Керманский ковер
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2014 г. ) |

Ковры Керман (иногда «Кирман») — одна из традиционных классификаций персидских ковров . Керман – это город и провинция, расположенные на юге центрального Ирана . Этот термин также иногда описывает тип, который мог быть изготовлен в другом месте. В типичных технологиях производства используется асимметричный узел на хлопковой основе, но менее частые примеры включают ворс из шелка или частичного шелка или шелковую основу с шерстяным ворсом.
Узоры и мотивы Керманского региона
[ редактировать ]Благодаря популярности ковров Кермана как внутри страны, так и за рубежом, было доступно большое разнообразие дизайнов.
Дамасская роза - самый популярный мотив в дизайне ковров Кермана, особенно в коврах «Сабзикар Равар» и «Гол Сорхи» (Красная роза). Другими известными мотивами являются «Габ Горани», «Сетуни», «Габи», «Хешти», «Сараам Атие», «Джангали», «Шекаргах» и «Лачак-Торандж». В старинных коврах часто используется Торань окантовка полей и узких линий с мотивом . Цветочные узоры, сотканные на керманских коврах в 19 веке, заимствованы из узоров керманских шалей , которые также производились в Кермане в то время.
Отличительной разновидностью ковров Кермана является Лавар или Равар Керман. Эти ковры были произведены в соседнем городе Равар и известны своим тонким переплетением и классическим дизайном с многочисленными или центральными мотивами медальонов. Большинство ковров Равар или Лавар Керман имеют подпись либо ткача, либо человека, для которого ковер был соткан.

Ковры-вазы , тип ковров Кермана, характерные для 16 и 17 веков, характеризуются сплошным узором из стилизованных цветов и огромных пальметт с вазами, расположенными по всему полю.
В коврах Кермана XVIII века и позже очень часто используются «решетчатые» узоры, при этом центральное поле разделено решетчатым узором, образующим множество небольших отделений. Ярким примером является ковер, принадлежавший Уильяму Моррису , который сейчас выставлен в Музее Виктории и Альберта . [1] Позже в Кермане было изготовлено множество ковров разных стилей, в том числе больших фигурных. В Музее Виктории и Альберта в Лондоне хранится ковер 1909 года с рисунком, копирующим картину французского художника XVIII века Антуана Ватто . [2] [3]
Современные ковры Кермана, изготовленные для западных рынков, обычно ткутся в пастельных тонах янтарного, розового и серо-голубого. Они могут иметь западные узоры, такие как полосы и различные повторяющиеся мотивы, а также более традиционные темы ваз и садов, формы животных и графические рисунки.
Техника
[ редактировать ]Мэй Битти определила семь классов ковров Кермана и определила структуру, которую она назвала «техникой вазы», характеризующуюся тремя побегами утка между рядами узлов. [4] Первый и третий обычно шерстяные и ткутся при высоком натяжении, а второй, при низком натяжении, обычно изготавливается из шелка или хлопка. Перекосы заметно смещены, а персидский узел открыт влево. Эта техника отличает керманские ковры как Сефевидского (1501-1722 гг.), так и последующего (1722-1834 гг.) периода. Напротив, в большинстве персидских ковров использовался « турецкий узел ». [5]
Процесс крашения ковров Кермана происходил, пока шерсть еще находилась в состоянии скопления перед прядением, что позволяло добиться однородного цвета. Цветовая палитра ковров Керман очень разнообразна. Тона могут варьироваться от слоновой кости, синего и пурпурного до золотистого или шафранового оттенка.
История
[ редактировать ]
Керман был крупным центром производства высококачественных ковров, по крайней мере, с 15 века.
К 17 веку дизайнеры Кермана были наиболее изобретательны, а их методы ткачества были более сложными по сравнению с другими частями Персидской империи. Например, ткачи научились устанавливать свои ткацкие станки так, чтобы основы хлопка находились на двух разных уровнях. Затем они продевали шерстяные утки, оставляя одни тугими, а другие свободными, придавая поверхности ковра волнистую структуру.
В XVIII веке некоторые авторы считали ковры из провинции, особенно из Сифтана, лучшими из всех персидских ковров. [6] Частично это произошло из-за высокого качества шерсти из этого региона. [7] [8] известная как шерсть Кармании. Такие шахи, как Надир-шах и Насер ад-Дин Шах, заказывали ковры из Кермана. [9] в 18 веке.
К 19 веку город Керман имел долгую историю городских мастерских, качество шерсти, а его ткачи почитались за свое мастерство. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Ковер" . Виктория и Альберта . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Ковер Виктории и Альберта Ватто Кирмана
- ^ Битти, Мэй Х. (1976). Ковры Центральной Персии: с особым упором на ковры Кирмана . Аль-Таджир-Мир Ислама Траст. ISBN 978-0-905035-17-8 .
- ^ Битти, Мэй Х. (1976). Ковры Центральной Персии: с особым упором на ковры Кирмана . Аль-Таджир-Мир Ислама Траст. ISBN 978-0-905035-17-8 .
- ^ Jump up to: а б Школьная, 336
- ^ Бивз, Уиндем; Савери де Брусион, Жак (1773). Lex mercatoria redivida . Джеймс Уильямс. п. 644.
- ^ Смит, Джон (1747). Сельско-торговая хроника . Т. Осборн. п. 462 .
- ^ Массон де Морвилье, Николя (1784). Методическая энциклопедия: современная география, т. 2 (на французском языке). Панкуке. п. 127.
- ^ Школа, 337
Ссылки
[ редактировать ]- Мактаби, Хади. «Под павлиньим троном; ковры, войлок и шелк в персидской живописи, 1736–1834», в Мукарнасе, том 26, BRILL, 2009, ISBN 90-04-17589-X , 9789004175891, книги Google
- Сахаи, Эсси (2008), Персидские ковры и ковры Ткань жизни , Вудбридж, Саффолк, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата, ISBN 978-1-85149-507-8