Ткачество



Ткачество — это метод текстильного производства, при котором два отдельных набора пряжи или нитей переплетаются под прямым углом, образуя ткань или полотно . Другие методы — вязание спицами , крючком , валянием , плетением или плетением . Продольные нити называются основой , а боковые нити — утком , утком или наполнителем. Способ переплетения этих нитей влияет на характеристики ткани. [1] Ткань обычно ткут на ткацком станке — устройстве, которое удерживает нити основы на месте, пока через них вплетаются заполняющие нити. Тканевую ленту, соответствующую этому определению ткани (основные нити с намоткой между ними уточной нити), также можно изготовить с использованием других методов, включая плетение планшетов , ткацкий станок на спине или другие методы, которые можно выполнить без ткацких станков. [2]
Способ переплетения нитей основы и набивки друг с другом называется переплетением. Большинство тканых изделий изготавливаются с использованием одного из трех основных переплетений: полотняного , атласного или саржевого переплетения . Тканое полотно может быть однотонным или классическим (однотонным или с простым узором), а также иметь декоративный или художественный рисунок.
Процесс и терминология [ править ]

Как правило, ткачество предполагает использование ткацкого станка для переплетения двух наборов нитей под прямым углом друг к другу: основы , идущей продольно, и утка (старого утка ), пересекающего ее. ( Weft — древнеанглийское слово, означающее «то, что сотканно»; сравните «leave» и «left») . [а] ) Одна нить основы называется концевой , а одна уточная - киркой . Нити основы удерживаются натянутыми и параллельными друг другу, обычно на ткацком станке. Существует много типов ткацких станков. [3]
Ткачество можно резюмировать как повторение этих трех действий, также называемых основными движениями ткацкого станка .
- Зевота: когда нити основы (концы) разделяются поднятием или опусканием ремизных рамок ( ремизок ), образуя свободное пространство, называемое навесом , через который может пройти кирка.
- Сбор: когда уток или кирка перемещаются по ткацкому станку вручную, с помощью пневматической струи, рапиры или челнока.
- Взбивание или обтачивание: когда уток прижимается тростью к падению ткани . [4]
Основа разделена на две перекрывающиеся группы, или линии (чаще всего соседние нити, принадлежащие к противоположной группе), идущие в двух плоскостях, одна над другой, поэтому челнок может проходить между ними прямым движением. Затем верхняя группа опускается ткацким механизмом, а нижняя группа поднимается (сбрасывание), позволяя челноку пройти в противоположном направлении, также прямолинейно. Повторение этих действий образует тканевую сетку, но без избиения окончательное расстояние между соседними утками будет неравномерным и слишком большим.
Вторичными движениями ткацкого станка являются:
- Движение отпуска: когда основа отрывается от основы с регулируемой скоростью, чтобы наполнение было равномерным и требуемой формы.
- Движение подъема: регулируется захват ткани, чтобы сохранить плотность наполнителя.
Третичными движениями ткацкого станка являются стопорные движения: остановка ткацкого станка в случае обрыва нити. Двумя основными стоп-движениями являются
- Варп-стоп-движение
- Остановка утка
Основными частями ткацкого станка являются рама, основная или ткацкая балка, рулон ткани (фартук), извилины и их крепление — бердо . Основополагающая балка представляет собой деревянный или металлический цилиндр на задней стороне ткацкого станка, на который подается основа. Нити основы проходят в параллельном порядке от основы к передней части ткацкого станка, где они прикрепляются к рулону ткани. Каждая нить или группа нитей основы проходит через отверстие (ушко) в извилине. Нити основы разделяются ревизиями на две или более группы, каждая из которых контролируется и автоматически вытягивается вверх и вниз за счет движения ремиз. В случае небольших моделей движение изгороди контролируется «кулачками», которые перемещают извилины вверх с помощью рамы, называемой ремнями безопасности; в более крупных моделях извилины контролируются механизмом добби, при котором реверсы поднимаются в соответствии с колышками, вставленными во вращающийся барабан. Если требуется сложная конструкция, ремиз поднимают с помощью жгутовых шнуров, прикрепленных к жаккардовой машине. Каждый раз, когда обвязка (извилины) перемещается вверх или вниз, открывается отверстие ( зев ) делается между нитями основы, через которые вставляется кирка. Традиционно уточная нить вводится челноком. [4] [5]
На обычном ткацком станке непрерывная уточная нить проводится по челноку , проходящему через зев. Ткач на ручном ткацком станке мог передвигать челнок, бросая его из стороны в сторону с помощью кирочной палки. «Подбор» на ткацком станке осуществляется путем быстрого удара по челноку с каждой стороны с помощью механизма перехвата или недохвата, управляемого кулачками, 80–250 раз в минуту. [4] Когда пирн разряжается, его выбрасывают из челнока и заменяют следующим пирном, хранящимся в батарее, прикрепленной к ткацкому станку. Несколько коробок для челноков позволяют использовать более одного челнока. Каждый из них может иметь разный цвет, что позволяет использовать ленты на ткацком станке.

Ткацкие станки рапирного типа не имеют челноков, они продвигают отрезанные куски утка с помощью небольших захватов или рапир, которые захватывают наполнительную нить и проводят ее через половину ткацкого станка, где другая рапира подхватывает ее и тянет остальную часть ткацкого станка. способ. [6] Некоторые транспортируют набивочную нить по ткацкому станку со скоростью, превышающей 2000 метров в минуту. Такие производители, как Picanol, свели механические регулировки к минимуму и управляют всеми функциями через компьютер с графическим интерфейсом пользователя . Другие типы используют сжатый воздух для вставки отмычки. Все они быстрые, универсальные и тихие. [7]
Основа проклеена крахмальной смесью для более плавного хода. Ткацкий станок деформировался (вытягивался или одевался), пропуская выбранные по размеру нити основы через две или более извилины, прикрепленные к ремням безопасности. Ткацкий станок власти деформируется отдельными рабочими. Большинство ткацких станков, используемых в промышленных целях, оснащены машиной, которая связывает новые нити основы с отходами ранее использованных нитей основы, еще находясь на ткацком станке, а затем оператор скатывает старые и новые нити обратно на балку основы . Ремни управляются кулачками, крючками или жаккардовой головкой.

Последовательность подъема и опускания нитей основы в различных последовательностях порождает множество возможных структур переплетения:
- Полотняное переплетение : полотняное и мешковое, поплин , тафта , [8] курица, пибионы и гросгрейн
- Саржевое переплетение : оно характеризуется уточным поплавком, за которым следует поплавок основы, образующий диагональный узор; примеры: саржа 2/1, саржа 3/3 или саржа 1/2. Это более мягкие ткани, чем полотняного переплетения. [9]
- Сатиновое переплетение : атлас и сатин. [10]
- Сложные компьютерные переплетения, например жаккардовая ткань.
