Место поклонения
Место поклонения — это специально спроектированное сооружение или пространство, куда отдельные лица или группа людей, например прихожане, приходят для совершения актов преданности, почитания или религиозного изучения. Здание, построенное или используемое для этой цели, иногда называют молитвенным домом . Храмы , церкви , мечети и синагоги являются примерами сооружений, созданных для богослужений. Монастырь может служить как местом проживания представителей религиозных орденов , так и местом поклонения посетителей. Природные или топографические объекты также могут служить местами поклонения и считаются священными или неприкосновенными в некоторых религиях; ритуалы, связанные с рекой Ганг , являются примером в индуизме .
В соответствии с международным гуманитарным правом и Женевскими конвенциями религиозным зданиям предоставляется особая защита, аналогичная защите, гарантированной больницам с изображением Красного Креста или Красного Полумесяца . Эти международные законы войны запрещают стрельбу по религиозным зданиям или из них.
Религиозная архитектура выражает религиозные убеждения, эстетический выбор, а также экономические и технологические возможности тех, кто ее создает или адаптирует, и, таким образом, места поклонения демонстрируют большое разнообразие в зависимости от времени и места.
Буддизм [ править ]
- Канди , буддийские святилища, построенные в основном в I-XXI веках на Индонезийском архипелаге.
- Чайтья , буддийский храм со ступой.
- Дзингу-дзи , религиозный комплекс в Японии до Мэйдзи , включающий буддийский храм и местный ками . синтоистский храм
- Пагода — башнеобразное многоэтажное сооружение, обычно ассоциирующееся с буддийскими храмовыми комплексами Восточной и Юго-Восточной Азии.
- Вихара , буддийский монастырь, расположенный в Бихаре.
- Ват — название монастырского храма в Камбодже и Таиланде.
Христианство [ править ]
Слово «церковь» происходит от греческого «экклесия» , что означает «вызванные» . Его первоначальный смысл — относиться к телу верующих или телу Христа. [1] Слово « церковь» используется для обозначения христианского места поклонения некоторыми христианскими конфессиями , включая англиканцев и католиков . Другие христианские конфессии , в том числе Религиозное общество друзей , меннониты , христадельфиане и некоторые унитарии , возражают против использования слова «церковь» для обозначения здания, поскольку они утверждают, что это слово должно быть зарезервировано для верующих, которые поклоняться там. [2] Вместо этого эти группы используют такие слова, как «Зал», чтобы обозначить свои места отправления культа или любое здание, используемое ими для собраний.
- Базилика ( римско-католическая )
- Кафедральный собор или собор (резиденция епархиального епископа католической , православной и англиканской церквей)
- Часовня («Капелла» на валлийском языке ) - пресвитерианская церковь Уэльса (кальвинистский методизм) и некоторые другие конфессии, особенно нонконформистские конфессии. Английское законодательство когда-то зарезервировало термин «церковь» за Англиканской церковью. В католицизме и англиканстве некоторые меньшие и «частные» места поклонения называются часовнями .
- Церковь – Iglesia ni Cristo , православная , католическая , протестантская конфессии.
- Кирк (шотландский родственник церкви)
- Дом собраний – Религиозное общество друзей
- Дом собраний – Кристадельфиане
- Дом собраний и храм – мормоны
Святые последних дней используют слово «дом собраний» и «храм» для обозначения двух разных типов зданий. Обычные богослужения проводятся в приходских молитвенных домах (или часовнях), тогда как мормонские храмы предназначены для проведения особых таинств . - Храм – французские протестанты
Протестантские конфессии, возникшие во Франции в эпоху раннего Нового времени, использовали слово «храм» (в отличие от слова «церковь» , считавшаяся римско-католической); некоторые совсем недавно построенные храмы называются церковью . - Православный храм – Православие (как восточное , так и восточное )
Православный храм – это место поклонения, основание которого имеет форму греческого креста . - Зал Царства – Свидетели Иеговы могут применять этот термин в общем к любому месту собраний, используемому для их официальных собраний для богослужений , но формально применять этот термин к тем местам, которые созданы местными собраниями, насчитывающими до 200 приверженцев, и для них. Их мероприятия с участием нескольких собраний обычно проводятся в месте собраний, называемом Залом собраний Свидетелей Иеговы (или Христианским конференц-центром Свидетелей Иеговы ).
Классическая античность [ править ]
Древняя Греция [ править ]
- Греческий храм (ναός) для религий Древней Греции.
Древний Рим [ править ]
- Римский храм религий Древнего Рима
- Митреум , мистерии Митры.
Индуизм [ править ]
- Индуистский храм (Мандир), индуизм [3]
Индуистский храм – это символический дом, местопребывание и тело бога. Это структура, призванная объединить людей и богов, используя символику для выражения идей и верований индуизма . [4] [5] Символика и структура индуистского храма уходят корнями в ведические традиции, в которых используются круги и квадраты. [6] Храм включает в себя все элементы индуистского космоса, представляющие добро, зло и человека, а также элементы индуистского чувства циклического времени и сущности жизни, символически представляя дхарму , каму , артху , мокшу и карму . [7] [8] [9]
Ислам [ править ]
Мечеть араб ( : . مسجد , латинизированная ), буквально masjid означающая «место простирания», является местом поклонения последователей ислама .В суннитской юриспруденции (фикхе) существуют строгие и подробные требования к тому, чтобы место поклонения считалось мечетью, а места, не соответствующие этим требованиям, считаются мусаллами. Существуют строгие ограничения на использование территории, официально обозначенной как мечеть (которая часто представляет собой небольшую часть более крупного комплекса), и, согласно законам исламского шариата, после того, как территория официально обозначена как мечеть, она остается таковой до тех пор, пока Последний день.
