Саймон Вуэ
Саймон Вуэ | |
---|---|
Рожденный | Париж , Франция | 9 января 1590 г.
Умер | 30 июня 1649 г. Париж, Франция | (59 лет)
Образование | Мастерская отца, годы в Италии (1613–1627). |
Известный | Живопись , Рисование |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Людовик XIII , кардинал Ришелье |
Симон Вуэ (англ. Французское произношение: [simɔ̃ vwɛ] ; 9 января 1590 — 30 июня 1649) — французский призвал его прежде чем Людовик XIII на должность премьер-министра Франции художник, который учился и приобрел известность в Италии , . Он и его студия художников создавали религиозные и мифологические картины, портреты, фрески, гобелены и массивные декоративные схемы для короля и богатых покровителей, включая Ришелье . В это время «Вуэ был бесспорно ведущим художником Парижа». [1] итальянского и оказал огромное влияние на внедрение во Франции стиля барокко . Он также был, по словам Пьера Розенберга, «без сомнения, одним из выдающихся рисовальщиков семнадцатого века, равным Аннибале Карраччи и Ланфранко ». [2]
Карьера
[ редактировать ]Симон Вуэ родился 9 января 1590 года в Париже. [3] Его отец Лоран был художником в Париже и научил его азам искусства. Брат Симона Обен Вуэ также был художником, как и жена Симона Вирджиния да Веццо , их сын Луи-Рене Вуэ, два их зятя, Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба , и их внук Людовико Дориньи .
Саймон начал свою карьеру как художник-портретист. В 14 лет он отправился в Англию, чтобы написать заказанный портрет, а в 1611 году с той же целью вошел в свиту барона де Санси , французского посла в Османской империи. Из Константинополя он отправился в Венецию в 1612 году и к 1614 году был в Риме. [4] [5]
Он оставался в Италии до 1627 года, в основном в Риме, где стиль барокко становился доминирующим. Он получал пенсию от короля Франции, а его покровителями были семья Барберини , Кассиано даль Поццо , Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани . [4] Он также посетил другие части Италии: Венецию; Болонья (где у семьи Карраччи была академия); Генуя (где с 1620 по 1622 год работал у принцев Дориа ); и Неаполь.
Он был прирожденным академиком , который впитывал то, что видел и изучал, и воплощал это в своих картинах: ; драматическое освещение Караваджо итальянский маньеризм; Паоло Веронезе Цвет и цвет в су или ракурсе; и искусство Карраччи , Гверчино , Ланфранко и Гвидо Рени .
Находясь в Риме, он подружился с художницей Артизией Джентилески и написал ее портрет в 1623 году. [6]
Огромный успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Академии Сан-Лука в 1624 году. [7] Его самым известным официальным заказом итальянского периода был алтарь собора Святого Петра в Риме (1625–1626), разрушенный где-то после 1725 года (хотя фрагменты сохранились). [8]
В ответ на королевский вызов Вуэ вернулся во Францию в 1627 году, где он был назначен премьер-министром короля . Людовик XIII заказывал у него портреты, гобелены-карикатуры и картины для Дворца Лувра , Люксембургского дворца и замка Сен-Жермен-ан-Ле . В 1632 году он работал у кардинала Ришелье в Пале-Рояле и замке Мальмезон . В 1631 году он украсил замок президента де Фурси в Шесси, отель Буллион, замок маршала д'Эффиа в Шийи , отель герцога д'Омона, часовню Сегье и галерею замка Видевиль. .
