Jump to content

Синтоистский храм

Две женщины молятся перед храмом

Синтоистский храм ( 神社 , дзиндзя , архаичное: шинша , что означает «святилище ками») [1] — это сооружение, основная цель которого — разместить («хранить») одного или нескольких ками , божеств синтоистской религии . [2]

Собаки [примечание 1] покровители святилища . ками- (本殿, что означает «главный зал») — это место, где обитают [2] [3] Хондэн может отсутствовать в тех случаях, когда святилище стоит на священной горе, дереве или другом объекте или рядом с ним, которому можно поклоняться непосредственно, или в тех случаях, когда святилище имеет либо алтарную структуру, называемую химороги , либо объект, который считается быть способным привлекать духов, называемых ёрисиро , которые также могут служить прямой связью с ками . [4] Могут быть хайден ( 拝殿 , что означает «зал поклонения») также и другие постройки.

Хотя в английском языке используется только одно слово («святыня»), в японском синтоистские святыни могут носить любое из множества различных, неэквивалентных названий, таких как гонгэн , -гу , дзиндзя , дзингу , мори , мёдзин , -ша , тайша , убусуна или яширо . Миниатюрные святыни ( хокора ) иногда можно встретить на обочинах дорог. На территории больших святынь иногда есть миниатюрные святыни, сэсша ( 摂社 ) или массха ( 末社 ) . [примечание 2] Микоси , паланкины, которые носят на шестах во время фестивалей ( мацури ), также хранят в себе ками и поэтому считаются святынями.

В 927 году н.э. был обнародован « Энги-сики» ( 延喜式 , буквально: «Процедуры эпохи Энги») . В этой работе перечислены все 2861 синтоистское святилище, существовавшее на тот момент, а также 3131 официально признанный и почитаемый ками . [5] В 1972 году Агентство по делам культуры оценило количество святынь в 79 467, в основном связанных с Ассоциацией синтоистских святилищ ( 神社本庁 ) . [6] Некоторые святыни, такие как храм Ясукуни , полностью независимы от какой-либо внешней власти. [7] Число синтоистских святынь в Японии оценивается примерно в 100 000. [8]

С древних времен семьи Шаке (社家) доминировали в синтоистских святилищах благодаря наследственному положению, а в некоторых святилищах наследственная преемственность продолжается и по сей день.

Символ Юникода , обозначающий синтоистский храм (например, на картах ), — это U+26E9 СИНТОССКИЙ СВЯТОЙ .

Этимология

[ редактировать ]
Этимология джиндзя от персонажей из костей оракула

Джинджа ( Святилище ) – самое общее название святилища. [9] Любое место, где есть хонден ( 本殿 ), является дзиндзя . [2] Эти два иероглифа раньше читались либо «каму-цу-ясиро», либо «мори» на языке кунёми , оба означали «роща ками». [10] Оба прочтения можно найти, например, в Манъёсю . [10]

Ша ( ) сам по себе изначально не был светским термином. В китайском языке это единственное исторически могло относиться к Тудигунгу , или богам почвы, своего рода божеству-покровителю, считавшемуся подчиненным городским богам . [11] Такие божества также часто называют ( 神社 ; шешен ), или теми же иероглифами в обратном порядке. [11] Его Куньоми читает Яширо ( ) — это общий термин для синтоистских святынь, таких как дзиндзя . [2] [10]

Он также используется как суффикс -sha или иногда -ja ( ) , как в Shinmei-sha или Tenjin-ja , указывает на второстепенный храм, получивший в результате кандзё процесса ками от более важного. [9]

Мори присутствуют ( ) — это место, где . ками [2] Таким образом, это может быть святилище, и на самом деле символы 神社, 社 и 杜 можно читать как «мори» («роща»). [10] Такое прочтение отражает тот факт, что первые святилища были просто священными рощами или лесами, где ками . присутствовали [10]

Хокора / хокура ( 神庫 ) — очень маленькая святыня, которую можно найти, например, вдоль проселочных дорог. [12] Термин Хокора ( ) , который, как полагают, был одним из первых японских слов, обозначающих синтоистский храм, произошел от слова Хокура ( 神庫 ) , буквально означающего «хранилище ками». дом какой-то ёрисиро . [примечание 3] [13]

-гу ( ) указывает на храм, в котором покоится императорский принц, но есть много примеров, когда он используется просто как традиция. [9] Слово гу ( ), часто встречающееся в конце названий святилищ, таких как Хачимангу , Тенмангу или Дзингу ( 神宮 ), происходит от китайского ( ; гонг ), означающего дворец или храм высшего божества.

Дзингу ( 神宮 ) — это святыня особенно высокого статуса, имеющая глубокие связи с императорским домом или хранящая императора, как, например, в случае с Исэ Дзингу и Мэйдзи Дзингу. [9] Однако само по себе имя Дзингу может относиться только к Исэ Дзингу, официальное название которого — просто «Дзингу». [9] Это формулировка, близкая к дзиндзя ( 神社 ), в которой иероглиф Ша ( ) заменен на гу ( ) , что подчеркивает его высокий ранг.

Мия ( ) — это кунёми от -гу ( ) и указывает на святилище, в котором хранится особый ками или член императорского дома, такой как Императрица, но есть много примеров, в которых оно используется просто как традиция. [2] В период государственного регулирования многие названия -мия были изменены на джиндзя .

Тайся ( 大社 ) (иероглифы также читаются как Оясиро ) — это буквально «великая святыня», которая классифицировалась как таковая в соответствии со старой системой ранжирования святилищ, сякаку ( ) , отмененной в 1946 году. [2] [14] Многие святыни, носящие этот сёго, приняли его только после войны. [9]

Чинджуша ( женшоуше-женше , или храм- покровитель ) происходит от Чинджу, пишется как горожанин, а иногда просто город, что означает «Хранитель», и Ша ( ).

Setsumatsusha (摂末社Сэцуматсуша [15] [примечание 4] представляет собой комбинацию двух слов сэсша ( 下社 , вспомогательное святилище ) и масса ( 下社 , подземное святилище ) . [16] Их еще называют эда-мия ( 枝宮 , филиалы святилищ ). [16] который содержит Мию ( )

В эпоху японского средневековья святыни стали называть гонгеном ( ) , термином буддийского происхождения. [17] Например, в Восточной Японии до сих пор существует множество святилищ Хакусан, где сама святыня называется гонген . [17] Поскольку он представляет собой применение буддийской терминологии к синтоистским ками , его использование было юридически отменено правительством Мэйдзи с принятием Приказа о разделении синтоизма и буддизма ( 神仏判然令 , Син-буцу Ханзенрей ) , и святыни стали называть дзиндзя . [17]

Раннее происхождение

[ редактировать ]
Гора Нантай, которой поклоняются в храме Футарасан , имеет форму фаллических каменных стержней, найденных на досельскохозяйственных стоянках Дзёмон .

Предки — это ками, которым следует поклоняться. Деревенские советы периода Яёй обращались за советом к предкам и другим ками и разработали инструменты ёрисиро ( 依り代 ) , чтобы вызывать их. Ёсисиро означает «подход-заменитель». [18] и были задуманы для того, чтобы привлечь ками и предоставить им физическое пространство, тем самым сделав ками доступными для людей. [18]

Заседания деревенского совета проводились в тихих местах в горах или в лесах, рядом с большими деревьями или другими природными объектами, служившими ёрисиро . [18] Эти священные места и их ёрисиро постепенно превратились в сегодняшние святыни, происхождение которых до сих пор можно увидеть в японских словах «гора» и «лес», которые также могут означать «святилище». [18] На территории многих святилищ есть один из оригинальных великих : дерево, окруженное священной веревкой, симэнава ёрисиро называемой . большое [18] [примечание 5]

Первыми постройками в местах, посвященных богослужению, были сооружения, похожие на хижины, построенные для размещения некоторых ёрисиро . [18] Следы этого происхождения можно найти в термине хокура ( 神庫 ) , «хранилище божества», который превратился в хокора (написанный теми же буквами 神庫) и считается одним из первых слов, обозначающих святилище. [18] [примечание 6]

Первые временные святыни

[ редактировать ]

