Jump to content

Минка

Координаты : 36 ° 24' с.ш., 136 ° 53' в.д.  /  36,400 ° с.ш., 136,883 ° в.д.  / 36,400; 136,883
Дом гассё-дзукури в стиле минка в деревне Сиракава , префектура Гифу.

Минка ( японский : 民家 , букв. «дом народа») — это народные дома, построенные в одном из нескольких традиционных японских строительных стилей .В контексте общества четырех слоев минка были жилищами фермеров, ремесленников и торговцев (т. е. трех несамурайских каст ) . [1] Это значение больше не существует в современном японском языке, и любое традиционное жилище в японском стиле соответствующего возраста может называться Минка .

Фермерский дом минки в Окугаме

Минка характеризуется своей основной конструкцией, конструкцией крыши и формой крыши. Минка развивалась на протяжении всей истории, и в период Эдо появились особые стили .

Гассё Крыша в стиле
Гассё-дзукури в ремонте
Осматриваем сохранившуюся старую минку в Токио.

Минка бывает самых разных стилей и размеров, во многом из-за различий в географических и климатических условиях, а также образа жизни жителей. Обычно они попадают в одну из четырех категорий: фермерские дома нока ( 農家 ) , таунхаусы матия ( 町屋 ) , жилища рыбаков гёка ( 漁家 ) и горные жилища санка ( 山家 ) . [2]

В отличие от других форм японской архитектуры (например, стиля сукия ( 数寄屋 ) первостепенное значение имеет структура, а не план ), для минка . [3] Минка разделена первичными стойками, которые образуют основной каркас и несут структурную нагрузку здания; Второстепенные должности располагаются в соответствии с функциональным расположением плана. [4]

Несмотря на большое разнообразие минки , существует восемь основных форм:

  • «Перевернутая буква U» состоит из двух вертикальных стоек, закрепленных сверху горизонтальной балкой; эти блоки затем можно соединить с помощью боковых балок. Балку можно прикрепить к верхней части стойки либо опираясь на нее, либо с помощью паза и шипа . Последний метод часто встречается у минка на острове Сикоку . [3]
  • «Лестница» состоит из стоек и балок, соединенных более крупными балками, в том числе балками, расположенными ближе к уровню фундамента . Эта форма строения возникла в таунхаусах периода Эдо . Система допускает неравномерное размещение стоек и, следовательно, обеспечивает гибкость плана. [3]
  • В стиле «зонтика» четыре луча исходят из центрального столба. Эти столбы расположены в центре площади, а не в углах. Минка этого типа часто встречаются в префектуре Сига . [5]
  • «Крест» имеет две балки, расположенные под прямым углом друг к другу, со стойками в центре сторон. Его часто используют для очень маленьких минка , у которых нет других столбов, установленных в помещении, или для больших минка на участке с земляным полом. Этот стиль чаще всего встречается в префектурах Сига и Фукуи .
  • «Параллельные кресты» находятся в префектуре Сидзуока и занимают площадь 5 на 10 метров. Эта система удваивает «крестовую» структуру с двумя крестами и восемью стойками.
  • «Коробчатая» конструкция соединяет четыре или более стоек и балок, образуя коробчатую конструкцию. Он был изобретен в период Эдо и встречается в префектурах Тояма и Исикава . [6]
  • «Взаимосвязанную коробку» можно найти в Киото и Осаке .
  • «Поднимающиеся балки» — это форма, позволяющая лучше использовать второй этаж. В нем используются балки, которые поднимаются от стоек до второстепенного конька, находящегося ниже конька, образованного стропилами. [7]
    • Фермерские дома с соломенной крышей, основанные на конструкции «поднимающейся балки», можно разделить на четыре основных типа. Ёдзиро -гуми и вагоя ( 和小屋 ) встречаются редко. Последний из них, вагоя , популярен среди мачия домов . Гораздо более распространены типы сасу ( 扠首 ) (также известные как гасшоу ( 合掌 ) ) и одати . [8] [9]

В стиле одачи используются стропила, перекладины и короткие вертикальные стойки, поддерживающие конек. Исторически эти столбы доходили до земли, в результате чего ряд столбов простирался вниз по центру дома и разделял его. Хотя их можно было разместить в планировке главного дома, они были непрактичны в зоне входа с земляным полом, поэтому их исключили и вместо этого использовали специальную балочную конструкцию. [10] Этот стиль широко использовался до периода Эдо, когда произошел переход к стилю сасу (хотя оба типа использовались с исторических времен). [11]

Стиль сасу представляет собой более простую треугольную форму с парой стропил, соединенных сверху для поддержки конькового столба. Концы этих стропил были заточены так, чтобы они вошли в пазы на обоих концах перекладины. [9] Поскольку эта система не опирается на центральные посты, она оставляет более свободный план, чем стиль одати . [10]

Проектирование плана этажа

[ редактировать ]
Декоративные выступы крыши на коньке соломенной крыши.

