Jump to content

Святилище

Маркер святилища (S) в Холирудском аббатстве , Королевская миля, Эдинбург
Аякс Младший вторгается в святилище Кассандры в Палладиуме : тондо аттической . чаши, ок 440–430 гг. до н. э.

Святилище священное в своем первоначальном значении — это место , например святыня . Благодаря использованию таких мест в качестве убежища этот термин стал использоваться для обозначения любого безопасного места. Это вторичное использование можно отнести к категории человеческого убежища, безопасного места для людей, например политического убежища; и нечеловеческое убежище, такое как заповедник животных или растений.

Религиозное святилище

[ редактировать ]

Святилище — слово, происходящее от латинского Sanctuary , которое, как и большинство слов, оканчивающихся на -arium , представляет собой контейнер для хранения чего-либо — в данном случае святынь или, возможно, дорогих людей ( santae / santi ). Это значение распространялось на места святости или безопасности, в частности на всю разграниченную территорию, часто во многие акры, окружающую греческий или римский храм ; Исходные термины для них - temenos на греческом и fanum на латыни, но оба можно перевести как «святилище». Подобное использование иногда можно встретить при описании священных мест в других религиях. Во многих культовых сооружениях святилище имеет определенное значение, охватывая часть внутреннего интерьера.

Продолжительность: 1 минута 18 секунд.
Два святилища в Висконсине

Святилище как пространство вокруг алтаря

[ редактировать ]
Святилище в соборе Святой Марии, Сидней.

Во многих западных христианских традициях, включая католическую, лютеранскую , методистскую и англиканскую церкви, область вокруг алтаря называется святилищем; он также считается святым из-за веры в физическое присутствие Бога в Евхаристии , как во время Мессы , так и в церковной скинии в другое время.

Во многих церквях архитектурный термин алтарь охватывает ту же территорию, что и святилище, и может использоваться любой термин. [1] В некоторых протестантских церквях термин «святилище» обозначает все пространство для богослужений, тогда как термин «алтарь» относится только к пространству вокруг стола для причастия .

Во многих западных традициях алтарные перила , а иногда и ступеньки, отделяли святилище или алтарь от остальной части здания. В Восточной Православной Церкви , Восточно-Католической Церкви Сиро -Малабарской Церкви , Византийского обряда и Коптской Православной Церкви святилище отделено от нефа (где молятся верующие) иконостасом , буквально стеной икон , с тремя дверями в нем. В других восточно-православных традициях используется завеса святилища.

Задняя часть церковного святилища при церкви Св. Павла и Андрея Первозванного .

Терминология, которая применяет слово «святилище» к области вокруг алтаря, применима не только к христианским церквям: в храме царя Соломона , построенном примерно в 950 году до нашей эры, было святилище (« Святая святых »), где Ковчег Завета. находился , и этот термин применяется к соответствующей части любого молитвенного дома. В большинстве современных синагог главное помещение для молитв известно как святилище, в отличие от небольших помещений, предназначенных для различных других служб и функций.

В святилище есть возвышение -бима , из которого проводятся службы, и где ковчег с Торой может находиться ; однако в некоторых синагогах есть отдельная бима и платформа-ковчег.

Святилище как священное место

[ редактировать ]

В Европе христианские церкви иногда строились на землях, которые считались особо святыми. Часто с этими местами связаны легенды о чудесах или мучениях, которые, как полагают, имели место, или о том, где был похоронен святой человек. Примерами являются базилика Святого Петра в Риме и собор Святого Олбанса в Англии, посвященные мученической кончине Святого Петра (первого Папы Римского) и Святого Альбана (первого христианского мученика в Великобритании) соответственно. Такие места также часто были местами религиозного значения для общества до прихода христианства.

Место и построенная там церковь считались освященными (освященными) тем, что там произошло. В наше время католическая церковь продолжает эту практику, помещая в алтарь каждой церкви, когда она освящена для использования, ящик ( гробницу ) , содержащий мощи одного или нескольких святых, обычно мучеников. Этот ящик с реликвиями убирают, когда церковь деосвятят как святое место. В Восточной Православной Церкви на антиминс алтаре выполняет аналогичную функцию. Это тканевая икона тела Христа, снятого с креста, и обычно в нее вшиты мощи святого. прихода Кроме того, он подписан епископом и представляет собой его разрешение и благословение на Евхаристии совершение на этом алтаре.