Настоящие святыни возникли с началом земледелия, когда возникла необходимость привлечения ками для обеспечения хороших урожаев. [19] Однако это были всего лишь временные сооружения, построенные для определенной цели, следы традиции которых можно найти в некоторых ритуалах. [ нужны разъяснения ] [19]

Намеки на первые святыни можно найти до сих пор. [18] Храм Омива в Наре , например, не содержит священных изображений или предметов, поскольку считается, что он служит горе, на которой стоит, поэтому изображения или предметы не нужны. [18] [20] По той же причине здесь есть зал для поклонения, хайден ( 拝殿 ) , но нет места для размещения ками , называемых синден ( 神殿 ) . [18] Археология подтверждает, что в период Яёй наиболее распространенными синтай ( 神体 ) ( ёрисиро, на самом деле являющимся местом обитания священных ками ) в самых ранних святилищах были близлежащие горные вершины, которые снабжали речную воду равнинами, где жили люди. [21] Помимо уже упомянутого храма Омива, еще одним важным примером является гора Нантай , гора в форме фаллоса в Никко , которая представляет собой Футарасан храма синтай . [21] Имя Нантай ( 男体 ) означает «тело мужчины». [21] Гора обеспечивает водой рисовые поля внизу и имеет форму фаллических каменных стержней, найденных на досельскохозяйственных стоянках Дзёмон. [21]

Первая известная святыня

[ редактировать ]

Первый известный синтоистский храм был построен примерно в 478 году. [22]

Обряды и церемонии

[ редактировать ]

В 905 году император Дайго приказал составить сборник синтоистских обрядов и правил. Известно, что предыдущие попытки кодификации имели место, но ни Конин , ни Джоган Гишики [23] выживать. Первоначально под руководством Фудзивара-но Токихира проект застопорился после его смерти в апреле 909 года. Фудзивара-но Тадахира , его брат, взял на себя управление и в 912 году [24] а в 927 году Энги-сики (延喜式, буквально: «Процедуры эпохи Энги») был обнародован в пятидесяти томах. Это первая формальная систематизация синтоистских обрядов и норито (литургий и молитв) стала основой для всей последующей синтоистской литургической практики и усилий. сохранившаяся [25] В дополнение к первым десяти томам этого пятитомного труда (которые касались богослужения и Департамента культа ), разделы в последующих томах, посвященные Министерству церемоний (治部省) и Министерству императорского двора (宮内省), также регулировали Синтоистское богослужение содержало литургические обряды и правила. [26] Фелиция Гресситт Брок опубликовала двухтомный аннотированный перевод первых десяти томов на английский язык с введением, озаглавленным «Энги-сики»; процедуры эпохи Энги в 1970 году.

Приход и влияние буддизма

[ редактировать ]

Приход буддизма в Японию примерно в шестом веке представил концепцию постоянной святыни. [19] Большое количество буддийских храмов было построено рядом с существующими святынями в смешанных комплексах, называемых дзингу-дзи ( 神宮寺 , буквально: «храм-храм»), чтобы помочь духовенству справиться с местными ками , сделав эти святыни постоянными. В какой-то момент в их эволюции вошло в употребление слово мия ( ) , означающее «дворец», указывающее на то, что к тому времени святыни превратились в впечатляющие сооружения сегодняшнего дня. [18]

Как только были построены первые постоянные святилища, синтоизм обнаружил сильную тенденцию сопротивляться архитектурным изменениям, тенденцию, которая проявилась в так называемом сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , традиции добросовестного восстановления святилищ через регулярные промежутки времени, строго соблюдая их. их оригинальному дизайну. Этот обычай является причиной того, что древние стили копировались на протяжении веков до наших дней, оставаясь более или менее нетронутыми. [19] Великий храм Исэ , который до сих пор перестраивают каждые 20 лет, является его лучшим сохранившимся примером. В синтоизме оно сыграло особенно важную роль в сохранении древних архитектурных стилей. [19] Идзумо Тайся , Сумиёси Тайся и храм Нисина Синмей на самом деле представляют каждый из разных стилей, происхождение которых, как полагают, предшествует буддизму в Японии. Эти три стиля известны соответственно как тайся-дзукури , сумиёси-дзукури и синмей-дзукури .

Святыни демонстрируют различные влияния, особенно влияние буддизма, культурного значения, которое составило большую часть словарного запаса синтоистской архитектуры. Ромон ) ( 楼門 , ворота , башни [примечание 7] Хайдэн . , кайро ( 回廊 , коридор ) , торо , или каменный фонарь, и комаину , или собаки-львы, — все это элементы, заимствованные из буддизма

Синбуцу сюго и дзингудзи

[ редактировать ]
Пример дзингу-дзи : Цуругаока Хатиман-гу -дзи на старом рисунке. На переднем плане буддийские постройки святилища-храма (не сохранившиеся), среди них пагода , колокольня и нимон . Святыня (сохранившаяся) находится выше.

До периода Мэйдзи (1868–1912) святыни в том виде, в котором они существуют сегодня, были редкостью. За очень немногими исключениями, такими как Великий храм Исэ и Идзумо Тайся , они были всего лишь частью храмово-святилищного комплекса, контролируемого буддийским духовенством. [27] Эти комплексы назывались дзингу-дзи ( 神宮寺 , буквально: «храм-храм») , места поклонения, состоящие из буддийского храма и святилища, посвященного местному ками . [28] Комплексы зародились, когда рядом со святыней возвели храм, чтобы помочь ками справиться с кармическими проблемами. В то время ками считалось, что также подвержены карме и, следовательно, нуждаются в спасении, которое может обеспечить только буддизм. Впервые появившись в период Нара (710–794 гг.), дзингу-дзи оставались обычным явлением на протяжении более тысячелетия, пока, за некоторыми исключениями, не были уничтожены в соответствии с новой политикой администрации Мэйдзи в 1868 году.

Синбуцу бунри

[ редактировать ]

Синтоистский храм претерпел огромные изменения, когда администрация Мэйдзи обнародовала новую политику разделения ками и иностранных будд ( синбуцу бунри ) с помощью Приказа о разделении ками и будд ( 神仏判然令 , Синбуцу Ханзенрей ) . Это событие положило начало хайбуцу кисяку , жестокому антибуддийскому движению, которое в последние годы сёгуната Токугава и во время Реставрации Мэйдзи привело к насильственному закрытию тысяч буддийских храмов, конфискации их земель, принудительному возвращению к мирской жизни. монахов, а также уничтожение книг, статуй и другой буддийской собственности. [29]

До конца периода Эдо местные верования ками и буддизм были тесно связаны в так называемом синбуцу сюго (神仏習合), вплоть до того, что даже одни и те же здания использовались как синтоистские святыни, так и буддийские храмы.

После принятия закона их будут насильственно разлучить. Это было сделано в несколько этапов. Сначала приказ, изданный Дзингиджимука в апреле 1868 года, предписывал лишить сана шасо и бетто (монахов, выполняющих буддийские обряды в синтоистских святилищах). [30] Несколько дней спустя Дайдзёкан запретил применение буддийской терминологии, такой как гонген, к японским ками и почитание буддийских статуй в святилищах. [31] Третий этап заключался в запрете на применение буддийского термина Дайбосацу (Великий Бодхисаттва ) к синкретическому ками Хатиману в святилищах Ивашимидзу Хатиман-гу и Уса Хатиман-гу . [31] На четвертом и последнем этапе всем лишенным сана бетто и шасо было приказано стать «жрецами святилищ» ( каннуси ) и вернуться в свои святыни. [31] Кроме того, монахам секты Нитирэн было приказано не называть некоторых божеств ками . [31]

Однако после короткого периода, в течение которого он пользовался популярностью, процесс разделения будд и ками застопорился и до сих пор завершен лишь частично. По сей день почти во всех буддийских храмах Японии есть небольшая святыня ( чиндзюша ), посвященная синтоистским ками- покровителям , и наоборот, буддийские фигуры (например, богиня Каннон ) почитаются в синтоистских святилищах. [32]

Японии Гора Фудзи — самый известный синтай .

