Список национальных сокровищ Японии (святыни)
Сегодня число синтоистских святынь в Японии оценивается более чем в 150 000. [ 1 ] Святыни с одиночной структурой являются наиболее распространенными. Здания святилищ могут также включать в себя молельни (перед главным святилищем), залы очищения, залы подношений, называемые хайден (между хонден и хайден ), танцевальные залы, каменные или металлические фонари , заборы или стены, тории и другие сооружения. [ 2 ] Термин « национальное достояние » используется в Японии для обозначения культурных ценностей с 1897 года. [ 3 ] Определение и критерии изменились с момента появления этого термина. Святыни в этом списке были признаны национальным достоянием после вступления в силу Закона о защите культурных ценностей 9 июня 1951 года. Таким образом, они имеют право на государственные субсидии на ремонт, техническое обслуживание и установку противопожарных сооружений и других стихийных бедствий. системы профилактики. Владельцы обязаны сообщать о любых изменениях в национальных сокровищах, таких как повреждение или утрата, а также получать разрешение на передачу права собственности или предполагаемый ремонт. [ 4 ] Предметы отбираются Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий на основании их «особо высокой исторической или художественной ценности». [ 5 ] [ 6 ] В этом списке представлены 42 [ номер 1 ] [ номер 2 ] Записи о национальных сокровищницах храмовых сооружений от классического периода Хэйан начала современного периода 19-го века 12-го века до периода Эдо . Число перечисленных структур на самом деле превышает 42, поскольку в некоторых случаях группы связанных структур объединяются в одну запись. Сооружения включают главные залы ( хондэн ), оратории ( хайдэн ), ворота, залы для подношений ( хэйдэн ), залы очищения ( хараэдоно ) и другие сооружения, связанные со святынями. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Практика обозначения священных мест началась в Японии еще в период Яёй (примерно с 500 г. до н.э. по 300 г. н.э.) и возникла из первобытных религиозных верований. Особенности ландшафта, такие как скалы, водопады, острова и особенно горы, считались местами, способными привлечь ками , и впоследствии им поклонялись как ёрисиро . [ 7 ] Первоначально священные места могли быть просто отмечены оградой и входными воротами или ториями . [ 8 ] Позже появились временные сооружения, похожие на современные переносные святыни. [ 9 ] были построены, чтобы приветствовать богов в священном месте, которое со временем превратилось в постоянные здания, посвященные богам. Древние святилища строились в стиле жилищ ( Идзумо Тайся ). [ 7 ] [ 10 ] или склады ( Великий храм Исэ ). [ 7 ] [ 8 ] Здания имели остроконечные крыши , приподнятые полы, дощатые стены и были покрыты тростником или корой кипариса хиноки . [ 8 ] Такие ранние святыни не включали места для поклонения. [ 7 ] Существуют три важные формы архитектурных стилей древних храмов: тайся-дзукури , [ бывший 1 ] Синмей-дзукури [ бывший 2 ] и сумиёси-дзукури . [ бывший 3 ] [ 1 ] [ 9 ] Их примерами являются Идзумо Тайся , Храм Нисина Синмей и Сумиёси Тайся . [ 11 ] соответственно и датируются ранее 552 г. н.э. [ 12 ] Согласно традиции Сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , здания или святилища через равные промежутки времени тщательно перестраивались, придерживаясь первоначального дизайна. Таким образом, древние стили воспроизводились на протяжении веков до наших дней. [ номер 3 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Начиная с середины VI века, когда буддизм был принесён в Японию из Пэкче , были введены новые стили храмовой архитектуры; Сегодняшний проект синтоистского храма имеет буддийское происхождение. [ 15 ] Представление о храмах как месте собраний применялось и к святыням. ) были добавлены помещения для богослужений в виде расширенных крыш или залов для богослужений ( хайдэн В дополнение к главному залу ( хондэн ) . [ 7 ] Следующие стилистические элементы буддийской храмовой архитектуры были ассимилированы и применены к японским святыням: камни-основания колонн, [ номер 4 ] кронштейны , изогнутые крыши, окрашенные поверхности, металлические украшения, коридоры и пагоды. [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] В конце 8-го века по мере развития архитектурных стилей добавлялись новые элементы, о чем свидетельствует Касуга-дзукури. [ бывший 4 ] ( Храм Касуга и Хакусандо/Касугадо в Эндзё-дзи ), плавная крыша или нагаре-дзукури. [ бывший 5 ] ( Храм Симогамо ), Хатиман-дзукури [ бывший 6 ] ( Храм США ) и Хиёси-дзукури [ бывший 7 ] ( Хиёси Тайся ). [ 17 ] [ 18 ] Нагаре -дзукури продолжает оставаться самым популярным стилем, за ним следует касуга-дзукури . [ 7 ] [ 14 ] хонден святилища Удзигами . К этому периоду относится [ 19 ] В конце периода Хэйан тории и ограды обычно заменялись двухэтажными воротами и величественными колоннадами, скопированными с храмовой архитектуры. Влияние жилого стиля дворцов и особняков синдэн-дзукури очевидно в таких святилищах, как храм Ицукусима . [ 20 ]
Вспомогательный храм Мародо в храме Ицукусима возник в период Камакура 13-го века , а хондэн и хайдэн храма Кибицу датируются периодом Муромати 15-го века . [ 21 ] В конце 16-го и начале 17-го веков, в период Момояма , гонген-дзукури был представлен как новый план строительства святилищ. Главный зал был соединен с молельней посредством соединительной конструкции, называемой ай-но-ма , заимствованной из стиля хатиман-дзукури . Примерами гонген-дзукури являются хонден в Китано Тенман-гу и храм Осаки Хатиман . [ 22 ] Тосё-гу датируется периодом Эдо и было завершено в 1636 году. Это сложное собрание богато украшенных святынь, храмов и мавзолея. [ 23 ] Подобные комплексы являются результатом синкретизма синтоизма и буддизма , начавшего проявляться в период Хэйан; Китано Тэнман-гу , построенный в 947 году в духе Сугавара-но Митидзанэ , был первым из таких бё или дзингу-дзи . [ 7 ] [ 24 ]
Статистика
[ редактировать ]42 [ номер 1 ] [ номер 2 ] записи в списке состоят из следующих: главные залы ( хондэн ), комбинированные постройки хондэн , хайдэн с или без ай-но-ма или хейдэн между ними, оратории ( хайдэн ), залы для подношений ( хэйдэн ), коридоры, ворота, заборы, залы очищения и другие залы, относящиеся к святыне.
Префектура | Город | Национальные сокровища |
---|---|---|
Хиросима | Хацукаичи | 1 [ номер 1 ] |
Кагава | Сакаиде | 1 |
Кагосима | Киришима | 1 |
Кумамото | Хитоёси | 1 [ номер 2 ] |
Киото | Киото | 6 |
Тест | 2 | |
Много | 1 | |
Мияги | Сендай | 1 |
Нагано | Омати | 1 |
Нара | Нара | 2 |
Тенри | 1 | |
Бедра | 1 | |
Окаяма | Окаяма | 1 |
Оита | олень | 1 |
Осака | Осака | 1 |
Сакаи | 1 | |
Сайтама | Кумагая | 1 |
Входить | Нагахама | 1 |
Рюо | 1 | |
Ясу | 2 | |
Оцу | 3 | |
Симанэ | Мацуэ | 1 |
Тайша | 1 | |
Сидзуока | Сидзуока | 1 |
Тотиги | Никко | 6 |
Тоттори | Лагеря | 1 |
Ямагучи | Симоносеки | 1 |
Период [ кол. 5 ] | Национальные сокровища |
---|---|
Период Хэйан | 2 |
Период Камакура | 9 [ номер 1 ] |
Период Муромати | 5 |
Momoyama period | 8 [ номер 2 ] |
Или точка | 18 |
Использование
[ редактировать ]Столбцы таблицы (кроме «Примечаний» и «Изображений ») можно сортировать, нажимая на символы стрелок.