Существовало два основных метода построения плана минки . ( В методе кёма ) стандартного размера используется мат татами ( ) , тогда как метод инакама ( 田舎間 ) основан на расстоянии между столбцами. [12]

Метод кёма хорошо подходит для минка без центральных колонн, поскольку циновки и раздвижные перегородки ( фусума ( ) и сёдзи ( 障子 ) ) могут быть стандартного размера. В основном его использовали в минка в западной Японии. [13] Этот метод имеет свои недостатки при использовании стоек, поскольку различия в ширине стоек могут затруднить предварительное изготовление раздвижных перегородок. [12]

Метод инакама основан на расстоянии между центром одного столба и центром соседнего с ним столба и в основном использовался в восточной части Японии. [13]

Общая конструкция

[ редактировать ]
Плиточный удацу, выступающий над крышей

Размер, конструкция и украшение минки зависели от ее местоположения, климата и социального статуса ее владельца. [14]

Минка находился под влиянием местных строительных технологий и был построен из материалов, которых было в изобилии в непосредственной близости. Например, минка в Сидзуоке использовала обилие бамбука для изготовления крыш, карнизов, дверей и полов. Когда тростник мискантуса было трудно достать для соломенных крыш, вместо него использовали черепицу; в вулканических районах вместо глины для стен использовали тростник или доски. [15]

Климат оказал влияние на строительство: в Киото в поздние периоды Хэйан и Муромати крыши были покрыты тонкой деревянной черепицей, поэтому владельцы клали сверху камни, чтобы черепица не разлетелась ветром. [16]

О социальном статусе владельца минки свидетельствовали размеры и сложность постройки. Для минка с соломенной крышей количество скрещенных деревянных элементов ( уманори ( 馬乗り ) ) или пучков тростника мискантуса вдоль хребта является хорошим индикатором важности статуса владельца в деревне. [17] Для матия наличие и сложность удацу ( ) — стены, выступающей над линией крыши, — имеет аналогичный статус. Удацу . унаследовал функцию противопожарной преграды, но первоначально это был метод установления границ владения на длинных террасах рядных домов [18]

В ходе эволюции минка таунхаусы мачия постепенно меняли свою конструкцию, переходя от скоропортящихся и легковоспламеняющихся материалов к более прочным. Соломенные крыши были заменены черепицей, а открытые бревна были покрыты слоями глиняной штукатурки. [19]

Минка, принадлежавшая людям с более высоким социальным статусом, начала включать в себя элементы стиля сёин , особенно в гостиных. Типы включенных элементов были ограничены законами о роскоши, чтобы сохранить строгие классовые различия. [1]

Кровельные работы

[ редактировать ]
Гасё-дзукури Дома минка в Гокаяме, окруженные снегом

можно разделить на четыре типа формы крыши Минку . Большинство матия имеют остроконечные крыши киризума ( 切妻 ) , покрытые черепицей или черепицей и наклоненные вниз по обе стороны дома. Большинство нока имеют либо соломенные шатровые крыши в стиле ёсэмунэ ( 寄せ棟 ) , которые наклонены с четырех сторон, либо более сложную крышу иримойя ( 入母屋 ) с несколькими фронтонами и комбинацией соломенных секций и гонтовых секций. Наконец, хогё ( 方形 ) также имеет наклон в четырёх направлениях, но имеет более пирамидальную форму. [20]

Основная цель создания крыш из минка заключалась в том, чтобы выдержать обильные осадки, выпадающие во многих частях Японии. Круто остроконечная крыша позволяет дождю и снегу падать прямо, предотвращая попадание воды через крышу в дом и, в меньшей степени, предотвращая намокание соломы и начало гниения. [20] [21]

На козырьке и в других местах стыковки секций крыши были добавлены украшения. Соломенные крыши имели обрезанные или поперечные слои соломы, бамбуковые шесты или деревянные доски. [20] Черепичные крыши имеют на концах конька разнообразные декоративные пластины, например, сяти ( ) (рыба). [22] У них также были круглые пластины на концах плиток на карнизах, называемые гато ( 瓦当 ), которые помогали отводить дождь. [23]

Интерьер фермерского дома

[ редактировать ]
( Ирори ( очаг )
с Крючок для очага дзидзай каги противовесом в форме рыбы.

