Jump to content

Саймон Вуэ

Саймон Вуэ
Автопортрет (ок. 1626–1627).
Музей изящных искусств Лиона
Рожденный ( 1590-01-09 ) 9 января 1590 г.
Париж , Франция
Умер 30 июня 1649 г. ( 1649-06-30 ) (59 лет)
Париж, Франция
Образование Мастерская отца, годы в Италии (1613–1627).
Известный Живопись , Рисование
Движение Барокко
Покровитель(и) Людовик XIII , кардинал Ришелье

Симон Вуэ (англ. Французское произношение: [simɔ̃ vwɛ] ; 9 января 1590 — 30 июня 1649) — французский призвал его прежде чем Людовик XIII на должность премьер-министра Франции художник, который учился и приобрел известность в Италии , . Он и его студия художников создавали религиозные и мифологические картины, портреты, фрески, гобелены и массивные декоративные схемы для короля и богатых покровителей, включая Ришелье . В это время «Вуэ был бесспорно ведущим художником Парижа». [1] итальянского и оказал огромное влияние на внедрение во Франции стиля барокко . Он также был, по словам Пьера Розенберга, «без сомнения, одним из выдающихся рисовальщиков семнадцатого века, равным Аннибале Карраччи и Ланфранко ». [2]

Симон Вуэ родился 9 января 1590 года в Париже. [3] Его отец Лоран был художником в Париже и научил его азам искусства. Брат Симона Обен Вуэ также был художником, как и жена Симона Вирджиния да Веццо , их сын Луи-Рене Вуэ, два их зятя, Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба , и их внук Людовико Дориньи .

Вирджиния да Веццо, жена художника, в роли Магдалины (ок. 1627), LACMA

Саймон начал свою карьеру как художник-портретист. В 14 лет он отправился в Англию, чтобы написать заказанный портрет, а в 1611 году с той же целью вошел в свиту барона де Санси , французского посла в Османской империи. Из Константинополя он отправился в Венецию в 1612 году и к 1614 году был в Риме. [4] [5]

Давид с головой Голиафа (1620–1622), Палаццо Бьянко , Генуя

Он оставался в Италии до 1627 года, в основном в Риме, где стиль барокко становился доминирующим. Он получал пенсию от короля Франции, а его покровителями были семья Барберини , Кассиано даль Поццо , Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани . [4] Он также посетил другие части Италии: Венецию; Болонья (где у семьи Карраччи была академия); Генуя (где с 1620 по 1622 год работал у принцев Дориа ); и Неаполь.

Он был прирожденным академиком , который впитывал то, что видел и изучал, и воплощал это в своих картинах: ; драматическое освещение Караваджо итальянский маньеризм; Паоло Веронезе Цвет и цвет в су или ракурсе; и искусство Карраччи , Гверчино , Ланфранко и Гвидо Рени .

Находясь в Риме, он подружился с художницей Артизией Джентилески и написал ее портрет в 1623 году. [6]

Огромный успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Академии Сан-Лука в 1624 году. [7] Его самым известным официальным заказом итальянского периода был алтарь собора Святого Петра в Риме (1625–1626), разрушенный где-то после 1725 года (хотя фрагменты сохранились). [8]

Юдифь с головой Олоферна (ок. 1624–1626), картина Вирджинии да Веццо , первой жены Симона Вуэ, в Музее изящных искусств Нанта.

В ответ на королевский вызов Вуэ вернулся во Францию ​​в 1627 году, где он был назначен премьер-министром короля . Людовик XIII заказывал у него портреты, гобелены-карикатуры и картины для Дворца Лувра , Люксембургского дворца и замка Сен-Жермен-ан-Ле . В 1632 году он работал у кардинала Ришелье в Пале-Рояле и замке Мальмезон . В 1631 году он украсил замок президента де Фурси в Шесси, отель Буллион, замок маршала д'Эффиа в Шийи , отель герцога д'Омона, часовню Сегье и галерею замка Видевиль. .

Сегодня ряд картин Вуэ утерян, и «сохранились только две основные декоративные схемы: для замков Коломба и Шесси». [9] но детали и образы многих утраченных произведений известны по гравюрам Мишеля Дориньи , Франсуа Тортебата и Клода Меллана . [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Вуэ, упрощенное, чтобы показать тех, кто известен как художник: Саймон и его отец, брат, жена, сын, зятья и внук.