Определяющими чертами храма являются ками, которые он хранит, и синтай (или го-синтай, почетный префикс го- если используется ), в котором он находится. Хотя название буквально означает «тело ками», синтай — это физические объекты, которым поклоняются в синтоистских святилищах или рядом с ними, поскольку ками . считается, что в них обитают [33] Синтай сами по себе не являются частью ками , а скорее просто символическими хранилищами, которые делают их доступными людям для поклонения; [34] ками населяет их . [35] Синтай также обязательно является ёрисиро , то есть объектом по самой своей природе, способным привлекать ками .

Наиболее распространенными синтай являются такие предметы, как зеркала, мечи, драгоценности (например, камни в форме запятых, называемые магатама ), гохей (жезлы, используемые во время религиозных обрядов) и скульптуры ками , называемые синдзо ( 神像 ) . [примечание 8] но это могут быть и природные объекты, такие как скалы, горы, деревья и водопады. [33] Горы были одними из первых и до сих пор являются одними из самых важных синтаев , и им поклоняются в нескольких известных святилищах. Гора, где, как полагают, обитают ками , как, например, гора Фудзи или гора Мива , называется синтай-дзан ( 神体山 ) . [36] В случае рукотворного синтая необходимо пригласить ками . поселиться в нем [35]

Для основания нового храма требуется наличие либо уже существующего, естественного синтая (например, скалы или водопада, в котором обитают местные ками ), либо искусственного, который поэтому необходимо добыть или изготовить для этой цели. Примером первого случая является водопад Нати , которому поклоняются в храме Хирю возле Кумано Нати Тайся и который, как полагают, населен ками по имени Хирю Гонген . [37]

Первая обязанность святилища — содержать и защищать свой синтай и ками . населяющих его [35] Если храм имеет более одного здания, то здание, в котором находится синтай, называется хонден ; поскольку он предназначен исключительно для использования ками , он всегда закрыт для публики и не используется для молитв или религиозных церемоний. Синтай микоси покидает хондэн только во время фестивалей ( мацури ), когда его кладут в переносные святилища ( ) и носят по улицам среди верующих. [35] Переносной храм используется для физической защиты синтая и сокрытия его от глаз. [35]

повторное закрепление

[ редактировать ]

Часто открытие нового святилища требует ритуального разделения ками и перемещения одного из двух получившихся духов в новое место, где он оживит синтай . Этот процесс называется кандзё , а разделённые духи — бунрей ( 分霊 , буквально: «разделённый дух») , го-бунрей ( 御分霊 ) или вакэмитама ( 分霊 ) . [38] Этот процесс размножения, описываемый жрецами, несмотря на это название, не как деление, а как родственный зажжению свечи от другой, уже зажженной, оставляет первоначальные ками нетронутыми на прежнем месте и, следовательно, не изменяет ничего из его свойства. [38] Полученный дух обладает всеми качествами оригинала и поэтому является «живым» и постоянным. [38] Этот процесс часто используется, например, во время синтоистских фестивалей ( мацури ) для оживления временных святилищ, называемых микоси . [39]

Перенос не обязательно происходит из святилища в другое: новым местом расположения разделенного духа может быть частный объект или частный дом. [40] Процесс кандзё имел фундаментальное значение в создании всех сетей святилищ Японии ( святилища Инари , святилища Хатиман и т. д.).

Встряхните семьи

[ редактировать ]

Тряк (社家) — это семьи и бывший социальный класс, которые доминировали в синтоистских святилищах благодаря наследственным позициям внутри святилища. Социальный класс был упразднен в 1871 году, но многие семьи шейка все еще продолжают наследственную преемственность до наших дней, а некоторые были назначены потомственным дворянством ( Кадзоку ) после Реставрации Мэйдзи . [41]

Некоторые из наиболее известных семейств коктейлей включают:

Знаменитые святыни и сети святынь

[ редактировать ]

Те, кому поклоняются в святилище, обычно являются синтоистскими ками , но иногда это могут быть буддийские или даосские божества, а также другие божества, которые обычно не считаются принадлежащими к синтоизму. [примечание 9] Некоторые святыни были созданы для поклонения живым людям или персонажам из мифов и легенд . Примером могут служить святилища Тосё-гу, возведенные для увековечения Токугавы Иэясу , или многочисленные святилища, посвященные Сугавара-но Митидзанэ , такие как Китано Тэнман-гу .

Идзумо-тайся

Часто святыни, которые были наиболее значимы в историческом плане, не находятся в бывших центрах власти, таких как Киото , Нара или Камакура . Например, Великий храм Исэ , семейная святыня императорского дома , находится в префектуре Миэ . Идзумо-тайся , одна из старейших и наиболее почитаемых святынь Японии, находится в префектуре Симанэ . [43] Это потому, что их местонахождение — это место традиционно важных ками , а не временных институтов.

Некоторые святыни существуют только в одной местности, а другие стоят во главе сети отраслевых святилищ ( 分社 , бунша ) . [44] Распространение ками может быть вызвано одним или несколькими различными механизмами. Типичным является операция, называемая кандзё , процесс распространения, посредством которого ками приглашается в новое место и там повторно закрепляется. Новая святыня управляется совершенно независимо от той, из которой она возникла.

Однако существуют и другие механизмы передачи. В случае Великого святилища Исэ, например, сеть святилищ Синмей (от Синмей, 神明; другое название Аматэрасу) выросла по двум одновременно совпадающим причинам. В конце периода Хэйан культ Аматэрасу , которому первоначально поклонялись только в Великом святилище Исэ, начал распространяться на владения святилища посредством обычного механизма кандзё . [44] Позже филиалы святынь стали появляться дальше. Первое свидетельство о святилище Синмей вдали от Исэ содержится в « Адзума Кагами» , тексте периода Камакура , в котором упоминается появление Аманавы Синмей-гу в Камакуре, Канагава . Аматэрасу стали поклоняться в других частях страны из-за так называемого феномена тоби синмей ( 飛び神明 , летающий синмей ) , веры в то, что она полетит в другие места и поселится там. [44] Подобные механизмы ответственны за распространение по стране других ками .

Известные святыни

[ редактировать ]
Великий храм Исэ был самой важной святыней Японии.

Великий храм Исэ в префектуре Миэ , наряду с Идзумо-тайся, является самым представительным и исторически значимым храмом в Японии. [45] Ками , которые оба хранят в себе, играют фундаментальную роль в Кодзики и Нихон Сёки , двух текстах, имеющих большое значение для синтоизма. [45] Поскольку его ками , Аматэрасу , является предком Императора , Великий Храм Исэ является семейной святыней Императорского Дома. Однако Великий храм Исэ посвящен конкретно императору, и в прошлом даже его матери, жене и бабушке требовалось его разрешение, чтобы поклоняться там. [46] Его традиционная и мифологическая дата основания восходит к 4 г. до н.э., но историки полагают, что он был основан примерно в 3-5 веках нашей эры.

Идзумо Тайся в префектуре Симанэ настолько стар, что не сохранилось ни одного документа о его происхождении, а год основания неизвестен. Храм является центром серии саг и мифов. [45] Ками , которых он хранит, Окунинуси , создали Японию до того, как она была заселена потомками Аматэрасу, предками Императора. [45] Из-за своей физической удаленности Идзумо в исторические времена затмевал славу других мест, но до сих пор широко распространено мнение, что в октябре здесь встречаются все японские боги. [45] По этой причине октябрь также известен как «Месяц без богов» ( 神無月 , Каннадзуки , одно из его названий в старом лунном календаре) , тогда как только в Идзумо Тайся он упоминается как «Месяц с богами» ( 神在月・神有月 , Камиаризуки ) . [47]

Сенбон тории, ведущие к Фусими Инари-тайся.

Фусими Инари Тайся — главный храм крупнейшей сети святилищ Японии, насчитывающей более 32 000 членов (около трети от общего числа). Поклонение Инари Оками началось здесь в VIII веке и с тех пор продолжается, распространившись на остальную часть страны. Расположенный в Фусими-ку, Киото , храм расположен у подножия горы, также называемой Инари, и включает в себя тропы, ведущие вверх по горе к множеству небольших святилищ. Другой очень крупный пример — храм Ютоку Инари в городе Касима , префектура Сага .