- Название : название сооружения, зарегистрированное в базе данных национальных культурных ценностей. [ 6 ] [ номер 1 ] [ номер 2 ]
- Храм : название храма, в котором расположено строение.
- Примечания : архитектура и общие замечания, включая
- Дата : период и год последней капитальной реконструкции; Записи столбца сортируются по годам. Если известен только период, они сортируются по году начала этого периода.
- Местоположение : «название города, название префектуры»; Записи столбца сортируются как «название префектуры-название города».
- Изображения : изображение конструкции; Если на изображении показано более одной структуры, соответствующая структура обозначается синим прямоугольником.
Сокровища
[ редактировать ]Имя | Храм | Примечания | Дата | Расположение | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Осаки Хатимангу ( Святилище Осаки Хатимангу , Осаки Хатимангу ) [ номер 6 ] [ 25 ] | Осаки Хатимангу | Собаки : 5х3, одноэтажные, иримойя . стиль [ бывший 8 ] с черепицей ; Иси-но-ма ( каменная комната ) : 1х1, одноэтажная, рёсаге. в стиле [ бывший 9 ] с черепицей ; Хайден : 5×3 (7 кэнов вдоль переднего фасада), одноэтажный, в стиле иримойя , [ бывший 8 ] фасад с чидори хафу баржкой [ бывший 10 ] и навес высотой 5 кен с фронтоном нокикарахафу , [ бывший 11 ] встряхнуть черепицу. Самый старый существующий гонген стиль [ бывший 12 ] сложный |
Период Адзути-Момояма , 1607 год. | Sendai, Miyagi 38 ° 16'21 ″ с.ш. 140 ° 50'42 ″ в.д. / 38,27250 ° с.ш. 140,84500 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) , Каменная комната иси ( ) ма ) и Ораторское искусство ( хайден , хайден но [ номер 7 ] [ 31 ] | Тосё-гу | Собаки : 5×5, иримойя. стиль [ бывший 8 ] с навесом на ступеньку толщиной 1 кен с обратной стороны; иши-но-ма ( каменная комната ) : 3×1, рёсаге ; стиль [ бывший 9 ] Хайден : 9×4 (7 кен вдоль переднего фасада), иримойя , стиль [ бывший 8 ] фасад с чидори хафу баржкой [ бывший 10 ] и навес высотой 3 кена с фронтоном нокикарахафу . [ бывший 11 ] Все три здания одноэтажные, с кровлей из медной черепицы. |
ранний период Эдо , 1636 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'29 "N 139 ° 35'55" E / 36,75806 ° N 139,59861 ° E | |
Ёмеймон ( Ёмеймон ) [ номер 8 ] [ 31 ] | Тосё-гу | 3×2, двухэтажные ворота санген-икко ( три комнаты и одна дверь ) в иримойя . стиле [ бывший 8 ] с Нокикарахафу фронтонами [ бывший 11 ] во всех направлениях, кровля из медной черепицы, более 500 резных изображений исторических анекдотов, играющие дети, мудрецы и другие, связанные с Тодзай Кайро с обеих сторон. | ранний период Эдо , 1636 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'28 "N 139 ° 35'55" E / 36,75778 ° N 139,59861 ° E | |
Тозай Кайро ( Коридор Восток-Запад ) [ 31 ] | Тосё-гу | 36 и 54 кэна Полузакрытые коридоры длиной с цветной резьбой из цветов и птиц в технике резьбы , простирающиеся по обе стороны от ворот Ёмеймон , иримойя . стиль [ бывший 8 ] с кровлей из медной черепицы | ранний период Эдо , 1636 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'28 "N 139 ° 35'56" E / 36,75778 ° N 139,59889 ° E | |
Карамон ( Танмэнь ) (спереди и сзади) [ 31 ] | Тосё-гу | 1×1, ворота в китайском стиле, украшенные белой резьбой, одноэтажные, в карахафу . стиле [ бывший 13 ] крыша с медной черепицей, соединенная с забором Тозай Сукибей с обеих сторон | ранний период Эдо , 1636 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'29 "N 139 ° 35'55" E / 36,75806 ° N 139,59861 ° E | |
Тодзай Сукибей ( Восток и Запад ) | Тосё-гу | 43 и 44 кена Прозрачные заборы длиной , простирающиеся на восток и запад от карамона , кровля из медной черепицы. | ранний период Эдо , 1636 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'29 "N 139 ° 35'55" E / 36,75806 ° N 139,59861 ° E | |
Главный ( зал хонден ) ) , ( Средний , ма ) Ораторское искусство ( хайден зал ай но [ номер 9 ] | Мавзолей Тайюин ( 大猷AIN Mausoleum , taiyū-in reibyō ) ( Ринно-дзи ) | Собаки : 3×3, иримойя. стиль [ бывший 8 ] с односкатной крышей [ бывший 14 ] ; Иси-но-ма ( каменная комната ) : 3×1, рёсаге ; стиль [ бывший 9 ] Хайден : 7×3, иримойя , стиль [ бывший 8 ] фасад с чидори хафу баржкой [ бывший 10 ] и навес высотой 3 кена с фронтоном нокикарахафу . [ бывший 11 ] Все три строения одноэтажные, с кровлей из медной черепицы. Святилище является мавзолеем третьего сёгуна Токугава Токугава Иэмицу . |
ранний период Эдо , 1653 г. | Nikkō, Tochigi 36 ° 45'28 "с.ш. 139 ° 35'39" в.д. / 36,75778 ° с.ш. 139,59417 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) и внутренние ворота ( чумон , чумон ) [ 33 ] | Храм Нишина Синмей | Собаки : 3×2, старейший из сохранившихся образцов синмей . стиля [ бывший 2 ] ; Внутренние ворота: четвероногие ворота [ бывший 15 ] связан с хондэном , в киризума стиле [ бывший 16 ] крыша |
средний период Эдо , 1630 г. (внутренние ворота) и 1636 г. (главный зал) | Ōmachi, Nagano 36 ° 27'00 "N 137 ° 52'44" E / 36,45000 ° N 137,87889 ° E | |
Зал Сёдэн ( 圣天 , сёдэн-до ) [ 6 ] [ 37 ] [ 38 ] | Канги-ин | Окудэн ( 奥殿 ) : 3×3, иримойя . стиль [ бывший 8 ] с Нокикарахафу фронтонами [ бывший 11 ] по бокам нокикарахафу и чидори хафу [ бывший 10 ] фронтоны сзади, навес на 1 ступеньку Кена; Тюдэн , рёсаге 1 : 3× ; стиль [ бывший 9 ] Хайден : 5 × 3, стиль иримойя , фасад с чидори хафу барочной доской и навесом из 3 ступеней кен с фронтоном нокикарахафу . Все три здания одноэтажные и имеют крышу из медной черепицы. Они образуют гонген . стиль [ бывший 12 ] сложный. |
периода Эдо , 1744 г. (Окудэн), 1756 г. (Хайден), 1760 г. (Тюдэн) | , середина Кумагая, Сайтама
36 ° 13'41 "N 139 ° 22'29" E / 36,22806 ° N 139,37472 ° E |
|
Главный зал ( хонден , хонден ) , Каменная комната иси ( ) ма ) и Ораторское искусство ( хайден , хайден но [ кол. 10 ] [ 39 ] | Кунозан Тосё-гу | Собаки : 3×3, иримойя ; стиль [ бывший 8 ] иши-но-ма ( каменная комната ) : 1×1, рёсаге ; стиль [ бывший 9 ] Хайден : 5×2, иримойя , стиль [ бывший 8 ] фасад с чидори хафу баржкой [ бывший 10 ] и ступенчатый навес на 3 кена. Все три здания одноэтажные, с кровлей из медной черепицы. Первоначальное место захоронения первого сёгуна сёгуната Токугава , Токугава Иэясу и, следовательно, самого старого из Тосё-гу. святилищ |
Период Эдо , 1617 год. | Shizuoka, Shizuoka 34 ° 57'53 "с.ш. 138 ° 28'03" в.д. / 34,96472 ° с.ш. 138,46750 ° в.д. | |