- Ворсовые ткани : ткани с поверхностью из нарезанных нитей ( ворс ), такие как бархат и вельвет. [10]
- Кромка — это край ткани, на котором может быть указана информация производителя. Это узкий край тканого полотна, параллельный его длине. [11]
- Трумы — это оставшаяся пряжа для связывания на ткацком станке. Часть, не являющаяся ткацкой основой. Его еще называют ткацкими отходами. [12] [13] [14]
В конечном продукте можно увидеть как основу, так и уток. Если расположить основу более близко, она может полностью покрыть связывающий ее уток, образуя текстиль с лицевой стороной основы, такой как репсовое переплетение. [8] И наоборот, если основа расправлена, уток может соскользнуть вниз и полностью покрыть основу, образуя текстиль с уточной поверхностью , такой как гобелен или ковер Килим . Существует множество стилей ткацких станков для ручного ткачества и гобеленов. [8]
Археология [ править ]

Есть некоторые свидетельства того, что ткачество было известно уже в эпоху палеолита , еще 27 000 лет назад. обнаружен нечеткий отпечаток ткани На городище Долни-Вестонице . [15] Согласно находке, ткачи верхнего палеолита изготавливали различные виды веревок, плетеные плетеные изделия, сложные крученые и полотняные ткани. Артефакты включают отпечатки на глине и обгоревшие остатки ткани. [16]
Самый старый известный текстиль, найденный в Америке, представляет собой остатки шести тонкотканых тканей и веревок, найденных в Гитарреро пещере в Перу . Плетения, сделанные из растительных волокон, датируются периодом между 10 100 и 9080 годами до нашей эры. [17] [18]
был найден кусок ткани, сотканный из конопли В 2013 году в могильнике F. 7121 на городище Чатал-Гуюк , [19] предположительно датируется примерно 7000 г. до н.э. [20] [21] Дальнейшие находки происходят из неолитической цивилизации, сохранившейся в свайных жилищах в Швейцарии. [22]
Другой сохранившийся фрагмент эпохи неолита был найден в Фаюме , на месте, датируемом примерно 5000 годом до нашей эры. [23] Этот фрагмент соткан примерно из 12 нитей на 9 нитей на сантиметр полотняного переплетения. Лен был преобладающим волокном в Египте в то время (3600 г. до н.э.) и продолжал пользоваться популярностью в долине Нила , хотя шерсть стала основным волокном, используемым в других культурах около 2000 г. до н.э. [24]
Самые старые известные плетения в Северной Америке происходят из археологических раскопок Виндовера во Флориде . Виндовера, датируемые 4900–6500 годами до нашей эры и изготовленные из растительных волокон, Охотники-собиратели производили «тонко обработанные» плетенные и полотняные ткани. [25] [26] В 37 захоронениях обнаружено 87 кусков ткани. Исследователи определили семь различных переплетений ткани. [27] Один вид ткани имел 26 нитей на дюйм (10 нитей на сантиметр). с использованием двухпрядных и трехпрядных утков Существовали также переплетения . Был найден круглый мешок из шпагата и циновка . Пряжа , вероятно, была сделана из пальмовых листьев. Капустная пальма , пальметто и пальметто широко распространены в этом районе и были таковыми 8000 лет назад. [28] [29]
Свидетельства ткачества как коммерческого домашнего производства в историческом регионе Македонии были найдены на стоянке Олинф . Когда город был разрушен Филиппом II в 348 году до нашей эры, в домах сохранились артефакты. Во многих домах были найдены ткацкие станки, которых было достаточно для производства ткани для нужд домашнего хозяйства, но в некоторых домах было больше ткацких станков, достаточное для коммерческого производства, а один из домов примыкал к агоре и содержал три магазина, где продавалось много монет. были найдены. Вероятно, такие дома занимались коммерческим производством текстиля. [30]
История [ править ]
Ткачество было известно во всех великих цивилизациях, но четкой причинно-следственной связи не было установлено. Ранним ткацким станкам требовалось два человека, чтобы создать навес, и один человек, чтобы пройти через наполнение. Ранние ткацкие станки ткали ткань фиксированной длины, но более поздние позволяли разматывать основу по мере прогрессирования падения. основа Ткачество стало проще, когда была измерена .
Африка [ править ]
Примерно в 4 веке до нашей эры выращивание хлопка и знание его прядения и ткачества в Мероэ достигли высокого уровня. Экспорт текстиля был одним из основных источников богатства Куша . Аксумский царь Эзана хвастался в своей надписи, что во время завоевания этого региона он уничтожил большие хлопковые плантации в Мероэ. [31]
Южная Америка [ править ]



Коренные жители Северной и Южной Америки ткали ткани из хлопка по всей тропической и субтропической Америке, а также в южноамериканских Андах из шерсти верблюдовых , главным образом одомашненных лам и альпак . Хлопок и верблюдовые были одомашнены примерно за 4000 г. до н.э. [32] [33] Американским ткачам «приписывается независимое изобретение почти всех известных сегодня немеханизированных техник». [34]
В Андской империи инков и мужчины, и женщины производили текстиль. [35] Женщины в основном ткали, используя ткацкие станки с задним ремешком для изготовления небольших кусков ткани и вертикальной рамкой, а также одноремезные ткацкие станки для изготовления более крупных изделий. [36] Мужчины использовали вертикальные ткацкие станки. Элита инков ценила кумби — тонкий гобелен, изготавливаемый на вертикальных ткацких станках. Элита часто предлагала кумби в качестве взаимного подарка лордам (другой элите) Империи. В регионах, находящихся под прямым контролем инков, специальные ремесленники производили кумби для элиты. Женщин, создававших кумби в этих регионах, называли акллас или мамаконас , а мужчин называли кумбикамайо . [35] Андские текстильные изделия имели практическое, символическое, религиозное и церемониальное значение и использовались в качестве валюты, дани, а также как показатель социального класса и ранга. Испанские колонисты шестнадцатого века были впечатлены качеством и количеством тканей, производимых Империей инков. [37] Некоторые методы и конструкции все еще используются в 21 веке. [38]
В то время как европейское производство одежды обычно создавало орнамент с помощью «надструктурных» средств — добавляя вышивку, ленты, парчу, крашение и другие элементы к готовому тканому текстилю — доколумбовые андские ткачи создавали сложные ткани, концентрируясь на «структурных» рисунках, включающих манипуляции. основы и утка самой ткани. Андийцы использовали «технику гобелена; технику двойной, тройной и четверной ткани; марлевое переплетение; переплетение с узором основы; прерывистое переплетение основы или каркаса; и полотняное переплетение» среди многих других методов, в дополнение к супраструктурным методам, перечисленным выше. [39]
Восточная Азия [ править ]

Плетение шелка из коконов тутового шелкопряда известно в Китае примерно с 3500 г. до н.э. Шелк, который был сложно соткан и окрашен, что свидетельствует о хорошо развитом ремесле, был найден в китайской гробнице, датируемой 2700 годом до нашей эры.
