Jump to content

Священное ограждение

Вход и перибол храма Посейдона , остров Калаурия .

В изучении истории религий и антропологии священным ограждением называют любую структуру, предназначенную для разделения двух пространств: священного и светского . Как правило, это разделительная стена, возведенная для обозначения разницы между двумя пространствами, приобретающая важное символическое значение. Многие человеческие культуры использовали священные ограждения, найденные в Месопотамии , а также в доколумбовой Америке , в Африке к югу от Сахары , например, в Ноце , или в средиземноморских культурах, таких как Греция и Рим . Использование священных ограждений также является важнейшим аспектом авраамических религий , о чем свидетельствует строительство Иерусалимского Храма или такие паломничества, как хадж . В некоторых случаях это разделение размещается внутри единого священного пространства, разделяя его, как в случае с ограждениями, разделяющими людей по полу в определенных церквях , мечетях и синагогах .

Этот термин относится к структуре, которая устанавливает, усиливает или подчеркивает разделение, но иногда он используется в более широком смысле для описания всех священных границ, наложенных на пространства, хотя термин «сакральная граница» в данном случае более точен. С антропологической точки зрения это важный аспект человеческой культуры , поскольку он часто устанавливает границы мирского пространства, возводя видимый маркер, обозначающий наличие священного пространства. Это центральное место в понятии священного .

Антропология

[ редактировать ]

Уточняющий аспект

[ редактировать ]

Возведение священного ограждения, будь то большого комплекса или простой стены, имеет центральное значение для проясняющего аспекта. [ 1 ] Устанавливая и делая видимыми границы между местами, ограждение определяет как священное , так и мирское . [ 1 ] Это также обычно усиливает культовое поведение; Столкнувшись с материальной невозможностью пересечь это пространство, люди должны согласовать свои действия с культом, который таким образом материализуется и становится доступным всему сообществу. [ 1 ]

Разграничивающий аспект

[ редактировать ]

Священное ограждение знаменует собой выход из мирского мира. [ 2 ] Перейдя границы, человек оказывается в ином восприятии времени , где нормальный ход событий, кажется, уже не следует привычному ритму. [ 2 ] В этом месте и после прохождения вольера общение со сверхъестественным воспринимается как более естественное и очевидное. [ 2 ]

Античность

[ редактировать ]

Возведение священного ограждения часто связывают с основанием города. Например, когда финикийский город Библос был заново основан в середине 4-го тысячелетия до нашей эры, священное ограждение, ограничивающее будущий храм города, было первым постройкой города. [ 3 ] Библос не был уникальным; более старые месопотамские города, такие как Эриду и Урук, также были сосредоточены вокруг священных оград, которые определяли границы их храмов. [ 4 ] В этих двух месопотамских городах находятся самые важные священные ограды Месопотамии, но почти во всех городах древнего Ближнего Востока были такие ограды. [ 4 ] в том числе на Кипре . [ 5 ] Хотя многие мифы напрямую связывают сверхъестественное вмешательство с выбором и разграничением священного пространства, в некоторых случаях утверждается, что ограда была построена посредством божественного вмешательства, как это видно в Уруке, где бог Ан принимал непосредственное участие в ее строительстве. [ 4 ]

На минойском Крите и в более широком древнем Эгейском регионе такие структуры также засвидетельствованы. [ 6 ] Кельты . часто строили священные сооружения и часто использовали их в своих ритуалах [ 7 ] Доисторические каменные круги во Франции могли иметь аналогичную природу. [ 8 ] Подобные явления засвидетельствованы в Северной Америке с V века до нашей эры. [ 9 ] Греки также использовали священные ограждения, которые играли центральную роль в их практике. [ 10 ] Они использовали их для разграничения пространства храмов или священных рощ, [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] например, святилище в Дельфах . [ 13 ] Возможно, хотя и не наверняка, что вторая часть имени богини Артемиды происходит от греческого корня, обозначающего священное ограждение, «τέμενος» (теменос). [ 14 ] Персы также были известны этой практикой, как видно из Пасаргад . [ 15 ] По мнению Страбона , такие ограждения были включены в культы древней Грузии . [ 16 ]