Оита префектуры Храм Уса (называемый по-японски Уса Дзингу или Уса Хатиман-гу) вместе с Ивашимидзу Хатиман-гу является главой сети храмов Хатиман. [48] Поклонение Хатиману началось здесь, по крайней мере, еще в период Нара (710–794 гг.). В 860 году ками были разделены и доставлены в Ивашимидзу Хатиман-гу в Киото, который стал центром поклонения Хатиману в столице. [49] Расположенный на вершине горы Отокояма, Уса Хатиман-гу посвящен императору Оджину , его матери императрице Дзингу и женщине- ками Химэ-но Оками. [50]

Храм Ицукусима вместе с Мунаката Тайся возглавляет сеть святилищ Мунаката. Запомнившийся своими ториями , возвышающимися над водой, он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . Святилище посвящено трем дочерям Сусано-о-но Микото , ками морей и бурь и брату великого солнечного ками .

Касуга Тайся — синтоистский храм в городе Нара , в префектуре Нара , Япония. Основанный в 768 году нашей эры и несколько раз перестраиваемый на протяжении веков, он является святыней семьи Фудзивара . Интерьер известен множеством бронзовых фонарей, а также множеством каменных фонарей, ведущих к храму. Архитектурный стиль Касуга-дзукури Касуги Тайся получил свое название от хондена .

Храм Ясукуни в Тиёде, Токио.

В комплекс святилищ Кумано Сандзан , главу сети святилищ Кумано, входят Кумано Хаятама Тайся ( префектура Вакаяма , Сингу ), Кумано Хонгу Тайся ( префектура Вакаяма , Танабэ ) и Кумано Начи Тайся ( префектура Вакаяма , Натикацуура ). [51] Святыни лежат на расстоянии от 20 до 40 км друг от друга. [51] Их соединяет паломнический маршрут, известный как «Кумано Санкэймичи» ( 熊野参詣道 ) . Великий комплекс Кумано Санзан также включает в себя два буддийских храма: Сейганто-дзи и Фударакусандзи . [примечание 10] [51]

Религиозное значение региона Кумано восходит к доисторическим временам и предшествует всем современным религиям в Японии. [51] Этот район считался и до сих пор считается местом физического исцеления.

Храм Ясукуни в Токио посвящен солдатам и другим людям, погибшим в боях на стороне Императора Японии .

Сан-Марино Джинджа в Серравалле , Сан-Марино , — первая синтоистская святыня в Европе.

Сети святынь

[ редактировать ]

По оценкам, в Японии насчитывается около 80 000 святынь. [52] Большинство синтоистских святынь связаны с сетью святынь. [8] В это число входят только святыни с постоянными священниками; если включить меньшие святыни (например, придорожные или домашние святыни), их число будет вдвое больше. Они имеют высокую концентрацию; [53] более трети связаны с Инари (более 30 000 святынь), а шесть крупнейших сетей составляют более 90% всех святынь, хотя существует как минимум 20 сетей с более чем 200 святынями.

Двадцать крупнейших сетей святынь Японии [44] [53] Филиалы святынь Главный храм
Святыни Инари 32,000 Фусими Инари Тайся ( Киото )
Святыни Хачимана 25,000 Уса Хатиман-гу ( префектура Оита , Кюсю ), Ивашимидзу Хатиман-гу (Киото)
Святыни Синмей 18,000 Исэ Дзингу ( префектура Миэ )
Святыни Тенджин 10,500 Китано Тэнман-гу (Киото), Дазайфу Тэнман-гу ( префектура Фукуока , Кюсю)
Святыни Мунаката 8,500 Мунаката Тайся (префектура Фукуока, Кюсю), храм Ицукусима (Хиросима)
Утренние святыни 5,000 Сува Тайся ( префектура Нагано )
Святыни Хиёси 4,000 Хиёси Тайся ( префектура Сига )
Святыни Кумано 3,000 Кумано Нати Тайся ( префектура Вакаяма )
Святыни Гиона [а] Цусимские святыни 3,000 Храм Цусима ( префектура Айти )
Святыни Ясака 3,000 Храм Ясака (Киото)
Святилища Сираямахимэ 2717 Сираямахиме Джинджа
Святыни Ацута 2000 Ацута дзингу
Святыни Мацуноо 1114 Мацуноо Тайся
Святилища Касима 918 Касима-джинджа
Святилища Акиха 800 Храм Акихасан Хонгу Акиха
Святилища Котохира 683 Котохира-немой
Святыни Катори 477 Катори дзингу
Святыни Хикава 287 Хикава дзиндзя
Святилища Кибуне 260 Кибуне дзиндзя
Святыни Тага 229 Тага Тайша

Следующие десять крупнейших сетей насчитывают от 2000 до примерно 200 филиалов и включают сети, возглавляемые Мацуноо-тайша , Храм Кибуне и Тага-тайся , среди других.

Святыни Инари

[ редактировать ]

Число ответвлений святилищ дает приблизительное представление об их религиозном значении, и ни Великое святилище Исэ, ни Идзумо-тайся не могут претендовать на первое место. [43] Безусловно, самыми многочисленными являются святыни, посвященные Инари , ками -хранителям сельского хозяйства, популярным по всей Японии, которые составляют почти треть от общего числа. [44] Инари защищает рыболовство, торговлю и производительность в целом. Многие современные японские корпорации имеют на своих объектах святыни, посвященные Инари. Святилища Инари обычно очень маленькие и их легко содержать, но могут быть и очень большими, как в случае с Фусими Инари Тайся , главным святилищем сети. Ками . почитается в некоторых буддийских храмах [43]

Вход в храм Инари обычно отмечен одним или несколькими ярко-красными ториями и двумя белыми лисами . Этот красный цвет стал отождествляться с Инари из-за преобладания его использования среди святилищ Инари и их тории . [54] Статуи кицунэ иногда ошибочно принимают за форму, принятую Инари, и обычно они бывают парами, представляя мужчину и женщину, хотя пол обычно не очевиден. [55] Эти статуи лисиц держат символический предмет во рту или под передней лапой – чаще всего драгоценный камень и ключ, но часто встречаются сноп риса, свиток или лисенок. Почти во всех святилищах Инари, какими бы маленькими они ни были, есть хотя бы пара этих статуй, обычно по бокам, на алтаре или перед главным святилищем. [55]

Святыни Хачимана

[ редактировать ]
Хатиман в буддийских одеждах из-за синбуцу-сюго

Синкретическое существо, которому поклоняются как ками , так и буддийскому дайбосацу , Хатиман тесно связан как с обучением, так и с воинами. [44] В шестом или седьмом веке император Оджин и его мать императрица Дзингу стали отождествляться с Хатиманом. [56] Впервые установленный в Уса Хатиман-гу в префектуре Оита , Хатиман пользовался глубоким почитанием в период Хэйан. Согласно Кодзики , именно Оджин пригласил корейских и китайских учёных в Японию, и по этой причине он является покровителем письменности и обучения.

Поскольку, будучи императором Оджином, он был предком клана Минамото, Хатиман стал ками -опекуном ( 氏神 , удзигами ) самурайского Минамото. клана [44] Кавати ( Осака ). После того, как Минамото-но Ёритомо стал сёгуном и основал сёгунат Камакура , популярность Хатимана выросла, и он, как следствие, стал защитником класса воинов, который сёгун привел к власти. По этой причине синтай храма Хатиман обычно представляет собой стремя или лук. [56]

В период японского средневековья поклонение Хатиману распространилось по всей Японии среди самураев и крестьянства. В Японии ему посвящено 25 000 святынь, это второй по численности храм после сети Инари. [44] Уса Хатиман-гу — главный храм сети вместе с Ивашимидзу Хатиман-гу . Однако храм Хакодзаки и Цуругаока Хатиман-гу исторически являются не менее значимыми святынями и пользуются большей популярностью.


