Jump to content

Сёин-дзукури

Гинкаку-дзи Тогу-до старейший из сохранившихся образцов сёин-дзукури .

Сёин-дзукури ( 書院造 ) — стиль японской жилой архитектуры, используемый в военных особняках, гостевых залах храмов и дзэн- настоятелей покоях Муромати (1336–1573), Адзути-Момояма (1568–1600) и Эдо. периоды (1600–1868). Он составляет основу сегодняшнего японского дома в традиционном стиле. Характерными чертами развития сёин-дзукури были квадратные столбы и полы, полностью покрытые татами . [ 1 ] Стиль получил свое название от сёин , термина, который первоначально означал кабинет и место для лекций по сутре внутри храма, но позже стал означать просто гостиную или кабинет. [ 2 ]

Токонома со свитком и цуке-сёин , письменный стол с видом, давший этому стилю название; [ 3 ] Позже это стало чисто декоративным и использовалось для демонстрации впечатляющих письменных принадлежностей.

Основы проектирования сегодняшних традиционных японских жилых домов с татами на полу были заложены в поздний период Муромати (приблизительно с 1338 по 1573 год). [ 4 ] и усовершенствован в последующий период Момоямы . [ 5 ] [ 6 ] Сёин-дзукури , новый архитектурный стиль под влиянием дзен -буддизма , развился в то время из синден-дзукури дворцов раннего периода Хэйан и последующего жилого стиля, предпочитаемого классом воинов в период Камакура . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Термин сёин ( 書院 ) , означающий кабинет или гостиную, использовался для обозначения приемных в резиденциях военной элиты, а также учебных комнат в монастырях. [ 5 ] [ 9 ] Сёин майрадо имеет основную часть, окруженную проходами , и меньшие области, разделенные раздвижными дверями фусума или перегородками сёдзи, построенными из бумаги на деревянной раме или деревянными эквивалентами, ( 良戸 ) и сугидо ( 杉戸 ) . [ 7 ]

Сиро -сёин в Ниси Хонган-дзи

Главная приемная отличается специфическими особенностями: утопленная ниша ( токонома ); расположенные в шахматном порядке полки; встроенные столы; и богато украшенные раздвижные двери. [ 5 ] [ 7 ] Обычно приемная покрыта татами от стены до стены , имеет квадратные скошенные колонны, сводчатый или кессонный потолок и деревянные ставни, защищающие помещение от дождя ( 雨戸 , амадо ) . [ 5 ] [ 7 ] Прихожая ( генкан ) возникла как элемент жилой архитектуры в период Момояма. [ 7 ] Самым старым сохранившимся сёин зданием в стиле является Тогу - до в Гинкаку-дзи, построенное в 1485 году. Другие показательные примеры раннего стиля сёин , также называемого сюдэн , включают два гостевых зала в Мии-дэра . [ 10 ] В ранний Эдо период сёин-дзукури достигло своего расцвета и распространилось за пределы резиденций военной элиты. [ 6 ] Более формальный стиль сёин этого периода проявляется в характеристиках дворца Ниномару в замке Нидзё, а также в сёин в Ниси Хонган-дзи (см. фотографии выше). [ 6 ] [ 11 ]

Здесь цукэ-сёин превратился в подоконник, используемый в качестве витрины.

Конрад Тотман утверждает, что развитие стиля сёин-дзукури было связано с нехваткой древесины, вызванной чрезмерной вырубкой лесов , что привело к использованию более низкого качества и более распространенного материала. Поскольку более крупные деревья с прямыми волокнами стали менее доступными, «элегантные деревянные полы уступили место грубому деревянному полу, скрытому под татами ». Аналогичным образом, раздвижные деревянные двери были заменены фусумой , легкой комбинацией «жесткой ткани или картоноподобного материала, наклеенного на раму из тонких деревянных палочек», а раздвижные панели сёдзи служили заменой более сложным деревянным дверям, обшитым панелями. [ 12 ]

Более простой стиль, используемый в архитектуре чайных домов для чайной церемонии, развивался параллельно с сёин-дзукури . В 16 веке Сэн-но Рикю основал специальные чайные домики в стиле «травяные хижины» ( 草庵 , соан ), характеризующиеся небольшими размерами (обычно от двух до восьми циновок) , использованием натуральных материалов и деревенским внешним видом. [ 13 ] Этот стиль чайных домиков, примером которого являются чайные дома Джоан и Тайан, находился под влиянием стиля японских фермерских домов и сёин . стиля [ 14 ] полы покрыты татами, утоплены в ниши ( токонома ) и одна или несколько прихожих для приготовления пищи. [ 14 ]

Сукия-дзукури

[ редактировать ]

К началу периода Эдо черты стиля сёин и чайного дома начали смешиваться. [ 15 ] Результатом стала неформальная версия сёин , названная - дзукури сукия стиля . [ 16 ] [ 17 ] Стиль сукия-дзукури имеет характерную декоративную нишу и полку, в нем используются такие породы дерева, как кедр, сосна, болиголов, бамбук и кипарис , часто с шероховатыми поверхностями, включая кору. [ 17 ] По сравнению со стилем сёин , карниз крыши в стиле сукия наклоняется вниз. [ 16 ] Хотя стиль сёин подходил для парадной архитектуры, он стал слишком внушительным для жилых зданий. Следовательно, менее формальный стиль сукия использовался для особняков аристократии и самураев после начала периода Эдо. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японская энциклопедия Коданся, статья о «сёин-дзукури».
  2. ^ Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
  3. ^ «Интервью с куратором Мэтью Уэлчем — Искусство Азии — Японский зрительский зал (Сёин)» . archive.artsmia.org .
  4. ^ «Период Муромати» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Inc. Проверено 17 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Молодые и молодые 2007 , с. 80
  6. ^ Jump up to: а б с Молодые и молодые 2007 , с. 81
  7. ^ Jump up to: а б с д и «сёинзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 17 ноября 2009 г.
  8. ^ Молодые и молодые 2007 , с. 79
  9. ^ «сёин» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 17 ноября 2009 г.
  10. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 76
  11. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 75
  12. ^ Тотман, Конрад (2014). Япония: Экологическая история . IBTauris & Co Ltd., стр. 129–130. ISBN  9781848851160 .
  13. ^ «суан» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 17 ноября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Янг, Янг и Тис 2004 , с. 63
  15. ^ Молодые и молодые 2007 , с. 90
  16. ^ Jump up to: а б Янг, Янг и Тис 2004 , с. 100
  17. ^ Jump up to: а б с «сукиядзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 17 ноября 2009 г.
  18. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 78
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585d44d16821676394e3cab28b74d08a__1713280440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/8a/585d44d16821676394e3cab28b74d08a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoin-zukuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)