Jump to content

Королевская академия живописи и скульптуры

Координаты : 48 ° 51'26 "N 2 ° 20'13" E  /  48,85722 ° N 2,33694 ° E  / 48,85722; 2,33694
Заседание Королевской академии живописи и скульптуры во дворце Лувр ( ок. 1712–21 ), автор Жан-Батист Мартен .
«Посадка на Китеру» (1717) была Ватто Антуана приемной для Королевской академии живописи и скульптуры .

Королевская академия живописи и скульптуры (г. Французский: [akademi ʁwajal pɛ̃tyʁ e skyltyʁ] ; английский: «Королевская академия живописи и скульптуры» ) была основана в 1648 году в Париже , Франция. Это было главное художественное учреждение Франции во второй половине периода Ancien Régime , пока оно не было упразднено в 1793 году во время Французской революции . В его состав входили большинство выдающихся художников и скульпторов , он поддерживал почти полный контроль над обучением и выставками и предоставлял своим членам предпочтение в королевских комиссиях .

Основание

[ редактировать ]

В 1640-х годах художественная жизнь Франции все еще основывалась на средневековой системе гильдий, таких как Академия Сен-Люка , которая жестко контролировала профессиональную жизнь как художников, так и ремесленников . Некоторым художникам удалось получить исключения, но они были основаны на фаворитизме, а не на заслугах. [ 1 ]

Согласно «Мемуарам» 17 века об основании Королевской академии , несколько «выдающихся людей», которые были «настоящими художниками», [ н 1 ] страдал и чувствовал себя униженным при цеховой системе.

Ввиду растущего давления со стороны парижских гильдий на художников и скульпторов, чтобы они подчинились их контролю, молодой, но уже очень успешный художник Шарль Лебрен задумал план по освобождению тех, кого он считал настоящими художниками, от унизительного влияния простых ремесленников. Он задействовал двух своих близких друзей, братьев Луи и Анри Тестелена . [ 3 ] лоббировать создание независимой организации, членство в которой основывалось бы только на заслугах, по примеру Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции и Академии Сан-Лука в Риме . [ 4 ]

Вскоре придворный Мартен де Шармуа и еще несколько художников подключились и составили петицию об основании Академии. Шармуа собрал как можно больше художников, пользующихся королевским покровительством , чтобы подписать его, что многие и сделали. [ 5 ] При поддержке покровителя Лебрена Пьера Сегье , канцлера Франции , Шармуа представил петицию девятилетнему королю Людовику XIV , его матери Анне Австрийской, которая исполняла обязанности регента , и всему Королевскому совету 20 января 1648 года во Дворце . -Королевский . Все присутствующие одобрили, и была предоставлена ​​возможность основания Королевской академии . [ 6 ]

Организаторы немедленно приступили к работе и в январе 1648 г. сформулировали устав из 13 статей (утвержденный в феврале и опубликованный 9 марта 1648 г.), ключевым элементом которого была публичная художественная школа. [ н 2 ] Было 22 члена-учредителя, [ н 3 ] который в феврале 1648 года избрал 12 anciens (старейшин), которые должны были руководить академией по очереди, каждый в течение календарного месяца. [ 9 ] Этими первыми выпускниками были художники Шарль Лебрен, Шарль Эррар , Франсуа Перье , Жюст д'Эгмон , Мишель I Корнель , Анри Бобрен , Лоран де Ла Гир , Себастьен Бурдон , Эсташ Ле Сюёр и скульпторы Симон Гийен , Жак Саразен и Жерар ван. Опстал . [ н 4 ] Существует распространенное заблуждение, что «основателей было двенадцать» и что всех первоначальных членов называли anciens , но это неверно. [ n 5 ]

Шармуа был избран руководителем (руководителем) Академии, как указано в статье XIII устава. [ 11 ]

В соответствии с пересмотренным статутом от 24 декабря 1654 г. были созданы должности канцлера и четырех ректоров , а от титула ancien было оставлено в пользу титула профессора (с теми же самыми обязанностями в течение календарного месяца по очереди). [ 12 ]