Святыни Синмей

[ редактировать ]

Пока рицурё , посещения Исэ простыми людьми были запрещены. действовала правовая система [44] С его ослаблением в период Хэйан в храм стали допускать простолюдинов. Рост сети святилищ Синмей был обусловлен двумя сопутствующими причинами. В конце периода Хэйан богиня Аматэрасу, которой первоначально поклонялись только в Великом святилище Исэ, начала повторно храниться в филиалах святилищ в собственных владениях Исэ с помощью типичного механизма кандзё . Первое свидетельство существования храма Синмей в другом месте содержится в « Адзума Кагами» , тексте периода Камакура , в котором упоминается появление Аманавы Синмей-гу в Камакуре. [44] Аматэрасу распространилась на другие части страны из-за так называемого явления тоби синмей ( 飛び神明 , буквально: «летающий синмей») , веры в то, что Аматэрасу летала в другие места и поселилась там. [44]

Святыни Тенджин

[ редактировать ]

Сеть храмов Тэндзин хранит память об учёном 9-го века Сугавара-но Митидзанэ . Изначально Сугавару почитали для умиротворения его духа, а не для поклонения ему. [57] Митидзанэ при жизни был несправедливо сослан, и нужно было как-то успокоить его ярость, которая, как считалось, стала причиной чумы и других бедствий. Китано Тенман-гу был первым из посвященных ему святилищ. Поскольку в жизни он был учёным, он стал ками учения, и в период Эдо школы часто открывали для него филиалы храмов. [44] Еще одна важная святыня, посвященная ему, — Дадзайфу Тэнман-гу .

Святыни Мунаката

[ редактировать ]

В святилищах этой сети, возглавляемых Мунаката Тайся и Ицукусима Кюсю , хранятся три женщины Ками Мунакаты ( 宗像三女神 , Мунаката Сандзёсин ) , а именно Чикисима Химэ-но-Ками, Тагицу Химэ-но-Ками и Тагори Химэ-но-Ками. Ками. [58] Те же три ками закреплены в других местах сети, иногда под разными именами. Однако, хотя Мунаката Тайся хранит все три на отдельных островах, принадлежащих его комплексу, святыни-филиалы обычно этого не делают. Какие ками они хранят, зависит от истории святыни и связанных с ней мифов. [58]

Звездные святыни

[ редактировать ]

Святилища Сува и филиалы святынь Сува Тайся .

Святыни Хиёси

[ редактировать ]

Святилища Хиёси — это филиалы святилищ Хиёси Тайся . Они происходят из Санно Итидзицу Синто и поклоняются Оямакуи-но Ками .

Святыни Кумано

[ редактировать ]

В святилищах Кумано хранятся три горы Кумано: Хонгу, Сингу и Нати (Кумано Гонген ( 熊野権現 ) ). [59] Кумано является храмовый комплекс Кумано Сандзан, в который входят Кумано Хаятама Тайся ( ) ( , префектура Вакаяма Сингу , , Хонгу Тайся Точкой зарождения культа префектура Вакаяма , Танабэ ) и Кумано Нати Тайся ( префектура Вакаяма Кумано ) . [51] В Японии насчитывается более 3000 святилищ Кумано.

Святилища Гиона

[ редактировать ]

Святилища Гиона являются филиалами храмов Цусима , Ясака или Хиромине . Исторически связанные с Годзу Тэнно , они стали посвящены Сусаноо во время разделения синтоизма и буддизма .

Структура

[ редактировать ]
Состав синтоистского храма

Ниже приводится список и диаграмма, иллюстрирующая наиболее важные части синтоистского храма:

  1. Тории – синтоистские ворота.
  2. Каменная лестница
  3. Сандо – подход к святилищу
  4. Чодзуя или темизуя - место очищения для очищения рук и рта.
  5. Торо – декоративные каменные фонарики.
  6. Кагура-ден – здание, посвященное Но или священному кагура . танцу
  7. Шамусё – административный офис храма.
  8. Эма – деревянные доски с молитвами или пожеланиями.
  9. Сэсша / массха – небольшие вспомогательные святыни.
  10. Комаину – так называемые «львиные собаки», стражи святыни.
  11. Хайден – ораторское искусство или молитвенный зал
  12. Тамагаки – забор вокруг собак
  13. Хонден – главный зал, где хранятся ками.
  14. На крыше хайдена и хондена видны чиги ( раздвоенные навершия крыши ) и кацуоги (короткие горизонтальные бревна) — обычные украшения храмов.

Общий план синтоистского храма имеет буддийское происхождение. [18] Наличие веранд, каменных фонарей и сложных ворот является примером этого влияния. Состав синтоистского храма чрезвычайно разнообразен, и ни одна из его многочисленных возможных особенностей не обязательно присутствует. Даже хонден может отсутствовать, если храм поклоняется близлежащему природному синтаю .

Однако, поскольку его территории священны, они обычно окружены забором из камня или дерева, называемым тамагаки , а доступ возможен с помощью подхода, называемого сандо . Сами входы окружены воротами, называемыми тории , которые обычно являются самым простым способом идентифицировать синтоистский храм.

Храм Мэнцзян в Чжанцзякоу , Хэбэй , Китай , 1952 год.

Святилище может включать в себя несколько построек, каждое из которых построено для разных целей. [60] Среди них — хонден , или святилища, где ками хранятся , хейден , или зал подношений, где приносятся подношения и молитвы, и хайден , или зал поклонения, где могут быть места для верующих. [60] Хондэн — это здание, в котором находится синтай , буквально «священное тело ками». [примечание 11] Из них только хайден открыт для мирян . Хондэн . обычно расположен позади хайдена , часто намного меньше и не имеет украшений Другими примечательными особенностями храма являются темидзуя , фонтан, где посетители очищают руки и рот, и шамусё ( 社務所 ) , офис, который наблюдает за храмом. [60] Здания часто украшают чиги и кацуоги — шесты разной ориентации, выступающие из крыши.

До Реставрации Мэйдзи буддийские храмы обычно строились внутри святилища или рядом с ним, и наоборот. [61] Если в святилище располагался буддийский храм, его называли дзингудзи ( дзингудзи ) . Аналогично, храмы по всей Японии принимали охранные ками ( чиндзю , чиндзю ) и строили храмовые святыни ( храмовые святыни , джиша ) для их размещения. [62] После насильственного разделения буддийских храмов и синтоистских святилищ ( синбуцу бунри ), проведенного по приказу нового правительства в период Мэйдзи , связь между двумя религиями была официально разорвана, но, тем не менее, продолжалась на практике и видна до сих пор. [61]

Архитектурные стили

[ редактировать ]

знаменитого храма Здания храмов могут иметь множество различных базовых планировок, обычно названных в честь хондэна (например, хиёси-дзукури , названного в честь Хиёси Тайся ), или структурных характеристик (например, иримоя-дзукури , в честь шатровой и двускатной крыши, которую оно принимает. Суффикс -дзукури в данном случае означает «структура».)

Крыша хондэна хисаси , окружающий всегда остроконечная, а в некоторых стилях есть похожий на веранду проход, называемый ( коридор шириной в 1 кен одну или несколько сторон ядра святилища или храма). Среди факторов, участвующих в классификации, важными являются наличие или отсутствие:

  • хираири или хираири-дзукури ( 平入・平入造 ) — стиль строительства, при котором главный вход в здание расположен со стороны, параллельной коньку крыши (не остроконечная сторона). синмей -дзукури , нагаре-дзукури , хатиман-дзукури и хие-дзукури . К этому типу относятся [63]
  • цумаири или цумаири-дзукури ( 妻入・妻入造 ) — стиль строительства, при котором главный вход в здание находится со стороны, перпендикулярной коньку крыши (остроконечная сторона). тайся -дзукури , сумиёси-дзукури , отори-дзукури и касуга-дзукури . К этому типу относятся [63]

Пропорции важны. Здание данного стиля часто должно иметь определенные пропорции, измеряемые в кенах (расстояние между колоннами, величина, варьирующаяся от одного храма к другому или даже внутри одного храма).

Самыми старыми стилями являются цумаири синмей-дзукури , тайся-дзукури и сумиёси-дзукури , которые, как полагают, возникли еще до прихода буддизма. [63]

Двумя наиболее распространенными являются хираири нагаре-дзукури и цумаири касуга-дзукури . [64] Более крупные и важные святыни, как правило, имеют уникальный стиль.

Наиболее распространенные стили

[ редактировать ]

Ниже приведены два наиболее распространенных стиля святилищ в Японии.

