Jump to content

Музей под открытым небом

Народная деревня Хида Миндзоку Мура , Такаяма, Гифу , Япония
Аэрофотоснимок музея под открытым небом в Старой Любовне , Словакия.

Музей под открытым небом — это музей , в котором выставлены коллекции зданий и артефактов на открытом воздухе. Его также часто называют музеем зданий или народным музеем .

Определение

[ редактировать ]

Открытый воздух — это «незамкнутая атмосфера… вне зданий». [1] В самом широком смысле, музей под открытым небом — это любое учреждение, которое включает в свои коллекции одно или несколько зданий, включая фермерские музеи, исторические дома-музеи и археологические музеи под открытым небом . В основном термин «музей под открытым небом» применяется к музею, который специализируется на сборе и восстановлении множества старых зданий на больших открытых площадках, обычно в обстановке воссозданных пейзажей прошлого и часто включая живую историю . Таким образом, такие учреждения можно назвать строительными музеями. Европейские музеи под открытым небом, как правило, изначально располагались в регионах, где преобладала деревянная архитектура, поскольку деревянные конструкции можно перемещать без существенной потери аутентичности.

Общим для всех музеев под открытым небом, включая самые ранние из них XIX века, является преподавание истории повседневной жизни людей из всех слоев общества.

Происхождение

[ редактировать ]
Первый в мире музей под открытым небом «Коллекция короля Оскара» в Осло . Гравюра на дереве из путеводителя, 1888 год. Сейчас часть Норского фольклорного музея.
Вид на Скансен , первый крупный музей под открытым небом, около 1900 года.

Идея музея под открытым небом возникла в 1790-х годах. Первым сторонником идеи был швейцарский мыслитель Шарль де Бонштеттен , и она основывалась на посещении выставки скульптур норвежских крестьян в национальных костюмах в парке дворца Фреденсборг в Дании «Долина скандинавов». [2] Он считал, что традиционные крестьянские дома следует сохранить вопреки современности, но не смог заручиться поддержкой этой идеи. [2]

Первые крупные шаги к созданию музеев под открытым небом были предприняты в Норвегии в 1881 году, когда король Оскар II перенес четыре исторических хозяйственных постройки и деревянную церковь из Гола в королевское поместье в Бюгдёе недалеко от Осло (Христиания) для всеобщего обозрения. [3] Это, в свою очередь, в 1884 и 1885 годах вдохновило Артура Хазелиуса , основателя Северного музея в Стокгольме , на создание собственного музея под открытым небом Скансен , примыкающего к Северному музею. Скансен, открытый для публики в 1891 году, представлял собой более амбициозное мероприятие, включавшее фермерские постройки со всей Швеции , народные костюмы, живых животных, народную музыку и демонстрации народных ремесел. [4] Второй в мире музей под открытым небом, открывший свои двери, также находился в Швеции: Kulturen в Лунде в 1892 году . [5] В 1894 году Норвежский музей истории культуры ( Norsk Folkemuseum был основан в Осло Хансом Ааллом , вдохновленным Скансеном, ). Алл купил большой участок земли, прилегающий к королевским коллекциям короля Оскара, вероятно, имея в виду их слияние. под открытым небом Норский фольклорный музей был открыт в Бюгдёе в 1902 году. В 1907 году королевские коллекции были включены после смерти короля Оскара и распада унии со Швецией . [6]

Большинство музеев под открытым небом сосредоточены на сельской культуре. Однако с момента открытия первого городского музея « Старый город» в Орхусе , Дания , в 1914 г. [7] Городская культура также стала сферой деятельности музеев под открытым небом. Во многих случаях новые городские кварталы строятся на месте существующих музеев сельской культуры.

Музеи живой истории

[ редактировать ]

Музеи живой истории, в том числе музеи живых ферм и живые музеи , представляют собой музеи под открытым небом, где костюмированные переводчики изображают жизнь того периода в более раннюю эпоху. Переводчики ведут себя так, как будто живут в другом времени и месте и выполняют повседневные домашние дела, ремесла и занятия. Цель — продемонстрировать современной аудитории образ жизни и занятия прошлого. Домашние задачи могут включать приготовление пищи на открытом очаге , сбивание масла , прядение шерсти и ткачество , а также ведение сельского хозяйства без современного оборудования. Во многих живых музеях представлены традиционные мастера за работой, такие как кузнец , оловянщик , серебряник , ткач , кожевник , оружейник , бондарь , мельник гончар , пилорез , , столяр , резчик , по дереву , печатник врач и кладовщик .