Сегодня ряд картин Вуэ утерян, и «сохранились только две основные декоративные схемы: для замков Коломба и Шесси». [9] но детали и образы многих утраченных произведений известны по гравюрам Мишеля Дориньи , Франсуа Тортебата и Клода Меллана . [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1626 году он женился на Вирджинии да Веццо , «художнице, известной своей красотой». [10] : 10 которые моделировали Мадонну и святых женщин для религиозных комиссий Вуэ. У пары будет пятеро детей. Вирджиния Вуэ умерла во Франции в 1638 году. Два года спустя Вуэ женился на французской вдове Радегонде Беранже, от которой у него было еще трое детей. [10] : 13
Наследие
[ редактировать ]Как пишет один искусствовед: «Когда Вуэ вернулся в Париж в 1627 году, французское искусство было болезненно провинциальным и, по итальянским меркам, отстало от времени более чем на четверть века. Вуэ представил новейшую моду, воспитал группу талантливых молодых художников. — и публику тоже — и обновили Париж». [1]
Стиль Вуэ стал его уникальным, но явно итальянским, привнесшим итальянское барокко во Францию. Французский современник, не знавший термина «барокко», сказал: «В его время искусство живописи стало практиковаться здесь более благородно и красиво, чем когда-либо прежде». В его предвкушении «двумерной, криволинейной свободы композиций в стиле рококо сто лет спустя... Вуэ, возможно, следует причислить к наиболее важным источникам живописи восемнадцатого века». [10] : 60 В своих работах для французского королевского двора «Важность Вуэ как разработчика официальных наград в некотором смысле сравнима со значением Рубенса ». [10] : 85
или мастерская Вуэ Крупное ателье создало целую школу французских художников для следующего поколения. Его самым влиятельным учеником был Шарль ле Брюн , который организовал всю внутреннюю декоративную роспись в Версале и диктовал официальный стиль при дворе Людовика XIV во Франции , но который ревниво исключил Вуэ из Королевской академии в 1648 году.
Среди других учеников Вуэ были Валентин де Булонь (главная фигура французских « Караваджистов » ), Франсуа Перье , Николя Шаперон , Мишель Корнель Старший , Шарль Поэрсон , Пьер Даре , Шарль Альфонс дю Френуа , Пьер Миньяр , Эсташ Ле Сюёр , Клод Меллан. , фламандский художник Авраам Виллаертс , Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба . Эти двое последних стали его зятьями. Андре Ленотр , садовый дизайнер Версаля , был учеником Вуэ. Также в кругу Вуэ был друг его итальянских лет Клод Виньон .
При жизни, как пишет Арно Брежон де Лавернье, «рост Вуэ постоянно рос, его картины становились все прекраснее, особенно в последнее десятилетие». Но, «хотя его карьера была настолько блестящей, насколько можно себе представить», Вуэ «не сыграл никакой роли в основании Королевской академии », которая должна была стать настолько доминирующей после его смерти», и ею пренебрегали биографы и более влиятельные любители. Между 1660 и 1690 годами только Пуссен и Рубенс серьезно воспринимались ... и последующие поколения сделали из этого свои собственные выводы». Продолжая разрушать свое наследие, «Вуэ, несомненно, был величайшим в этих ансамблях [его великолепных декоративных схемах для замков и церквей], большинство из которых были разрушены во время революции » следующего столетия. [9]
Хотя знатоки и коллекционеры (такие как Уильям Суида ) никогда полностью не забывали, Вуэ впал в относительную безвестность, которая не была исправлена до тех пор, пока в 1962 году не вышла монография Уильяма Р. Крелли. [10] а затем большая ретроспектива работ Вуэ в Гран-Пале в Париже в 1990–1991 годах с коллоквиумом. [11] и каталог, [12] который, по словам Брежона де Лавернье, выполнил «свою цель - реабилитировать художника». [9] «Ретроспектива Симона Вуэ… до сих пор живо вспоминается. С тех пор исследования художника, его круга и его учеников изобиловали, все более четко определяя образ художника и его мастерской». [13]
Организатор выставки Жак Тюилье «безусловно справедливо называет алтарь «Сретения Иисуса во храме» одним из величайших шедевров монументальной живописи XVII века», — пишет Брежон де Лавернье, который далее утверждает, что в работах художника 1640-х годов, например « Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка », «можно увидеть, как Вуэ завершает свою карьеру картинами огромной гравитации, наполненной интенсивной духовной энергией. Эти картины представляют собой апогей французского искусства семнадцатого века. рисование." [9]
- Две модели для алтаря собора Святого Петра (1625 г.), LACMA
Выставки
[ редактировать ]- 1967: Воуэ Риго: французские мастера семнадцатого века , Художественный музей Финч-колледжа, Нью-Йорк, 20 апреля 1967 г. - 18 июня 1967 г.
- 1971: Саймон Вуэ 1590–1649: первый художник короля , Художественная галерея Университета Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 18 февраля 1971 г. - 28 марта 1971 г.
- 1990–1991: Вуэ , Национальная галерея Гран-Пале , Париж, 6 ноября – 11 февраля 1991 г.; большая ретроспектива творчества Симона Вуэ.
- 1991: Симон Вуэ: 100 недавно обнаруженных рисунков , Новая пинакотека , Мюнхен, 9 мая – 30 июня 1991 г.; выставка 100 вновь обнаруженных рисунков из фондов Баварской государственной библиотеки .