Зал Шинра Зенджин ( Шилла Зенджиндо , Шинра Зенджиндо ) [ номер 11 ] [ 40 ] | Мии-дэра | 3х3, одноэтажный, с плавной крышей. [ бывший 5 ] с навесом в 1 кен , покрытым черепицей из коры кипариса хиноки . В сооружении находится национальное достояние Шинра Мёдзин Зазо ( Сидящая статуя Силла Мёдзин ) , скульптура божества, защищающего Мии-дэра, Шинра Мёдзин . | ранний период Муромати , 1347 г. | Ōtsu, Shiga 35 ° 01'10 "N 135 ° 51'10" E / 35,01944 ° N 135,85278 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 12 ] | Храм Миками | 3×3, одноэтажный, иримойя в стиле [ бывший 8 ] крыша с навесом в 1 кен , покрытая кипариса хиноки черепицей из коры | поздний период Камакура | Yasu, Shiga 35 ° 03'00 ″ с.ш. 136 ° 1'39 ″ в.д. / 35,05000 ° с.ш. 136,02750 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 13 ] [ 41 ] | Храм Осасахара | 3×3, одноэтажный, иримойя в стиле [ бывший 8 ] крыша с навесом в 1 кен, покрытым черепицей из коры кипариса хиноки . Особенно отличная техника для строительства, фрамуги и дверей. | средний период Муромати , 1414 г. | Yasu, Shiga 35 ° 04'35 "N 136 ° 03'57" E / 35,07639 ° N 136,06583 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 6 ] [ 42 ] [ 43 ] | Храм Цукубусума | 3×3, одноэтажный, иримойя в стиле [ бывший 8 ] с Нокикарахафу фронтонами [ бывший 11 ] спереди и сзади, окружающие карнизы и навес ступеньки - 1 кен , 60 декоративных потолочных картин с цветами, выполненных золотой краской Кано Мицунобу. | Период Адзути-Момояма , 1567 г. (ступенчатый навес и карниз) и 1602 г. (главное здание) | Nagahama, Shiga 35 ° 25'15 "N 136 ° 8'39" E / 35,42083 ° N 136,14417 ° E | |
Западный зал поклонения ( 西本宮 , ниси хон-гу ) , Главный зал ( хонден , хонден ) [ 44 ] [ 45 ] | Хиёси Тайша | 5×3, хиёси стиль [ бывший 7 ] , кипариса хиноки черепица из коры | Период Адзути-Момояма , 1586 год. | Ōtsu, Shiga 35 ° 04'18 "с.ш. 135 ° 51'44" в.д. / 35,07167 ° с.ш. 135,86222 ° в.д. | |
Восточный зал поклонения ( 東本宮 , хигаси хон-гу ) , Главный зал ( хондэн , хондэн ) [ 47 ] | Хиёси Тайша | 5×3, стиль хиёси , [ бывший 7 ] кипариса хиноки черепица из коры | Период Адзути-Момояма , 1595 год. | Ōtsu, Shiga 35 ° 04'24 "N 135 ° 51'54" E / 35,07333 ° N 135,86500 ° E | |
Западный главный зал ( West Main Hall , nishi honden ) [ номер 14 ] | Храм Намура | Ширина 3 кена , плавная крыша [ бывший 5 ] с навесом в 1 кен и кипариса хиноки черепицей из коры | поздний период Камакура , 1308 г. | Ryūō, Shiga 35 ° 3'55 "с.ш. 136 ° 7'41" в.д. / 35,06528 ° с.ш. 136,12806 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ 48 ] [ 49 ] | Храм Удзигами | 5х3, одноэтажный, с плавной крышей. [ бывший 5 ] с черепицей из коры кипариса хиноки . Здание состоит из трех святилищ-одиночек, расположенных рядом под одной крышей. Он является частью в список Всемирного наследия исторических памятников древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу), внесенных , и является старейшим сохранившимся главным зданием храма ( хонден ). | поздний период Хэйан , 1060 г. | Uji, Kyoto 34 ° 53'31 ″ с.ш. 135 ° 48'41 ″ в.д. / 34,89194 ° с.ш. 135,81139 ° в.д. | |
Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ кол. 15 ] | Храм Удзигами | 6×3, одноэтажный, киризума в стиле [ бывший 16 ] крыша с навесом в 1 кен и черепицей из коры кипариса хиноки . изначально Считается, что хайден был построен в стиле жилого дома синдэн-дзукури . Он является частью внесенных в список Всемирного наследия исторических памятников древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу), . | ранний период Камакура | Uji, Kyoto 34 ° 53'31 ″ с.ш. 135 ° 48'41 ″ в.д. / 34,89194 ° с.ш. 135,81139 ° в.д. | |
храм Хатимангу, 10 Главный Ивашимидзу зданий [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] | Ивашимидзу Хатимангу | Собаки : ширина 11 кен , хатиман , стиль [ бывший 6 ] consisting of naiden ( 内殿 ) in kirizuma style [ бывший 16 ] и геден ( внешний зал ) с плавной крышей ; [ бывший 5 ] Храм Сэсся Такеучи Хонден : стиль киризума , позади главного Хондена на северо-западе; Мизугаки ; Хайден с Буденом : зал и зал для бугаку и кагура танцев в стиле киризума ; Ромон ; Восточные ворота ( Хигаси-мон ): кидзума стиль ; Западные ворота ( Ниси-мон ): киризума стиль ; Кайро (3 части): иримойя . стиль [ бывший 8 ] все постройки покрыты черепицей из коры кипариса хиноки, за исключением Кайро , восточных и западных ворот, имеющих хонгаварабуки . крышу [ бывший 17 ] | ранний период Эдо , 1634 г. | Yawata, Kyoto 34 ° 52'47 "N 135 ° 42'00" E / 34,87972 ° N 135,70000 ° E | |
Восточный главный зал ( Восточный главный зал , хигаси хонден ) и Западный главный зал ( 西本堂 , ниси хонден ) [ номер 16 ] [ 49 ] [ 53 ] [ 45 ] | Храм Камомиоя или храм Симогамо | Любой зал: 3 кена шириной с плавной крышей , [ бывший 5 ] черепица из коры кипариса хиноки . основанный до столицы Хэйан , современные здания 17 века. Они являются частью внесенных в список Всемирного наследия исторических памятников древнего Киото, (города Киото, Удзи и Оцу) . | Конец периода Эдо , 1863 г. | Kyoto35 ° 02'21 "N 135 ° 46'23" E / 35,03917 ° N 135,77306 ° E | |
Главный зал ( honden , honden ) и дополнительный зал ( gonden , gonden ) [ 23 ] [ 49 ] [ 54 ] | Храм Камовакеиказучи или храм Камигамо | Обе конструкции идентичны по размеру и форме: 3 × 2, 5,9 м × 7,2 м (19 футов × 24 фута) с плавной крышей. [ бывший 5 ] с расширенной крышей спереди, закрывающей молитвенный портик, из черепицы из коры кипариса хиноки . Хонден и гонден использовались попеременно всякий раз, когда один из них реконструировался или ремонтировался. Они являются частью внесенных в список Всемирного наследия исторических памятников древнего Киото, (города Киото, Удзи и Оцу) . | Конец периода Эдо , 1863 г. | Kyoto 35 ° 03'38 "N 135 ° 45'10" E / 35,06056 ° N 135,75278 ° E | —
|
Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ 49 ] [ 55 ] [ 56 ] | Сейрёгу ( 清泷宫 ) ( Дайго-дзи , верхний Дайго ( 上醍醐 ) ) | 7×3, навесной стиль ( 懸造 , какэ-дзукури ) , одноэтажный, иримойя , стиль [ бывший 8 ] вход в конце фронтона, навес на 3 ступени Кена и Нокикарахафу . фронтон [ бывший 11 ] Он является частью внесенных в список Всемирного наследия исторических памятников древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу), . | средний период Муромати , 1434 г. | Kyoto 34 ° 56'44 "N 135 ° 50'17" E / 34,94556 ° N 135,83806 ° E | |