Шелкоплетение в Китае было сложным и очень трудоемким процессом. Мужчины и женщины, обычно из одной семьи, играли свою роль в процессе ткачества. Фактической работой по ткачеству занимались как мужчины, так и женщины. [40] Женщины часто занимались ткачеством, поскольку это был способ внести свой вклад в семейный доход, оставаясь дома. [41] Женщины обычно ткали более простые узоры дома, в то время как мужчины отвечали за плетение более замысловатых и сложных предметов одежды. [42] Процесс шелководства и ткачества подчеркивал идею о том, что мужчины и женщины должны работать вместе, а не подчиняться женщинам мужчинам. Ткачество стало неотъемлемой частью социальной идентичности китайских женщин. С пропагандой шелководства, особенно как символа женской силы, было связано несколько ритуалов и мифов. Ткачество способствовало балансу между экономическим вкладом мужчин и женщин и имело множество экономических преимуществ. [41] [43]
Путей к профессии ткача было много. Женщины обычно выходили замуж за эту профессию, принадлежали к семье ткачей и/или жили в местах с благоприятными погодными условиями, позволяющими осуществлять процесс ткачества шелка. Ткачи обычно принадлежали к классу крестьян. [44] Шелкоплетение стало специализированной работой, требующей особых технологий и оборудования, которые выполнялись внутри домохозяйств. [45] Хотя большая часть шелковоткачества производилась дома и в семье, существовало несколько специализированных мастерских , которые также нанимали опытных ткачей по шелку. Эти мастерские занимались ткачеством, хотя выращивание тутового шелкопряда и намотка шелка оставались работой для крестьянских семей. Шелк, который ткали в мастерских, а не дома, был более высокого качества, поскольку мастерская могла себе позволить нанимать лучших ткачей. [46] Этими ткачами обычно были мужчины, которые работали на более сложных ткацких станках, таких как деревянный ткацкий станок. [47] Это создало конкурентный рынок ткачей шелка.
Качество и простота процесса ткачества зависели от шелка, который производили тутовые шелкопряды. Самый простой в работе шелк — это шелк шелковичных червей, которые скручивали коконы так, что их можно было размотать в одну длинную нить. [42] Наматывание или разматывание коконов тутового шелкопряда начинают с помещения коконов в кипящую воду, чтобы разорвать шелковые нити, а также убить куколок тутового шелкопряда . Затем женщины находили конец нити шелка, погружая руку в кипящую воду. Обычно эту задачу выполняли девочки в возрасте от восьми до двенадцати лет, а более сложные работы поручали женщинам постарше. [48] Затем они создавали шелковую нить, которая могла различаться по толщине и прочности из размотанных коконов. [42]
После намотки шелка его окрашивали перед началом процесса ткачества. Существовало множество различных ткацких станков и инструментов для ткачества. Для получения высококачественных и замысловатых дизайнов деревянный ткацкий станок или ткацкий станок с узором. использовался [47] Для работы этого ткацкого станка требовалось два или три ткача, и обычно им управляли мужчины. Были и другие ткацкие станки меньшего размера, такие как поясной ткацкий станок, которыми могла управлять одна женщина и которые обычно использовались внутри страны. [47]
Шелководство и шелководство распространились в Корее к 200 г. до н.э., в Хотане к 50 г. н.э. и в Японии примерно к 300 г. н.э.
Ткацкий станок с педальным приводом, возможно, возник в Индии, хотя большинство авторитетных источников утверждают, что изобретение было изобретено в Китае. [49] педали были добавлены Для управления ревизиями . К Средним векам такие устройства также появились в Персии , Судане, Египте и, возможно, на Аравийском полуострове, где «оператор сидел, положив ноги в яму под довольно низким ткацким станком». В 700 году нашей эры горизонтальные и вертикальные ткацкие станки можно было найти во многих частях Азии, Африки и Европы. В Африке богатые одевались в хлопок, а бедные — в шерсть. [50] К XII веку он пришел в Европу либо из Византии , либо из мавританской Испании , где механизм был поднят выше над землей на более прочной раме. [50] [51]
- Оборудование для распутывания шелковых коконов. Хотан
- Женщины ткут шелк. Кашгар
- Традиционная вьетнамская ткачиха из парчи и шелковых изделий на ручном ткацком станке.
Юго-Восточная Азия [ править ]
На Филиппинах существуют многочисленные доколониальные традиции ткачества среди различных этнических групп . Они использовали различные растительные волокна, в основном абаку или банан , а также древесный хлопок , пальму бури (местно известную как бунтал ) и другие пальмы, различные травы (например, амумутинг и тиког ) и ткань из коры . [52] [53] Самым старым свидетельством ткацких традиций являются каменные орудия неолита , используемые для изготовления ткани из коры, найденные в археологических памятниках в пещере Сагунг на юге Палавана и пещере Арку в Пеньябланке, Кагаян . Последний датируется примерно 1255–605 годами до нашей эры. [54]
- Современный филиппинский ткач демонстрирует ткань из волокон ананаса и шелка, ткущую на традиционном ткацком станке.
- Волокна ананасового растения и шелковые нити ткут на традиционном ткацком станке.
- т'налак Ткань от ткачей снов т'боли . Как и большинство местных доколониальных филиппинских тканей, они обычно изготавливались из абаки . волокон
Средневековая Европа [ править ]

Преобладающим волокном в Европе в средневековый период была шерсть , за ней следовали лен и крапива для низших классов. Хлопок был завезен на Сицилию и в Испанию в 9 веке. Когда Сицилия была захвачена норманнами , они перенесли технологию в Северную Италию , а затем и в остальную Европу. шелковых тканей было возобновлено, и к другим основным продуктам были применены более сложные методы шелководства. К концу этого периода производство [55]
Ткач работал дома и продавал свою ткань на ярмарках . [55] Ткацкие станки с утяжелителем основы были обычным явлением в Европе до появления горизонтальных ткацких станков в X и XI веках. Ткачество стало городским ремеслом, и для регулирования своей торговли ремесленники подали заявку на создание гильдии . Первоначально это были торговые гильдии , но затем они превратились в отдельные торговые гильдии для каждого навыка. Торговцу тканями, который был членом городской гильдии ткачей, разрешалось продавать ткани; он выступал посредником между торговцами-ткачами и закупщиком. Торговые гильдии контролировали качество и обучение, необходимое, прежде чем ремесленник мог называть себя ткачом. [55]
К 13 веку произошли организационные изменения и система выпуска была введена . Торговец тканями покупал шерсть и передал ее ткачу, который продавал свою продукцию обратно торговцу. Купец . контролировал уровень заработной платы и экономически доминировал в суконной промышленности [55] Процветание торговцев отражается в шерстяных городах восточной Англии; «Норвич» , «Бери-Сент-Эдмундс» и «Лавенхэм» Хорошие примеры — . Шерсть была политическим вопросом. [56] Запас ниток всегда ограничивал производительность ткача. Примерно в это же время веретенообразный метод прядения был заменен большим колесом, а вскоре и прядильным колесом с педальным приводом . Ткацкий станок остался прежним, но благодаря увеличенному объему нити его можно было эксплуатировать непрерывно. [55]
В 14 веке наблюдался значительный приток населения. XIII век был периодом относительного мира; Европа стала перенаселенной. Плохая погода привела к череде неурожаев и голоду. было много человеческих жертв В Столетней войне . Затем в 1346 году Европу поразила Черная смерть , и население сократилось почти вдвое. Пашня была трудоемкой, и рабочих рук уже не было. Цены на землю упали, земля была продана и отдана под пастбища для овец. Шерсть покупали торговцы из Флоренции и Брюгге , затем помещики-овцеводы начали ткать шерсть за пределами юрисдикции города и торговать гильдиями. Ткачи начинали с работы в собственных домах, затем производство было перенесено в специально построенные здания. Рабочее время и объём работы были регламентированы. Система выпуска была заменена заводской системой . [55]
Миграция ткачей -гугенотов , кальвинистов, бежавших от религиозных преследований в континентальной Европе, в Британию примерно в 1685 году бросила вызов английским ткачам из хлопка, шерсти и камвольной ткани, которые впоследствии изучили превосходные методы гугенотов. [57]
Колониальные США [ править ]
Колониальная Америка в значительной степени зависела от Великобритании в производстве всех видов промышленных товаров. Британская политика заключалась в поощрении производства сырья в колониях и препятствовании производству. Закон о шерсти 1699 года ограничил экспорт колониальной шерсти. [58] [59] В результате многие люди ткали ткань из волокон местного производства. Колонисты также использовали шерсть, хлопок и лен для ткачества (лен), хотя из конопли можно было делать пригодный к использованию холст и тяжелую ткань. Они могли собирать один урожай хлопка в год; до изобретения хлопкоочистительной машины отделение семян от волокон было трудоемким процессом. Функциональные ленты, ленты, ремни и бахрома ткали на коробчатых и лопастных ткацких станках. [60]
Предпочтение отдавалось простому переплетению, поскольку дополнительные навыки и время, необходимые для изготовления более сложных переплетений, не позволяли им широко использоваться. Иногда в ткань вплетали узоры, но большинство из них добавлялись после плетения с использованием гравюр на дереве или вышивки.
