Священное ограждение

В изучении истории религий и антропологии священным ограждением называют любую структуру, предназначенную для разделения двух пространств: священного и светского . Как правило, это разделительная стена, возведенная для обозначения разницы между двумя пространствами, приобретающая важное символическое значение. Многие человеческие культуры использовали священные ограждения, найденные в Месопотамии , а также в доколумбовой Америке , в Африке к югу от Сахары , например, в Ноце , или в средиземноморских культурах, таких как Греция и Рим . Использование священных ограждений также является важнейшим аспектом авраамических религий , о чем свидетельствует строительство Иерусалимского Храма или такие паломничества, как хадж . В некоторых случаях это разделение размещается внутри единого священного пространства, разделяя его, как в случае с ограждениями, разделяющими людей по полу в определенных церквях , мечетях и синагогах .
Этот термин относится к структуре, которая устанавливает, усиливает или подчеркивает разделение, но иногда он используется в более широком смысле для описания всех священных границ, наложенных на пространства, хотя термин «сакральная граница» в данном случае более точен. С антропологической точки зрения это важный аспект человеческой культуры , поскольку он часто устанавливает границы мирского пространства, возводя видимый маркер, обозначающий наличие священного пространства. Это центральное место в понятии священного .
Антропология
[ редактировать ]Уточняющий аспект
[ редактировать ]Возведение священного ограждения, будь то большого комплекса или простой стены, имеет центральное значение для проясняющего аспекта. [ 1 ] Устанавливая и делая видимыми границы между местами, ограждение определяет как священное , так и мирское . [ 1 ] Это также обычно усиливает культовое поведение; Столкнувшись с материальной невозможностью пересечь это пространство, люди должны согласовать свои действия с культом, который таким образом материализуется и становится доступным всему сообществу. [ 1 ]
Разграничивающий аспект
[ редактировать ]Священное ограждение знаменует собой выход из мирского мира. [ 2 ] Перейдя границы, человек оказывается в ином восприятии времени , где нормальный ход событий, кажется, уже не следует привычному ритму. [ 2 ] В этом месте и после прохождения вольера общение со сверхъестественным воспринимается как более естественное и очевидное. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Возведение священного ограждения часто связывают с основанием города. Например, когда финикийский город Библос был заново основан в середине 4-го тысячелетия до нашей эры, священное ограждение, ограничивающее будущий храм города, было первым постройкой города. [ 3 ] Библос не был уникальным; более старые месопотамские города, такие как Эриду и Урук, также были сосредоточены вокруг священных оград, которые определяли границы их храмов. [ 4 ] В этих двух месопотамских городах находятся самые важные священные ограды Месопотамии, но почти во всех городах древнего Ближнего Востока были такие ограды. [ 4 ] в том числе на Кипре . [ 5 ] Хотя многие мифы напрямую связывают сверхъестественное вмешательство с выбором и разграничением священного пространства, в некоторых случаях утверждается, что ограда была построена посредством божественного вмешательства, как это видно в Уруке, где бог Ан принимал непосредственное участие в ее строительстве. [ 4 ]
На минойском Крите и в более широком древнем Эгейском регионе такие структуры также засвидетельствованы. [ 6 ] Кельты . часто строили священные сооружения и часто использовали их в своих ритуалах [ 7 ] Доисторические каменные круги во Франции могли иметь аналогичную природу. [ 8 ] Подобные явления засвидетельствованы в Северной Америке с V века до нашей эры. [ 9 ] Греки также использовали священные ограждения, которые играли центральную роль в их практике. [ 10 ] Они использовали их для разграничения пространства храмов или священных рощ, [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] например, святилище в Дельфах . [ 13 ] Возможно, хотя и не наверняка, что вторая часть имени богини Артемиды происходит от греческого корня, обозначающего священное ограждение, «τέμενος» (теменос). [ 14 ] Персы также были известны этой практикой, как видно из Пасаргад . [ 15 ] По мнению Страбона , такие ограждения были включены в культы древней Грузии . [ 16 ]