Карамон ( Танмэнь ) | Храм Тоёкуни | четвероногие ворота [ бывший 15 ] ворота с Карахафу фронтоном [ бывший 13 ] спереди и сзади иримойя в стиле [ бывший 8 ] крыша по бокам покрыта кипариса хиноки черепицей из коры | Период Адзути-Момояма , ок. 1598 г. | Kyoto 34 ° 59'30 "N 135 ° 46'19" E / 34,99167 ° N 135,77194 ° E | |
Главный зал ( хонден , хондэн ) , Каменная комната но иси ) ма , Ораторское искусство ( хайден , хайден ) и Музыкальный зал ( раку ( но ма ) [ номер 17 ] [ 23 ] [ 57 ] | Китано Тенман-гу | Собаки : 5×4, иримойя. стиль [ бывший 8 ] с проходом в 3 кена с правой стороны, покрытым кипариса хиноки черепицей из коры Комната камня: 3×1, рёсаге , стиль [ бывший 9 ] покрыт кипариса хиноки корой Хайден : 7×3, иримойя. стиль [ бывший 8 ] с чидори хафу барной доской [ бывший 10 ] спереди и 7 кен. навес на ступеньку Музыкальная камера: длина 2 кена спереди, 3 кена сзади, ширина: 2 кена, иримойя. стиль [ бывший 8 ] на одном конце соединен с хайденом , покрыт кипариса хиноки. черепицей из коры Все четыре строения одноэтажные. Это старейший из сохранившихся гонген . стилей [ бывший 12 ] сложный. Он был основан в 10 веке. |
Период Адзути-Момояма , 1607 год. | Kyoto 35 ° 01'53 "N 135 ° 44'06" E / 35,03139 ° N 135,73500 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ 58 ] | Храм Ясака | Собаки : 7х6, Гион , стиль [ бывший 18 ] иримойя стиль [ бывший 8 ] с кипариса хиноки кровлей из коры | ранний период Эдо , 1654 г. | Kyoto 35 ° 00'13 "N 135 ° 46'43" E / 35,00361 ° N 135,77861 ° E | |
Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ 61 ] | Храм Сакурай | 5×3, одноэтажный, киризума в стиле [ бывший 16 ] с хонгаварабуки крышей [ бывший 17 ] (кроме навеса задней ступеньки) | поздний период Камакура | Sakai, Osaka 34 ° 29'07 "N 135 ° 30'23" E / 34,48528 ° N 135,50639 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 18 ] [ 23 ] [ 63 ] | Сумиёси Тайша | 4×2, старейший образец сумиёси . стиля [ бывший 3 ] покрытый черепицей из коры кипариса хиноки . Святыня состоит из четырех одинаковых построек (расположенных в форме буквы «L»), каждая размером 4,8 × 8 м (16 × 26 футов). | поздний период Эдо , 1810 г. | Osaka 34 ° 36'45 "N 135 ° 29'35" E / 34,61250 ° N 135,49306 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ 65 ] | Храм Уда Микумари | три 1×1 касуга в стиле [ бывший 4 ] здания с дополнительными вальмовыми стропилами, покрытыми кипариса хиноки черепицей из коры | поздний период Камакура , 1320 г. | Uda, Nara 34 ° 28'29 "с.ш. 135 ° 58'15" в.д. / 34,47472 ° с.ш. 135,97083 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 19 ] [ 23 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] | В пользу Храма | состоит из четырех храмовых зданий размером 1 × 1 размером 1,83 × 2,64 м (6,0 × 8,7 футов) в касага . стиле [ бывший 4 ] выровнен в направлении восток-запад на решетчатом каркасе, покрыт гонтом кипариса хиноки из коры ; основан примерно в середине 8 века, в нынешнем виде относится к началу периода Хэйан, регулярно сносился и реконструировался с интервалом в 20 лет до 1863 года. Он является частью , внесенных в список Всемирного наследия исторических памятников древней Нары . | поздний период Эдо , 1863 г. | Nara, Nara 34 ° 40'54 "N 135 ° 50'55" E / 34,68167 ° N 135,84861 ° E | |
Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ 70 ] | Храм Сэсша Идзумо Такео ( Святилище Сэсша Идзумо Такео , сэсша Идзумо Такео дзиндзя ) ( Святилище Исоноками ) | 5×1, одноэтажный, в стиле киридзума , [ бывший 16 ] центральный проход с фронтоном карахафу , [ бывший 13 ] кипариса хиноки черепица из коры | поздний период Камакура , 1300 г. | Tenri, Nara 34 ° 35'51 "N 135 ° 51'07" E / 34,59750 ° N 135,85194 ° E | |
Хакусан-до ( 白山堂 ) и Касуга-до ( 春日堂 ) [ номер 17 ] [ 16 ] [ 71 ] | Эндзё-дзи | две одинаковые конструкции, каждая: 1×1, Касуга . стиль [ бывший 4 ] с черепицей из коры кипариса хиноки , вместе это старейшие из сохранившихся построек в касуга стиле . | ранний период Камакура , эпоха Антея , 1227–1229 гг. | Nara, Nara 34 ° 41'45 "N 135 ° 54'56" E / 34,69583 ° N 135,91556 ° E | |
Зал Нагейри ( инвестиционный зал , нагейридо ) [ кол. 20 ] [ 72 ] | Окуно- ( ин ) Санбуцу - дзи | 1х2, одноэтажный, свесной ( 懸造 , какэ-дзукури ) с плавной крышей. [ бывший 5 ] покрытый кипариса хиноки черепицей из коры | поздний период Хэйан | Misasa, Tottori 35 ° 23'48 "N 133 ° 57'34" E / 35,39667 ° N 133,95944 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 21 ] [ 23 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] | Идзумо Тайся | 2×2, Тайша стиль [ бывший 1 ] с черепицей из коры кипариса хиноки ; 10,9 м × 10,9 м (36 футов × 36 футов) и высота 24 м (79 футов) (первоначально 48 м (157 футов)), слегка изогнутая крыша, три коньковых заготовки, предположительно принадлежавшие дому Окунинуши. | средний период Эдо , 1744 г. | Taisha, Shimane 35 ° 24'07" с.ш. 132 ° 41'07" в.д. / 35,40194 ° с.ш. 132,68528 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 22 ] [ 76 ] | Храм Камосу | 2×2, Тайша стиль [ бывший 1 ] с точибуки крышей из досок [ бывший 19 ] | Период Адзути-Момояма , 1583 год. | Matsue, Shimane 35 ° 25'32 "с.ш. 133 ° 05'03" в.д. / 35,42556 ° с.ш. 133,08417 ° в.д. | |
Главный зал ( хонден , хонден ) и ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ номер 23 ] [ 23 ] [ 79 ] | Храм Кибицу | Собаки : длина 5 кен (7 на спине), ширина 8 кен, хиёку иримойя. стиль [ бывший 20 ] Хайден : 3х1, киризумы , стиль [ бывший 16 ] соединен с задней частью крыши honden , односкатная крыша с трех сторон покрыта хонгаварабуки кровлей [ бывший 17 ] Оба строения одноэтажные и покрыты черепицей из коры кипариса хиноки . Самая большая святыня в Японии размером 14,5 × 17,9 м (48 × 59 футов). |
средний период Муромати , 1425 г. | Okayama 34 ° 40'14,62 "N 133 ° 51'02" E / 34,6707278 ° N 133,85056 ° E | |
Главная святыня: Главный зал ( хонден , хонден ) , Ораторское искусство ( хайден , хайден ) , Зал подношений ( хейден , хейден ) [ номер 1 ] [ номер 24 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 23 ] [ 83 ] | Храм Ицукусима | Собаки : 8×4 ( 9 кен ширина спины рёнагаре. ), стиль [ бывший 21 ] Языческий : 1×1, рёсаге. стиль [ бывший 9 ] |
ранний период Камакура и поздний период Муромати , 1241 год (Хейден и Хайден), 1571 год (Хонден) | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'45 "N 132 ° 19'12" E / 34,29583 ° N 132,32000 ° E | |