У римлян померий обозначал священную границу города. Эта граница иногда обозначалась священным ограждением, которое также выполняло военную и оборонительную роль, как это видно на примере Сервиевой стены . [ 17 ] При этом, по мнению Плутарха , ворота не были частью священного ограждения, позволяющего пройти через них. [ 18 ]

Параллельная или подобная динамика наблюдается в древнем иудаизме . Например, иностранцу было запрещено входить в ограду Иерусалимского Храма , о чем свидетельствует надпись «Предупреждение о Храме» . [ 19 ] [ 20 ] В случае Иерусалимского Храма он был построен в виде концентрической структуры, где каждая пересекающаяся ограда приближала к Святому Святых , воспринимаемому как физическое жилище Бога Израиля . [ 21 ] Таким образом, это было место, разделенное многочисленными священными ограждениями, которые были вездесущими маркерами святости каждой стадии, на которой находился человек. [ 21 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

В Европе и Азии эта структура была принята в христианских храмах, где церкви отделялись снаружи возведением стен, окружавших святилище , отделенное от остального стеной или завесой, предшественником иконостаса или крестового экрана. . [ 1 ] В некоторых случаях христиане и евреи устанавливали другие знаки в своих местах отправления культа, например, устраивали отдельный гинекей для прихожан женского пола. [ 22 ] [ 23 ] Подобные внутренние разделения встречаются и в мечетях , где для молитв мужчин и женщин отводится разное пространство, иногда даже отдельная комната. [ 24 ]

