Мии-дэра
Мии-дэра Храм Миидера | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | буддист |
Божество | Мироку Босацу |
Обряд | Джимон Тендай |
Расположение | |
Расположение | 246 Ондзё-дзи-тё, Оцу , префектура Сига |
Страна | Япония |
Географические координаты | 35 ° 00'48 "N 135 ° 51'10" E / 35,01333 ° N 135,85278 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Император Тенму |
Дата установления | 672 |
Завершенный | 19 век (Реконструкция) |
Веб-сайт | |
www.shiga-miidera.or.jp/ | |
Нагара-сан Ондзё-дзи ( 小藤山園城寺 , Нагарасан Ондзёдзи ) , также известный как просто Ондзё-дзи , или Мии-дэра ( Мидэра ) , — буддийский храм в Японии , расположенный у подножия горы Хиэй , [ 1 ] [ 2 ] в городе Оцу в префектуре Сига . [ 3 ] Он находится недалеко от Киото и озера Бива , крупнейшего озера Японии. Главный храм секты Дзимон в Тендае . Это храм-сестра Энряку-дзи , расположенный на вершине горы, и один из четырех крупнейших храмов Японии. Всего в комплексе Мий-дэра 40 названных зданий.
Мии-дэра — храм 14 в паломничестве Сайгоку Каннон .
История
[ редактировать ]Основание и распри
[ редактировать ]Ондзё-дзи был основан в период Нара . [ 4 ] Храм был основан в 672 году после спора о престолонаследии . Император Тенджи умер, а его сын был убит братом Тенджи, который затем был возведен на трон как император Тенму . Темму основал Ондзё-дзи в честь и память о своем брате.
Название Мии-дэра («Храм трех колодцев») появилось примерно два столетия спустя. Это имя ему дал Энчин , один из первых настоятелей секты Тэндай . Название происходит от источников в храме, которые использовались для ритуального купания новорожденных, а также в честь императоров императора Тендзи и императора Тенму, а также императрицы Дзито , которые внесли свой вклад в основание храма. Сегодня в Кондо , или Главном зале, находится источник священной воды . Под руководством Энчина, с 859 года до его смерти в 891 году, Мий-дэра приобрел власть и значение, в конечном итоге став (вместе с Тодай-дзи , Кофуку-дзи и Энряку-дзи ) одним из четырех главных храмов, отвечающих за духовное руководство и защита столицы. Именно в это же время Энряку-дзи и Мии-дэра отделились друг от друга, образовав две ветви секты Тэндай, названные Дзимон и Санмон . По большей части это было скорее географическое соперничество, чем идеологический раскол, но, тем не менее, он был интенсивным и стал еще более серьезным только после смерти Энчина.
Соперничество приобрело ожесточенный характер во второй половине X века из-за серии официальных назначений в другие храмы и подобных пренебрежений. Дзасу Энряку-дзи в 970 году сформировал первую постоянную армию , набранную религиозной организацией. Можно предположить, что Мии-дэра вскоре после этого основал его. В 989 году бывший настоятель Мии-дэра по имени Ёкей должен был стать настоятелем Энряку-дзи; но ни один из монахов Энряку-дзи не желал совершать службы под его руководством. Вскоре он подал в отставку. Но в 993 году монахи Мии-дэра отомстили, разрушив храм, где когда-то жил Эннин , основатель секты Энряку-дзи Санмон. Монахи из Энряку-дзи приняли ответные меры, разрушив более 40 мест, связанных с Энчином. В конце концов, более 1000 монахов секты Дзимон Энчина навсегда бежали в Мий-дэра, укрепив раскол между двумя сектами. На протяжении X, XI и XII веков продолжали происходить подобные инциденты, связанные с назначением аббатов ( засу ), в которых участвовали многие Сохэй , или монахи-воины. Мии-дэра был сожжен дотла сохеем Энряку -дзи четыре раза только в 11 веке. Однако были случаи, когда эти двое объединялись против общего врага, в том числе нападение на Кофуку-дзи в Наре в 1081 году (месть за сожжение Мии-дэра монахами Кофуку-дзи в том же году), а также совместная атака еще раз на Наре в 1117 году.