главная святыня: Зал Очищения ( 祓殿 , хаэдоно ) [ номер 1 ] [ кол. 25 ] [ 23 ] [ 81 ] | Храм Ицукусима | 6×3, одноэтажный, в стиле иримойя , [ бывший 8 ] Вход во фронтоне, задняя часть крыши соединена черепицей из коры кипариса хиноки . Храм является объектом Всемирного наследия . | ранний период Камакура , 1241 г. | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'46 "N 132 ° 19'11" E / 34,29611 ° N 132,31972 ° E | |
вспомогательный храм Мародо (храм гостевых божеств) ( посетить храм , мародо дзиндзя ) : главный зал ( хонден , хонден ) ораторское искусство ( хайден , хайден ) подношений ( , зал , хейден ) [ номер 1 ] [ номер 26 ] [ 23 ] [ 81 ] | Храм Ицукусима | Собаки : 5×4, рёнагаре. стиль [ бывший 21 ] Языческий : 1×1, рёсаге. стиль [ бывший 9 ] |
ранний период Камакура , 1241 г. | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'48 "N 132 ° 19'12" E / 34,29667 ° N 132,32000 ° E | |
Вспомогательный храм Мародо (Святилище гостевых божеств) ( гостевой храм , мародо дзиндзя ) : Зал очищения ( 絓田 , харэдоно ) [ номер 1 ] [ 23 ] [ 81 ] | Храм Ицукусима | 4х3, одноэтажный, в стиле иримойя , [ бывший 8 ] входы на фронтонах, сзади соединены с хайденовой крышей, отделаны черепицей из коры кипариса хиноки . Храм является объектом Всемирного наследия . | ранний период Камакура , 1241 г. | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'47 "N 132 ° 19'12" E / 34,29639 ° N 132,32000 ° E | |
Восточный коридор ( Восточный коридор , хигаси кайро ) [ номер 1 ] [ номер 27 ] [ 23 ] [ 81 ] | Храм Ицукусима | 45 кен Одноэтажный, длиной киридзума . , в стиле [ бывший 16 ] крыша покрыта черепицей из коры кипариса хиноки . Протягивается от входа в храм Ицукусима, мимо храма Мародо и Асазая до зала очищения главного храма. Храм является объектом Всемирного наследия . | Период Адзути-Момояма , от Эйроку до эпохи Кэйчо , 1558–1615 гг. | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'46 "N 132 ° 19'13" E / 34,29611 ° N 132,32028 ° E | |
Западный коридор ( Западный коридор , ниси кайро ) [ номер 1 ] [ 23 ] [ 81 ] | Храм Ицукусима | 62 кена , одноэтажный, киридзума . в стиле [ бывший 16 ] фронтон на восточном конце и Карахафу фронтон [ бывший 13 ] на западном конце, покрытый черепицей из коры кипариса хиноки . Храм является объектом Всемирного наследия . | Период Адзути-Момояма , 1563–1602 гг. | Hatsukaichi, Hiroshima 34 ° 17'44 "N 132 ° 19'10" E / 34,29556 ° N 132,31944 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 28 ] [ 85 ] | Храм Сумиёси | 9- пролетное строение, состоящее из пяти соединенных друг с другом зданий под единой плавной крышей. [ бывший 5 ] покрытая черепицей из коры кипариса хиноки , передняя крыша имеет пять мансардных окон с чидори хафу. досками [ бывший 10 ] | ранний период Муромати , 1370 г. | Shimonoseki, Yamaguchi 33 ° 59'59 "N 130 ° 57'23" E / 33,99972 ° N 130,95639 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 17 ] [ 86 ] [ 87 ] | Храм Кандани | 3×2, старейший из сохранившихся примеров плавной крыши. [ бывший 5 ] покрытый кипариса хиноки черепицей из коры | ранний период Камакура , 1219 г. | Sakaide, Kagawa 34 ° 19'29 "N 133 ° 55'00" E / 34,32472 ° N 133,91667 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ номер 2 ] [ номер 29 ] [ 89 ] | Храм Аой Асо | 3×2, плавная крыша [ бывший 5 ] с медно-черепичной крышей, соединенный с югом с хиденом коридором | Период Адзути-Момояма , 1610 г. | Hitoyoshi, Kumamoto 32 ° 12'49 "N 130 ° 45'10" E / 32,21361 ° N 130,75278 ° E | —
|
Коридор ( коридор , ро ) [ номер 2 ] [ 89 ] | Храм Аой Асо | 1×1, одноэтажный, киризума в стиле [ бывший 16 ] с крышей из медной черепицы соединяет хонден на севере с хайденом на юге. | Период Адзути-Момояма , 1610 г. | Hitoyoshi, Kumamoto 32 ° 12'49 "N 130 ° 45'10" E / 32,21361 ° N 130,75278 ° E | —
|
Зал подношений ( 幣殿 , языческий ) [ номер 2 ] [ 89 ] | Храм Аой Асо | 5х3, одноэтажный, ёсемунэ . в стиле [ бывший 22 ] на северной стороне, соединен с хайденом , на южной стороне, соломенная крыша | Период Адзути-Момояма , 1610 г. | Hitoyoshi, Kumamoto 32 ° 12'48 "N 130 ° 45'10" E / 32,21333 ° N 130,75278 ° E | —
|
Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ номер 2 ] [ 89 ] | Храм Аой Асо | 7×3, одноэтажный, ёсемунэ . в стиле [ бывший 22 ] со ступенчатым навесом в 1 кен и фронтоном карахафу , [ бывший 13 ] соломенная крыша главного здания и медно-черепичная крыша ступенчатого навеса, соединенного на севере с хиденом. | Период Адзути-Момояма , 1611 г. | Hitoyoshi, Kumamoto 32 ° 12'48 "N 130 ° 45'11" E / 32,21333 ° N 130,75306 ° E | |
Ромон ( ромон ) [ номер 2 ] [ 89 ] | Храм Аой Асо | Двухэтажные ворота 3×2 со входом через центральный залив, стиль ёсемунэ , [ бывший 22 ] соломенная крыша | Период Адзути-Момояма , 1613 год. | Hitoyoshi, Kumamoto 32 ° 12'47 "N 130 ° 45'11" E / 32,21306 ° N 130,75306 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) , Зал подношений ( хайден , хайден ) , Ораторское искусство ( хайден , хайден ) [ 91 ] | Киришима-Дзингу | Собаки : 5х4, одноэтажные, иримойя . в стиле [ бывший 8 ] с 1 кен навесом на ступеньку 2×3, одноэтажный, рёсаге ; в стиле [ бывший 9 ] Хайден : 7×3, иримойя , стиль [ бывший 8 ] спереди с чидори хафу доской , [ бывший 10 ] 1 навес для ступеньки Кена ; все с кровлей из медной черепицы |
середина периода Эдо , 1715 г. | Kirishima, Kagoshima 31 ° 51'32 "N 130 ° 52'17" E / 31,85889 ° N 130,87139 ° E | |
Главный зал ( хонден , хонден ) [ 23 ] [ 45 ] [ 92 ] [ 93 ] | Храм США | хатиман стиль [ бывший 6 ] , где оба «здания» одноэтажные киризума . в стиле [ бывший 16 ] с черепицей из коры кипариса хиноки . Задняя часть, называемая най-ин ( 内院 ) , имеет размер 3х2, передняя часть, называемая гэ-ин ( 外院 ), имеет размер 3х1, с куполом ступеньки в 1 кэн . | поздний период Эдо , 1855 г. | Usa, Ōita 33 ° 31'24 "с.ш. 131 ° 22'38" в.д. / 33,52333 ° с.ш. 131,37722 ° в.д. |
См. также
[ редактировать ]- Объяснение терминов, касающихся синтоизма, святынь и храмовой архитектуры, см. в глоссарии синтоизма .
Примечания
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ( тайся-дзукури , 大社造): древнейший стиль храмовой архитектуры, напоминающий древние жилища. Хондэн × размером 2 кэн 2 кен поднят над землей и имеет веранду и крытую лестницу, ведущую прямо ко входу со стороны фронтона. Они украшены раздвоенными навершиями ( чиги ). [ 77 ]