Североамериканские инновации

[ редактировать ]
Вид на фермерский рынок на Торговой площади в колониальном Вильямсбурге с картой на переднем плане.

Североамериканский музей под открытым небом, чаще называемый музеем живой истории, имел другое, несколько более позднее происхождение, чем европейский, и впечатления посетителей иные. Первым была Генри Форда в деревня Гринфилд Дирборне , штат Мичиган (1928 г.), где Форд намеревался сделать свою коллекцию «карманным изданием Америки». [8] : 153  Однако колониальный Вильямсбург (открытый в 1934 году) оказал большее влияние на развитие музеев в Северной Америке. Это повлияло на такие проекты на континенте, как Mystic Seaport , Plimoth Patuxet (ранее Plimoth Plantation) и Fortress Louisbourg . Подход к интерпретации имеет тенденцию отличать североамериканскую модель от европейской. В Европе принято уделять внимание зданиям.

В Северной Америке во многих музеях под открытым небом есть переводчики, которые одеваются в старинные костюмы и занимаются старинными ремеслами и повседневной работой. [8] : 154  Таким образом, живой музей рассматривается как попытка в максимальной степени воссоздать условия культуры , природной среды или исторического периода . Целью является погружение с использованием экспонатов, чтобы посетители могли ощутить конкретную культуру, окружающую среду или исторический период, используя физические чувства.

Спектакль и историографические практики в американских живых музеях в последние несколько лет подвергались критике со стороны учёных в области антропологии и театра за создание ложного чувства аутентичности и точности, а также за пренебрежение свидетельствами о некоторых тёмных аспектах американского прошлого (например, рабство и другие формы несправедливости). Еще до того, как такая критика была опубликована, такие сайты, как Вильямсбург и другие, начали добавлять больше интерпретаций сложной истории. [9]

Список музеев под открытым небом и живых музеев по странам

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка, второе издание на компакт-диске (версия 4.0) © Oxford University Press, 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Больно 1978 , с. 368.
  3. ^ Хегард, Тонте: Романтизм и сохранение прошлого. История первых музеев под открытым небом в Норвегии . Осло, University Press, 1984. ISBN   8200070840 , стр. 32–61 и 191–212.
  4. ^ Hurt 1978 , стр. 368–369.
  5. ^ «Добро пожаловать в музеи Культурена» . Культурен . Проверено 28 февраля 2023 г.
  6. ^ Хегард, Тонте: Ханс Аалл – человек, видение и работа. Осло, Норвежский народный музей, 1994 г. ISBN   8276310230 , стр. 41–66.
  7. ^ «Старый город. Датский национальный музей городской истории и культуры под открытым небом» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кеннет Хадсон, Музеи влияния , издательство Кембриджского университета, 1987.
  9. ^ Скотт Магельссен , Музеи живой истории: уничтожение истории посредством перформанса , Scarecrow Press, 2007

Библиография

[ редактировать ]
  • Хегард, Тонте (1993). ″Романтика и сохранение прошлого. История первых музеев под открытым небом в Норвегии». Осло, Университетское издательство. ISBN   8200070840 .
  • Хегард, Тонте (1994). ″Ганс Аалл – человек, видение и работа″. Осло, Норвежский народный музей. ISBN   8276310230 .
  • Больно, Р. Дуглас (1978). «Сельскохозяйственные музеи: новый рубеж социальных наук». Учитель истории . 11 (3): 367–75. дои : 10.2307/491627 . JSTOR   491627 .
  • Лангер, Иржи (2022). Музеи под открытым небом в Европе. Издательство Кембриджских ученых. ISBN   978-1527589568 . Образец [1]
[ редактировать ]
Сайты музеев
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a7b579107430c494fcfb66983b264a0__1717253580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/a0/7a7b579107430c494fcfb66983b264a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open-air museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)