- 2002–2003: Симон Вуэ, или чуткое красноречие , Музей изящных искусств Нанта , 5 декабря 2002 г. – 20 февраля 2003 г.; выставка рисунков из Баварской государственной библиотеки в Мюнхене.
- 2005–2006: Лот и его дочери , картина Симона Вуэ: Взгляд на шедевр , Страсбургский музей изящных искусств , 22 октября 2005 г. – 22 января 2006 г.
- 2008–2009: Симон Вуэ, итальянские годы (1613–1627) , Музей изящных искусств Нант, 21 ноября 2008 г. - 23 февраля 2009 г., и Музей изящных искусств и археологии Безансона , 27 марта - 29 июня. 2009.
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Каталог-резонне Крелли 1962 года. [10] : 147 перечисляет более 150 сохранившихся картин Вуэ. После этой публикации «ряд картин, некоторые из которых имеют большое значение, появился в различных частях мира, и список его работ продолжает расти». [16] Скоро выйдет новый каталог-резонне Арно и Барбары Брежон де Лавернье. [17] Это частичный список по нынешнему местоположению, а затем, если возможно, по дате.
Лувр , Париж
[ редактировать ]- Принц Маркантонио Дориа д'Ангри (1621 г.)
- Святой Вильгельм Аквитанский (1622–1627)
- Святое Семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем (1625–1650).
- Женщина в белой вуали (1630-е гг.)
- Аллегория богатства (ок. 1635–1640)
- Аллегория милосердия (1630–1635)
- Левша де Шатийон (1632–1635)
- Аллегория добродетели (ок. 1634 г.)
- Небесное милосердие (ок. 1640 г.)
- Введение Иисуса в храм (1641 г.)
- Эсселинская Мадонна или Мадонна с рубкой дуба (ок. 1640–1645)
- Портрет Людовика XIII между двумя женскими фигурами, символизирующими Францию и Наварру (1643 г.)
- Портрет молодого человека
- Полимния, муза красноречия
В другом месте во Франции
[ редактировать ]- Предполагаемый портрет Обена Вуэ , брата художника (около 1620 г.), Музей Реаттю , Арль.
- Ангелы, несущие инструменты Страстей (1625 г.), Музей изящных искусств и археологии Безансона.
- Амур и Психея (1626–1629), Лионский музей изящных искусств.
- Автопортрет (1626–1627), Музей изящных искусств Лиона.
- Сюита о любви Ринальдо и Армиды (1631), по мотивам Освобожденный эпической поэмы Тассо « Иерусалим» , собрание Гийо де Вильнёва, Париж.
- Кающаяся Магдалина (1633), Музей Пикардии , Амьен
- Церера, попирающая атрибуты войны (1635), Музей изящных искусств Томаса Генри , Шербур-Октевиль
- Сложение Христа (около 1635 г.), Музей современного искусства Андре Мальро , Гавр
- Лот и его дочери (1633), Музей изящных искусств Страсбурга , предмет специальной выставки в 2005–2006 годах. [18]
- Распятие (1636–1637), Музей изящных искусств Лиона.
- Четыре основные добродетели - Аллегория умеренности, Аллегория силы, Аллегория благоразумия, Аллегория справедливости (1638 г.), Марсовский салон, Версаль
- Смерть Дидоны (ок. 1641 г.), Музей изящных искусств Доула
- Время, побежденное любовью, Венерой и надеждой (1640–1645), Музей декоративного искусства, Бурж.
- Аллегория милосердия (1640–1645; возможно, студийная работа), Музей искусства и истории Драгиньяна.
- Тайная вечеря , Музей изящных искусств Лиона.
Италия
[ редактировать ]- Мария Магдалина (1614–1615), Квиринальский дворец , Рим
- Ангел с игральными костями и туникой и Ангел с копьем страстей (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Тайная вечеря (1616–1620), Палаццо Комунале, Лорето
- Распятие (1621–6122 гг.), Церковь Джезу , Генуя.
- Молодой человек с ершом (1620), Коллекция Луиджи Келикера , Милан
- Давид с головой Голиафа (1620–1622), Палаццо Бьянко , Генуя
- Рождество Богородицы (ок. 1629 г.), Сан-Франческо-а-Рипа , Рим.
- Благовещение (ок. 1621–1622), Уффици , Флоренция.