В 1626 году он женился на Вирджинии да Веццо , «художнице, известной своей красотой». [10] : 10  которые моделировали Мадонну и святых женщин для религиозных комиссий Вуэ. У пары будет пятеро детей. Вирджиния Вуэ умерла во Франции в 1638 году. Два года спустя Вуэ женился на французской вдове Радегонде Беранже, от которой у него было еще трое детей. [10] : 13 

Наследие

[ редактировать ]
Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка (1648), Л'Эглиз-Сен-Анри де Леви, Квебек, «апогей французской живописи семнадцатого века».

Как пишет один искусствовед: «Когда Вуэ вернулся в Париж в 1627 году, французское искусство было болезненно провинциальным и, по итальянским меркам, отстало от времени более чем на четверть века. Вуэ представил новейшую моду, воспитал группу талантливых молодых художников. — и публику тоже — и обновили Париж». [1]

Стиль Вуэ стал его уникальным, но явно итальянским, привнесшим итальянское барокко во Францию. Французский современник, не знавший термина «барокко», сказал: «В его время искусство живописи стало практиковаться здесь более благородно и красиво, чем когда-либо прежде». В его предвкушении «двумерной, криволинейной свободы композиций в стиле рококо сто лет спустя... Вуэ, возможно, следует причислить к наиболее важным источникам живописи восемнадцатого века». [10] : 60  В своих работах для французского королевского двора «Важность Вуэ как разработчика официальных наград в некотором смысле сравнима со значением Рубенса ». [10] : 85 

Гравюра Мишеля Дориньи воспроизводит часть сложной фрески, написанной Вуэ в Пале-Рояле в Париже для Анны Австрийской , декоративная схема больше не сохранилась.

или мастерская Вуэ Крупное ателье создало целую школу французских художников для следующего поколения. Его самым влиятельным учеником был Шарль ле Брюн , который организовал всю внутреннюю декоративную роспись в Версале и диктовал официальный стиль при дворе Людовика XIV во Франции , но который ревниво исключил Вуэ из Королевской академии в 1648 году.

Среди других учеников Вуэ были Валентин де Булонь (главная фигура французских « Караваджистов » ), Франсуа Перье , Николя Шаперон , Мишель Корнель Старший , Шарль Поэрсон , Пьер Даре , Шарль Альфонс дю Френуа , Пьер Миньяр , Эсташ Ле Сюёр , Клод Меллан. , фламандский художник Авраам Виллаертс , Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба . Эти двое последних стали его зятьями. Андре Ленотр , садовый дизайнер Версаля , был учеником Вуэ. Также в кругу Вуэ был друг его итальянских лет Клод Виньон .

При жизни, как пишет Арно Брежон де Лавернье, «рост Вуэ постоянно рос, его картины становились все прекраснее, особенно в последнее десятилетие». Но, «хотя его карьера была настолько блестящей, насколько можно себе представить», Вуэ «не сыграл никакой роли в основании Королевской академии », которая должна была стать настолько доминирующей после его смерти», и ею пренебрегали биографы и более влиятельные любители. Между 1660 и 1690 годами только Пуссен и Рубенс серьезно воспринимались ... и последующие поколения сделали из этого свои собственные выводы». Продолжая разрушать свое наследие, «Вуэ, несомненно, был величайшим в этих ансамблях [его великолепных декоративных схемах для замков и церквей], большинство из которых были разрушены во время революции » следующего столетия. [9]

Хотя знатоки и коллекционеры (такие как Уильям Суида ) никогда полностью не забывали, Вуэ впал в относительную безвестность, которая не была исправлена ​​​​до тех пор, пока в 1962 году не вышла монография Уильяма Р. Крелли. [10] а затем большая ретроспектива работ Вуэ в Гран-Пале в Париже в 1990–1991 годах с коллоквиумом. [11] и каталог, [12] который, по словам Брежона де Лавернье, выполнил «свою цель - реабилитировать художника». [9] «Ретроспектива Симона Вуэ… до сих пор живо вспоминается. С тех пор исследования художника, его круга и его учеников изобиловали, все более четко определяя образ художника и его мастерской». [13]

Организатор выставки Жак Тюилье «безусловно справедливо называет алтарь «Сретения Иисуса во храме» одним из величайших шедевров монументальной живописи XVII века», — пишет Брежон де Лавернье, который далее утверждает, что в работах художника 1640-х годов, например « Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка », «можно увидеть, как Вуэ завершает свою карьеру картинами огромной гравитации, наполненной интенсивной духовной энергией. Эти картины представляют собой апогей французского искусства семнадцатого века. рисование." [9]