У римлян померий обозначал священную границу города. Эта граница иногда обозначалась священным ограждением, которое также выполняло военную и оборонительную роль, как это видно на примере Сервиевой стены . [ 17 ] При этом, по мнению Плутарха , ворота не были частью священного ограждения, позволяющего пройти через них. [ 18 ]
Параллельная или подобная динамика наблюдается в древнем иудаизме . Например, иностранцу было запрещено входить в ограду Иерусалимского Храма , о чем свидетельствует надпись «Предупреждение о Храме» . [ 19 ] [ 20 ] В случае Иерусалимского Храма он был построен в виде концентрической структуры, где каждая пересекающаяся ограда приближала к Святому Святых , воспринимаемому как физическое жилище Бога Израиля . [ 21 ] Таким образом, это было место, разделенное многочисленными священными ограждениями, которые были вездесущими маркерами святости каждой стадии, на которой находился человек. [ 21 ]
Средний возраст
[ редактировать ]В Европе и Азии эта структура была принята в христианских храмах, где церкви отделялись снаружи возведением стен, окружавших святилище , отделенное от остального стеной или завесой, предшественником иконостаса или крестового экрана. . [ 1 ] В некоторых случаях христиане и евреи устанавливали другие знаки в своих местах отправления культа, например, устраивали отдельный гинекей для прихожан женского пола. [ 22 ] [ 23 ] Подобные внутренние разделения встречаются и в мечетях , где для молитв мужчин и женщин отводится разное пространство, иногда даже отдельная комната. [ 24 ]
В странах Африки к югу от Сахары такие практики встречаются среди предков народа эве , о чем свидетельствуют истории, связанные с исходом эве из Ноце , где предки решили покинуть город после того, как тиранический король Агоколи решил воздвигнуть обширное священное ограждение . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Инки похоже в Центральной Америке, , также использовали священные ограждения. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Сара; Спайсер, Эндрю, ред. (2005). Определение святого: священное пространство в средневековой и ранней современной Европе . Олдершот, Хантс, Англия ; Берлингтон, Вирджиния: Паб Ashgate. ISBN 978-0-7546-5194-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Род (2007). «Священные рощи: жертвоприношение и порядок природы в древнегреческих пейзажах» . Пейзажный журнал . 26 (2): 252–269. дои : 10.3368/lj.26.2.252 . ISSN 0277-2426 . JSTOR 43324399 .
- ^ Шанто, Жюльен (1 июня 2014 г.). «Священное место и происхождение Библоса» . Сирия. Археология, искусство и история (на французском языке) (91): 35–54. дои : 10.4000/syria.2096 . ISSN 0039-7946 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Василевска, Ева (май 2009 г.). «Сакральное пространство на Древнем Ближнем Востоке» . Религиозный компас . 3 (3): 395–416. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00138.x . ISSN 1749-8171 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Болджер, Дайан (1996). «Статуэтки, плодородие и возникновение сложного общества на доисторическом Кипре» . Современная антропология . 37 (2): 365–373. дои : 10.1086/204500 . ISSN 0011-3204 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Чапин, Энн П. (2004). «Власть, привилегии и ландшафт в минойском искусстве» . Добавки гесперии . 33 : 47–64. ISSN 1064-1173 . JSTOR 1354062 . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Вебстер , Джейн , « Святилища и священные места », в: Миранда Дж. Грин (ред.), Кельтский мир, Лондон, Нью-Йорк: Routledge, 1995. 445–464.
