ааламия. Daily News , Карачи, Пакистан, 3 января 2009 г. [1] Архивировано 14 декабря 2017 г. в Wayback Machine .
Библиография
- Кондер, Дж. (1830). Современный путешественник: географическое, историческое и топографическое описание различных стран земного шара . Том. 1. Дж. Дункан . Проверено 26 июля 2011 г.
- Колер, К. (1896). «Новый рассказ об изобретении патриархов Авраама, Исаака и Иакова в Хевроне». Ревю де l’Orient Latin . 4 . Париж: 477.
- Кремер, Джоэл Л. (2001). «Жизнь Моисея Бен Маймона». В Fine, Лоуренс (ред.). Иудаизм на практике: от средневековья до раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. стр. 413–428. ISBN 978-0-691-05787-3 . Проверено 20 июля 2011 г.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Александр П. Ватт. ISBN 978-1-143-27239-4 . Проверено 25 июля 2011 г.
- Рансиман, С. (1965b) [1952]. История крестовых походов: Иерусалимское королевство и франкский Восток 1100–1187 гг . Книги о пингвинах. ISBN 9780521347716 . Проверено 26 июля 2011 г.
Внешние ссылки
- Пещера Патриархов
- Пещера Махпела, гробница Еврейской виртуальной библиотеки Патриарха
- Гробницы патриархов Статьи и фотографии Священные места
- Требования равных прав для еврейского народа в Маарат ха-Махпела Hebron.org.il
- Аэрофотосъемка на Картах Google
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Библейская земная библиотека
- Фотографии и схема подземелий пещер Махпела.
- Авраам
- Еврейские мавзолеи
- Арабская архитектура
- места еврейского паломничества
- Книга Бытия
- Пещеры Государства Палестина
- Кенотафы
- места христианского паломничества
- Религиозные здания и сооружения превращены в мечети
- Библейские места на иврите
- Объект национального наследия Израиля
- Исаак
- Исламские паломничества
- Джейкоб
- Мечети в Хевроне
- Могилы библейских людей
- места Торы
- Зиярат
- Мечети VII века
- Объекты всемирного наследия в Государстве Палестина
- Религиозные здания и сооружения на Западном берегу
- Евреи и иудаизм в Хевроне
- Гробницы в Государстве Палестина
- Священные пещеры