Jump to content

Мыловаренный завод

Ковер Савоннери, при Людовике XIV , по мотивам Шарля Лебрена , изготовленный для Большой галереи в Лувре .
Мануфактура Савоннери в 2018 году

Мануфактура Савоннери была самой престижной европейской мануфактурой ковров с узловатым ворсом , переживавшая наибольший период своего расцвета ок. 1650–1685; печать его названия случайно применяется ко многим коврам с узловатым ворсом, изготовленным в других центрах. Мануфактура берет свое непосредственное начало от ковровой мануфактуры, основанной на территории бывшей мыловаренной фабрики (французский savon ) на набережной Шайо ниже по течению от Парижа в 1615 году Пьером Дюпоном , возвращавшимся из Леванта . [1]

патенту ( привилегии По восемнадцатилетнему ) ​​Людовик XIII предоставил монополию в 1627 году компании DuPont и его бывшему ученику Симону Лурде , производителям ковров façon de Turquie манер («на турецкий »). До 1768 года продукция мануфактуры оставалась исключительно собственностью Короны, а ковры Савоннери входили в число величайших французских дипломатических подарков . [а]

Ковры были сделаны из шерсти с небольшим количеством шелка в мелких деталях и завязаны узлом Гиордес , плотностью около девяноста узлов на квадратный дюйм. Некоторые ранние ковры во многом имитируют персидские модели, но стиль Савоннери вскоре превратился в более чисто французский дизайн, медальоны в живописных или гербовых рамах, густые цветы в букетах или лиственные ринсо на темно-синем, черном или темно-коричневом фоне, в нескольких границах.

Мануфактура Савоннери теперь принадлежит мануфактуре гобеленов , и на ней до сих пор работают 40 ткачей.

История производства

[ редактировать ]
Ковер Османского двора, конец 16 века, Египет или Турция .

Предыстория мануфактуры Савоннери связана с заботой Генриха IV возродить французское искусство роскоши, которое рухнуло в результате беспорядков гражданского насилия во время религиозных войн . Французское серебро утекало в Левант и Персию для покупки ковров с узловатым ворсом. Среди мастеров, которым король предоставил студии и мастерские в галереях самого Лувра , был Пьер Дюпон. Книга Дюпона «La Stromatourgie, ou Traité de la Fabrication des Tapis de Turquie» («Договор о производстве турецких ковров», Париж, 1632 г.) является основным источником информации о французском производстве ковров в начале семнадцатого века (Станден).

Дюпон и Лурде поссорились, продлившись до следующего поколения. Гобеленисты были детьми-сиротами, предоставленными больницей Бон-Порт, и Лурде получил во владение здания мыловарни, а Дюпон продолжал работать в Галерее дю Лувр до своей смерти в 1640 году; обе мануфактуры ворсовых ковров процветали, снабжая кардинала Мазарини и Анну Австрийскую коврами и ворсовыми драпировками, которые теперь с гордостью производятся, как говорится в документах, façon de France , «на французский манер».

Лучшие ковры Савоннери были выполнены по новому контракту, заключенному в 1664 году. [б] под общим руководством Жана-Батиста Кольбера , организованный по принципу, аналогичному тому, который использовался в Гобеленах , и заказавший непревзойденную серию из тринадцати ковров для Галереи д'Аполлон и девяноста трех ковров для Большой галереи Лувра , [с] которые, хотя все, кроме одного, были завершены к 1683 году, никогда не использовались, поскольку внимание Людовика XIV было полностью сосредоточено на Версале , а Большая галерея теперь использовалась для показа карт и планов укреплений, а не королевских дамб . Тем не менее, на ковры было потрачено целое состояние, за которое заплатили по курсу 165 ливров за штуку , площадь которых составляла 118,8 квадратных сантиметра/46 с половиной квадратных дюймов. Эскизы были созданы королевским художником Шарлем Ле Брюном и реализованы в виде полномасштабных карикатур двумя художниками из Гобеленов; Лебрен выполнял росписи потолков в тех же галереях. Ткачество началось в 1668 году, а к концу того же года были доставлены первые ковры для Большой галереи (каталог Райтсмана, № 277). Сегодня во французском Mobilier National хранится около тридцати пяти целых ковров.

Деталь ковра Савоннери.

В период своего расцвета Савоннери взял шестьдесят сирот в возрасте от десяти до двенадцати лет и отдал их в ученики на шесть лет, по истечении которого одному будет предоставлена ​​должность магистра , а остальные останутся подмастерьями . Детей также обучали искусству дизайна: художник из Академии, раз в месяц приезжал чтобы осмотреть их проекты. Позже, из-за финансовых затруднений, вызванных войнами Людовика XIV, Савоннери пришла в затмение, ее управление объединилось с управлением Гобеленов под руководством архитектора Bâtiments Roi du Роберта де Котта , его рабочие часто не получали зарплату, его часто простаивает, хотя в 1712 году его сделали Королевской мануфактурой .

дизайн мануфактуры В 18 веке были предприняты попытки обновить зачастую устаревший , осветляя и делая цвета более яркими и вводя элементы рококо . В конце восемнадцатого века Савоннери производила панели для экранов и каминных перегородок, а также некоторые настенные ковры. Революция стала свидетелем надира фабрики; королевские короны, вензели и геральдические лилии были вырезаны из ковров, хранившихся в качестве знаков феодализма. Возрождение Савоннери связано с покровительством Наполеона , который после 1805 года заказывал ковры в стиле ампир . Новые мультфильмы были созданы Персье и Фонтеном , а старые рисунки попали в коллекции нового Лувра . В 1825 году Савоннери была объединена с Мануфактурой гобеленов , и ее независимому существованию пришел конец.

Феномен Савоннери уже распространился среди европейской аристократии, которая хотела подражать традиционной моде предыдущего французского двора. Одним из британских домов, печально известным коллекционированием произведений искусства французской королевской семьи XVIII века, является поместье Уоддесдон — викторианский особняк, в коллекции которого сейчас находится девятнадцать ковров Савоннери. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Послам России, Испании, Дании, Сиама и даже несанкционированному «послу» Персии были вручены ковры Савоннери (Standen).
  2. Контракт был заключен только с Лурде; Луи Дюпон продолжал занимать свои мастерские в Лувре, спонсируемые королевской семьей, до 1671 года, когда его мастерская была основана в Савоннери, независимо от мастерской, которой управляла там вдова Лурде (Станден).
  3. ^ Grande Galerie du Bord de l'Eau , нынешняя галерея длинных картин Лувра.
  1. ^ Блэгдон, Фрэнсис Уильям . Париж, каким он был и какой он есть, или Очерк французской столицы . п. 512 . Проверено 11 июня 2011 г.
  2. ^ «Коллекция мыла в поместье Уоддесдон» . Поместье Уоддесдон . 3 января
  • Вольф Бурхард , «Обзор Савоннери: Шарль Лебрен и «Grand Tapis de Pied d'Ouvrage a la Turque», сотканный для Большой галереи в Лувре», «История мебели», том. XLVIII (2012), стр. 1–43.
  • Вольф Бурхард, «Единство через разнообразие: ковры Савоннери Лувра» в книге «Суверенный художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV», Лондон, 2016, стр. 155–195.
  • Мадлен Жарри, 1966. Ковры мануфактуры Савоннери .
  • Эдит Стэнден в FJB Watson, 1966. Коллекция Райтсмана, том II, №№ 275–8 и приложение (Нью-Йорк: Метрополитен-музей )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebbc71c9de9537d0ec5f910636dd5151__1715446020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/51/ebbc71c9de9537d0ec5f910636dd5151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savonnerie manufactory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)