Выставки

[ редактировать ]
Представление Иисуса в храме (1641 г.), Лувр, «среди величайших шедевров монументальной живописи семнадцатого века». [9]
Распятие (1636–1637), Музей изящных искусств Лиона.
Явление Богородицы и Младенца Иисуса святому Антонию (1630–1631), L'église Saint-Roch de Quebec ; экспонировалась в Канаде в 2017 году и во Франции в 2018 году на выставке « Сказочная судьба картин аббатов Дежардена» / Le Fabuleux Destin des Tableaux des Abbés Desjardins . Реставрация стоимостью 30 573 канадских доллара, проведенная в 2016 году, удалила закрашивание канадского художника XIX века, в том числе собаку и фляжку паломника, превратившую Святого Антония в Святого Роха. [14] [15]

Работает

[ редактировать ]

Каталог-резонне Крелли 1962 года. [10] : 147  перечисляет более 150 сохранившихся картин Вуэ. После этой публикации «ряд картин, некоторые из которых имеют большое значение, появился в различных частях мира, и список его работ продолжает расти». [16] Скоро выйдет новый каталог-резонне Арно и Барбары Брежон де Лавернье. [17] Это частичный список по нынешнему местоположению, а затем, если возможно, по дате.

  • Принц Маркантонио Дориа д'Ангри (1621 г.)
  • Святой Вильгельм Аквитанский (1622–1627)
  • Святое Семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем (1625–1650).
  • Женщина в белой вуали (1630-е гг.)
  • Аллегория богатства (ок. 1635–1640)
  • Аллегория милосердия (1630–1635)
  • Левша де Шатийон (1632–1635)
  • Аллегория добродетели (ок. 1634 г.)
  • Небесное милосердие (ок. 1640 г.)
  • Введение Иисуса в храм (1641 г.)
  • Эсселинская Мадонна или Мадонна с рубкой дуба (ок. 1640–1645)
  • Портрет Людовика XIII между двумя женскими фигурами, символизирующими Францию ​​и Наварру (1643 г.)
  • Портрет молодого человека
  • Полимния, муза красноречия

В другом месте во Франции

[ редактировать ]

В другом месте в Европе

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Хариклея, уведенная пиратами (ок. 1634–1635), один из шести гобеленов Вуэ в Ордене Почетного легиона , Сан-Франциско.

Гобелены

[ редактировать ]

Композиции Вуэ, сохранившиеся на гобеленах [10] : 266  включать:

[ редактировать ]

