Королевская академия живописи и скульптуры


Королевская академия живописи и скульптуры (г. Французский: [akademi ʁwajal də pɛ̃tyʁ e də skyltyʁ] ; английский: «Королевская академия живописи и скульптуры» ) была основана в 1648 году в Париже , Франция. Это было главное художественное учреждение Франции во второй половине периода Ancien Régime , пока оно не было упразднено в 1793 году во время Французской революции . В его состав входили большинство выдающихся художников и скульпторов , он поддерживал почти полный контроль над обучением и выставками и предоставлял своим членам предпочтение в королевских комиссиях .
Основание
[ редактировать ]В 1640-х годах художественная жизнь Франции все еще основывалась на средневековой системе гильдий, таких как Академия Сен-Люка , которая жестко контролировала профессиональную жизнь как художников, так и ремесленников . Некоторым художникам удалось получить исключения, но они были основаны на фаворитизме, а не на заслугах. [ 1 ]
Согласно «Мемуарам» 17 века об основании Королевской академии , несколько «выдающихся людей», которые были «настоящими художниками», [ н 1 ] страдал и чувствовал себя униженным при цеховой системе.
Ввиду растущего давления со стороны парижских гильдий на художников и скульпторов, чтобы они подчинились их контролю, молодой, но уже очень успешный художник Шарль Лебрен задумал план по освобождению тех, кого он считал настоящими художниками, от унизительного влияния простых ремесленников. Он задействовал двух своих близких друзей, братьев Луи и Анри Тестелена . [ 3 ] лоббировать создание независимой организации, членство в которой основывалось бы только на заслугах, по примеру Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции и Академии Сан-Лука в Риме . [ 4 ]
Вскоре придворный Мартен де Шармуа и еще несколько художников подключились и составили петицию об основании Академии. Шармуа собрал как можно больше художников, пользующихся королевским покровительством , чтобы подписать его, что многие и сделали. [ 5 ] При поддержке покровителя Лебрена Пьера Сегье , канцлера Франции , Шармуа представил петицию девятилетнему королю Людовику XIV , его матери Анне Австрийской, которая исполняла обязанности регента , и всему Королевскому совету 20 января 1648 года во Дворце . -Королевский . Все присутствующие одобрили, и была предоставлена возможность основания Королевской академии . [ 6 ]
Организаторы немедленно приступили к работе и в январе 1648 г. сформулировали устав из 13 статей (утвержденный в феврале и опубликованный 9 марта 1648 г.), ключевым элементом которого была публичная художественная школа. [ н 2 ] Было 22 члена-учредителя, [ н 3 ] который в феврале 1648 года избрал 12 anciens (старейшин), которые должны были руководить академией по очереди, каждый в течение календарного месяца. [ 9 ] Этими первыми выпускниками были художники Шарль Лебрен, Шарль Эррар , Франсуа Перье , Жюст д'Эгмон , Мишель I Корнель , Анри Бобрен , Лоран де Ла Гир , Себастьен Бурдон , Эсташ Ле Сюёр и скульпторы Симон Гийен , Жак Саразен и Жерар ван. Опстал . [ н 4 ] Существует распространенное заблуждение, что «основателей было двенадцать» и что всех первоначальных членов называли anciens , но это неверно. [ n 5 ]
Шармуа был избран руководителем (руководителем) Академии, как указано в статье XIII устава. [ 11 ]
В соответствии с пересмотренным статутом от 24 декабря 1654 г. были созданы должности канцлера и четырех ректоров , а от титула ancien было оставлено в пользу титула профессора (с теми же самыми обязанностями в течение календарного месяца по очереди). [ 12 ]
Вице-протекторат Жана-Батиста Кольбера
[ редактировать ]После смерти протектора Королевской кардинала академии . Мазарини в 1661 году этот пост перешел к его предшественнику, канцлеру Сегье [ 13 ] Позже в том же году Сегье назначил Жана-Батиста Кольбера , короля Людовика XIV доверенного министра , вице-протектором . [ 14 ] Кольбер взял на себя полный стратегический контроль и, действуя через Шарля Лебрена , добился того, чтобы искусство было посвящено прославлению короля. Был введен «королевский стиль», что на практике означало классический стиль. [ 15 ]
Доминирование Шарля Ле Брюна
[ редактировать ]Наибольшего могущества Академия испытала при участии Шарля Лебрена. [ 16 ] который с момента своего основания в 1648 году до своей смерти в 1690 году занимал многие должности в Академии. Будучи оригинальным ancien , в 1655 году он был первым, кто был назначен канцлером Академии (с 1663 года - пожизненным канцлером), затем он стал ректором с 1668 года и директором с 1683 года. [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на свое короткое семилетнее пребывание на посту директора, Лебрен контролировал большинство решений в Академии. В феврале 1675 года он приказал, чтобы ни одно решение Академии не утверждалось без его одобрения. [ 17 ]
Участие Ле Брюна в Академии и его должность первого художника короля позволили ему диктовать все ожидания в отношении живописи, скульптуры и гобеленов. В частности, для таких проектов, как Большая галерея Лувра , художники Академии реализовали проекты, придуманные Ле Бруном. Кроме того, Лебрен принял в Академию больше членов, чем за любой другой сопоставимый период времени. С 1664 по 1683 год членами Академии стали 107 художников. Для сравнения: в период с 1707 по 1720 год было принято 89 художников, а в 1735–1754 годах — 57. [ 16 ] Под влиянием Ле Брюна Академия стала более доступной, чем когда-либо прежде.