В странах Африки к югу от Сахары такие практики встречаются среди предков народа эве , о чем свидетельствуют истории, связанные с исходом эве из Ноце , где предки решили покинуть город после того, как тиранический король Агоколи решил воздвигнуть обширное священное ограждение . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Инки похоже в Центральной Америке, , также использовали священные ограждения. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Сара; Спайсер, Эндрю, ред. (2005). Определение святого: священное пространство в средневековой и ранней современной Европе . Олдершот, Хантс, Англия ; Берлингтон, Вирджиния: Паб Ashgate. ISBN  978-0-7546-5194-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Род (2007). «Священные рощи: жертвоприношение и порядок природы в древнегреческих пейзажах» . Пейзажный журнал . 26 (2): 252–269. дои : 10.3368/lj.26.2.252 . ISSN   0277-2426 . JSTOR   43324399 .
  3. ^ Шанто, Жюльен (1 июня 2014 г.). «Священное место и происхождение Библоса» . Сирия. Археология, искусство и история (на французском языке) (91): 35–54. дои : 10.4000/syria.2096 . ISSN   0039-7946 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Василевска, Ева (май 2009 г.). «Сакральное пространство на Древнем Ближнем Востоке» . Религиозный компас . 3 (3): 395–416. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00138.x . ISSN   1749-8171 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  5. ^ Болджер, Дайан (1996). «Статуэтки, плодородие и возникновение сложного общества на доисторическом Кипре» . Современная антропология . 37 (2): 365–373. дои : 10.1086/204500 . ISSN   0011-3204 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  6. ^ Чапин, Энн П. (2004). «Власть, привилегии и ландшафт в минойском искусстве» . Добавки гесперии . 33 : 47–64. ISSN   1064-1173 . JSTOR   1354062 . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ Вебстер , Джейн , « Святилища и священные места », в: Миранда Дж. Грин (ред.), Кельтский мир, Лондон, Нью-Йорк: Routledge, 1995. 445–464.
  8. ^ Мори, Жан (1968). «Каменные круги Гранд-Косс» . Бюллетень Французского доисторического общества . 65 (2): 591–598. дои : 10.3406/bspf.1968.4169 . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  9. ^ Холл, Роберт Л. (1976). «Призраки, водные преграды, кукуруза и священные ограды в восточных лесах» . Американская древность . 41 (3): 360–364. дои : 10.2307/279525 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   279525 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  10. ^ Малкин, Ирад (1987). «Место богов в городе людей. Раздел священных территорий в греческих колониях» . Обзор истории религий . 204 (4): 331–352. дои : 10.3406/rhr.1987.2165 . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  11. ^ Шарон, Ави (2018). «Дуб и олива: Оракул и Завет» . SiteLINES: Журнал места . 13 (2): 3–4. ISSN   2572-0457 . JSTOR   26395073 .
  12. ^ Диллон, Мэтью П.Дж. (1997). «Экология греческого святилища» . Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik . 118 : 113–127. ISSN   0084-5388 . JSTOR   20190053 . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  13. ^ Ребореда Морилло, Сусана (2006). «Божественная воля: Дельфы и ее влияние на судьбу человека» . Коллекция Института науки и техники древности . 999 (1): 219–228. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  14. ^ Хьюз, Дж. Дональд (1990). «Артемида: богиня сохранения» . История леса и охраны окружающей среды . 34 (4): 191–197. дои : 10.2307/3983705 . ISSN   1046-7009 . JSTOR   3983705 .
  15. ^ Бушарла, Реми (1984). «Религиозные памятники Ахеменидской Персии, положение дел» . MOM-издания . 7 (1): 119–135. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  16. ^ Чарачидзе, Жорж (1999). «Изобретение «лунного бога» в Грузии (информация)» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 143 (2): 429–434. дои : 10.3406/crai.1999.16000 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  17. ^ «Справочные работы — Arc.Ask3.Ru» . fr.wikipedia.org (на французском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
  18. ^ «Плутарк: Ромул: двуязычный» . сайт remacle.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  19. ^ Клермон-Ганно, Шарль (1872). Стела из Иерусалимского храма: обнаружена и опубликована (на французском языке). Дидье и Ко.
  20. ^ Фонд исследования Палестины (1872 г.). Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . Опубликовано в офисе Фонда. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Дэвид, изд. (2001). Оксфордская история библейского мира (выпущено в мягкой обложке издательством Oxford University Press). Оксфорд Нью-Йорк Афины Окленд Бангкок Богота Буэнос-Айрес: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513937-2 .
  22. ^ Шуленбург, Джейн Тиббетс (январь 1978 г.). «Сексизм и небесный гинекей — от 500 до 1200» . Журнал средневековой истории . 4 (2): 117–133. дои : 10.1016/0304-4181(78)90002-7 . ISSN   0304-4181 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  23. ^ Хэндман, Мари-Элизабет (2002). «Другой неевреев... и евреев: романиоты» . Балканские исследования (на французском языке). 9 (1): 133–164. дои : 10.3917/balka.009.0008 . ISSN   1260-2116 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  24. ^ Кац, Мэрион (23 сентября 2014 г.), «Женщины в мечети: история юридической мысли и социальной практики» , «Женщины в мечети» , Columbia University Press, doi : 10.7312/katz16266 , ISBN  978-0-231-53787-2 , заархивировано из оригинала 21 апреля 2024 г. , получено 13 июля 2024 г.
  25. ^ История тоголезцев. Том 1: От истоков до 1884 года . Полет. 1 (Окончательное издание). Ломе: Presses de l’UB. 1997. ISBN  978-2-909886-26-8 .
  26. ^ Кодзо Авоэнам Адедзи, «Культура и здоровье детей среди аготиме Того: место традиционной медицины в системе общественного здравоохранения», UCL , 2019 https://corpus.ulaval.ca/server/api/core/bitstreams /88083c7f -81e3-441d-9697-b8125fc0fe59/content В архиве 13 июля 2024 г. в Wayback Machine
  27. ^ Грин, Сандра Э. (2002). «Повествования Нотси: история, память и значение в Западной Африке» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 101 (4): 1015–1041. дои : 10.1215/00382876-101-4-1015 . ISSN   1527-8026 .
  28. ^ Яя, Изабель (01 января 2012 г.), «Календарь инков и его переходные периоды» , «Два лица истории инков » , Брилл, ISBN  978-90-04-23387-4 , заархивировано из оригинала 13 июля 2024 г. , получено 13 июля 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dac3620ec5ece11e4b1326ca19b57ee__1722614100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ee/9dac3620ec5ece11e4b1326ca19b57ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred enclosure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)