- Обрезание Иисуса (1622 г.), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Портрет Артемизии Джентилески с орудиями рисования (ок. 1623–1625), частное собрание.
- Искушение святого Франциска и святого Франциска, отказывающегося от своего имущества (1624–1625), Сан-Лоренцо-ин-Лючина , Рим
- Видение святого Петра в тюрьме святой Агатой (ок. 1625 г.), Палаццо Абателлис , Палермо
В другом месте в Европе
[ редактировать ]- Благовещение (б. д.), ГМИИ , Москва
- Влюбленные (1614–1618), ГМИИ , Москва
- Юдит (1620–1622), Художественно-исторический музей , Вена.
- Несоответствующая пара (Ванитас) (ок. 1621), Национальный музей , Варшава
- Софонисба получает отравленную чашу (ок. 1623), Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
- Время, побежденное любовью, красотой и надеждой (1627), Прадо , Мадрид
- Диана (1637), Галерея Камберленд, дворец Хэмптон-Корт , Англия
- Спящая Венера (1630–1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
- Парнас, или Аполлон и музы (ок. 1640 г.) Музей изящных искусств , Будапешт
- Пробуждение Европы (1640 г.), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- Артемизия строит мавзолей (начало 1640-х гг.), Национальный музей , Стокгольм
- Юдит , Старая Пинакотека , Мюнхен.
- Святой Иероним (около 1620 г.), Национальная библиотека Уэльса , Уэльс
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Святая Агнесса (ок. 1615), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Алебардист (ок. 1615–1620), Дейтонский институт искусств.
- Женщина, играющая на гитаре (ок. 1618), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Портрет джентльмена (ок. 1620 г.), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Святые Лука и Сент-Джон (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
- Святой Иероним и ангел (ок. 1622–1625), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Две модели для алтаря собора Святого Петра (1625 г.), LACMA , Лос-Анджелес
- Святой Себастьян (ок. 1625 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (1626 г.), Орден Почетного легиона , Сан-Франциско.
- Святая Сесилия (ок. 1626), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Саломея (1626–1627), Художественный музей Крокера , Сакраменто
- Ангелы с атрибутами страсти: Ангел, держащий сосуд и полотенце для омовения рук Понтия Пилата , и Ангел с надписью с креста (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
- Вирджиния да Веццо, жена художника, в роли Магдалины (ок. 1627), LACMA , Лос-Анджелес
- Святая Мария Магдалина (ок. 1630 г.), Художественный музей Кливленда
- Диана и Эндимион , Нептун и Амфитрита (1630-е гг.), [16] Замок Херст , Сан-Симеон
- Мадонна с младенцем (1633), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Эней и его отец бегут из Трои (ок. 1635 г.), Художественный музей Сан-Диего.
- Туалет Венеры (1640 г.), Художественный музей Карнеги , Питтсбург
- Жертвоприношение Исакка (1642 г.), Художественный музей Милуоки , Милуоки
- Венера и Адонис (1642), Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Царь Давид, играющий на арфе (около 1630-х гг.), Museum & Gallery, Inc. , Гринвилл, Южная Каролина.
- Беллона (1630 г.), Художественный музей Индианаполиса в Ньюфилдсе , Индианаполис
Канада
[ редактировать ]- Гадалка (ок. 1620 г.), Национальная галерея Канады , Оттава.
- Явление Богородицы и Младенца Иисуса святому Антонию (1630–1631), работа Вуэ в сотрудничестве с Франсуа Перье , L'église Saint-Roch de Quebec , Квебек.
- Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка (1648 г.), Л'Эглиз-Сен-Анри де Леви, Квебек
Япония
[ редактировать ]- Святая Екатерина (nd), Национальный музей западного искусства , Токио
Гобелены
[ редактировать ]Композиции Вуэ, сохранившиеся на гобеленах [10] : 266 включать:
- Двенадцать гобеленов, основанных на сценах из Освобожденный эпической поэмы Тассо « Иерусалим» , в том числе «Ринальдо в гербе Армиды» в Лувре.
- Шесть гобеленов из серии «История Феагена и Хариклеи» (1634–1635), основанной на сценах древнегреческого романа «Эфиопика» , в Ордене Почетного легиона , Сан-Франциско.
- Восемь гобеленов, основанных на сценах из Ветхого Завета, в том числе «Моисей, спасенный из вод (Нахождение Моисея)» (ок. 1630 г.) в Лувре.