Глубокие карнизы крыши фермерского дома помогали защитить интерьер от проливного дождя. Они не позволяют солнцу проникать внутрь летом и позволяют низким солнечным лучам согревать дом зимой. Часто вокруг дома под карнизом имеется веранда с деревянным полом ( энгава ( 縁側 или 掾側 ) ), защищенная снаружи штормовыми ставнями. В районах с сильным снегопадом за верандой может быть пониженный участок с земляным полом, дополнительно защищенный ставнями, которые помогают предотвратить занос снега внутрь. [24]

Внутреннее пространство минка обычно делилось на две части: пол из утрамбованной земли, называемый дома ( 土間 ) (предшественник Генкана ) , и приподнятый пол (обычно на высоте около 20 дюймов (50 см) над уровнем дома) . ), называемая хирома ( 広間 ) , а в более крупных и богатых домах - зона или ряд комнат, покрытые татами или циновками мусиро , называемая дзасики ( 座敷 ) . [25] В больших фермерских домах иногда была приподнятая внутренняя веранда с деревянным полом ( хиросики ( 広敷 ) ), которая разделяла дома и татами . [1] В старых домах, таких как дом Ёсимура 17 века, эта разделительная зона была шириной до 2,5 м, и там, по-видимому, спали слуги. [26]

На фальшполе часто располагался встроенный очаг, называемый ирори ( 囲炉裏 ) . Над заполненным золой очагом висел чайник, подвешенный к потолку на регулируемом крючке для очага из дерева, металла и бамбука. Этот дзидзай каги ( 自在鈎 ) можно было поднимать или опускать в зависимости от требуемого количества тепла, и ему часто придавали форму декоративных рыб или лезвий. [27] В фермерском доме не было дымохода, и дым от ирори поднимался через крышу, высушивая камыш и отпугивая насекомых. Ирори был центром общения в доме, где семья собиралась , чтобы пообщаться и поесть, и уютным местом для сна. [28]

Хотя в доме существовало множество вариантов расположения комнат, одно из самых распространенных, называемое ёмадори ( 四間取り ) , состояло из четырёх комнат в части дома с фальшполом, примыкающей к дома . [25] Расположение и размер этих комнат стали более гибкими за счет использования раздвижных перегородок фусума и сёдзи . [29]

Социальный статус владельца дома определял правила его социальных отношений в доме. Например, люди самого низкого ранга сидели на земляном полу, те, кто выше них, сидели на хиросики , а те, кто выше них, - во внутренних комнатах с татами на полу. Почетные гости садились рядом спиной к токономе ( 床の間 ) . [30] Требования социального этикета распространялись на семью, и определенные места для сидения ( ёкоза ( 横座 ) ). вокруг очага располагались [31]

Типичные фермерские дома периода Эдо

[ редактировать ]
Дом в стиле Хонмуне с птичьим декором на фронтоне

сформировалось несколько стилей фермерских домов В период Эдо ; Ниже приведены некоторые типичные примеры.

гассё -дзукури ( 合掌造 ) в стиле Минка имеет обширные крыши, которые представляют собой крупную форму структурной системы сасу . Их название происходит от сходства формы крыши с двумя молящимися руками. Их часто можно встретить в префектуре Гифу. [32] Верхние этажи двух- и трехэтажных домов используются под шелководство , есть места для хранения лотков с тутовым шелкопрядом и листьями тутового дерева. [33]

Хонмуне-дзукури ( 本棟造 ) буквально означает «настоящий хребет»: стиль имеет почти квадратный план с остроконечной крышей, покрытой досками. Фронтон дома особенно впечатляет своей композицией из балок, карнизов и раскосов. Фронтон увенчан орнаментом в виде птицы, называемым судзумэ-одори ( 雀踊り ) . [32] Дома этого типа можно найти в префектурах Гунма, Нара, Ямагути и Коучи. [34]

Сохранение

[ редактировать ]
Гассё-дзукури , деревня Огимати.

Минка обычно рассматривается как исторические достопримечательности , и многие из них были выделены для сохранения муниципалитетами или национальным правительством. Огромное региональное разнообразие минка также сохранилось в музеях под открытым небом, таких как Нихон Минка-эн в Кавасаки , где выставлены образцы со всей Японии. [35] Минку также использовали в качестве отелей и ресторанов, которые необходимо сохранить.