Войны Генпей
[ редактировать ]В конце XII века внимание монахов горы Хиэй было обращено на более серьезный конфликт: Войну Гэмпэй . Семьи Тайра Тайра . и Минамото поддерживали разных претендентов на Хризантемовый трон , и в июне 1180 года Минамото привели к Мии-дэра своего претендента, Мочихито , спасавшегося от самураев принца Мии-дэра попросил помощи у Энряку-дзи, но получил отказ. Монахи Мии-дэра присоединились к армии Минамото и бежали в Бёдо-ин , виллу клана Фудзивара , которая была преобразована в монастырь монахами Мии-дэра (см. Битву при Удзи (1180 г.) ).
Разгневанный союзом Мии-дэра и Минамото, Тайра-но Киёмори приказал разрушить Мии-дэра и многие храмы Нары (см. Осада Нары ). [ 5 ]
Монахи Мии-дэра снова участвовали в войне Гэмпэй, сражаясь вместе со сторонниками Тайры против Минамото-но Ёсинака , который вторгся в Киото в 1184 году, поджег дворец Ходзюдзидоно и похитил отставного императора Сиракаву II .
После войны Генпэй наступил долгий период относительного мира, поскольку храмы Киото и Нара, включая Мии-дэра, были восстановлены. По мере того, как храмы восстанавливали свою силу, соперничество возобновилось, хотя между Мии-дэрой и Энряку-дзи практически не вспыхивало насилие. В 1367 году, когда послушник из Мии-дэра был убит на платном заграждении, установленном храмом Нандзэн-дзи , монахи-воины из Мии-дэра отправились атаковать Нандзэн-дзи; Когда силы сёгуна были отправлены на подавление восстания, они обнаружили , поддерживают сохеи что монахов Мии-дэра также из Энряку-дзи и Кофуку-дзи. Год спустя разразилась еще одна битва из-за комментариев настоятеля Нандзэн-дзи; монахи Мии-дэра вместе со своими союзниками в очередной раз разгромили силы сёгуна.
Период Сэнгоку и далее
[ редактировать ]В конце 16 века Мии-дэра, как и многие другие близлежащие храмы, искал союзов для получения военной (защитной) силы, а также военной мощи. Территории семей Асаи и Асакура находились ближе всего к горе Хиэй , но эти семьи, а также другие, с которыми храмы были в союзе, были соперниками Оды Нобунаги . Эти две семьи потерпели тяжелые поражения от рук Нобунаги и его главного генерала Тоётоми Хидэёси , поэтому в 1571 году они стремились к более прочному союзу с храмами. В том же году Нобунага приступил к разрушению всего на горе Хиэй , начиная с города Сакамото у подножия горы и нацеливаясь на Энряку-дзи на вершине. Большая часть Мии-дэра была разрушена, поскольку монахи-воины потерпели поражение в борьбе с Нобунаги большой и хорошо обученной самурайской армией .
После этих нападений монахам горы Хиэй наконец была предоставлена отсрочка, и они снова восстановили свои храмы. С тех пор Мии-дера ни разу не подвергалась нападениям и разрушениям.
Залы и сокровища
[ редактировать ]В Кондо и Хондо (Главный зал и Зал Будды) Мии-дэра находится по меньшей мере шесть статуй Будды , священных личных вещей различных императоров, включая императора Тендзи, которые спрятаны и показаны только на редких, особых мероприятиях. случаев, а также одна большая статуя Будды Мироку или Майтрейи в центре зала. Кондо был построен в 1599 году и является заменой оригинала, построенного в 672 году и разрушенного в 1571 году.
В Мии-дэра также есть Каннон-до, построенный в 1072 году.
