Восточноазиатская четырехскатная крыша

Восточноазиатская и четырехскатная крыша ( Xiēshān (歇山) по- китайски , Paljakjibung (팔작지붕) по- корейски Irimoya ( 入母屋) по- японски ), также известная как «крыша холма покоя», состоит из вальмовой крыши , которая спускается вниз. со всех четырех сторон и объединяет фронтон с двух противоположных сторон. [ 2 ] [ 3 ] Обычно он состоит из двух больших покатых секций крыши спереди и сзади соответственно, тогда как каждая из двух сторон обычно состоит из меньшей секции крыши. [ 4 ]
Этот стиль имеет китайское происхождение и распространился по большей части Восточной и континентальной Азии. Оригинальный китайский стиль и подобные стили встречаются не только в традиционной архитектуре Японии и Кореи, но и в других странах континентальной Азии, таких как Индия, Вьетнам, Монголия, Тибет, Непал, Шри-Ланка и Калмыкия . Похожий, как правило, более высокий стиль с соломенной крышей и фронтоном также традиционно используется в Юго-Восточной Азии, например, на Филиппинах и в Индонезии.
Этимология
[ редактировать ]На китайском языке он известен как сиешань ( 歇山 ). [ 5 ] [ 6 ] палджакджибунг ( палджакрооф ; 八作 -- ) на корейском языке. [ 7 ] и иримойя японски по- , [ 3 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]Сешань в Китае
[ редактировать ]В Китае стиль шатровой крыши, также известный как стиль крыши сиешань , зародился во времена династии Восточная Хань как адаптация вальмовой крыши . В основном он применялся при строительстве дворцов, храмов, садов и других зданий официального назначения. В наше время он по-прежнему широко используется в буддийских и даосских храмах и святынях Китая. [ 8 ]
Стиль обычно характеризуется наличием девяти гребней и шатровой крыши, окруженной перистилем . Девять гребней обычно состоят из одного горизонтального гребня наверху, известного как главный гребень, который соединен с четырьмя вертикальными гребнями и четырьмя диагональными гребнями.
Обычно существует два типа карнизов, связанных со стилем сиешань : одинарный карниз (单檐) и двойной карниз (重檐). Одиночные карнизы относятся к краям основной крыши сиешань , тогда как двойные карнизы состоят из дополнительного слоя карниза под основной крышей сиешань . Примеры типа двойного карниза можно встретить на крышах сиешань таких сооружений, как Дворец Цинин, Ворота Высшей Гармонии и Зал Сохранения Гармонии в Запретном городе , а также Гранд-отель в Тайбэе . Примеры одного типа карниза можно найти на таких зданиях, как храм Чжихуа , шаньмэнь храма Мяоин и северные ворота стен Тайбэя .
Пальякджибунг в Корее
[ редактировать ]Палджакджибунг (팔작지붕) — наиболее часто используемый тип крыши в авторитетной архитектуре во времена династии Чосон . Учитывая, что иерархия самая высокая, независимо от размера, большинство центральных зданий – Пальяк. Однако в храмовой архитектуре поздней династии Чосон, где древесины было мало из-за высокого спроса на древесину, используемую для изготовления кровельной мебели, нижняя мебель оставлялась нетронутой, и только крышу часто заменяли восьмичастной.
Иримойя в Японии
[ редактировать ]Иримойя прибыл из Китая в Японию в VI веке. [ 3 ] Первоначально этот стиль использовался в главных и лекционных залах буддийского храма. Его начали использовать для хонден в святилищах, а также во дворцах, замках и народных жилищах позже, во времена японского средневековья . [ 9 ] Его фронтон обычно находится прямо над мойя , или ядром, а бедро закрывает хисаси , проход, похожий на веранду, окружающий ядро с одной или нескольких сторон. [ 3 ]
Он до сих пор широко используется при строительстве буддийских храмов и синтоистских святилищ в Японии. Его также часто называют моя-дзукури ( 母屋造 ) . [ 3 ] Еще один вариант японской четырехскатной крыши — сикоробуки.
Южная Азия
[ редактировать ]Кандианская крыша Шри-Ланки
[ редактировать ]В Шри-Ланке стиль, известный как кандьянская крыша, во многом похож на оригинальную восточноазиатскую четырехскатную крышу. Крыша кандиан в основном используется для религиозных и исторически королевских зданий. Однако его корни лежат в традициях «шриланкийской деревни». [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Большой зал Будды в храме Наньчан на горе Утай , уезд Утай , Шаньси , Китай , построенный во времена династии Тан (618-907) и имеющий крышу Сешань ; Китая это старейшее существующее деревянное здание .
-
Пагода на одном столбе в Ханое
-
Анянну (Аньянгру) и зал Мурянсуджон храма Пусокса (Храм Пусокса), Ёнджу , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея
-
Якуси-дзи (Дай) Ко -до
-
Шатровая крыша в храме Симогамо.
-
A shikoro-yane
-
Ситэнно-дзи Главные ворота и их сикоро-янэ
-
В храме Тамамуси есть сикоро-янэ.
-
Хайден . синтоистского храма в восточноазиатской архитектуре в стиле шатровой крыши
-
Кандианский крыши стиль Храма Зуба в Канди , Шри-Ланка.
-
Великая Ступа Лотоса Дригунг Кагьюд в Лумбини , Непал
-
в Буддийский монастырь Махамевнава Полгахавеле , Шри-Ланка.
-
Сухой храм Ирингол, Керала, Индия
-
Храм Маннара Триккуратти Махадевы, Керала, Индия
-
Дворец Падманабхапурам, Керала, Индия
-
Храм Шри Мадиян Кулом Кшетрапалака, Керала, Индия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чанг, Анита (2004). Рисование границ: архитектурные образы в Цинском Китае . Гонолулу: Univ. из Гавайской прессы. стр. 23–24. ISBN 9780824826635 .
- ^ Го, Цинхуа (2010). Гончарные постройки Минци династии Хань, Китай, 206 г. до н. э. – 220 г. н. э.: архитектурные изображения и представленная архитектура . Брайтон: Sussex Academic Press. п. 138. ИСБН 9781845193218 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Иримойя-дзукури» . JAANUS: Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деки, Шан (25 августа 2011 г.). Китайские народные жилища . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 11–12. ISBN 9780521186674 .
- ^ Чен, Цунчжоу; Пан, Хунсюань; Лу, Бинцзе (2008). Китайские дома: иллюстрированная экскурсия по традиционным жилищам Китая . Плезантвиль: Ассоциация Ридерс Дайджест. п. 331 . ISBN 9781606520017 .
- ^ Чанг, Анита (2004). Рисование границ: архитектурные образы в Цинском Китае . Гонолулу: Univ. из Гавайской прессы. стр. 23–24. ISBN 9780824826635 .
- ^ «Словарь Навера» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Ли, Сяньда; Лю, Ю (апрель 2017 г.). «Форма» и «значение» кровельного искусства в китайской классической архитектуре» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 61 : 012110. doi : 10.1088/1755-1315/61/1/012110 . ISSN 1755-1307 .
- ^ Iwanami Nihonshi Jiten (Японский исторический словарь Iwanami), версия на компакт-диске Iwanami Shoten, 1999–2001.
- ^ Херрле, Питер; Вегерхофф, Эрик (2008). Архитектура и идентичность . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-8258-1088-7 .
- ^ Паранавитана, Сенарат; Прематиллека, Лилананда; Леув, Йоханна Энгельберта ван Лохуизен-Де (1978). Том памяти Сенарата Паранавитаны . Блестящий. ISBN 978-90-04-05455-4 .