Человеческое убежище

[ редактировать ]
Святилище в базилике Нотр-Дам в Монреале

Традиции святилища

[ редактировать ]

Хотя слово «святилище» часто восходит к греческой и римской империям, само это понятие, вероятно, было частью человеческой культуры на протяжении тысячелетий. Идея о том, что преследуемым людям должно быть предоставлено убежище, является древней, возможно, даже исконной, и проистекает из основных черт человеческого альтруизма . Изучая эту концепцию во многих культурах и во временах, антропологи обнаружили, что святилище — это в высшей степени универсальное понятие, которое встречается почти во всех основных религиозных традициях и в самых разных географических регионах. «Города-убежища», описанные в Книге Чисел и Второзаконии в Ветхом Завете, а также бедуинская идея назаалы , или «принятия убежища», указывают на сильную традицию убежищ на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В Америке многие местные племена придерживались схожей практики, особенно перед лицом вторжения европейских держав. Несмотря на напряженность между группами, многие племена по-прежнему предлагали и получали убежище, принимая тех, кто покинул свои племенные земли или опасался преследований со стороны испанцев, англичан и французов. [2]

[ редактировать ]

Некоторые (но не все) храмы предлагали убежище преступникам или беглым рабам. [3] Говоря о судебном преследовании преступлений, убежище может означать одно из следующих:

Церковь как убежище

Церковное святилище

[ редактировать ]

Священное место, например церковь, в котором беглецы раньше пользовались иммунитетом от ареста (признавалось английским законодательством с четвертого по семнадцатый века). [4] [5] Хотя практика предоставления убежища церквями все еще наблюдается в современную эпоху, она больше не имеет никакой юридической силы и соблюдается исключительно ради традиции. [6]

Термин «святилище» также используется для обозначения части церкви , в которой находится главный или «главный алтарь».

Политическое убежище

[ редактировать ]

Иммунитет от ареста, предоставляемый суверенной властью. Организация Объединенных Наций расширила определение понятия «политический», включив в него расу, национальность, религию, политические взгляды, а также членство или участие в какой-либо конкретной социальной группе или общественной деятельности. Люди, ищущие политического убежища, обычно делают это, обращаясь за убежищем к суверенной власти.

Право убежища

[ редактировать ]
Остатки одного из четырех средневековых каменных пограничных знаков святилища Святого Иоанна Беверли в Восточном райдинге Йоркшира.

Многие древние народы признавали религиозное право на убежище, защищая обвиняемых в преступлении от судебных исков и в некоторой степени от изгнания . Этот принцип был принят ранней христианской церковью, и были разработаны различные правила относительно того, что человек должен был сделать, чтобы претендовать на защиту, и насколько она была защищена.

Согласно рассказу Григория Турского во Франции конца VI века, святилище уже практиковалось, но не всегда соблюдалось. [7] В Англии король Этельберт издал первые законы, регулирующие святилища, примерно в 600 году нашей эры, хотя Джеффри Монмутский в своей Historia Regum Britanniae (около 1136 г.) говорит, что легендарный досаксонский король Дунвалло Молмутиус (4–5 века до н.э.) издал законы о святилищах. в Молмутинских законах , записанных Гильдасом (ок. 500–570). [8] Ко временам норманнов существовало два вида святилищ: церкви, лицензированные королем, имели более широкую версию, а другие церкви имели более низкий уровень. Средневековая система убежища была окончательно отменена в Англии Яковом I в 1623 году. [9]

Политическое убежище

[ редактировать ]

Во время Войн роз 15-го века, когда ланкастерцы или йоркисты внезапно одерживали верх, выиграв битву, некоторые сторонники проигравшей стороны могли оказаться в окружении сторонников победившей стороны и не иметь возможности вернуться на свою сторону. , поэтому они спешили к святилищу в ближайшей церкви, пока не было безопасно покинуть ее. Ярким примером является королева Елизавета Вудвилл , супруга английского короля Эдуарда IV .

В 1470 году, когда ланкастерцы ненадолго восстановили на троне Генриха VI , королева Эдуарда жила в Лондоне с несколькими маленькими дочерьми. Она переехала с ними в Вестминстерское аббатство в поисках убежища, живя там с королевским комфортом до тех пор, пока Эдвард не был восстановлен на престоле в 1471 году и за это время не родила их первого сына Эдварда . Когда в 1483 году умер король Эдуард IV, Елизавета (которая была крайне непопулярна даже среди йоркистов и, вероятно, действительно нуждалась в защите) забрала своих пятерых дочерей и младшего сына (Ричарда, герцога Йоркского; к тому времени у принца Эдварда было собственное хозяйство) и снова переехала. в убежище Вестминстерского аббатства. У нее были все домашние удобства; она привезла так много мебели и так много сундуков, что рабочим пришлось пробивать дыры в некоторых стенах, чтобы переместить все достаточно быстро, чтобы ей было удобно. [ нужна ссылка ]