Нагаре-дзукури

[ редактировать ]
Храм Удзигами в Удзи, префектура Киото.

Плавный стиль ( 流造 , нагарэ-дзукури ) или плавный остроконечный стиль ( 流破風造 , нагаре хафу-дзукури ) — это стиль, характеризующийся очень асимметричной остроконечной крышей ( киридзума-янэ ( 切妻屋根 ) на японском языке), выступающей наружу на - остроконечная сторона над главным входом, образующая портик. [64] Именно эта особенность дала название стилю, наиболее распространенному среди святынь по всей стране. Иногда базовая планировка, состоящая из приподнятого ядра ( 母屋 , моя ), частично окруженного верандой, называемой хисаси (все под одной крышей), видоизменяется путем добавления комнаты перед входом. [64] кен но Длина конька крыши хонден варьируется от 1 до 11 , никогда не бывает 6 или 8 кен . [65] Наиболее распространенные размеры — 1 и 3 кена . В старейшем храме Японии, , Удзи храме Удзигами есть хонден такого типа. Его внешние размеры — 5×3 кэна , но внутри он состоит из трёх святилищ ( 内殿 , найдэн ) размером по 1 кэн каждое. [65]

Касуга-дзукури

[ редактировать ]
Хондэн зданий в храме Уда Микумари Ками-гу состоит из трех соединенных друг с другом Касуга-дзукури .

Касуга-дзукури ( 春日造 ) как стиль получил свое название от Касуги Тайся хондена . Его отличает чрезвычайная компактность здания, всего 1×1 кен размерами . В случае Касуги Тайши это соответствует 1,9 м × 2,6 м. [66] Крыша остроконечная, с единственным входом на остроконечном конце, украшенная чиги и кацуоги , покрытая корой кипариса и загнутая вверх на карнизе. Несущие конструкции окрашены в ярко-красный цвет, а дощатые стены — в белый цвет. [66]

После Нагаре-дзукури это наиболее распространенный стиль, большинство экземпляров которого встречается в регионе Кансай вокруг Нары. [64]

Стили до прихода буддизма

[ редактировать ]

Следующие четыре стиля предшествовали приходу в Японию буддизма:

Примитивная планировка храма без хондена

[ редактировать ]

Уникальность заключается в том, что хонден отсутствует. Считается, что святилища этого типа напоминают святыни в доисторические времена. Первые святыни не имели хондэн , потому что синтаем , или объектом поклонения, была гора, на которой они стояли. Сохранившимся примером является Наре в храм Омива , в котором до сих пор нет хондэна . [64] Место возле хайдена (зала поклонения), священное и табуированное , заменяет его для поклонения. Другим ярким примером этого стиля является храм Футарасан недалеко от Никко, чьим синтаем является гора Нантай .

Синмей-дзукури

[ редактировать ]
Святилище в Исэ

Синмей-дзукури ( 神明造 ) — древний стиль, типичный и наиболее распространенный в Великом святилище Исэ , самом святом из синтоистских храмов. [64] Это наиболее распространено в префектуре Мие. [67] Его основные черты, характеризующиеся чрезвычайной простотой, можно увидеть в японской архитектуре периода Кофун (250–538 гг. Н. Э.) и далее, и он считается вершиной японской традиционной архитектуры. Построенный из строганного необработанного дерева, хондэн имеет размер 3×2 кэна или 1×1 кен , имеет приподнятый пол, остроконечную крышу с входом на одной из нещипцовых сторон, отсутствие изгиба вверх на карнизе. и декоративные бревна, называемые чиги и кацуоги, торчащие из конька крыши. [67] Самым старым сохранившимся примером является храм Нисина Синмей . [63]

Сумиёси-дзукури

[ редактировать ]

Сумиёси-дзукури ( 住吉造 ) получил свое название от Сумиёси Тайся хондена в Осаке . Здание имеет ширину 4 кена и глубину 2 кена и имеет вход под фронтоном. [63] Его интерьер разделен на две части: одну спереди ( 外陣 , гэдзин ) и одну сзади ( 内陣 , найдзин ) с единственным входом спереди. [68] Конструкция проста, но колонны выкрашены в ярко-красный цвет, а стены — в белый.

Предполагается, что стиль берет свое начало в старой дворцовой архитектуре. [68] Другой пример этого стиля — Сумиёси Дзиндзя, часть комплекса Сумиёси Санджин в префектуре Фукуока . [68] В обоих случаях, как и во многих других, веранды нет.

Тайся-дзукури

[ редактировать ]
Камосу Джинджи Собаки

Тайся-дзукури или Оясиро-дзукури ( 大社造 ) — старейший стиль храма, получивший свое название от Идзумо Тайся и, как и в Великом святилище Исэ, имеет чиги и кацуоги , а также архаичные черты, такие как фронтонные колонны и единственную центральную колонну ( син) . нет Михашира ). [64] Поскольку его пол поднят на сваях, считается, что он возник в зернохранилищах с приподнятым полом, подобных тем, что были найдены в Торо , префектура Сидзуока. [69]

Хондэн 2 × 2 (12,46 × 12,46 м в случае Идзумо обычно имеет площадь кен Тайся) со входом на остроконечном конце. Лестница на хонден покрыта крышей из кипарисовой коры. Камосу Дзиндзя Самым старым сохранившимся примером этого стиля является хондэн в префектуре Симанэ , построенный в 16 веке.

Другие стили

[ редактировать ]

Существует множество других архитектурных стилей, большинство из которых редки.

Толкование названий святынь

[ редактировать ]
Небольшой храм под названием Хакусан Гонген , Мэйдзи. построенный по обычаю до

Номенклатура святынь значительно изменилась со времен Мэйдзи. До этого подавляющее большинство святынь были небольшими и не имели постоянного священника. [27] За очень немногими исключениями, они были лишь частью храмово-святилищного комплекса, контролируемого буддийским духовенством. [27] Обычно они почитали местного ками- покровителя , поэтому их называли по имени ками, за которым следовали такие термины, как гонген ; убусуна ( 産土 ) , сокращение от «убусуна-но ками», или божество-хранитель места рождения; или великие ками ( 明神 , мёдзин ) . Термин «джиндзя» ( 神社 ) , ныне наиболее распространенный, встречался редко. [27] Примерами такого рода использования до Мэйдзи являются Токусо Дайгонген и Канда Мёдзин .

Сегодня термин «синтоистский храм» на английском языке используется в отличие от « буддийского храма », чтобы отразить на английском языке различие, проводимое в японском языке между синтоистскими и буддийскими религиозными структурами. Однако это единственное английское слово переводит несколько неэквивалентных японских слов, включая дзиндзя ( 神社 ), как в Ясукуни Дзиндзя ; яширо ( ) , как у Цубаки Оками Яширо ; мия ( ), как в Ватарай но Мия ; - гу ( ), как в Ивашимидзу Хатиман-гу ; дзингу ( 神宮 ) , как в Мэйдзи Дзингу ; тайша ( 大社 ), как в Идзумо Тайся ; [60] мори ( мори ) и хокора/хокура ( синко ) ;

Названия святилищ носят описательный характер, и трудной проблемой при работе с ними является понимание того, что именно они означают. Хотя их состав весьма разнообразен, обычно в них можно выделить две части. Первое — это собственно название святилища, или мейсо ( 名称 ) , второе — так называемый сёго ( 称号 ) , или «титул». [9]

Наиболее распространенным мейсё является место, где стоит святилище, как, например, в случае с Исэ Дзингу , самым священным из святынь, которое расположено в городе Исэ, префектура Миэ. [70]

Очень часто мейсё — это имя почитаемого ками . , посвященный Например, храм Инари — это храм ками Инари . Аналогично, святилище Кумано — это святилище, в котором хранятся три горы Кумано. В храме Хатимана хранится ками Хатиман . в Токио Храм Мэйдзи хранит память императора Мэйдзи . Имя также может иметь другое происхождение, часто неизвестное или неясное.

Вторая часть названия определяет статус святыни.