- Восемь гобеленов по мотивам сцен из « Одиссеи» .
- Двадцать три гобелена по мотивам «Любви богов», в том числе Нептуна и Цереры , Авроры и Цефала в Отеле де Сюлли .
Галерея картин (хронологическая)
[ редактировать ]- Парнас, или Аполлон и музы (ок. 1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
- Святая Екатерина (nd), Национальный музей западного искусства , Токио
- Мария Магдалина (1614–1615), Квиринальский дворец , Рим
- Влюбленные (1614–1618), ГМИИ , Москва
- Святая Агнесса (ок. 1615 г.), Художественный музей Блэнтона.
- Женщина, играющая на гитаре (ок. 1618 г.), Метрополитен-музей.
- Алебардист (ок. 1615–1620), Дейтонский институт искусств.
- Ангел с игральными костями и туникой (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Ангел с копьем страстей (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Портрет джентльмена (ок. 1620 г.), Художественный музей Блэнтона.
- Святой Иероним (ок. 1620 г.), Национальная библиотека Уэльса , Аберистуит
- Гадалка (ок. 1620 г.), Национальная галерея Канады.
- Несоответствующая пара (Ванитас) (ок. 1621), Национальный музей , Варшава
- Юдит (1620–1622), Художественно-исторический музей , Вена.
- Обрезание Иисуса (1622 г.), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Юдит (ок. 1620–1625), Старая пинакотека , Мюнхен.
- Святой Лука (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
- Сент-Джон (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
- Святой Иероним и ангел (ок. 1622–1625), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Святой Вильгельм Аквитанский (1622–1627), Лувр.
- Софонисба получает отравленную чашу (ок. 1623 г.), Картинная галерея старых мастеров
- Портрет Артемизии Джентилески с орудиями живописи (ок. 1623–1625), частное собрание.
- Ангелы, несущие орудия страсти (1625 г.), Музей изящных искусств и археологии Безансона
- Видение святого Петра в тюрьме святой Агатой (ок. 1625 г.), Палаццо Абателлис , Палермо
- Святой Себастьян (ок. 1625 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Святая Сесилия (ок. 1626 г.), Художественный музей Блэнтона
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (1626 г.), Орден Почетного легиона , Сан-Франциско.
- Саломея (1626–1627), Художественный музей Крокера , Сакраменто
- Амур и Психея (1626–1629), Музей изящных искусств Лиона.
- Ангел, держащий сосуд и полотенце для омовения рук Понтия Пилата (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
- Ангел с надписью на кресте (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
- Время, побежденное любовью, красотой и надеждой (1627), Прадо
- Рождество Богородицы (ок. 1629 г.), Сан-Франческо-а-Рипа , Рим.
- Святая Мария Магдалина (ок. 1630 г.), Художественный музей Кливленда.
- Нептун и Амфитрита (1630-е годы) Замок Херст
- Женщина в белой вуали (1630-е гг.), Лувр
- Мадонна с младенцем (1633), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Лот и его дочери (1633), Страсбургский музей изящных искусств.
- Портрет мужчины 75 лет (1634 г.), бумага, мел, пастель, тушь, частное собрание.
- Церера, попирающая атрибуты войны (1635), Музей изящных искусств Томаса Генри , Шербур-Октевиль
- Эней и его отец бегут из Трои (ок. 1635 г.), Художественный музей Сан-Диего.
- Сложение Христа (около 1635 г.), Музей современного искусства Андре Мальро , Гавр.
- Аллегория богатства (ок. 1635–1640), Лувр.
- Диана (1637), Галерея Камберленд, дворец Хэмптон-Корт
- Спящая Венера (1630–1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
- Небесное милосердие (ок. 1640 г.), Лувр
- Туалет Венеры (ок. 1640 г.), Художественный музей Карнеги , Питтсбург
- Смерть Дидоны (ок. 1641 г.), Музей изящных искусств Доула.
- Артемизия строит мавзолей (начало 1640-х гг.), Национальный музей , Стокгольм
- Венера и Адонис (1642 г.), Музей Дж. Пола Гетти
- Портрет Людовика XIII (1643 г.), Лувр
- Эсселинская Мадонна или Мадонна с рубкой дуба (ок. 1640–1645), Лувр
- Время, побежденное любовью, Венерой и надеждой (1640–1645), Музей декоративного искусства, Бурж.
- Аллегория милосердия (1640–1645; возможно, студийная работа), Музей искусства и истории Драгиньяна.