Отношения Ле Брюна с королевским двором позволили ему занять должность директора после смерти Кольбера в 1683 году. Несмотря на то, что Ле Брен все еще был чрезвычайно влиятельным, он начал терять власть из-за прихода к власти Пьера Миньяра за несколько лет до его смерти в 1690 году. .
Приостановка
[ редактировать ]8 августа 1793 года деятельность Академии была приостановлена революционным Национальным съездом , когда последний постановил упразднить « все академии и литературные общества, запатентованные или финансируемые Нацией» . [ нужна ссылка ]
Более поздняя история
[ редактировать ]он был возрожден как Академия живописи и скульптуры Позже после Французской революции . Эта Академия также отвечает за Академию Франции на вилле Медичи в Риме (основанную в 1666 году), которая позволяет перспективным художникам учиться в Риме. В 1816 году она была объединена с Академией музыки (Музыкальной академией, основанной в 1669 году) и Академией архитектуры (Академией архитектуры, основанной в 1671 году), чтобы сформировать Академию изящных искусств , одну из пяти академий. Института Франции .
Документация
[ редактировать ]Мемуары
[ редактировать ]История ранней Королевской академии подробно описана современником, принимавшим участие в ее создании. 17 века Рукопись , содержащая этот отчет, была опубликована в 1853 году французским историком искусства Анатолем де Монтеглоном под названием
Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Париж, 1853 г. |
Монтеглон идентифицировал анонимного автора как Анри Тестелена , секретаря академии с 1650 по 1681 год, но другие предлагали другие имена. [ 19 ]
Минуты
[ редактировать ]Помимо « Мемуаров» Монтеглон также опубликовал протоколы академии в десяти томах с 1875 по 1892 год:
Таблица протоколов Королевской академии живописи и скульптуры, 1648-1793 гг. |
Конференции
[ редактировать ]С 2006 по 2015 год критическое издание «Конференций, проводимых в Королевской академии» , было опубликовано Жаклин Лихтенштейн и Кристианом Мишелем в рамках совместного проекта Немецкого центра истории искусств , Академии изящных искусств и Высшей национальной школы изящных искусств. Искусство в Париже [ 20 ] и размещены в Интернете:
Том I: Конференции во времена Генриха Тестелина 1648–1681 (2006 г.) | Том. 1 | Том. 2 | |
---|---|---|---|
Том II: Конференции во времена Гийе де Сен-Жоржа 1682–1699 (2008 г.) | Том. 1 | Том. 2 | |
Том III: Конференции во времена Жюля Ардуэна-Мансара 1699–1711 (2009) | |||
Том IV: Конференции между 1712 и 1746 годами (2010 г.) | Том. 1 | Том. 2 | |
Том V: Конференции во времена Шарля-Антуана Куапеля, 1747–1752 гг. (2012 г.) | Том. 1 | Том. 2 | |
Том VI: Конференции 1752–1792 гг. (2015 г.) | Том. 1 | Том. 2 | Том. 3 |
См. также
[ редактировать ]- Академическое искусство
- Французские художественные салоны и академии
- Список членов Королевской академии живописи и скульптуры
Примечания
[ редактировать ]- ^ «выдающиеся люди, истинные люди искусства красотой и возвышенностью своего гения, богатством своих талантов, благородством своих чувств и искренней любовью к росту прекрасных знаний и славе имени Франциск» [ 2 ]
- ^ «Статус и положения Королевской академии живописи и скульптуры на февраль 1648 года». [ 7 ]
- ^ «Жорж Гийе де Сен-Жорж называет Луи Тестелена «одним из десяти академиков, которые вместе с двенадцатью старейшинами или профессорами заложили основы Королевской академии живописи и скульптуры» . Тестелин ) [ 8 ]
- ^ Содержание страниц 35–36 ясно дает понять, что эти двенадцать были избраны из большего числа первоначальных членов с целью управления академией. [ 10 ]
- ↑ Оба цитируются Кэтрин Бетьер, подробности можно найти в ее книге, ссылка на которую находится здесь, в разделе «Дальнейшая литература» ниже; «Французские картины в Метрополитен-музее с начала восемнадцатого века до революции», но есть множество других примеров этого недоразумения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тестелин 1853a , с. 11-12.