  • Джинджа ( Святилище ) – самое общее название святилища. [9] Любое место, где есть хонден ( 本殿 ), является дзиндзя . [2] Эти два иероглифа раньше читались либо «каму-цу-ясиро», либо «мори», оба означали «роща ками». [10] Оба прочтения можно найти, например, в Манъёсю . [10]
  • Ясиро ( ) — общий термин для обозначения синтоистского храма, такого как дзиндзя . [2] [10]
  • Мори присутствуют ( ) — это место, где . ками [2] Таким образом, это может быть святилище, и на самом деле символы 神社, 社 и 杜 можно читать как «мори» («роща»). [10] Это прочтение отражает тот факт, что первые святилища были просто священными рощами или Чинджу-но Мори , где ками . присутствовали [10]
  • Суффикс -sha или -ja ( ) , как в Shinmei-sha или Tenjin-ja , указывает на второстепенный храм, получивший в результате кандзё процесса ками от более важного. [9]
  • Хокора / хокура ( 神庫 ) — очень маленькая святыня, которую можно найти, например, вдоль проселочных дорог. [12]
  • Дзингу ( 神宮 ) — это святыня особенно высокого статуса, имеющая глубокие связи с императорским домом или хранящая императора, как, например, в случае с Исэ Дзингу и Мэйдзи Дзингу. [9] Однако само по себе имя Дзингу может относиться только к Исэ Дзингу, официальное название которого — просто «Дзингу». [9]
  • Мия ( ) указывает на святилище, в котором хранится особый ками или член императорского дома, такой как Императрица, но есть много примеров, в которых он используется просто как традиция. [2] В период государственного регулирования многие названия -мия были изменены на джиндзя .
  • - гу ( ) указывает на святилище, в котором покоится императорский принц, но есть много примеров, когда оно используется просто как традиция. [9]
  • Тайся ( 大社 ) (иероглифы также читаются как Оясиро ) — это буквально «великая святыня», которая классифицировалась как таковая в соответствии со старой системой ранжирования святилищ, сякаку ( ) , отмененной в 1946 году. [2] [14] Многие святыни, носящие этот сёго, приняли его только после войны. [9]
  • В период японского средневековья святыни стали называть гонгеном , термином буддийского происхождения. [17] Например, в Восточной Японии до сих пор существует множество святилищ Хакусан, где сама святыня называется гонген . [17] Поскольку он представляет собой применение буддийской терминологии к синтоистским ками , его использование было юридически отменено правительством Мэйдзи с принятием Приказа о разделении синтоизма и буддизма ( 神仏判然令 , Син-буцу Ханзенрей ) , и святыни стали называть дзиндзя . [17]

Эти имена не равнозначны с точки зрения престижа: тайша более престижен, чем -гу , который, в свою очередь, важнее дзиндзя .

Этикет в храмах

[ редактировать ]
Информационная доска о том, как посетить святыню. японский и английский.
Манеры поклонения, 2016, Нагоя, Япония. Этикет: Два поклона, два хлопка, один поклон [ ja ; простой ] объясняется на японском и английском языках.
Пример довоенного двухтактного, однотактного поклонения. Верхний ряд – второе богослужение, средний ряд – второй хлопок, нижний ряд – первое богослужение. Это поклонение после подношения тамагуши, и тамагуши можно увидеть на столе впереди. Источник: НДЛЖП:1054789/27.

В святилищах существует относительно стандартизированная система этикета посещения, которая называется « Два поклона, два хлопка, один поклон [ ja ; простой ] . Это происходит примерно следующим образом [71] [72]

  1. Поклонитесь один раз перед входом в Тории. [71] [72]
    1. Не проходите через центр Тории, поскольку он предназначен для божеств. [72]
  2. Очистите руки и рот с помощью тозуя [71] [72]
  3. Положите деньги в ящик для пожертвований [73] [74]
  4. Позвоните в колокольчик 2-3 раза, если он есть. [75] [74]
  5. Поклонитесь дважды [71] [72] [74]
  6. Хлопните дважды [71] [72] [74]
  7. Поклонитесь один раз [71] [72] Этот лук должен быть глубже остальных. [76] под углом 90 градусов [74]
  8. При выходе из храма развернитесь и еще раз поклонитесь Тории. [77]

Однако из этой системы есть редкие исключения. Например, в Уса Дзингу и Идзумо-тайся правильным этикетом является хлопать четыре раза перед ящиком для подношений, а не два раза, как обычно. [78] [79]

Святыни со структурами, признанными национальными сокровищами

[ редактировать ]

Святыни, являющиеся частью Всемирного наследия, отмечены кинжалом (†).

Официальные лица

[ редактировать ]
Каннуши

Каннуси » ( 神主 , « ками мастер ») или синсёку ( 神職 , « служащий ками ) — священник, ответственный за поддержание святыни, а также за руководство поклонением данному ками . [60] Эти два термина не всегда были синонимами . Первоначально каннуси был святым человеком, который мог творить чудеса и который, благодаря обрядам очищения , мог выступать в качестве посредника между ками и человеком, но позже этот термин превратился в синоним синшоку , человека, который работает в храме и держит религиозные церемонии там. [2] [80] Женщины также могут стать каннуши , и вдовы обычно наследуют своим мужьям. [81]