- Портрет мужчины в профиль, повернутый влево , частное собрание.
- Портрет кардинала Жюля Мазарини , дата, частное собрание.
Галерея: изображения Вуэ и его семьи
[ редактировать ]- Симон Вуэ, Автопортрет , Уффици
- Симон Вуэ, предположительно автопортрет (ок. 1620–1625), Музей Пикардии.
- Оттавио Леони , Портрет Симона Вуэ (1625)
- Симон Вуэ, Автопортрет (около 1626–1627) Лионский музей изящных искусств
- Николя Миньяр , Портрет Симона Вуэ
- Франсуа Перье , Портрет Симона Вуэ (1632)
- Роберт Ван Вёрст (по мотивам Антониса ван Дейка ), Портрет Симона Вуэ
- Портрет Симона Вуэ работы его зятя Франсуа Тортеба , Версаль
- Фредерик Хиллемахер, Портрет Симона Вуэ (офорт, 1854 г.), Британский музей
- Симон Вуэ, Предполагаемый портрет Обена Вуэ , брата художника (ок. 1620), Музей Реаттю , Арль
- Симон Вуэ, Портрет женщины, вероятно, Урульсы да Веццо, невестки художника, в роли святой Екатерины (ок. 1620-е гг.), частное собрание
- Симон Вуэ, фрагмент возможного портрета Вирджинии да Веццо (ок. 1624–26), Gemäldegalerie , Берлин
- Клод Меллан , Портрет Вирджинии да Веццо (1626), жены Симона Вуэ
- Симон Вуэ, Вирджиния да Веццо, жена художника в роли Магдалины (ок. 1627), LACMA
- Симон Вуэ, Портрет Анжелики Вуэ (его дочери), пастель, Лувр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Познер, Дональд. « Картины Симона Вуэ » (рецензия на книгу), The Art Bulletin , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
- ^ Розенберг, Пьер. Лувр, Кабинет рисунков, Общий перечень рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649 Барбары Брежон де Лавернье» (рецензия на книгу). Мастер-чертежи , Vol. 25, № 4 (Зима, 1987), с. 414.
- ^ Саймон Вуэ в Британской энциклопедии
- ^ Jump up to: а б с Брежон де Лавернье, Барбара. «Симон Вуэ», Oxford Art Online .
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Универсальный, Энциклопедия. «АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история 32 (63): 55–72. JSTOR 41479737 .
- ^ Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, № 770 (май 1967 г.), стр. 272, 274–276.
- ^ Jump up to: а б с д и Брежон де Лавернье, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крелли, Уильям Р. Картины Симона Вуэ . Издательство Йельского университета, 1962.
- ^ Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. , Париж: Информация для публикации, c1992.
- ^ Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
- ^ Рикнер, Дидье. «Симон Вуэ: Итальянские годы 1613/1617 (обзор выставки)» . thearttribune.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Дюрокс, Соленн. «Конфискованные во время революции, эти картины много путешествовали». Le Parisien , 4 ноября 2017 г.
- ^ «Религиозное наследие: финансовая помощь церквям Сен-Рош и Сен-Совер» . monsaintroch.com . 10 марта 2017 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Vol. 5 (1977), стр. 95–100.
- ^ «Симон Вуэ, Этюд молодой женщины как девы » . sothebys.com . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ « Лот и его дочери Симона Вуэ: взгляд на шедевр» . www.musees.strasbourg.eu .
- ^ «Резьба на наружных дверях, возможно, принадлежит Симону Вуэ», по словам Рене Дрейфус, Почетный легион: Избранные произведения , Музеи изящных искусств Сан-Франциско: 2007, стр. 51.
Библиография
[ редактировать ]- Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история , Том. 32, нет. 63 (2011), с. 55–72.
- Блант, Энтони. «Некоторые портреты Симона Вуэ». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 88, № 524 (ноябрь 1946 г.), стр. 268+270-271+273.
- Брежон де Лавернье, Арно. «Четыре новые картины Симона Вуэ». Журнал Burlington , Vol. 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), с. 685–689.
- Брежон де Лавернье, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
- Брежон де Лавернье, Арно. «Симон Вуэ. Нант и Безансон» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 151, № 1272 (март 2009 г.), с. 187–189.
- Брежон де Лавернье, Барбара. Лувр, Кабинет рисунков, Общая опись рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649. Париж: Réunion des musées nationalaux, 1987. (Полный каталог рисунков Вуэ в Лувре и других местах.)