- ^ Jump up to: а б ( синмей-дзукури , 神明造): древний стиль архитектуры синтоистского храма, состоящий из небольшой конструкции размером 3 кэн × 2 кен или 1 кен × 1 кен, поднятой на несколько ступенек над уровнем земли и окруженной огороженной верандой. Обычно он имеет простую двускатную крышу с раздвоенными навершиями, называемыми чиги . Вход находится со стороны, параллельной хребту. [ 14 ] [ 34 ]
- ^ Jump up to: а б ( сумиёси-дзукури , 住吉造): древний стиль синтоистского храма хондэн, состоящий из структуры 4 кэн × 2 кэн с передней и задней комнатой. Он имеет прямую двускатную крышу со свисающим карнизом и вход со стороны переднего фронтона. [ 14 ] [ 64 ]
- ^ Jump up to: а б с д ( касуга-дзукури , 春日造): стиль святилища, напоминающий стиль Касуги Тайся , с (обычно) небольшим размером 1 кен × 1 кен хонденом . Крыша двускатная, к ней пристроена односкатная крыша, закрывающая входную лестницу, расположенную со стороны фронтона. Это после нагаре-дзукури . второй по распространенности стиль храмовой архитектуры [ 14 ] [ 66 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ( нагарэ-дзукури , 流造): двускатная крыша со слегка изогнутой короткой задней крышей и длинной, глубоко изогнутой передней крышей, закрывающей как навес, так и односкатную крышу над верандой и ступенями. Вход находится на длинной стороне, параллельной гребню. Ширина здания составляет от одного до одиннадцати кен . Это наиболее распространенный стиль храмовой архитектуры. [ 14 ] [ 88 ]
- ^ Jump up to: а б с ( хатиман-дзукури , 八幡造): стиль храмовой архитектуры, характеризующийся структурой, которая со стороны выглядит как два отдельных здания с остроконечными крышами, соединенными водосточным желобом. Пространство между зданиями огорожено и имеет ширину 1 кен. Входы находятся в центре каждого здания со стороны, параллельной конькам. Переднее строение — это внешнее святилище ( 外殿 , гай-дэн ) , а заднее — внутреннее святилище ( 内殿 , най-дэн ) . Вместе они образуют главный зал ( хонден ). [ 14 ] [ 94 ]
- ^ Jump up to: а б с ( хиёси-дзукури или хиэ-дзукури , 日吉造): стиль, уникальный для главных зданий Хиёси Тайся . Спереди здание выглядит как сооружение шириной 5 кен с шатровой крышей в стиле иримойя и входом с центрального ступенчатого навеса. Сбоку карниз кажется срезанным посередине, что придает задней крыше трапециевидную форму. Ядро здания составляет 3 кена × 2 кена, к которому с трех сторон добавлены проходы шириной 1 кен, что делает его структурой 5 кена × 3 кена. [ 14 ] [ 46 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С ( иримоя-дзукури , 入母屋造): четырехскатная крыша, сочетающая конёк и два фронтона в верхней части с шатровой кровлей со всех сторон в нижней части крыши. [ 26 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ( ryōsage-zukuri , 両下造): двускатная крыша без фронтонов, поскольку к ней примыкают другие конструкции. [ 27 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ( чидори хафу , 千鳥破風, букв. «зуйковый фронтон»): декоративная слуховая панель на мансардных окнах треугольной формы с сильными вогнутыми изгибами. [ 28 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ( нокикарахафу , концы карниза): волнистый фронтон Карахафу на концах карниза. [ 29 ]
- ^ Jump up to: а б с ( гонген-дзукури , гонген-дзукури): сложный стиль, в котором хондэн соединяется с хайдэном через низкий промежуточный крытый проход, называемый ай-но-ма (между фазами), иси-но-ма (между камнями) или Тюден (Накадоно). [ 14 ] [ 30 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ( карахафу , 唐破風): волнистая баржа, стекающая вниз от верхнего центра с выпуклыми кривыми на каждой стороне, которые сменяются вогнутыми кривыми, которые либо выравниваются, либо поворачивают вверх на концах. [ 29 ]
- ^ ( мокоши , 裳階): помещение с односкатной крышей, обычно в один кэн . глубиной [ 32 ]
- ^ Jump up to: а б ( шикьякумон , 四脚門): одноэтажные ворота с двумя основными колоннами, расположенными на одной линии с коньком крыши, и парой опорных квадратных столбов («ножек») по обе стороны. Обычно с двускатной крышей. [ 35 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ( киридзума-дзукури , 切妻造): двускатная крыша одинаковой длины от конька до карниза. [ 36 ]
- ^ Jump up to: а б с ( хонгаварабуки , 本瓦葺): черепичная крыша, состоящая из плоских широких вогнутых черепиц и полуцилиндрических выпуклых черепиц, закрывающих швы первой. [ 62 ]
- ^ ( gion-zukuri , 祇園造) или ( yasaka-zukuri , 八坂造): сложный план этажа, состоящий из ядра 5×2 ( moya ), окруженного хисаси глубиной в 1 пролет и добавленными другими проходами. Он также включает в себя ораторское искусство ( хайден ), возможно, отражающее сильное влияние эзотерического буддизма на архитектуру храма. [ 59 ] [ 60 ]
- ^ ( точибуки , 栩葺): тип кровли из досок, при котором доски толщиной около 1–3 см (0,39–1,18 дюйма) и длиной 60 см (24 дюйма) раскалываются и укладываются со значительным перекрытием. [ 14 ] [ 78 ]
- ^ ( hiyoku irimoya-zukuri , 比翼入母屋造): четырехскатная крыша, примером которой является крыша храма Кибицу, с основными гребнями крыши, параллельными длинной стороне хондэна, и гребнями, перпендикулярными основному гребню, образующими два фронтоны с каждой стороны конька. [ 14 ] [ 80 ]
- ^ Jump up to: а б ( рёнагаре-дзукури , 両流造): стиль архитектуры хондэн , характеризующийся двускатной крышей с длинной изогнутой плавной линией крыши с обеих сторон, в отличие от стиля нагаре , который имеет короткую изогнутую крышу сзади и длинную изогнутую крышу спереди. . [ 14 ] [ 84 ]
- ^ Jump up to: а б с ( ёсэмунэ-дзукури , 寄棟造): четырехскатная крыша , у которой передняя и задняя часть имеют трапециевидную форму, а стороны — треугольную форму; в Японии обычно используется для зданий меньшей важности. [ 90 ]
Общий
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Структуры национального достояния храма Ицукусима связаны между собой и зарегистрированы как единое национальное достояние под одним регистрационным номером. Только в основной таблице сокровищ этой статьи одна запись разделена на части для удобства чтения.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сооружения национального достояния святилища Аой Асо зарегистрированы как единое национальное достояние под одним регистрационным номером. Только в основной таблице сокровищ этой статьи одна запись разделена на части для удобства чтения.