В 20-м веке, во время Первой мировой войны , все приняли союзники России в 1917 году противоречивое решение отказать в политическом убежище царю Николаю II Романову того года, и его ближайшим родственникам, когда он был свергнут в ходе Февральской революции являвшейся частью русской революции, потому что за злоупотребления властью и был вынужден в марте отречься от престола в пользу Александра Керенского Временного правительства . Тем летом Николая, его семью и оставшуюся прислугу отправили в Тобольск , Сибирь, в то время как Керенский удерживал Россию в войне, когда она не смогла победить, что позволило Ленину и его большевикам заручиться поддержкой русского народа в свержении Керенского в Октябрьской революции того года . В ноябре 1918 года началась Гражданская война в России , а в июле 1918 года, когда Ленин проиграл гражданскую войну, Николай и его семья были казнены по приказу Ленина, находясь в заключении в Ипатьевском доме в Екатеринбурге .

В 1939 году, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , 937 еврейских беженцев из нацистской Германии на борту парохода «Сент-Луис» постигла та же участь: сначала на Кубе — их первоначальном пункте назначения — а затем в Соединённых Штатах и ​​Канаде . В результате 620 из них были вынуждены вернуться в Европу, где многие из них погибли в нацистских концентрационных лагерях во время войны. Этот инцидент стал предметом романа Гордона Томаса и Макса Морган-Уиттса 1974 года «Путешествие проклятых» и его экранизации 1976 года .

В 1970 году Симонасу Кудирке было отказано в убежище в США, когда он попытался бежать из тогдашнего Советского Союза, прыгнув со своей «базы» «Советская Литва» на судно USCGC Vigilant , когда оно шло из Нью-Бедфорда, когда корабль Кудирки стоял на якоре. на винограднике Марты . Кудрику обвинили в краже 3000 рублей «Советской Литвы» из сейфа , а когда Госдепартамент США ему не помог, Кудрику отправили обратно в Советский Союз, где его признали виновным в государственной измене и приговорили к десяти годам каторжных работ, но за то, что Кудирка мог претендуя на американское гражданство через свою мать, ему разрешили вернуться в Соединенные Штаты в 1974 году. Его тяжелое положение стало предметом книги Альгиса Руксенаса 1973 года « День позора: правда об убийственных происшествиях на борту катера «Бдительный во время российско-американского противостояния». от «Виноградника Марты» и телефильма 1978 года «Бегство Симаса Кудирки» в главной роли с Аланом Аркином .

Десять лет спустя украинский юноша Уолтер Половчак стал знаменитостью 1980-х годов из-за его просьбы в 1980 году в возрасте 12 лет остаться в Соединенных Штатах навсегда после объявления о том, что он не хочет возвращаться со своими родителями в то, что было тогда. Советская Украина и был предметом пятилетней борьбы между американскими и советскими судами за его судьбу, которая была решена в его пользу в 1985 году, когда 3 октября Уолтеру исполнилось 18 лет, он уже не был несовершеннолетним и, следовательно, больше не был обязан возвращаться. в Советский Союз, если он этого не хотел.

Также в 1980-х годах гражданин Эстонии и предполагаемый нацистский военный преступник стал Карл Линнас объектом нескольких отказов в предоставлении убежища за пределами Соединенных Штатов, прежде чем в 1987 году его наконец вернули в тогдашний СССР , где ему, весьма вероятно, грозил смертный приговор за предполагаемые военные преступления. за что он был осужден в 1962 году (см. судебные процессы по Холокосту в Советской Эстонии ). Линнас умер от сердечного приступа в тюремной больнице Ленинграда 2 июля 1987 года, ожидая возможного повторного рассмотрения дела в горбачевских судах, через 25 лет после того, как хрущевские суды признали его заочно виновным .