Галерея: изображения Вуэ и его семьи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Познер, Дональд. « Картины Симона Вуэ » (рецензия на книгу), The Art Bulletin , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
  2. ^ Розенберг, Пьер. Лувр, Кабинет рисунков, Общий перечень рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649 Барбары Брежон де Лавернье» (рецензия на книгу). Мастер-чертежи , Vol. 25, № 4 (Зима, 1987), с. 414.
  3. ^ Саймон Вуэ в Британской энциклопедии
  4. ^ Jump up to: а б с Брежон де Лавернье, Барбара. «Симон Вуэ», Oxford Art Online .
  5. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 20 апреля 2018 г.
  6. ^ Универсальный, Энциклопедия. «АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
  7. ^ Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история 32 (63): 55–72. JSTOR   41479737 .
  8. ^ Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, № 770 (май 1967 г.), стр. 272, 274–276.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Брежон де Лавернье, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крелли, Уильям Р. Картины Симона Вуэ . Издательство Йельского университета, 1962.
  11. ^ Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. , Париж: Информация для публикации, c1992.
  12. ^ Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
  13. ^ Рикнер, Дидье. «Симон Вуэ: Итальянские годы 1613/1617 (обзор выставки)» . thearttribune.com . Проверено 24 октября 2019 г.
  14. ^ Дюрокс, Соленн. «Конфискованные во время революции, эти картины много путешествовали». Le Parisien , 4 ноября 2017 г.
  15. ^ «Религиозное наследие: финансовая помощь церквям Сен-Рош и Сен-Совер» . monsaintroch.com . 10 марта 2017 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Vol. 5 (1977), стр. 95–100.
  17. ^ «Симон Вуэ, Этюд молодой женщины как девы » . sothebys.com . Проверено 18 октября 2019 г.
  18. ^ « Лот и его дочери Симона Вуэ: взгляд на шедевр» . www.musees.strasbourg.eu .
  19. ^ «Резьба на наружных дверях, возможно, принадлежит Симону Вуэ», по словам Рене Дрейфус, Почетный легион: Избранные произведения , Музеи изящных искусств Сан-Франциско: 2007, стр. 51.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история , Том. 32, нет. 63 (2011), с. 55–72.
  • Блант, Энтони. «Некоторые портреты Симона Вуэ». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 88, № 524 (ноябрь 1946 г.), стр. 268+270-271+273.
  • Брежон де Лавернье, Арно. «Четыре новые картины Симона Вуэ». Журнал Burlington , Vol. 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), с. 685–689.
  • Брежон де Лавернье, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
  • Брежон де Лавернье, Арно. «Симон Вуэ. Нант и Безансон» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 151, № 1272 (март 2009 г.), с. 187–189.
  • Брежон де Лавернье, Барбара. Лувр, Кабинет рисунков, Общая опись рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649. Париж: Réunion des musées nationalaux, 1987. (Полный каталог рисунков Вуэ в Лувре и других местах.)
  • Брежон де Лавернье, Барбара. «Новые атрибуции вокруг Симона Вуэ». Мастер-чертежи , Vol. 23/24, № 3 (1985/1986), стр. 347–351+425–432.
  • Брежон де Лавернье, Барбара. «Некоторые новые пастели Симона Вуэ: портреты двора Людовика XIII». Журнал Burlington , Vol. 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), стр. 688–691+693.
  • Крелли, Уильям Р. Картина Симона Вуэ. Издательство Йельского университета, 1962.
  • Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Том. 5 (1977), стр. 95–100.
  • Гомес, Сусана. «Встреча символической традиции с оптикой. Анаморфный слон Симона Вуэ» . Нунций: Журнал материальной и визуальной истории науки , том. 31, выпуск 2, стр. 288–331.
  • Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. Париж: Информация о публикации, 1992 г.
  • Лот и его дочери Симона Вуэ: Взгляд на шедевр (каталог выставки). Страсбург: Музей изящных искусств Страсбурга, 2005.
  • Лурье, Энн Цойчлер. « Раскаявшаяся Магдалина », Симон Вуэ. Бюллетень Художественного музея Кливленда , Том. 80, № 4 (апрель 1993 г.), стр. 158–163.
  • Мэннинг, Роберт. «Некоторые важные картины Саймона Вуэ в Америке» в «Исследованиях по истории искусства», посвященные Уильяму Э. Суиде в день его восьмидесятилетия. Фонд Кресса/Phaidon Press, 1959.
  • Маркова, Виттория. «Новая картина Вуэ в России». Журнал Burlington , Vol. 132, № 1050 (сентябрь 1990 г.), стр. 632–633.
  • Познер, Дональд. «Живопись Симона Вуэ » (рецензия на книгу). Художественный бюллетень , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
  • Райс, Луиза. Симона Вуэ « Геспер и мифопоэтика похвалы». Исследования по истории искусства , Том. 74, Материалы симпозиума LI: Диалоги в истории искусства, от Месопотамии до современности: чтения для нового века (2009), стр. 236–251.
  • Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, № 770 (май 1967 г.), стр. 272+274-276.
  • Шлейер, Эрих. «Две новые модели для алтаря Святого Петра Вуэ». Журнал Burlington, том. 114, № 827 (февраль 1972 г.), стр. 90–94.
  • Шлейер, Эрих. «Разрушенный алтарь Святого Петра Вуэ: дополнительные доказательства». Журнал Burlington , Vol. 110, № 787 (октябрь 1968 г.), стр. 572–575.
  • Симон Вуэ: 100 вновь обнаруженных рисунков: из фондов Баварской государственной библиотеки (каталог выставки). Мюнхен: Государственная коллекция графики Мюнхен, 1991.
  • Симон Вуэ, или чуткое красноречие: Рисунки из Государственной библиотеки в Мюнхене (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев; Нант: Музей изящных искусств Нанта, ок. 2002.
  • Симон Вуэ: Итальянские годы, 1613–1627 (каталог выставки). Париж: Хазан; Нант: Музей изящных искусств; Безансон: Музей изящных искусств и археологии, 2008.
  • Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceeb8b3b879dd96354253d2f6a56517f__1720375980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/7f/ceeb8b3b879dd96354253d2f6a56517f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Vouet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)