Вечерний колокол Мии-дэра появляется во многих сказках и легендах, в том числе о воине-монахе Мусасибо Бэнкэе и о тщеславной женщине, осмелившейся прикоснуться к запретному колоколу. [ 6 ] [ 7 ]
Подхрамы
[ редактировать ]Энман-ин
[ редактировать ]Энман -ин ( 円満院 ) — это подхрам ( татчу ( 塔頭 ) ) Мии-дэра. Возможно, он был основан в 987 году нашей эры принцем Гоэном, сыном императора Мураками, в Окадзаки в Киото, где он назывался Бёдо-ин, хотя в других записях говорится, что он был построен при поддержке императора Го-Сузаку в 1040 году при имя Энман-ин. В 1052 году Канпаку Фудзивара-но Ёримити превратил виллу своего отца в Удзи в храм, который стал знаменитым Бёдо-ин , а первоначальный Бёдо-ин в Оказаки был переименован в «Мии-Бёдо-ин» из-за его связи с Мии. -дера, или Сакурай-но-мия, как признание того, что это был храм монзэки с императорским принцем в качестве главного настоятеля. Он был перенесен на свое нынешнее место в пределах Миии-дэра в начале периода Эдо. Его главная резиденция в стиле Синдэн-дзукури была подарком императрицы Мэйсё в 1647 году. Первоначально она была построена в 1619 году для использования Токугавой Масако , дочерью сёгуна Токугавы Хидэтада и женой императора Го-Мизуноо . План этажа состоит из 6 комнат, расположенных в 2 ряда с севера на юг, а также в одной комнате на северо-западе находится трон императора Мизуноо. школы Кано Настенные росписи в этом здании были признаны важным культурным достоянием в 1929 году; однако картины на месте являются репродукциями, а настоящие произведения хранятся в Национальном музее Киото для консервации. [ 8 ]
Энман -ин Тейен были признаны В 1934 году сады Национальным местом живописной красоты . [ 9 ] Планировка сада принадлежит Соами , который также является автором сада камней в Гинкаку-дзи в Киото.
Энман Музей Оцу-э ( 大津絵術館 Оцу э бидзюцукан ) ин - также расположен на территории , - .
Еда в
[ редактировать ]Кодзё -ин ( 光浄院 ) — это подхрам ( татчу ( 塔頭 ) ) Мии-дэра, построенный Ямаока Кагетомо ( 山岡景友 ) (1541-1604). Клан Ямаока был кадетской ветвью клана Роккаку, родом из провинции Оми , а Ямаока Кагетомо был одним из Тоётоми Хидэёси генералов . Он принял постриг в 1584 году, став Ямаока Доами ( 道阿弥 ) . После смерти Хидэёси он присягнул на верность Токугаве Иэясу и в 1603 году стал даймё 10-тысячного владения Хитачи-Футто на территории нынешнего Инашики, Ибараки . В 1601 году он спонсировал строительство этой часовни в Мии-дэра. [ 10 ]
Кодзё-ин примечателен своим Кьякудэн ( 客殿 ) , или гостевым залом, строительство которого было завершено в 1601 году. Это строение размером шесть на семь футов с крышей, покрытой деревянной черепицей иримоя-дзукури, было признано национальным достоянием как представительный пример Архитектура Сёин-дзукури позднего периода Муромати . [ 11 ] Внутри он украшен картинами школы Кано , в частности фусума картинами Кано Санраку . Эти картины были признаны важными культурными ценностями в 1976 году. [ 12 ]
Кодзё -ин Тэйен был признан В 1934 году сад Национальным местом живописной красоты . [ 13 ] В саду есть большой пруд, который доходит почти до края веранды Кьякудэн . Пруд содержит центральный остров и несколько монолитов, представляющих собой группу камней, образующих сухой водопад, создающий ощущение глубины. Сад засажен деревьями и цветами, которые отражают композицию картин Кьякудена . [ 10 ]
Кодзё-ин и его сады открыты для публики только по предварительному заказу минимум за неделю. [ 10 ]
Дзенпо-ин