Святилище против убежища

[ редактировать ]

Понятия убежища и убежища на самом базовом уровне определяются очень похоже. Оба термина подразумевают предоставление безопасности или защиты от какой-либо опасности, часто подразумеваемой преследующей и репрессивной силой. Расхождение между этими терминами проистекает прежде всего из их социальных ассоциаций и правового статуса; в то время как убежище, понимаемое в его политическом смысле, подразумевает юридически обязательную защиту со стороны государственного образования, убежище часто принимает форму морального и этического активизма, который ставит под сомнение решения, принятые институтами власти. [10]

Во многих случаях святилища не включены в закон, а действовали вопреки ему. Усилия по созданию убежища для преследуемых или угнетенных часто предпринимаются организациями, религиозными или иными, которые работают за пределами основных направлений, чтобы исправить то, что они считают недостатками в существующей политике. Хотя эти попытки предоставить убежище не имеют юридической силы, они могут быть эффективными катализаторами перемен на уровне сообщества, местного и даже регионального уровня. Убежища также могут быть интегрированы в эти уровни правительства посредством «законопроектов об убежищах», которые определяют города, а иногда и штаты, как безопасные места для иммигрантов, которых федеральное правительство считает незаконными. Эти законопроекты направлены на ограничение сотрудничества местных и региональных властей с усилиями национального правительства по обеспечению соблюдения иммиграционного законодательства. В знак признания их прогрессивности и смелости перед лицом предполагаемой несправедливости «законопроекты о святилищах» обычно называют «активистским законом». [11]

Святилище в современном обществе

[ редактировать ]

За последние несколько столетий использование убежища как средства защиты преследуемых народов стало менее распространенным. Тем не менее, в 1980-е годы произошло массовое возобновление случаев заболевания в рамках движения за убежище между США и Центральной Америкой. Это возрождение было частью более широкого антивоенного движения, возникшего в знак протеста против внешней политики США в Центральной Америке. Движение выросло из практики убежищ политических и религиозных организаций как в Соединенных Штатах, так и в Центральной Америке. Первоначально оно было инициировано организациями по защите прав иммигрантов в хорошо зарекомендовавших себя общинах Центральной Америки. Эти организации сначала выступали против внешней политики США в Центральной Америке, а затем переключились на помощь постоянно растущему числу беженцев из Центральной Америки. Работая в тандеме, организации по защите прав иммигрантов и церкви создали множество новых организаций, которые предоставляли жилье и юридические услуги вновь прибывшим иммигрантам. Эти организации также выступали за создание убежищ для тех, кто спасается от войны и угнетения в своих родных странах. К 1987 году 440 городов в Соединенных Штатах были объявлены «городами-убежищами», открытыми для мигрантов из гражданских войн в Центральной Америке. [12]

Партнерские отношения между иммигрантами и религиозными организациями движения за святилища остаются активными, предоставляя иммигрантам основные услуги. Особенно заметна в последние годы их юридическая и адвокатская деятельность. Предоставляя юридическое представительство лицам, ищущим убежища, которые не могут себе этого позволить, эти организации дают своим клиентам больше шансов выиграть соответствующие дела. По состоянию на 2008 год у задержанных просителей убежища с юридическим представителем было в шесть раз больше шансов выиграть дела о предоставлении убежища, а у не задержанных просителей убежища с адвокатом почти в три раза больше шансов получить убежище по сравнению с теми, кто не имел его. [2] Бесплатные юридические услуги, предоставляемые этими организациями, также помогают снизить нагрузку на систему вынесения судебных решений, которая и без того перегружена делами: исследование системы, проведенное в 2014 году, показало, что около 250 офицеров по вопросам убежища одновременно должны провести собеседование в среднем с 28 000 просителей убежища. искатели. [13] Эти организации, базирующиеся в убежищах, также участвуют в более масштабной пропагандистской работе, которая позволяет им охватить иммигрантское население за пределами сообществ, в которых они работают. Согласно исследованию, проведенному организацией «Движение новых убежищ», по меньшей мере 600 000 человек в Соединенных Штатах имеют хотя бы один член семьи находится под угрозой депортации. [14] Законодательная и судебная пропагандистская работа на региональном и даже национальном уровне позволяет организациям поддерживать эту группу людей, влияя на политику.

С 1980-х по 2000-е годы также были случаи, когда организации и церкви по защите прав иммигрантов предоставляли «убежище» на короткие периоды времени мигрантам, которым грозит депортация, в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Австралии и Канаде, среди других стран. нации. В 2007 году иранская беженка Шахла Валади получила убежище в Норвегии, проведя семь лет в церковном убежище после первоначального отказа в убежище. [15] С 1983 по 2003 год в Канаде произошло 36 инцидентов, связанных с убежищем. [16] В 2016 году исландская церковь заявила, что будет укрывать двух просителей убежища, которые нарушили Дублинские правила, и полиция удалила их для депортации, поскольку церковный иммунитет не имеет юридической силы. [17]

Другое использование

[ редактировать ]

Говоря об убежище от опасности или невзгод, святилище может означать одно из следующих:

Приют-убежище
Место, предлагающее защиту и безопасность; приют, обычно используемый перемещенными лицами , беженцами и бездомными .
Гуманитарное убежище
Источник помощи, облегчения или утешения в трудные времена, которым обычно пользуются жертвы войны и катастрофы.
Институциональное убежище
Учреждение для ухода за людьми, особенно с физическими или умственными недостатками, нуждающимися в организованном присмотре или помощи.
Рабочее убежище
Место, где человек может работать безопасно и в естественной среде.