Промышленная революция [ править ]

До промышленной революции ткачество было ручным ремеслом, а основным продуктом производства была шерсть. В крупных шерстяных районах была введена своего рода фабричная система, но на возвышенностях ткачи работали из дома по системе выделки . Деревянные ткацкие станки того времени могли быть широкими или узкими; широкие ткацкие станки были слишком широки, чтобы ткач мог пропустить челнок через сарай, поэтому ткачу требовался дорогой помощник (часто ученик ). В этом отпала необходимость после того, как Джон Кей в 1733 году изобрел летающий челнок. Челнок и палочка для сбора ткани ускорили процесс ткачества. [61] Таким образом, возникал дефицит ниток или избыток ткацких мощностей. Открытие канала Бриджуотер в июне 1761 года позволило доставить хлопок в Манчестер, район, богатый быстрыми ручьями, которые можно было использовать для привода в действие машин. Прядение было первым, которое было механизировано ( прядение Дженни , прядение мула ), и это привело к появлению безграничных ниток для ткача.
Эдмунд Картрайт впервые предложил построить ткацкий станок, который будет функционировать аналогично недавно разработанным хлопкопрядильным фабрикам в 1784 году, вызвав презрение со стороны критиков, которые говорили, что процесс ткачества слишком сложен, чтобы его можно было автоматизировать. [62] Он построил фабрику в Донкастере и получил ряд патентов между 1785 и 1792 годами. В 1788 году его брат майор Джон Картвайт построил фабрику Revolution Mill в Ретфорде (названную в честь столетия Славной революции ). В 1791 году он передал лицензию на свой ткацкий станок братьям Гримшоу из Манчестера , но в следующем году их мельница Нотт сгорела (возможно, в результате поджога). награду в размере 10 000 фунтов стерлингов Эдмунд Картвайт получил от парламента за свои усилия в 1809 году. [63] [64] Однако успех в силовом плетении также потребовал улучшений со стороны других, в том числе Х. Хоррокса из Стокпорта . Только в течение двух десятилетий примерно после 1805 года ткачество получило распространение. В то время в Великобритании было 250 000 ручных ткачей. [65] Текстильное производство было одним из ведущих секторов британской промышленной революции , но ткачество было сравнительно поздно механизировано. Ткацкий станок стал полуавтоматическим в 1842 году благодаря компании Kenworthy and Bulloughs Lancashire Loom . Различные инновации превратили ткачество из домашнего ремесла (трудоемкого и ручного труда) в паровых процесс на фабриках . Крупная металлургическая промышленность выросла, чтобы производить ткацкие станки, такие фирмы, как Howard & Bullough из Аккрингтона , а также Tweedales, Smalley и Platt Brothers . Большая часть ткачества осуществлялась в ткацких цехах в небольших городках , окружающих Большой Манчестер, вдали от хлопкопрядильных предприятий. Более ранние комбинированные фабрики, на которых прядение и ткачество осуществлялись в соседних зданиях, стали реже. Шерстяное и камвольное ткачество имело место в Западном Йоркшире и в частности в Брэдфорде , здесь находились крупные фабрики, такие как Листера или Драммонда, где происходили все процессы. [66] И мужчины, и женщины, обладающие навыками ткачества, эмигрировали и привезли свои знания в свои новые дома в Новой Англии, в такие места, как Потакет и Лоуэлл .
Тканую « серую ткань » затем отправляли отделочникам, где ее отбеливали, красили и печатали. натуральные красители Первоначально использовались синтетические красители , а во второй половине XIX века появились . Спрос на новые красители последовал за открытием лилового цвета в 1856 году и его популярностью в моде. Исследователи продолжали изучать химический потенциал отходов каменноугольной смолы с растущего числа газовых заводов в Великобритании и Европе, создавая совершенно новый сектор химической промышленности . [67]
Изобретение во Франции жаккардового ткацкого станка , запатентованного в 1804 году, позволило ткать ткани со сложными узорами, используя перфокарты, чтобы определить, какие нити цветной пряжи должны появиться на верхней стороне ткани. Жаккард позволял индивидуально контролировать каждую нить основы, ряд за рядом, не повторяясь, поэтому внезапно стали возможны очень сложные узоры. Существуют образцы каллиграфии и тканые копии гравюр. Жаккарды можно прикреплять к ручным или механическим ткацким станкам. [68]
Можно провести различие между ролью, образом жизни и статусом ткача на ручном ткацком станке, а также ролью, образом жизни и статусом ткача на механическом ткацком станке и ткача-ремесленника. Воспринимаемая угроза энергетического станка привела к беспокойству и промышленным беспорядкам. таких известных протестных движений, как луддиты и чартисты, Среди лидеров были ткачи-ткачи. В начале 19 века энергетическое ткачество стало жизнеспособным. Ричард Гест в 1823 году сравнил производительность механических и ручных ткачей:
Очень хороший ручной ткач, мужчина двадцати пяти или тридцати лет, будет ткать в неделю два куска рубашки длиной девять восьмых, каждый длиной двадцать четыре ярда и содержащий сто пять побегов утка на дюйм, Если тростник ткани равен сорока четырем, по счету Болтона, а основа и уток составляют сорок мотков на фунт, то ткач на паровом ткацком станке пятнадцати лет сотрет за одно и то же время семь одинаковых кусков. [69]
Затем он размышляет о более широкой экономике использования ткачей на механических ткацких станках:

... можно с уверенностью сказать, что работа, выполняемая на паровой фабрике, имеющей двести ткацких станков, если бы она выполнялась ручными ткачами, нашла бы работу и поддержку для населения численностью более двух тысяч человек. [70]
С промышленной революцией у женщин расширились возможности работать на текстильных фабриках. Однако, несмотря на их пол, их работа воспринималась как имеющая меньшую социальную и экономическую ценность, чем работа, выполняемая их коллегами-мужчинами. [71]
Наши дни [ править ]

В 1920-х годах ткацкая мастерская школы дизайна Баухаус в Германии стремилась поднять ткачество, ранее считавшееся ремеслом, до уровня изобразительного искусства, а также исследовать промышленные требования современного ткачества и тканей. [72] Под руководством Гунты Штёльцль мастерская экспериментировала с нестандартными материалами, включая целлофан, стекловолокно и металл. [73] Инновационный подход мастерской, от экспрессионистских гобеленов до разработки звукоизоляционных и светоотражающих тканей, положил начало модернистской теории ткачества. [73] Бывшая студентка и преподаватель Баухауза Анни Альберс опубликовала в 1965 году основополагающий текст XX века «О ткачестве» . [74] Среди других знаменитостей ткацкой мастерской Баухауса — Отти Бергер , Маргарета Райхардт и Бенита Кох-Отте .