Вице-протекторат Жана-Батиста Кольбера

[ редактировать ]

После смерти протектора Королевской кардинала академии . Мазарини в 1661 году этот пост перешел к его предшественнику, канцлеру Сегье [ 13 ] Позже в том же году Сегье назначил Жана-Батиста Кольбера , короля Людовика XIV доверенного министра , вице-протектором . [ 14 ] Кольбер взял на себя полный стратегический контроль и, действуя через Шарля Лебрена , добился того, чтобы искусство было посвящено прославлению короля. Был введен «королевский стиль», что на практике означало классический стиль. [ 15 ]

Доминирование Шарля Ле Брюна

[ редактировать ]

Наибольшего могущества Академия испытала при участии Шарля Лебрена. [ 16 ] который с момента своего основания в 1648 году до своей смерти в 1690 году занимал многие должности в Академии. Будучи оригинальным ancien , в 1655 году он был первым, кто был назначен канцлером Академии (с 1663 года - пожизненным канцлером), затем он стал ректором с 1668 года и директором с 1683 года. [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на свое короткое семилетнее пребывание на посту директора, Лебрен контролировал большинство решений в Академии. В феврале 1675 года он приказал, чтобы ни одно решение Академии не утверждалось без его одобрения. [ 17 ]

Участие Ле Брюна в Академии и его должность первого художника короля позволили ему диктовать все ожидания в отношении живописи, скульптуры и гобеленов. В частности, для таких проектов, как Большая галерея Лувра , художники Академии реализовали проекты, придуманные Ле Бруном. Кроме того, Лебрен принял в Академию больше членов, чем за любой другой сопоставимый период времени. С 1664 по 1683 год членами Академии стали 107 художников. Для сравнения: в период с 1707 по 1720 год было принято 89 художников, а в 1735–1754 годах — 57. [ 16 ] Под влиянием Ле Брюна Академия стала более доступной, чем когда-либо прежде.

Отношения Ле Брюна с королевским двором позволили ему занять должность директора после смерти Кольбера в 1683 году. Несмотря на то, что Ле Брен все еще был чрезвычайно влиятельным, он начал терять власть из-за прихода к власти Пьера Миньяра за несколько лет до его смерти в 1690 году. .

Приостановка

[ редактировать ]

8 августа 1793 года деятельность Академии была приостановлена ​​революционным Национальным съездом , когда последний постановил упразднить « все академии и литературные общества, запатентованные или финансируемые Нацией» . [ нужна ссылка ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

он был возрожден как Академия живописи и скульптуры Позже после Французской революции . Эта Академия также отвечает за Академию Франции на вилле Медичи в Риме (основанную в 1666 году), которая позволяет перспективным художникам учиться в Риме. В 1816 году она была объединена с Академией музыки (Музыкальной академией, основанной в 1669 году) и Академией архитектуры (Академией архитектуры, основанной в 1671 году), чтобы сформировать Академию изящных искусств , одну из пяти академий. Института Франции .

Документация

[ редактировать ]

История ранней Королевской академии подробно описана современником, принимавшим участие в ее создании. 17 века Рукопись , содержащая этот отчет, была опубликована в 1853 году французским историком искусства Анатолем де Монтеглоном под названием

Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Париж, 1853 г.

Монтеглон идентифицировал анонимного автора как Анри Тестелена , секретаря академии с 1650 по 1681 год, но другие предлагали другие имена. [ 19 ]

Помимо « Мемуаров» Монтеглон также опубликовал протоколы академии в десяти томах с 1875 по 1892 год:

Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры
Том. 1 (1875): 1648–1672 Том. 2 (1878): 1673–1688 Том. 3 (1880): 1689–1704 гг.
Том. 4 (1881): 1705–1725 гг. Том. 5 (1883): 1726–1744 гг. Том. 6 (1885): 1745–1755 гг.
Том. 7 (1886): 1756–1768 Том. 8 (1888): 1769–1779 Том. 9 (1889): 1780–1788
Том. 10 (1892): 1789–1793
Указатель всех 10 томов Procès-verbaux под редакцией Поля Корню, Париж, 1909 г.:
Таблица протоколов Королевской академии живописи и скульптуры, 1648-1793 гг.