Особого внимания заслуживает гассё-дзукури ( 合掌造り , буквально стиль «сложенных рук» ) , который сохранился в двух деревнях в центральной Японии — Сиракава в префектуре Гифу и Гокаяма в префектуре Тояма — которые вместе были внесены в список Всемирного наследия. ЮНЕСКО . [36]

В 1997 году была создана Японская ассоциация повторного использования и переработки минки (JMRA) для пропаганды преимуществ и сохранения минки . Одна минка , принадлежавшая семье Ёнезу, была приобретена JMRA и подарена садам Кью в рамках японского фестиваля 2001 года. Деревянная конструкция была разобрана, отправлена ​​и заново собрана в Кью с новыми стенами и соломенной крышей. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ниси и Ходзуми (1996), стр.82
  2. ^ "идти" . ЯАНУС . Проверено 9 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ито (1979), стр. 44
  4. ^ Ито (1979), стр. 43
  5. ^ Ито (1979), стр. 45
  6. ^ Ито (1979), стр. 46
  7. ^ Ито (1979), стр. 47
  8. ^ Ито (1979), стр. 81
  9. ^ Перейти обратно: а б «сасу» . ЯАНУС . Проверено 9 ноября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ито (1979), стр. 110
  11. ^ Ито (1979), стр. 84
  12. ^ Перейти обратно: а б Энгель (1980), стр. 78-81.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ито (1979), стр. 112.
  14. ^ Ито (1979), стр. 70-72.
  15. ^ Ито (1979), стр. 118
  16. ^ Ито (1979), стр. 124
  17. ^ Ито (1979), стр. 120
  18. ^ Ито (1979), стр. 122
  19. ^ «матия» . ЯАНУС . Проверено 9 ноября 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фар-Беккер (2001), стр. 196.
  21. ^ «каябуки» . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  22. ^ «шачи» . ЯНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  23. ^ "гату" . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  24. ^ Ито (1979), стр. 66-68.
  25. ^ Перейти обратно: а б "идти" . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  26. ^ «хирошики» . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  27. ^ Фар-Беккер (2001), стр. 191.
  28. ^ Фар-Беккер (2001), стр. 193.
  29. ^ Ито (1979), стр. 27
  30. ^ Ито (1979), стр.72
  31. ^ «йокоза» . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Ито (1979), стр. 150
  33. ^ Фар-Беккер (2001), стр. 194.
  34. ^ «судзумеодори» . ЯАНУС . Проверено 10 ноября 2013 г.
  35. ^ «Нихон Минкаэн» . Японский народный дом-музей под открытым небом. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 9 ноября 2013 г.
  36. ^ «Исторические деревни Сиракава-го и Гокаяма» . ЮНЕСКО . Проверено 9 ноября 2013 г.
  37. ^ «Японская минка» . Королевский ботанический сад Кью . Проверено 9 ноября 2013 г.
  • Фар-Беккер, Габриэле (2001) [2000]. Рёкан: японская традиция . Кёльн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. ISBN  3-8290-4829-7 .
  • Энгель, Генрих (1980) [1964]. Японский дом: традиции современной архитектуры . Ратленд/Токио: Чарльз Э. Таттл. ISBN  0-8048-0304-8 .
  • Ито, Тейджи (1979) [1972]. Традиционная домашняя архитектура Японии . Нью-Йорк/Токио: Уэтерхилл/Хейбонша. ISBN  0-8348-1004-2 .
  • Япония в прямом эфире. (2020). Комика. 2-е изд.
  • Ниши, Кадзуо; Кадзуо Ходзуми (1996). Что такое японская архитектура: обзор традиционной японской архитектуры . Токио: Конданша Интернэшнл. ISBN  978-4-7700-1992-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Судзуки Мицуру (1985). Японская энциклопедия Коданся : Kodansha Ltd.
  • Таро Сакамото и др. (1964 Фудзоку дзитен (Словарь популярной культуры) Токио: К.К. Токиодо.
[ редактировать ]


36 ° 24' с.ш., 136 ° 53' в.д.  /  36,400 ° с.ш., 136,883 ° в.д.  / 36,400; 136,883

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2360fdcc54d7e00ae42cc2e6285347c2__1722646200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c2/2360fdcc54d7e00ae42cc2e6285347c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)