В Баухаусе ткацкая мастерская считалась «женским отделением», и многие женщины были вынуждены присоединиться к ней вопреки желанию изучать другой вид искусства. [75] Некоторые ткачи, такие как Хелен Нонне-Шмидт, считали, что женщины созданы для ткачества, потому что они могут выполнять работу только в 2D. Она считала, что женщинам не хватает пространственного воображения, а гениальным мужчинам приходится работать в других средах. [76]
Ручное ткачество персидских ковров и килимов было важным элементом племенных ремесел многих субрегионов современного Ирана . Примерами типов ковров являются ковер Лавар Керман из Кермана и ковер Серабанд из Арака . [77] [78]
Типы [ править ]
Ткачи на ручных ткацких станках [ править ]
Ткачеством на ручном станке занимались представители обоих полов, но мужчин было больше, чем женщин, отчасти из-за силы, необходимой для рейки. [79] [80] Иногда они работали дома в хорошо освещенной мансардной комнате. Женщины дома пряли нужную им нить и занимались отделкой. Позже женщины занялись ткачеством, получали нить на прядильной фабрике и работали надомниками по сдельному договору. Со временем конкуренция со стороны энергетических ткацких станков привела к снижению сдельной оплаты, и они стали жить в условиях растущей бедности.
Ткачи на ткацких станках [ править ]
Рабочими ткацких станков обычно были девушки и молодые женщины. У них был гарантированный фиксированный рабочий день, а также, за исключением трудных периодов, таких как хлопковый голод , регулярный доход. Им выплачивалась заработная плата и сдельная надбавка. Даже работая на комбинированной фабрике, ткачи держались вместе и жили в дружном сообществе. [81] Женщины обычно присматривали за четырьмя станками и содержали ткацкие станки в чистоте и смазке. Им помогали «маленькие палаточники», дети с фиксированной зарплатой, которые выполняли поручения и мелкие задания. Они изучали работу ткача, наблюдая. [80] Часто они работали на полставки и имели при себе грин-карту, которую подписывали учитель и надсмотрщики, сообщая, что они пришли на мельницу утром и днем в школу. [82] Примерно в четырнадцать лет они пришли на фабрику на полный рабочий день и начали с того, что делили ткацкие станки с опытным рабочим, где было важно быстро научиться, поскольку им обоим предстояло работать сдельно. [83] Серьезные проблемы со станком пришлось решать игроку, выполняющему захват. Он неизбежно должен был быть мужчиной, как и обычно наблюдатели. На мельнице были проблемы со здоровьем и безопасностью, не зря женщины завязывали волосы платками. Вдыхание хлопковой пыли вызывало проблемы с легкими, а шум приводил к полной потере слуха. Ткачи будут ругаться [84] [85] поскольку нормальный разговор был невозможен. Ткачи раньше «целовали челнок», то есть всасывали нить через ушко челнока. , во рту оставался неприятный привкус Из-за масла, которое также было канцерогенным . [86]
Ремесленные ткачи [ править ]

Искусство и ремесла — это международная философия дизайна, зародившаяся в Англии. [87] и процветала между 1860 и 1910 годами (особенно во второй половине этого периода), продолжая свое влияние до 1930-х годов. [88] По инициативе художника и писателя Уильяма Морриса (1834–1896) в 1860-х годах. [87] Вдохновленный произведениями Джона Раскина (1819–1900), он получил свое самое раннее и наиболее полное развитие на Британских островах. [88] но распространился в Европу и Северную Америку. [89] Во многом это была реакция против механизации и философии, пропагандирующей традиционное мастерство с использованием простых форм и часто средневековых, романтических или народных стилей украшения. Ручное ткачество высоко ценилось и рассматривалось как декоративное искусство .