- ^ Мори, Жан (1968). «Каменные круги Гранд-Косс» . Бюллетень Французского доисторического общества . 65 (2): 591–598. дои : 10.3406/bspf.1968.4169 . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Холл, Роберт Л. (1976). «Призраки, водные преграды, кукуруза и священные ограды в восточных лесах» . Американская древность . 41 (3): 360–364. дои : 10.2307/279525 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 279525 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Малкин, Ирад (1987). «Место богов в городе людей. Раздел священных территорий в греческих колониях» . Обзор истории религий . 204 (4): 331–352. дои : 10.3406/rhr.1987.2165 . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Шарон, Ави (2018). «Дуб и олива: Оракул и Завет» . SiteLINES: Журнал места . 13 (2): 3–4. ISSN 2572-0457 . JSTOR 26395073 .
- ^ Диллон, Мэтью П.Дж. (1997). «Экология греческого святилища» . Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik . 118 : 113–127. ISSN 0084-5388 . JSTOR 20190053 . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Ребореда Морилло, Сусана (2006). «Божественная воля: Дельфы и ее влияние на судьбу человека» . Коллекция Института науки и техники древности . 999 (1): 219–228. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Хьюз, Дж. Дональд (1990). «Артемида: богиня сохранения» . История леса и охраны окружающей среды . 34 (4): 191–197. дои : 10.2307/3983705 . ISSN 1046-7009 . JSTOR 3983705 .
- ^ Бушарла, Реми (1984). «Религиозные памятники Ахеменидской Персии, положение дел» . MOM-издания . 7 (1): 119–135. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Чарачидзе, Жорж (1999). «Изобретение «лунного бога» в Грузии (информация)» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 143 (2): 429–434. дои : 10.3406/crai.1999.16000 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Справочные работы — Arc.Ask3.Ru» . fr.wikipedia.org (на французском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Плутарк: Ромул: двуязычный» . сайт remacle.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Клермон-Ганно, Шарль (1872). Стела из Иерусалимского храма: обнаружена и опубликована (на французском языке). Дидье и Ко.
- ^ Фонд исследования Палестины (1872 г.). Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . Опубликовано в офисе Фонда. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Дэвид, изд. (2001). Оксфордская история библейского мира (выпущено в мягкой обложке издательством Oxford University Press). Оксфорд Нью-Йорк Афины Окленд Бангкок Богота Буэнос-Айрес: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513937-2 .
- ^ Шуленбург, Джейн Тиббетс (январь 1978 г.). «Сексизм и небесный гинекей — от 500 до 1200» . Журнал средневековой истории . 4 (2): 117–133. дои : 10.1016/0304-4181(78)90002-7 . ISSN 0304-4181 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Хэндман, Мари-Элизабет (2002). «Другой неевреев... и евреев: романиоты» . Балканские исследования (на французском языке). 9 (1): 133–164. дои : 10.3917/balka.009.0008 . ISSN 1260-2116 . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кац, Мэрион (23 сентября 2014 г.), «Женщины в мечети: история юридической мысли и социальной практики» , «Женщины в мечети» , Columbia University Press, doi : 10.7312/katz16266 , ISBN 978-0-231-53787-2 , заархивировано из оригинала 21 апреля 2024 г. , получено 13 июля 2024 г.
- ^ История тоголезцев. Том 1: От истоков до 1884 года . Полет. 1 (Окончательное издание). Ломе: Presses de l’UB. 1997. ISBN 978-2-909886-26-8 .
- ^ Кодзо Авоэнам Адедзи, «Культура и здоровье детей среди аготиме Того: место традиционной медицины в системе общественного здравоохранения», UCL , 2019 https://corpus.ulaval.ca/server/api/core/bitstreams /88083c7f -81e3-441d-9697-b8125fc0fe59/content В архиве 13 июля 2024 г. в Wayback Machine
- ^ Грин, Сандра Э. (2002). «Повествования Нотси: история, память и значение в Западной Африке» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 101 (4): 1015–1041. дои : 10.1215/00382876-101-4-1015 . ISSN 1527-8026 .
- ^ Яя, Изабель (01 января 2012 г.), «Календарь инков и его переходные периоды» , «Два лица истории инков » , Брилл, ISBN 978-90-04-23387-4 , заархивировано из оригинала 13 июля 2024 г. , получено 13 июля 2024 г.