Мико ( 巫女 ) жрица, которая прошла подготовку и взяла на себя несколько обязанностей в храме, включая помощь в выполнении функций храма, таких как продажа священных товаров (включая амулеты, известные как омамори , бумажные талисманы, известные как офуда , деревянные таблички, известные как эма и среди других предметов), ежедневная уборка помещений и исполнение священных танцев кагура в определенных случаях.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также называется синден ( храм )
  2. ^ Поскольку сэсша и массха когда-то имели разные значения, но теперь официально являются синонимами , эти святыни иногда называют сэцумацуся ( 摂末社 ) , неологизм , объединяющий два старых названия.
  3. ^ Слово ёрисиро ( 依り代 ) буквально означает замену подхода . Ёрисиро были инструментами, задуманными для привлечения ками и предоставления им физического пространства, которое они могли бы занять, тем самым делая их доступными для людей.
  4. ^ Термин сэцуматсуша представляет собой комбинацию двух терминов сэсша и массха .
  5. ^ Многие другие священные предметы (зеркала, мечи, драгоценности в форме запятых, называемые магатама ) изначально были ёрисиро , и только позже стали ками по ассоциации.
  6. ^ Сегодня хокора - это очень маленькая святыня, которую можно увидеть на многих обочинах дорог.
  7. ^ Ромон , или ворота башни, — это ворота , которые выглядят как двухэтажные, но на самом деле имеют только один
  8. ^ Ками , как правило, не изображаются в антропоморфном или физическом плане, однако многочисленные картины и статуи, изображающие их, появились под влиянием буддизма.
  9. ^ Может случиться и обратное. Тоёкава Инари буддийский храм секты Сото в Тоёкаве , префектура Аити и, с его филиалом Акасака , один из центров культа Инари (Smyers 1999:26, 34).
  10. ^ Присутствие буддийских храмов в синтоистском храмовом комплексе связано с интеграцией буддизма и синто ( Синбуцу сюго ), которая была нормой до реставрации Мэйдзи и до сих пор распространена. Ками , населяющие водопад Нати в храмовом комплексе Кумано Санзан, уже упомянутый Хирю Гонген , сами по себе являются синкретическими .
  11. ^ Несмотря на свое название, синтай на самом деле является временным хранилищем священных ками . (Смайерс, стр. 44)
  1. Помимо храма Хиромине, эти трое разделяют традицию культа Гиона . Если сгруппировать их вместе, они станут шестой по величине сетью святынь.
  1. ^ Стюарт Д.Б. Пикен, 1994. с. xxiii
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь
  3. ^ Бернхард Шайд . «Религиозные постройки Японии» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 27 июня 2010 г.
  4. ^ Мори Мизуэ
  5. ^ «Энгишики» в Стюарте Д.Б. Пекене, изд., Исторический синтоистский словарь . Второе издание. (Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, Inc., 2011) с. 92.
  6. ^ Японская религия: исследование Агентства по делам культуры . Абэ Йошия и Дэвид Рид, переводчики. (Токио: Kodansha International Ltd., 1972) с. 239.
  7. ^ «Проблема храма Ясукуни в контексте Восточной Азии: религия и политика в современной Японии: основание» (PDF) . Проверено 1 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брин, Теувен в фильме «Брин, Теувен » (2000:1)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ассоциация синтоистской онлайн-сети Jinja no Shogo ni Tsuite Oshiete Kudasai. Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сонода Минору в Брине, Теувен (2000:43)
  11. ^ Jump up to: а б Теобальд, Ульрих. «Шэшэн 社神, Местные божества (www.chinaknowledge.de)» . www.chinaknowledge.de . Проверено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Основные термины синтоизма, Хокора получены 1 июля 2008 г.
  13. ^ Тамура, Ёсиро (2000). «Рождение японской нации». Японский буддизм - история культуры (первое изд.). Токио: Издательская компания Kosei. п. 232 страницы. ISBN  4-333-01684-3 .
  14. ^ Jump up to: а б Мёдзин тайша , Энциклопедия синтоизма, получено 2 июля 2008 г.
  15. ^ Муре, Джин. «Сэсша, масса» (на японском языке). Шокагукан. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 9 марта 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Энциклопедия синтоизма, Гонгэн синко , по состоянию на 5 октября 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тамура, стр. 21
  19. ^ Jump up to: а б с д и Фудзита, Кога (2008:20-21)
  20. ^ «Английский | Храм Омива Дзиндзя | Храм Омива» 17 апреля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Кембриджская история Японии (1993:524)
  22. ^ Бохан, Элиза; Динвидди, Роберт; Чаллонер, Джек; Стюарт, Колин; Харви, Дерек; Рэгг-Сайкс, Ребекка ; Крисп, Питер ; Хаббард, Бен; Паркер, Филипп; и др. (Писатели) (февраль 2016 г.). Большая История . Предисловие Дэвида Кристиана (1-е американское изд.). Нью-Йорк : ДК . п. 382. ИСБН  978-1-4654-5443-0 . OCLC   940282526 .
  23. ^ «Джоган Гишики» в Стюарте Д.Б. Пекене, изд., Исторический синтоистский словарь . Второе издание. (Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, Inc., 2011) с. 139.
  24. ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик . (2005). « Энги-сики » в Японской энциклопедии , стр. 178.
  25. ^ «Энгишики» в Стюарте Д.Б. Пекене, изд., Исторический синтоистский словарь . Второе издание. (Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press, Inv, 2011) с. 92.
  26. ^ Филиппи, Дональд Л. (1990). Норито: перевод древних японских ритуальных молитв . Издательство Принстонского университета. п. 1. ISBN  978-0691014890 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Хардакр (1986:31)
  28. ^ Сато, Масато: «Дзингудзи» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 28 февраля 2007 г.
  29. ^ «Хайбуцукисяку», Энциклопедия синтоизма .
  30. ^ Буркман, «Инциденты Ураками и борьба за религиозную терпимость в Японии раннего Мэйдзи» , стр. 175 .
  31. ^ Jump up to: а б с д «Синбуцу Бунри», Энциклопедия синтоизма .
  32. ^ Шейд, основные понятия, синтоизм .
  33. ^ Jump up to: а б Синтай , Энциклопедия синтоизма
  34. ^ Смейерс, стр. 44.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Бернхард Шайд . «Шрайне» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 27 марта 2010 г. .
  36. ^ Оно, Вудард (2004:100)
  37. ^ Камидзака, Дзиро. «Хирю Гонген» (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта – Бюро регионального развития Кинки . Проверено 28 марта 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Смайерс (1999:235)
  39. ^ Сонода (1975:12)
  40. ^ Смайерс (1999: 156-160)
  41. ^ Энциклопедия Ниппоника . Шогакукан. 2001. Встряска (社家). OCLC   14970117 .
  42. ^ Jump up to: а б с д Гибни, Фрэнк Б. (1991). Международная Британская энциклопедия . ТВС Британика. Встряхнуть (社家). OCLC   834589717 .
  43. ^ Jump up to: а б с Шайд, Бернхард. «Известные святыни» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 23 марта 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мотеги, Садазуми. «Сямей Бунпу (Названия и распространение святилищ)» (на японском языке). Энциклопедия синтоизма . Проверено 23 марта 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Шайд, Бернхард. «Исэ унд Идзумо» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 31 марта 2010 г.
  46. ^ «Исэ Синко» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 31 марта 2010 г.
  47. ^ Iwanami Kōjien ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), DVD-версия
  48. ^ «Юисё» (на японском языке). Уса Дзингу. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  49. ^ «Хатиман Синко» . Энциклопедия синтоизма . Университет Кокугакуин . Проверено 5 апреля 2010 г.
  50. ^ «Святилище Ивашимидзу Хатимангу» . Кансайский институт информационных систем и промышленности . Проверено 1 апреля 2010 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Священное место «Кумано Санзан». Архивировано 3 марта 2009 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 12 июня 2008 г.
  52. ^ Каран, Прадьюмна. (2010). Япония в 21 веке: окружающая среда, экономика и общество, с. 72 ; (1997). Живые религии: Энциклопедия мировых религий, с. 191 .
  53. ^ Jump up to: а б « Количество эманационных ветвей (бунша) знаменитого святилища по всей стране », из «Шамей Бунпу (названия и распространение святилищ)»
  54. ^ Смайерс (1999:60, 177)
  55. ^ Jump up to: а б Смайерс (1999:93)
  56. ^ Jump up to: а б Ашкенази, Майкл (5 ноября 2003 г.). Справочник по японской мифологии (Мировая мифология) (в твердом переплете) . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-467-1 .
  57. ^ Джон Брин; Марк Теувен, ред. (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2363-4 . OCLC   43487317 .
  58. ^ Jump up to: а б «Мунаката Синко» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 5 апреля 2010 г.
  59. Энциклопедия синтоизма, Кумано Синко , по состоянию на 1 апреля 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и История святынь
  61. ^ Jump up to: а б См Синбуцу сюго. . статью
  62. Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95-96)
  63. ^ Jump up to: а б с д и Джиндзя Кенчику , Shogakukan Nihon Daihyakka Zensho, доступ осуществлен 29 ноября 2009 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж г История и типология храмовой архитектуры , Энциклопедия синтоизма, по состоянию на 29 ноября 2009 г.
  65. ^ Jump up to: а б ЯАНУС, Нагаре-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  66. ^ Jump up to: а б ЯАНУС, Касуга-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  67. ^ Jump up to: а б ЯАНУС, Синмей-дзукури , доступ 1 декабря 2009 г.
  68. ^ Jump up to: а б с ДЖАНУС, Сумиёси-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  69. ЯАНУС, Тайша-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  70. ^ Исэ, самая святая святыня. Архивировано 4 июля 2008 г. на Wayback Machine , сайт ORIAS Университета Беркли, доступ осуществлен 10 августа 2008 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж «Знаете ли вы? Святые обычаи и их значение | Почувствуйте Фукуоку, Япония» . 21 августа 2015 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г https://archive.today/wip/kcBD3
  73. ^ «Узнайте о синтоизме – как вести себя в синтоистском храме» . 供TOMO ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН . 7 июня 2021 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и это основа поклонения. Какова его история и философия? | Для похорон и семейных похорон, [Yoriso Funeral]» . «Два поклона, два удара и один поклон — в Проверено 2023–02 гг . -11 .
  75. ^ Японистика (06.11.2016). «Посещение святынь и храмов в Японии: этикет и обычаи» . japanistry.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  76. ^ «Молись |Исе Дзингу» . Исе Дзингу . Проверено 12 февраля 2023 г.
  77. ^ "Этикет для богослужения" получено 31 мая 2024 г.
  78. ^ "Usa Jingu - About Worship" получено 31 мая 2024 г.
  79. ^ "Идзумо-Тайся - Часто задаваемые вопросы" получено 31 мая 2024 г.
  80. ^ Мориясу, Дзин . Нихон Хякка Дзэнсё ). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 . г. (на японском языке
  81. ^ «Синшоку» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 16 октября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Симидзу, Карли. Зарубежные синтоистские святыни: религия, светскость и Японская империя (Bloomsbury Academic, 2022) онлайн-обзор книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a194640fa1c5985ecc8a2343274ff00e__1720596540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0e/a194640fa1c5985ecc8a2343274ff00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinto shrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)