культуры Коренные
Коренные американцы [ править ]

Ткачество текстиля с использованием хлопка , окрашенного пигментами, было доминирующим ремеслом среди до колонизации племен юго-запада Америки пуэбло , включая различные народы , зуни и племена юте . Первые испанцы, посетившие этот регион, писали о том, что видели одеяла навахо . С появлением овец Навахо-Чурро полученные шерстяные изделия стали очень известны. К 18 веку навахо начали импортировать пряжу своего любимого цвета — красного цвета Байета. Используя вертикальный ткацкий станок, навахо ткали одеяла, которые носили в качестве одежды, а затем, после 1880-х годов, ковры для торговли. Навахо торговали коммерческой шерстью, такой как Джермантаун, импортируемой из Пенсильвании. [90] Под влиянием европейско-американских поселенцев на торговых постах навахо создали новые и самобытные стили, в том числе «Два серых холма» (преимущественно черно-белый, с традиционными узорами), «Тик Нос Пос» (красочный, с очень обширными узорами), «Тик Нос Пос» (красочный, с очень обширными узорами), «Ганадо» (основан Доном Лоренцо Хаббеллом ), красные узоры с преобладанием черного и белого, «Кристалл» (основан Дж. Б. Муром), «Восточный» и персидский стили (почти всегда с натуральными красителями), «Широкие руины», «Чинли». », полосатые геометрические узоры, «Клагето», ромбовидные узоры, «Красная Меза » и жирные ромбовидные узоры. Многие из этих узоров демонстрируют четырехкратную симметрию, которая, как считается, воплощает традиционные идеи о гармонии, или хожо . [91]
Культуры Амазонии [ править ]
Среди коренных жителей бассейна Амазонки плотно сплетенные палатки из пальмового лыка сетки или противомоскитные использовались паноанцами , тупинамба , западными тукано , ямео, сапароанцами и, возможно, коренными народами центрального бассейна реки Уальлага (Steward 1963: 520). Пальмовое лыко Aguaje (Mauritia flexuosa, Mauritia Minor или болотная пальма) и побеги пальмы Чамбира ( Astrocaryum chambira , A.munbaca, A.tucuma, также известные как Кумаре или Тукум) на протяжении веков использовались ураринами . перуанской Амазонии из сетчатых мешков для изготовления веревок, гамаков и ткачества ткани . У народа урарина производство плетеных изделий из пальмового волокна пропитано различной степенью эстетического подхода, что подтверждается ссылками на исконное прошлое урарины. [92] Мифология Урарины свидетельствует о центральной роли ткачества и его роли в формировании общества Урарина. после потопа Миф о сотворении мира отводит женскому ткачеству ключевую роль в социальном воспроизводстве Урарины. [93] Несмотря на то, что ткань из пальмового волокна регулярно изымается из обращения посредством погребальных обрядов, богатство пальмового волокна Урарины не является ни полностью неотчуждаемым , ни взаимозаменяемым, поскольку оно является основным средством выражения труда и обмена. Обращение богатства из пальмового волокна стабилизирует множество социальных отношений, начиная от брака и фиктивного родства ( compadrazco , духовное товарищество) и заканчивая увековечиванием отношений с умершими. [94]
Информатика [ править ]
ISA от Nvidia Parallel Thread Execution заимствует некоторую терминологию (в частности, термин Warp для обозначения группы параллельных потоков обработки) из исторических традиций плетения. [95]
Гендерная политика
Женская работа [ править ]
Ткачество — это практика, которая обычно считается «женской работой», либо частью их работы, культурных обычаев или досуга. [76] [75] [96] Отнесение ткачества к женскому труду распространилось на многие области: от истории искусства, антропологии, социологии и даже психологии. Утверждая, что женщины не внесли большого вклада в историю цивилизации, Зигмунд Фрейд писал, что «одна из технологий, которую они, возможно, изобрели, [это] плетение и ткачество». [97]
Женский труд часто не считается центральным видом деятельности в построении западной истории и культуры. [71] Тем не менее, некоторые антропологи утверждают, что производство текстиля способствовало становлению и росту общества, поэтому женщины были неотъемлемой частью сохранения сообществ. [98] Чтобы записать свои истории, верования и символы, важные для их культуры, женщины занимались ткачеством, вышивкой или другими видами волокон . Эти практики существовали на протяжении веков, документально подтвержденные историей искусства, мифами и устной историей, и практикуются до сих пор.
в мейнстримовом Прием мире искусства
Ткачество часто классифицируют как « ремесло » наряду с другими видами искусства, такими как керамика, вышивка, плетение корзин и многое другое. Исторически сложилось так, что существовала иерархия между художниками, которых считали « ремесленниками », и художниками, работавшими в традиционных средах живописи и скульптуры. [99] Традиционные художники хотели оставить ремесленников в меньшинстве. [ нужна ссылка ] , поэтому искусство, считавшееся ремеслом, не принималось.

В 1939 году искусствовед Клемент Гринберг написал книгу « Авангард и китч », где изложил свои представления о «высоком» и «низком» искусстве. Его определение «низкого» искусства, вероятно, было основано на многолетних теориях против украшений и орнаментов, которые в начале 1900-х годов коррелировались с женственностью такими критиками, как Адольф Лоос и Карл Шеффлер . [100] [101] Хотя Гринберг никогда прямо не употребляет слово «ремесло», многие ученые полагают, что это один из истоков западного противодействия ткачеству и, в большей степени, искусству, которое считается ремеслом. [102]
Лишь недавно мир искусства начал признавать ткачество как вид искусства и выставлять тканые изделия как объекты искусства. Были организованы масштабные выставки, чтобы подтвердить важность текстиля в историческом каноне искусства, например, выставка « Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . С удовольствием: узоры и украшения в американском искусстве 1972–1985» в [103] Женщины-ткачи, такие как Анни Альберс , Ленор Тоуни , Магдалена Абаканович , Ольга де Амарал и Шейла Хикс , теперь являются предметом выставок и крупных ретроспектив по всему миру. [104] [105]
См. также [ править ]
- Текстиль
- Волокно
- Текстильное искусство
- Волокно искусство
- Ремесло
- Плетение корзин
- Персидское переплетение
- Петате
- Терминология текстильного производства
- Ткачество (мифология)
Примечания [ править ]
- ^ происходит от устаревшего причастия прошедшего времени weave , см. « weft ( Оксфордский словарь английского языка » и «weave»).
Ссылки [ править ]
- ^ Коллиер 1974 , с. 92.
- ^ Дули 1914 .
- ^ Коллиер 1974 , с. 102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коллиер 1974 , с. 104.
- ^ Дули 1914 , с. 54.
- ^ Коллиер 1974 , с. 110.
- ^ «Хлопок: от поля к ткани» (PDF) . Мемфис, Теннесси: Хлопок имеет значение . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коллиер 1974 , с. 114
- ^ Коллиер 1974 , с. 115.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллиер 1974 , с. 116.
- ^ «Словарь по тканям — создание плащей и кинжалов» . www.cloakmaker.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ МакКлинток, Джон (1881). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Харпер. п. 896.
- ^ Райт, Джозеф (1893). Словарь диалектов английского языка . Рипол Классик. п. 123. ИСБН 978-5-88094-978-6 .
- ^ Американский литературный реализм . Издательство Университета Иллинойса. 2000. с. 108.
- ^ «Долни Вестонице и Павловские площадки» . Donsmaps.com . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «BBC News – SCI/TECH – Тканому материалу исполнилось 27 000 лет» . news.bbc.co.uk.
- ↑ Стейси, Кевин (13 апреля 2011 г.). «Углеродное датирование идентифицирует самые старые текстильные изделия Южной Америки» . Пресс-журналы Чикагского университета . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Джоли, Эдвард А.; Линч, Томас Ф.; Гейб, Фил Р.; Адовасио, Дж. М. (2011). «Снаряжение, текстиль и заселение Анд в позднем плейстоцене» . Современная антропология . 52 (2): 285–296. дои : 10.1086/659336 . S2CID 43570348 .
- ^ Ходдер, Ян (2013). «Обзор сезона 2013» (PDF) . Чаталский информационный бюллетень . стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Свобода, Иржи; Кралик, Мирослав; Чуликова, Вера; Хладилова, Сарка; Новак, Мартин; Фишакова, Мириам Нивлтова; Нивлт, Дэниел; Зелинкова, Микаэла (1 января 1970 г.). «Павлов VI: жилая единица верхнего палеолита | Мириам Нивлтова Фишакова» . Древности . 83 (320). Академия.edu: 282–295. дои : 10.1017/S0003598X00098434 . S2CID 56326310 . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Вековая ткань найдена в Чатал-Хююке» . Спешите, ежедневные новости . 3 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Барбер, EJW (1991). Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море . Издательство Принстонского университета. стр. 97, 134. ISBN. 978-0-691-00224-8 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Тканое полотно» . Университетский колледж Лондона. 2003 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Катрин Бренике, Сесиль Мишель. Шерстяное хозяйство на Древнем Ближнем Востоке и в Эгейском море. Экономика шерсти на древнем Ближнем Востоке и в Эгейском море: от истоков овцеводства до институциональной текстильной промышленности, 17, Oxbow Books, стр. 1–11, 2014 г., серия Ancient Textiles Series, 9781782976318. https://shs.hal.science /halshs-01226052/документ
- ^ Спайк, Тамара (июль 2003 г.). «Обзор Дорана, Глена Х., изд. Виндовер: междисциплинарные исследования раннего архаичного кладбища Флориды » . Обзоры H-Net . Х. Флорида. Проверено 7 октября 2016 г.