- Брежон де Лавернье, Барбара. «Новые атрибуции вокруг Симона Вуэ». Мастер-чертежи , Vol. 23/24, № 3 (1985/1986), стр. 347–351+425–432.
- Брежон де Лавернье, Барбара. «Некоторые новые пастели Симона Вуэ: портреты двора Людовика XIII». Журнал Burlington , Vol. 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), стр. 688–691+693.
- Крелли, Уильям Р. Картина Симона Вуэ. Издательство Йельского университета, 1962.
- Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Том. 5 (1977), стр. 95–100.
- Гомес, Сусана. «Встреча символической традиции с оптикой. Анаморфный слон Симона Вуэ» . Нунций: Журнал материальной и визуальной истории науки , том. 31, выпуск 2, стр. 288–331.
- Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. Париж: Информация о публикации, 1992 г.
- Лот и его дочери Симона Вуэ: Взгляд на шедевр (каталог выставки). Страсбург: Музей изящных искусств Страсбурга, 2005.
- Лурье, Энн Цойчлер. « Раскаявшаяся Магдалина », Симон Вуэ. Бюллетень Художественного музея Кливленда , Том. 80, № 4 (апрель 1993 г.), стр. 158–163.
- Мэннинг, Роберт. «Некоторые важные картины Саймона Вуэ в Америке» в «Исследованиях по истории искусства», посвященные Уильяму Э. Суиде в день его восьмидесятилетия. Фонд Кресса/Phaidon Press, 1959.
- Маркова, Виттория. «Новая картина Вуэ в России». Журнал Burlington , Vol. 132, № 1050 (сентябрь 1990 г.), стр. 632–633.
- Познер, Дональд. «Живопись Симона Вуэ » (рецензия на книгу). Художественный бюллетень , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
- Райс, Луиза. Симона Вуэ « Геспер и мифопоэтика похвалы». Исследования по истории искусства , Том. 74, Материалы симпозиума LI: Диалоги в истории искусства, от Месопотамии до современности: чтения для нового века (2009), стр. 236–251.
- Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, № 770 (май 1967 г.), стр. 272+274-276.
- Шлейер, Эрих. «Две новые модели для алтаря Святого Петра Вуэ». Журнал Burlington, том. 114, № 827 (февраль 1972 г.), стр. 90–94.
- Шлейер, Эрих. «Разрушенный алтарь Святого Петра Вуэ: дополнительные доказательства». Журнал Burlington , Vol. 110, № 787 (октябрь 1968 г.), стр. 572–575.
- Симон Вуэ: 100 вновь обнаруженных рисунков: из фондов Баварской государственной библиотеки (каталог выставки). Мюнхен: Государственная коллекция графики Мюнхен, 1991.
- Симон Вуэ, или чуткое красноречие: Рисунки из Государственной библиотеки в Мюнхене (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев; Нант: Музей изящных искусств Нанта, ок. 2002.
- Симон Вуэ: Итальянские годы, 1613–1627 (каталог выставки). Париж: Хазан; Нант: Музей изящных искусств; Безансон: Музей изящных искусств и археологии, 2008.
- Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три портрета художника, учившего рисовать Людовика XIII , выставлены на аукционе Christie's 27 мая 2020 г.
- 10 работ Симона Вуэ или после него на Art UK сайте
- Саймон Вуэ в Google Arts & Culture
- Работает в WGA
- Картины Саймона Вуэ в замке Херст в Калифорнии
- Симона Вуэ «Святая Агнесса» , «Святая Сесилия» и «Портрет джентльмена» в Художественном музее Блэнтона.
- Саймон Вуэ в музее Дж. Пола Гетти
- Автопортрет Вуэ с модными заметками в архиве Arte | Moda, Университет Бергамо.
- Статья о Вуэ, его жене и коллеге-художнике Вирджинии да Веццо (на итальянском языке)
- Сильвен Керсперн на портретах, изображающих Симона Вуэ (на французском языке)
- L'homme à la figue (Человек с инжиром) , взгляд на закодированный сексуальный смысл картины Вуэ в Кане (на французском языке)
- 1590 рождений
- 1649 смертей
- Художники из Парижа
- Художники барокко
- Французские художники эпохи барокко
- Французские рисовальщики
- Французские художники 17 века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-гобелены
- Первые художники короля
- Караваджисти
- Католические художники
- Католические художники-декораторы