Эсташ Ле Сюёр
Эсташ Ле Сюёр или Лесюёр (19 ноября 1617 г.) [ нужна ссылка ] — 30 апреля 1655) — французский художник и один из основателей Французской академии живописи . Он известен прежде всего своими картинами на религиозные темы. Он был ведущим представителем неоклассического стиля парижского аттизма .
Обучение и карьера
[ редактировать ]Он родился в Париже, где и провел всю свою жизнь. Его отец, Катлен Ле Сюёр, токарь и скульптор по дереву, поместил его в Вуэ , в мастерской которого он быстро отличился. [1]
Принятый в раннем возрасте в гильдию мастеров-живописцев, он покинул ее, чтобы принять участие в создании Французской королевской академии живописи и скульптуры в 1648 году. [1] и был избран одним из первых двенадцати старейшин, отвечающих за его администрацию. [2]
Некоторые картины, иллюстрирующие Hypnerotomachia Poliphili , которые были воспроизведены на гобеленах, привлекли к нему внимание, а его репутация еще больше укрепилась благодаря серии украшений ( Лувр ) в особняке Ламбера де Ториньи, которые он оставил незавершенными, поскольку их исполнение было часто прерывались другими комиссиями. Среди них было несколько картин для покоев короля и королевы в Лувре, которые сейчас отсутствуют, хотя и были внесены в опись Байи (1710 г.); но до нас дошло несколько произведений, созданных для мелких меценатов. [1]
В галерее Лувра находятся Ангел и Агарь из особняка Де Тонне Шаранта; Тобиас и Товит из коллекции Фьебе; несколько картин, выполненных для церкви Сен-Жерве; Мученичество Святого Лаврентия из Сен-Жермена де Л'Осерруа; две прекраснейшие работы из разрушенного аббатства Мармутье ; «Проповедь Святого Павла в Эфесе» — одно из наиболее полных и тщательных представлений Ле Сюера, написанное для корпорации ювелиров в 1649 году; и его знаменитая серия «Жизнь святого Бруно» , исполненная в монастыре Шартре. Последние имеют более личный характер, чем все остальное, созданное Ле Сюером, и большая часть их первоначальной красоты сохранилась, несмотря на травмы, реставрации и переносы со стены на холст. Ле Сюёр был плодовитым рисовальщиком, и многие из его рисунков мелом находятся в Кабинете рисунков Лувра. [1]
Его учениками, которые очень помогали ему в работе, были брат его жены Теодор Гуссе и три его собственных брата, а также Клод Лефевр и Пьер Патель , художник-пейзажист. Большинство его работ гравировано, главным образом Пикаром , Б. Одраном , Леклерком , Древе, Шово , Пуалли и Депласом. [1]
Стиль
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , считалось, что работы Ле Сюера легко поддаются искусству гравера, поскольку он тонко воспринимал различные оттенки серьезных и возвышенных чувств и обладал способностью их передавать. Его изящная композиционная способность всегда сдерживалась очень тонким вкусом, но его работы часто не могут полностью понравиться, потому что, создавая так много, он слишком часто прибегал к традиционным типам, а отчасти потому, что он редко видел цвет, кроме как в холодных и холодных цветах. глинистый оттенок, свойственный школе Вуэ ; тем не менее, его «Св. Павел в Эфесе» и одна или две другие работы показывают, что он не был от природы несовершенен в этом смысле, и всякий раз, когда мы получаем прямое упоминание о природе — как в случае с монахами из серии «Св. Бруно», — мы признаем его замечательную способность читать и отобразить физиономию разнообразного и серьезного типа. [1] [4]
Избранные работы
[ редактировать ]- Благовещение ) (1650 г.
- Мельпомена, Эрато и Полигимния (1650-е), Лувр
- Аллегория поэзии
- Вакх и Ариадна (около 1640 г.) Музей изящных искусств, Бостон ( 68.764 )
- Камма предлагает Синориксу отравленный свадебный кубок в храме Дианы (ок. 1644 г.), Музей изящных искусств, Бостон.
- Триумф Галатеи (1643–1644), частное собрание.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вместо этого это изображение может быть изображением Тарквиния и Лукреции (см.); раб на изображении — женщина, а в легенде о Лукреции — мужчина, но, с другой стороны, кинжал не является частью легенды о Тамаре. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 500.
- ^ Мемуары по истории Королевской академии живописи и скульптуры с 1648 по 1664 год , Изд. Анатоля де Монтеглона , Париж, 1853 г., том. я, с. 36.
- ^ Боули, Грэм (8 февраля 2020 г.). «Тайна картины в галерее 634» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Гийе де Сен-Жорж, Mm. ; К. Блан, История художников ; Витет, Каталог картин в Лувре ; д'Аржанвиль, Жизнеописания художников.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сюёр, Эсташ ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 499–500. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея «Жизнь святого Бруно» в Лувре