- ↑ Тайсон, Питер (6 февраля 2006 г.). «Болотные люди Америки» . НОВАЯ ЗВЕЗДА. Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Адовазио, Дж. М.; Эндрюс, РЛ; Хайленд, округ Колумбия; Иллингворт, Дж. С. (2001). «Скоропортящиеся предприятия из болота Уиндовер: неожиданное окно в архаику Флориды» . Североамериканский археолог . 22 (1): 1–90. doi : 10.2190/BX11-VDQY-LG5N-P94F . ISSN 0197-6931 . S2CID 163978636 .
- ^ Браун, Робин С. (1994). Первые люди Флориды: 12 000 лет истории человечества . Сарасота, Флорида: Pineapple Press. п. 23. ISBN 1-56164-032-8 .
- ^ Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 74–75. ISBN 0-8130-1273-2 .
- ^ Олт, Брэдли А. (2011). Древнегреческие дома и бытовые хозяйства: хронологическое, региональное и социальное разнообразие . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0443-8 .
- ^ Г. Мохтар (1 января 1981 г.). Древние цивилизации Африки . ЮНЕСКО. Международный научный комитет по составлению всеобщей истории Африки. п. 310. ИСБН 978-0-435-94805-4 . Получено 19 июня 2012 г. - через Books.google.com.
- ^ Раджпал, Виджай Рани; Рао, С. Рама; Райна, С.Н. (2016). Разнообразие генофонда и улучшение урожая . Швейцария: Международное издательство Springer. п. 117.
- ^ Херст, К. Крис (29 сентября 2014 г.). «История лам и альпак в Южной Америке» . МысльКо . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Стэнфилд-Мацци, Майя (2012). «Текстильные традиции Анд» . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граубарт, Карен Б. (2000). «Ткачество и построение гендерного разделения труда в раннем колониальном Перу». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (4): 537–561. дои : 10.1353/aiq.2000.0017 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185889 . S2CID 143772318 .
- ^ МакЭвам, Гордон Ф. (2006). Инки: новые перспективы . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 167; Картрайт, Марк (1 февраля 2015 г.). «Текстиль Инков» . Энциклопедия древней истории . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Моррис, Крейг; Фон Хаген, Адриана (1993). Империя инков и ее Андское происхождение . Американский музей естественной истории. Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 185-191.
- ^ Мейш, Линн А. «Кодекс Муруа» . Журнал естественной истории . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Дэвид А. Скотт, Питер Мейерс, изд. (1994). Археометрия доколумбовых памятников и артефактов: материалы симпозиума, организованного Институтом археологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Институтом консервации Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, 23–27 марта 1992 г. Публикации Гетти. п. 8. ISBN 978-0-89236-249-3 .
- ^ Фэн 2001 , с. 461.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротшильд, Гарри (2015). Император У Чжао и ее пантеон Дэви, божеств и династических матерей . Издательство Колумбийского университета. п. 72.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нетертон, Робин; Оуэн-Крокер, Гейл Р. (2013). «Робин Нетертон и Гейл Р. Оуэн-Крокер, ред., Средневековая одежда и текстиль 8. Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press, 2012. Стр. 197. 60 долларов». Зеркало . 88 (2): 608. дои : 10.1017/s0038713413001814 . ISBN 978-1-84383-736-7 . ISSN 0038-7134 .
- ^ Ли 1981 , с. 135.
- ^ Фэн 2001 , стр. 407–409.
- ^ Ли 1981 , с. 131.
- ^ Белл, Линда Шефер (2000). «О шелке, женщинах и капитале: труд крестьянских женщин в китайском и других капитализмах третьего мира». Журнал женской истории . 11 (4): 83. doi : 10.1353/jowh.2000.0002 . ISSN 1527-2036 . S2CID 143870818 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли 1981 , с. 27.
- ^ Ли 1981 , с. 29.
- ^ Броуди, Эрик (1979). Книга ткацких станков: история ручного ткацкого станка с древних времен до наших дней . Университетское издательство Новой Англии. стр. 111–112. ISBN 978-0-87451-649-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пейси, Арнольд (1991). Технологии в мировой цивилизации: тысячелетняя история . МТИ Пресс . стр. 40–1. ISBN 0-262-66072-5 .
- ^ Дженкинс, Д.Т., изд. (2003). Кембриджская история западного текстиля, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН 978-0-521-34107-3 .
- ^ Сорилья, Франц IV. «Плетение нитей филиппинского наследия» . Филиппинский Татлер . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перес, Тина (16 февраля 2017 г.). «Пуэрто-Принсеса: Город в лесу» . Миссис Уайз . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Выбивалка из коры» . Коллекции Национального музея . Национальный музей Филиппин . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бэкер 2005 .
- ^ Анвин, Джордж, изд. (1918). «Купеческое имение, 1336–1365: IV – 1355–65» . Финансы и торговля при Эдуарде III: Лондонская субсидия 1332 года . Институт исторических исследований . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Пейдж, Уильям, изд. (1911). «Отрасли промышленности: Шелкоткачество» . История графства Миддлсекс: Том 2: Общие сведения; Эшфорд, Ист-Бедфонт с Хаттоном, Фелтэм, Хэмптон с Хэмптоном Уиком, Хэнворт, Лалехэм, Литтлтон . Институт исторических исследований . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «Закон о продолжении действия нескольких упомянутых в нем законов и разъяснении этого закона озаглавлен «Закон о предотвращении экспорта шерсти из королевств Ирландия и Англия в зарубежные части и о поощрении шерстяных производств в Королевстве Англии» . Статуты королевства, 1695–1701 гг., Том. 7 . 1820. стр. 600–02 . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Гаррати, Джон А.; Карнс, Марк К. (2000). «Глава третья: Америка в Британской империи» . Краткая история американской нации (8-е изд.). Лонгман. ISBN 0-321-07098-4 . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Фолкнер Уивер, Сьюзен (2016). Лента ручной работы: понимание и плетение ранней американской и современной ленты .
- ^ Гость 1823 , с. 8.
- ^ «Исторические деятели: Эдмунд Картрайт» . Би-би-си .
- ^ Инглиш, В. (1969). Текстильная промышленность . стр. 89–97.
- ^ Чалонер, Уильям Генри (1963). Люди и отрасли . стр. 45–54.
- ^ Тимминс 1993 .
- ^ Беллерби 2005 , с. 17.
- ^ Ненадич, Стана; Такетт, Салли (2013). «Раскрашивание нации: техники крашения и печати» . Национальные музеи Шотландии . Национальные музеи Шотландии . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Революционное изобретение в области шаблонов программирования: история жаккардового ткацкого станка» . Музей науки и промышленности . Музей науки и промышленности . 25 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Гость 1823 , с. 47.