- ^ Тестелин 1853a , с. 12.
- ^ Тестелин 1853a , с. 22.
- ^ Тестелин 1853a , с. 31.
- ^ Тестелин 1853a , с. 27.
- ^ Тестелин 1853a , с. 29–33.
- ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 7–10.
- ^ Дюссье и др. 1854 , с. 216.
- ^ Тестелин 1853a , с. 34–36.
- ^ Тестелин 1853а , стр. 35-36.
- ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 10.
- ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 142.
- ^ Тестелин 1853a , с. 42.
- ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 186.
- ^ Янсон 1995, с. 593.
- ^ Jump up to: а б Броснан 2016.
- ^ Jump up to: а б Клингсёр 1986, с. 556.
- ^ * Бенедикт Гади, Ле Брун, Шарль , в: Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира) , Vol. 83, Заур, Мюнхен, 2014 г., стр. 510 (на немецком языке).
- ^ Тестелин 1853a , с. 4.
- ^ «Konferenzen: онлайн-издание лекций Королевской академии живописи и скульптуры» . 2006.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Броснан, Келси (2016). «Виже Лебрен: женщина-художница в революционной Франции». Искусство девятнадцатого века во всем мире , том. 15, нет. 3 (16 октября). дои : 10.29411/ncaw.2016.15.3.16 .
- Бурхард, Вольф (2016). Государь-художник: Шарль Лебрен и образ Людовика XIV . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN 1911300059 .
- Монтеглон, Анатоль де; Корню, М. Поль (1875). Застольные протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648-1793 [ Застольные протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648-1793 ] (на французском языке). Полет. Я. Пэрис: Ж. Баур.
- Дюссье, Луи Этьен ; Сулье, Эудор ; Манц, Пол ; Монтеглон, Анатоль де (1854). о жизни и творчестве членов Королевской Неопубликованные воспоминания академии живописи и ваяния: изданы по рукописям, хранящимся в Императорском училище изящных искусств ] (на французском языке). Полет. I. Париж: Ж.-Б. Дюмулен. ( Том 1 и 2 в Интернет-архиве, том 1 и 2 в Gallica.)
- Янсон, HW (1995). История искусства , 5-е издание, переработанное и дополненное Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500237018 .
- Клингсёр, Катрин (1986). «Коллекция произведений искусства «Королевской академии искусства и скульптуры» в Париже». Журнал истории искусств , вып. 49, № 4, стр. 556–578. дои : 10.2307/1482376 .
- Ландуа, Поль (2003). «Академия живописи» . Энциклопедия совместного проекта переводов Дидро и Даламбера . Перевод Рида Бенаму. Анн-Арбор: Издательство Мичигана, Библиотека Мичиганского университета. Первоначально опубликовано в 1751 году под названием «Académie de Peinture», Энциклопедия или словарь наук, искусств и ремесел , том. 1, стр. 56–57. Париж.
- Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: Рождение французской школы, 1648–1793 , перевод с французского Криса Миллера. Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. ISBN 9781606065358 .
- Тестелен, Анри (1853). Воспоминания, вошедшие в историю Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год . ( на французском языке) Полет. Я. Париж: П. Жанне.
- Тестелен, Анри (1853). Мемуары для истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год [ Мемуары для истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год ] (на французском языке). Полет. II. Париж: П. Жанне.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэтьер, Кэтрин (15 апреля 2019 г.). Французские картины в Метрополитен-музее с начала восемнадцатого века до революции . Метрополитен-музей. п. 16. ISBN 978-1-58839-661-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпуски Королевской академии живописи и скульптуры онлайн в Галлике , цифровая библиотека BnF .
48 ° 51'26 "N 2 ° 20'13" E / 48,85722 ° N 2,33694 ° E