Многие мечети имеют тщательно продуманные купола, минареты и молитвенные залы в разных архитектурных стилях. Мечети возникли на Аравийском полуострове, но сейчас встречаются на всех обитаемых континентах. Мечеть служит местом, где мусульмане могут собираться вместе для намаза (صلاة ṣalāt, что означает «молитва»), а также центром информации, образования, социального обеспечения и разрешения споров. Имам возглавляет собрание в молитве.
Джайнизм [ править ]
Дерасар — это слово, используемое для обозначения джайнского храма в Гуджарате и южном Раджастане. Басади — джайнская святыня или храм в Карнатаке. [10] Есть несколько правил, которым следует следовать при посещении джайнского храма: [11]
- Перед входом в храм следует совершить омовение и надеть свежевыстиранную одежду.
- Нельзя жевать съестное
- Внутри храма следует стараться соблюдать как можно тишину.
- В храме нельзя пользоваться мобильными телефонами.
Иудаизм [ править ]
- Синагога – иудаизм
- Некоторые синагоги, особенно реформистские, называются храмами, но ортодоксальный и консервативный иудаизм считает это неуместным, поскольку не считает синагоги заменой Храма в Иерусалиме .
Некоторые еврейские общины используют идишский термин «шул» (из того же древнегреческого источника, что и английское слово «школа») для описания места поклонения, или еврейский термин «Бейт ха-Кнессет » (иврит בית הכנסת), означающий дом собраний. [12]
Мандеизм [ править ]
- Манди / Машханна / Бет Манда - мандеизм
- Манди или Бет Манда ( Бейт Манда или Бит Манда , «дом знаний») — культовая хижина и место поклонения последователей мандеизма.
Скандинавское язычество [ править ]
Синто [ править ]
Сикхизм [ править ]
Даосизм [ править ]
Зороастризм [ править ]
- Храм Огня . Все зороастрийские храмы относятся к категории Храма Огня.
поклонение предкам Вьетнамское
- Нха Тхо Хо . Исторически вьетнамцы почитают своих предков, поскольку они каким-то образом все еще существуют среди них. Однако во Вьетнаме существует большое разнообразие религий : христианство, буддизм и Каодай . религия
См. также [ править ]
- Алтарь
- Вооружение мест отправления культа
- Дом Поклонения Бахаи
- Ибадат Хана
- Священное пространство
- Храм
- Религиозная архитектура
- Реликварий
- Список крупнейших церковных зданий в мире
- Список крупнейших мечетей мира
- Храм
Ссылки [ править ]
- ^ «Новозаветное определение церкви» . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Ну и дела, Мэтью (8 мая 2009 г.). «Совещание по церковным делам» . Друг . 167 (19). Лондон, Великобритания: 8. ISSN 0016-1268 .
- ^ ^ Робинсон, Джеймс. Религии мира: Индуизм.1-й. Издательство Chelsea House, 2004. Страница 72. ^ Вернер, Карел (1994). Популярный словарь индуизма. Керзон Пресс. ISBN 0-7007-1049-3 . ^ abc Нарайанан, Васудха. «Индуистская традиция». В «Кратком введении в мировые религии» под ред. Уиллард Г. Окстоби и Алан Ф. Сигал. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007 ^ Бэйн, Кейт, Пиппа Брюн и Дэвид Аллардис. Индия Фроммера. 1-й. Нью-Джерси: Wiley Publishing, 2010. Страница 75 ^ Харли, Гейл М (2003). Индуистская и сикхская вера в Америке. Факты о File, Inc. ISBN 0-8160-4987-4 . ^ http://www.mandir.org/awards&opinions/Buildings%20and%20structures.htm. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Стелла Крамриш (1946). Индуистский храм Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 135, контекст: 40–43, 110–114, 129–139 со сносками. ISBN 978-81-208-0223-0 . , Цитата: «[Индуистский] храм — это престол и жилище Бога, согласно большинству [индийских] названий» (стр. 135); «Храм как Вимана, пропорционально измеренный во всем, является домом и телом Бога» (стр. 133).
- ^ Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 61–62. ISBN 978-0-226-53230-1 . ; Цитата: «Индуистский храм спроектирован так, чтобы обеспечить контакт между человеком и богами» (...) «Архитектура индуистского храма символически представляет этот поиск, стремясь растворить границы между человеком и божественным».
- ^ Стелла Крамриш (1946). Индуистский храм Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 стр. 19–43, 135–137, со сносками. ISBN 978-81-208-0223-0 .
- ^ Стелла Крамриш , Индуистский храм , Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0222-3 , стр. 346–357 и 423–424.
- ^ Клаус Клостермайер , Божественное присутствие в пространстве и времени – Мурти, Тиртха, Кала; в «Обзоре индуизма», ISBN 978-0-7914-7082-4 , State University of New York Press, стр. 268–277.
- ^ Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 61–76. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- ^ «Басади» .
- ^ Культурный шок! Индия: Руководство по выживанию в области обычаев и этикета, Гитанджали Коланад,Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия Пте Лтд, 2008 г., стр. 45
- ^ Лео Ростен , Радости идиша , © 1968; Издание «Карманные книги» , 1970, с. 379
Дальнейшее чтение [ править ]
- СМИ, связанные с местами отправления культа, на Викискладе?
- Джеймс П. Винд, Места поклонения: изучая их историю , Роуман Альтамира, 1997 г.
- Воган Харт, Места отправления культа , Файдон, 1999 г.
- Эрик Канг, Место поклонения , Essence Publishing, 2003 г.