- ^ Гость 1823 , с. 48.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертс, Элизабет (1995). Женская работа, 1840-1940 . Общество экономической истории (1-е изд. Издательства Кембриджского университета). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 0-521-55265-6 . OCLC 32468904 .
- ^ Смит, Тай (2014). Теория ткачества Баухауза: от женского ремесла к способу дизайна . Миннесота: Университет Миннесоты Press .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтон, AG (2007). «Баухаус, 1919–1933» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Альберс, Анни (1965). О ткачестве . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер, Ульрике (2009). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Ингрид Радевальдт, Сандра Кемкер (редактор на английском языке). Париж: Фламмарион. п. 34. ISBN 978-2-08-030120-8 . OCLC 432409234 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Велтге-Вортманн, Сигрид (1993). Женские работы: текстильное искусство от Баухауза . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-0466-6 . OCLC 27894429 .
- ^ «Виды персидских ковров» . Каталинский ковер . 23 марта 2022 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Ковер Серабанд | Персидский, ручной работы и шерсти | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Бернетт, Джойс (26 марта 2008 г.). «Женщины-работницы в Британской промышленной революции» . ЭХ.нет . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрити 2005 , с. 62.
- ^ Беллерби 2005 , с. 24.
- ^ Фрити 2005 , с. 86.
- ^ Фрити 2005 , с. 70.
- ^ Фрити 2005 , с. 123.
- ^ Беллерби 2005 , с. 48.
- ^ Фрити 2005 , с. 121.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Триггс, Оскар Ловелл (1902). Главы истории движения искусств и ремесел . Богемская гильдия Лиги промышленного искусства . Проверено 28 августа 2010 г.
Главы истории движения искусств и ремесел.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518948-3 .
- ^ Каплан, Венди; Кроуфорд, Алан (2004). Движение искусств и ремесел в Европе и Америке: дизайн для современного мира . Музей искусств округа Лос-Анджелес.
- ^ «ИСТОРИЯ КОВРОВ И ОДЕЯЛ НАВАХО» . Кэмерон Трейдинг Пост . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Нез, В (2018). «САА – НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ » Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Дин, Варфоломей (2009). «Введение: Власть, Вера, Богатство» . Academic.oup.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Дин, Варфоломей (2009). Общество Урарина, космология и история в перуанской Амазонии . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3378-5
- ^ Дин, Варфоломей (1994). «Множественные режимы стоимости: неравный обмен и обращение богатства пальмового волокна Urarina». Музейная антропология . 18 :3–20. дои : 10.1525/mua.1994.18.1.3 .
- ^ «Параллельное выполнение потоков ISA версии 6.0» . Зона разработчика: Документация по набору инструментов CUDA . Корпорация NVIDIA. 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Веттер, Лиза Пейс (2005). «Женское дело» как политическое искусство: ткачество и диалектическая политика у Гомера, Аристофана и Платона . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 1. ISBN 0-7391-1063-2 . OCLC 57414764 .
- ^ Фрейд, Зигмунд (1989). Новые вводные лекции по психоанализу . Джеймс Стрейчи, Питер Гей (Стандартная ред.). Нью-Йорк: Нортон. п. 132. ИСБН 0-393-00743-Х . ОСЛК 23591744 .
- ^ Крюгер, Кэтрин Салливан (2001). Ткачество слова: метафорика ткачества и женское текстовое производство . Селинсгроув [Пенсильвания]: Издательство Университета Саскуэханна. стр. 21–22. ISBN 1-57591-052-7 . OCLC 45466154 .
- ^ Адамсон, Гленн (13 января 2020 г.). «Как ремесло вошло в основной мир искусства» . Артистичный . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Лоос, Адольф (1998). Орнамент и преступление: избранные очерки . Адольф Опель. Риверсайд, Калифорния, ISBN 1-57241-046-9 . OCLC 36883998 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шеффлер, Карл (2015). Берлин – судьба города . Suhrkamp Verlag (1-е изд.). Берлин. ISBN 978-3-518-42511-4 . OCLC 930814184 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аутер, Элисса (2004). «Декоративность, абстракция и иерархия искусства и ремесла в художественной критике Клемента Гринберга». Оксфордский художественный журнал . 27 (3): 339–364. дои : 10.1093/oaj/27.3.339 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 20107990 .
- ^ «С удовольствием: узоры и украшения в американском искусстве 1972–1985» . www.moca.org . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Тейт. «Анни Альберс | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
Библиография [ править ]
- Бэкер, Патрисия (10 июня 2005 г.). Технология в средние века, История техники . Технологии и цивилизация (Тех 198). Сан-Хосе, Калифорния, США: Государственный университет Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- Беллерби, Рэйчел (2005). В погоне за шестипенсовиком: жизнь людей Брэдфорд-Милл . Эйр: ISBN Fort Publishing Ltd. 0-9547431-8-0 .
- Коллиер, Энн М. (1974), Справочник по текстилю , Pergamon Press, стр. 258, ISBN 0-08-018057-4
- Дули, Уильям Х. (1914). Текстиль (изд. Project Gutenberg). Бостон, США: DC Heath and Co. Проверено 30 октября 2011 г.
- Фэн, Мэнлун (ноябрь 2001 г.). « Истории старые и новые . Фэн Мэнлун, перевод Шухуэй Яна и Юньциня Янга. Стр. 794, 10 иллюстраций из издания 1620 года. Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 2000». Журнал Королевского азиатского общества . 11 (3): 407–409. дои : 10.1017/s1356186301380343 . ISSN 1356-1863 . S2CID 162905651 .
- Фрити, Рон (2005). Воспоминания о хлопчатобумажных фабриках Ланкашира . Аспекты краеведения. Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. ISBN 978-1-84674-104-3 .
- Гость, Ричард (1823). Краткая история производства хлопка . Манчестер: Автор, напечатано Джозефом Праттом, Chapel Walks . Проверено 23 ноября 2011 г.
- Ли, Лилиан М. (1981). Торговля шелком Китая: традиционная промышленность в современном мире, 1842–1937 гг . Том. 97 (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета. дои : 10.2307/j.ctt1tfjb18 . ISBN 978-0-674-11962-8 . JSTOR j.ctt1tfjb18 . OCLC 576853423 .
- Тимминс, Джеффри (1993). Последний сдвиг: упадок ручного ткачества в Ланкашире девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета, ND. ISBN 0-7190-3725-5 .
- В эту статью включен текст из книги Уильяма Х. Дули «Текстиль» , Бостон, округ Колумбия, Хит и Ко, 1914 г., тома, находящегося в свободном доступе и доступного в Интернете на сайте Project Gutenberg.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с ткачеством, на Викискладе?
- Коул, Алан Саммерли (1911). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). стр. 440–455. .
- Коллекция ресурсов Интернет-хранилище статей (4720), книг (459), иллюстраций (271), патентов (398) и периодических изданий (1322), касающихся ткачества.
- Британский Pathé Weaving Linen 1940-1949 Учебный фильм
- Иллюстрированный справочник по земледелию и ткачеству: сельская жизнь в Китае , 1696 г.