- ^ В настоящее время только Великий храм Исэ перестраивается каждые 20 лет.
- ^ Раньше деревянные колонны ставили прямо в землю.
- ^ Если национальное достояние было построено в течение более чем одного периода, учитывается только самый старый период.
- ^ Jump up to: а б К номинации прилагается одна бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ К номинации прилагаются:
- колокольня ( Чжун Жун , сёша ) ,
- хижина тодайхойя ( подсвечник 炂屋 ) ,
- священное медное хранилище ( 銅神庫 , додзинко ) ,
- соединительный коридор ( 渡廊 , ватаро ) ,
- ворота медного склада ( медная складская дверь , доко-мон ) ,
- Комната отдыха Бога ( 西京 , сайдзё ) ,
- для фонарей две железные , корзины
- поминовения усопших девять медных ящиков с утварью для ,
- два боковых входа ( Цумадо , цумадо ) ,
- ворота восточного прохода ( east passgate , higashi tsuyōgō-mon ) или Сякэ-мон ( shake-mon ) ,
- 104 каменных фонаря ( каменный фонарь , ишиторо ) ,
- дорога, приближающаяся к святыне ( подход , сандо ) ,
- запасные ворота ( необыкновенные ворота , хидзё-мон )
- сторожка ( учибансё , учибансё )
- 16 медных огненных корзин для фонарей ( медные фонарики )
- одна инструментов столярных коробка
- один подсвечник ( подсвечник )
- каменный забор,
- a рвать
- ^ К номинации прикреплены две бывшие потолочные доски.
- ^ К номинации прилагаются:
- дорога от ворот Дэва к святыне,
- 66 медных огненных корзин для фонарей,
- 249 каменных фонарей,
- каменный забор,
- одна миниатюрная святыня,
- девять медных ящиков с утварью для поминовения усопших,
- одна бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ К номинации прилагаются:
- набор из одиннадцати орудий для церемонии Анчин-хо эзотерического буддизма
- дорога приближается к храму
- два медных фонаря
- каменная купель для ритуального очищения
- одна бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания
- шесть два подвесных фонаря
- ^ В номинацию включены возвышение и миниатюрная святыня.
- ↑ К номинации прилагается миниатюрная святыня.
- ^ К номинации прилагаются одиннадцать коньковых бирок мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ К номинации прилагаются одна бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания и одна миниатюрная святыня.
- ^ прилагаются одна «лягушачья лапка» и четыре входные двери «сангарадо» К номинации , обшитые панелями стойка .
- ^ Всего к номинации прилагаются восемь второстепенных храмовых хонден и прозрачный забор.
- ^ Jump up to: а б с К номинации прилагаются шесть коньковых бирок мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ поставленными досками и воротами . В номинацию включен забор мизугаки (瑞垣) с вертикально
- ^ В номинацию вошли прозрачный забор, тории и забор мизугаки ( 瑞垣 ) с вертикально поставленными досками.
- ^ К номинации прилагаются зал Айзен-до ( 愛染堂 ) , 43 куска древнего пиломатериала и одна коньковая бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ В номинацию включены внутренняя святыня (内殿) и одна бирка на гребне мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ В номинацию вошли внутреннее святилище и древний столб но михашира Син- под названием .
- ^ В номинацию включены две коньковые бирки мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ В номинацию вошли забор вокруг святилища, а также левый и правый Найси-баши (内待橋), представляющие собой мосты, по которым проходят женщины, служащие при дворе ( найси ), чтобы предложить еду богам.
- ^ В номинацию вошли:
- четыре бирки мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания,
- Высокая сцена ( 高舞台 , такабутай ) перед харэдоно , которая используется для бугаку , танцевальных представлений
- Открытая сцена ( хирабутай , хирабутай ) перед главным храмом,
- левый и правый храмы Кадомародо главным храмом обе стороны от переднего Бога ( по фонаря Хитасаки ), расположенные перед . Святилище Монке, kadomarōdojinja в них закреплены
- левый и правый гакубо ( 楽房 ) залы танцевальной музыки гагаку перед главным храмом, по одному для каждого типа танца гагаку: «левый танец» из Индии и династии Тан , «правый танец» из Китая и Кореи.
- ^ В номинацию включена ограда вокруг святыни.
- ^ К номинации прилагаются 19 коньковых бирок мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания.
- ^ четыре коньковые бирки мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания и пять миниатюрных святилищ ( 玉殿 , гёкудэн ) . К номинации прилагаются
- ^ К номинации прилагаются одна бирка мунафуда ( 棟札 ) с информацией о конструкции здания и пять досок для надписей (銘札).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кисида 2008 , с. 34
- ^ Оно и Вудард 2004 , стр. 26–27.
- ^ Коулдрейк, Уильям Ховард (2002) [1996]. Архитектура и власть в Японии . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. п. 248. ИСБН 0-415-05754-Х . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Сохранение и использование культурных ценностей» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2011 г. Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Культурные ценности для будущих поколений» (PDF) . Токио, Япония: Агентство по делам культуры , Департамент культурных ценностей. Март 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д База данных культурных ценностей национального значения [База данных национальных культурных ценностей] (на японском языке). Агентство по делам культуры . 01.11.2008. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Молодые и молодые 2007 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 724
- ^ Jump up to: а б Ниси и Ходзуми 1996 , с. 40
- ^ Jump up to: а б Кисида 2008 , с. 33
- ^ Кисида 2008 , с. 35
- ^ Кисида 2008 , стр. 126.