[ редактировать ]Дзенпо -ин ( 善法院 ) был подхрамом ( татчу ( 塔頭 ) ) Мии-дэра, использовавшимся в качестве убежища его высокопоставленными прелатами. Он был расположен между Трехэтажной пагодой и библиотекой Кёдзо Мии-дэра, но сегодня никаких построек не осталось. Подхрам был известен своими очень большими садами, Дзенпо -ин Тэйен ( 善法院庭園 ) , которые комментировались в нескольких работах периода Эдо о знаменитых садах Японии (в том числе «Оми Косидзи Сакудэн» и «Цукияма Нивазодэн»). ") и были признаны Национальным местом живописной красоты в 1934 году. [ 14 ] Однако сады были разрушены оползнем после проливных дождей в 1941 году. Первоначальные схемы планировки садов были позже обнаружены заново, а археологические раскопки показали, что края пруда и многие камни сада сохранились в хорошем состоянии. состояние. Реконструкционные работы начались в 2017 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Список буддийских храмов
- Список исторических мест Японии (Сига)
- Список живописных мест Японии (Сига)
- Список национальных сокровищ Японии (резиденции)
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
- Список национальных сокровищ Японии (древние документы)
- Список национальных сокровищ Японии (картины)
- Список национальных сокровищ Японии (скульптуры)
- Список национальных сокровищ Японии (резиденции)
- Мийдера (игра)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хинаго, Мотоо (1986). Японские замки . Коданша Интернешнл Лтд. и Шибундо. п. 41. ИСБН 0870117661 .
- ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 221. ИСБН 0804705232 .
- ^ Ивао, Сейичи (1963). словарь Японии , стр. 2134. Исторический 978-2-7068-1632-1 .
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. (1956). Киото: Старая столица Японии, 794–1869, с. 114.
- ^ Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Касселл и Ко. с. 200. ИСБН 1854095234 .
- ^ «Легенда о Бэнкэе и большом колоколе Мии-дэра | Национальный фестиваль колоколов» . www.bells.org . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Что произошло, когда женщина прикоснулась к колоколу Мий-дэра? | Национальный фестиваль колоколов» . www.bells.org . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ « Кю энман-ин синден сёхеки-га» (на японском языке, Агентство по делам культуры ) , дата обращения 20 августа 2020 г.
- ^ «Энман-ин Гарден» [Энман-ин Тэен] (на японском языке, Агентство по делам культуры ) . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кодзё-ин Кьякуден» . Специальный входной билет «Национальное сокровище» . Мы-дера.
- ^ « Кодзё-ин Кьякуден» (на японском языке). Агентство по делам культуры Получено 20 . августа
- ^ « Кодзё-ин Кьякуден сёхеки-га» (на японском языке, Агентство по делам культуры ) , дата обращения 20 августа 2020 г.
- ^ « Кодзё-ин тейен» [Кодзё-ин тейен] (на японском языке, Агентство по делам культуры ) , дата обращения 20 августа 2020 г.
- ^ «Дзенпо-ин тейен» [Дзенпо-ин тейен] (на японском языке, Агентство по делам культуры ). Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сад Доброго двора» . Музей культурного наследия Мийдера . Проверено 1 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ивао, Сейичи, Тейзо Иянага, Сусуму Исии, Сёитиро Ёсида и др. (2002). Исторический словарь Японии. Париж: Мезоннёв и Лароз. ISBN 978-2-7068-1632-1 ; ОСЛК 51096469
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 гг. Киото: Мемориальное общество Понсонби.
- Сэнсом , Джордж Бэйли. (1958). История Японии до 1334 года. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0523-3
- Тернбулл , Стивен и Уэйн Рейнольдс. (2003). Японские монахи-воины 949-1603 гг. н.э. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-573-0
- ____________. (1998). Справочник по самураям. Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-371-4 ; OCLC 60220867 [перепечатано Касселлом , Лондон, 2000 г. ISBN 978-1-85409-523-7 ; ОСЛК 59400034
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозные организации, основанные в VII веке.
- Буддийские храмы префектуры Сига
- Здания и сооружения в Оцу
- Национальные сокровища Японии
- Важные культурные ценности Японии
- Исторические места Японии
- Места живописной красоты
- Аска период
- Заведения VII века в Японии
- Буддийские храмы VII века
- 672 заведения
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 670-х годах.
- Провинция Оми
- Храмы Беттоджи