Термин «убежище» в дальнейшем стал применяться к любому пространству, отведенному для частного использования, куда посторонние не должны вторгаться, например, к « человеческой пещере ».

Нечеловеческое убежище

[ редактировать ]

Приют для животных

[ редактировать ]

Приют для животных – это учреждение, куда животных привозят жить и охраняют до конца их жизни. В отличие от приютов для животных, приюты не стремятся размещать животных по отдельности или группами, а содержат каждое животное до его естественной смерти.

Растительный заповедник

[ редактировать ]

Заповедники растений – это территории, отведенные для поддержания функционирующих природных экосистем, выступающие в качестве убежищ для видов и поддержания экологических процессов, которые не могут выжить в наиболее интенсивно управляемых ландшафтах и ​​морских ландшафтах. Охраняемые территории выступают в качестве ориентиров, на основе которых мы понимаем взаимодействие человека с миром природы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон, Гэри (2006). Архитектура . Лотос Пресс. п. 40. ИСБН  9788189093129 . В историческом плане здания слова «алтарь» и «святилище» часто являются синонимами.
  2. ^ Перейти обратно: а б Раббен, Линда (2016). Святилище и убежище: социальная и политическая история . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-99914-2 .
  3. ^ Чаппара, Франс (1985). «Non gode l'immunita ecclesiastica» (PDF) . Мелита Историка . 9 (2): 117–132. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
  4. ^ «Святилище, насилие и закон в позднесредневековой Англии - Виртуальный семинар (аннотация)» . Всемирная сеть университетов . 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г.
  5. ^ Мортимер, Ян (2009). Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии . Винтажные книги. стр. 244–245. ISBN  978-1-84595-099-6 . Текст доступен во временное пользование после регистрации
  6. ^ Ханна, Джейсон (17 февраля 2017 г.). «Могут ли церкви предоставить законное убежище нелегальным иммигрантам?» . CNN . Проверено 9 мая 2022 г.
  7. ^ Уикхэм, Крис (29 января 2009 г.). «Глава 5». Наследство Рима: История Европы с 400 по 1000 годы . Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-190853-3 .
  8. ^ Джеффри Монмутский , История королей Британии 2, 17
  9. ^ «Английская коронерская система, часть 4: Убежище» . Британская онлайн-энциклопедия .
  10. ^ Конференция полномочных представителей ООН по статусу беженцев и лиц без гражданства . Объединенные Нации. 1951. OCLC   250576716 .
  11. ^ Ваннини, Сара; Гомес, Рикардо; Карни, Меган; Митчелл, Кэтрин (01 декабря 2018 г.). «Междисциплинарные подходы к исследованиям беженцев и миграции» . Миграция и общество . 1 (1): 164–174. дои : 10.3167/arm.2018.010115 . ISSN   2574-1306 .
  12. ^ Перла, Гектор; Коутин, Сьюзен Библер (2010). «Наследие и истоки американо-центральноамериканского движения за святилища 1980-х годов» . Убежище . 26 (1): 7–19. дои : 10.25071/1920-7336.30602 . Проверено 16 мая 2020 г.
  13. ^ Шенхольц, Эндрю Ян (2014). Жизнь на волоске: решение Министерства внутренней безопасности о предоставлении убежища . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-0877-4 . OCLC   995330858 .
  14. ^ «Иммиграционный активист арестован возле церкви в Лос-Анджелесе» . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. - через веб-архив Библиотеки Конгресса.
  15. ^ «Иранец получил убежище в Норвегии» . News24.com .
  16. ^ Рэнди К. Липперт (2005). Святилище, суверенитет, жертвоприношение: инциденты в канадском святилище, власть и закон . ЮБК Пресс. ISBN  0-7748-1249-4 .
  17. ^ «Просителей убежища вытащила из церкви полиция Рейкьявика» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df6d0593174282c6dfcc342915c6334__1718809680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/34/1df6d0593174282c6dfcc342915c6334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)