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 41
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Курода 2005 г.
- ^ Тамура 2000 , с. 21
- ^ Jump up to: а б Ниси и Ходзуми 1996 , с. 43
- ^ Кисида 2008 , стр. 40–41
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 42
- ^ Кисида 2008 , стр. 127.
- ^ Кисида 2008 , стр. 42–43
- ^ Кисида 2008 , стр. 128–129
- ^ Кисида 2008 , стр. 43–44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 726
- ^ Кисида 2008 , с. 131
- ^ «Храм Осаки Хатиман - информация на английском языке» (PDF) . Осаки Хатимангу . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ « Иримойя-дзукури » . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «рюсаге-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «чидори хафу» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «карахафу» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «гонген-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Домашняя страница храма Никко Тосёгу [Домашняя страница Никко Тосё-гу] (на японском языке). Тосё-гу . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «мокоши» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Мэрия Омати/ Национальное достояние. Святилище Нисина Синмей» [Государственное учреждение Омати/Святилище Нисина Синмей, город Архивировано из оригинала 05.06.2011 . Проверено 8.11.2009 .
- ^ «синмей-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «шикьякумон» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «киризума-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Канки-ин Сейтендо» признан национальным достоянием [Зал Сёдэн в Канги-ин признан национальным достоянием] (на японском языке). Город Кумагая . 09.07.2012. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Об отнесении к национальным достояниям и важным культурным ценностям (зданиям) [Обозначение национальных сокровищ и важных культурных ценностей (зданий и сооружений)] (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры . 18 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Приборы» [Составное руководство]. Кунозан Тосё-гу . Архивировано из оригинала 0 февраля 2011 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Зал Шинра Зенджин» [Зал Шинра Зенджин] 8 ноября Проверено 2009 г.
- ^ храма Осасахара « Главный зал » (PDF) . Проверено Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 г. 8 ноября 2009 г.
- ^ «Храм Тикубусима» ]. [Храм Тикубусима Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Национальные сокровища Чикубусимы, важные культурные ценности» [Национальные сокровища города Нагахама . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. , Проверено 8 ноября 2009 г.] .
- ^ « Главный зал Западного Зала Поклонения». Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кисида 2008 , с. 42
- ^ «хиэ-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «東本宮本殿» [главный зал Восточного зала поклонения]. Хиёси Тайша . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Удзигами-дзиндзя» . Город Киото . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оценка консультативного органа» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Новая секция национального достояния [Новые обозначения национальных сокровищ] (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры . 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Храм Ивашимидзу Хатимангу признан национальным достоянием, бывшая тюрьма Абасири и другие важные культурные ценности, отчет совета по культуре [Объявление Ивашимидзу Хачимангу национальным достоянием, а бывшую тюрьму Абасири — важным культурным достоянием] (на японском языке). Асахи Симбун . 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Главный офис святилища Ивашимидзу Хатимангу был признан национальным достоянием. [Объявление Ивашимидзу Хатимангу национальным достоянием] (на японском языке). Город Явата . 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ «Симогамо-дзиндзя» . Город Киото . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Камигамо-дзиндзя» . Город Киото . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Храм ДАЙГОДЗИ, внесенный в список всемирного наследия Киото: Путеводитель по Ками-Дайго (верхняя часть Дайго)» . Дайго-дзи . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Дайго-дзи» . Город Киото . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ « Комплекс Китано Тенман-гу» [Комплекс Китано Тенман-гу]. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «О статусе «Главного зала храма Ясака» как национального достояния» как национального достояния]. [Обозначение главного зала храма Ясака Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ « Гион-дзукури » . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ « Ясака-дзукури » . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Новый воин» [ Храм Сакурай (Сакаи) ]. Сакаи Сити Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 0 ноября 2009 г.
- ^ «хонгаварабуки» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «База данных государственных культурных ценностей: подробная информация» Сумиёси Тайша . Архивировано из оригинала 03 июля 2010 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «сумиёси-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «本社本殿» [Главный зал святилища]. Храм Уда Микумари . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «касуга-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «御本殿(国宝)» [Главный зал (Национальное достояние)]. Храм Касуга . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Досье номинации» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Кисида 2008 , с. 41
- ^ «Tenri City ホームページ» City]. [Домашняя страница Tenri Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ « Святилище Эндзё-дзи Касуга-до, Хакусан-до» [Святилище Эндзё-дзи Касуга-до, Наранет]. Архивировано из оригинала 2 ноября 2001 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Национальное достояние Санбуцу-дзи Окуно-ин-Зал Нагейри» -дзи Окуно-ин-Зал Нагейри]. [Национальное достояние Санбуцу Архивировано из оригинала 04 февраля 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Архитектура великого храма Идзумо» (PDF) . Префектура Симанэ . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Идзумо Тайся» . Идзумо Тайся . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Кисида 2008 , с. 36
- ^ «神魂神社» [Святилище Камосу]. Храм Камосу . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «тайся-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «точибуки» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ « Главный зал национального достояния, храм Кибицу » . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «хиёку иримоя-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Святилище Ицукусима» . Туристическая ассоциация Миядзимы. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Оценка консультативного органа» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано (PDF) из оригинала 05 октября 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Культурные ценности префектуры Хиросима – храм Ицукусима (главный офис, гостевой храм Сэцуша, коридор) [Культурные особенности префектуры Хиросима - Храм Ицукусима (главный храм, вспомогательный храм, коридоры)] (на японском языке). Префектура Хиросима . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «рёнагаре-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Храм Сумиёси [Храм Сумиёси] (на японском языке). Храм Сумиёси . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Главный зал храма Камия национального достояния (достопримечательности города Сакаиде) [Главная святыня храма Кандани, национальное достояние (достопримечательности Сакаиде)] (на японском языке). Город Сакаиде . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «санджа-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Нагаре-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Храм Аой Асо (на японском языке). Храм Аой Асо . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Ёсэмунэ-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Новая секция национального достояния [Новые обозначения национальных сокровищ] (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры . 2021-11-19. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Главный зал Национального сокровища Хатиман-дзукури [Главный храм национального достояния в стиле Хатиман] (на японском языке). Храм США . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Главный зал США Джингу [Главный зал храма США] (на японском языке). Бунка Оита. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «хатиман-дзукури» . JAANUS — система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, сэр Бэнистер ; Круикшанк, Дэн (1996) [1896]. История архитектуры сэра Банистера Флетчера (20-е иллюстрированное изд.). Архитектурная пресса. ISBN 0-7506-2267-9 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Кисида, Хидето (2008). Японская архитектура . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 978-1-4437-7281-5 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Курода, Рюдзи (2 июня 2005 г.). «История и типология храмовой архитектуры» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Токио: Университет Кокугакуин . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- Ниши, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-1992-0 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Это, Сокё; Вудард, Уильям П. (2004). Синтоистский путь ками (иллюстрированное издание). Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3557-8 . Проверено 12 ноября 2009 г.
- Тамура, Ёсиро (2000). «Рождение японской нации». Японский буддизм - История культуры (1-е изд.). Токио: Издательская компания Kosei. ISBN 4-333-01684-3 .
- Янг, Дэвид; Янг, Митико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры . Архитектура и дизайн интерьера (иллюстрированное, исправленное изд.). Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3838-2 . Проверено 11 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клюзель, Жан-Себастьян (2008). Вечная архитектура Японии - от истории к мифам (иллюстрированное ред.). Издания Фатон. ISBN 978-2-87844-107-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]