Jump to content

Керманский ковер

Антикварный персидский ковер Керман

Ковры Керман (иногда «Кирман») — одна из традиционных классификаций персидских ковров . Керман – это город и провинция, расположенные на юге центрального Ирана . Этот термин также иногда описывает тип, который мог быть изготовлен в другом месте. В типичных технологиях производства используется асимметричный узел на хлопковой основе, но менее частые примеры включают ворс из шелка или частичного шелка или шелковую основу с шерстяным ворсом.

Узоры и мотивы Керманского региона

[ редактировать ]

Благодаря популярности ковров Кермана как внутри страны, так и за рубежом, было доступно большое разнообразие дизайнов.

Дамасская роза - самый популярный мотив в дизайне ковров Кермана, особенно в коврах «Сабзикар Равар» и «Гол Сорхи» (Красная роза). Другими известными мотивами являются «Габ Горани», «Сетуни», «Габи», «Хешти», «Сараам Атие», «Джангали», «Шекаргах» и «Лачак-Торандж». В старинных коврах часто используется Торань окантовка полей и узких линий с мотивом . Цветочные узоры, сотканные на керманских коврах в 19 веке, заимствованы из узоров керманских шалей , которые также производились в Кермане в то время.

Отличительной разновидностью ковров Кермана является Лавар или Равар Керман. Эти ковры были произведены в соседнем городе Равар и известны своим тонким переплетением и классическим дизайном с многочисленными или центральными мотивами медальонов. Большинство ковров Равар или Лавар Керман имеют подпись либо ткача, либо человека, для которого ковер был соткан.

Антикварный персидский ковер Керман

Ковры-вазы , тип ковров Кермана, характерные для 16 и 17 веков, характеризуются сплошным узором из стилизованных цветов и огромных пальметт с вазами, расположенными по всему полю.

В коврах Кермана XVIII века и позже очень часто используются «решетчатые» узоры, при этом центральное поле разделено решетчатым узором, образующим множество небольших отделений. Ярким примером является ковер, принадлежавший Уильяму Моррису , который сейчас выставлен в Музее Виктории и Альберта . [1] Позже в Кермане было изготовлено множество ковров разных стилей, в том числе больших фигурных. В Музее Виктории и Альберта в Лондоне хранится ковер 1909 года с рисунком, копирующим картину французского художника XVIII века Антуана Ватто . [2] [3]

Современные ковры Кермана, изготовленные для западных рынков, обычно ткутся в пастельных тонах янтарного, розового и серо-голубого. Они могут иметь западные узоры, такие как полосы и различные повторяющиеся мотивы, а также более традиционные темы ваз и садов, формы животных и графические рисунки.

Мэй Битти определила семь классов ковров Кермана и определила структуру, которую она назвала «техникой вазы», ​​характеризующуюся тремя побегами утка между рядами узлов. [4] Первый и третий обычно шерстяные и ткутся при высоком натяжении, а второй, при низком натяжении, обычно изготавливается из шелка или хлопка. Перекосы заметно смещены, а персидский узел открыт влево. Эта техника отличает керманские ковры как Сефевидского (1501-1722 гг.), так и последующего (1722-1834 гг.) периода. Напротив, в большинстве персидских ковров использовался « турецкий узел ». [5]

Процесс крашения ковров Кермана происходил, пока шерсть еще находилась в состоянии скопления перед прядением, что позволяло добиться однородного цвета. Цветовая палитра ковров Керман очень разнообразна. Тона могут варьироваться от слоновой кости, синего и пурпурного до золотистого или шафранового оттенка.

Антикварный персидский ковер Керман

Керман был крупным центром производства высококачественных ковров, по крайней мере, с 15 века.

К 17 веку дизайнеры Кермана были наиболее изобретательны, а их методы ткачества были более сложными по сравнению с другими частями Персидской империи. Например, ткачи научились устанавливать свои ткацкие станки так, чтобы основы хлопка находились на двух разных уровнях. Затем они продевали шерстяные утки, оставляя одни тугими, а другие свободными, придавая поверхности ковра волнистую структуру.

В XVIII веке некоторые авторы считали ковры из провинции, особенно из Сифтана, лучшими из всех персидских ковров. [6] Частично это произошло из-за высокого качества шерсти из этого региона. [7] [8] известная как шерсть Кармании. Такие шахи, как Надир-шах и Насер ад-Дин Шах, заказывали ковры из Кермана. [9] в 18 веке.

К 19 веку город Керман имел долгую историю городских мастерских, качество шерсти, а его ткачи почитались за свое мастерство. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Ковер" . Виктория и Альберта . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  2. ^ Ковер Виктории и Альберта Ватто Кирмана
  3. ^ Битти, Мэй Х. (1976). Ковры Центральной Персии: с особым упором на ковры Кирмана . Аль-Таджир-Мир Ислама Траст. ISBN  978-0-905035-17-8 .
  4. ^ Битти, Мэй Х. (1976). Ковры Центральной Персии: с особым упором на ковры Кирмана . Аль-Таджир-Мир Ислама Траст. ISBN  978-0-905035-17-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Школьная, 336
  6. ^ Бивз, Уиндем; Савери де Брусион, Жак (1773). Lex mercatoria redivida . Джеймс Уильямс. п. 644.
  7. ^ Смит, Джон (1747). Сельско-торговая хроника . Т. Осборн. п. 462 .
  8. ^ Массон де Морвилье, Николя (1784). Методическая энциклопедия: современная география, т. 2 (на французском языке). Панкуке. п. 127.
  9. ^ Школа, 337
  • Мактаби, Хади. «Под павлиньим троном; ковры, войлок и шелк в персидской живописи, 1736–1834», в Мукарнасе, том 26, BRILL, 2009, ISBN   90-04-17589-X , 9789004175891, книги Google
  • Сахаи, Эсси (2008), Персидские ковры и ковры Ткань жизни , Вудбридж, Саффолк, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата, ISBN  978-1-85149-507-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d99c4d97e89aca88136d9ff7166b5c__1702773540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/5c/c3d99c4d97e89aca88136d9ff7166b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerman carpet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)