Конференции

[ редактировать ]

С 2006 по 2015 год критическое издание «Конференций, проводимых в Королевской академии» , было опубликовано Жаклин Лихтенштейн и Кристианом Мишелем в рамках совместного проекта Немецкого центра истории искусств , Академии изящных искусств и Высшей национальной школы изящных искусств. Искусство в Париже [ 20 ] и размещены в Интернете:

Конференции Королевской академии живописи и скульптуры
Том I: Конференции во времена Генриха Тестелина 1648–1681 (2006 г.) Том. 1 Том. 2
Том II: Конференции во времена Гийе де Сен-Жоржа 1682–1699 (2008 г.) Том. 1 Том. 2
Том III: Конференции во времена Жюля Ардуэна-Мансара 1699–1711 (2009)
Том IV: Конференции между 1712 и 1746 годами (2010 г.) Том. 1 Том. 2
Том V: Конференции во времена Шарля-Антуана Куапеля, 1747–1752 гг. (2012 г.) Том. 1 Том. 2
Том VI: Конференции 1752–1792 гг. (2015 г.) Том. 1 Том. 2 Том. 3

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «выдающиеся люди, истинные люди искусства красотой и возвышенностью своего гения, богатством своих талантов, благородством своих чувств и искренней любовью к росту прекрасных знаний и славе имени Франциск» [ 2 ]
  2. ^ «Статус и положения Королевской академии живописи и скульптуры на февраль 1648 года». [ 7 ]
  3. ^ «Жорж Гийе де Сен-Жорж называет Луи Тестелена «одним из десяти академиков, которые вместе с двенадцатью старейшинами или профессорами заложили основы Королевской академии живописи и скульптуры» . Тестелин ) [ 8 ]
  4. ^ Содержание страниц 35–36 ясно дает понять, что эти двенадцать были избраны из большего числа первоначальных членов с целью управления академией. [ 10 ]
  5. Оба цитируются Кэтрин Бетьер, подробности можно найти в ее книге, ссылка на которую находится здесь, в разделе «Дальнейшая литература» ниже; «Французские картины в Метрополитен-музее с начала восемнадцатого века до революции», но есть множество других примеров этого недоразумения.
  1. ^ Тестелин 1853a , с. 11-12.
  2. ^ Тестелин 1853a , с. 12.
  3. ^ Тестелин 1853a , с. 22.
  4. ^ Тестелин 1853a , с. 31.
  5. ^ Тестелин 1853a , с. 27.
  6. ^ Тестелин 1853a , с. 29–33.
  7. ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 7–10.
  8. ^ Дюссье и др. 1854 , с. 216.
  9. ^ Тестелин 1853a , с. 34–36.
  10. ^ Тестелин 1853а , стр. 35-36.
  11. ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 10.
  12. ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 142.
  13. ^ Тестелин 1853a , с. 42.
  14. ^ Монтеглон и Хорн 1875 , с. 186.
  15. ^ Янсон 1995, с. 593.
  16. ^ Jump up to: а б Броснан 2016.
  17. ^ Jump up to: а б Клингсёр 1986, с. 556.
  18. ^ * Бенедикт Гади, Ле Брун, Шарль , в: Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира) , Vol. 83, Заур, Мюнхен, 2014 г., стр. 510 (на немецком языке).
  19. ^ Тестелин 1853a , с. 4.
  20. ^ «Konferenzen: онлайн-издание лекций Королевской академии живописи и скульптуры» . 2006. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

48 ° 51'26 "N 2 ° 20'13" E  /  48,85722 ° N 2,33694 ° E  / 48,85722; 2,33694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89daef44cc2c98c8a37b27b11d13abf9__1724213280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f9/89daef44cc2c98c8a37b27b11d13abf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Académie royale de peinture et de sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)